Переводить вопреки желанию ребенка?

копировать

Не знаю сюда ли надо с вопросом или в детскую психологию. Взгляните со стороны на ситуацию.
Дочь закончила 4 класс. Хорошо закончила. По всем контрольным/мониторингам/вкр- высший балл. Прошла тестирование в хорошую школу, там ее берут. Тестирование проходила с "кривой моськой", потому что переходить в новую школу она не хотел и не хочет. Ей нравится учиться, но целеустремленности пока нет. Ей все дается легко, но в этом "всем" нет любимого предмета, нет также какой-то предрасположенности к точным ли, к гуманитарным ли наукам. В общем был у нас договор, что за лето мы с ней окончательно решим переходить ли в новую школу. В понедельник надо забирать документы из старой и нести в новую, начинается зачисление. Дочь отказывается. Главный и единственный аргумент "я не хочу расставаться с друзьями". Аргументы, что общение с друзьями можно не прерывать (все живут близко) и к ним добавятся новые - не аргументы :( Первая школа за последние 5 лет скатилась в унылое болото после смены директора, в среднем и старшем звене ушли все талантливые учителя. Я могу сравнивать, т.к. там же учился старший ребенок. 5 лет назад в хим-био классе было 100% поступление в ВУЗы, все призовые места на олимпиадах от города до региона, в этом году из этого класса ни один ребенок не попал даже в десятку на городской олимпиаде. Трое детей остались без аттестатов, не сдали ЕГЭ (такого раньше никогда не было в истории школы, по крайней мере последние лет 10). Так же грустно все и с математикой и с русским :( Зато появились "кадетские классы" с матерящимися и курящими при детях "наставниками", с ежеутренним перегаром. Вторая школа с хорошими результатами по олимпиадам и ОГЭ/ЕГЭ. Школа маленькая, всего по три класса в параллели в среднем звене и по 2 в старшем. Отличные педагоги, отобранные и мотивированные дети (ну в большинстве своем).
Последнюю неделю уговариваю свою мамзель каждый день - ни в какую! "Я не хочу уходить из своей школы, я буду предателем, я не хочу терять друзей!"
Переводить через "не хочу"? Или оставить и добирать знания на стороне? Или оставить еще на год и поступать в 6 класс в следующем году (во второй школе отсев ежегодный случается), дождаться осознанной мотивации у дочери? С одной стороны, если переведу через силу, может взбунтоваться и перестать нормально учиться (это я из ее характера вывод делаю). С другой стороны, ну выше написано, что с другой :(
ЗЫ. Дочь легко сходится с детьми, очень общительная и коммуникабельная. Тем страннее для меня ее отказ от перехода :(

копировать

Я бы перевела с договором, что к примеру если через 3 года она будет в новой школе отлично учиться и не найдет друзей, то переведу обратно. За эти три года она повзрослеет и будет более умна в своих действиях. И тогда все - и + поймет.

копировать

Предлагала год и даже до Нг попробовать - НЕТ!

копировать

Самое интересное, что очень велика вероятность, что в сентябре не только ваша дочь не придет в эту школу, тем более, что там сильно упал уровень образования. Просто это как правило не очень афишируется, чтобы не нажить проблем в старой школе, если вдруг ребенок не поступит в другую. Девочка уже взрослая, ей надо объяснить, что в школу не из-за друзей ходят, а знания получать. Настоящие друзья (если они друзья) никуда не денутся, но в сильной школе она встретит значительно более интересных людей.
У нас в семье была проблема, когда брат переехал, дочь его (по-моему, это 6 класс был) категорически отказалась переходить в другую школу, с месяц ездила в старую через всю Москву. Потом брат принял волевое решение и забрал ее документы из старой школы. Дня через 3 выяснилось, что новая школа не хуже старой.

копировать

Из класса уходят пять человек не считая моей, это еще в мае было известно. Четверо в другие школы, один в другой город (отец военный). В классе за 4 года поменялось 8 человек, т.к. к школе приписаны все дома "военного городка". Может быть отсюда ноги растут, боится быть "новенькой", потому что видела, что не всегда гладко проходит переход в другую школу.
До сих пор рыдает из-за того, что первая учительница больше не будет у них вести уроки. Возможно после опыта в 5 классе, с разными педагогами и легче будет перейти в другую школу. Но за это год, без доп. подготовки, она очень многое упустит :( Второй язык точно придется учить с репетитором, чтобы иметь возможность поступать в 6 класс (в нашей школе второй язык с 8 класса и только в гум.классе).

копировать

Так в новой школе таких, как она, будет много, если не все. И учителя все новые будут что в этой школе, что в той. Поэтому переходить в 5-й класс - самое то.
Можно как аргумент - школа тоже работа. Вы работу выбираете, где работать интереснее и платят больше (в частности, чтобы она имела возможность в кружки и секции ходить). А если вы по принципу "друзей" будете работу выбирать? И в жизни "состояться" надо, чтобы потом интересную работу найти. А с хорошим образованием перспектив куда больше.

копировать

Мы с Вами взрослые люди и понимаем, что легче всего этот переход пройдет в 5 классе (ну или как вариант у нас в городе есть лицей, который набирает только в 8 класс, там в принципе все новенькие, т.к. все приходят из разных школ). Дочь этого не понимает. Она все воспринимает на уровне эмоций, а не логики. Вернее эмоции для нее важнее логики (тут еще и первый "играйгормон" в кучу :(). Ее главный аргумент - "Я отлично закончила 4 класс, написала все работы на 5, в этой "плохой школе" по твоему, мама, мнению. Я и пятый так же смогу закончить!" И я в этом не сомневаюсь. Просто я знаю, что за "5" могут стоять разные уровни знаний, а она нет. И понять эту разницу она пока не может.

копировать

Девочка в 10 лет не может понять, что в одном здании есть две разные школы, младшая и средняя, с разными преподавателями, разными завучами и, как следствие, разными результатами?
Покажите ей результаты школы по ЕГЭ. Найдите статистику по поступлению в вузы из этой школы.

копировать

Дак это Ваша вина, что не понимает. Покажите ей работы детей из сильных школ (ее же возраста). Сочинения, рецензии на прочитанные книги, задачки олимпиадные и пр.

копировать

Если страх "быть новенькой", то переходить лучше сейчас. После 4-го класса многие меняют школу. А вот после 5-го класса она точно будет новенькой в сложившемся за год коллективе.

копировать

Это, наверное, самый распространенный мотив отказа детей - старые друзья.
Зря вы договорились подумать летом.. летом-то ничего не происходит.
Я бы договаривалась полгода проучиться в новой школе, и если не сложится - вернуться в старую. А лучше - вообще не договариваться :) Это не обсуждается...
Я, кстати, поспрашивала у однокашников, кто уходит. Уходили немногие.. но самые лучшие.. Видимо, это оказалось аргументом для ребенка. Ну и плюсы новой школы..

копировать

Молодец! Не обсуждать вообще... Ведь учиться, ездить, адаптировать ребенку, а не вам.

копировать

Я несколько лет шла на поводу у сына и не переводила его в сильные школы, аргументы у сына "за остаться" были те же: школа в шаговой доступности, много друзей + к этому замечательный преподаватель по русскому/литературе и она же кл.руководитель. Правда, в нашей с обучением все не так печально, как у вас, но деградация тоже очевидная. Только в 9 классе сын наконец-то понял, что он теряет, оставаясь в старой школе. Очень много времени уходило на доп.образование, в основном платное и с большой потерей времени на дорогу, да и друзья тем временем потихоньку разбегались по профильным школам. В итоге поставил себе цель и поступил в желаемый лицей. Но если бы он перешел раньше, то и поступить было бы гораздо проще, и толку было бы больше от обучения. Сейчас и я, и он жалеем, что не сделали это хотя бы на 2 года раньше, но я очень не хотела давить на него, ждала, чтобы сам созрел до такого решения.

копировать

Вот, Ваш сам дозрел и это важно. У моей нет мотивации :( пока нет, надеюсь.
У меня остался последний, не отработанный пока аргумент. Если дополнительно заниматься, то не останется времени на художку или спорт, и денег на море следующим летом. Пока этого не озвучивала ей. Художку любит, спорт обожает, ну а море есть море :)
Попробую сегодня сесть с ней и расписать все наглядно. Сколько в минус по финансам и сколько в минус по времени будет стоить ее отказ от перехода.

копировать

Сам... Но поздновато, на мой взгляд. Сын в 9 классе на собственном опыте убедился, что времени не остается ни на что, заняты были и суббота, и воскресенье, и все вечера. Времени не хватало ни на хобби, ни на спорт, ни на общение с друзьями, ни на семейные поездки/посиделки, ни просто немного расслабиться, отдохнуть. При этом некогда дружный и очень хороший класс менялся на глазах, кто-то уходил сам, кого-то переводили чуть ли не насильно, им на смену приходили совсем другие дети ((( К тому же в связи с реформой образование очень "просел" уровень образования в средней и особенно старшей школы, даже несмотря на введение профилей.
В новой школе тоже времени свободного особо не будет, но, по крайней мере, время будет использоваться более эффективно, да и окружение будет подстегивать, а не расслаблять и раздражать (особенно в последний год).

копировать

Я понимаю Вас. Тяжело догонять и обидно, что можно было этого избежать. С другой стороны, для ребенка это хороший опыт. Важно, что он сам дозрел и нашел в себе силы для того чтобы наверстать упущенное. Справился! Умница! У меня старший примерно тот же путь прошел, только это касалось перехода в профильный класс, тот самый хим-био, наверстывал упущенное по химии и биологии за два года в непрофильном.
Мою ничего не раздражает в окружении, у нее нет мотивации к более высокому результату (потому что в этом классе выше некуда). Я боюсь одного, если запихну через силу, то мой маленький симпатичный баранчик взбунтуется. Она такая, она может :( А еще и гормончики гулять начинают, пых-чих-слезы... ооох :(

копировать

Ну тогда бойтесь... пусть ваши страхи испортят будущее ребенка.

копировать

Извините, но такие аргументы я не принимаю. Неверным решением я могу испортит отношения с ребенком в период первых гормональных взрывов. Знаете, это гораздо хуже упущенной программы в 5 классе, на мой вгзляд, конечно.
Мне бы очень хотелось ее ОСОЗНАННОГО перехода в другую школу, пусть и не желанного, но именно осознанного. Пока у человека эмоции превалируют над разумом. С этой конкретной ситуации я пришла спросить мнений и, возможно, новых аргументов для ребенка, которые я сама не вижу.

копировать

У Вас каждое второе предложение про ее гормональные взрывы - и про ее эмоции, которые заглушили ее разум. А в результате Вы не пытаетесь взывать к ее разуму (бесполезно!) и боитесь навредить (эмоция). Не приписываете ли Вы ей свои эмоции?
Если ребенок сейчас повышенно возбудим, гормональная перестройка далеко не единственная возможная причина. Кроме того, с этим можно работать.. Успокоительные травы, успокоительная гомеопатия.. Вы же это преподносите как неизменную данность, с которой можно только смириться.

копировать

Я потому и начала свой заглавный пост с сомнений, в нужный ли я раздел пишу. Наверное я не все вводные сразу указала, прошу прощения.
Да, основная проблема это неприятие дочерью разумных аргументов в пользу перехода и ее крайне эмоциональная реакция. За последние несколько месяцев заметно изменилась физиология и эмоциональный фон. Коррекция этого всего дело не одного дня, согласитесь. Да, меня беспокоит и ее образование, и ее здоровье, и наши с ней отношения, и в целом ее счастливое детство. Исходя из всех составляющих я пытаюсь понять, что в данном случае будет оптимальным решением. Против ее воли отвести сейчас в новую школу или дождаться (или не дождаться вовсе) ее осознанного перехода. Первое может повлечь за собой проблемы психологического характера (и как следствие, возможно, проблемы с обучением) и проблемы наших с ней дальнейших взаимоотношений. Второе может в будущем сказаться на уровне знаний и объеме финансовых вливаний в образование (а это, на данном этапе, вопрос достаточно сложный).
В семье мнения разделились. Я и моя мама считаем, что надо переходить в новую школу, отец ребенка считает, что надо дать ей самой решать где она хочет учиться и готов при необходимости заниматься с ней дома (математика, физика и пр. точные науки). Его позицию я тоже понимаю. Более того, я ее разделяла целиком и полностью, когда дело касалось старшего сына. Но сын совсем другой. Он в 11 лет умел ставить цель и идти к ней. Верная цель или нет - вопрос десятый. Его решение - его ответственность. Результат такого подхода в воспитании на старшем мне очень нравится. Но я совсем не уверена, что это так же замечательно сработает на младшей. У нее нет целей. В ней нет упорства. Нет тяги к открытиям и жажды новой информации. Школьная программа в началке давалась оооочень легко, но никогда у нее не возникало самостоятельного желание заглянуть за рамки этой программы. Подсунем задачки - решит, не подсунем - желания самой в чем-то разобраться не возникнет. Она не любит экскурсии, после них не возникает желание что-то дополнительно прочесть по теме. Худ. литературу только читает много и с удовольствием.
Вот исходя из этих ее особенностей, я считаю, что перейти в хорошую школу правильно. Раз она склонна "плыть по течению", то пусть хоть течение ее в нужном направлении подталкивает. С другой стороны, если за нее принимать все решения и позволять так плыть, то можно на выходе получить совсем не тот результат, который хотелось бы. Готова выслушать мнения и предложения, только, пожалуйста, не в форме "бойтесь дальше", ок?
Сегодня-завтра еще поговорю с дочерью, попробую в виде цифр донести свои аргументы в пользу перехода в новую школу.

копировать

Так, может быть, дело не в друзьях, а в том, что девочка боится в новом классе оказаться не "самой лучшей". Это нормальный страх амбициозного человека, но с этим надо работать. Что если сейчас не поднимать свой уровень, то в институте окажешься совсем в хвосте. Или не в институте вовсе.
Переходить после 4 класса лучше всего - новые учителя в любом случае, смена коллектива (плюс минус) тоже. И много новых предметов, которые желательно и 5 класс изучать на нормальном уровне. Иначе с поступлением в 6-й могут быть проблемы.
А друзья, если они друзья, то могут и в другой школе учиться ) Выходные никто не отменяет.
Еще может быть такой момент, что на тему "предательства" накрутила нынешняя школа ее. Учитель, завуч. Это мерзко, но бывает с сильными учениками, что ими пытаются манипулировать таким образом, лично.

копировать

Про "предательство" точно ноги из школы растут. Было у них обсуждение в класса в конце мая о переходе других детей :( Про наш переход еще ни кто не в курсе, дочь сама молчит как партизан.
Страха быть хуже других у нее нет, потому что амбиций в учебе нет. Ее не расстраивают текущие четверки. Высокие результаты всяких тестов она воспринимает очень спокойно. Вообще "искорки" нет. Заинтересовало что-то из программы, почитала и отложила. Решила трудную задачку, но за более трудной не полезет. Вот из спортзала готова не вылезать сутками. Ну тут как раз данных и таланта не достает.

копировать

Да, сложно принимать решения за детей, даже если знаешь как лучше. У сына как раз в конце 4 класса начались гормональные всплески, и тогда он еще не умел во время этих всплесков контролировать себя, поэтому я тоже боялась давить на него и не настаивала на переходе. И его тоже в 4 классе ничего не раздражало, наоборот, ему очень даже нравились и класс, и школа, и преподаватели.

Вот младшая девочка у меня договорная, ее можно уболтать/уговорить. Надеюсь, хоть с ней таких проблем не будет. Правда, она еще и до переходного возраста не доросла.

копировать

Мой знакомый так и не дозрел сам.. Перевели насильно, потом уступили его требованию вернуть обратно. Умный парень. Но сейчас общаюсь с ним, и понимаю, как многое он потерял, не учась в серьезной мат.школе. В результате слабый факультет сильного вуза, который по его собственным ощущениям он не потянул... (хотя вуз закончил). Недавно с ним общались - грустно его слушать...
Я же знаю, что его потенциал был намного выше.

копировать

кому как не вам знать, как лучше и правильнее сказать вашей дочке.
тут разные варианты возможны
1) вы четко и твердо говорите, что она переходит, т.к. та школа лучше, сильнее, крепче учителя, более мотивированные дети. Т.к. вы ей желаете лучшего, то ей надо туда. Нужно попробовать новое
2) вы договариваетесь о неком испытательном сроке - год-два, смотрите сами
3) вы взываете к здравому смыслу приводя разные аргументы - будет интереснее учится, лучше оборудованы классы (будет информатика или еще что-то), сможет получить хорошие знания для олимпиад, тестов, грамот, призов (вам виднее, что ее может привлечь), сможет найти еще более интересных друзей с кем сможет обсудить свой поход в музей или новоую книгу (это тоже вам известнее, моей не с кем было обсудить прочитанные книги), может новые кружки в той школе (у нас в новой школе актерское мастерство)
4) договариваетесь просто о торге! она сейчас просто слушается вас как маму, за это вы ей покупаете что-то долгожданное, делаете что-то желанное (т.к. вы понимаете ее страх и неуверенность и готовы ее подбодрить чем-то)
Но мне кажется вы сами не уверенны. или готовы подождать год. Когда вы твердо для себя решите и донесете эту уверенность для все семьи - дочкин переход будет естественным для всех.

копировать

Был подобный опыт. Иногда немного жалею, что послушала ребенка и не стала переводить в соседний класс, даже не в другую школу. Очень страдал, что в старом классе все друзья останутся. В результате один из нужных предметов дается слабо, только базовый вариант, и приходится все добирать на стороне. Но тут изначально был договор с ребенком - если уж так уперлось учиться в родной обстановке, с друзьями, то пусть не жалуется, когда после школы придется ездить на еще одни курсы. Пока все ок.

копировать

Скажите, что позвонили из новой школы и сказали, что еще пятеро желающих терпеливо ждут понедельника - освободится ваше место или нет. А встреченная во дворе мама из старой школы сказала, что половина класса расходится по другим школам и остаются одни хулиганы и двоечники. А дальше на одном дыхании говорите, что в таких обстоятельствах даже думать нечего и в понедельник бежим в новую школу, роняя тапки.

копировать

Да вы мастер манипуляций!

копировать

А может, и не манипуляций. Не факт, что автор достоверно в курсе, сколько ребят реально уйдет в другие школы, кто-то похитрее (и дети тоже), кто-то просто суеверен и молчит до последнего.

копировать

В моем случае сказка о пятерых желающих убедила сына не бросать бассейн и не терять место в бесплатной группе :)

копировать

Нет, врать дочери я точно не буду. Тем более она прекрасно знает, что только с 15 августа начинается прием документов, приказ о зачислении 25-го.

копировать

Кто вас за язык-то тянул?)

копировать

Ни кто не тянул, просто ребенок умеет читать объявления на двери школы и на ее сайте :)

копировать

;) Ну тогда просто молча забирайте документы из старой школы и несите в новую. Т.к. именно вы отвечаете за будущее ребенка, а сам он в силу возраста еще не может адекватно оценить все обстоятельства.

копировать

Зачем врать то? Ребенок уже в сентябре узнает, что никто никуда не ушел.

копировать

После 4го никто не ушел??? Не бывает такого - перед средней школой всегда движуха

копировать

Спасибо всем. Натолкнули меня на парочку мыслей.
В общем переводим мы дочь. Она согласилась. Сидим теперь вместе носами шмыгаем :)
Созвонилась днем с председателем РК (и почему я не догадалась сделать это неделей раньше???). Выяснилось, что уходит из класса 7 человек (моя восьмая) и приходит 9 новеньких (пока 9, может быть и больше, очень часто в начале сентября приходят дети военных). При таком раскладе получается, что на треть коллектив новый будет. Уходит одна из лучших подружек дочери. Это оказалось решающим аргументом в пользу и ее перехода в новую школу.
Разложила перед ней примерную финансовую смету. В прошлогоднем расписании добавила время на репетиторов. Дочь согласилась, что не получится у нее все успевать, а бросать она из допов ничего не хочет. Пообещала, что если ей совсем не понравится в новой школе, то переведем ее обратно в конце учебного года. Но я уверена, что там ей будет хорошо.
Папа наш тоже согласился, видя картину в классе с переводами и все финансовые выкладки.
Сидим моя мамзель в скайпе, с лучшей подружки берет обещание ее не забывать и приходить в гости как и раньше после уроков.
В понедельник идем за документами.

копировать

Вы старайтесь глядеть на ситуацию несколько со стороны. У меня дочка тоже только-только закончила 4 класс. Школу любила просто до писка, учительница, друзья, школа рядом у дома. Одни пятерки у самой, тянуться не за кем, детей, учащихся нормально - всего несколько человек. Звездная болезнь в худшем варианте. К вступительным готовилась только из-за того, что я пригрозила - если не сдаст, отдам за взятку туда же, только тогда без летнего отдыха пару лет :-) Ну и что - жизнь все расставила на места. Мы были вынуждены переехать, и ребенок перешел в другую школу уже без вариантов. Шла первый день - как на плаху. Зато потом восторг до писка уже от новой школы. А я переживала, как дурочка :-)

копировать

она у вас мышка - пищит всё время?

копировать

Меня в 10м перевели в сильную школу. Через рыдания и не хочу. Директор старой школы вызвал в кабинет и тоже убеждал остаться.
Появились друзья, втянулась довольно быстро. В 11м уже старостой класса была)).

Не виню маму и понимаю (причем довольно сразу поняла, еще в 10м классе) - другой уровень, мотивированные дети, ну и из довольно опасной компании, состоящей в основном из ребят класса меня вытащили.

Мысль - не учиться, пусть меня выгонят - довольно быстро ушла из головы.)). Но тем не менее, после всех пятерок в бывшей школе, у меня первые полгода были сплошные пары по профильным физмат предметам. Не выгнали все равно). Но я старалась.

Кстати, убедить меня мама ничем бы не смогла в тот момент.

копировать

Для вашего спокойствия и спокойствия дочки. У моей дочки была очень сильная началка. Пошли в 5 класс, начался реально дурдом-все предметы очень слабо преподают, никому ничего не нужно. Решили с мужем, что нужно срочно уходить, пока не растеряли все, что знаем. Плюс к этому абсолютно нет времени на репетиторов, так как есть каждый день тренировки в ШОР. Поговорили с дочкой. Вроде она согласилась. На осенних каникулах договорились и прошли собеседование в английскую спецшколу. Когда пришло время забрать документы, дочка начала как-то переживать(друзья и тп._. Я ей сказала, что в старую школу , если ВДРУГ что-то в новой не понравится, нас всегда возьмут. Перешли. В этом году закончила 6 класс. Все отлично.
...из бывшего класса к концу 6го класса ушли все отличники и хорошисты. В классе половина новеньких. Учиться немодно, модно получать двойки. Из старого класса дочка общается только с девочкой, которая тоже ушла. К слову -когда учились вместе, то особо и не дружили)))
Так что -слава Богу, что ушли!
И у вас все будет хорошо!

копировать

Переводить! Возможно, потом еще спасибо скажет, как и моя. Я переводила всвязи с переездом, тоже пошли сначала у дочки на поводу, приходилось далеко возить, она тоже кричала - ни за что никуда не перейду! у меня здесь друзья! Ну и школа неплохая, конечно, была. Возили ее в старую школу 2 месяца в конце 2го класса и пол года в 3м классе, всем было одно мучение.
Потом я решилась и отвела ее в ту школу, что присмотрела, на тестирование. В своем потенциальном классе она тоже побывала в этот день, он оказался очень-очень дружелюбный, все дети на мою накинулись, стали кричать - переходи к нам, я хочу с тобой дружить! Ну и моя расплылась от такого внимания и тут же согласилась на переход и наплевала на всех своих друзей из старой школы)) и до сих пор там счастлива и рада что перешла, и говорит, что и в старой школе было хорошо, но в новой намного лучше! Вот и стоило столько времени терпеть из-за ее упрямого нежелания менять школу?