Как вы выбирали ЕГЭ?
Какие предметы сдавали профильного уровня, как выбирали и готовились?
Выбрали, куда хотите поступить и натаскивали по нужным предметам или посмотрели, по каким предметам ребенок лучше соображает и решили выбирать вуз и экзамены, исходя из этого?
Профильный уровень только по математике. Остальные экзамены не делятся на профильные и базовые.
Если Вы в списке ЕГЭ конкретного ВУЗа видите математику - значит, она профильная. Базовая математика нужна только для получения аттестата. С базовой математикой ребёнок может поступить в колледж либо в ВУЗ, где математика не требуется.
У Вас в каком классе ребёнок?
Да, выбирали куда поступить и смотрели какие экзамены туда нужны. Выбрали в 9-м классе.
7 кл.
Обсуждали, решили смотреть, по каким предметам будет лучше - туда и пойдем учиться.
Можно ли без профиля, просто сдав обычные ЕГЭ нормально куда-то поступить?
без профильной части. Я не знала, что только по математике, думала, что по всем обязательным предметам.
Но, в общем, вопрос не в этом.
Выбирали ВУЗ и готовились к тем предметам, которые там надо сдавать (даже, допустим, если с физикой и математикой не очень, но готовились изо всех сил), или смотрели, какие предметы идут лучше и под них подбирали вуз?
Может все же выбрать вектор развития, чтобы он совпадал с интересами ребенка? Тогда ВУЗ и любимые предметы должны совпасть или хотя бы сильно пересекаться.
Изначально Бог, когда создает этого человека.
А потом он или его родители и прочее окружение пытаются угадать божественный замысел.
Но с учетом того, что ЕГЭ сдают после 11 класса, в 9 классе нужно уже определиться, если уж не с божественным замыслом, то хотя бы со своими планами на 3 года вперед, то есть куда поступать и к чему готовиться. Чтобы 2 года этому посвятить.
Выбирается направление. То, что ребенку больше нравится и получается
-физ-мат
-хим-био
-ин.яз
-гуманитарные науки
Исходя из этого определяете круг специльностей, рассматриваете вузы, набор предметов для сдачи
Как-то так... :)
В идеале должно совпасть - хорошо соображает + хочет этот предмет учить углубленно, в том числе и в ВУЗе.
Вопрос к уже сдавшим ЕГЭ, технарям. По какому предмету легче получить высокие баллы: по физике или информатике. При условии, что ребенок средне знает и тот и другой предмет. Уровень 4. И есть ли репетиторы по информатике, что-то у знакомых к информатике все сами готовились, хотя по математике и физике с репетиторами... Прошу извинить, вопрос выглядит тупым, мне чисто для статистики.
А оба разве нельзя сдать? Я, честно говоря, сама не в курсе. Но думала, что оба будет сдавать. На информатику уже ходит, на курсы. Там есть для 11 класса курс "Подготовка к ЕГЭ".
Обычно почти все, кто поступает в технические вузы, сдают оба экзамена. Информатика легче тем, что нужно меньше учить, но больше практиковаться в решении задач - встречается много нюансов.
Информатика без физики ограничивает выбор.
Чаще нужна физика.
На ВМК МГУ обсуждают возможность отмены приема по ЕГЭ информатика, т.е. оставят р/я, мат.проф и физика.
А чтобы на первом потоке например учиться :). Историческая справка: ВМиК в своё время "отпочковался" от физфака МГУ. Как факультет, готовящий "вычислительных эксперементаторов". Ведущие кафедры: математической физики, численных методов, мат.моделирования. А вы думали на ВМиК просто "программистов" готовят?
Сочетание глубокой теоретической подготовки с активной практической и научно-исследовательской работой под руководством преподавателей и научных сотрудников делает выпускников факультета конкурентоспособными на рынке труда.
Выпускники факультета работают во всех сферах, где используется вычислительная техника: академические и научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, государственные и правительственные учреждения, банки, страховые, финансовые, консалтинговые фирмы, российские и иностранные фирмы и т. д.
Около трети выпускников продолжают обучение в аспирантуре.
Факультет имеет соглашения с рядом зарубежных университетов о сотрудничестве и обмене студентами, а также с компаниями: Intel, Microsoft, Microsoft Research, IBM, Hewlett-Packard, Sun, Cisco, SAP, Samsung, Люксофт, Редлаб, Ай-Ти, Гарант, Консультант-Плюс, ДВМ, Лаборатория Касперского и многими другими.
https://cs.msu.ru/admission/who-are
Читали внимательно и до конца?
"В 1960 году кафедру (на мехмате, примечание мое) возглавил выдающийся ученый нашего времени Андрей Николаевич Тихонов. Ко времени прихода на механико-математический факультет А. Н. Тихонов уже имел большой опыт руководства научными и педагогическими коллективами. С 1939 года он заведовал кафедрой математики физического факультета Московского университета."
А дедушка Тихонов - наше всё. Именно под него и создавался факультет. Именно физфак считался "его родиной". Мы эту историю "не по книгам и газетам" учили, а изустно от "динозавров" узнавали :).
:)
тут нужно вспомнить биографию Тихонова более подробно (раз, уж, этот дедушка - ваше все :) ).
Учился он на мехмате, у одного из самых знаменитых математиков, основателя советской топологической школы Павла Сергеевича Александрова. Именно на его научном семинаре студент Тихонов проявил себя как выдающийся, талантливый математик и получил свои первые математические результаты по топологии, которые были признаны всем европейским математическим сообществом (естественно, с подачи его научного руководителя академика Александрова, профессора механико-математического факультета МГУ, о чем я лично читала в его переписке с зарубежными математиками того времени ;) ).
В той же статье, которую Вы советуете читать внимательно, написано: "Штатный преподавательский состав, на первых порах весьма немногочисленный, складывался на основе кафедры вычислительной математики механико-математического факультета, который перешел полностью ( за исключением Л. А. Люстерника) на факультет ВМК. С кафедры математики физического факультета пришли В. А. Ильин, М. М. Хапаев, Ш. А. Алимов, Ю. Л. Гапоненко, чуть позже — Д. П. Костомаров; из Вычислительного центра — Е. П. Веденеев, В. Ф. Матвеев, Т. К. Матвеева, В. И. Родин, несколько позднее — Г. Д. Ким, В. Г. Сушко; из других организаций — О. Н. Кацкова, Л. А. Муравей, В. Н. Решетников, Е. В. Шикин."
Т.е. число преподавателей от мехмата и от физфака слегка отличается в пользу мехмата ;) и, как ни крути, "ваше все" родом с мехмата и никуда от этого не деться ;) :)
Первый раз встречаюсь с такой агрессивной позицией по поводу того, что ноги ВМК растут из кафедры вычислительной математики мехмата :) - казалось бы, факт, который никогда и никем не оспаривался ранее. Хтой-то из тех "динозавров" Вас так научил? Мне, правда, интересно, поскольку развитие и становление советской математической школы вот уже лет несколько меня сильно занимает :)
Это мое первое сообщение в топике, т.е. предыдущий аноним не я :), но мое мнение, так же как и все, что я читала ранее на эту тему, совпадает с тем, что тот аноним написал.
Костомаров Дмитрий Павлович и научил. А ещё Михал Михалыч Хапаев младший, который, думаю, наслушался этого всего от Хапаева старшено.
Мне кажется, что психологический выбор места "отрастания ног" может быть связан с такой историей: кафедра вычислительной математики на мехмате была мощной кафедрой, к моменту отделения - в районе сотни студентов. Я слышала, что руководство кафедры в целом и дедушка Тихонов в частности мечтали о статусе третьего Отделения факультета (наравне с математикой и механикой) с независимым приемом студентов. Но идею забанили, не знаю на уровне ли Университета, или руководство мехмата воспротивилось такой автономии. Но факт есть факт: третьего отделения мехмата не уродилось, зато появился факультет ВМК. В годы моей учебы стереотип был абсолютно устойчивый: на мехмате - конкуренты, на физфаке - коллеги.
полная глупость.
для программиста главное -тз
нарисует физик-будет задача под физику
нарисует флорист-и под каждый букетик будет составлена программа
странно ,что вы это не понимаете
Это понимают только те, кто сами программисты. Естественно не бывает и физик и математик и программист в одном лице. на нормальных предприятиях это все разные люди. А еще и постановщики задач, и потом тестировщики. Хотя в шарашкиной конторе бывает и в одном лице. Или если он вообще один и пишет сам по себе свою игру про самолеты или танки, которую потом еще неизвестно, удастся ли раскрутить.
С т.з. ЕГЭ я считаю, нужно как-то определяться, физиком ты хочешь быть или программистом. Если последним, то физика вряд ли вообще пригодится потом в работе.
ну тогда понимаю, что разговариваю с коллегой)))
согласитесь-программист это вообще не математик и не физик и не химик и не биолог. Можно примат при вышке закончить, а можно просто кодить совсем без образования.
это просто своеобразный мыслительный процесс, банально называемый логикой и немного пространственно-временной экспонентой
Но к физике он имеет еще меньше отношения, чем к математике... Не просто же так большинство победителей олимпиад по информатике - математики... а не физики.
Знаю тех кто программирует совсем без образования... в рамках школы.
И еще очень много программистов среди тех, у кого в образовании программирования не было вообще, а был обычный мат или физмат.
Но они не кодеры, они программисты-постановщики. Кто-то больше постановщик, чем программист.
Кто вам сказал, что на ВМК готовят программистов? Только программистов? И никого, кроме программистов?
Вообще говоря, специальность "программист" не подразумевает обязательного высшего образования Средне-специального достаточно. Это для тех, которые исключительно по ТЗ к букетикам программы "составляют".
У выпускников ВМК в дипломе немного про другое написано :). Для другого их готовят. Жаль, что многие увязают на всю жизнь на уровне "букетиков".
А кто, на Ваш взгляд, выбирает ВМК? Физики идут на физфак, математики на мехмат. Кто идет на ВМК, чем они хотят заниматься дальше?
Например математическим моделированием. Вычислительной электродинамикой. Построением сеток. Компьютерной алгеброй. Теорией дифференциальных игр. Выпуклым анализом. Да много чем :). Для того, чтобы быть кодером, даже очень хорошо оплачиваемым кодером, ей богу, не надо себя мучить обучением на ВМК :).
Полная глупость, в данном случае, отвечать так как Вы))
Вопрос был "По какому предмету легче получить высокие баллы: по физике или информатике. При условии, что ребенок средне знает и тот и другой предмет."
Я ответила, что сдавая только информатику (без физики), ребенок будет ограничен в выборе места обучения.
При чём тут программист, флорист и физик?
сорри,значит выхватила только кусок из теста)))
я бы выбрала физику,она сложнее,а значит конкурентов априори меньше
Это понятно, что сдавать будем оба экзамена, просто при выборе специальности важно какой экзамен (на некоторые специальности физика-математика, а на некоторые математика информатика), надо грести активнее в каком-то направлении. А так как ребенок не гений, много институтов отсеивается. Ищем реальный и специальность в нем.
Тут ещё нужно учитывать, что если условно говоря ЕГЭ по информатике проще сдать на высокий балл, чем ЕГЭ по физике, то это проще для всех (ну, или для многих), а не только для Вашего ребёнка. Т.е. если в одном ВУЗе нужна информатика, а в другом вместо неё - физика, то и проходные баллы будут в первом выше.
Могу рассказать по каким критериям мы выбирали:
1) в каких предметах ребенок успешен
2) какие предметы ребенок желает/не желает изучать в будущем
3) какие предметы ребенок может реально подтянуть за год до егэ
В соответствии с вышенаписанным, у нас вырисовалась странная картина.
Например, ребенок был спец по истории, побеждал во всех олимпиадах, но при этом категорически отказался и сдавать егэ и вообще как-то связать свою жизнь с историей.
Еще. Ребенок учился в школе с угл.изуч. информатики. И хотя в информатике он не блистал, но было очевидно что информатику он знает лучше среднестатического российского выпускника, и было понятно что при должном усердии за год он сможет достигнуть серьезного прогресса.
Так-же было понятно, что в физике, успехи в изучении которой нам бы хотелось иметь в активе, за год сделать рывок нам не реально.
Русский и математику ребенок знал неплохо, были и победы на олимпиадах. Но поскольку школа по математике слабая, то цель ставилась натаскать ребенка насколько это возможно.
Еще. Ребенок 8 лет дополнительно активно учил английский. Опять же, мы понимали что ребенку не сравниться с выпускником хорошей англ.спецшколы, но среднестатически английский был хороший.
И еще мы сдавали егэ по обществознанию, но это было последствие паники: на выбранную нами специальность в ФА вдруг посреди года прошли слухи что поменяют вступительный вместо англ-го на обществознание. Поэтому обществознание было последним в приоритете на изучение, но в итоге оно нам и пригодилось :-)
А выбирали специальности и вузы уже из тех вышеперечисленных предметов, которые мы могли хорошо сдать.
П.С. Ребенок все сдал ПРЕКРАСНО (в т.ч. и 100баллов есть).
Мы сначала определились с тем, чем бы ему вообще в жизни хотелось заниматься. Потом из этого выбрали конкретное направление. В нашем случае было решено что он хочет работать в финансовой сфере. Далее шел выбор из банковской сферы, финансового менеджмента, бухучет,внешэконом и прочих. В итоге был выбран аудит. Дальше мы определились с тем, в каких ВУЗах приоритетно хотелось бы учиться.
Посмотрели какие ЕГЭ они принимают, какой проходной бал был в прошлых годах. Ну и год просто готовились к ЕГЭ по этим предметам дома и в школе. Репетиторов не нанимали. Сдали все хорошо, поступили на бюджет в Финансовую Академию. А документы относили в 4 ВУЗа и даже сдали ДВИ в МГУ. Что удивительно- он по баллам прошел на бюджет вообще во всех четырех. Но просто мы в СВАО и финансовая академия к нам ближе всего и он почему то больше всего хотел именно туда, а не в МГУ.