развитие речи 5 лет

копировать

ДД! Проблема не острая. с таким люди живут. Но в школе может помешать, особенно в начальной. Хочу как-то помочь ребенку.
Дочка 5 лет. С речью все в бытовой плане хорошо. Речь сложная, по делу. Но не всегда правильно словообразование: напр.прятайся (прячься) и т.п. Что больше всего страдает: Свободный рассказ. Рассказать чем занималась с бабушкой на море. Ответ в двух словах или вообще "не знаю". Описание картинки - вообще не может.
Понемногу читает - идет очень туго. Давно читает слогами, а дальше коротких отдельных слов сдвинуться не может.
И вообще с фантазией не очень во всех сферах: танец, фигурное катание - только заученные движения. Все что покажут - рано или поздно повторит точно. Может повторять до одури.
Игры типа Море волнуется раз - тоже самое, только то, что уже раньше выучила, ни шага в сторону

копировать

С проблемами речи к логопеду. Они как раз там именно этим и занимаются.
Во всем остальном н виде проблемы - ребёнку нравится делать то что у него ХОРОШО получается.

копировать

+1 логопед
ну не все становятся писателями и художниками, много профессий где фантазия почти во вред, а требуется точное повторение приемов
если бы люди не были разными было б скучно жить в сообществе

копировать

Пересказ совсем крохотных рассказов очень помогает. Сначала по наводящим вопросам, потом без них. Главное регулярно.

копировать

Спасибо, попробуем!

копировать

пересказывать больше

копировать

можно попробовать не обзывать это словом "пересказ", а играть в школу с игрушками, где кукла (голосом девочки, но не сама девочка!) рассказывает истории.

копировать

да я ее в целом не мучаю. А просто с ней разговариваю о событиях ее жизни, которые были вчера, неделю назад и т.д. Расскажи о чем был спектакль, во что играли на пляже, что читали на ночь. Хотя на чем остановились помнит... Мне действительно интересны ее впечатления, я даже не в учебных целях с ней разговариваю.

копировать

люди слишком большое внимание уделяют фантазии. вся фантазия строится на компиляции уже увиденного, услышанного, узнанного. видел корову, видел птичку, совместил увиденное, получил летающую корову. крылья у коровы при этом будут ровно такие же, как у птички, хотя теоретически она могла бы летать за счет двигателя внутреннего сгорания как ракета.
из этого следует, что прежде чем обучать ребенка творческому началу, надо ему базу наработать. то есть учить и учить его.
рассказ по картинке просто осваивается. с вашими подсказками. кого ты видишь на картинке? например мальчика и девочку. что они делают? они играют в мяч. а где они это делают? на детской плащадке. а что еще есть на этой площадке? скамейка. а кто сидит на скамейке? бабушка. и так далее. вообще такие рассказы составляются с ребенком при осваивании им книжек, даже не при их чтении, а прямо при рассматривании с ним картинок, то есть где-то с года.

копировать

у меня вообще трое детей. И я писала про среднюю дочь. И у старшей и у и младшего креатив сплошной. А вот это другой ребенок. Вот именно с компиляцией у нее все хорошо: заимствует и удачно использует даже идеи младшего брата. А он фонтанирует идеями со скоростью света: игры, обзывательства, стихи, рассказы.
Я просто в школе в целом очень хорошо училась, институт с красным дипломом закончила. Но вот это упражнение: описание по картинке (помните, учебниках литературы на последних страницах были фотографии известных картин размещены) давалось мне в трудом. Видимо ребенок в меня этим пошел ((

копировать

все дети разные