Скачок в развитии подростка. Бывает?

копировать

Пожалуйста, напишите, может было у кого-нибудь так - ребенок весьма посредственно учился в началке, его постоянно "тянули", а потом в средней школе случился резкий скачок в развитии - и ребенок стал учиться гораздо лучше, многое стал сам понимать в учебе, без тщательного разжевывания, память улучшилась... Так бывает? Иногда в разных топиках здесь, на Еве, читала о подобных чудесах)))
Сама не знаю, зачем топик завожу ((( Вроде к 6-му классу смирилась, что так и будет дальше, стараюсь принимать дочь такой, какая есть, но вот гложет червячок - "А может, дозреет что-то в мозгу, может, будет все-таки получше, хоть немного?"... Еще больше месяца по начала учебного года, а я уже мандражирую, ибо знаю, что нас с ней ждет...
Просто напишите, если было подобное... Спасибо.

копировать

Ну может не глобальный скачок, но мой сын к 8 классу существенно улучшился. Он грамотно пишет, прилично соображает в математике, делает уроки сам. Не, гением он канеш не стал, но учеба однозначно начала даваться ему легче. Кроме того он как-то возмужал и научился решать проблемы самостоятельно.Это все случилось буквально за последний год, я практически счастлива по этому поводу.

копировать

я уже не первый раз слышу про 8-й класс и улучшение у мальчиков. жду вот..

копировать

К сожалению, с при остром прохождении пубертата может стать все хуже. Тут столько нюансов.

копировать

Эх, я и про 7-й наслышана. Неужели еще год не наступит:dash1

копировать

Я бы сказала, КОНЕЦ 8-го, скорее 9-ый. Экзамены способствуют ;) Хотя некоторым везет раньше.

копировать

То же самое наблюдала тоже с мальчиком и как раз в 8-м классе.) Правда, он и раньше хорошо учился (2-3 четверки), но косяков (наврал\не сделал дом. работу, т.к. лень\просто прослушал что-то) было предостаточно. В 8-м же - большущий скачок в ответственности, самостоятельном решении проблем и т.п., так что в результате одна четверка (ну да там клиника, я бы и это не поставила) ), и вообще молодец!)) Довольная я как слон)
ТТТ, чтобы и дальше похоже все шло, хотя будет еще сложнее, конечно.

копировать

Я очевидец такого чуда (и недавно в соседнем топе в очередной раз об этом упоминала):-) До средней школы моя дочь была ходячей иллюстрацией поговорки "в одно ухо влетело, в другое вылетело" + признаки дислексии-дизграфии (практически везде, где надо и писала е и наоборот и т.д. и т.п.) В 5-м классе начали на глазах отрастать внимание, память, ответственность и офигенская работоспособность, благодаря которой практически все проблемы началки остались в прошлом, ну разве что кроме писанины с ошибками, если расслабится. Еще в комплекте благоприятных факторов было, что к средней школе она сдружилась с девочкой, которая была сильной ученицей, и брала с нее пример.
К сожалению два других ребенка(мальчика) меня не радуют такими чудесами. Вот тоже уже мандражирую в преддверии учебного года и думаю, как минимизировать этот мандраж:-)

копировать

моя подружилась с хорошим мальчиком из хорошей школы, ориентировалась на него, в итоге за 7й класс просто бешеный скачок произошел, а до этого ничего не хочу и не буду

копировать

У моей племянницы хороший мальчик случился в 10-11 классе. Тоже бешеный скачок имел место:-) До него была серединка-на половинку, но не ужас-ужас.

копировать

ну у нас тоже не ужас-ужас, хорошистка была, а тут весь год пахала, поступила в три топовых школы, вышла на совсем другой уровень

копировать

Это хорошо. Племяннице уже некогда было в топовые школы поступать:-( На МГУ замахивалась, но ресурсов не хватило.

копировать

Мой перешёл из разряда "полный ужас" в разряд "нормальный в общем парень".
Было от 2 до 6 троек, сейчас седьмой класс закончил с одной тройкой и поступил в физмат класс. Все изменения в основном прошли за седьмой класс. Конечно, все равно хочется лучшего. Не могу сказать, что я довольна настоящим положением дел. С учебой надо помогать с частью предметов, полностью сам вытянет на оценку не выше тройки.

копировать

Я не скажу, что это чудо. Зачастую количество таки переходит в качество. И имхо - если на что налегать, так на математику. Именно что приводит мозги в относительный порядок :) любить ее при этом вовсе не обязательно, просто знать на уровне.

копировать

Конечно может, может чуть раньше, может чуть позже такое случиться, а может и никогда. Моя дочь неплохо начинала, но была в частной школе в началке, в 5. перешла в гос. гимназию, и тут началдся не лавинный, а ползучий кризис знаний, докатилась до полного ужаса с математикой в предвыпускном классе, даже речь о повторе 11. кл. была. Но в 12 вдруг начала писать тесты и контрольные ( сменили репетитора), а сейчас в университете вдруг сдала метматику в 1. семестре на высшую - 0,3 балла, что для нас равно чуду. Плохо было с химией и физикой, зато хорошо с языками и историей, литертура просто самое ее, эссе писала на высшие оценки всегда, выпускной сдала хорошо.
Может и ваш дорастет до мотивации и выявятся его сильные стороны и предметы?

копировать

Соглашусь о том что все может быть, но ничего не гарантировано, и в том что главное это мотивация. В пример могу привести себя :). Я очень хорошо училась до 5-го класса, безобразно с 6-го по 8-ой, средне последние 3 года. В итоге я закончила школу понятия не имея чем я хочу заниматься. В 20 меня осенило, и в 27 я закончила магистратуру факультета ядерной физики.

копировать

младший брат мужа (мы все в одной школе учились и мамы дружили). я это помню отлично, ему зпр ставили в началке. класса до 6 мама за ним бегала, уроки делала с ним рядом. вот не помню в каком классе он ожил, но 10-11 уже был в отличниках по техническим предметам, поступил сам в вуз, закончил с красным дипломом, в 25-кандидат наук. если б я этого своими глазами н видела, не поверила бы))
а еще я недавно встретила своего бывшего ученика сдвгшку. чтоб он на уроке работал, я ему на голове руку держала, а второй рукой держала ему руку, чтоб писал. его из трех школ выгоняли. он в нашей закончил 11, чиста из милости. поступил неожиданно для всех куда-то на юридический в "рыбный", закончил... и вот я встретила абсолютно нормального человека. семья, жена, дочка, работа. посидели в кафе, поржали, и я все время офигевала, потому что не верила, что этот милый молодой человек получился из того кошмара...

копировать

Моя начала резко лучше соображать классу к седьмому. Т.е. у нее в целом и раньше нормально, вроде, все было, 4-5, но в голове какая - то каша была. Математику пыталась по памяти решать, русский тоже по памяти, а правил не знала, английская грамматика - вообще нечто непод'емное. Выезжала на суперской памяти плюс житейской сообразительности. Постоянно контролировать приходилось, т.к. халтурила где только можно. А в 7 классе мозги на место встали. Правда, она у меня шестилетка.

копировать

бывает
как накопительный эффект упорных занятий не особо результативных по ходу
само по себе - нет, разве что от сильного стресса

копировать

да, как накопительный эффект видела. именно у мальчика, причем уже в вузе, курсу ко второму-третьему.
человек много занимался, не смотря на то, что многое не давалось. и в итоге стал лучшим студентом. все с лету хватающим.

копировать

Могу только про своих уже выросших одноклассников написать.
В начальной школе и, пожалуй, даже класса до 6-7 все отличницы были девочки.
Всё-то у них аккуратненько, дневнички заполнены, стихотворение выучено, в пенале порядок, галстук выглажен, задачки решены.Мальчики были... как бы написать покультурнее, если кто из знакомых увидит...
Да ладно, что там.... - мальчики были дебилы.
Они были не в состоянии запомнить, что завтра нужен картон. То есть учитель персонально Мише говорит, что нужен картон, пишет на доске, что нужен картон, перед выходом повторяет, что нужен картон - назавтра Миша и ещё 7 мальчиков без картона.
У доски стоят - мычат. Жалкое зрелище. Ждут подсказку.
На переменах сдувают на коленке домашку у девочек.
Годовую контрольную с негласного разрешения завуча переписывают три раза в подсобке..
Потом все как-то сравнялись.
Потом пошли школьные предметы посложнее, физика, химия, информатика, экономика. Девочки отличницы потихоньку начали сдуваться...
И к выпуску оказалось, что мальчики на переменах втолковывают девочкам решение задачи, размахивая мелом и возмущаясь - ну что тут можно не понять! "На точку действует всего три силы, вычисляем инерционный момент и всё!"

копировать

Хорошо написали) Литературно так)))

копировать

"Вычисляем инерционный момент и всё!" - супер! :)

копировать

ага, а к выпуску оказалось, что 70% мальчиков ушло в пту))))
и в начальной школе были умненькие мальчики, просто их всегда и все затирали, даже девочки-отличницы, не говоря уж о мальчиках-троечниках. у нас было два таких, плюс в старшей школе еще один появился (переехал с родителями).
девочки-отличницы сдулись поголовно, это да. но тоже не до такой степени, чтобы стоять и ничего не понимать. такие же две девочки и остались умненькие, как и среди мальчиков.
последние два года я училась в другой школе, намного выше уровнем. там вообще 70% умных было, как мальчиков, так и девочек.
это у вас такая байка, из серии, что из троечников потом слошь олигархи вырастают, а отличники неудачниками становятся. на практике большинство наших олигархов были очень и очень успешны и в школах, и далее в институтах. а троечников и двоечников полно среди представителей неквалифицированных специальностей. но исключения бывают конечно, как в любом деле, только стоит ли из них такие глобальные выводы делать?

копировать

Ну почему байка? В ПТУ отвалила 1/3 класса.
Девочек и мальчиков там было поровну.
На данный момент у них всё плохо: сидят, померли от передоза, убиты и пр.
10 ый класс сформировали один из трёх девятых, остались умненькие и головастенькие. Все поступили в ВУЗЫ. Девочки взяли "задницей" - зубрёжкой и прилежанием. Мальчики в основном открывшимися природными данными. Помню как математик вздыхал: "Серёжа, я вижу. что ты не готов к уроку, доказательство теоремы не учил. И я вижу, что ты её доказал по-своему, используя те знания, что получил вчера во время работы в классе. Но, боже, Сергей, какими же окольными путями ты её доказал!"
Олигархов из троечников не видала. Хотя без высшего образования встречались. Но это годы были такие... мутные...

копировать

тупых и умных примерно одинаково и среди мальчиков и девочек. вы предпочитаете не замечать умненьних мальчиков в началке. и умненьких девочек в старшой школе, только и всего.
да, девочки берут старательностью и аккуратностью всегда, если сравнивать с мальчиками. и этой старательности хватает только на первые классы школы, да. на этом все глобальные выводы заканчиваются. а уж к теме топа отношение имеют опосредованное.

копировать

Приукрасили. Реально нифига не так. Мальчики, которых можно назвать дебилами, а также переписывающие по три раза контрольные девочкам потом физику не объясняли. Они все свалили по путягам. Неожиданно появившиеся в старшей школе мальчики-умники - это бывшие середнячки и хорошисты, которых просто не было заметно на фоне отличниц, но которые реально мыслили системно с самого начала. И... это.. момент инерции разве в школе проходят? Я что-то не помню.

копировать

ну у вас не так.
А у нас так.
Пишите свой опыт автору, не надо мне ничего доказывать.

копировать

Ну я вам верю, что это правдивые воспоминания о ваших впечатлениях. Вопрос только в том, насколько ваши впечатления (подростковые, на минуточку) соответствовали реальности.

копировать

ага. это скорее отражает, как общество вокруг нее воспринимала мальчиков и девочек. видимо учительница младших классов кроме как за дебилов мальчиков ни за кого более не держала)))
я кстати ни разу не помню, что нас в младшей школе просили принести картон. а если что просили - так это в дневники записывали, так что уж массово забыть довольно нереалистично.

копировать

А я вот рано поняла, что задумчивый Дима с вечно вываливающими листками (три варианта решения одной задачи - как минимум, но пойди в них разберись:-)) из тетради и Коля "вечно без картона" (но который садился и рисовал стенгазету за час:-)) - сильные, реально заряженные потенциалом ученики, у них крепкие мозги и руки. У нас таких парней была ровно треть всего мужского классного коллектива. А самые "сильные" девочки никогда не были кружевными отличницами - то клякса "сама возникла", то клеточки "пляшут", то фартук в свекле:-))
И прямо вот так сильно ничего не изменилось, кто как начал, то так в принципе и закончил: кто выехал на истинных способностях, кто - на зубрежке и трудолюбии, а кто - на удаче и на аккуратности:-)
Любовь некоторых подкосила в средней ступени, но это уже совсем другая история:-))

копировать

А я соглашусь,в моем классе было нечто похожее! Мальчики были такими дурными,ужас просто,а в 9 классе я их прямо зауважала,физику и алгебру начала списывать у них,мой девичий гуманитарный мозг был уже не способен врубиться в эти тонкости.

копировать

В моем выпуске не было ни одного медалиста-мальчика, но было 6 медалисток женского пола.
Нам в Бауманке преподы на первом занятии объявляли, что с девочек будут спрашивать строже, чем с мальчиков, ибо "знаем мы, кто на самом деле работы делает". Однако сильные девочки, которые хотели учиться, сдавали многие вещи раньше мальчиков, да и на семинарах-коллоквиумах-зачетах-экзаменах успешно выступали, так что репутацию себе подправили :-) В итоге у девочек даже красные дипломы были, как и у некоторых мальчиков. Так что все-таки все очень сильно зависит от конкретных людей.

копировать

у нас в математической школе из 5 медалистов один только мальчик был

копировать

Могу себя привести в пример. Я стала резко лучше учиться в средней школе по сравнению с началкой. Но это был скачок именно в успеваемости (с двоек-троек на пятерки), а не в развитии. Я была вполне развитым ребенком, с хорошей памятью и самой высокой скоростью чтения в классе. Но с ужасным почерком и постоянным стрессом (из-за плохих оценок), отсюда тройки. В пятом классе сменились учителя, оценки стали ставить за знания, а не за почерк, и я стала отличницей.
Но если ребенок отстает именно в развитии, то, боюсь, мой пример не подходит.

копировать

я вообще только после школы соображать начала. Вспоминаю себя в школе - все как в тумане, будто на китайском со мной говорят. И вникнуть даже не пыталась.

копировать

Пошла в школу в 6,5 лет, жутко не хотела учиться. С уроками никто не помогал. До 8 класса училась посредственно. Пятерки по физ-ре и труду, остальные 3. В 5 классе оставалась на осень, не сдала математику. В 8 классе взялась за ум. 9 класс все 4 ( труд, физ-ра 5), 11 класс только две 4. Правда ума у меня не добавилось и жизненная ситуация была тяжелая. После школы закончила училище- красный диплом, потом техникум- тоже красный. А в институт не пыталась попасть. Сейчас жалею, что сразу не училась хорошо. Многое не помню, азы прошли мимо.Да и пишу с ошибками, мне стыдно.

копировать

Мой двоюродный брат закончил на все 3 -ки началку, потом учился на 4-ки, поступил в Сунц, его закончил с отличием, на мехмат из Сунц взяли без экзаменов, отлично закончил МГУ, преподавал в МГУ, сейчас возглавляет кафедру математики в одном из топовых Вузов.
Ps здесь только неоднозначно: или учительница начальных классов непрофессиональна, или он дозрел до интереса к учёбе :)

копировать

моя двоюродная сестра с 1 по 6 класс сына тянула-пинала как могла, но ему было пофиг, учиться не хотел, уроки делал "на отвяжись", не вылезал из компьютера, закатывал истерики при попытках наказать или читать морали... все увещевания отскакивали от него, как от глухого... сестра уже почти смирилась, что вырастет никчемный бездельник, но в 6 классе парня как подменили... резко улучшились оценки, на смену компу пришли бумажные (!!!) :) книги хороших авторов, начал всерьез задумываться над выбором профессии... вот такое чуда, как будто в космосе рычажок повернули :)

копировать

Была посредственным учеником с 3ки на 4ку, но годовые всегда были 4ки. В 7м классе у меня резко включилась грамотность (до этого писала, как слышала), а вот в 7м классе стала писать грамотно, полагаясь не на правила русского языка, а на интуицию.
В 10м классе резко "въехала" в алгебру.
На 3м курсе института, когда пошли профильные предметы, я стала отличницей...тоже, видимо, что-то включилось=)
Видимо "бывает"=)

копировать

Могу привести в пример свою двоюродную сестру. Правда она "прорезалась" позже школы, лет в 18-19, в школе была "тупенькой", даже родители смирились, симпатичная-и ладно), а потом, как включили или подменили, сама поступила в один из топовых вузов, позже ещё Сорбонну закончила, сейчас в топменеджменте в одной из очень крупных компаний, железная леди-умна, расчётлива, красива, холодна. Честно, ничего не предвещало в юном возрасте.

копировать

Мой старший такой. В началку отдала в частную школу, где в классе по 5 человек, чтобы внимания ему побольше было.Учился плохо, читал-писал кошмарно, учителя жаловались, что ничего не запоминает, невнимательный. Даже по рекомендации учителей ходили в мед центр проверять, что там с функцией мозга. Потом с пятого класса лицей, сплошные тройки, русский вообще атас, писал как слышится. Но все же некоторые улучшения намечались. К тому же появились увлечения в виде компьютера ( не игры). Дальше мы ушли из лицея, поскольку мне надоело, что за мои же деньги моего ребенка чуть ли не дебилом называют, решила попробовать обычную школу, где прекрасно и на отлично учился к тому времени младший. Там все пошло намного лучше, несмотря на то, что класс был математический. Ну и к девятому классу в связи с переездом еще раз сменили школу тоже на обычную, и то ли возраст, то ли очень дружелюбный коллектив учителей, но наконец-то сын стал уверенным в себе, учится на хорошо и отлично, сдал гиа тоже на отлично ( и русский тоже!). А еще он свое увлечение программированием не бросил, а развивает, и на мой взгляд уже вполне себе хороший программист. Так что если бы мне кто сказал лет 9 назад, что все вот так будет, я бы не поверила.

копировать

Я такого не видела. Как отличники сдувались - видела, сама съехала по математике к окончанию школы.

копировать

Бывает, но это не закономерность.

копировать

Я не помню таких взлетов по своей школе. К окончанию школы половина перестала учиться, ходила в школу с одной тетрадкой, где умещались все предметы. А другая половина так стабильно и успевала. И если кто-то был не сильно заметен успеваемостью до старших классов, после, если не забил на учебу и остался стабилен - вышел на передовые позиции на фоне забивших. Ну и конечно, кто-то стал силен выборочно в новых дисциплинах - кому-то просто они нравились, кто-то занимался дополнительно для поступления в вуз.