Неспортивный ребенок

копировать

У ребенка с рождения мышечная дистония, села поздно, пошла в 1, 3 и т.д.
Занимаемся, массаж, потом ЛФК дома. Пользу ЛФК чувствую даже на себе- стала более гибкая, крепка я сама ( так как занималась вместе с ребенком - иначе не заставить). Но показатели как были плохие у ребенка, так и есть.
: лет, не научилась плавать ( ходили заниматься с тренером год - никак), не может научиться кататься на велосипеде, с трудом только трехколесный, плохо бегает, то есть обычные догонялки только с трехлетками играть. Ну и т.д. Неспортивный ребенок по всем показателям и все. Но как-то не акцентировались на этом никогда ни она, ни я.
И вот тут эстафета разновозрастная - ее зовут, кричат - ни в какую - я плохо бегаю. Отказалась на отрез. И дальше пошло - смотрю, стала просо стоять в сторонке и и все.
В детском саду в сентябре обязательное тестирование на спорт показатели и потом задача " нагнать". Вот не знаю, как быть еще с этим тестированием.
Комплексы откуда появились - не знаю, думаю в саду их гоняют - давай, давай. Как со всем этим быть?

копировать

А персонал в детском саду вменяемый? Если да, то поговорить и обьяснить что у ребёнка проблемы со здоровьем и их "догнать и перегнать" давит ребёнку на психику. Вообще странный детский сад.
По-поводу "не акцентировать внимание", это не выход. Это я вам как бывший "неспортивный ребёнок" говорю. В школе будет ещё хуже. Я все своё детство мечтала чтобы родители меня отдали на какой нибудь спорт. Ну чтоб я хоть в чем нибудь могла переплюнуть одноклассников. Но меня не отдали, боялись за моё здоровье. В результате, все детство я стояла в стороне, как ваша дочь. Попробуйте подобрать ребёнку подходящий вид спорта.

копировать

Ой, мы много чего порепробовали уже. Кроме бокса и всяких силовых видов.
Сейчас остановились, если это можно назвать спортом, танцы, йога, растяжка. Этим потихоньку занимается. Все, где надо бегать быстро, прыгать и прочее- не идет совсем. Лижи, велосипеды, самокаты - все пробовали. Даже не знаю, какой может быть подходящий вид спорта.
В саду новый физрук, активно начал с тестов, с нормативов и с желанием "подтянуть отстающих". Разговаривала с ним - тестирование обязательно, нормативы обязательны...
Спасибо за ответ.

копировать

Ну и пусть они будут обязательны. Главное, чтоб ребёнка хвалили. Что физруку так тяжело сказать пару добрых слов? В конце концов, его работа мотивировать детей, а не убивать в них желание заниматься спортом.
Мой сын пошёл в 1,5 и в плане моторики долго находился на последней ступеньке нормы. Ему неожиданно хорошо пошло скалолазанье.

копировать

А цель какая? Преодолеть проблемы, хотя бы частично? Или изменить отношение к проблеме и отношение к ребёнку окружающих?
У меня тоже ребёнок сильно гипотоничен был, с кучей проблем. Но поскольку мальчик, у нас выбора такого не стояло. Из моего опыта: решить проблему, может не полностью, но частично, можно. Да, это надолго. Да, придётся усилий прикладывать больше, чем остальным для тех же результатов- это то, с чем мириться сложно. Но до прилично уровня физического развития на уровне 4-5 по физре, спортивные разряды в конкретном, хорошо подобранном виде спорта, можно.

копировать

+1 усилий нужно будет больше, да. Но проблему решить можно...И таки да,это важно,потому что это здоровье и самооценка.И да начинать нужно с сада. Да нагрузки почти каждый день. Но -это важно реально.
Изменить отношение -лично для меня это неприемлемо, потому как всегда лучше что-то уметь, мочь, чем НЕ уметь.

копировать

ну у меня сын старший такой - раскоординированный и неспортивный. Хотя внешне мальчик ладный-складный, но вот так вот. Но мозги т-т-т завидные. А в мозгам самомнение раздутое, должен быть одним из лучших, хоть убейся. В спорте не получалось, и сколько я ни объясняла и примеры ни приводила, что каждому свое и везде густо быть не может, все равно страдал. Во время эстафеты мог, поняв, что проигрывает, вообще уйти с дистанции. Благо, в школе вменяемый учитель попался и мы, как коллеги, друг друга поняли. Посещаемость была у сына была 100%, записался в секцию ОФП, т.к. учителя очень уважал. До 9 лет плавать и на велосипеде кататься не то что не умел, а в принципе не понимал, как ноги-руки согласовывать. Я не напрягала. В 9 лет просто сел на велик двухколесный и поехал. Во время отпуска проплыл вдруг 25-метровый бассейн. В 4м классе панически боялся ГТО, придумывал, как свалить. Но на пару с физруком убедили двигаться вперед относительно себя самого, попробовать и не пасовать. Сдал на серебряный значок, очень собой горд.
У Вас маленькая еще девочка. Поговорите с воспитателями и настройте на вменяемый лад. Придет время - научится всему.

копировать

объяснить дочери, а в первую очередь себе, что во всем лучшим нельзя быть. И не культивировать комплексы. Ну, и не забрасывать провисающее направление. Что значит неспортивная? Гибкость развиваете же и есть результат. Вот и хвалите за это. У моего с координацией проблемы. Занимаемся йогой и ушу, очень помогает. За 2 года интенсивных занятий (8-10 часов в неделю) вышел на уровень обычного ребенка. Зато, говорю ему, ты бегаешь хорошо и в шахматы лучше всех играешь. А над этим будем работать, ничего страшного.

копировать

Я такая. На велосипеде так и не научилась кататься,бегаю плохо,в детстве падала часто. Физ-ра всегда была самым нелюбимым предметом,я сачковала без зазрения совести,4 ставили,т к.я отличница была.

копировать

Меняйте тренера по плаванию. Проситесь сами в бассейн, смотрите как тренеры работают с другими детьми, есть у других детей положительный рывок или нет. Вам надо постараться объективно понять это причина в тренере конкретном или все же в ребенке.
Идите сами в воду, добавьте игровой момент или какое-то поощрение после удачной тренировки.

копировать

заниматься спортом - не проф. а для себя
пока для себя , а там видно будет

копировать

Отдайте на гимнастику. Не для наград, а для физической подготовки, там же и пластика, ростяжка, сила.
Мой ребёнок неуклюжий, медленный (в смысле, последний на дистанциях), но сейчас начал набирать силы немного, может подтянуться 10 раз, делать перевороты на брусьях ит.д. Очень повышает самооценку. До сих пор медленный (в беге, в плавании), но уже умеет делать больше, чем многие друзья!

копировать

+1, у подруги такой же парень, бегает хуже всех, в таэквондо 4 года ходит, хоть что-то:)

копировать

Я посоветую Тодес (если есть в Вашем городе). Если ребенок в детском саду, то группа будет малышовая - там еще играют с детьми), и с педагогом поговорите - предупредите о проблемах. И нагрузка хорошая, и командой работают - за счет команды может подняться самооценка.
А по координации - точно развитие идет очень хорошее.

копировать

У меня дочка похожа на вашу чем-то. Дистонии, правда, не было, села и пошла в срок. Но годам к 4 стало понятно, что с координацией и ловкостью проблема. На трехколесном велосипеде училась кататься целое лето уже в 4 года, до этого никак. Самокат лет в 5 только освоила кое-как.
В 6 лет я отвела ее на танцы, взяли ее туда только за выворотность, подъем и симпатичную внешность :) Скоординировано двигаться под музыку не могла, даже прыгать не могла, трамплинный прыжок осваивала больше года.
Сейчас ей 11, танцами занимается уже 5 лет, уже в другом коллективе, попроще. Но физические характеристики улучшились колоссально, конечно. В 7,5 научилась кататься на двухколесном велосипеде, весьма хорошо бегает и прыгает и даже танцует ничуть не хуже, чем основная масса девочек в их коллективе. Занятия дали результат.
Попробуйте тоже что-то подобное, может помочь.

копировать

Отдавайте в плавание. 10 лет отплавает, всю мышечную слабость как рукой снимет. Проверено.

копировать

Мой сьінуля тоже проблемньй бьіл (гипертонус, пошел в год и 2). Здоровье слабенькое, 2 раза удаляли аденоидьі.Плавать научила его бабушка на море. Я кстати плавать до сих пор не умею. Но в остальном -беда. В 1-м классе учительница сказала, что почерк хуже всех детей в классе. Записала его на танцьі и карате. С танцев его вьігнали. На карате тоже сначала он вьіглядел гадким неповоротливьім утенком. Но! Он не бросил карате, регулярно занимался, не пропускал ни одной тренировки. И о чудо! У него появились успехи и хорошие друзья одновременно. Во 2-м классе у него уже синий пояс и 2 раза на соревнованиях он занимает 2-е место в своей категории. Даже 1 папа другого мальчика сделал нам комплимент. Сказал, что сьін бьіл таким неловким и он думал, что мьі бросим занятия. А у нас оказьівается и успехи есть. Сейчас єто моя гордость.

копировать

У меня, я считаю, неспортивный. На моего очень действует хвалебная речь. Я прошу тренера хвалить ребенка, когда есть за что, а если совсем плохо, то не акцентировать на этом внимание, иначе совсем заниматься не хочет. По велосипеду. Мы сажали с лет 2-х на беговеле, там научился держать баланс. Дома ставили велосипед, маленькие колеса опускали, некоторые книги подкладывают, чтоб основное колесо поднять, так учился конкретно кручению. В три поехал самостоятельно - выдохнули))) плюс еще муж стал подцеплять к своему велосипеду, так ездили на дальние расстояния. Ну и постоянно склоняла передвигаться на велике. У ребенка появился повод для гордости. С 4-х лет год отходил на офп, 5 раз в неделю по полчаса, стал посильнее, скоординированнее, это относительно себя годовалой давности. Если же сравнивать с другими детьми в группе, то, например, мой добегает только первый круг, когда все заканчивают второй. Говорю, что все разные, напоминаю, как он хорошо катается на велике. Ну и бега у них не так много, а в игровых занятиях отставание меньше заметно. С плаванием свежая история. Месяц назад пошли в бассейн. К одному тренеру - не нравится, к другому - то же и, о чудо, у третьего поплыл на первом же занятии и на спине и на животе, воды не боится. К слову, она оказалась заслуженной, с собственными методиками для детей, плюс нахваливала ребенка изо всех сил. Теперь сын хочет заниматься каждый день. В общем, методики и правильный тренер - большое дело, особенно с такими детьми. И найти, чем ребенок может гордиться, выделяться из детей. И заниматься-заниматься, таким детям физкультура нужнее, чем обычным детям.

копировать

Вот отличный пример, вы с сыном - молодцы! У меня тоже одна дочка не очень спортивная, последствия неврологии, но занималась всегда. Где-то не получалось, пробовали новое. Не обязательно становиться великим спортсменом, не обязательно иметь 5 по физре, но для себя нужно хоть немного чем-то спортивным заниматься, мне так кажется.

копировать

У меня ребенок не спортивный, его это вообще не парит, зато он в школе первый по математике и английскому:)

копировать

Очень просто, берете справку у врача - физра только без эстафет и нормативов. Объясните участковому, что ребенок плохо чувствует себя после кроссов и прыжков, ему подходит только ЛФК. И будьте смелее, это Ваш ребенок, а не физруков или еще кого-то, пусть идут лесом, нормативы блин у них.

копировать

+ 1 а если сказать, что у ребенка проблемы с сердцем могут быть, то физрук потом по статье пойдет, если с ребенком что-то на кроссе случится (а такое уже ,как мы знаем, случалось) , тем более что справка была предоставлена - сразу отстанет от греха подальше.

копировать

Это какой врач даст такую справку ребенку без зафиксированных проблем со здоровьем? То что поздно пошел, сел не освобождает от физры и эстафет. Ребенка когда в сад принимали он проходил обследование и в карточке всегда стоят диагнозы. Если их нет, то и ребенок занимается на общих основаниях с остальными детьми. В школе тем более.

копировать

С таким диагнозом нельзя без спорта.
Я своей занималась. Результатом очень довольна. Прогресс огромный.