Уроки труда в школе такие же как и раньше?
Подскажите, а как сейчас проходят уроки труда в школе? Дочки перешли в 5 класс и в сетке появились два спаренных урока труда. И сразу вспомнились свои "труды". Именно там нас научили делать отличную шарлотку, которую я пекла потом долго по выходным дома. Там же сшила себе первую юбку :-) Помню, как мальчишки бегали к нам на переменах на дегустации, как наша замечательная трудовичка учила нас маленьким бытовым хитростям и не только :-) и не всегда по программе :-) А что сейчас? Не привнесли ли ФГОСы что-то новое в такой увлекательный урок?
У нас таких уроков нет. Есть Технология, её отдали отнюдь не готовке и шитью (чему я, честно говоря, не очень рада).
да, наши готовят и шьют. отличные уроки.
есть даже класс мальчиков, которым не хватило учителя для выпиливания и тп,и они тоже готовят и шьют :D.
моя дочь в школу ходит в юбке, которую на уроке труда сшила. и в шортах сейчас, ещё к шортам топ сшила сама, такой модный костюмчик получился
У наших тоже технология. Уроки одинаковые для мальчиков и девочек (т.е. мальчики табуретки не делают\на станках не работают). На уроках - пишут конспекты по безопасности рабочего места, эргономике и пр., иногда (где-то один триместр из трех) - готовят (салаты, пицца, суп); один триместр - делают типа макетов мебели из бумаги\ (размером с коробок).
Полезного - ну разве что редкие уроки кулинарии, причем одно и то же повторяется несколько лет (5-8 класс как минимум).
От школы зависит и от директора оной. В свое время Онищенко с Калиной запретили пилить-строгать-шить-готовить якобы из-за соображений безопасности. В той, где сын учился - девочек в теории учили готовить и шить, но издали. То есть педагог показывает, как это делать, а они стоят и смотрят.
А у мальчиков все было значительно хуже: эти здоровые лбы складывали оригами и клеили панно из пластиковых бутылочек. Поэтому, когда это закончилось - я была просто счастлива.
Примерно так же. Правда, на кулинарии они не готовят, а рецепты записывают. Приготовить и сфотать можно дома. Средняя готовила, старшая забивала. Чего-то шили. Естественно, не дошили. Чего-то я даже в ателье дошить носила что бы сдать старшей. Потом вышивали, вязали. Это они друг друга работы сдавали. А потом и вообще забили на это. Дочка либо уроки там делала, либо на допы по нужным предметам ходила в это время.
печь и готовить научилась сама, причем ооочень вкусно. Шить да, показали, но вообще не шью, не мое это, страшно ненавидела я это дело.
В гимназии ребенка не трудыа АРТ, они учатся рисовать разными способами, лепить из глины и гипса, и вообще работать сразными инструментами и материалами. А в 9 классе, каждый мог выбрать чем ему заниматыься до окончания школы, выбор не велик, но был, кто то мог продолжить АРТ, кто то, музыку взял, а кто то театр.
Специально выбирала школу без традиционного труда. Пустая трата времени и нервов. Если бы мой ребенок приходил из школы и говорил, что нужно шить фартук или блузу, я была бы в большой печали.
ребенок приходит из школы и предлагает приготовить на след день что-то по рецепту школьному
и ест новые блюда, расширяя меню
и еще красуется на даче в самосшитой на труде юбочке - отлично получилось
а домой я никак не соберусь машинку купить
вам просто в свое время не повезло с учителем
и сейчас тоже дело случая
Это ВАМ повезло с учителем)).
У меня тоже самые ужасные воспоминания о школьных трудах. И именно там отбили напрочь желание шить и даже держать иголку с ниткой.
А готовить я своего ребенка сама учу. И она тоже эксперементирует уже.
Подождем 5го класса, посмотрим - что будет у нее в школе.
Но лучше бы трудов этих совсем не было. :)
Спасибо! Меня еще один момент смутил. На сайте нашей школы есть фотографии с характеристиками всех педагогов, от началки до старшей школы, включая психолога и социального педагога. А вот учителя труда нет, ни для девчонок ни для мальчиков. Подумалось, что заменят им этот предмет чем-то "полезным", как было у нас в началке с информатикой, а жаль...
У нас девочки шьют-готовят, мальчики - в столярной и слесарной мастерской. У меня сын, я рада, что их учат работать руками.
учитель английского у моего сына, он ирландец.. рассказывая про свою школьную и студенческую жизнь очень сетовал на то, что их, малчиков учили столярничать.. что ему совсем не пригодилось.. зато как же хотелось есть и нужно было снуля учится готовить в институте..
В нашей московской школе ничто не мешает родителям мальчика написать заявление директору школы с просьбой перевести их сына в хозяйственно-кулинарный блок к группе девочек, а так же родителям девочки наоборот в столярный цех к группе мальчиков.
родителям да, но один мальчик не пойдет к девочкам, как и наоборот, и не надо придуриваться, будто это не так.
У меня сын пока только перешел в 5 класс, так что как на деле будет выглядеть могу только догадываться со слов учителя, станков точно никаких нет и отдельно учителя для мальчиков, но та которая есть, сказала, что принимает предложения, у нас технология блоком идет два часа информатики/два часа труда и детей делят пополам, как делить и чем заниматься, все отдельно с каждым классом решается, мальчикам выжигание было предложено, выпиливание, готовка, обучение элементарным навыкам шитья (пуговицу пришить, стежки элементарные на машинке), слышала что весной можно на территории поработать в рамках уроков, но это уже с преподавателем кадетов.
Ну вот у нас тоже в СЗАО была школа, на Полежаевской. И сидели они с 5 по 7 класс оригами складывали и всякой ерундой занимались. Лучше бы выжигали и учились готовить, и то пользы больше. Поэтому вздохнули с облегчением, когда все закончилось. Информатика у них была отдельно
Согласна, что от учителя зависит. У нас девчонки готовят и шьют, в конце года все параллели холдинга утраивают дефиле - показывают, кто чего натворил ;) ИМХО - это хорошо.