5 класс, приоритеты
Доброго всем дня! Сын идет в 5 класс, школа математическая. Нагрузка - 6 уроков в день плюс какой-то кружок в школе будет по выбору (либо малый мехмат либо робототехника). Пока количество занятий в неделю неизвестно. Плюс, как минимум, музыкальная школа в анамнезе. Пойдет в 6 класс, т.е. нужно доучиться еще 2 года (2 инструмента, основной и общее ф-но, причем оба идут хорошо). Плюс спорт - спортшкола самбо, 4 раза в неделю. Ну, это стандартная нагрузка московского школьника. Плюс нужен английский - в школе программа соответствует уровню математической, учебник Биболетовой, слабенькая. Т.е. допзанятия. Еще рисуем - очень нравится, получается неплохо, тоже может пригодиться. Театр, пение, конечно, придется забыть. Бассейн, ну может, раз в неделю. Гуляем мало, в основном по дороге куда-то. Концерты, музеи, спектакли - в моей программе развития всегда! Язык английский знаю и готова сама заниматься, но при условии, что будет программа и контроль, задания, например, на неделю. Раз в неделю репетитора хватит? Плюс интернет-кружки (математика, русский), на пару часов в неделю хватит. Хочется услышать мнение мам в аналогичной ситуации, от чего отказываетесь и что в приоритете. За 4 года много чего перепробовали, развивались как могли. Теперь хочется консолидироваться, т.к. и школа уже средняя, да и не успеть столько. Буду благодарна за любое мнение.
Главное понимать хотя бы самой, зачем вам всё это надо. Робототехника... Английский... 2инструмента... Музеи и пение...
Это не стандартная нагрузка, это капитальная перегрузка для ребенка!
Математическая школа это непросто само по себе, 6 уроков и кружок в школе это значит что ребенок будет освобождаться в районе 16-16.30, дома около 17 часов, необходим 1 час на отдых, это 18 часов вечера. Каким образом вписывается музыкальная школа, рисование, самбо и репетитор по английскому??? Уроки когда делать?
Если я чего то не поняла, напишите расписание (которое предполагается), раскидайте для себя все активности и проанализируйте.
Оставила бы музыкалку доучиваться и бассейн два-три раза в неделю для себя. Кружек при школе, думаю, не о чем. Английский, возможно, класса с 8 буду брать, когда музыкальную школу закончит. У моей сильная школа + музыкальная + бассейн - очень много. Музыкой дома заниматься практически некогда, пойдет в 7 класс.
Фраза "гуляем мало, в основном по дороге куда-нибудь" говорит о многом.
Я бы отказалась от того, что не захотел ребенок и от того, куда возить слишком сложно, далеко...
Нормальная у вас была бы нагрузка, если ребенок все это хочет и все это не занимает много времени на дорогу.
Мне пришлось отказаться от русского, от шахмат, уменьшить бассейн...
Так я же и тему открыла для этого, у нас была началка. У нас все дети в классе заняты примерно так же. А есть еще и посерьезнее. А теперь будет средняя. С чего Вы взяли - бедный ребенок? Музшкола - да, это тяжело, много времени отнимает. Но никто сам к 6 классу не бросает. Ребенок вполне себе счастлив. Я просто просила откликнуться мам с похожей ситуацией, а их (семей) немало.
И музыкалку к 6-му классу запросто можно бросить, если надоело\не твое\нагрузка в школе большая\есть другие увлечения, важнее и интереснее.
И перечисленные занятия - это ахтунг, а не стандарт. Конечно, есть дети-монстры (точнее, их родители) ) и с еще большей загрузкой, но это уже на грани издевательства над ребенком из-за воплощения родительских амбиций и комплексов.
Да, нагрузка ничего себе, отнюдь не стандартная. Если ребенок хочет все - пусть попробует, в процессе бега в колесе неименее интересные занятия отпадут. Отдала бы выбор на откуп ребенку.
К сожалению, такое расписание для своих детей многие родители сегодня считают "стандартной нагрузкой", но это не так. У Вашего ребёнка сплошное "надо", а где "хочу"? Где в Вашем графике время на почитать любимую книгу, погулять с друзьями, поиграть в игры, посмотреть телек?...
У дочери (почти 11 лет) есть приятель-ровесник. Единственный сын, отличник, разряд по шахматам, спортсмен. Родители им очень гордятся и развивают, развивают, развивают... А я с трудом вытерпела этого мальчика на ДР у дочери, и больше приглашать его мы не будем (дочь со мной солидарна). Он ВООБЩЕ не умеет коммуницировать со сверстниками. Постоянно обижается и вольно или невольно обижает других. За короткий срок как-то умудрился всех настроить против себя: и детей, и взрослых. Смотрю на него и думаю: лучше бы вместо очередной "развивалки" родители давали ребёнку возможность просто побеситься с друзьями. Ну не был бы он чемпионом по шахматам и круглым отличником, зато был бы "своим парнем" в компании)) ИМХО, это в жизни важнее, чем "все пятёрки")
Аналогичный пример наблюдаю у подруги. Её сыну 16. Тоже всю дорогу какие-то кружки под завязку, репетиторы. Друзей у парня нет. Девушки - да какое там! Грустно...
Тоже имею аналогичный пример. Ребенок друзей с детства занимался фигурным катанием, шахматами, конный спорт, бальные танцы, ездил на мехмат по субботам, а также муз школа - фортепиано. Старались, чтобы был отличником в начальной школе. Потом в 5 классе старались, чтобы не было троек. Сейчас он в 8 классе - хочет, чтобы его оставили в покое, муз школу не окончил, все остальное тоже бросил. В школе уже другая позиция - хоть бы не было двоек, и при том очень способный мальчик. Категорически не хочет ничем больше заниматься. А, забыла про английский! И конечно же, был репетитор по английскому, куда же без него?
О, ну английский - это вообще какое-то массовое помешательство)))) Прям с пелёнок надо его изучать, а то ж в России без английского никак не прожить :party4
Моя дочь тоже в пятый перешла. В этом году из доп. занятий был бассейн 3 раза в неделю (для здоровья) и шахматы 2 раза в неделю (это она любит, сама выбрала). И при таком "нестандартном" графике, надо сказать, в иные дни с трудом успевала уроки сделать! Как тут впихнуть ещё что-то - не представляю. И главное - зачем? Собственные амбиции лелеять? Дык у меня их нет)))) Разностороннюю личность воспитать? Ну это здОрово, канеш, если личность сама всё это хочет и ТЯНЕТ, а не выживает под гнётом из последних сил.
Именно так, с пеленок и не прожить, и чем дальше тем больше не прожить... И вам желаю меньше сарказма и одуматься.
Мне в школе фигово преподавали английский. Так что ... только со словарем могла перевести с английского на русской. Но обратно - с русского на английский - уже был мрак. Никаких репетиторов в то время и в том месте не было. Выросла. Понадобился английский - выучила. Свободный разговорный и письменный. Так что не вижу причин убиваться именно в детстве в достижении всех возможных целей.
Пойду убьюсь ап стену)))) И как это я живу 37 лет с английским на уровне школьной программы, без репетиторов и без "с пелёнок"? :dash1
Вот и мой крестник такой же. Топовая школа, дополнительная математика, Станкевич, музыка, футбол, бассейн и абсолютное неумение находить общий язык с детьми.
Думаете, не будь у него станкевича и бассейна, он бы находил язык с детьми? Вероятно он бы просто скучал и читал книжки в одиночестве.
Не факт. Нормальные родители понимают, что гармоничное развитие ребёнка - это не только школа + кружки, а ещё и получение им навыков общения. А для этого нужно, как минимум, дать ребёнку возможность нарабатывать эти навыки. Что возможно лишь при неформальном общении со сверстниками)
А неформальное общение со сверстниками будет только тогда, когда ребенок на одной волне с этими сверстниками. В противном случае это будет или игнором, или травлей.
А как на нее настроишься, когда у ребенка в голове интегралы, а у сверстников совочки и куличики?
Вбить в этом возрасте интегралы невозможно, даже если очень захочешь. Их ребенок может только взять сам. Вот взял и выучил. Отобрать у него книгу и вручить лопатку?
Ну молодец, что сам выучил)) Но задача родителей устроить так, чтоб в голове деточки не только интегралы умещались, но и навыки общения, понятия дружбы... ;)
Дружбы с кем? С теми кто в куличики играет?
Поделитесь, каким образом можно убедить ребенка с ними играть, если ему с ними не интересно.
Если ребёнку вообще ни с кем не интересно - это таки патология. Перерос ровесников - ищите компанию постарше. Но умение общаться - это базовый навык существования в социуме. Вы хотите для своего ребёнка участи ботаника-одиночки???
Так об этом и речь, что такому ребенку нужно искать компанию подобных детей. И он ее находит в тех местах, где они собираются - в Станкевиче и мат.кружках. И с этими детьми он общаться сможет. С другими - нет. Это его среда.
Не надо пытаться рыбу приучить дышать воздухом, заявляя что воздух важен для дыхания. Рыбе нужна вода. Такому ребенку комфортно в водном коллективе и некомфортно в воздушном. Это не результат воспитания. Это результат рождения.
Кружок кружку рознь) Если кружок предполагает общение, взаимодействие, ролевые игры - это здОрово. Если же все кружки сводятся к сугубо индивидуальным проявлениям и общению в основном с тренером/руководителем - этого недостаточно для гармоничного развития. ИМХО)
За мат.кружком и Станкевичем как правило следует мат.школа, где (наконец-то!) появится нормальное общение и взаимодействие с такими же детьми.
Это беда таких детей, что воду им дают только в 5 классе. А до этого приходится барахтаться на берегу и пытаться дышать воздухом. И еще выслушивать, что для гармоничного развития надо не только барахтаться на берегу, но еще и бегать и веселиться. Лучше бы воды налили..
Наливайте, в чём проблема?) Считаете, что Вашей "рыбке" нужна только вода - ради бога. А я считаю, что моим "рыбкам" нужна и вода, и водоросли, и червячки, и другие рыбки...)))) И меня очень радует, что они растут коммуникабельными людьми и умеют дружить, а "всех пятёрок" я от них не требую ;)
Я не знаю что нужно моему ребенку. Я знаю что было нужно мне... рыбе. Я про себя рассказываю.
"гармоничного развития надо не только барахтаться на берегу, но еще и бегать и веселиться"
Это физиологическая потребность растущего организма - бегать и веселиться, желательно ежедневно на свежем воздухе, чтобы вырабатывался витамин Д3, мозг насыщался кислородом и т.д.
Вы уверенны, что у вас растёт рыба, которой нужна вода? Может быть ваш ребёнок орёл и ему нужен воздух и небо, а вы его водой заливаете.
=D> =D> =D> Почему-то некоторые мамашки уверены, что они ТОЧНО знают, что именно нужно их ребёнку) И им даже в голову не приходит спросить ребёнка, а чего хочет он сам?)
В момент, когда родители решают, что их ребёнок - будущее светило в математике, то ребёнок ещё слишком мал, чтобы что-то решать, спрашивать бесполезно. Сейчас всякие развивашки с 3х лет, гимназии с 6 лет. А в 3 года здоровому ребёнку интересно все вокруг.
Ощущение, что у вас нет ребенка.
Нет гимназий с 6 лет, кроме пары школ на всю Москву, которые, тем не менее, не отбирают математиков.
И невозможно развивать в математике ребенка с 3 лет, если он не является будущим светилом в математике. Он не потянет.
А если он светило, то в 3 года он уже будет отличаться от сверстников. Может быть это нездоровье, но оно не лечится.
Я своего не заливаю. Я присматриваюсь, именно потому что знаю, что среда бывает разной. И пока что даю ему попробовать все.
Я уверена только в том, что я сама -рыба. Которая долго была на воздухе.
Мои родители меня нагружали тем, что было нужно. А вот общество заставляло жить на воздухе.
Пусть организует детей в песочнице. Если он такой умный со своими интегралами, то пусть встает на позицию лидера = организует детей, придумывает правила новых игр, просвещает по поводу интегралов. А то он со своими интегралами в жизни никому не нужен будет, придумает он новую лампочку, которая электричество не потребляет и будет сидеть в одиночестве, так как не сможет никому об этом рассказать и заинтересовать в производстве. Хотя ... нет. Никакую лампочку он не изобретет, так как он привык все детство, что каждую минуту ему кто-то говорит, что он должен делать и о чем думать - сейчас разучиваем пьесу Моцарта, затем рисуем Динозавра, потом запоминаем текст о Лондоне, а теперь садимся на шпагат. Его учат интегралам, но никто не дал ему шанса научиться мечтать и фантазировать, отправлять свою мысль в свободное плавание... Так как не было у него свободного времени. Точно также он не сможет выстраивать отношения среди разных сверстников - с кем-то можно дружить, с этим можно спорить и фантазировать, с этим лучше не вступать в дискуссию, так как он все равно не поймет ни одного аргумента, зато с ним можно играть в футбол, так как он быстро бегает и т.д.
Ему не интересно их организовывать, ему интересны интегралы.
А им не интересно слушать про интегралы, им интересно куличики лепить.
Он со своими интегралами будет нужен в науке, где собираются такие же как он. И ученые не занимаются поиском производителя. Они занимаются разработкой лампочек. А заинтересовывают в их производстве уже другие люди. Как раз из тех, кто в песочнице сидел и учился коммуницировать.
Не переживайте за него. Он сам разучит интегралы и сам сядет на шпагат. Такие дети есть. Просто это не ваш.
И ему не интересны сверстники.
А если всех детей принудительно сажать в песочницы и учить коммуницировать, человечество останется без ученых. И кто будет лампочки изобретать?
"И ученые не занимаются поиском производителя. Они занимаются разработкой лампочек."
Грош цена таким ученым. Можно сидеть и изобретать лампочки, но никто о них не узнает. Что в принципе очень многие российские НИИ и делают. Поэтому изобретения и инновации где-то там ... на Западе, а также готовый продукт, который уже российские ученые для своей жизни покупают. И не потому, что у российского ученого меньше идей или изобретений, а лишь оттого, что они не снисходят со своего Олимпа, чтобы их идеи стали инновациями. В мире именно от НИИ и от универов (из рассадника этих самых ученых) отпачковываются инновационные фирмы.
"Просто это не ваш." Вы о моем не переживайте :)
Я о вашем не переживаю. Я предлагаю не оценивать других по своему.
А ученые во всем мире одинаковые.
Просто где-то-там-на-Западе те, кто вырос из песочниц, понимают важность науки и окучивают ученых, узнавая про их лампочки. А у нас считают, что всех ученых надо засадить в песочницы, чтобы не выпендривались.
Поэтому все наши ученые уезжают туда.
"всех ученых надо засадить в песочницы, чтобы не выпендривались"
Никто наших ученых не обижает и в песочницы не загоняет. Не волнуйтесь вы так.
"те, кто вырос из песочниц, понимают важность науки и окучивают ученых, узнавая про их лампочки"
Если ученые не умеют коммуницировать, то никто об их лампочках не узнает. И поверьте на слово, что ученые на Западе тоже хотят зарабатывать оооочень много денег, поэтому в разработках, инновациях, в производстве принимают ведущее участие, а не ждут, когда их начнут "окучивать" и снимать все сливки со прибыли.
А дальше он послал всех с их премией, потому что ему деньги не нужны. Ему нужны интегралы.
Формулы таких как он лежат в основе всего, чем Вы сейчас пользуетесь.
Так что они нужны вам. А вы ему не нужны. Он и без вас счастлив.
Мир узнал о Перельмане не так давно, а вещи, которыми люди пользуются - были изобретены ещё до этого момента всемирной славы.
Я специально сказала "таких как он".
Вот как дальше с вами коммуницировать?...
Когда общаешься со своими, с рыбами, таких проблем не возникает... А с сухопутными непрерывно..
Таких как Перельман - единицы. А вся научно-техническая революция была сделана не перельманами. Там были и более приземленные люди, которые не только формулами живут, но ещё и хорошее вино любят, комфорт, успех, общение, а из своих изобретений хотят получать выгоду, чтобы покупать дома и оплачивать образование детям.
Как недавно мне сказал мой приятель-ученый, когда мы с ним разговорились на эту тему - "развитие двигают энтузиасты. А распространяют состоятельные люди. А остальные повторяют и штампуют, за деньги состоятельных людей".
В общем, я про энтузиастов. Вы про состоятельных людей.
Те инновации, которыми вы в данный момент пользуетесь - микросхемы и чипы в вашем ноутбуке или смартфоне - разрабатывают энтузиасты, которые благодаря этому становятся состоятельными людьми. Это только в России полагают, что учёный должен быть голодным и жить в крошечной квартирке.
Наоборот: только в России не видят ценности ученых, считая что их надо лечить. Поэтому они или уезжают туда, где за их знания их хорошо кормят и подстраиваются под их коммуникацию. Или они остаются здесь, где их или залечивают, превращая в плохих коммуникаторов для их же блага, или они отстаивают свое право быть собой, но при этом на голодном пайке, потому что здесь они никому не нужны...
Мой приятель, которого я помянула выше, как раз из тех кто на голодном пайке.
Я из тех, кто превратился в плохого коммуникатора, зато сыт.
А наши друзья на Западе хорошо зарабатывают.
"туда, где за их знания их хорошо кормят и подстраиваются под их коммуникацию".
Никто там подстраиваться под каких-то учёных, не умеющих общаться, не будет. Если учёный не умеет общаться - он будет нулем. Уехав на Запад, он вынужден выучить язык страны, чтобы иметь возможность решать кучу бюрократических, жилищный и визовых вопросов. Он обязан знать английский, чтобы участвовать на международных конференциях, писать статьи, получать международные гранты и проекты, подавая патенты, самостоятельно привлекая деньги к своей тематике. Если учёный работает при универе, то ещё вести лекции, семинары и общаться со студентами. Чем выше статус учёного, тем больше ему придётся общаться с различными людьми, начиная от его аспирантов, которыми он будет руководить и которые будут сидеть с экспериментальной установкой, до производителей микроскопа, на который нужно найти деньги и купить. И за это он сможет получать булку с маслом.
А тут вот многие изо всех сил стараются. В Москве поголовное увлечение математикой с пелёнок :).
И вы, извините, всерьез считаете, что "вырастить Перельмана" (или "уродить", если вам так очевиднее) - большая удача?
Я, извините, искренне считаю, что от нас слабо зависит, уродится ли у нас Перельман. И если уж он у нас уродился, то надо растить Перельмана. А если родился Пеле - надо растить Пеле.. И задача родителей своевременно разобраться, и не засовывать Перельмана в футбол, а Пеле в мат.школу, для гармоничного развития.
Вы искренне верите, что обнаружив у себя в квартире маленького "перельмана", вы пальцем не шевельнете, чтобы из него этот перельман не вырос? (если вы конечно хорошо понимаете, что такое "перельман" в жизни)
Пытаюсь найти в себе крупицу сомнения... не нахожу. Извините.
Наверное дело в том, что я выросла в том кругу, в котором учился Перельман.. Для меня этот круг - норма. А то что Вы называете нормальными людьми - нет.
Очевидно, что при этом с Перельманом лично вы не знакомы :). Иначе вы не написали бы то, что сейчас написали. Ну если конечно вы не только "выросли". Но и учились... понемногу... чему-нибудь... и как-нибудь... Норма :).
Лично с Перельманом нет. Вам плюс за понимание формулировок.
В моем ближайшем окружении были свои Перельманы, не столь известные, но, по имеющейся о Перельмане информации, на него похожие.
"А оно ему надо?" Не знаю. ИМХО должен решать ребенок. А не родители, которые не дали шанса попробывать такое.
Если вы загрузите по самые уши ребенка, то времени общаться с 12-13 летними у него тоже не останется.
Сколько смотрю, на общение у детей время находится. Причем чем больше его отнимаешь, тем ценнее для них общение, и тем больше способов изыскать на него время они находят.
В наше время были ценны редкие вещи. А общения было навалом. У современных детей избыток материального и дефицит общения. Поэтому они ценят его, и это замечательно.
Увы.Не находится, они общаются в соцсетях в-основном. И считают, что это общение. И родители многие тоже так считают.
Это же у кого как. У меня другой опыт. Общения в соцсетях (у детей!) в принципе нет. Общение живьем есть. Мало, не хватает, но оно есть.
Между словами опыт и общение стояла точка. Но специально для вас еще про детей добавила. Так понятнее?
У меня общение в интернете есть, я же тут общаюсь.
Цель и смысл жизни такого ребенка уже заранее определен родителями - стать учетным и изобретать лампочки. А хоккей, походы, девушки ... это все слишком приземленно.
цель и смысл такого ребенка заранее определены генами. Поэтому как бы родителям не хотелось направить ребенка на хоккей, он все равно идет в мат.школу, где походы и иногда даже девушки :-)
Ой, как интересно. Про гены. То есть если у меня за спиной докторская по математике, а у мужа по физике, то нашему ребеноку быть хоккеистом - не судьба?
У вас точно за спиной докторская, что вы такие глупые вопросы задаете?
Или вы про генетику слышали только что она существует?
Или вы поерничать? Так не интересно совершенно.
Когда ваш внук - в седьмом поколении учёных - решит стать кулинаром, тогда поговорим о генах.
Так вам нужно в комиссии по выдаче всяких дипломов сидеть, а то нынче - экзамены какие-то люди сдают, трактаты пишут, время у занятых людей отбирают, а тут ... приходите вы и за 3 минуты определяет ценность ))))
Никто не отрицает врождённых качеств и особенностей темперамента) Но Вы ведь не станете отрицать, что людям, не освоившим элементарных навыков общения, сложнее жить, нежели тем, кто с ранних лет привык много общаться и обзавёлся кучей друзей?))
Качества людей многообразны. Одни наши качества нам осложняют жизнь, другие облегчают. мы подстраиваем свой образ жизни под наши особенности, способности и потребности. Те, которые предзаданы нашими генами.
Когда родился данный ребенок, кинул Господь Бог кубики, и выпало ребенку, что скилл коммуникации у него будет минус десять, а уровень интеллекта плюс 100. И коэффициент обучения коммуникации будет 0,2, а интеллекта - 20. И отправил ребенка с этими данными жить.
Можно заставить этого ребенка все детство общаться с детьми, но в результате его скилл общения станет не минус 10, а минус 9. А можно все детство потратить на развитие интеллекта, и его плюс 100 превратится в плюс 1000...
В таком случае повторю свой вопрос: Вы хотите для своего ребёнка участи ботаника-одиночки? Если хотите (как вариант: не возражаете) - тогда Ваша позиция понятна. Если не хотите - тогда в Ваших силах (до определённого возраста ребёнка) задать его "скиллам" нужный вектор развития. Опыты, проводившиеся на людях (да-да!), истории детей-Маугли и детей-отказников доказывают: без общения с себе подобными люди деградируют. Какими бы ни были их интеллектуальные и коммуникативные задатки.
Опыты с детьми-маугли и детьми отказниками говорят о том, что для развития мозга общение нужно. Но исследования в этом направлении говорят о том, что для развития мозга достаточно того уровня общения, которое есть у ребенка в нормальной семье (то есть не в семье отказников и не у маугли). Так что деградация таким детям не грозит, на этот счет можно расслабиться.
А вопрос значимости коммуникации для комфортной жизни в самом деле имеется. Но если человек отличается от окружения, ему в любом случае будет сложно с ним коммуницировать. Тут уж ничего не попишешь. Или быть как все и общаться, или быть особенным и общаться с особенными и особенным образом. Про векторы я уже сказала. Задавать их можно, но результаты будут сильно отличаться, при одинаковых усилиях.
А чем плох ботаник и на каком-то этапе "одиночка"? И почему вы это называете участью?? У меня племянник очень много учился, курсы, олимпиады по математике, репетиторы, выигрывал соревнования по теннису, увлекался серьезно историей, объездил со своим отцом очень много исторических мест. У него не было друзей, потому что у него не было времени и ему были не интересны сверстники. Сейчас, закончив ведущий московский вуз, он живет в Цюрихе, имеет высокооплачиваемую работу, женился. Есть пара друзей из универа, с которыми вместе учился,часто приезжают к нему покататься на горных лыжах, вместе ездят на моря и т.д Есть пара приятелей-иностранцев, с которыми познакомился уже за границей. Человек счастлив, обеспечен и самодостаточен. А его коммуникабельные школьные сверстники, которые "дружили" пока он учился, сидят по соц.сетям, ну собираются попить пивко и футбол посмотреть да женщин обсудить. Вот у них и участь такая.
То, что я понимаю под "ботаником-одиночкой", описано вот здесь: http://eva.ru/topic/139/3437293.htm?messageId=92830211
Когда человек ХОЧЕТ общаться и дружить, но НЕ МОЖЕТ, потому что банально НЕ УМЕЕТ этого делать - это именно участь, с моей точки зрения)
Т.е. вы тоже считаете, что счастье гнездиться где-то в Цюрихе? А сама вы откуда пишете, уважаемый другой аноним?
Это единственное слово, которое Вы прочли выше, Цюрих?
Я из Москвы пишу. Но есть знакомые по всему миру.
Мое счастье было здесь, поэтому я осталась здесь. Их счастье там. И важно, что они смогли его реализовать.
Потому что мамы бывают ещё более сумасшедшими, чем Перельман :). А мама, про которую я пишу, она пока никуда никого не отправила. Она просто ведёт ребёнка в 5-ый класс простой московской школы. Своей жизни у мамы нет, она занимается "запихиванием" в ребёнка разнообразного "развития". До счастья ли им?
Поскольку я такая же мама, и в какой-то момент мне даже показалось, что мы с автором будущие одноклассники, то могу уверенно сказать - это и есть счастье. Счастье когда ребенок на своем месте, когда он делает то что у него получается, когда ребенок рад своим результатам, а мама гордится ребенком. И есть дети разнообразные, которым и кружок по фото, и петь тоже надо.
Напишите пожалуйста ребенкино расписание дня (не до минуты, крупными мазками) )))
До скольки уроки в школе
обед
допы в школе
отдых
дополнительные активности (спорт, кружки, музыкальная, художественная школа, репетитор, выполнение заданий репетитора, прогулки).
Это я написала, что в голову пришло и что автор пытается "впихнуть" в рабочую неделю своего ребенка, у Вас может быть и немного иначе.
Вам бы чуть-чуть сомнения. В определении счастья и места ребёнка. И всё бы у вас было хорошо.
Счастье то, что человек живет той жизнью которая ему нравится, у него есть для этого все возможности, а не той той жизнью, которой он вынужден бы жить, если бы все детство в футбол во дворе проиграл.
При чем здесь Цюрих то?
Не поняла вас. Я в Москве, а что? Сестра живет в Подмосковье, племянник тоже оттуда. Аналогичных рассказов вам много могут написать. По-моему этим сейчас никого не удивишь.
Видите ли, в вашем рассказе о "счастливой реализации одинокого вундеркинда" главной полученной им плюшкой является Цюрих. Всё остальное - пресно и банально. Если бы вы про Цюрих не упомянули, то и говорить то было бы не о чем: всё тоже самое имеет годам к 30 любой нормальный человек: семью, детей, работу, друзей, адекватный достаток и те виды развлечений, которые он выбирает сам. В любой точке мира. Жертвовать детством в угоду родительским амбициям ради этого совсем не обязательно.
Об этом вы потом (не сейчас :)) поговорите со своим выращенным чадом :). Не знаю, может он (она) вам ноги всю жизнь благодарно целовать будет. А может скажет что-то неожиданное. Вдруг. Мимоходом. По дороге в Цюрих...
Скажет или не скажет чадо зависит не от того, на какие кружки его отдавали или не отдавали, а от того, научили ли его быть воспитанным и благодарным.
Если не научили, скажет гарантировано. В одном случае одно, в другом другое.
Какой то вы бред пишите. При чем здесь вундеркинды, жертва детством, плюшки? У вас категорично только белое и черное. Вы никак не хотите понять, что есть дети, для которых погонять в футбол и поваляться у телека не главное в жизни.
Я не знаю про плюшки "любого нормального человека" к 30 годам, уровень притязаний у всех разный. Кому то к 30 годам машину в кредит взять-плюшка., как моему соседу. Тоже с пацанами все детство пробегал. Теперь вот бегает в 30 лет програмное обеспечение продает за % .
Как вы можете сейчас знать, какой "уровень притязаний" будет к 30-ти годам у ваших детей? И в чем для них будет заключаться счастье? Думаете они у вас обязательно будут жить так как "мама велела и научила"?
А какую вы видите связь между лозунгом "всё лучшее МОИМ детям" и бабушкой, которая вдруг почему то умерла?
Я вижу аналогию между "все лучшее моим детям" и "помощь бабушке". И, соответственно, последствиями этого стремления делать хорошо.
Приоритетно обучение в математической школе, нагрузка большая, тем более еще имеется кружок. Из внешкольных занятий оставьте что-то одно что больше нравится ребенку, если нравится все, то выбирайте вы сами по другим критериям( удобство расписания, интенсивность, далеко или близко добираться и т.д.)
Если у вас такой одаренный ребенок, то наверняка в родителей. Неужели у них ума не хватает самим ответить на такой простой вопрос? Ваш пост, вот честно, вызывает противоречивые чувства: раздражение, зависть и чувство собственной неполноценности. Хотя я обычно редко "ведусь" на подобное. Ну и да, бедный ребенок...
как вариант,если не важен аттестат в музыкальной школе,то можно перейти на платное обучение и оставить, к примеру,только специальность,ну или специальность и общее ф-но, если нравится.
Да нормальный ребенок, не *бедный* отнюдь, звезд не хватает, но и вполне уже может в чем-то определиться. Спросила его: Давай музыкалку бросим, а то не потянем всего. Так он на меня такие бровки вскинул и сказал твердо: Мамочка, я ее закончу! У нас с ним года полтора назад был разговор (они обычно в это время бросают, примерно к середине обучения). Долго канючил, мне тяжело было его уговаривать, я просила не бросать. Потом устала от его просьб и сказала: Все, давай бросать, сын, больше не могу. Ответил мне твердо, что не бросит. Рисование - у нас, конечно, не художественная школа, мы ходим в центр творчества, там рисование 2 р/нед плюс лепка, ну это как получится, а вообще-то это для сына такой релакс, очень нравится и удовольствие. Но ходим туда, когда позволяет время и здоровье.
А так, глаза горящие, не все, как все успевающие, за все хватающиеся. Нет, конечно, все понимающиеся. Кстати, по теме коммуникаций. Никаких проблем с коммуникациями у сына не было и нет! Сейчас в лагере, да и до этого в классе не было! Если не считать проблем с конфликтными детьми (с этим работаю).
Да, нагрузка огромная. Но он у меня лауреатом стал в прошлом году, до международного конкурса не дотянули, но внутрироссийский сдал. Он по сольфеджио хорошо успевает, диктанты пишет на 5 по слуху, преподаватель по сольфеджио говорит, что это редкое качество - писать диктанты на слух правильно, в конкурсе по сольфеджио участвовал (и будет участвовать), в числе двоих из параллели класса, успешно. Преподаватель по рисованию тоже хвалит сына, и сыну нравится.