С чего начать музыкальное образование

копировать

Девочки, подскажите, вот чувствую хочет и может, растёт очень музыкальным и хочет заниматься. Пришли в музыкальную на дошкольное ничего не поняли, там начали вообще не с нот, а как будто мы уже года три учимся. Детки ушли никакие. Такие же как мы пятилетки, Учитель говорила по октавы и многое, что дети вообще незнакомо. Вот теперь думаю, с чего начать музыкальное образование? С чего?

копировать

Считаю, что дурь полная. Начинать надо с прихлопов-притопов в такт.

копировать

другая муз школа рядом есть? дошколка у всех разная же. в нашей дети довольные выходят с занятий, песенки учат, концерты прямо для подготовишек уже учащиеся устраивают...
мои дети, кстати, не ходили на подготовку :).пошли сразу в 1 класс школы. можно и вам ещё год-два потерпеть и сразу заниматься без подготовки

копировать

Вы о профессиональном муз. образовании думаете? Или о том, что называется, "для себя"? Какой инструмент выбрали? Просто, если речь идет о фортепиано или скрипке и учить хотите профессионально, то 5 лет - это поздно. Ну, или начинать срочно и наверстывать упущенное.

Начинать, с моей точки зрения, надо с выбора педагога. Чтобы дети уходили от него не "никакие", а с горящими глазами, увлеченно рассказывающие о том, что было на уроке.

копировать

Так он ещё не определился с инструментом, то гитара, то пианино, то Хор..... Прихлопы и я с ним могу, хотим профессионально начать с азов и выбрать в ходе обучения инструмент.

копировать

Мне своего тоже хотелось начать профессионально с азов учить, тоже не могла выбрать, куда идти. Сначала думала в ЦМШ на подготовку. У них там предлагают сольфеджио, общее фортепиано и ритмику (те самые притопы-прихлопы). Но при поступлении у них серьезная проверка данных, о сольфеджио уже нужно понятие иметь. Не пошли, отговорили меня друзья-подруги.

Вообще притопы-прихлопы ругают, не советуют на это время и деньги тратить.

С выбором инструмента мы тоже пока зависли - если делать из этого профессию, очень туманная перспектива... В итоге пошли пока на фортепиано к педагогу по рекомендации. С сентября начнутся занятия - посмотрим, что из этого получится.

копировать

Музыка - не гимнастика, в музыку можно в любом возрасте прийти.Я сама закончила муз школу экстерном, начала в 6,5 и закончила чуть до 13 лет.
На фортепиано скрипку официально берут с 6-7 лет, куда уж в 5 бежать! У меня родители - оба профессиональные музыканты педагоги, учили всяких! Сейчас у мамы (скрипка) есть ученица, с ней и ее мама вместе занимается! Обе делают успехи. Есть и девочки-ученицы, которые потом консерваторию закончили после обучения, а большинство таких, что просто для себя играют и рады.
У папы ситуация еще интереснее, он преподает игру на гитаре. КТО только ни приходит! Однажды даже он обучал бабушку-сторожа, которой было за 60! И она тоже играла на отчетных концертах! Конечно, в профессионалы она и не метила, но если человек музыкально одарен, не важно, в каком возрасте он начнет заниматься, свое он наверстает и результат покажет.
А есть такие ученики, которые до сих пор ходят к нему, закончив школу еще 20 лет назад. Просто им приятно приходить, общаться, играть в ансамблях.

копировать

5 лет поздно, ну-ну, слава Моцарта не дает покоя? На самом деле многие идут с 6-7 лет в музыкалку и уже дальше растут))) Даже не представляю как раньше все начинали в 6-7 лет и выросли музыкантами (от пианиста до солистов оперных театров).

копировать

Или групповые занятия для малышей, или частный преподаватель.
Найти "своего" учителя - великое дело. мои дети занимаются вот так, частным образом уже 7лет, 5лет и 2 года, и интерес к музыке и удовольствие от занятий всё на том же уровне, что и в начале.

копировать

мы начинали 4 года назад с дошкольного отделения в муз.школе, сыну было правда 6 лет,в школу еще не ходил; начинали с азов,ноты,длительности,лесенки и т.д и т.п .
конечно, детям это незнакомо,но, если у ребенка есть слух,то проблем особых не возникает.
вы в настоящую музыкальную школу пошли или это какой то центр и просто муз.занятия?
мы поступали в мае-было прослушивание, затем в сентябре начинаются занятия и хотя это дош.отделение,все по-настоящему -два раза в неделю специальность, сольфеджио, хор.

копировать

с 7 лет в муз школу
а пока найти кружок общеразвивающий - просто слушать и петь и тренировать ритмику
еще лучше танцы - тот же ритм и музыка но еще и физ развитие

копировать

А с чего начинать? С сольфеджио? Хора или инструмента?

копировать

а нельзя найти комбинированные занятия? моя дочка на такие три года отходила, с 4 до 6 лет. там и начальное сольфеджио было и пели и слушали музыку активно, позванивая колокольчиками и топая в нужных местах. и играли на простеньких металлофонах, треугольниках, потом на ф-но. в итоге ребенок садится за ф-но и двумя руками подбирает чо-нить типа темы из Пиратов карибского моря. и играет с листа двумя руками простенькое что-то.
мы не в москве, но наверняка что- то похожее игровое можно найти.
а, кстати, а еще есть детские абонементы, в музее глинки, в доме музыки... может, там что есть зажигательное? главное, чтоб скучно не было, скука убьет любое желание учиться.

копировать

ноты для начала выучите, написание их на нотном стане и нахождение их на клавиатуре, длительности.

копировать

Пятилетке- самое то, ага))):crazy

копировать

А почему нет? У меня крестница в 5,5 пошла в музыкалку, правда у нее индивидуальные занятия, точно помню, что на итоговом концерте, она по нотам играла что то.

копировать

итоговый концерт это не то же самое что "с чего начать", не правда ли?

копировать

так если бы она весь год слушала песенки, то какая вообще речь могла быть о итоговом концерте? Что она смогла бы вообще с играть не зная нот?

копировать

ВАШИ дети занимались музыкой с раннего возраста? Не племянники, а те, которых вы каждый день видите, с кем вы каждый день занимались? Пятилетние.
Что-нибудь по возрастной педагогике читали? Хоть одним глазом?

Вопрос автора был "с чего начать", а не "чем весь год заниматься".

копировать

)))

копировать

Но не мама же незная учить будет, вопрос автора с чего начинать, тут детей музыке обучали?

копировать

А разве не с нот начинают? С чего пятилетке начинать?????

копировать

со СЛУШАНИЯ. и игр. это пятилетние дети, они еще, в массе своей, не знают букв, для них значки, нарисованные на нотном стане-это отвлеченные понятия, не имеющие смысла. с игр начинают. с того, что имеет для ребенка смысл. зайчики прыгают в первой октаве. птички щебечут-вторая, третья. вот мишка ошел, Машенька, ГДЕ мишка идет, найди!
скачайте Артоболевскую, "в музыку с радостью", кажется так называется. или купите, ее переиздали сейчас, я месяц назад покупала в книжном на новом арбате. почитайте, с чего начинают. но это начало не "музыкального образования" в целом, а именно начало фортепианной игры. для образования-в первую очередь надо слушать и обсуждать услышанное. детские абонементы ищите, если сами не умеете.
смотрите, какая прелесть http://www.meloman.ru/kids_subscription/

копировать

Поправлюсь. Артоболевская "Первая встреча с музыкой" http://www.koob.ru/artobolevskaya_ad/pervaya_vstrecha_s_muzuekoj

копировать

С игр и сказок. И через это дело ненавязчиво познакомиться с нотами.

копировать

Наши, вроде, начинали с ритмов. Они их хлопали. А потом уже были ноты цветные и интервалы. Но мои с 3 лет ходили, возможно, в 5 все уже быстрее.

копировать

Вы думаете с музыкальной школы не стоит?

копировать

Я с музыкальным прошлым -считала что мы начинали с нот, с длительностей и т.д., в итоге дочь пошла на подготовку в музыкалку, и ей сразу же с первого занятия стали давать пьески на дом -две простучать, две сыграть. Как оказалось потом, не объяснив и не рассказав про ноты. Ясно, где нота "до" на клавиатуре и порядок я ей рассказывала между делом (все же дома с рождения они видела инструмент и я играла), но в целом на нотном стане она не сильно понимала их. Две недели она скрипя зубами играла, как оказалось потом, просто высчитывая их по порядку.
Расписание было такое- два раза специальность, 1 раз в неделю сольфеджио и два хора -обычный и концертный состав.

копировать

Это подготовка к музыкалке сейчас такая?! Мир сошёл с ума! Как же мы раньше поступали, просто спев песенку и прохлопав ритм на прослушивании?

копировать

раньше платное обучение было в музыкалке. а сейчас бесплатное и конкурс, моя поступала в прошлом году- почти 10 чел на место на ф-но, поступили только играющие дети, разумеется. то есть те, кто ходил на подготовку. а те, кто "похлопал, спел" и т.д поступили или на хоровое, или на другие непопулярные инструменты. и поступили далеко не все.

копировать

Так хоровое отделение ничем не отличается от фортепианного. Только в последние 2 года у фортепианного добавляется 1 ансамбль в неделю, а у хорового - 1 вокал. Они даже одной группой ходят на сольфеджио, музлитру и тот самый хор, который и у хоровиков, и у фортепианного отделения 2 раза в неделю. А учитывая то, что музыкалка - это все же любительский уровень занятий музыкой, то нет вообще никакой разницы, на каком инструменте учиться: общее фортепиано есть у всех.

копировать

только на хоровом ф-но 1 раз в неделю, а на ф-нном- 2 раза.

копировать

Вот и я о том же, сама с музыкальной школой и музучилищем за плечами была в шоке. В школу поступила по пути в гости, увидела, заинтересовалась, вышли на остановке, зашли в школу -был как раз прием (школа общеобразовательная с музыкальной были объединены), спела, похлопала, разве что было что-то типа угадай ноту в слепую и все. Хотя документы мама уже отдала в другую школу рядом с работой, но т.к. поступила в эту -забрали и принесли. И даже первый класс начинался по музыкальной программе более размерено, чем я это увидела у дочери в подготовке, что меня весьма и весьма удивляло. И ведь выходили хорошие музыканты потом (большая часть пошла конечно на вокал и дирижерское отделение, т.к. школа имела именно хоровой уклон, но пару из нас выбрали иструменталку).

копировать

В этом году в нашей муз.школе после подготовительного отделения по классу ф-но не все дети сумели поступить на бюджет. отделение , причем, уже играющие на инструменте дети. Часть детей попала на внебюджет. Из тех,кто не готовился к поступлению частным образом с педагогом или через подготовит.отделение,по-моему,не поступил никто. Обычная муз.школа. И ,по-моему,это ужасно.

копировать

Мне кажется, что нужно идти на дошкольную подготовку в музыкальную школу, а там уже педагоги заранее присматривают себе детишек и говорят у кого в чем талант.

Расскажу про нашу эпопею))У меня пошла на подготовку в музыкальную школу почти в 5 лет (4.9), перед этим хотели в какой-то хор отдать известный, но возить никому неохота стало.

Подготовка по плану длилась год, там была ритмика, песни какие-то учили, какой-то минимальный уровень сольфеджио в игровой форме - всем деткам очень нравилось. После того, как год отходили на подготовку, в саму музыкалку на бюджетной основе нас не приняли по возрасту, так как не было ребенку еще 6 лет. Но к нам подошла педагог по хору, сама, и сказала что взяла бы дочку к себе с удовольствием, в 1ый класс. И в том году дочь ходила только на сольфеджио и на хор, без инструмента. На сольфеджио мы ходили платно, а группа состояла из таких же маляв с подготовки, и, могу сказать, что таким малышам сольфеджио уровня 1го класса давалось очень и очень тяжело!

В итоге всю группу оставили на 2й год. По сольфеджио все опять пошли в 1ый класс, только уже распределились по группам, в зависимости от направленности. И тот второй год дочь тоже проучилась без инструмента. Я подумала - зачем мне лишний геморой, ребенок пошел в 1ый класс, в школу, жизнь кардинально изменилась, а еще гнать ее за инструмент и т.д, ну уж нет - все успеется.

А во 2м классе у нее началось общее фортепиано, а в 3м классе я все же захотела, чтоб фортепиано у нее шло, как инструмент, а то учится ребенок в музыкалке, и ни на чем практически не играет, только поет. Ну и сейчас у нее все хорошо, свой класс по фортепиано она догнала (4й закончила), судя по оценкам. А по сольфеджио она - круглая отличница. Видимо, 2 года проведенных в 1м классе заложили у нее хорошую основу))

копировать

Весь прошлый учебный год дочь занималась на дошкольном отделении в музыкальной школе, в то время ей было 4 года. Очень довольны. В этом году пойдет на продолжение занятий. Начинали с нотного стана, нот, длительности, затем бемоль и бекар. Был открытый урок для родителей. За 40 минут деятельность у детей разнообразна, поют, ложками ритм выстукивают, некоторые песни с движениями. Преподаватель сажает с собой за рояль, пальчиком вместе играют. Домашние задания есть, дома должна быть музыкальная клавиатура в любом виде.

копировать

В нашей музыкальной школе 5-летки на подготовительном отделении занимаются сольфеджио, хор, инструмент(это ближе к поступлению, сначала можно без него). На сольфеджио сначала слушают музыку, хлопают ритм, рисуют в альбомах свои впечатления от прослушанной музыки. Ближе к поступлению в школу изучают ноты, инструмент.
Есть группы 3-леток, там общие развивающие занятия : чувство ритма, пение, прослушивание музыки. Все в игровой форме.