Готов ли ребенок к школе?

копировать

В подвешенном состоянии нахожусь и прошу опытных мам образумить меня или сместить вектор материнской тревоги.
Имеется мальчик без малого 7 лет, который вроде бы все умеет по возрасту, но умеет не слишком хорошо. Счет в пределах 10 при помощи вспомогательных предметов, как пальцы рук, например. Примеров решал много, но запомнить не удается, все на пальцах считает. Читает так себе, окончания проглатывает местами. Объясняет и рассказывает через пень-колоду. Утомляемость высокая. Также очень развита ведомость, дурь от детей постарше хватает моментально. Зубы верхние не сменились, чуть шатаются (я слышала, что это косвеннный признак готовности к школе). Усидчивый, память хорошая, но в толпе теряется. Здоров и физически развит.
Сегодня подумала, а может, ну ее, эту школу? Пусть гуляет еще?
Как мама, я его жалею. И себя жалею, теребить его постоянно с уроками придется именно мне. Однако представить, что все его друзья в школе, а он в садике я не могу. Чем занять его следующий год тоже не знаю. Он быстро теряет интерес к тому, что ему уде известно. Тесты в школе все прошел- "годен".
Расскажите, мамы, о своих терзаниях и сомнениях, подскажите, как определить готовность к нагрузкам?

копировать

У вас уже выбор сделан, что уж теперь так переживать :) В любом классе разные дети... Кто-то очень способный и к 1 классу готов на все 200%, кто-то обычный, как большинство, кто-то просто без способностей и ему все тяжело дается... У каждого свое. И ничего, все лучше-хуже, но учатся :)
У нас племянник сентябрьский... Ну, не совсем уж был "готов" по евским нормам в почти 7. И проблемки у него остаются по неврологии, еще начиная с преждевременных родов тянутся. Но решили все же до "практически 8" не тянуть, отдали в обычную школу, учитель хороший. Сейчас во 2 класс идет. 1 класс очень даже прилично закончил, с маминой помощью конечно, но справились. Мама была готова учиться вместе и помогать/"теребить с уроками" и т.п. Собственно он не один такой в классе (с чего я и начала), все разные, не все "идеальные отличники", но все учатся и как-то справляются.

копировать

Это я понимаю. Не хочется как-то справляться:)
Терзаюсь, тк до 1-го сентября я могу откатить все назад и оставить ребенка в саду. Подарить ему год детства. Нуждается ли он в нем для меня основной вопрос...

копировать

Я в такой же ситуации спросила у ребенка (он октябрьский):
- В школу хочешь?
- Нет.
- Можешь на следующий год пойти, но все твои друзья будут уже во 2-м классе, а ты в 1-м.
- Тогда иду в этом году.
Считать лучше всего учить постепенно. Сначала прорабатываем плюс, минус один, потом плюс, минус два и т.д. И пока вычитание и сложение предыдущей цифры не довели до автоматизма, к следующей цифре не переходим. В 1-м классе полгода это долбят.
Утомляемость через год может сохраниться точно такая же. Ищите ее причины: недостаток витаминов или минералов, нарушение кровообращения в шейном отделе и т.д. и т.п.

копировать

У моего мотивы такие же - друзья в школе, а я как же?
По счету он на пальцы переходит когда примеры решает 10-7 или 6+3. Простые вроде бы сразу решает.
Причины утомляемости не обнаружены, здоров, все в норме. Может не утомляемость это, а лень?

копировать

Может и лень. У моего вечно: "Ой, задачи трудные и, ой, я устал". Тут как-то попросил дорогое Лего. Я ему сказала, что куплю, когда решит 50 олимпиадных задач по математике. Так он, паразит, за один день решил.

копировать

Интресно:) в таком ракурсе я сына пока не разглядовала, но после Ваших слов задумалась:) его замотивировать лего или какими-нибудь приятностями элементарно, ведь горы свернет.

копировать

если ему уже 7, то он не может официально не идти в школу сейчас -должны быть подтвержденные причины почему он пойдет в 8

копировать

Семь в октябре

копировать

Мальчик почти 8 пойдет в школу? Ну зачем? У меня девочка в 6 и 3 пошла, и я ни чуть не жалею. Она совершенно не сверходаренная, но подготолена была не плохо. Школа нам скорее помогла преодолеть все , что меня смущало. Моя была очнь нерешительная и стеснительная, полгода в школе и всё, как рукой сняло. Чтение резко подтянулось за первые месяцы в школе. Счет в первом классе вообще не проблема, будет больше тренироваться, делая уроки, быстро всё запомнит. Они там практически весь год в пределах 10-ки силят.

копировать

Может и правда, напрасно я боюсь? Почти в 8 пойти, значит закончить школу почти в 19! Мрак!

копировать

Сейчас многие дети идут в школу отлично подготовленными. Если школа сильная, то со счетом "со вспомогательными предметами" и то до десяти может оказаться тяжело. А может и нет.
У меня младшей 6 и 8 в сентябре будет. Читает без преувеличения блестяще и с упоением, считает хорошо, с английским все в порядке. Но зубы тоже еще не выпали, ни одного! :))!Я всю весну терзалась, в итоге, в мае написала заявление в школу, чтобы все-таки не зачислили в первый класс (приказ о зачислении уже был).
Что помогло решиться? Большие планы на след. год: дитё тратит много времени на шахматы и спорт, с нового учебного года поступили в музыкалку. Пусть переварит это, а потом уж и школа)

копировать

Вот поэтому и я переполнена сомнениями:(

копировать

А узнать можно требования учителя и был ли отбор?
В класс сына был отбор, Ваш бы однозначно не потянул с такой подготовкой, в соседнем был отбор, но требования учителя более простые, она больше на детей смотрела, вполне бы справился Ваш.

копировать

Отбор был в феврале, сын его прошел. Психолохические тесты, рассказ по картинкам, задачки на логику, примеры, копирование предложения прописью, чтение прописного и обычного текста. Сын только с прописным текстом замялся, остальное нормально сделал.
Потом учитель сказала, что в классе есть дети сильнее в силу возраста, они более созревшие.
Я думала, что времени впереди много, подрастет и получше станет, но значительных улучшений я не вижу:( мне кажется, что 7 месяцев как будто не было, дитя дитем:(

копировать

У меня нет терзаний. Вот вообще нет.
7 будет в ноябре.
В школу идет однозначно. Другой вариант мною даже не рассматривался, если честно.
Из проблем, которые я вижу, - повышенная эмоциональность. Ну будем с этим работать.
Зубы верхние, кстати, еще даже не шатаются.
Больше скажу, у меня и со старшим терзаний не было. Я его в 6,6 отдала.
Самый младший в классе был и есть. Как-то это не мешает нам совсем.

копировать

Вы уже опытная мама, знаете, с какими трудностями придется столкнуться и они Вас не страшат. А я, по-честному, как трусливый страус, хочу зарыть голову в песок и не думать ни о чем:(

копировать

Сходите к неврологу, сделайте энцефалограмму.
Потом сходите к нейропсихологу. Послушайте что он скажет.

Год можно потратить на отработку устного счета, тренировку памяти, внимания + спорт. + то что вам подкинет нейропсихолог с невропатологом. Может витаминки попить, может упражнения поделать.

Быстрая утомляемость + быстрая потеря интереса + слабые способности - плохой набор для старта... Я бы год усиленно занималась в этом направлении. Работы непочатый край, на самом деле... а времени в школе вечно не хватает.

Но если альтернативой школе просто просидеть год в саду без серьезных занятий, то смысла в таком лишнем году нет. Ничего не приобретет в навыках-знаниях, а на год от ровесников отстанет..

копировать

Невролог его смотрела, когда карту делали, замечаний нет. ЭЭГ делали в прошлом году, когда я впервые заметила его витания в облаках - все в норме. К нейропсихологу по Вашей рекомендации записалась на диагностику, посмотрим что скажет.
Утомляемость быстрая по моему мнению, мальчик спортивный, футболист, спорта много и ему не хватает сил после тренировок еще и уроки делать (примеры решает по Узоровой, пособия Шевелева, почитать что-нибудь), одно из этого делает с удовольствием, второе так себе, а третье канючит уже. Когда тренировок нет, то делает все это резво. В тоже время в отпуск уезжали, не заставить его было книжку почитать, прям мотивировать надо было игрушками и приятностями разными.
Футбола с сентября не будет, тренер уходит, а новый не очень нравится, да и время тренировок со школой несовместимо.
Потеря интереса так выражается: "мам, ну я же решал уже эти примеры, сколько можно". Простые примеры (2+3, 4+3 решает быстро), а посложнее (9-7) на пальцах. Учитель сказала, что мальчик способный, проблем она не видит.
Я же вижу:(

копировать

А, так у вас спортсмен... который утомляется после тренировок...
это совсем другая тема, как мне кажется... по моему ощущению, спорт куда-то высасывает мозги. После спорта ни сил, ни желания на примеры не остается.
Я еще заметила, что моя вечером тупит страшно, 2+2 еле складывает. А по утрам вроде нормально соображает... то есть день спорта убивает. Вечерами ребенок просто засыпает, и соображалка исчезает.
9-7 на пальцах для первоклашки нормально. Тем более футбол уменьшите, витаминки подавайте, рыбий жир.. и впрягитесь в учебу вместо футбола... глядишь еще первым учеником станет...
В общем, это описание сильно отличается от того, что Вы первым написали..
Осталось выяснить, какое более точное :)

копировать

:) как бы еще это выяснить. Порой гляжу на него, нарадоваться не могу, умница моя. А порой подзатыльник хочется дать, до чего бестолковый. Сегодня читал стихотворенее Блока, слово "виднее" прочесть не мог нормально. Слово ему непонятное, это да, но ведь буквы можно правильно произнести?
Я не педагог, не умею с ним заниматься так, чтобы меня сам процесс не выбешивал, прям злость берет от того, что сын тупит на элементарном.
Еще он не слышит будто, по сто раз надо обращаться к нему, реагигует, когда рявкаю.

копировать

45 минут по 4 раза подряд выдержит, не залезая под парту?
если да. то готов
взрослых слушается хотя бы на 70%
готов
одеваться сам умеет?
в туалет сходит?
вещи свои узнает?
готов
помогать с уроками (не теребить, а помогать - разные вещи), ессно придется родителю
остальное приходит постепенно в процессе учебы

копировать

Вроде бы на все вопросы можно ответить утвердительно. Сын довольно самостоятельный.
Взрослых слушается, но иногда, то ли витает в облаках, то ли и в самом деле не слышит, что обращаются лично к нему, например, на тренировке тренер может крикнуть что-то ему, если нет зрительного контакта, до сына информация не дойдет. Также и с нами, родителями. Либо окрик действует, либо прикосновение.

копировать

Точно в такой же ситуации- оставила дочку еще на год в саду. Сходила к трем психологам. Все сказали, что по "уму" готова- читает неплохо- 40 слов в минуту, неплохо считает, логические задачки на отлично. НО устает, теряет нить, рассеянное внимание и со здоровьем не очень. Все трое посоветовали не спешить.
Оставила еще на год, сама переживаю правильно ли сделала.

копировать

Девочкам армия не светит, резона переживать нет никакого. Тем более со здоровьем не очень, сомнений у Вас быть не должно, решение разумное. Мой лоботряс, говорили пару педагогов, если пересидит дома, то через год надо только в очень сильную школу отдавать, чтобы загрузили по максимуму, иначе заскучает.

копировать

может от учителя "плясать"? вы в школу уже записались, к учителя распределились? может подойти, поговорить -если учитель пойдет на контакт, пообщается с ребёнком и скажет вам, готова ли она с ним работать, уделять внимание и т.д. А если злюка и на контакт не пойдет, так и подождать год можно - в следующем году может получше учитель будет набирать.

копировать

Учитель сказал, что все в порядке, проблем она не видит никаких. Это я заморочена:)

копировать

Автор, поймите, все остальные дети тоже не идеальны. У всех свои слабые моменты есть, которые настораживают родителей.Я уверена, что у вас нормальный ребенок. Не накручивайте себя, пусть идет учится. Вы думаете, все остальные уже читают и считают на 5 с плюсом? Нет. Я вас уверяю, ваш еще, скорее всего, будет в лучшей половине класса по подготовленности. Утомляются они все поначалу, через пару месяцев привыкнет.

копировать

У меня опыт двух вариантов. Я за "почти в 8". В СССР не дураки были, когда определяли возраст готовности детей в школу. Ну и были , конечно, пионеры в галстуках в МГУ. Только где они сейчас?
И да, загрузить ребенка по полной программе всякими музеями-театрами-спортами-музыкалками... Можно на подготовку в очень сильную школу походить...

копировать

Ну да, вариант очень сильной школы только и остается. Только возить в такую школу некому:(
Загрузить можно, вариантов масса. Только потом что с таким подготовленным ребенком делать, если школа обычная, а не сильная,? Почти 8 и практически полностью освоенная программа первого класса в обычной школе это гарантия провала. Эх, не знаю я как правильно и лучше в нашей ситуации.
Схожу к нейропсихологу, послушаем, что скажет.