5 класс, приоритеты

копировать

Доброго всем дня! Сын идет в 5 класс, школа математическая. Нагрузка - 6 уроков в день плюс какой-то кружок в школе будет по выбору (либо малый мехмат либо робототехника). Пока количество занятий в неделю неизвестно. Плюс, как минимум, музыкальная школа в анамнезе. Пойдет в 6 класс, т.е. нужно доучиться еще 2 года (2 инструмента, основной и общее ф-но, причем оба идут хорошо). Плюс спорт - спортшкола самбо, 4 раза в неделю. Ну, это стандартная нагрузка московского школьника. Плюс нужен английский - в школе программа соответствует уровню математической, учебник Биболетовой, слабенькая. Т.е. допзанятия. Еще рисуем - очень нравится, получается неплохо, тоже может пригодиться. Театр, пение, конечно, придется забыть. Бассейн, ну может, раз в неделю. Гуляем мало, в основном по дороге куда-то. Концерты, музеи, спектакли - в моей программе развития всегда! Язык английский знаю и готова сама заниматься, но при условии, что будет программа и контроль, задания, например, на неделю. Раз в неделю репетитора хватит? Плюс интернет-кружки (математика, русский), на пару часов в неделю хватит. Хочется услышать мнение мам в аналогичной ситуации, от чего отказываетесь и что в приоритете. За 4 года много чего перепробовали, развивались как могли. Теперь хочется консолидироваться, т.к. и школа уже средняя, да и не успеть столько. Буду благодарна за любое мнение.

копировать

Главное понимать хотя бы самой, зачем вам всё это надо. Робототехника... Английский... 2инструмента... Музеи и пение...

копировать

А почему бы ребенка не спросить для начала?

копировать

Это не стандартная нагрузка московского школьника. Похвалиться что ли хотите?

копировать

При таком метании из крайности в крайность толку никакого ни в чем не будет.
Я бы оставила музыкалку, язык и бассейн для здоровья, ну мехмат еще по субботам.

копировать

Спасибо Вам, я тоже склоняюсь.

копировать

Бедный ребенок...

копировать

На мой взгляд, нужно выбрать что-то одно: музыкалка, спорт или рисование. Все вместе не потянуть. Доверьтесь в выборе ребенку.
Математика, английский, бассейн дополнительно к чему-то одному норм, но все равно уже серьезная нагрузка.

копировать

Это не стандартная нагрузка, это капитальная перегрузка для ребенка!
Математическая школа это непросто само по себе, 6 уроков и кружок в школе это значит что ребенок будет освобождаться в районе 16-16.30, дома около 17 часов, необходим 1 час на отдых, это 18 часов вечера. Каким образом вписывается музыкальная школа, рисование, самбо и репетитор по английскому??? Уроки когда делать?
Если я чего то не поняла, напишите расписание (которое предполагается), раскидайте для себя все активности и проанализируйте.

копировать

Оставила бы музыкалку доучиваться и бассейн два-три раза в неделю для себя. Кружек при школе, думаю, не о чем. Английский, возможно, класса с 8 буду брать, когда музыкальную школу закончит. У моей сильная школа + музыкальная + бассейн - очень много. Музыкой дома заниматься практически некогда, пойдет в 7 класс.

копировать

Фраза "гуляем мало, в основном по дороге куда-нибудь" говорит о многом.

Я бы отказалась от того, что не захотел ребенок и от того, куда возить слишком сложно, далеко...

Нормальная у вас была бы нагрузка, если ребенок все это хочет и все это не занимает много времени на дорогу.

Мне пришлось отказаться от русского, от шахмат, уменьшить бассейн...

копировать

В приоритете школа и бассейн.

копировать

Так я же и тему открыла для этого, у нас была началка. У нас все дети в классе заняты примерно так же. А есть еще и посерьезнее. А теперь будет средняя. С чего Вы взяли - бедный ребенок? Музшкола - да, это тяжело, много времени отнимает. Но никто сам к 6 классу не бросает. Ребенок вполне себе счастлив. Я просто просила откликнуться мам с похожей ситуацией, а их (семей) немало.

копировать

И музыкалку к 6-му классу запросто можно бросить, если надоело\не твое\нагрузка в школе большая\есть другие увлечения, важнее и интереснее.
И перечисленные занятия - это ахтунг, а не стандарт. Конечно, есть дети-монстры (точнее, их родители) ) и с еще большей загрузкой, но это уже на грани издевательства над ребенком из-за воплощения родительских амбиций и комплексов.

копировать

Да, нагрузка ничего себе, отнюдь не стандартная. Если ребенок хочет все - пусть попробует, в процессе бега в колесе неименее интересные занятия отпадут. Отдала бы выбор на откуп ребенку.

копировать

К сожалению, такое расписание для своих детей многие родители сегодня считают "стандартной нагрузкой", но это не так. У Вашего ребёнка сплошное "надо", а где "хочу"? Где в Вашем графике время на почитать любимую книгу, погулять с друзьями, поиграть в игры, посмотреть телек?...
У дочери (почти 11 лет) есть приятель-ровесник. Единственный сын, отличник, разряд по шахматам, спортсмен. Родители им очень гордятся и развивают, развивают, развивают... А я с трудом вытерпела этого мальчика на ДР у дочери, и больше приглашать его мы не будем (дочь со мной солидарна). Он ВООБЩЕ не умеет коммуницировать со сверстниками. Постоянно обижается и вольно или невольно обижает других. За короткий срок как-то умудрился всех настроить против себя: и детей, и взрослых. Смотрю на него и думаю: лучше бы вместо очередной "развивалки" родители давали ребёнку возможность просто побеситься с друзьями. Ну не был бы он чемпионом по шахматам и круглым отличником, зато был бы "своим парнем" в компании)) ИМХО, это в жизни важнее, чем "все пятёрки")
Аналогичный пример наблюдаю у подруги. Её сыну 16. Тоже всю дорогу какие-то кружки под завязку, репетиторы. Друзей у парня нет. Девушки - да какое там! Грустно...

копировать

Тоже имею аналогичный пример. Ребенок друзей с детства занимался фигурным катанием, шахматами, конный спорт, бальные танцы, ездил на мехмат по субботам, а также муз школа - фортепиано. Старались, чтобы был отличником в начальной школе. Потом в 5 классе старались, чтобы не было троек. Сейчас он в 8 классе - хочет, чтобы его оставили в покое, муз школу не окончил, все остальное тоже бросил. В школе уже другая позиция - хоть бы не было двоек, и при том очень способный мальчик. Категорически не хочет ничем больше заниматься. А, забыла про английский! И конечно же, был репетитор по английскому, куда же без него?

копировать

О, ну английский - это вообще какое-то массовое помешательство)))) Прям с пелёнок надо его изучать, а то ж в России без английского никак не прожить :party4
Моя дочь тоже в пятый перешла. В этом году из доп. занятий был бассейн 3 раза в неделю (для здоровья) и шахматы 2 раза в неделю (это она любит, сама выбрала). И при таком "нестандартном" графике, надо сказать, в иные дни с трудом успевала уроки сделать! Как тут впихнуть ещё что-то - не представляю. И главное - зачем? Собственные амбиции лелеять? Дык у меня их нет)))) Разностороннюю личность воспитать? Ну это здОрово, канеш, если личность сама всё это хочет и ТЯНЕТ, а не выживает под гнётом из последних сил.

копировать

Именно так, с пеленок и не прожить, и чем дальше тем больше не прожить... И вам желаю меньше сарказма и одуматься.

копировать

Мне в школе фигово преподавали английский. Так что ... только со словарем могла перевести с английского на русской. Но обратно - с русского на английский - уже был мрак. Никаких репетиторов в то время и в том месте не было. Выросла. Понадобился английский - выучила. Свободный разговорный и письменный. Так что не вижу причин убиваться именно в детстве в достижении всех возможных целей.

копировать

Пойду убьюсь ап стену)))) И как это я живу 37 лет с английским на уровне школьной программы, без репетиторов и без "с пелёнок"? :dash1

копировать

Плохо живете, без знаний современных, без развития. С куличиками в голове.

копировать

Угу, спасибо, буду знать, что "современные знания" и "развитие" сводятся к английскому языку, освоенному именно с пелёнок и именно с помощью репетиторов :party2

копировать

Так и есть, только знать вам судя по всему уже поздно, идите дальше в куличики играйте.

копировать

А теперь, будьте добры, всё тоже самое и по английски.

копировать

Вот и мой крестник такой же. Топовая школа, дополнительная математика, Станкевич, музыка, футбол, бассейн и абсолютное неумение находить общий язык с детьми.

копировать

Думаете, не будь у него станкевича и бассейна, он бы находил язык с детьми? Вероятно он бы просто скучал и читал книжки в одиночестве.

копировать

Не факт. Нормальные родители понимают, что гармоничное развитие ребёнка - это не только школа + кружки, а ещё и получение им навыков общения. А для этого нужно, как минимум, дать ребёнку возможность нарабатывать эти навыки. Что возможно лишь при неформальном общении со сверстниками)

копировать

А неформальное общение со сверстниками будет только тогда, когда ребенок на одной волне с этими сверстниками. В противном случае это будет или игнором, или травлей.

копировать

Дык на одну волну надо настраиваться с ранних лет)) А иначе, конечно, паровоз уйдёт вперёд ;)

копировать

А как на нее настроишься, когда у ребенка в голове интегралы, а у сверстников совочки и куличики?

копировать

А нафига ребёнку "совочно-куличного" возраста вбивать в голову интегралы? :scared2

копировать

Чтоб как вы не вырасти, с куличиками вместо английского.

копировать

Вбить в этом возрасте интегралы невозможно, даже если очень захочешь. Их ребенок может только взять сам. Вот взял и выучил. Отобрать у него книгу и вручить лопатку?

копировать

Ну молодец, что сам выучил)) Но задача родителей устроить так, чтоб в голове деточки не только интегралы умещались, но и навыки общения, понятия дружбы... ;)

копировать

Дружбы с кем? С теми кто в куличики играет?
Поделитесь, каким образом можно убедить ребенка с ними играть, если ему с ними не интересно.

копировать

Если ребёнку вообще ни с кем не интересно - это таки патология. Перерос ровесников - ищите компанию постарше. Но умение общаться - это базовый навык существования в социуме. Вы хотите для своего ребёнка участи ботаника-одиночки???

копировать

Так об этом и речь, что такому ребенку нужно искать компанию подобных детей. И он ее находит в тех местах, где они собираются - в Станкевиче и мат.кружках. И с этими детьми он общаться сможет. С другими - нет. Это его среда.
Не надо пытаться рыбу приучить дышать воздухом, заявляя что воздух важен для дыхания. Рыбе нужна вода. Такому ребенку комфортно в водном коллективе и некомфортно в воздушном. Это не результат воспитания. Это результат рождения.

копировать

Кружок кружку рознь) Если кружок предполагает общение, взаимодействие, ролевые игры - это здОрово. Если же все кружки сводятся к сугубо индивидуальным проявлениям и общению в основном с тренером/руководителем - этого недостаточно для гармоничного развития. ИМХО)

копировать

За мат.кружком и Станкевичем как правило следует мат.школа, где (наконец-то!) появится нормальное общение и взаимодействие с такими же детьми.
Это беда таких детей, что воду им дают только в 5 классе. А до этого приходится барахтаться на берегу и пытаться дышать воздухом. И еще выслушивать, что для гармоничного развития надо не только барахтаться на берегу, но еще и бегать и веселиться. Лучше бы воды налили..

копировать

Наливайте, в чём проблема?) Считаете, что Вашей "рыбке" нужна только вода - ради бога. А я считаю, что моим "рыбкам" нужна и вода, и водоросли, и червячки, и другие рыбки...)))) И меня очень радует, что они растут коммуникабельными людьми и умеют дружить, а "всех пятёрок" я от них не требую ;)

копировать

Я не знаю что нужно моему ребенку. Я знаю что было нужно мне... рыбе. Я про себя рассказываю.

копировать

"гармоничного развития надо не только барахтаться на берегу, но еще и бегать и веселиться"

Это физиологическая потребность растущего организма - бегать и веселиться, желательно ежедневно на свежем воздухе, чтобы вырабатывался витамин Д3, мозг насыщался кислородом и т.д.

копировать

рыбе не нужен витамин Д3. Ей нужна вода и плескаться.

копировать

Вы уверенны, что у вас растёт рыба, которой нужна вода? Может быть ваш ребёнок орёл и ему нужен воздух и небо, а вы его водой заливаете.

копировать

=D> =D> =D> Почему-то некоторые мамашки уверены, что они ТОЧНО знают, что именно нужно их ребёнку) И им даже в голову не приходит спросить ребёнка, а чего хочет он сам?)

копировать

В момент, когда родители решают, что их ребёнок - будущее светило в математике, то ребёнок ещё слишком мал, чтобы что-то решать, спрашивать бесполезно. Сейчас всякие развивашки с 3х лет, гимназии с 6 лет. А в 3 года здоровому ребёнку интересно все вокруг.

копировать

Ощущение, что у вас нет ребенка.
Нет гимназий с 6 лет, кроме пары школ на всю Москву, которые, тем не менее, не отбирают математиков.
И невозможно развивать в математике ребенка с 3 лет, если он не является будущим светилом в математике. Он не потянет.
А если он светило, то в 3 года он уже будет отличаться от сверстников. Может быть это нездоровье, но оно не лечится.

копировать

Я своего не заливаю. Я присматриваюсь, именно потому что знаю, что среда бывает разной. И пока что даю ему попробовать все.
Я уверена только в том, что я сама -рыба. Которая долго была на воздухе.

копировать

Т.е. Ваши родители нагружали Вас совсем не тем, что Вам было нужно?

копировать

Мои родители меня нагружали тем, что было нужно. А вот общество заставляло жить на воздухе.

копировать

Пусть организует детей в песочнице. Если он такой умный со своими интегралами, то пусть встает на позицию лидера = организует детей, придумывает правила новых игр, просвещает по поводу интегралов. А то он со своими интегралами в жизни никому не нужен будет, придумает он новую лампочку, которая электричество не потребляет и будет сидеть в одиночестве, так как не сможет никому об этом рассказать и заинтересовать в производстве. Хотя ... нет. Никакую лампочку он не изобретет, так как он привык все детство, что каждую минуту ему кто-то говорит, что он должен делать и о чем думать - сейчас разучиваем пьесу Моцарта, затем рисуем Динозавра, потом запоминаем текст о Лондоне, а теперь садимся на шпагат. Его учат интегралам, но никто не дал ему шанса научиться мечтать и фантазировать, отправлять свою мысль в свободное плавание... Так как не было у него свободного времени. Точно также он не сможет выстраивать отношения среди разных сверстников - с кем-то можно дружить, с этим можно спорить и фантазировать, с этим лучше не вступать в дискуссию, так как он все равно не поймет ни одного аргумента, зато с ним можно играть в футбол, так как он быстро бегает и т.д.

копировать

Ему не интересно их организовывать, ему интересны интегралы.
А им не интересно слушать про интегралы, им интересно куличики лепить.
Он со своими интегралами будет нужен в науке, где собираются такие же как он. И ученые не занимаются поиском производителя. Они занимаются разработкой лампочек. А заинтересовывают в их производстве уже другие люди. Как раз из тех, кто в песочнице сидел и учился коммуницировать.

Не переживайте за него. Он сам разучит интегралы и сам сядет на шпагат. Такие дети есть. Просто это не ваш.
И ему не интересны сверстники.
А если всех детей принудительно сажать в песочницы и учить коммуницировать, человечество останется без ученых. И кто будет лампочки изобретать?

копировать

"И ученые не занимаются поиском производителя. Они занимаются разработкой лампочек."

Грош цена таким ученым. Можно сидеть и изобретать лампочки, но никто о них не узнает. Что в принципе очень многие российские НИИ и делают. Поэтому изобретения и инновации где-то там ... на Западе, а также готовый продукт, который уже российские ученые для своей жизни покупают. И не потому, что у российского ученого меньше идей или изобретений, а лишь оттого, что они не снисходят со своего Олимпа, чтобы их идеи стали инновациями. В мире именно от НИИ и от универов (из рассадника этих самых ученых) отпачковываются инновационные фирмы.

"Просто это не ваш." Вы о моем не переживайте :)

копировать

Я о вашем не переживаю. Я предлагаю не оценивать других по своему.
А ученые во всем мире одинаковые.
Просто где-то-там-на-Западе те, кто вырос из песочниц, понимают важность науки и окучивают ученых, узнавая про их лампочки. А у нас считают, что всех ученых надо засадить в песочницы, чтобы не выпендривались.
Поэтому все наши ученые уезжают туда.

копировать

"всех ученых надо засадить в песочницы, чтобы не выпендривались"

Никто наших ученых не обижает и в песочницы не загоняет. Не волнуйтесь вы так.

"те, кто вырос из песочниц, понимают важность науки и окучивают ученых, узнавая про их лампочки"

Если ученые не умеют коммуницировать, то никто об их лампочках не узнает. И поверьте на слово, что ученые на Западе тоже хотят зарабатывать оооочень много денег, поэтому в разработках, инновациях, в производстве принимают ведущее участие, а не ждут, когда их начнут "окучивать" и снимать все сливки со прибыли.

копировать

О "лампочке" Перельмана как-то узнали.

копировать

Узнали. А дальше что?

копировать

А дальше он послал всех с их премией, потому что ему деньги не нужны. Ему нужны интегралы.

копировать

Он счастлив со своими формулами, но по сути - ни он, ни его формулы никому не нужны.

копировать

Формулы таких как он лежат в основе всего, чем Вы сейчас пользуетесь.
Так что они нужны вам. А вы ему не нужны. Он и без вас счастлив.

копировать

Мир узнал о Перельмане не так давно, а вещи, которыми люди пользуются - были изобретены ещё до этого момента всемирной славы.

копировать

Я специально сказала "таких как он".
Вот как дальше с вами коммуницировать?...
Когда общаешься со своими, с рыбами, таких проблем не возникает... А с сухопутными непрерывно..

копировать

Таких как Перельман - единицы. А вся научно-техническая революция была сделана не перельманами. Там были и более приземленные люди, которые не только формулами живут, но ещё и хорошее вино любят, комфорт, успех, общение, а из своих изобретений хотят получать выгоду, чтобы покупать дома и оплачивать образование детям.

копировать

Как недавно мне сказал мой приятель-ученый, когда мы с ним разговорились на эту тему - "развитие двигают энтузиасты. А распространяют состоятельные люди. А остальные повторяют и штампуют, за деньги состоятельных людей".
В общем, я про энтузиастов. Вы про состоятельных людей.

копировать

Те инновации, которыми вы в данный момент пользуетесь - микросхемы и чипы в вашем ноутбуке или смартфоне - разрабатывают энтузиасты, которые благодаря этому становятся состоятельными людьми. Это только в России полагают, что учёный должен быть голодным и жить в крошечной квартирке.

копировать

Наоборот: только в России не видят ценности ученых, считая что их надо лечить. Поэтому они или уезжают туда, где за их знания их хорошо кормят и подстраиваются под их коммуникацию. Или они остаются здесь, где их или залечивают, превращая в плохих коммуникаторов для их же блага, или они отстаивают свое право быть собой, но при этом на голодном пайке, потому что здесь они никому не нужны...
Мой приятель, которого я помянула выше, как раз из тех кто на голодном пайке.
Я из тех, кто превратился в плохого коммуникатора, зато сыт.
А наши друзья на Западе хорошо зарабатывают.

копировать

"туда, где за их знания их хорошо кормят и подстраиваются под их коммуникацию".

Никто там подстраиваться под каких-то учёных, не умеющих общаться, не будет. Если учёный не умеет общаться - он будет нулем. Уехав на Запад, он вынужден выучить язык страны, чтобы иметь возможность решать кучу бюрократических, жилищный и визовых вопросов. Он обязан знать английский, чтобы участвовать на международных конференциях, писать статьи, получать международные гранты и проекты, подавая патенты, самостоятельно привлекая деньги к своей тематике. Если учёный работает при универе, то ещё вести лекции, семинары и общаться со студентами. Чем выше статус учёного, тем больше ему придётся общаться с различными людьми, начиная от его аспирантов, которыми он будет руководить и которые будут сидеть с экспериментальной установкой, до производителей микроскопа, на который нужно найти деньги и купить. И за это он сможет получать булку с маслом.

копировать

Меньше всего мне хотелось бы чтобы мой ребёнок вырос в Перельмана...

копировать

От Вас это слабо зависит.

копировать

Конечно, если вы имеете дело с психическими отклонениями, то да, мало. Но "своими руками" растить "Перельмана" - увольте.

копировать

Не сможете, даже если очень захотите.

копировать

А тут вот многие изо всех сил стараются. В Москве поголовное увлечение математикой с пелёнок :).
И вы, извините, всерьез считаете, что "вырастить Перельмана" (или "уродить", если вам так очевиднее) - большая удача?

копировать

Я, извините, искренне считаю, что от нас слабо зависит, уродится ли у нас Перельман. И если уж он у нас уродился, то надо растить Перельмана. А если родился Пеле - надо растить Пеле.. И задача родителей своевременно разобраться, и не засовывать Перельмана в футбол, а Пеле в мат.школу, для гармоничного развития.

копировать

Вы искренне верите, что обнаружив у себя в квартире маленького "перельмана", вы пальцем не шевельнете, чтобы из него этот перельман не вырос? (если вы конечно хорошо понимаете, что такое "перельман" в жизни)

копировать

Пытаюсь найти в себе крупицу сомнения... не нахожу. Извините.
Наверное дело в том, что я выросла в том кругу, в котором учился Перельман.. Для меня этот круг - норма. А то что Вы называете нормальными людьми - нет.

копировать

Очевидно, что при этом с Перельманом лично вы не знакомы :). Иначе вы не написали бы то, что сейчас написали. Ну если конечно вы не только "выросли". Но и учились... понемногу... чему-нибудь... и как-нибудь... Норма :).

копировать

Лично с Перельманом нет. Вам плюс за понимание формулировок.
В моем ближайшем окружении были свои Перельманы, не столь известные, но, по имеющейся о Перельмане информации, на него похожие.

копировать

ЭЛана, Вы опять начали писать анонимно? Чем именно Вы и Ваш круг похожи на Перельмана? На мой взгляд-обыкновенная тетка, пытающаяся реализоваться в детях и разглядывающая в них же своего Перельмана. Сорри.

копировать

А оно ему надо?
такие дети обычно общаются не со сверстниками, а с детьми старше, у меня сыну больше интересно с 12-13 летними, чем с 10-11 летними ровесниками, организовывать других ему не интересно вообще и сам совсем не ведомый.

копировать

"А оно ему надо?" Не знаю. ИМХО должен решать ребенок. А не родители, которые не дали шанса попробывать такое.

Если вы загрузите по самые уши ребенка, то времени общаться с 12-13 летними у него тоже не останется.

копировать

Сколько смотрю, на общение у детей время находится. Причем чем больше его отнимаешь, тем ценнее для них общение, и тем больше способов изыскать на него время они находят.
В наше время были ценны редкие вещи. А общения было навалом. У современных детей избыток материального и дефицит общения. Поэтому они ценят его, и это замечательно.

копировать

Увы.Не находится, они общаются в соцсетях в-основном. И считают, что это общение. И родители многие тоже так считают.

копировать

Это же у кого как. У меня другой опыт. Общения в соцсетях (у детей!) в принципе нет. Общение живьем есть. Мало, не хватает, но оно есть.

копировать

ГлавноеЮ, чтобы у вас опыт общения был. А у детей как?

копировать

Между словами опыт и общение стояла точка. Но специально для вас еще про детей добавила. Так понятнее?
У меня общение в интернете есть, я же тут общаюсь.

копировать

А где я про себя, то есть про родителя писала?
На моего ребенка со своими хотелками где сядешь, там и слезешь и степень своей нагрузки он сам определяет.

копировать

Могу только написать "кошмар...."
А жить-то когда?

копировать

Цель и смысл жизни такого ребенка уже заранее определен родителями - стать учетным и изобретать лампочки. А хоккей, походы, девушки ... это все слишком приземленно.

копировать

цель и смысл такого ребенка заранее определены генами. Поэтому как бы родителям не хотелось направить ребенка на хоккей, он все равно идет в мат.школу, где походы и иногда даже девушки :-)

копировать

Ой, как интересно. Про гены. То есть если у меня за спиной докторская по математике, а у мужа по физике, то нашему ребеноку быть хоккеистом - не судьба?

копировать

У вас точно за спиной докторская, что вы такие глупые вопросы задаете?
Или вы про генетику слышали только что она существует?
Или вы поерничать? Так не интересно совершенно.

копировать

Когда ваш внук - в седьмом поколении учёных - решит стать кулинаром, тогда поговорим о генах.

копировать

Не вижу темы для разговора. Решит. Кулинаром. Надеюсь, достойным.
Вы точно доктор наук?

копировать

Вам отсканированный диплом нужен? И что это вам даст, мало ли кому нынче кандидатские и докторские дают? У нас половина депутатов кандидаты каких-то наук.

копировать

Мне ничего не нужно.
Тем более если ваш диплом такой же как у половины депутатов.

копировать

Вы никаким образом не определите ценность диплома некой тетки из интернета)))

копировать

Ценность вашего диплома для себя я уже определила.

копировать

Так вам нужно в комиссии по выдаче всяких дипломов сидеть, а то нынче - экзамены какие-то люди сдают, трактаты пишут, время у занятых людей отбирают, а тут ... приходите вы и за 3 минуты определяет ценность ))))

копировать

Вы уже такой трактат написали... А я потратила время на его прочтение.

копировать

Никто не отрицает врождённых качеств и особенностей темперамента) Но Вы ведь не станете отрицать, что людям, не освоившим элементарных навыков общения, сложнее жить, нежели тем, кто с ранних лет привык много общаться и обзавёлся кучей друзей?))

копировать

Качества людей многообразны. Одни наши качества нам осложняют жизнь, другие облегчают. мы подстраиваем свой образ жизни под наши особенности, способности и потребности. Те, которые предзаданы нашими генами.
Когда родился данный ребенок, кинул Господь Бог кубики, и выпало ребенку, что скилл коммуникации у него будет минус десять, а уровень интеллекта плюс 100. И коэффициент обучения коммуникации будет 0,2, а интеллекта - 20. И отправил ребенка с этими данными жить.
Можно заставить этого ребенка все детство общаться с детьми, но в результате его скилл общения станет не минус 10, а минус 9. А можно все детство потратить на развитие интеллекта, и его плюс 100 превратится в плюс 1000...

копировать

В таком случае повторю свой вопрос: Вы хотите для своего ребёнка участи ботаника-одиночки? Если хотите (как вариант: не возражаете) - тогда Ваша позиция понятна. Если не хотите - тогда в Ваших силах (до определённого возраста ребёнка) задать его "скиллам" нужный вектор развития. Опыты, проводившиеся на людях (да-да!), истории детей-Маугли и детей-отказников доказывают: без общения с себе подобными люди деградируют. Какими бы ни были их интеллектуальные и коммуникативные задатки.

копировать

Опыты с детьми-маугли и детьми отказниками говорят о том, что для развития мозга общение нужно. Но исследования в этом направлении говорят о том, что для развития мозга достаточно того уровня общения, которое есть у ребенка в нормальной семье (то есть не в семье отказников и не у маугли). Так что деградация таким детям не грозит, на этот счет можно расслабиться.
А вопрос значимости коммуникации для комфортной жизни в самом деле имеется. Но если человек отличается от окружения, ему в любом случае будет сложно с ним коммуницировать. Тут уж ничего не попишешь. Или быть как все и общаться, или быть особенным и общаться с особенными и особенным образом. Про векторы я уже сказала. Задавать их можно, но результаты будут сильно отличаться, при одинаковых усилиях.

копировать

А чем плох ботаник и на каком-то этапе "одиночка"? И почему вы это называете участью?? У меня племянник очень много учился, курсы, олимпиады по математике, репетиторы, выигрывал соревнования по теннису, увлекался серьезно историей, объездил со своим отцом очень много исторических мест. У него не было друзей, потому что у него не было времени и ему были не интересны сверстники. Сейчас, закончив ведущий московский вуз, он живет в Цюрихе, имеет высокооплачиваемую работу, женился. Есть пара друзей из универа, с которыми вместе учился,часто приезжают к нему покататься на горных лыжах, вместе ездят на моря и т.д Есть пара приятелей-иностранцев, с которыми познакомился уже за границей. Человек счастлив, обеспечен и самодостаточен. А его коммуникабельные школьные сверстники, которые "дружили" пока он учился, сидят по соц.сетям, ну собираются попить пивко и футбол посмотреть да женщин обсудить. Вот у них и участь такая.

копировать

То, что я понимаю под "ботаником-одиночкой", описано вот здесь: http://eva.ru/topic/139/3437293.htm?messageId=92830211
Когда человек ХОЧЕТ общаться и дружить, но НЕ МОЖЕТ, потому что банально НЕ УМЕЕТ этого делать - это именно участь, с моей точки зрения)

копировать

Скажите, вы вот этот паточный рассказ сейчас, сидя где, пишете? Если не секрет.

копировать

Я еще десяток таких примеров могу рассказать
(другой аноним)

копировать

Т.е. вы тоже считаете, что счастье гнездиться где-то в Цюрихе? А сама вы откуда пишете, уважаемый другой аноним?

копировать

Это единственное слово, которое Вы прочли выше, Цюрих?
Я из Москвы пишу. Но есть знакомые по всему миру.
Мое счастье было здесь, поэтому я осталась здесь. Их счастье там. И важно, что они смогли его реализовать.

копировать

Хорошо. Только какое отношение счастье имеет к маме, которая решила запихать в своего ребёнка "развитие" через все имеющиеся у него отверстия? Именно к маме, а не к ребёнку?

копировать

Почему Вы думаете, что мама запихала? А не отправила, потому что ребенку это нравится?

копировать

Потому что мамы бывают ещё более сумасшедшими, чем Перельман :). А мама, про которую я пишу, она пока никуда никого не отправила. Она просто ведёт ребёнка в 5-ый класс простой московской школы. Своей жизни у мамы нет, она занимается "запихиванием" в ребёнка разнообразного "развития". До счастья ли им?

копировать

Поскольку я такая же мама, и в какой-то момент мне даже показалось, что мы с автором будущие одноклассники, то могу уверенно сказать - это и есть счастье. Счастье когда ребенок на своем месте, когда он делает то что у него получается, когда ребенок рад своим результатам, а мама гордится ребенком. И есть дети разнообразные, которым и кружок по фото, и петь тоже надо.

копировать

Напишите пожалуйста ребенкино расписание дня (не до минуты, крупными мазками) )))
До скольки уроки в школе
обед
допы в школе
отдых
дополнительные активности (спорт, кружки, музыкальная, художественная школа, репетитор, выполнение заданий репетитора, прогулки).
Это я написала, что в голову пришло и что автор пытается "впихнуть" в рабочую неделю своего ребенка, у Вас может быть и немного иначе.

копировать

Вам бы чуть-чуть сомнения. В определении счастья и места ребёнка. И всё бы у вас было хорошо.

копировать

Счастье то, что человек живет той жизнью которая ему нравится, у него есть для этого все возможности, а не той той жизнью, которой он вынужден бы жить, если бы все детство в футбол во дворе проиграл.
При чем здесь Цюрих то?

копировать

Не поняла вас. Я в Москве, а что? Сестра живет в Подмосковье, племянник тоже оттуда. Аналогичных рассказов вам много могут написать. По-моему этим сейчас никого не удивишь.

копировать

Видите ли, в вашем рассказе о "счастливой реализации одинокого вундеркинда" главной полученной им плюшкой является Цюрих. Всё остальное - пресно и банально. Если бы вы про Цюрих не упомянули, то и говорить то было бы не о чем: всё тоже самое имеет годам к 30 любой нормальный человек: семью, детей, работу, друзей, адекватный достаток и те виды развлечений, которые он выбирает сам. В любой точке мира. Жертвовать детством в угоду родительским амбициям ради этого совсем не обязательно.

копировать

Жертвовать детством, это когда играешь с другом в теннис на корте, вместо того чтобы бегать в салки на площадке у дома? Или когда делаешь стройную фигуру на гимнастике вместо плюшек у телевизора? Или когда в поход с умным лагерем вместо самоката на даче? Это Вы называете жертвой?

копировать

Об этом вы потом (не сейчас :)) поговорите со своим выращенным чадом :). Не знаю, может он (она) вам ноги всю жизнь благодарно целовать будет. А может скажет что-то неожиданное. Вдруг. Мимоходом. По дороге в Цюрих...

копировать

Скажет или не скажет чадо зависит не от того, на какие кружки его отдавали или не отдавали, а от того, научили ли его быть воспитанным и благодарным.
Если не научили, скажет гарантировано. В одном случае одно, в другом другое.

копировать

:)...

копировать

Какой то вы бред пишите. При чем здесь вундеркинды, жертва детством, плюшки? У вас категорично только белое и черное. Вы никак не хотите понять, что есть дети, для которых погонять в футбол и поваляться у телека не главное в жизни.
Я не знаю про плюшки "любого нормального человека" к 30 годам, уровень притязаний у всех разный. Кому то к 30 годам машину в кредит взять-плюшка., как моему соседу. Тоже с пацанами все детство пробегал. Теперь вот бегает в 30 лет програмное обеспечение продает за % .

копировать

Как вы можете сейчас знать, какой "уровень притязаний" будет к 30-ти годам у ваших детей? И в чем для них будет заключаться счастье? Думаете они у вас обязательно будут жить так как "мама велела и научила"?

копировать

Из того, что мы не знаем будущего, следует что не надо ничего делать?

копировать

Надо делать. Но помнить, что будущего мы не знаем. И тогда свой собственный фанатизм под лозунгом "Все лучшее детям" предстанет в несколько ином свете :).

копировать

Действительно, перевел бабушку через дорогу, а она взяла и умерла...
И предстали наши действия в мрачном-мрачном свете... с той поры мы не переводим бабушек через дорогу и спим спокойно: от наших действий никто не умрет.

копировать

А какую вы видите связь между лозунгом "всё лучшее МОИМ детям" и бабушкой, которая вдруг почему то умерла?

копировать

Я вижу аналогию между "все лучшее моим детям" и "помощь бабушке". И, соответственно, последствиями этого стремления делать хорошо.

копировать

Тю-тю?

копировать

Приоритетно обучение в математической школе, нагрузка большая, тем более еще имеется кружок. Из внешкольных занятий оставьте что-то одно что больше нравится ребенку, если нравится все, то выбирайте вы сами по другим критериям( удобство расписания, интенсивность, далеко или близко добираться и т.д.)

копировать

Если у вас такой одаренный ребенок, то наверняка в родителей. Неужели у них ума не хватает самим ответить на такой простой вопрос? Ваш пост, вот честно, вызывает противоречивые чувства: раздражение, зависть и чувство собственной неполноценности. Хотя я обычно редко "ведусь" на подобное. Ну и да, бедный ребенок...

копировать

как вариант,если не важен аттестат в музыкальной школе,то можно перейти на платное обучение и оставить, к примеру,только специальность,ну или специальность и общее ф-но, если нравится.

копировать

Да нормальный ребенок, не *бедный* отнюдь, звезд не хватает, но и вполне уже может в чем-то определиться. Спросила его: Давай музыкалку бросим, а то не потянем всего. Так он на меня такие бровки вскинул и сказал твердо: Мамочка, я ее закончу! У нас с ним года полтора назад был разговор (они обычно в это время бросают, примерно к середине обучения). Долго канючил, мне тяжело было его уговаривать, я просила не бросать. Потом устала от его просьб и сказала: Все, давай бросать, сын, больше не могу. Ответил мне твердо, что не бросит. Рисование - у нас, конечно, не художественная школа, мы ходим в центр творчества, там рисование 2 р/нед плюс лепка, ну это как получится, а вообще-то это для сына такой релакс, очень нравится и удовольствие. Но ходим туда, когда позволяет время и здоровье.

копировать

А так, глаза горящие, не все, как все успевающие, за все хватающиеся. Нет, конечно, все понимающиеся. Кстати, по теме коммуникаций. Никаких проблем с коммуникациями у сына не было и нет! Сейчас в лагере, да и до этого в классе не было! Если не считать проблем с конфликтными детьми (с этим работаю).

копировать

Да, нагрузка огромная. Но он у меня лауреатом стал в прошлом году, до международного конкурса не дотянули, но внутрироссийский сдал. Он по сольфеджио хорошо успевает, диктанты пишет на 5 по слуху, преподаватель по сольфеджио говорит, что это редкое качество - писать диктанты на слух правильно, в конкурсе по сольфеджио участвовал (и будет участвовать), в числе двоих из параллели класса, успешно. Преподаватель по рисованию тоже хвалит сына, и сыну нравится.