первоклаш подрался в школе
Сегодня первый день в школе. И подрался. Учительница сделала мне замечание. Сын активный, у него обостренное чувство справедливости: обидят его младшую сестру - агрессия, толкает обидчика сразу, словесный поток с его стороны (ни в коем случае не матом, но грубо ("козел", "дибил". "убью тебя", "урод", в 7 лет уже нахватался на площадке и в садике, не уследила). Но первый не лезет никогда в драку, девочек не обидит ни за что в жизни. Сегодня один мальчишка побил друга моего сына, сын вступился - учитель на этом и поймала, Максим драчун, маме (мне) выговор.
Семья у нас не маргинальная, я работаю преподавателем в техническом институте, у сына дедушка профессор, доктор наук, бабушка преподает высшую математику (мы живем совсем рядом, но не вместе), семья полная, папа хороший. А сын, боже мой, хулиган и драчун.
Может быть, я все слишком близко к сердцу воспринимаю, но мне кажется, что драки и конфликты - удел детей из неблагополучных семей, боюсь, что про нас будут думать подобное.
То есть, если бы вы, предположим, были уверены, что никто не примет вас за маргиналов, вас бы не беспокоило, что ваш сын проявляет агрессию, физическую и вербальную?
Будут думать плохо о вас, это естественно. Вы плохо воспитываете ребенка. И ваши слова в этом посте доказательство тому.
совсем нет. я много времени провела стоя в школьном коридоре началки, многие годы, наверное)) дежурство по этажу. ест разные дети. есть те, в которых живет Зло. Есть те, от кого прилетит без повода, но по-дружбе, им просто от избытка чувств некуда деть кулаки. А есть борцы за справедливость. им, как правило, часто достается от учителей, потому что они бьют последними, и на шум наконец-то прибегает училка.
Ну можно назвать его "борцом за справедливость" :) но, по-моему, наш человечек просто ищет повод выплеснуть внутреннюю агрессию.
А вы побольше оправдывайте хулиганство якобы чувством справедливости - и имя дедушки профессора скоро спасать перестанет.
Да, ваш сын - неуравновешенный не чувствующий границ не умеющий себя контролировать истерик. И научные статусы и профессиональная принадлежность родителей никак не делает семью благополучной, раз дети за 30 минут свободного времени (сколько там еще их могло быть за 2,5 часа 1 сентября?!)успевают увидеть якобы конфликт (кто кого мог успеть загнобить а эти 30 минут, разделенных на 2-3 периода?!) и устроить драку. А мама утешает себя. что "козел, убью" - это нормально гораздо лучше. чем мат не повод меры принимать, повод объяснит учительнице, что так справедливость восстанавливается, а дедушка профессор.
То есть мальчику (будущему мужчине) надо стоять и смотреть, как унижают/обижают его друга? Или как девчонка бежать жаловаться учителю? Ну и кто вырастет из этого мальчика? Скотина, впадающая в истерику из-за 6 глазированных сырков?
Я услышала ваше мнение по теме, очень умный, деликатный и интеллигентный аноним, счастлив дальше оставаться в той субстанции, которую вы и здесь так отчаянно генерируете ;)
думаете, воспитание передается по наследству? Чем круче и образованнее предки, тем лучше воспитание?
Ну так у вас и есть маргинальная семья - у нас ни в саду ни на площадке таких слов не употребляют. И вас совершенно не заботит лексикон ребенка - что значит нахватался в саду? Вся ваша преподавательская семья не в состоянии донести до ребенка, что так говорить нельзя? У вас ребенок умственно неполноценный или вы все профнепригодны? Вас полностью устраивал сад с таким лексиконом? Первого сентября дети приходят на праздник, многие растеряны, поводов для драки типа "били друга" быть не может в принципе - еще не за что бить! Да, толкнуть кто-то мог, или от испуга или такой же неадекват. Именно маргиналы, ужас!
вот эта зависимость от общественного мнения убивает просто!
Если не хулиган в принципе, не обижает девочек (!)
Если может внятно объяснить свой поступок, то ничего страшного!
Конечно агрессия "сразу" не очень хорошо, вот именно с этим и по работайте. А так, молодец, сейчас столько трусов и инфантилов, что просто кошмар!
Вот буквально на днях, начала водить младшую в ГКП и наблюдала такую картину: дети малыши, около 2-х лет. первый день в ГКП. В группе машинки на колесах, два мальчика не поделили, один быстренько влез, второй со слезами и криком убежал. Тут же к нему подбегает его мама которая не видела как все было со словами "Васенька, тебя ударили да? Ая-яй, мальчик драчун! Не плачь мой хороший".....Меня вот это и задело, на второго мальчика сразу повесила ярлык "драчун"
В общем научите своего справляться с моментальной агрессией, но то что за друга заступился похвалите.
ой, ну это вам в 1 классе так кажется. Это обидно, но не смертельно.
поддерживайте сына, скажите , что надо защищать друзей, но учителя по работе должны всех кто подрался отругать. такая у них работа. пусть старается в будущем не влипать.
и вот еще... не оправдывайтесь. скажите - да, он вступается за друзей.... если в классе есть зачинщик, то он будет вступаться. И пусть училка работает с зачинщиком.
А и вообще не надо оправдываться. Слушайте учителя и говорите - я дома с ним побеседую, все выясню. Дома и побеседуете с ребенком спокойно или как сочтете нужным. А то некоторые начинают поддакивать учителю - да-да, он такой у меня, и я ему тоже самое говорю и тыпы... или, что ещё хуже, сразу же ребенка начинают отчитывать. Учителя любят поднакрутить, вы расстраиваетесь сильно, слишком эмоционально реагируете. А до дома пройдете и поймете, что это все и яйца выеденного не стоило.
+1 что еще за выговоры, да за которые еще и оправдываться. Покивайте и воспитывайте, как считаете нужным. Еще не раз и не два подерется, мальчишка же, а не хомячок.
Вступается за друзей = в данном случае бежит поддержать любую драку. Зачем надо было вступаться за друга? Друг инвалид? Друга бил парень лет на 8 старше? Другу была нанесена травма, он упал, но его продолжали бить?
Скорее всего, двое подрались на равных, а этот "заступничек" не смог вытерпеть, что драка без него проходит, и агрессию деть некуда.
И вполне вероятно, что толкнул случайно. Сколько разбирала ситуации с "заступился за друга" все было именно так.
Очень неуклюжая разводка. Вы первоклассников в первые дни видели? Для них столько нового, куда им драться. Им пока не до этого.
Если бы я на улице услышала от 7летки высказывания "дебил, убью!", то я бы точно заподозрила, что ребенок из маргинальной семьи (вашей терминологией). Так что подрался ваш ребенок, не подрался, а достаточно ему рот открыть - и все ясно.
А как связано "обидят его младшую сестру - агрессия, толкает обидчика сразу" и "первый не лезет никогда в драку"?
Вам надо перестать прикрываться бабушками и дедушками, а сына начать воспитывать. Основное воспитание от родителей, которые кроме снобизма пока ничем не блещут.
Не столь важно, где именно нахватался, заинтересовало, что такое "не уследила". Мне кажется, что они не то, что в первом, а и в пятом классе не до конца осознают оскорбительность многих "обращений" и не понимают, почему они приводят к спонтанной драке. Рано еще в 7 лет-то говорить о том, что "уже нахватался и ничего не сделаешь теперь".
ну как, как... "петя, как ты можешь, у тебя же дедушка профессор, а бабушка математик!". На этом воспитание закончилось... Надеюсь, хоть учительнице про дедушек не рассказывала...
Хотелось бы получить ответ Автора топика:-)
Мне тут младшему 4-летнему пришлось объяснять, что когда его 12-летний брат говорит лучшему другу: "Убить тебя мало!" он выражается не в прямом смысле, это даже не шутка, а фигура речи ("Убить Матрену мало!" (с)), но такое выражение никак не может быть "расхожим". И повторять мне это придется, я чувствую, многократно. И каждый раз ОБЪЯСНЯТЬ, а не оправдывать это "повышенным чувством справедливости". Поступок-то, конечно, может быть и "дебильным", но лучше доложить о нем воспитателю, и никаким ты не будешь ябедой, зато и конфликта на развернешь. Для воспитателя это просто рабочий момент - разобрать отношения. В начальной школе я тоже против того, чтобы разбираться самим исходя из своих представлений о справедливости. Педагог решит это проще. А если не решит, я подключусь.
Ну получит когда-нибудь в обратку, начнёт думать стоит ли неглядя кулаками махать и свой лексикон демонстрировать.
Меня, как мать, просто невыносимо бесит, когда я слышу подобные матерные и грубые слова в адрес своих детей. Вы говорите, что Ваш сын кого-то защищает. Но я часто вижу, что дети их используют совсем в других ситуациях. Так вот, раз родители не могут воспитать своего сквернословящего ребенка, пусть они ожидают, что их воспитанием займутся другие люди. И теми методами, которые им не понравятся
Ой, да ладно вам - у меня так 6-тилетний выражается, когда со старшим братом 14 лет дерется - кстати, от него и нахватался - и дебилов, и уродов, и даунов, и придурков и т.д. И тоже может сказать, что сейчас как даст по лицу палкой и т.д. Козлами, правда, не оперирует, у брата старшего этого слова нет в лексикончике. Ну подрался - да, бывает - говорю, как мама драчливого мальчика, который первый не лезет, но навешать может в ответ - что меня в этом мальчике очень даже радует, старшего все постоянно обижали.
Учительницы они всегда такие, сразу делают выводы - когда старший пошел в 1-й класс - его учительница на второй неделе обучения предъявила претензию, что мой мальчик использует тюремный жаргон. Стали выяснять - оказалось, что мальчики дрались, а он сказал: "что вы деретесь, как петухи". Ничего этакого под высказыванием не подразумевалось, а нашей милой учительнице что-то показалось. Тоже переживала, что мы не маргиналы, все приличные люди, папа докторскую только защитил, бабушка консерваторию закончила, я тоже учитель, семья потомственных военных и у мужа, и у меня,а тут...
В голову не берите просто, деточке на будущее скажите, чтобы за языком слегка послеживал, ну и за кулаками тоже:), чтобы лишних скандалов не было.
Вы верите в этот бред? Ну очевидно же, что мадам придумала эту фразу для переиначивания ситуации, а сказано было совсем другое. Вполне вероятно, что сопровождалось еще жестами.
Мадам - это кто? И какие жесты могли там быть? Откройте мне глазки, пожалуйста. У нашей учительницы муж работал в МВД, и уж очень она была на таких вещах повернута. К ребенку постоянно привязывалась - то волосы длинные, то он высокий, то в глаза ей не смотрит, то в портфеле у него копалась, думала, что он ей про дневник врет. В итоге вылилось все в грандиозное путешествие в департамент в 3-м классе. Далее целый год жили спокойно, а после 4-го с ней расстались:)
Да, ребенок у меня был домашний, непристойных слов не знал, старших братьев не имел, такой милый домашний мальчик, которого все обижали, да и с факами был не знаком, не то что мой младший ребенок, который весьма продвинут в этом плане.
Моя дочка, когда в первый пошла, от всех получила замечания в первые же 2 недели, от кого только можно было. Я её из школы забирала, и мне начиная от классной учитеьницы до физручки все выговаривали. у меня настроение просто в минус такой ушло, я думала, что ребенок у меня педагогически запущенный, а я-то и не замечаю, глаз замылился. Но потом все вошлов норму. Ребенок у меня резковатый, конечно, так себя потсавить пытался с новыми взрослыми, что они ему не указ. Дома побеседовали, попритихла. Но это , конечно, характер такой в карман не спрячешь. Она и в переходном отжигала со своей строптивостью.
Ну дает авторша. Мне когда сказали что сын в школе скзал .,фак,, я же еще заступалась за него. Не драчун ни разу, так за этот фак нас жрали и жрали целый год, даже перевести пришлось в другую школу.
Не стала бы я даже переживать что обо мне подумают, главное чтобы сына не запинали в школе дети или педагоги
Теперь разговаривает матом и бьет по морде? Но, главное, чтоб не запинали, главное, чтоб ваш пинал.
При чем тут обостренное чувство справедливости и толчки, пинки, обзывательства? Вы хоть раз сказали сыну, что так делать нельзя? для его же собственной сохранности?
Автор. Это новый коллектив, вся 1 я четверть уходит на выяснение между детьми кто из них кто, еще не раз Альфы схлестнутся с Бетами ))
Ничего в этом нет.
Ничего себе - подрался. Какое у него право распускать руки, пусть даже заступаясь за друга. Воспитывайте. А пока учитель права. Сын - драчун, вам - замечание.
У сына в первом классе был мальчик, который в первые же недели поколотил всех одноклассников, в т.ч и девочек.
После того, как я увидела синяки, я дала сыну полный карт-бланш на самозащиту.
Драться нехорошо, но иногда нужно сначала дать отпор, а потом разбираться.
...и стало в классе два "таких мальчика". с подобным пониманием "обостренного чувства справедливости".