1 класс экстерном

копировать

Девочки, поделитесь опытом, кто прошел 1 класс экстерном. Где вы проходили? Какая школа ?
Интересует север.
Когда вы писали заявление. Я в августе хочу написать, сейчас в школе нет никого. Все в отпусках. Не поздно ?
Каки тесты - экзамены были, как ребенок отреагировал?
Интересно все!

копировать

Первый класс это не знания. Это приучение ребенка к совершенно другому, непривычному, режиму дня, в котором 5 часов в день надо сидеть за партой и смотреть на учителя, и воспринимать его.
Это прописи, по часу в день.
Это коллектив одноклассников, с которым надо устанавливать взаимоотношения.
Это домашка ежедневная, после 5 часов за партой.
Вы точно экстерном ребенка к всему этому приучите? Или Вы уверены, что Ваш ребенок потянет совмещение всего вышенаписанного с новыми знаниями и с вписыванием в сложившийся коллектив детей, которые на год его старше?

копировать

То же самое хотела написать. Первый класс это вообще не о знаниях.

копировать

Все эти вопросы обсудили с психологом. Она и предложила такой вариант.
Меня интересуют ответы на мои вопросы.

копировать

Психолог считает что вашему ребёнку нет необходимости вливаться в коллектив? Может вам сменить психолога?
Ребёнок ещё ни дня не был в школе а вы уже нашли человека который уверен что у ребёнка не будет проблем?

копировать

не потянет разумеется, но видимо у автора есть какие-то медицинские причины чтоб не водить в школу
есть же семейное для тех кто не может или не хочет быть в коллективе

копировать

Проходили не мы, а двое наших одноклассников, которые сразу пришли во второй класс. Класс набирался в одну из школ, направление класса- математика. ЮЗАО. Тяжело детям было, причем со знаниями все отлично, сложностей в обучении не было. Было сложно вообще адаптироваться к школьным требованиям: процесс собирания портфеля, подготовки к уроку и переодевания на физру и т.д. - вызывал сложности. Сдавали дети всю программу за 1 класс, кроме рисования и музыки. И учтите, что некоторые школы во второй класс сразу не берут.

копировать

Зависит от ребенка. Мой пошел сразу во 2-й класс (в 7 лет). Сидеть, да тяжело было поначалу по 5 часов, но у сына такой характер - если нужно, он и 10 часов высидит. Учительница ему очень понравилась - слушал ее внимательно. В первые дни учебы он скрутил пытавшегося приставать к нему главного классного хулигана, чем сразу завоевал уважение одноклассников. Я рада, что мы не ходили в 1-й класс - пустая трата времени. Но такой номер, естественно, может не пройти с другим ребенком.

копировать

Расскажите , пожалуйста, какие предметы вы сдавали, что хоть примерно было. И как директор школы отреагировал?За все остальное не переживаю. Год отзанимался с 3 классниками на доп занятиях.

копировать

На доп.занятиях по математике? 2 раза в неделю?

копировать

Мы не экстерном сдавали, а числились предыдущий год на семейном обучении, где в общем-то валяли дурака, занимаясь по 30-40 минут в день. Занимались с нуля - учились читать и писать. Тестирование принимала завуч по русскому, математике и окружающему миру. Она негативно относилась к семейному обучению, тестирование принимала как у абитуриента. Но сын держался как стойкий оловянный солдатик и умудрялся правильно отвечать на вопросы, которых мы вообще не проходили. К началу 2-го класса он отставал от большинства одноклассников в скорости письма и чтения. Письмо нагнал через 2 месяца и выполз по русскому на пятерку. Читает и сейчас (по окончании 2-го класса) медленновато, но учиться это ему не мешает, так как смысл прочитанного понимает хорошо. Если вы уже с 3-классниками занимались, то вам любое тестирование будет легко сдать и в первом классе уж точно делать нечего. Я присутствовала только на промежуточном тестировании в устной форме (в новый год), на окончательное меня не пустили (которое было в письменной форме), поэтому, что там было сказать не могу. Были претензии только к тому, что медленно пишет.

копировать

На мой взгляд, лучше числиться, заниматься дома, и потратить этот год на что-то дополнительное, чем сдавать экстерном и оказаться во втором классе на год младше одноклассников.

копировать

Все акнется к классу 8-у. Мальчики и так взрослеют позднее , а ваш по сровнению со сверстниками будет лялькой выглядеть.
Со мной учился такой вундеркинд- реально малышом выглядел на фоне сверстников. Не внешне в в моральном плане. Никто его серьёзно не воспринимал , потому что взрослость она не от знаний а от морального взросления

копировать

Моральное взросление не всегда связано со взрослением физическим.
Самый младший по возрасту и внешнему виду может быть куда взрослее морально самого высокого и взрослого амбала в классе.

копировать

Может. Но опыт показывает, что для детей с опережающим интеллектуальным развитием характерно скорее отставание, чем опережение в моральном плане.

копировать

Да, но редко когда 7 летка морально взрослее 8 летки

копировать

Речь о восьмиклассниках :)

копировать

А что такое "моральный план"?

копировать

Мора́ль (лат. moralitas, термин введён Цицероном[1][2] от лат. mores — общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений[3][

копировать

В словарь заглянули? ;) Отлично.
Так все-таки что такое "в моральном плане". Почему и каким образом одноклассники его в этом самом плане не воспринимали? Какие именно нормы морали были ему недоступны в силу разницы в год со всеми остальными детьми?

копировать

Предположу: может быть, вы имели в виду психологическую зрелость? Он был менее зрелым относительно.одноклассников? Их интересы сильно различались? Если да, то каким именно образом? Напишите, пожалуйста, подробнее.

копировать

Я не автор ответа про "моральный план", но могу написать о личном опыте общения с таким замечательным юным вундеркиндом. Мальчик пошел в школу на год раньше (в 6 ровно), 2 раза прыгнул через класс. В 8 классе он мог совершенно серьезно поднять в начале урока руку и торжественно объявить учителю: "я видел на перемене Катину (Олину, Мишину) тетрадь, у неё(него) там ошибка в домашней работе, в №367". Вообще без задней мысли :). Катя, Оля, Миша получали локальные неприятности в виде немедленной и внеплановой выволочки у доски или просто нежданного трояка или пары за д/з в журнал. А юный гений на все увещевания "старших товарищей" по классу о том, что так с одноклассниками не поступают, хлопал глазами и говорил "но там же была ошибка!.." Он правда был очень маленький (и не только ростом) по сравнению с одноклассниками. Проучился одно полугодие, потом родители из школы его забрали. Куда - не знаю.

копировать

И не вундеркинды такие бывают, к сожалению, а просто того же возраста, как и одноклассники, юные ботаники(( (случай уж слишком знакомый).

копировать

Да бывают. Юные ботаники. Классе как раз в 5-6. До 8-9-ого дожить в таком незамутненном состоянии мало кому из детей, у которых "жизнь идёт своим чередом", а не прыжками через ступеньку, удается :). Я как раз об этом.

копировать

Угу, согласна. Некоторые еще и в 7-м классе что-то подобное ляпают, но в 8-м уже соображалка наконец включается, ттт.)
В общем, посмотрев на подобное, однозначно не хотелось скакать с ребенком через класс, несмотря на глубокие познания в учебе.

копировать

Вы думаете, подобные "выверты" связаны с перескакиванием через класс? :)

копировать

Думаю, что они связаны с тем, что решение математических задач на хорошо опережающем уровне, совсем не гарантирует присутствия в голове нормально сформированных (даже по собственному возрасту) мозгов. Извините за резкость.

копировать

Никакой резкости и не было. Я с вами согласна :) Более того, не факт, что этот "мозг" вообще когда-то дозреет.

копировать

Наша учительница литературы, привычная к вундеркиндам, говорила что таких прыгунов видно за версту именно на уроке литературы. И она это не одобряет, потому что видно что ребенок недозревший. Более того, она считала что именно детям с мат.способностями особенно важны и уроки литературы, и нематематическое развитие.
Она это беззлобно говорила. Она была фантастическим учителем, ее все любили, а кто-то даже мамой называл... И она считала так.
И учителя что 57 школы, что Интеллектуала прыжки не слишком одобряют. Не запрещают категорически, но симпатии у них это не вызывает. Хотя уж кто-кто, а они должны быть привычны к разным странностям талантливых детей.

копировать

Мы ж не знаем, в каком возрасте ребенок автора пойдет во 2 класс.
Я тоже считаю, что в школе практически нет лишних предметов. Но откуда мы знаем, что у прыгунов нет гуманитарных предметов? Их же не из-за одной математики переводят.
Учителя Инта какие именно прыжки не одобряют? Из какого класса в какой? И в какой именно школе?

копировать

Гуманитарные предметы не совсем то же самое, что гуманитарное развитие.
Ребенок в 7 лет может прочитать и выучить наизусть Евгения Онегина. Но он не поймет описанных там ситуаций и переживаний в силу возраста. Это, конечно, крайний случай - сравнивать семилетку и ребенка старших классов. Но подобный разрыв, пусть и менее заметный, есть каждый год.
Ребенок может выучить исторические факты и перечитать все книги по списку. Но для того чтобы понять написанное, поставить в правильное место картины мира, сделать правильные выводы, нужен определенный уровень зрелости. Если сделать это раньше, результат будет слабее... и так на каждом шагу. Отдача от гуманитарных предметов у ребенка, который прошел их на несколько лет раньше, будет в несколько раз меньше. А отдача от математики, пройденной на 2 года раньше, в несколько раз больше не будет. По крайней мере те кто прыгал никаких фантастических результатов по сравнению с непрыгавшими способными детьми не демонстрируют.

копировать

Разве прочитанное произведение и заученные даты - суть литература и история? Имея в виду предметы, я говорила как раз о качественном изучении, для которого совершенно необязательно посещение уроков. Это же можно получить и в другом месте, возможно, на более высоком уровне.
То, что ребенок перепрыгивает через класс (особенно в случае автора), совершенно не факт, что он не потянет учебу наравне с другими учениками. Мы не знаем возраст ребенка автора. Ему может быть и 6, и 7 с приличным хвостом. О каких во втором случае проблемах с развитием "параллельно" программе может идти речь?
Почему вы говорите все время про пару или несколько лет? Речь-то всего лишь о пропуске 1 класса.

копировать

В моем окружении только математики, и среди них я не встречала прыгающих детей, которые в гуманитарном плане опережают ровесников.
В классе моего сына есть мелкий мальчишка, который по ответственности, взглядам и прочему даст фору самым старшим одноклассникам, при этом умный и развитый... но он не планировал себе математическое будущее. Он в военное училище готовился, и отец его строит упал-отжался-почистил картошку. Поэтому у него и взгляды взрослые..
>Речь-то всего лишь о пропуске 1 класса.
1 год это много.
А пара лет...
ну вот мой сын пошел в школу в 6.10. Если бы он прыгнул через первый класс, это эквивалентно пойти в школу в 5.10. Средний возраст ребенка в 1 классе - 7 лет и несколько месяцев. Так что только по возрасту разница в 1,5 года в среднем. не в год, в полтора.
А если к этому добавить, что девочки в принципе развиваются на пару лет быстрее мальчиков (все в том же гуманитарном, моральном, психологическом или как угодно назовите) плане, то получается что по сравнению с ними разница у мальчишки будет в 3,5 года...

А учебу-то как раз прыгающие дети легко тянут. Особенно если обладая способностями продолжают учиться в школах с обычными детьми... где требования ориентированы на обычный уровень. Там способностей хватает чтобы компенсировать разницу в возрасте.. А при попадании в школу для способных детей, где и требования с учетом способностей, остается просто разница в возрасте. Какая есть, такая и остается...


Если ее нет... вряд ли это случай автора... Если ребенок развитой, то родители не отдадут его в школу в почти-семь имея взвешенное решение и продуманный план. А в данном случае ссылаются на мнение психолога и способность ребенка тянуть на равных с третьеклашками. Это аргументы для желающего прыгнуть.

копировать

Я встречала прыгающего гуманитария. В начале 1 класса сразу перевелся во 2, потом, закончив 2, сразу в 4. Потом были Инт и 1567. Сейчас он на последнем курсе. Никогда никаких проблем ни в социализации, ни в адаптации не было. Другой пример - естественнонаучник, прыгнувший из 3 в 5. Он и в школу пошел в 6 лет. Школу закончил отлично, всегда были друзья, никаких проблем в социализации-адаптации.
Но опять же я не возьмусь отвечать за всех прыгунов. Возможно, кто-то из них имеет личностные проблемы. Не факт, что эти проблемы связаны исключительно с разницей в возрасте или недостаточным уровнем развития для освоения (в лучшем смысле) школьной программы.

Я повторю: мы не знаем, сколько лет ребенку автора. Наши собственные дети не могут в этом быть ориентиром. Даже если у родителей описанные аргументы для прыжка, это совсем не значит, что такой прыжок будет ошибкой. Но, возможно, у автора и размышлений, и информации хватает, помимо того, что она написала здесь.

копировать

Ориентиром может быть только статистика, вероятность. Собственные дети, конечно же, ориентиром служить не могут.

копировать

Я вас в предыдущем посте спросила, ответьте, пожалуйста: какие именно прыжки не одобряют учителя Инта и 57 школы?

копировать

Не очень понимаю вопрос.
Учителя не одобряют прыжки из других школ в свою. Любые. Поскольку набор в Инт с 5 класса, то, соответственно, неодобрение начинается при попытке прыгнуть с 3 класса обычной школы в 5. При успешной сдаче экзаменов, конечно же.
Про прыжки внутри этих школ я вообще никогда не слышала. Видимо родители уже успокаиваются, когда ребенок попадает в подобную школу :)

копировать

Ну вот эта ваша фраза "И учителя что 57 школы, что Интеллектуала прыжки не слишком одобряют"... Я и спрашиваю, какие именно прыжки.
Простите, я все равно не понимаю. Не одобряют прыжки в пределах других школ? Или из 3 класса обычной школы в 5 класс к ним?
А откуда вам известно, что они это не одобряют?

копировать

Я выше написала - не одобряют прыжки из других школ в свою. Они берут таких детей в ряде случаев, но все равно относятся к этому негативно.
Я с ними это обсуждала. С профильными учителями обсуждала. А мнение непрофильного учителя литературы - выше.
Но, несомненно, маме виднее, как будет лучше для ее ребенка.

копировать

Разве у них такое бывает, что из 3 поступают в Инт в 5?
Скажите, как вы считаете, в чем будет разница между детьми, идущими во 2, минуя 1 и прыгунами из 3 в 5? У кого из них "фора"? Кому легче и почему?
А ваш ребенок пошел в Инт? Я помню, вы раньше интересовались этой темой :)

копировать

Естественно, бывает. Из 3 в 5, из 7 в 9... ... Почему нет?
А в обычных школах еще после первого в третий прыгают.
Прыгать легче в младших классах. Меньше материала упускаешь, в более младшем возрасте начинаешь подстраиваться под старших и тянуться за ними. Это если в плане знаний и интересов.
А если в плане отрыва от коллектива, то младший всегда будет младшим, в каком бы возрасте не прыгал. Но чем раньше прыгнет, тем дольше будет "самым младшим в классе", что скажется на формировании характера. А чем старше ребенок, тем обоснованнее прыжок. В первых классах прыгают потому что "читать-считать умеет, в первом классе ему будет скучно". А в 7 классе нужны более веские основания для прыжка.
На мой взгляд фора у того, кто способный и пошел на год позже :) У всех остальных исключительно потери :))
Сын пошел в 444.. Она по крайней мере близко. В следующем году сам будет решать, куда идти.
А в прошлом году мог прыгнуть в 57 школу... Из третьего в пятый... и это был последний набор пятиклашек в 57 школу... И нам всем очень туда хотелось... Но мы не решились, потому что последствия прыжков видели вблизи... и среди одноклассников, и у двоюродного брата... А свой лимит прыжков мы, фактически, израсходовали, отправив ребенка в школу до 7 лет. Пойди он в школу в 7.10, у него была бы возможность прыжка.

копировать

Спасибо, что ответили! Просто, думаю, ваш возможные переход из 3 в 5 в 57 был обусловлен обстоятельствами, но это, скорее, редкое исключение, сама попытка поступления в сильную школу, минуя промежуточный класс.

копировать

Связаны с тем что ребёнок пытается самоутвердиться там где ему не место

копировать

:) Ну вы ж не думаете всерьез, что это связано с недоразвитием морали. Во-первых, это личностные особенности, все то же самое могло быть у ребенка любого возраста в любом классе. Во-вторых, в данном случае ничего страшного в действиях мальчика не вижу. Констатирует факт. То, что он делает это некстати, лезет не в свое дело, говорит, скорее, о его личностных качествах, но никак не о морали.

копировать

Да, думаю, что к "морали" такое поведение не имеет никакого отношения, скорее к "нравственности". Я же написала, что я не про мораль. А про то, что тяжело такому ребёнку в коллективе детей, которые старше его на 2-3 года. И с ним тяжело.
А то, что вы "ничего страшного в действиях мальчика не видите" свидетельствует о том, что себя вы в возрасте 14 лет как следует забыли, а ваши дети пока маленькие. Поэтому вы смотрите на ситуацию совершенно отстраненно, как на милый курьез. А проблемы то от такой "констатации фактов" могут быть большие. И я не про плохие оценки в журнале.

копировать

Я смотрю не отстраненно, а как раз напрямую. Как педагог, как мать подросших детей (вы ошибаетесь насчет маленьких детей), как мать ребенка, подавляющее большинство одноклассников которого - одаренные дети, имеющие разные особенности, в т.ч. не всегда милые.
Спасибо за ваш пример, но я думаю, что такой пример мог бы проявить любой ребенок со способностями выше среднего (или даже без них). Для этого необязательно учиться с более старшими детьми в одном классе.

копировать

Не согласна про "любого ребёнка со способностями выше среднего". Именно потому, что такое проявление типично для ученика 4-5, ну 6-ого класса. Потом дети с любыми способностями начинают взрослеть. А пятиклашка, оказавшийся "на постоянной основе" среди восьмиклассников, неадекватен (и для них, и "со стороны") совсем не потому что у него способности "выше среднего", а потому, что он просто маленький. Несмотря на способности. Это проблема. Родители, которые решаются на эксперимент со своим ребёнком, должны понимать, по какому пути они собираются пройти, и ради чего они это делают.
Близко знакома с несколькими ребёнками со способностями очень выше среднего, полностью "социально адаптированными". Т.е. способности совсем не мешают им быть успешными в коллективе. Но это как раз "тривиальные" случаи, когда никто никуда не "прыгал".
Т.е. я за то, что "всему своё время". :)

копировать

Дети взрослеют постепенно. Разница в год, всего лишь в один год. Какое там прямо огромное различие выявится между поведением ребенка и его одноклассников?
Такое проявление - вы имеете в виду описанное вами выше? У него такая фишка была, в другого способного ребенка иная. Они из них могут и не вырасти никогда, просто особенности трансформируются в другие. Думаете, ребенок, который в классе заявляет, что у мальчика ошибка в таком-то задании, в классе сверстников не стал бы этого делать?
Я вот вижу в ближайшем окружении молодого человека с исключительным умом и способностям, одаренного в нескольких областях. При этом он - инфантил каких поискать. Так он и для ровесников такой, и для людей постарше, и помладше. Он всегда был таким, но учился по возрасту.

копировать

В моей истории разница была в 3 года, если вы обратили внимание.
В 1-2 классе разница в год - это разница в ГОД.
В 8-ом классе она скорее всего нивелируется. Скорее всего даже раньше. Но разница в 3 года для 14-15 летнего и 11-12 летнего - это дистанция огромного размера.
Конечно, кто-то может никогда не избавится от своих детских "фишек" (но про них мы скорее всего будем говорить, как о людях социально проблемных), но большинство (даже о-очень одаренных) за 2-3 года раннеподросткового возраста проделывают огромную работу в осознании себя среди людей. И мальчик из моей истории делал бы свои замечания в классе сверстников, но делал бы их в 5-ом классе. Где он мог бы быть и не один такой, и не потому, что другие были бы тоже очень одаренные, просто они там все были бы одинаковыми детишками. Я увы, не знаю, каким стал "наш мальчик" через 3 года. Надеюсь, что он всё-таки повзрослел и "поумнел" в банальном житейском плане.
Молодой человек - инфантил не будет опознан как таковой, равный себе, детьми 11-12 лет. Если конечно вашему инфантилу не 13 :). Для детей 11-12 лет 17-тилетний подросток - это "большой", практически "взрослый". А то, что он идиот в быту (простите), они возможно и заметят, но для них он будет всегда "взрослый идиот в быту", отношение к нему будет совсем не такое, как к своему ровеснику, который не умеет пиджак на нужную пуговицу застегивать.
Ну это я всё намекаю на то, что разница в возрасте имеет значение. Потому что дети хоть и постепенно, но взрослеют. Даже очень одаренные. А те, кто "не взрослеет", ну они же кроме того, что одаренные, они ещё и проблемные, иногда очень.

копировать

Да, я не сразу обратила внимания, что вы говорите про разницу в 3 года. Это совершенно меняет дело. И это не случай автора.
Если вы про "моего" инфантильного молодого человека, то ему не 17, а 25. Он совершенно не идиот ни в чем: ни в быту, ни в науке. Есть много странностей в отношениях и в поведении, пренебрежение условностями и личными границами. В любом случае, инфантил не = идиот.

копировать

Что инфантил в 95 процентах случаев не идиот я соглашусь :).

копировать

Целый год, это очень и очень много.
Я вижу как мой ребенок меняется каждый год... Как уменьшается его рассеянность, как растет его ответственность. Год разницы включения половых гормонов. Год развития мышц. Год разницы между одноклассниками...
Мой ребенок побывал в одном и том же кругу способных детей когда с ними была разница в год, и когда этой разницы не было. И он заметил разницу в своем комфорте. А я видела эту разницу со стороны.

Дети со способностями вполне могут быть инфантильными. Но если они будут еще на 2 года младше, они могут стать еще и асоциальными инфантилами. Потому что будут чувствовать себя чужими в этом обществе.

копировать

Спасибо за ваши наблюдения)) Да, я практически во всем с вами согласна.

копировать

Так, простите, только сейчас обратила внимание. Автор и ее оппоненты говорят о случае, когда 1 класс экстерном, без прыжков через другие. Т.е. нет речи о том, что 10-11-летка окажется среди 14-15-летних.

копировать

Ну и что? Пятиклашка будет пятиклашкой не вечно - начнет взрослеть и он, особенно видя близкие примеры перед глазами. А среди восьмиклассников тоже взрослеют не все скопом одновременно рано.

копировать

Конечно начнёт взрослеть. Только вот и остальные на месте стоять не будут. Он все равно будет рядом с ними лялькой.
У нас такой был в классе. Очень умный, но реально не понимал почему одноклассникам с ним не интересно

копировать

Речь о разнице максимум в 2 года - какой лялька? И что - юный ботаник всю жизнь исключительно за книжками сидит, мира кругом не видит, вообще понятия не имеет о том, как люди общаются, застрял на уровне песочницы? Вы пятиклассника с пятилеткой не путаете случаем? в быка он не будет превращаться вместе с восьмиклассниками - так и слава богу. А интеллигентный обычный мальчик в 5 класс вовсе не так уж фатально отличается от 8 классника, как тут апокалиптическую картину нарисовали.
если что - да, у нас "такие мальчики" был в 3 моих школах из 4. Да, были у них проблемы с общением и социальной сферой. Но уж точно не с моральным планом, и ни про кого я бы не сказала "такой лялька".

копировать

Фатально отличается. Разница в два года - огромна. Не в знаниях, а в эмоциональном развитии. Зачем ставить ребенка в невыгодные для него условия роста и развития? Можете объяснить?
И если что, у меня в этом году как раз был "интеллигентный обычный пятиклассник" и куча восьмиклассников - друзей его старшей сестры вокруг него. Это разные миры. Те отношения, которые строят восьмиклассники друг с другом, с учителями, родителями, взрослыми, младшими, не нужны и не понятны пятикласснику. И для девочек-восьмиклассниц пятиклашка имеено что "такой лялька". Пупс "мимимишный". А одноклассники - идиоты, клоуны, друзья разной степени эмоциональной близости, странные, интересные, понятные и не очень. С кем пятикласснику строить свои отношения на равных? Кому он может хоть что-то дать в эмоциональном плане? Не брать у старших, а давать самому он где будет учиться?
При этом со слов всех педагогов и психологов моего пятиклассника, он, благодаря такому общению, гораздо взрослее эмоционально, чем его одноклассники.

копировать

Поддерживаю тему, тоже интересно.

копировать

отдайте в 1-3, делов. Или вам принципиально, чтобы ребёнок вливался со стрессом в сложившийся коллектив?

копировать

Тоже подумала об этом. Если есть желание быстрее началку пройти - это неплохой вариант.

копировать

Разве они еще где-то остались?

копировать

В 57 школе. Но и они стараются на 1-3 брать детей в почти 8.

копировать

достаточно, если есть 7. Слышала, прикрыть хотят 1-3... никто не в курсе?

копировать

Да, не будет наследующий год 1-3.

копировать

Чем объясняют?

копировать

Детсады, школы, центры развития"
"Начальная школа за 3 года вместо 4х"
http://eva.ru/topic/139/3408990.htm