Идти ли в школу?

копировать

Добрый день.
Заранее прошу прощения за длинный текст.
Помогите посмотреть на ситуацию со стороны, свежим взглядом. Задумали тут в нашей стране (Казахстан) реформу образования. С этого года все первоклассники начинают учиться по новой 12ти летней программе. Предполагается, что дети идут в школу с 6ти лет, 5 лет началка, 5 лет средняя школа и 2 старшая. Ближайшие 2-3 года 6ти летку в школу отдавать необязательно, т.е. если родитель считает, что ребенок не готов, то можно и не отдавать.
У меня ребенок, которому в августе 6 лет.
Ребенок к школе подготовлен, читает (50 слов в минуту), пишет печатными буквами, разделяет на слоги, разбирает слова по составу, знает состав числа до 10, решить пример на сложение может до 20.
Старательный, усидчивый, в школу хочет (очень), не плакса. Характер ведомый, сейчас у него есть нервный тик, замыкается при грубом обращении, на устные вопросы отвечает медленно, предварительно подумав, письменные задания выполняет быстро, не все слова произносит правильно - например, вот только что - можно я съем последний пирог, а не последний кусок пирога и ещё он пока что частенько болеет, не сильно, не долго но тем не менее.
Учителя ещё в глаза не видели новые учебники, сейчас проходят переобучение. Мой ребенок прошел собеседование и поступил в очень хорошую гимназию. На собрании меня слегка запугали тем, какая они замечательная гимназия, какая у них серьезная нагрузка и т.п. Хотя если вводится новая программа, то никакой нагрузки серьезной быть никак не может. В других школах (и гимназиях в том числе) говорят , не бойтесь приходите, первый класс легкий. В списках "нашей" гимназии сейчас 190 человек из которых только 35 шестилеток. Переживаю, как мой ребенок справится в плане общения, большинство детей на год-полтора старше, у них в любом случае более живой ум.
Я собственно хочу совета -
1й вариант - не идти в школу, пойти в следующем году со своим возрастом и детьми младше его. Минусы - 2 года одна программа (на развивалки то он будет ходить в любом случае), школа до 19ти лет. Плюсы - можно смело идти в хорошую сильную школу, свой возраст, учителя разберутся с новой программой.
2й вариант идти туда куда поступил
3й вариант идти в школу попроще.

копировать

на консультацию к специалисту идите. Кто тут лучше знает вашего ребенка или хотя быможет понаблюдать за ним и сделать тесты???
В классе у моего ребенка , который пошел в школу в 6,6 ровно практически, есть дети на год младше и на год старше. Те, кто на год младше, более дети. но и пожалуй все. Дети в плане ну заметно что они младше, правда в основном взрослым. И учатся они по разному, самый младшийтакойже отличник как и мой, а вторая по возрасту, учится средне, но не плохо.
У васпланируется чистоевропейскийподход.. но пока планы и учителя вместе сработаются, надо будет больше ориентироваться на страый метод преподавания. вот и исходите из этого.

копировать

Собираюсь к психологу. В нашей обычной школе по микроучастку психолог сказала, что он абсолютно готов, совсем не маленький и вообще максимально возможный бал по результатам собеседования получил. В той гимназии отговаривали всех родителей 6ти леток, говорят они ещё маленькие, сидите дома год - не хотят они, видимо, возиться с младшими. Переживаю именно за его контакт с другими детьми. Хотя он предпочитает общение более старших детей, со своим возрастом он только с девочками дружит.

копировать

Не зависимо от программы в школе мозги у ребенка к школе физиологически готовы в 7 лет. Тем более у вас нервный тик. Я за школу с 7 лет. Мой в 7 пойдет, даже если до 7 лет проявит себя семью пядями во лбу:)

копировать

Да, ещё у нас с первого класса и казахский и английский. Казахский, впрочем у него неплохо идет, а вот английский вообще не понимает как слова произносить. Меня смущает, что у него два года одна программа фактически будет. Сейчас на развивалках в 6ти летках и в первом классе. Если б не новая программа мысли бы не возникло отдать в шесть лет.

копировать

а зачем развивалки? Походите прям перед школой пару месяцев. Плохо, что программа будет знакомая-расслабится, потом тяжко будет "грызть" гранит науки.

копировать

глюк

копировать

Скучно "нам". А там праздники, спектакли, друзья. В садах подготовительные группы по закрывали - всех в школу "посылают".

копировать

спорт

копировать

есть футбол 4 раза в неделю. Всё равно скучно. И, честно говоря, мне тяжко целыми днями с ним энциклопедии читать. А там интересно, много нового.

копировать

Не имеет значения "за что вы". Реформа такова, что в школу идут с 6-и лет. Тем более ребёнок уже так к школе подготовлен, а психо-емоциональное развитие подтянется буквально за несколько месяцев. Учителя всё это будут учитывать.

копировать

А в каком Вы городе?
Сестра в Астане, племяннице 6 лет 3 месяца на настоящий момент, в саду сохранили подготовительную группу, в школу идет дети не младше 6.6 на 1 сентября, племянницу было решено оставить в подготовительной группе, те в школу пойдет в 7.6.
В Вашем случае, оставила ы ребенка дома еще на год, справьтесь с тиками, не переживайте, что ребенку после 7-ми лет будет в школе неинтересно, все будет хорошо!

копировать

В Алматы. В школу берут детей, которым на первое сентября исполнилось 6 лет. Возможно, что после скандалов и писем (т.к. решили всё неожиданно для родителей тех детей у кого нет старших в школе. Нас-то предупреждали уже года три назад) в некоторых садах оставили подготовительные группы. Мой в сад не ходил, всю жизнь в развивалках.

копировать

Перечитала еще раз Ваши "вводные", мое мнение, не надо ему сейчас в школу, маленький, проблемный, ранимый. В следующем году опять поступайте в гимназию.

копировать

Соглашусь!
И от себя. Сын пошел в школу в 6.11. Рано, надо было ждать еще год

копировать

У нас так же, дети идут в школу в зависимости от даты рождения. Сын пойдёт в этом году в 1 класс, ему будет 6.4 всего, будет практически самым младшим. Многого из того, что знает ваш сын ещё не знает и не может, но он биллингва, читает на 2 языках, но не так быстро как ваш. Ничего, в школе научат. Мы в Зап.Европе, никаких "требований" к детям к "дошкольным знаниям и навыкам" нет. Всему учатся в школе.
Сын тоже ранимый, очень развито чуство справедливость, есть лидерские задатки, очень общительный, легко находит контакт, но в то же время нужно время, что бы привыкнуть к чему-то новому. Но не думаю, что в школе ему будет сложно.
На вашем месте не оставляла бы сына на ещё один год "дома".

копировать

Допишу, т.к. внимательнее прочитала, что сыну вашему только в августе будет 6 лет. Хочу поправиться, оставляйте его ещё на один год на подготовке, тем более у него тики и другие особенности не окрепшей психоемоцианальной сферы. На следущий год ему будет легче.

копировать

Не нужно в школу попроще. Нужно в хорошую школу с хорошим контингентом.

Идти сейчас или через год, должен подсказать школьный психолог.

копировать

С нервными тиками - оставила бы дома. Знаю, о чем говорю, у самой сын такой был.
Тоже д.р. в августе, и мне предлагали идти в гимназию в 6 лет к знакомому хорошему учителю, мальчик у меня сообразительный, считал-писал и читал очень много к своим 6 годам. Было заманчиво, но пошли с 7 лет. Год в этом возрасте - это небо и земля. Ни разу не пожалела, к 7 годам он совсем другим стал, хотя тики и к 7 годам не кончились(.
Тем более что у вас очень мало шестилеток будет в классах.

копировать

Ребенок судя по описанию сообразительный и способный, поэтому в школу попроще точно не надо. Соблазн отдать в этом году понимаю что велик... По знаниям готов и берут 6 леток... Но то, что подавляющее большинство будет старше очень смущает. У нас дочь в одной из секций была самой младшей, еще и по росту самой мелкой ( с 3 до 8 лет там занималась)... Ничего особо хорошего в этом нет :( По способностям вроде и на уровне, но постоянно приходилось "доказывать", что не хуже. То, что другим (на год-1,5 старше) давалось само-собой, ей давалось труднее и с большими переживаниями. Потом перешли в другую секцию (аналогичную) с детьми соответствующими по возрасту. Только тогда поняли как же здорово не быть младшим! И в школу пойти раньше на год у нас соблазн был велик - готовность была выше средней и в 6 лет, очень способная она у нас. Но отдали все же в 7 и ни разу не пожалели. Скучать не приходилось, но при этом до стх пор (6класс уже) учеба идет легко и просто.
В вашей ситуации, когда еще далеко не все идут в школу в 6 лет, я бы тоже не торопилась. Одно дело когда весь класс 6-леток, и совсем другое быть младшим.

копировать

Если программа не изменилась, т.е не приблизилась к западным стандартам, где дети идут в школу даже с 4х лет, то лучше с 7ми. Имхо, это такое испытание для 6и летки сидеть за партой и аккуратно писать в тетради.

копировать

Мне кажется, у Вас ребенок как раз для серьезной "энциклопедической" гимназии с малочисленными классами и подобными ему, заинтересованными детьми.

копировать

К сожалению у нас нет гимназий с малочисленными классами. Это-то меня и смущает. Мне самой кажется он маленький, мне его жалко, как он справится в толпе старших детей. Но как жалко терять целый год. Я разрываюсь от этих жалостей))) В школе попроще детей шестилеток будет значительно больше.

копировать

Не знакома с практикой Казахстана, у меня только голландские подруги вынуждены по закону вести детей в школу в 4 года, но там система совершенно такая подходящая. у ребенка не рвется игровой период, не нарушаются его возрастные права на дневной сон и прогулки. Никто никого не жалеет, система себя оправдывает. А как начнешь вникать в нюансы, так их школа более щадящая, нежели наши садики.

копировать

У нас тоже планировали сделать всё по-человечески. Здания пристроить для 6ти леток, организовать процесс для них подходящий, а в итоге всё как всегда - через одно место. Идут в школу как обычно, просто 4х летнюю программу растянули на 5.

копировать

Идеальный вариант - школа полного дня, мои старшие дети успели застать эту систему, которую сейчас полностью уничтожили. Про "растянули" - полностью с Вами согласна. Если Ваша новая реформа образования - попытаться завернуть ржавый гвоздь в фантик от конфеты "А ну-ка. отними!", то, конечно, пусть ребенок еще год будет ребенком и уклонится от посещения школы.
Но я все равно при своем исходном мнении: если он так склонен у постижению знаний при довольной сложной коммуникации с окружающим миром, ему нужна гимназия, где больше учатся, меньше - коммуницируют.

копировать

Школы полного дня только частные, нам не по карману. Может действительно ещё по-наслаждаться детством, а потом в вообще серьезное заведение пристроить.... есть у нас и такие..

копировать

Я бы отправила куда поступили. Не думаю что через год с вашим ребёнком случится чудо и он станет суперобщительным и социальным. Если проблемы с вливанием в коллектив будут, то они будут и в следующем году. Мой опыт говорит что обстановка в классе практически 100% зависит от учителя. Желаю чтобы вам повезло с учителем.

копировать

а если с учителем не повезет?

копировать

Проблемы надо решать по мере поступления. С учителем может неповезти и в первом и в десятом классе. чтож теперь вообще в школу не отправлять?

копировать

Как мама похожего мальчика (правда, без тиков), могу поспорить. Сыну 7, в прошлом году в школу не повела (хотя многие удивлялись). Ощутимо повзрослел за прошедший год и таки стал "социальнее", легче знакомится, проще общается. Эмоционально стал устойчивее. Помимо обычных занятий ходили на подготовку в гимназию - и тоже видно, насколько стал усидчивее и внимательнее.

копировать

Ну а если вы его ещё год дома подержите, то он станет ещё внимательнее. Я не вижу смысла передерживать ребёнка дома. Он же не в пятый класс сразу идёт, а в первый, рассчитаный на 6-леток.

копировать

А зачем еще год? Вот в этом году видно, что ребенок уже в школу готов, а в прошлом - можно было и отдать, конечно, но какой смысл?

копировать

Смысл в том что есть школа рассчитанная на детей определённого возраста, в случае автора, первый класс рассчитан на шестилеток. Если у ребёнка нет больших проблем со здоровьем, то держать ребёнка дома лишний год - бессмыслица.

копировать

"поступил в очень хорошую гимназию. На собрании меня слегка запугали тем, какая они замечательная гимназия, какая у них серьезная нагрузка и т.п. Хотя если вводится новая программа, то никакой нагрузки серьезной быть никак не может. В других школах (и гимназиях в том числе) говорят , не бойтесь приходите, первый класс легкий. В списках "нашей" гимназии сейчас 190 человек из которых только 35 шестилеток. "

В гимназию автора принимают преимущественно семилетних. И для гимназий это не редкость. В нашу тоже настоятельно советуют поступать в 7, хотя и шестилеток примут, не имеют право не принять. Но программа рассчитана на семилетних.

копировать

А теперь поднимитесь на пару строчек выше в этом же сообщении, и прочитаете про новую программу и то что с этого года ВСЕ начинают идти в школу с 6 лет. ребенок автора поступил в хорошую гимназию. То что попали туда в основном семилетки, говорит только о том что у автора умненький ребёнок.

копировать

Не новая программа, а приняли решение о реформе образования :) и в ближайшие 2-3 переходные года не обязательно отдавать ребенка в 6 лет в школу. А в данной конкретной гимназии ситуация ясно описана.

копировать

Угу, а теперь читаем последний абзац. Если в школу сейчас не отдать, то 2 года одна и та же программа. Очень здорово и полезно для развития 2 года в одном классе сидеть.

копировать

Думаю вам не стоит терять год. Реб. готов. Один минус-не ходил в сад, а значит у него меньше опыта жить в коллективе, но если вы и не планируете этот год водить в сад-а ему это и не нужно:) То смело ведите в гимназию. Вариант школы послабее-не годится,на мой взгляд.
Мой сын пошел в 6 лет, т.е. ему 6 исполнилось 17 сентября. У моей подруги реб. исполнилось 6 лет в конце декабря, в школу пошел в сентябре, т.е. ДО 6 лет. Все было нормально, без проблем. Кстати вся Европа начинает обучение с 6 лет:) и не требуют подготовки.
На самый крайний случай! вы в любой момент можете забрать из школы и/или повторить этот класс.

копировать

Я бы не отдавала ребенка, которому в августе исполнится шесть лет. И дело даже не в том, что они там с программой и пособиями не разобрались и не откатали программу, и совсем не важно сколько ребенок читает и насколько хорошо подготовлен. В нашей системе образования не умеют работать с малышами, не учитывают что они еще маленькие психологически.
У меня есть разный опыт в этом плане, одну дочь я отдала раньше в школу, вторую позже. Ну да, старшая обогнала всех по возрасту, в 22 года врач и еще один вуз у нее за плечами, но каким это все далось трудом. У нас кроме ее учебы жизни не было. А вторая хоть и менее способная, а хорошие результаты показывает спокойно и без всякого напряга, просто потом что психологически более зрелой пошла в школу.
И еще один нюанс есть. Он сейчас у вас в классе будет самым младшим. Для девочки это еще так сяк, а мальчику все годы учебы в школе прийдется доказывать что он не маленький, не слабый и т.д. И это сформирует его характер, таким людям тяжелее в жизни потом, они вечно пытаются что то миру доказать, они не умеют расслабиться.

копировать

Конечно идти!!! У нас 12 классов (13 фактически, нулевой обязателен), в 19 лет сидят детины косая сажень в плечаx за партой. Жуть, жуть, жуть.

копировать

У нас совсем другая школа. Никто за партой в 5-6 лет не сидит. Дети в этом возрасте учатся писать буквы размером с дюйм. В Казахстане (как и в России)- все та же советская школа (сужу по тому, что в нашей местности дети работников посольства Казахстана ходят в школу при посольстве РФ и их не могут не зачислить).

копировать

Всё читаю, спасибо за советы всем.
Меня больше всего смущает, что в нашей гимназии у учителей нет настроя на малышей. Всеми правдами отговаривают и на собрании заявили, что ориентироваться будут в первом полугодии на среднего ученика, далее уже на сильного (может всё же запугивают).
Вот, например, из нашего центра его учительница основная сказала, что ему только в гимназический класс, он сообразительный, способный и т.п., а вот учительница музыки (жесткая,строгая) сказала - вы что, он вообще ещё не готов к школе - т.е. он с ней видимо вообще не контактирует и кажется ей "туповатым".
По поводу характера - всё равно с возрастом он становится адекватнее - например пару лет назад при повышении на него голоса мог отказаться еды, будучи при этом очень голодным или сидеть в своей комнате минут 30 - обижаться. Сейчас его обидеть не так просто, не обращает внимания на многое, что раньше казалось трагедией.
Кстати, по размеру он совсем не маленький, внешне ничем не отливается от семилеток. И в обиду себя не даст, драться умеет.
А ну и что смущает, у нас такая дебильная система, что и к гимназиям тоже прикреплен микроучасток. В следующем году, в связи с большим потоком детей нам вообще приличная школа может не достаться.

копировать

"Туповатым", отлично вообще. Он же не в музыкальную школу идёт. Я в детстве была похожего типа характера. И терпеть не могла всякие танцы-музыку, потому что там надо было выходить и петь соло, например.

копировать

Ну она так не говорила, это я сделала вывод по её удивлению, что мы в школу собираемся. Учитель музыки у них ставит всякие праздники, спектакли, она видит ребенка несколько с другой стороны, чем основной педагог. Ребенок её не любит, говорит, она злая.

копировать

Тем более, если ещё и злая. Праздники, спектакли и прочая самодеятельность для многих каторга, причём с детства:).

копировать

Вам очень-очень сильно повезёт в этой жизни если вы найдёте школу где все и всё будут устраивать вас и ребёнка. Учитетельница музыки, это вообще дело десятое. Держите руку на пульсе и если увидите малейшие признаки "нелюбви" к вашему ребёнку - действуйте.
Кстати, напомнило, у меня в школе был учитель музыки, который реально считал свой предмет одним из самых важных, и казался мне из-за этого самым глупым человеком в мире. 30 лет прошло, а я до сих пор помню как он выглядел - тощий, длинный дурак с баяном. Сорри за офф :)

копировать

Готовность к школе - это не знания, не умение читать и не сообразительность. Это больше способность высидеть урок, не особо отвлекаясь и не теряя нить обсуждения, когда вокруг еще куча детей и внимание учителя не сосредоточено на конкретном ребенке. И когда это не игра и может быть неинтересно. Так что, возможно, учительница музыки имела ввиду невнимательность на конкретно ее занятиях.

Вообще, основным минусом в вашем случае я бы считала "экспериментальность" этого дополнительного года обучения. Раз учителя не знают толком, чему учить, они могут начать учить программе следующего класса, а если ее потом не пересмотрят, получится дубль. Это проблема, когда ребенка несколько раз учат одному и тому же или похожему. Во-первых, он теряет интерес. Во-вторых, при повторах он привыкает, что все легко, не приучается всерьез работать, а когда заканчивается запас "предзаложенных" знаний, сложность освоения нового становится неприятной неожиданностью.

Но тот факт, что через год будет проблема с выбором школы, многое перевешивает. Ради хорошей школы я бы рискнула.