Как Ваши дети"переживают" переход в другую школу?

копировать

Перевела в этом году дочь в новую школу.5 класс. Переживаю очень-как она вольется в коллектив?
Или в этом возрасте еще нормально адаптация детей происходит? Девочка общительная, симпатичная,учится на отлично.Дочь не особо хочет переходить,как и многие дети.У неё врожденная миопия.С 3 лет носит очки.Просит их на линзы заменить В старой то школе все уже привыкли, что она с первого класса в очках. В новой-стесняется.Ну и другие сомнения присутствуют у неё конечно-вдруг с ней дружить никто не захочет, школу она совсем не знает и т.д.

копировать

если классы сформированы с 5 класса, то там все новенькие будут

копировать

Нет. Класс тот же, что и в началке был. Кстати, 2 мальчика там из её прежней школы. Один-после второго, другой-после 3-го ушел .

копировать

ну, значит подготовить девочку нужно. Я бы с психологом посоветовалась, если уже переживает, значит точно будет стесняться и проблемы будут.

копировать

Моя тоже в прошлом году перешла в 5 в другую школу. Там где-то 15% было новеньких. Не просто все было. Она не жаловалась, но очень тосковала по прошлой школе, просила вернуться. Я уже всерьез стала задумываться об этом. Было несколько истерик в начале года, но повод не озвучивался как из-за перехода. Я сейчас понимаю, что первопричина, конечно, именно в нем - дочке сложно было психологически, поэтому срывы. И конфликтовала она со многими детьми, отзывы были о них отрицательные. Ну это все ещё и на начало пубертата ессно пришлось, и вообще 5 это сложный класс, все по-другому после началки. Все в одном флаконе. К весне стало много лучше, стала с детьми хорошо общаться, ходить туда охотно (именно из-за друзей ясное дело, не учиться))). Стало намного больше рассказов и про детей и про учителей. То все учителя отстой были, а то - некоторые и ничего вроде стали)), детей стала ровнее и положительнее в целом оценивать . Она сдержанная у меня очень, когда ей плохо не вытянешь ничего, пока не отойдет. Очень её смущали вначале и не хотела ходить на совместные внеклассные мероприятия - классные часы, экскурсии. Смущали задания, когда нужно было разбиваться на пары или группы в классе для их выполнения. Ну, как и писала, к марту где-то стало все хорошо.

копировать

Сын переходил в пятый класс в новую школу. Но ему повезло - класс был наборный, новый полностью. Адаптация жесткая была всю первую четверть. Сильно скатился в учебе, не понимал требований учителей, пытался учиться по требованиям старой школы, истерил, орал, сливал негатив на занятия спортом (и в итоге бросил их зимой, как бы назначив виновными за свою усталость, срывы, отрицательные эмоции)... У меня тоже была жесткая адаптация - из беспроблемного ударника я получила ребенка, в электронный журнал которого заглядывала с замирающим сердцем. Для меня это было непривычно, я не знала, что с этим делать, потребовалось довольно много времени, чтобы вернутся в блаженное состояние "учеба - это задача ребенка, я только помогаю".
Ко второй четверти стало получше. Но при этом речи о возврате в старую школу не шло, к счастью - он прекрасно понимал ради чего его перевели (точнее, он поступил) в новую школу. Весной на случайный вопрос - хочет ли он вернуться и общаться с одноклассниками из старой школы - удивленно ответил "а зачем?"

Друга сына перевели в уже сложившийся класс. Вот у него все было куда печальнее, увы... До весны все еще пытался прижиться в классе. И более того - столкнулся с негативом от учителей! Я в полном шоке, но реально ребенку говорили "Зачем ты сюда перешел, тут сильные и умные дети учатся..."

копировать

У моей было наоборот с учебой - первая четверть была лучшей, дальше пошел спад. Со спортом тоже завязала, осталась секция раз в неделю. Колючкой стала. Но у нас пубертат пошел ещё плюсом. Мне самой сложно было вначале это все вместе осознать - и перемена школы, и перемены в ребенке, настроение скачет, протест попер из неё, наряжаться стала, по часу в зеркало себя рассматривать. Этим летом вот месячные начались.

копировать

Пубертат-пубертатом, но я четко понимала (хотя и не сразу до жирафа дошло), что это из-за жуткого стресса с переходом из школы в школу. Тем более, что перешел он в очень сильную гимназию с неким даже психологическим прессингом "вы гимназисты"... Кстати, очень помогали собрания, на которых учителя в голос говорили "не давите на детей, пусть скатываются в учебе, пусть подуркуют дома умеренно - у них пубертат и у них адаптация будет МИНИМУМ год"...
После первой четверти просто накал так заметно спал, что я уже не обращала внимания на эту адаптацию. А вот первая четверть была зверской просто.

копировать

Ну, пубертат это не год)) У вашего м.б. ещё не начался, но у дочери это точно, что не только стресс от перехода. Она и внешне стала не ребенок, да и в голове уже такое всякое, не связанное со сменой школы совсем. Вспоминая её в 4 классе, так это просто ТАКАЯ разница сейчас, не передать

копировать

Чем всё кончилось у друга сына?

копировать

Продолжает учиться в школе. Три тройки за четверть, но это уже 3-4, а не 3-2, как были в первых четвертях. Психологически, на мой взгляд, сильно изменился. Но назад идти тоже не вариант, у наших детей крайне слабая школа, куда они попали в началке на волне идеи "дети идут по прописке"... Он и его мама - бойцы и настроены на дальнейшую учебу.

копировать

в новый класс проще, конечно, перейти

копировать

Дочка переходила дважды: в 3 и в 7 классы.

В 3 переходили вынужденно из частной школы в гимназию. Адаптировалась нормально, но по старой школе скучала очень долго, очень ей там хорошо было.

В 7 класс переходила по собственному желанию в лицей, где только с 7 класса учатся, т.е. все новенькие были. Адаптировалась очень быстро, школу обожает, хотя учится средненько.

Очки - вообще не проблема, у нас во всех школах треть класса в очках были, в том числе и моя. Линзы до сих пор не носит.

Я бы на вашем месте больше переживала за то, что это просто 5 класс. В нем даже без перехода в новую школу хватает проблем с адаптацией к новым реалиям.

копировать

+1 про очки. Никогда от дочери не слышала комментариев по поводу чьих-то очков в классе, и вообще этих тем среди её одноклассников.

копировать

Сын переходил в 5 классе. У него друзей нет,так что особо он ни от чего не был оторван. Учиться стал хуже,но не очень сильно. Никаких истерик и переживаний не проявлял

копировать

Скажите, а кто то возвращался в старую школу из-за того, что к новой привыкнуть не смог?
Я не фанатично рвалась в эту школу. Мое мнение-все от ребенка зависит. В любой школе есть плохие и хорошие ученики. Просто слышала много мнений, что в этой школе более хорошие учителя, чем в нашей,что некоторые специально фиктивную прописку делают, взятки директору дают,чтобы именно в неё попасть.Ну и решила я ради интереса дочь на тесты вступительные в мае отправить. Думала, все равно наверное "своих" возьмут. И потом очень удивилась, когда мне в июне позвонили и сказали, что она тест лучше всех написала и её берут(про прописку даже не заикнулись). Я ,опираясь на мнение других об этой школе, отнесла туда документы.Теперь вот думаю-правильно ли я сделала. К началке в старой школе у меня претензий не было,да и дочь всегда хорошо училась. Но про среднюю много негатива наслушалась.Может обратно нам перевестись пока не поздно? Или все таки стоит попробовать и я зря паникую раньше времени...

копировать

Дело ваше. Хотите - переводитесь, хотите - в новую идите. Мой сын переходил потому, что в старой после началки (да и в началке-то, просто раньше никак не получалось, везде перебор и долбаная эта прописка) - делать нечего. В классе к концу первой четверти пятого класса не осталось ни одного ударника. Тесты тоже сдавал наудачу. В средние по уровню школы не прошел, а в топовую гимназию - прошел со свистом. Ну, я не сильно хотела в топовую, но куда было деваться.
А дочь-то что говорит? Мой готов был куда угодно бежать из своего старого класса. Не хотел бы - не знаю, удалось бы нам пережить адаптацию или нет, если честно. Тяжело было.

копировать

Ну дочь конечно в истерике не бьётся от того, что надо переходить в другую школу, но и сомнения есть ест-но-примет ли её новый коллектив, с подругами своими не хочет расставаться.Хотя школы в 5 мин. ходьбы друг от друга и с подругами она может также как и раньше видеться после школы .
В старой класс у них очень хороший, дружный был . Но директор в этой школе-хабалка редкостная, многие хорошие учителя поэтому бегут .
Повторюсь-в новом классе будут 2 мальчика из её старой школы, они раньше перешли , еще в началке. Это успокаивает. Хоть какие то знакомые лица увидит...

копировать

Дети перешли год назад в новую школу - дочь в 8-й класс, сын в 3-й. Сын привыкал месяца два. У дочери легко прошло привыкание, поскольку в новом классе была подружка-одноклассница из старой школы. Успеваемость и оценки остались у обоих детей на прежнем уровне.

копировать

Получилось так, что школы сын менял четыре раза, а в рамках одной школы - менял класс после начальных классов, перешел в лицейский.
Когда во второй класс пришел - то было сложно, коллектив уже сложился, большая часть класса - после одного детского сада, все друг друга уже давно знали. Год ушел на притирку и адаптацию, именно в психологическом плане. Плюс - его собственные проблемы. С учебой проблем не было, все было ровно.
Когда перешел в пятый класс, в соседнюю параллель - то проблем особых не было, как-то сразу все установилось. Когда ушел в лицей, в 8 класс - тоже было все ок, там все были новенькие.
Ну и сейчас - тоже классы набраны заново, так что все будет вновь. И год лютого пубертата уже позади.