Ситуация

копировать

Сегодня учитель попросила нарисовать несуществующие животное для психолога, моя дочь
( 1 класс)весь урок плакала хотела нарисовать что- то красивое, но не получалось в итоге сдала чистый лист. Дома рисует нормально. Дочка очень расстроилась что не успела.

копировать

И?

копировать

не парьтесь, школьные психологи это вообще фигня

копировать

И что хотите-то здесь услышать?

Наш вот услышал от повара на экскурсии в столовую, что на завтрак бывает каша с тыквой. Полдня переживал, практически плакал на тему, что есть такое не хочет и пробовать не станет.)) И что, тоже тему заводить насчет моральной травмы и не стоит ли менять школу?)

копировать

рассмешили)))))

копировать

учителю двойка за неумение работать.

копировать

Ничего страшного нет. Но ребенок явно затюканный дома дальше некуда. Отсюда неуверенность в себе, боязнь ошибиться, страх получить неодобрение. Автор, я серьезно, сбавляйте обороты, пока не поздно. Если что, я сама на эти же грабли с младшим сыном наступила, благо, что вовремя одумалась. Хоть никогда не сравнивала со старшим сыном, понимала всегда и сразу, что это другой человек, но как дошло до дела (то есть до учебы), начала ожидать большего, чем мог ребенок выдать. И тоже был страх заведомо сделать что-то те так, слезы или, наоборот, непонятный смех, если не получается или не понятно задание.
Был случай в начале года, что стал решать примеры по математике (математика - сильная его сторона), 3 сделал быстро и абсолютно правильно, а потом заплакал и больше ничего не написал. Учитель была новая (2 класс), не поняла, в чем дело, пыталась выяснить, поговорить, ничего не добилась. Сын так и отдал лист с тремя примерами вместо 10. Дома решил всю работу без ошибок за 5 минут. Объяснил, что очень боялся ошибиться, в итоге забыл!!! как пишутся цифры и стал плакать. Ну а, заплакав, уже и думать не смог.
Плевать на это задание психолога и на чистый лист. Но, автор, остановитесь, пока не поздно, не натягивайте на своего ребенка шапку не по размеру. Не втюхивайте свой нездоровый перфекционизм ребенку.

копировать

А затюканность дома в чем выражается??
У нашего вот стабильно рев начинается, когда надо стихотворение выучить, любое. Рев заранее, когда само стихотворение еще и не видел даже. Учит достаточно долго, как мне кажется, в процессе от любой запинки ревет (мы, как опытные родители), за подобное никогда не шпыняем, за успехи хвалим), но, тем не менее - ревет. Полное неверие в свои силы у товарища(

копировать

Конкретно у ребенка автора вот в этом
http://eva.ru/topic/137/3446243.htm?messageId=93198355
И не только в этом. Есть тут куча плакательных тем от автора, что ребенка сильный учитель к себе не взял, что не тянет ребенок программу усиленную: как же так, что делать. Поэтому мои слова адресованы только автору, исходя из ее и только ее начавшихся год назад посылов.
Если о моем младшем сыне говорить, то ему было тяжело с его средними весьма способностями к обучению, плохой памятью, проблемами с речью быть ребенком матери - закоренелой отличницы и братом "школьной звездени". Я, будучи после работы усталой и не имея привычки давать поблажки ни себе, ни часто и окружающим, не всегда входила в его положение и в полной мере не осознавала, насколько ему сложно брать завышенную планку. А свою личную планку сын в силу малолетства определить не мог, так и стремился к чужой и с треском проваливался. Я же не сразу это увидела, поняла и помогла найти ему свою высоту.

копировать

Спасибо большущее ответ!
Именно такая ситуация и у нас): сама клиническая почти отличница), старший брат - звезда школы); младший сейчас пошел в 1-й класс и уже при первых заданиях начинает что-то страдать и рыдать. Об успехах брата или моих детских подвигах) особо не в курсе, и сам вполне подготовленный, в сильном классе у замечательной учительницы (знающей его с рождения) ), но имеет привычку сначала страшиться всего нового и потенциально трудного, и лучше сразу порыдать\поныть.

копировать

Ну это "синдром малыша" (я так для себя назвала это явление). У моего "лялечки" началось с группы детского сада, когда сад наш снесли, детей распределили на год по округу. И вот мои дети оказались в одной группе: младшего записали в выпускную группу к старшему брату по родственному принципу. Там воспитатели париться не хотели с ребенком на 2 года младше и ни в какие занятия его не включали. "Поиграй в сторонке, ты маленький. Это сложно, ты еще маленький". В итоге пришлось выходить их этого "маленького" состояния потом. Плюс еще в семье он был на тот момент реально самым маленьким и моей лялечкой. Вот и повадился на жалость брать слезами. Одно время прямо лбами нас с мужем сталкивал. Я, например, настаиваю на занятиях, сын в рев, муж в крик: "Не мучай ребенка. не отбивай у него охоту!" Можно, блин, подумать, что от лени охота учиться развивается:) Потом, конечно, нащупали среднее арифметическое, но 2 года на это ушло точно.

копировать

Тогда вот прямо не знаю, что с нашим.) У нас с мужем много лет одинаковая позиция насчет детей, ну разве что папа иногда чуть-чуть посуровее инфу доносит; рев на нас обоих плохо действует, т.е. добиться слезами и нытьем чего-то не получится, а все равно ноет и рыдает. При этом очень активный и громкий товарищ, через 5 минут со всеми детьми где-либо перезнакомится и начнет участвовать в играх на равных, а то и руководить. Но сначала - поноет и пострадает\

копировать

Мой тоже очень бойкий, шумный, деловой и компанейский:) Такие вот противоположные проявления одного и того же ребенка:)

копировать

прямо как про меня написано - затюканная дома, неуверенность и страх ошибки. Вплоть до того, что вопрос в лоб и сразу пустота в голове от страха.

копировать

Это не затюканость, это черта характера
Как я не уговариваю дочку быть слегка пофигисткой, ее все тянет в перфекционизм
Так что непрерывная с ним борьба

копировать

У ребенка автора именно это, увы. http://eva.ru/topic/137/3446243.htm?messageId=93198355

копировать

Учите не быть перфекционисткой
Ее просили нарисовать содержание
А она думала только о форме
Это просто обучение - понимать "язык взрослых"
Научится

копировать

Ну и хорошо что не нарисовала, а то бы вы над другой проблемой переживали - как психолог интерпретировала этот рисунок. Там у психологов фишка такая - рисуя несуществующее животное, человек рисует себя самого. Т. е. ребенок, насмотревшись мультиков про каких-нибудь монстриков и нарисовав их, получит потом вывод что он тревожный, агрессивный и с проблемами в семье.

копировать

+1, психологи порой этими рисунками и напрягают тех кто не умеет рисовать, расстраивают родителей обсуждением рисунков приписывая психологические проблемы