Косноязычие - уже 9 лет

копировать

Сыну уже 9, идет в 3-й класс. И все бы ничего - и учится он хорошо, и грамотность по возрасту, но одна величайшая наша проблема - речь его ужасает своим косноязычием. Думает он очень быстро и почти всегда верно, а донести свои мысли посредством речи оказывается для него трудным делом. Начинает подбирать слова, как-то их долго выговаривает, растягивает, после каждого слова "эм... ммм... как там...", дослушать его до конца не перебивая трудно даже мне, его собственной маме. А друзьям-одногодкам тем более. И разумеется они не дослушивают, и разумеется у него дефицит с друзьями (в этом возрасте они все очень резвые, быстрые, спешащие - уж не до долгих разговоров тут).
Не знаю даже что делать. Дочке 4, она в минуту выстреливает пару сказок - а сыну 9, и такая вот проблема.
С логопедом занимались в садике и в 1-м классе на общих основаниях, отдельно не занимались. В анамнезе папа наш в детстве тоже с логопедом занимался (но он наоборот говорил слишком быстро и "глотал" окончания слов). Физическое и умственное развитие без отставаний. Много читаем (заставляю конечно), прошу пересказать (беда с этим делом!), пробую разговорить когда вижу что что-то заинтересовало. Ну не так чтобы совсем уж все плохо, но по его ровесникам я вижу, что делать что-то нужно.
И конечно беспокоит отсутствие желания с ним дружить других детей по этой причине. Даже взрослые временами думают наверное "бестолковый какой, два слова связать не может". А на самом деле он действительно далеко не глуп.
Может кто-то поборол как-то эту проблему? К наследственной логопедии еще и застенчивость прибавляется, он скромный, стесняется. И боюсь, что по мере взросления он поймет, что "что-то не так" и совсем замкнется вдруг.....

копировать

Что касается речи мой (младший) такой же (думает пока тоже несильно быстро, но не дурак:-)). Да, какая-никакая динамика есть. Сейчас вот начался пубертат, и всё, что касается подросткового негативизма, в речевом исполнении оформлено по полной программе, остальное чуть отстает::ups3chr5 Приятелей немного, но постоянный товарищ есть (болтун страшный), подозреваю, что они именно нашли друг друга как дополнение:-), но мой давно уже вполне уверенно вклинивается в его монологи со своими аналогичными.

копировать

Моему скоро 10. Заговорил поздно, дизартрия была. Учится так себе, но не глупый, скорее ленивый. С речью все тоже самое как и у Вас. :( Заметно отстает в этом от сверстников, дружит больше с ребятами помладше. Уже и тренер говорит, чтобы учился говорить, объяснять (была конфликтная ситуация с девочкой на тренировке, виноваты по факту были оба, но девочка объяснила все в свою пользу, пока наш "бекал и мекал"). Занимается с логопедом-дефектологом, грамотность улучшилась, речь пока на том же месте... :( Что делать не знаю....

копировать

те кто поборол не в 9 лет задавались вопросом что делать
а с 5 лет работали с инд логопедом
нет других способов
наследственности в этом деле нет, это случайность физиологическая
логопедические проблемы почти у всех хотя и разные
вам бегом искать логопеда

копировать

+ много

копировать

Вы конечно правы, но в 5,6 и даже 7 лет эта проблема совсем не была заметна - казалось что все дети на одном уровне разговаривают, и он не отставал с тараторством и "почемучеством". Только вот стеснительный всегда был с незнакомыми. А сейчас он чувствует себя взрослым, тщательно слова подбирает.....мне все время кажется ему не достает чувства важности какой-то, значимости, хочет умно сказать - получается не очень, он еще больше смущается и совсем коряво все выходит....расстраивается и перестает вообще говорить... ну и я расстраиваюсь за сына конечно тоже.
С логопедом позаниматься было бы конечно хорошо, но может быть я тоже могу сама что-то сделать? Не знаю даже - какие-то упражнения может посоветуют... игры, или что еще можно придумать - мне сейчас намного важнее его раскрепостить и не зацикливаться как и что он там сказал, не обращать внимания получилось или нет, а психолог я еще тот ((((

копировать

в театральный кружок) я серьезно

копировать

Чудесная мысль - уговаривала 2 года, не шел (все из-за той же стеснительности, хотя на спектакли детских кружков ходим, смотрит с удовольствием). Теперь дожму, уговорю во что бы то ни стало. Спасибо за светлую мысль )))

копировать

А я не согласна с предыдущим оратором;-) У моего ребенка проблема в 5-6 была заметна (особенно на фоне других детей в семье:-)), и индивидуально с логопедом ребенок занимался, получив в конце-концов резюме, что он не ее клиент.
Как мама Вы несомненно сама можете проанализировать все факторы, которые Вас напрягают и попытаться что-то сделать не лечебными, а бытовым способом. Те же пересказы текстов: мало отметить "плохо пересказывает" - найдите ту тематику, тексты на которую пересказывает чуть лучше. В общении с приятелями тоже смотрите, с кем быстрее находит общий язык, с тем и старайтесь организовать общение по максимуму. Начните уже заранее готовиться к какому-нибудь проекту, который будет востребован в учебное время и помогите выступить с докладом в классе (в параллели, далее везде - :-)). Ну и просто стихи читать наизусть небесполезно + слушать аудиокниги.

копировать

Спасибо

копировать

вы по своему уровню образования и просто естественным талантам можете заменить и логопеда и психолога
автор явно не может, нет таланта наблюдения и анализа, нужны четкие указания - какую книжку взять, куда водить, с кем дружить, так самой не справиться все равно

копировать

Я не стремлюсь их заменять, я искренне считаю, что роль логопеда и психолога в решении "проблем" средне-статистического ребенка, чем-то всегда несколько отличающегося от своих сверстников, слегка преувеличена (при всем моем уважении к людям этих специальностей, опыте обращения за рекомендациями и чтения популярной литературы). + я придерживаюсь мнения (одного из психологов), что нет состояния полного решения проблемы, есть смена одних проблем другими:-)
Про четкие указания "с кем дружить" - это Вы пошутили так или я не поняла, что Вы имели ввиду?

копировать

слово "аллегория", видимо, тоже будет непонятным
роль не преувеличена
как и роль школы
семейное образование - слабое, если его не ведут репетиторы, то есть профи
логопед и психолог - это те же самые учителя и репетиторы, они "дают программу" и ее надо выполнять - дома
и их роль будет не эффективна, если не делать "домашку"
но придумать самому как и что делать - надо либо иметь талант либо образование, позволяющее самому глубоко изучить тему, на что чаще не хватает элементарно времени
ох, вы мне не рассказывайте про "несколько отличающихся"
тоже была так же глупа или наивна, а начали б раньше, может каких-то проблем удалось бы избежать
и то не было б счастья, да обострение вынудило обратиться к специалистам

копировать

Да, пожалуй, мой персонаж не настолько поэтичен, чтоб пользоваться такими аллегориями в данном разделе:-) Я обязуюсь не рассказывать лично Вам про "несколько отличающихся", только и Вы уж позвольте мне оставаться несогласной с большинством Ваших тезисов (не только в этой теме) без дополнительного обмена мнениями (состоявшийся краткий диалог подтвердил, что мы на слишком разных волнах, хотя мне это было понятно и раньше, благо высказываемся неанонимно).

копировать

не сможете
потому что "психолог еще тот"
вам нужен и логопед и психолог
потому что если проблема выговора - это к логопеду
а если мало говорит от стеснительности - это вопрос к психологу
он и посоветует ВАМ как себя вести, какие игры, какой спорт
ну со спортом и так ясно - нужен малогрупповой, не один но и не в группе боле 4 чел\если есть есть физиологическая проблема - косноязычие - ее не исправить психологически, это замкнутый круг получится
его надо разорвать
и для начала нужна диагностика и точное определение источника проблемы
можно в процессе обнаружить например проблемы со слухом, что тоже не речь влияет

копировать

Так... ну сейчас я как обычно после прочтения любой темы о "здоровье" пойму, что мы больны абсолютно всем :) Со слухом очень даже могут быть проблемы (в 3 года был отит).
А диагностика имеется ввиду у кого? Сводить к педиатру, озвучить проблемы - она сама направит куда нужно? Или проситься к кому-то конкретному?

копировать

а читать никак?
см в тексте выше
1 логопед
2 психолог
дальше они подскажут
при снижении слуха еще не заметном прямо со стороны может ухудшаться речь и реакция и типа это как раз внешний признак на который надо реагировать на всякий случай чтоб не пропустить - как мне объясняли
дочке слух проверяли ибо от стеснительности тормозила с ответами
но то было ттт чисто психологическое
ушами лор занимается - если был отит вы же знаете

копировать

дизартрия и двойняшковость, логопед с 5 лет, сейчас 8,5 вполне сносно изъясняются, заниматься продолжаем, теперь работаем над письменной речью грамотностью

заниматься со специалистом вам надо

копировать

Дочка поздно заговорила, и тоже была стеснительность и нервозность из- за недостаточного развития речи. Ребенок же все понимает. В 9 лет уже в играх много разговоров...да и играют в фантазиях много без речи никуда. У дочери после становление речи на должном уровне все устаканилось. Логопед с 3 до 9 лет индивидуально. Сейчас не отличается от сверстников. И речь не отличается только на бытовом уровне....синонимы придумывает с трудом и сочинения тоже. Таков наш путь. А самостоятельно все можно, но нужно уметь отбирать картинки для пересказа и вообще выстраивать программу занятий. Непростое это дело. Сама педагог правда в другой области

копировать

вот не знаю, зачем тут специалисты)))))
сами не можете научить по картинке рассказать? с чего начать, чем продолжить, как закончить.
речь - штука очень штампованная. фактически надо усвоить наиболее распространные штампы речевые и дополнять их со временем, потом комбинировать между собой.
с друзьями ровесниками начинать общение с "привет, как дела, меня зовут вася, а тебя, давай играть в прятки, приходи ко мне в гости, а я летом ездил на море" и чтобы все это от зубов отскакивало. просто выучить, чтобы само вылетало.
чтобы не выглядеть тормозом, вы не поверите, достаточно всего фраз пять, из которых один два-вопроса. вопрос предоставляет возможность передать инициативу беседы собеседнику. и еще пара штампованных фраз, чтобы завершить общение "ну я пошел, пока, до завтра, меня мама зовет"
для этого простите нужен СПЕЦИАЛИСТ????

копировать

Вот как бы и не нужен мне кажется. Но знаете мой сын какой? Пришли на незнакомую площадку, стоит рядом со мной, не знает чем заняться - говорю иди вон с парнем познакомься (озвучиваю примерно все те же фразы по списку) - в ответ "ну нет... я не пойду". Стоит скучает, через время парень сам к нему подходит "Пойдем поиграем" - мой "нет" и подальше куда-нибудь задвигается. Да так еще голову в плечи втягивая, как будто его обухом пристукнули... Если мы на площадке больше 20 минут, игра все равно начнется - сын начнет потом круги наворачивать вокруг парня, делая вид что чем-то своим сильно занят, постепенно сужая радиус круга )))) столкновение происходит, потом заиграются. Но вот это начало трудно дается. И если третий придет, мой однозначно ретируется (неважно при этом, третий придет к малознакомому приятелю, или к тому с кем мой давно общается и дружит - он уходит, зачастую расстроенный что "теперь он со мной не играет" )

копировать

Получается, что Вы описываете не логопедические, а психологические аспекты развития, такие, как: коммуникативные проблемы. напряженную речевую ритмику, нерешительность в выборе слов и построения целостного текста обращения, отсутствие крепкой связи между личностью и речью.

копировать

Вот очень похоже, что все так у нас и есть. Диагноз верен, а делать то что с этим? Может быть Вы нам какие-нибудь рекомендации бы дали? Если Вы психолог, поделитесь пожалуйста простыми советами, которые смогла бы осилить обыкновенная мама (понимаю что за спасибо никто не работает, но я ведь не одна с такой проблемой, тему многие мамы прочтут и поблагодарят Вас в душе).
А вообще как к психологу ходят? ))) Глупый вопрос, но кто ходил поделитесь опытом - что и как там происходит и дало ли результаты?

копировать

Я не психолог, я прочла похожие признаки, которые наблюдала у старшего ребенка.
Как ходят? Довольно просто. Изыскивается детский центр (я имею хороший опыт обращения в бюджетный, государственный) и описывается четко та картина, как в том посте, на который я ответила (не надо называть это косноязычием). Приводите ребенка. Его тестируют, с ним беседуют. И пробуют его расслабить. В работу включается и логопед-дефектолог (по вопросу речеведения, а не логопедической коррекции), и социальный педагог-психолог по вопросу личности человека. Речь - инструмент общения. Можно помочь ребенку научиться им пользоваться более эффективно, нежели он делает это теперь. Очень эффективны и индивидуальные. и групповые занятия.
Так же можно найти и театральную студию (здесь об этом уже упоминали) с терпеливым руководителем, который последовательно введет ребенка, начиная с очень маленьких ролей, в коллектив. постепенно развивая в нем уверенность, речевую стабильность.
В комплекс такой коррекции входит и игра по особой схеме, и физические упражнения, и работа с дыханием, и арт-терапия, и сближение детей в тесном контакте разными способами.

копировать

Спасибо большое. В кружок мы уже записались, пойдем с сентября (осталась самая малость - уговорить сына ходить в театральный кружок...). И пожалуй начну с нашего педиатра путь к психологу, куда-нибудь да придем.

копировать

Логопед тоже не помешает. "Застревающие в горле" звуки и путаница в словах - проблема речеведения, если логопед квалифицированный, может рекомендовать домашние упражнения для "раскрытия" звуков.
Для Вас рекомендую прочесть книгу "Язык, речь, личность", авторы -
Потапова Р. К. , Потапов В. В.
Чтобы Вы не считали Вашего ребенка "проблемным". Это просто особенности личности.

копировать

идут на диагностику, как обычно происходит - разговоры. вопросы, рисунки
должен поставить диагноз - стеснительность из-за речи или речь из-за стеснительности
не важно с психолога или логопеда начать - любой сможет определить причину и следствие
"лечить" соотв причину, хотя и через следствие польза будет, хотя и медленнее
но хорошего психолога найти труднее

копировать

Да, вам скорее к психологу. И книжки читать "как побороть стеснительность". Мой сьінуля с 3-х лет везде и сам знакомится. Если едем в поезде и в вагоне есть ребенок, он обязательно к нему подойдет и предложит играться. Вашему нужно помочь обрести уверенность в себе. Возможно через спорт. У нас єто карате с 6 лет. После секции карате легко начал дружить с ребятами постарше. Наш тренер на родительском собрании всегда подчеркивает: - " дети, которьіе посещают спортивньіе секции более увереньі в себе".
Насчет язьіка, я своего перед сном прошу рассказать мне сказку - сочиняет, фантазирует, рассказьівает, а я по ходу исправляю ошибки, если не правильно слово употребил. Пусть с ошибками, но побольше связньіх сложньіх предложений. Тоже читать не очень любим, но заставляю.

копировать

а вы хотите чтоб эта мама САМА занималась?
ну не умеет она - не всем дано быть педагогом
но если точно сказать, что именно как и когда надо делать - сможет

копировать

:)
Вы беспрестанно волнуетесь о том, что я САМА ничего не осилю )) Ну не надо так уж откровенно уничижительно думать о других людях, считая только себя одну умной ))) (выглядит очень забавно :) )
Представьте, да - САМА буду этим заниматься. Как тысячи мам вокруг.
И Ваш, и мой уровень интеллекта примерно одинаков, и Ваше и мое образование - думаю не слишком отличаются. Разница между нами всего одна - Вы считаете себя умнее всех остальных :) что беспрестанно тут демонстрируете ))) А я объективно оцениваю свои данные, и честно признаю, что есть люди владеющие знаниями в данном вопросе куда более глубокими, чем мои собственные. Боюсь, что моя точка зрения оказывается куда более умной, нежели Ваша :)

копировать

это на площадке перед мальчиком уже поздно делать. это надо разговаривать, обговаривать, тренировать в другое время, обкатывать в ролевых играх с игрушками, с вами, с папой-сестрой.
отправлять его знакомиться на площадке в том виде, которое вы описали - это вообще самый худший вариант. вы только подчеркиваете его стеснение, он поэтому и после того, как мальчик к нему сам подойдет - продолжает зажиматься. в такой ситуации вообще лучше не акцентировать его внимание на проблеме.
имхо, никакой "специалист" тут не поможет. специалисты могут только помогать решать проблему. основной решатель ваш ребенок, без его усилий ничего не получится. чем меньше ребенок, тем больше должна быть ваша помощь.