Физ-мат или Эконом?

копировать

Доброго времени суток!
Ситуация следующая. Дочь перешла в 8 класс. Учится в гимназии. В 7 классе писали нормативы и дочь написала математику на 5 и физику на 5. Оба направления ждут с распростертыми руками.
Изначально дочь планировала в физ-мат. Но есть проблема - учитель у них, мягко говоря - неадекват. И учить не учит вовсе.Т.е. дочь год физику сама дома учила. Я вообще не участвовала в подготовке дом. заданий. Все сама.
В итоге когда подошел момент выбора ребенок полностью изменил решение - пойду в эконом! Так как боюсь, не справлюсь. И вообще - не знаю что потом с этой физикой делать буду, а в экономе английский, все друзья и пр. Но главным обоснованием все же был учитель - дочь боится, что будет сильная нагрузка (а она будет, исходя из 7 лет учебы), но с таким учителем не потянет.

Все родственники и друзья говорят - пусть идет в физ-мат. Репетитора если что. Английский можно и вне школы изучать.

Пожалуйста, подскажите, как бы Вы поступили в данной ситуации? Вроде как уговорили - т.е. она сказала - да ладно, пойду в физ-мат. Но мы - родители переживаем - не будет ли она потом винить нас в содеянном. Или все же настоять? Ведь как тяжело будет, так и потом спасибо может сказать. А упущенное не вернешь...

К слову - дочь очень любит сложные задачи, математика на высшем уровне. Склад ума математический (папа работает выпускающим редактором на телеканале. Программист). Да и физику она боялась писать в 7 классе, а написала на 5.

копировать

Тут вопрос - физика дочке зачем? Т.е. планирует ли потом идти в технический вуз? Если нет, то пусть идет в эконом и там спокойно учится.
И при чем тут то, кем и где работает папа??)

копировать

А ну это я просто не пояснила) Она в папу вся. Любят анализировать, иногда сидят задачи сложные решают.
У дочки абсолютно технический склад ума. Но при этом очень любит рисовать.

И действительно, вопрос в том куда потом поступать дочке. Просто нам очень не хочется потом жалеть, что упустили момент и не настояли. Так как в физ мате "математика" намного сильней, нежели в экономе.

А закончив эконом куда пойдет? Бухгалтером не хочет, учителем точно не пойдет. Но закончив в школе физ-мат все же есть большая надежда на поступление в хороший технический вуз. Космические технологии, проектирование и пр... Кто знает? Заметила, что к ее мнению прислушиваются в школе. В отличие от многих она сдержанна, соблюдает субординацию. К ней часто подходят советоваться и обижаются, что дочь не принимает ничью сторону. Мб организационно-управленческая деятельность - ее стезя? Но тогда и второе В. можно получить. А где-то нашла (управление персоналом - красивое словосочетание - не более. никем вы там управлять не будете, так как этим занимаются директора и управляющие.). И на какой леший физика тогда ей нужна? Понимаю, сложно основываться на мою писанину :=D
Точно вспомнила, что дочь очень хотела бы профессию, связанную с разъездами. Т.е. сидеть в офисе с кипой бумаг - не для нее.

копировать

Тогда больше похоже на физмат, мне кажется.
Леонардо да Винчи тоже любил рисовать)), при этом был технарем.

Если в экономе хотя бы математика была на том же уровне, что и в физмате, то еще можно было бы физику на стороне добрать (собственно, наш случай; старший ребенок так учится). А оба базовых предмета уже хорошо выучить заметно сложнее. Плюс в физмате еще обычно посильнее информатика, тоже пригодится в техвузах.
Имея же хорошее техническое образование, дополнительно получить экономическое - раз плюнуть) (это тоже наш случай, с мужем так получили по второму экономическому, чтобы работать уже по обеим специальностям - ИТ в банк. области). А там как раз и командировок может быть полно, если идти во внедрение ПО)

копировать

Спасибо Вам огромное!!! А вот еще вопросик: если в МАРХИ идти. На архитектора планировщика (в послед. градостроителя, или еще кого - если все же понравится). Тут точно лучше в физ-мат? Я чистый гуманитарий) Поэтому сложно понять в какую сторону двигаться.
Куда и когда идти на подготовку? Ведь школьного материала явно будет мало. Или лучше позвонить в сам МАРХИ и уточнить? Дочь знакомых туда взяли после 9 класса. Но она уже художница - получила диплом в Балакиревке.

копировать

Насчет МАРХИ - посмотрите эту тему, недавно тоже народ обсуждал здесь:
http://eva.ru/topic/77/3436768.htm

копировать

Не нужна в МАРХИ физика и математика не особо. А вот к творческим надо готовиться

копировать

Да, но совсем не факт, что получится поступить именно туда. А вполне возможно, что толкьо со второго раза - на бюджет.
Поэтому будем рассматривать еще несколько направлений. какие - ВОПРОС!

копировать

На бюджет в МАРХИ поступить ОЧЕНЬ сложно, там нужно долго готовится с репетиторами к творчским экзаменам.

копировать

Да, я уже заморочилась. Два года придется пахать перед поступлением. Т.е. 10 и 11 класс. Да еще ЕГЭ.
И пахать раз в неделю минимум за минимум 6000 рэ. А это нехилая сумма.

копировать

а 6 тыс это за что? только что прочитала что от 5 тыс за час берут

копировать

Нет. 3000 руб. черчение и 3000 руб. - рисунок. Занятие длится 4 часа. И информация эта у меня от знакомых - их дочь занимается год занимается. И то не факт что поступят.
А еще я сюда звонила: http://repetitori-marhi.ru/dezign.html У них такие же цены...

копировать

Спасибо. а у вас какой класс? у меня дочь в 8й перешла и в 4й художки. Вот думаем, надо ей это или нет

копировать

Моя дочь тоже в 8-й перешла. Но пока будем думать :) Так как все же одно дело - подавать док-ты в разные ВУЗы и куда, да возьмут) Но совсем другое - отдавать ТАКИЕ деньги (хотя сэкономить на бюджете получится капитально) на репетиторов и не поступить. Потом еще год и еще деньги. Т.е. туда поступают целенаправленно.

Меня немного смутила методика. Т.е. она давно не менялась.

копировать

да, мы тоже думаем. Причем говорят, что с подготовкой МАРХИ в строительный или другие вузы соваться не стоит. Хотя кто знает, может так говорят просто

копировать

Но куда идти еще, не понятно, вот моя больше никуда не хочет. Пока только на архитектуру. Даже промышленный дизайн предлагаю, не хочет, хотя возможно более перспективно. А у вас есть еще какие-то идеи?

копировать

У нас проблема есть) Дочь вообще не может определиться - куда хочет. Она в раковину спряталась. Боится всего и вся. Говорит - как же страшно взрослеть! Т.е. понимает, что дальше будет сложно, ответственность другая. И ответственность перед собой в первую очередь.

Мы же со своей стороны только видим ее навыки. Видим, к чему она склонна. Предлагаем варианты. Поэтому и ищем направления. Но согласно ее пожеланиям. Рисовать любит. Конструкторы вечно складывает. Как-то заметила - налила в баночку воды, насыпала красок, вату запихнула и наблюдает - что будет? :-D И это не единственный случай. Т.е. ей интересно наблюдать, экспериментировать. И это в 14 лет, а не в 5-6.

Поэтому и думаем насчет физ. мата. Там мозг развивается лучше! )

копировать

понятно, если говорить про мою, то моя в физмате училась, теперь перешла в физмат получше, хотя меня сильно беспокоит вопрос, зачем ей физика и, может, стоит подумать о чем-то другом. Но о чем другом, непонятно, школа при МАРХИ, говорят, мало, что дает, а куда еще, вопрос.

копировать

Так значит ей физика нравится? Если так, тогда в вашем случае все проще.

копировать

репетитора взяли по физике, стало понятней, стало нравиться. В школе, хоть и физмат при Бауманке, физик был нулевой, сначала я с ней занималась, потом вот репетитор, после этого сдала экзамены в школы-физматы с высоким рейтингом без проблем. Вот посмотрим, как в нормальной школе дело пойдет.

копировать

В нашей гимназии в 10-11 классах по вузовским книжкам уже учат. Как и везде. Т.е. определяться все же надо...

копировать

ну до 10го все же есть время, определиться, ну я так надеюсь. А что у вас такого эдакого учат в экономическом? ради чего стоит туда идти

копировать

Так я не хотела бы туда. А дочь хочет, потому что там легче.

копировать

тогда бы я накрутила, что нужно попробовать, что всегда стоит стремиться к максимуму, а уйти можно всегда.

копировать

Будем разговаривать) Она только из лагеря вернулась, еще ровно 2 недели до собрания.

копировать

А еще почитайте, "Студентка МАРХИ": http://ucheba-otziv.ru/opinion/opinion_279.html?curPos=198 Вот уш весело! :-D

копировать

спасибо за ссылку, много интересного пишут)

копировать

Вот, поддержу.. архитектор мужчина намного перспективней... Для женщины все легко может закончиться 8часовым сидением за компом...

копировать

для женщины любая другая специальность может закончиться тем же

копировать

А МГСУ? Там вроде тоже есть градостроительный, бакалавриат. Или там уровень не тот?
Я своему сыну присматриваю, тоже всю голову сломала. Он правда, только в 7 идет.

копировать

Отличные архитекторы выходят из МГСУ. И преимущество их перед МАрхИ как раз в том, что они сдерживают свой полет фантазии здравым смыслом, опираясь на знания о конструкциях, которые в МГСУ дают более фундаментально по причине того, что вуз этот не столько творческий, сколько строительный.
Я вам больше скажу, лучший архитектор из всех мною-конструктором встреченных закончил (вернее, закончилА) институт землеустройства :-) Карьеру ведь делают не в институте, а на работе.

копировать

Вот, спасибо, Вам!
А то про МАрхИ пишут, обсуждают, а про МГСУ ни словечка не встретилось.

копировать

на бюджет со стороны нереально, говорят

копировать

Управление первоналом - это кадровики, это вряд ли для неё интересно.

копировать

При Ваших вводных - эконом. Учитель в старших классах - это все. Ваша дочь - умница!!!

копировать

Спасибо :) "Матем." в старших будет вести та же математичка, что и в средней школе. очень невероятно классная! Вот это учитель с Большой буквы. Но будет ли она же в физ-мате вести - не знаю.
Короче будем думать :)

копировать

Я за физмат. Перспектив больше, в т.ч. с зарубежным образованием-карьерой. А экономику у нас в стране еще долго лихорадить будет, очень нестабильное направление.

копировать

Экономика - это далеко не только бухучет. Бухучет - это для старательных исполнтелей без полета фантазии. Но есть же финансовый анализ, аудит, консалтинг, построение прогнозных моделей, довольно сложные расчеты в банковской сфере, где очень даже нужны светлые головы с хорошими аналитическими способностями и математическими мозгами.

копировать

Спасибо! Полезная информация.

копировать

А также трейдеры, консультанты по ценным бумагам..

копировать

Слова-то какие страшные! :-D

копировать

Только за последние лет 15 навыпускали такое количество экономистов, что работу им найти сложно. А аналитиками работают математики.

копировать

Хорошим специалистам - не сложно. А ценных студентов работодатели еще в ВУЗе присматривают, по крайней мере в Финансовой академии так.

копировать

Люди, при чем здесь будущая специальность. Автор пишет, что в математическом классе плохой преподаватель математики (к сожалению, я прекрасно понимаю, что это значит, учительница сама по себе может быть прекрасным математиком, но не способным донести предмет до детей). В экономическом, как правило, математика так же углубленно, но там хороший преподаватель. Физика подавляющему большинству девочек не нужна для будущей специальности, если не планируется технический ВУЗ. Все закончится нервотрепкой на уроках и репетитором. Если в эконом математики будет недостаточно, можно опять же взять репетитора для углубления, но все это в спокойном режиме.

копировать

У нас в соц -экономе дети по большей части гуманитарные собираются. Поэтому математика там никакая. Они в основном там всякие обществознания - экономики учат, которые тоже не всем нужны.

копировать

Да, это тоже надо учитывать.

копировать

Вы прочитали не внимательно. Я писала все с точностью до наоборот.
Моя бабушка работала метеорологом и физику она знала на высшем уровне. И была ведущим специалистом со стажем в 35 непрерывных лет. Так что каждому свое. Я написала о том, что физика ближе дочке.

копировать

Сегодня встретила маму одноклассницы дочери. Те идут в мед био. Но если бы не это направление - однозначно в физ мат отдали бы. Объясняет тем, что все же получивши техническую специальность потом все двери открыты будут (в отличие от эконома). Дочь готова идти в физ мат. А я все думаю, с чем она потом свяжет физику эту? Или разницы нет?

копировать

Собственно физику можно и не связывать потом ни с чем). Она просто будет нужна для поступления в тех. вуз и учебы там, а дальше работать можно будет и практически без нее).

копировать

Спасибо!

копировать

Права ваша знакомая. А вы все физику пытаетесь связать непонятно с чем... На физмате математика - царица наук! Которая вам интересна. И с которой открыты многие двери. С математикой потом можно и в экономический поступить, и в технический, выч. мат. (с прицелом на IT сферу, где приличное количество различных специальностей), и в нефтянку, и в строительный, и даже в пед )))
А с школьным экономом куда, кроме эконома? Будет ли такой размах? Все равно с большой вероятностью вернется к математике.
Я бы села и вместе с ребенком набросала + и - . И сравнила перспективы. В эконом она идет, потому что боится отделится от друзей, но для вашей девочки, мне кажется, это будет равносильно топтанию на месте, если не лишние движение по кругу, которое приведет все равно к тому от чего ушла.

копировать

Огромное спасибо за ответ!

копировать

Дочь окончила физ-мат профиль в школе, потом мехмат МГУ, работает актуарием в страховой компании. Физика пригодилась только для поступления. Декан в качестве напутственного слова сказал:"Из математика можно получить отличного экономиста, а наоборот - никогда!".
Зы: дочь в 11 классе собиралась на эконом вначале, и даже отзанималась почти год с репетитором. Но прям в мае передумала. Физику сдавала без подготовки, по школьным знаниям. Но физик отличный был, так что баллов хватило. (на эконом, кстати, тоже, не стала от ЕГЭ по обществу отказываться тоже).
Идите в сильную физ мат школу. Как правило, там отличные преподаватели.

копировать

Вы в Москве?
Задумайтесь о переходе-поступлении в профильный физмат лицей в 9 класс.
1580, 1511, например
Зачем учиться у учителя, который ребенку не подходит.

копировать

Я тоже самое автору пытаюсь донести. Физика, экономика, все это вторично. Главное - хороший преподаватель по математике.