Переделка наклона почерка в 1 классе. Можно ли избежать?

копировать

вот и я спрошу. Если у 80% всей семьи (включая прабабушек и прадедушек) наклон почерка влево, ребенок скрытый левша, в семье кроме ребенка один из родителей левша, дедушка, бабушка левши, прадед левша. Сам ребенок прекрасно, красиво начал писать с наклоном влево, буквы ровные были и соединения красивые, даже нажим на ручку более уверенный и плавность линий есть... Но все мои попытки упросить учительницу (которая сама, к слову, амбидект) не переучивать ребенка в плане наклона почерка ни к чему не привели, в результате бьемся с почерком уже почти год, толку ноль, грязь в прописях, буквы кривые. Чтоб эту щепетильность с наклоном...... да в мирное русло....

Когда выбирали первый класс, не увидела ни одного учителя, который бы не предлагал бы переделывать почерк... В остальном учитель нравится очень..

Что-то можно сделать? Наболело... Идти к завучу? Через голову получается...

копировать

а если писать с наклоном как удобно, что происходит? Как она переучивает? Просто пишет замечания и снижает оценки? Если это игнорировать?

копировать

принципиально запрещает иной наклон, кроме того, что вправо. Игнорировать не получается.

копировать

Купить тетради для письма, разлинованные под каждую букву, объяснить, как писать в них. Там невозможно ни наклонить буквы иначе, ни ширину другую сделать. В 1 классе, так же как во 2, в 3 и 4 почерк только устанавливается. Если что, у меня есть левша, правша и амибидекстр.

копировать

А про наклон что скажете?
У меня старшая в началке имела почти душераздирающий почерк, который в 5-6-м превратился в идеальный с обратным наклоном.

копировать

оооооот!!!! и мы такие, похоже((((((((((( до слез обидно быть в конце паровоза из-за принципов учителя((((((( ребенок умный, старательный, не дура, дислексии не имеет, а мы все выглядим идиотами (я - якобы не занимаюсь ребенком, ребенок -недоделанный, писать не может нормально..........)

копировать

Я, честно говоря, в началке не могла предвидеть такой поворот, но с учителем тоже натянутые отношения были.

копировать

да, просто, когда вся семья в трех поколениях практически, пишет в с наклоном влево, да еще и ребенок (частичная, скрытая левша) приходит с подготовки с идеально написанными буквами "А", но наклоненными влево, а потом в школе чуть ли ни дислексию приписывают....
невольно задумаешься..

Учитель очень хороший. учителем кроме переделки почерка я очень довольна.

копировать

У нас только папа пишет с левым наклоном, и он в свое время "самоопределился" еще позже, чуть ли не в вузе, а дислексию с дисграфией моей можно было и не приписывать - их симптомы до сих пор о себе напоминают, но время показало, что я могла не париться или париться вполовину меньше:think

копировать

ну, вот, как человек, побывавший в такой ситуации, сложись еще раз такая ситуации, чтобы Вы теперь сделали бы.
Мне вот ниже пишут, что я зря загоняяюсь, а мне, как представлю, снова во втором классе дрессировать прыгающие буквы, дурно становится, тогда как взаимосвязи между бкувами совершенно красивые получаются при написании с наклоном вправо (психолог наш в свое время предупреждала, что буквы прыгать могут, если переделывать наклон, но я тогда не заморачивалась, не думала ,что столько труда моего и ребенка все равно не дадут хорошего результата).

копировать

Ссылка на сравнение двух наклонов "ребенкиных": http://eva.ru/passport/199329/photos/1112578.htm

Ссылка на сравнение почерка с одним из родителей: http://eva.ru/passport/199329/photos/add.htm?albumId=1112578

копировать

Учитель не имеет права: портит вам психологию и отношение к учебе. Пусть лучше сосредотачивается на содержательной части! Я бы пошла. У меня была подобная ситуация и я открыто с учителем поговорила - что ребенок вместо учебы занимается нипойми чем. Как только от него отстали с почерком стал отличником.

копировать

на лето купила прописи для левшей и для правшей, попишем недельку для левшей и посмотрим, если почерк станет идеальным (каким он начинал быть до переделок), то буду бодаться, хотя так не хочу идти против ветра....

копировать

+1

копировать

Моя дочь пишет с наклоном влево с первого класса, как только косую линейку отменили. Ни у одного учителя не было претензий. У нее очень красивый, аккуратный и разборчивый почерк нормального размера, ее тетрадки всегда ставили в пример. Скорее, волновало это меня,т.к. она очень специфически держит ручку, у нее всегда мозоль на пальце. Разговаривала с учителями, советовали не трогать.

копировать

если бы нас тоже учитель не трогала в данном вопросе..... #@$^&@$&@

копировать

Наверное, вежливо и настойчиво попросить не беспокоить ребенка по этому поводу.

копировать

постараюсь снова.. первые две попытки не "прокатили"..((((

сейчас подсунула прописи для левшей (с наклоном влево), чтобы, на всякий случай, перепроверить почерк перед разговором в конце каникул.

Может (дабы не развивать все дело в скандал) у психолога заключение какое-то взять.... уже даже в этом направлении подумала..

копировать

Возьмите

копировать

Можно. Не париться. :)
Что значит "бьемся"? Ребёнка заставляют часами дополнительно писать? Одно замечание в день и чуть дополнительного письма- не смертельно, и вообще это рабочий момент, не стоит так воспринимать эмоционально. Учитель делает по инструкции. Он приложит усилия в определённых рамках, которые не должны сильно напрягать. Обычно в классе не меньше половины детей, у которых что-нибудь не так с письмом- кто буквы неправильно пишет, кто соединения, кто просто коряво, а у кого-то наклон. Им всем учитель даёт что-то на исправление согласно инструкциям, это совершенно рабочий момент.
Если честно, никогда не считала леворукость причиной наклона влево при письме ПРАВОЙ рукой. Скорее это наследственные особенности строения.

копировать

вопросик: Вы можете писать с обоими наклонами одинаково красиво?

копировать

Я вообще не пишу с обратным наклоном, поэтому не могу ответить. Левой мне удобнее писать без наклона, с правым наклоном хуже, конечно. Повторюсь - имхо описанный у автора случай - не по причине леворукости, а индивидуальная особенность.

копировать

Особенности или леворукость, тут вопрос сложный, ведь левши бывают совершенно разные, дочка пишет правой, зато многое делает левой в быту.
Вопрос в том, что заставь Вас или кого-то другого писать с непривычным для него наклоном (будь то, правый или левый наклон не суть) на иностранном языке (ведь русский язык для таких малявок - почти иностранный язык) и еще требуй неукоснительно соблюдать все закорючки и линии и ошибок не делать и слышать правильно (на слух воспринимать) и правила и орфограммы запоминать и еще все это на фоне всех остальных, пишущих в своем обычном режиме и в следствие этого более успешных.

Пы.Сы.Я лично уже в институте пробовала писать, копируя соседей по парте, поэтому могу писать и вправо также.

копировать

Ау) привычный наклон для правой руки - вправо, если иное не диктуется какими-то особенностями строения. И не важно, левша или нет. Левше правой рукой тоже удобнее будет писать с наклоном вправо. Правше левой рукой удобнее будет писать с наклоном влево. Если, повторюсь, это не некая врождённая черта.
Не стоит с этим наклоном носиться, как с писаной торбой! У всех есть какие-то индивидуальные особенности- кто-то гиперактивный, кто-то не рисует, кто-то пишет будто ногой. Вы пришли в общеобразовательную школу - это означает, что вы подписались под тем, что учебный процесс индивидуально под вашего ребёнка никто менять не будет. Все равно сейчас точно никто не скажет причину. А, значит, действия одинаковы для всех: до четвёртого класса включительно пытаемся с этим что-то сделать -так, чтоб это никого совсем сильно не достало- далее забиваем. И все.
И обсуждать НЕЧЕГО. :)

копировать

А зачем боритесь?

копировать

Вот сейчас попробовали написать с удобным ребенку наклоном (без треннировки), к слову, так ребенок не писал примерно год уже, и прилагаю тетрадь в том наклоне, которым весь этот год мы постоянно тренировались писать КАЖДЫЙ день... Ручка одинаковая (специально взяли "толстую, жирную" ручку), качество бумаги должно быть тоже одинаковым примерно - издательство одно.
Ссылка (второе фото): http://eva.ru/passport/199329/photos/1112578.htm

Да, конечно нужно тренироваться обратно теперь уже в данном направлении, так как кривовато (повторюсь не писали так уже примерно год), но:
БЕЗ ТРЕНИРОВКИ НАКЛОН ВЛЕВО: нажим другой - более уверенный, буквенные соединения ровнее, сами буквы не пляшут и не качаются..
С ТРЕНИРОВКОЙ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА НАКЛОН ВПРАВО: все буквы пляшут - кто в лес, кто - по дрова.. Единой красивой зааконченной строки нет вообще

Ссылка на сравнение почерка с одним из родителей: http://eva.ru/passport/199329/photos/add.htm?albumId=1112578

Я так думаю, можно пару дней позаниматься возвратом наклона влево, и ребенок запишет как нормальный, без ужасно танцующих букв.

копировать

Я дико извиняюсь, но вы маетесь ерундой, будто вам заняться нечем. Извините.

копировать

Ребенок уже боится письма и урока русского языка. Постоянно говорит, что у нее самые плохие прописи в классе. Рыдает, что буквы кривые. И это при том, что мы ежедневно занимаемся каллиграфией.
Зачем развивать комплексы в конкретном человеке, заставлять ее чувствовать и быть хуже всех? Ради желания учителя иметь единый наклон в тетрадках?
А при наклоне в другую сторону, рука пишет сама ровно. Да, конечно отточить нужно, но в большей степени можно будет бросить свои силы на само изучение наук.
я за то ,чтобы при 20 % усилий был бы 80% результат, чем наоборот: мучаемся, мучаемся...: а толку ноль.

копировать

Вы ссылку дали...зачем вы учите ребенка писать в тетради в частую косую линейку, переворачивая ее так, чтобы правильный наклон вправо невозможно было сделать? Это первое. Ну и второе.... У вашего первоклашки беда не с наклоном. У него ни одной ровной палочки-крючочка нет. Посмотрите элементы буквы "и", оба крючочка кривые, на строчке не стоят.
Он не пишет букву в одной клеточке, соответственно не может даже с левым наклоном нормально писать, ему не на что ориентироваться. "На дом..." - "Н" начинает правильно, заканчивает не там, соединения нет, "а" - уже и начинает не там, крючочек не стоит на строчке и поднимается выше клеточки. "дом" - "д" - начинает писать правильно и там, где нужно, а потом соединения нет, поэтому "о" и "м" уже как попало. ТОлько слово "врача" позиционно по клеточкам написано более-менее правильно, но при этом сами буквы кривые.
Научите его, как пользоваться этой тетрадью. ПРинцип объясните. И вернитесь к началу. Прямо диктуйте: вниз по клеееточке, к уголку...вниз по линии, к уголку... НЕ давайте писать неправильно. Ошибся, начинаем писать слово заново.

копировать

Ранее (в течение календарного года примерно) я ей как раз ни разу не оставляла возможности писать с наклоном влево, и я ее не учу писать с наклоном влево, и не переворачивала тетрадь, просто ради интереса, взяла в книжном тетрадь для левшей с другим наклоном (одно и того же издательства, просто две разные тетрадки).
Вся разница лишь в том, что в случае наклона вправо, это наши стандартные прописи поле года тренировок по клеточкам (как Вы и говорите), а при наклоне влево, это сейчас она написала первый раз и довольно ровная строчка получается при этом...

Меня в первую очередь волнует только то, что буквы пляшут, так как отточка ровности самих букв ей дается легче.

копировать

В вашем примере буквы при наклоне вправо гораздо более правильные и ровные, чем в тетради для левшей. Хотя и с наклоном вправо ребенок пишет в тетради не всегда правильно, буквы в клеточках гуляют, высота гуляет, соединение букв... то есть на клеточку, как должно быть, то нет. "Сороки трещат...." - только в первой строчке палочка "р" написана по линии, на всех остальных строчках гуляет. Ощущение, что рука после буквы "щ" уже устала. А за первый класс расположение букв в таких прописях должно быть доведено до автоматизма. В общем, проблема не в учителе и не в фамильном наклоне.

копировать

так кривые буквы то как раз из-за того, что ребенок год не писал так, как делал это на подготовке - до школы, и их отработать намного легче, чем свести в единую линию гуляющий почерк с наклоном вправо.
В том-то и дело, что с наклоном влево она написала один раз и разу довольно прилично, а с наклоном вправо пишем уже довольно давно, а воз и ныне там..
В обоих примерах кривовато (это-то даже не подлежит обсуждения), но КПД двух представленных наклонов не совпадает, в одном случае результат 3 месяцев подготовки (примерно 8 астрономических часов) и 5ти минут перед сканированием тетради, в другом случае 15 мин в день * 250 дней примерно = результат достигнут за 62,5 астрономических часов (и это время потраченное только на дополнительное чистописание, не включая уроки русского языка в школе и д/з).

копировать

Нет, не из-за этого. Ваш пример написания ребёнком с наклоном влево выглядит так, как если бы правша писал левой рукой, или левша правой. Мой левша учился писать по обычным прописям для правшей (Узорова, Нефедова), в обычных тетрадях, обычной ручкой, не выворачивая кисть, пишет с обычным наклоном вправо. Разница в том, что ручку он держит чуть выше, и тетрадь лежит либо прямо, либо развернута вверх не правым углом, как для правшей, а левым. На занятиях английским и испанским дети вообще пишут на чистых листах А4, без наклона, прямо. Пишут так все дети в двух наших группах, и левши и правши, строчки и размер у кого-то гуляют, у кого-то нет.
Не путайте ребёнка левыми прописями и тетрадями, учите правильно располагать буквы и соединения в линиях, а причину неэффективности своих занятий с ним ищите вместе с дефектологам.