Про читательский дневник

копировать

Поделитесь как Ваши дети ведут читательские дневники?
Сами отзыв пишут или Вы им помогаете с написанием?

Вчера было собрание, после него разговаривали с одной мамой, она рассказала как они пишут отзывы, сказать что я в шоке, ничего не сказать:)

Сначала ребенок пишет сам, потом мама правит ища в интернете отзывы, потом ребенок начисто переписывает, весь процесс часто сопровождается психами ребенка, я так понимаю он не совсем понимает конечный результат.

Я себя прям мамой ехидной почувствовала, правлю совсем чуть чуть, главную мысль ребенка не трогаю.
Да дети перешли в 5 класс, у той мамы еще в 6 второй ребенок перешел.

копировать

Я даже не всегда знаю, что он там пишет, и когда птшет, просматриваю иногда

копировать

Всегда все летние книги читает, отзывы пишет (обычно лист), сейчас в 9й перешел. Никогда отзывы не проверяю и не читаю, что именно нацарапал, могу проследить только за наличием.)

копировать

Вы не работаете и вам совсем-совсем нечем заняться, кроме уроков ребёнка? Вроде взрослые женщины, а застряли в своём развитии на уровне началки...

копировать

Я работаю на себя, поэтому могу себе позволить контролировать учебу ребенка, уроки кстати он у меня вполне самостоятельно делает.

копировать

Вы только правите совсем чуть-чуть, не трогая главную мысль?

копировать

Да, если надо расставляю запятые, могу слова местами поменять, для лучшего восприятия текста, или длинное предложение на два разбить.
Литература не самая сильная сторона моего ребенка:) он чистый математик.

копировать

А русский язык - не самая сильная сторона вас. Запятые я бы вам не доверила.

копировать

В началке никогда не требовали его вести. Вдруг с 6-го класса началось. Я этого не понимаю, разрешаю ребенку не вести и отбрёхиваться от учителя. Не потому, что ребенок не читает, как раз читает, просто тратить время на это непоймичто не вижу смысла ни я, ни дочь. С изложением мыслей у неё при написании сочинений проблем нет. Младшая у меня не читает, если опять начнут наседать, будем заниматься немногословными отписками. Тратить время еще и на рысканье в интернете - да избави бог, есть чем заняться и без этого.

копировать

Я туда вообще не лезу. Читает много, дневник терпеть не может. Тупо переписывает аннотацию из книги. Учитель пофыркивает, но поскольку ребенок реально много читает и сочинения хорошо пишет, сильно не давит.

копировать

Когда я училась в началке,читательский дневник был обязателен и проверялся. Заполнялся так: название произведения, автор, главные герои. По центру рисунок. Внизу по 1-2 предложению - ответа на вопросы: о чем это произведение, что понравилось, что не понравилось, Дневник вела я сама с конца 1го класса, мама разве что контролировала, чтобы читала. ежедневно.
У старшего сына я пропустила момент заполнения сразу, за всю начальную школу так и не завел он этот дневник. Как и дневник погоды по окружающему миру, собственно. Учителя периодически просили, периодически спрашивали, сын, естественно, не приносил, т.к. нечего было приносить. В итоге в 5й класс перешел отличником.
С младшим сыном целенаправленно забила на это дело, т.к. лишние нервы и психи не нужны. И так в каникулы ежедневно занимались русским, математикой, читали по чуть-чуть. Ну тоже очнулась учительница к концу третьего класса, задала принести читательский дневник. Написала ей письмо, что, к сожалению, дневник утерян. На этом дело и закончилось.

копировать

Когда я училась в началке, у нас был урок "Внеклассное чтение". Что читать к следующему уроку - задавал учитель. Заводилась тетрадка, куда записывалось название произведения, автор и делался рисунок. И все.

копировать

Ага, такое тоже было. И читательский дневник пополнялся информацией. Ну в моем классе учитель еще отвечать на вопросы задавала. Типа выводы о прочитанном чтобы были. И по списку на летние каникулы тоже надо было заполнять.
Сейчас я даже не особо в курсе, есть ли внеклассное чтение в обязательной программе. У младшего сына во втором вот классе раза 3 за год мелькнуло в ДЗ: прочитать то-то, принести на урок текст по возможности. Я на работе распечатывала: сказка была русская народная, Оле-Лукойе Андерсена и басня Крылова на выбор. Вечером привозила текст с работы и сама на ночь сыну читала, чтобы в курсе содержания был. Время было уже позднее, уроков и так предостаточно, не считала нужным в ночи еще и за чтение текста ребенка усаживать.

копировать

Я думаю, задумка "той мамы" не так уж и плоха. В том смысле, что она пытается научить своего ребенка правильно писать отзывы. Это не плохой способ подготовки к сочинениям, чтоб научить излагать свои мысли на бумаги. Ну, а когда своих мыслей не хватает, то можно и инетом воспользоваться, почитать чужие "умные мысли", смотришь и свои появятся. К сожалению, судя по вашему рассказу, ее ребенок упорно не желает учиться, потому и психи... По идее маме не самой писать окончательный отзыв надо, а обсудив с ребенком, разобрав ошибки, добиться чтоб он сам смог написать что-то нормальное. Видимо, на это у нее уже сил не хватает :)
Нашим читательские дневники не задают. Только сочинения в учебное время. У дочки поначалу (в младших классах) с сочинениями было не очень, тяжко давались. Я именно так и учила: сначала дочь сама "как получится", потом разбираем ошибки,, возможно и тему, поиск дополнительной информации... Потом уже дочь переписывает, опять проверяю, опять обсуждаем... Пока не получится нормальное сочинение. К средней школе натренировалась так, что теперь сочинение не вгоняет в грусть-тоску, а просто свободно пишется. Моя помощь уже не требуется.

копировать

во 2м или 3м классе писали
было весело - как аннотация к фильму в стиле "... сказ у нас о том, как он сделался царем"
я с удовольствием участвовала в обсуждении когда было время
в 5м разумеется такого нет, но есть сочинения

копировать

У меня вообще дочь не хочет идти в школу только потому, что требуется дневник читателя вести :(
Перешла в 6 класс. Читает очень много, но не любит эту бумажную волокиту. Требуется за каждый (!) день писать, о чем прочитал, объем - страница тетрадная :dash1
В начале года поговорю с учителем литературы, может, поймет и простит?

копировать

Это что же за лето получается ребенок должен исписать тетрадь в 48 листов??? А не жирно ли школе будет?
У меня ребенок сдавал в сентябре одну тонкую тетрадь в 18 листов, там 5-7 отзывов. Все.

копировать

К счастью, бумажная волокита касается только учебного года. Но от этого не сильно легче...

копировать

В начальной школе в читательском дневнике надо было записать автора, название произведения и даты с какого по какое книга была прочитана.
Все. Никаких отзывов, никаких рисунков.
В средней школе никаких читательских дневников в принципе нет.
Какое счастье, что у нас такие умные учителя на протяжении всех 6 лет!

копировать

В 1-2 классе в читательский дневник нужно было лишь вписывать автора и кол-во прочитанных страниц (не менее 10 стр. в день). В конце второго класса всем, кто сдал технику чтения на отлично разрешили читательский дневник больше не вести.

копировать

Со старшей к концу 3 класса окончательно забили мы на этот дневник. - смысл в нем единственный заставить детей читать, а у нее книжку бы дай бог отнять, так нафига время тратить на бесполезные записи?
Младшая во второй класс пойдет - какие отзывы, главных героев бы записать и то ей сложно. Контролирую я, как и все в ее учебе. Сложно ей.