Про оценки
Ну вот, свершилось. Мой ребёнок в первые дни третьего класса понял, что делай домашку или нет- результат один- двойка. Последствия закономерны: "делать не буду!" И что делать?!
Подробнее- мы не в России, Прибалтика, оценок в началке НЕТ! Вообще, ни в какой форме. Контрольные оцениваются в процентах, полугодия/ годовые- в уровнях. Никакие помарки за ошибки не считаются, оценивается результат. Но мы в русской школе и у нас учитальница ввела такую систему- "отлично!"- идеальная работа, "хорошо"- 1-2 ошибки/помарки, и "см"- всё, что хуже-т.е. двойка. Сегодня был как раз "разбор полётов"- дети задания не читают, до конца не выполняют. Заданий масса- спиши, разбери каждое слово по составу, подчеркни, расставь ударения- из 24 детей все задания выполнило 4ро детей. Мой в том числе. Оценка "см" (т.е. двойка)- одна ошибка, две помарки. Было бы куда перейти- бежали бы, но это единственная русская школа на доступном расстоянии. Что-то я в ступоре.
Понимаю что на русском форуме вопрос не очень уместен, но у нас большая деревня.
Топайте к учителю, просите как в соседней ссылке "Ещё мудрости, я записываю"
Или вводите новую систему, типа "Ша!, теперь тебе отметки ставлю я"
И ставьте свои "пряники" - поощряйте и одаривайте за хорошие аккуратные работы вместо учителя.
У нас ситуация "а Васька слушает да ест"- говорено переговорено, справки от невролога ношены- ребёнок не может аккуратно писать, всё равно каждая кривая буква подчёркивается даже в идеально правильной работе.
Русская - понятие относительное. Половина предметов идет на национальном языке.
Национальные школы очень отличаются в качестве образования, да и с русскими именами-фамилиями не очень любят брать.
И это Прибалтика, где русскоязычного населения добрая половина.
Ну мы в разной Прибалтике, у нас русского населения менее 6% по паспорту, по "состоянию души" вообще единицы. На имена-фамилии никто не смотрит и у моих детей они вполне местные. В началке предметов на национальном языке нет, кроме урока языка, разумеется. С дискриминацией лично я не сталкивалась вообще никогда.
Стоп, изначальный топ был про ошибки и помарки. А это не одно и то же, что чистая работа, но с кривыми, по мнению учителя, буквами. Помарка - самостоятельно исправленная ошибка. С ошибкой и так все ясно. Опять же, подчеркнуть и зачеркнуть, счесть за ошибку кривоватую букву- не одно и то же. Если считаете, что учитель излишне придирчива и несправедлива к ребенку, то и тут в ступор впадать не надо. Правильно советуют - сходите с тетрадями к учительскому руководству исключительно за советом: "Что делать и как поддерживать мотивацию при таких исходных данных".
Итоговые все равно ведь выведут по национальной системе, в процентах? Не согласна, что хоть делай, хоть не делай - в результате двойка. Если делать, но без ошибок и без помарок, более вдумчиво и аккуратно, то вряд ли двойка будет в результате. Вы-то уделить время и проверить можете, чтобы без ошибок задание было, это ДЗ все-таки, никто ребенку не мешает сделать его лучше и чище, чем классную работу.
Бороться ИМХО, Вам не с оценочной системой надо, а с обилием ошибок и помарок в домашнем задании. В классе проследить за этим не можете, так хоть дома пусть тренируется. Кстати, "см" никогда двойкой не считалось. "См"= "удовлетворительно". А "удовлетворительно", хоть и приравнивается к тройке, но оценка все-таки положительная, а не отрицательная.
Да. Одна ошибка это "обилие ошибок с которым надо бораться"!
А почему помарки кому-то мешают я не понимала и никогда не пойму. Особенно в век когда от руки вообще за пределами школы не пишется ничего.
См у нас это два т.к. если сдать пустую тетрадь тоже будет см.
Откуда предложение про "обилие ошибок с которым надо бораться"?:))) Я прямо испугалась, неужто с утра пораньше про запятые забыла:) Ну не суть.
Понимаете, какое тут дело... Учитель не Вы, а другой человек. И этот человек определил, что за 1 ошибку он ставит "4", а, если к этой ошибке помарки прибавляются, то "см". Вы, как родитель, можете только определить, надо Вашему ребенку выполнение ДЗ для него же, нужно ли стремиться к безошибочному выполнению, или нет. Ну можете еще ногами проголосовать: к директору сходить, в другую школу перевестись. Собственно, свое мнение и отношение к ситуации Вы уже высказали: "А почему помарки кому-то мешают я не понимала и никогда не пойму. Особенно в век когда от руки вообще за пределами школы не пишется ничего.См у нас это два т.к. если сдать пустую тетрадь тоже будет см". Скажите ребенку тоже ничего не делать и пустую тетрадь сдавать, если всем так легче и проще.
Работа учителя регламентирована правилами и общей политикой просвещения в данной стране. За домашку кривую и косую с помарками и ошибками ребёнка положено поощрять и мотивировать желание домашку делать. Нужно поощрять прогресс каждого ребёнка а не двойки лепить. Методика такова что ребёнок вместо обычных 40 ошибок допустивший 25 должен получить более положительный отзыв чем тот кто обычно делает без ошибок а тут допустил 1-2.
Ну вот этот учитель не поощряет. Возмущает? Надо что-то делать, кроме разговоров на форуме. В России взволнованные родители администрации письма пишут, педсоветы инициируют, в департамент образования обращаются, ребенка в другой класс или в другую школу переводят.
А это вообще законно, ставить оценки, если оценки в начальной школе обычно не предусмотрены?
Может быть все же рассмотреть вариант перейти в другую школу? Если нет другого третьего класса с другой учительницей.
Альтернатива - поговорить с ребенком, что оценки учителя вы ему разрешаете игнорировать, но учиться писать все равно надо. Не для учительницы, а для себя. Так что теперь оценки ему будете ставить вы.
А в целом - жуть, конечно.
Прочитала насколько раз, подумала и имею сказать вот что: Вы возмущены вашим же восприятием письменного комментария учителя. ИМХО.
Задайте себе вопрос, можно ли конкретно эту работу ребёнка назвать хорошей, с любой тз, вот по-любому хорошей? Вы себе придумали, что "см" - это два и сами же обиделись.
Ну да, сама же обиделась. И правда, ну можно же ребёнка добить совсем, еще два года осталось, еще столько "см" получить успеет, по 3 штуки в день. Ура!
Ой, вы знаете, уж третьеклассник-то совсем не развалится от того, что учитель не будет восхищаться его объективно не очень удачными работами. В первом классе ещё можно его психику поберечь, ну во втором - с натяжкой, тоже можно. Но в третьем уже пора доносить до ребёнка, что данная работа - обычная, нормальная, приемлемом уровне, удовлетворительно сделана, а не прыгать вокруг него с криками "ах, как прекрасно!".
Вы автор? Да, моему в конце первого класса исполнилось восемь:) Но у нас оценки запрещены только в первом классе, а не всю началку, а писать комментарии типа "молодец" или "см" разрешено и в первом классе. Да, и это был мой выбор - отдать ребёнка в школу в таком возрасте, когда он не оказывается в состоянии нервного истощения от отсутствия похвалы за текущую работу.
А у нас есть законы регламентирующие когда ребёнков в школу отдают. Все идут одинакого, хоть с синдромом Дауна, хоть без ног. Пришёл твой год- хочешь иди, хочешь ползи, не пойдёшь- штраф и опека.
Ну и у нас они есть, но у многих есть выбор, когда отдавать, а у летних детей его нет- они должны идти в школу сразу после лета, когда им исполняется семь - я тоже так со старшим ребёнком попала. Мне так сложно беседовать, вы бы хоть подписались. Совершенно непонятно, автор ли вы, и в какой вы стране. В общем резюме: вы расстраиваетесь из-за отсутствия похвалы, а не из-за плохой оценки. (Если вы автор) Правильно ли вы расстраиваетесь- смотрите сами.
Нет, я расстроилась из-за того, что расстроен мой ребёнок. У нас всюду упор на усилия, старание- ребёнок ОЧЕНь старался, сам летом занимался много, мечта у него такая- отличником быть. И по тестам вполне есть шансы, по предметам не учителя- местный, английский, и ну мелочи типа музыка-этика-физ-ра- одни пятёрки. Но уроки учителя- только с истерикой. Занимаются по одному учебнику, контрольные по другому, объёмы вообще сумашедшие. Контрольная по математике во втором классе пишется каждую неделю -7 (семь!!!) листов криво-косо откопированых и кошмарно переведённых с местного. Местные пишут контрольную на два листа максимум, чаще всего один с конкретными заданиями, того типа, который разбирался в классе.
Автор
Меня всё настолько достало, что я уже хочу наплевав на этику с высокой колокольни купить книги из которой даются тесты и пущай дома решает ДО контрольной. Темы не совпадают вообще. На уроки метры-сантиметры, на контрольной часы и минуты, ну, к примеру. Что??? контролирует такая контрольная? Детей гонят по русской программе по два урока за урок, а на оставшихся уроках- тесты по местным учебникам которыe дети в глаза не видели. Ррррррррррр. Злая я сейчас :((((((((((( хоть выговорюсь
Автор
Ну вот у нас, хоть и дрючат с чистописанием и проч., чтобы быть отличником, надо просто писать тесты на отлично и иметь много пятёрок за работу на уроке, устную. Вся эта ерундень в тетрадях, хоть и выглядит грозно, ни на что почти не влияет.
Причём в тестах не снижают балл даже за левой ногой написанное, если оно читаемо - не положено.
По разному. Мои младшие обе пошли в 6 с половиной, на начало 3 класса им по 8 было. Вполне уже адекватный возраст.
Очень и очень знакомая проблема. У нас тоже не оценок до 7 класса и уже ко второму-третьему классу ребёнок совершенно отчетливо понимает что делай-не делай, результат один, а точнее никакого.
Ничего умного посоветовать к сожалению, не могу. Я просто взяла обучение в свои руки и контролировала домашние задания, заставляла переделывать то что неправильно, орала дурным голосом про профессию дворника, которая ему светит. Увы, без помощи школы, мотивировать ребёнка в таком возрасте нереально. Так что ваша система с "отл" и "см"ещё не худший вариант. Поговорите с учительницей и объясните все как есть, что если она уж взялась придумывать свою систему оценок, то пусть делает это нормально. Но вообще "см" это разве двойка?
А что, других критериев оценивания работы у вас нет? У нас тоже нет оценок в обычном смысле, но большинство работ оцениваются по 2-3 раза (самостоятельная оценка, оценка от одноклассника, оценка учителя плюс контроль по отношению к полугодовым и недельным целям).
На мой взгляд мой ребенок, который формально учится "без оценок", оценивается куда чаще, чем я в младшей школе, когда за всю неделю можно было получить всего 5-6 оценок, включая проверку домашних работ.
Оценка одноклассника это, простите, что? Самостоятельная оценка? У меня очень самоуверенный ребёнок, он всегда считал себя ...ну...почти гением. Недельные и полугодовые тесты, да есть такое, но когда нет оценок ребёнку все равно, одна у него ошибка или 10, мой даже забывал посмотреть результат, настолько мало его это интересовало. Кроме того домашние задания у нас в детской школе контролировались очень редко.
Да нет, речь не о тестах. А об оценке выполненного задания в соответствии с заданным критерием. Упрощенно: надо выучить 10 слов на английском. В конце недели каждый поворачивается к соседу и проверяет, знает ли тот слова. А потом наоборот. например один выучил 10 слов, второй 9. Значит у одного "соответствие целям" полное, а второму надо еще поработать.
Кстати, наша учитель говорила, что дети очень критичны к себе и к друг другу. Но вся эта система построена на том, чтобы получить именно результат. А не оценку. Оценка - только инструмент, чотбы помочь определить слабые места и дойти до цели.
Я думала меньше. Мой к 11 годам уже был ленив и не прошибаем. На все мои замечания по поводу сделанных кое-как уроков гордо отвечал "jeg har gjort mitt beste!" (Или как это по русски :))
А, типа, "сделал все что мог", понятно. Но, насколько я помню, в мое школьное время тоже были такие, непрошибаемые. Некоторые из них позже выправились и выбились если не в отличники, то в крепкие хорошисты. А 11-12 лет для мальчиков вообще такой возраст, сложный. Как для девочек 15, когда у них голова вообще не соображает.
Своих я пока гоняю. Кстати, мне тоже раз в неделю приносят домашнюю работу на оценку. Тогда я отрываюсь :) Но у меня сейчас младшая в первый класс пошла. И старшая отрывается, оценивая ее по всем системам сразу: и по-русски, и по-норвежски.
с какой стати?
вот оценок и нет потому - только хорошие
ваш не дотянул - это не оценивается оценкой, и не важно это 4 с минусом или два с плюсом
с чего за слабую работу ставить пятерку?
не считайте детей идиотами - они прекрасно знают, что в школе ставят оценки и что солнышко - это пятерка и не просто так оно рисуется
не важно на каком языке иероглиф, важно что он означает в переводе
оценки надо ставить с 1 класса
школа - не детский сад, и это миндальничание бессмысленно
оценка - это просто оценка уровня знаний
не всегда получается сразу - это нормально
огорчение - правильная реакция, надо еще поработать значит
а отсутствие оценок - ненормально
учеба без оценок - это ИБД, иллюзия учебы, демотивирует
измените отношение к оценкам - относитесь как к ОЦЕНКАМ
а не денежным бонусам
как сказала одна мама из дочкиного класса на очередную двойку сына - "есть еще над чем работать"
и где они другие "у вас"? в этой школе вот такие, и какие-то "ваши" им не сдались
идите в другую школу, где учеба чисто на совести родителей и школа не оценивает никак - там будут другие
Не в этой школе, а у этой учительницы. У нас не бывает учёбы на совести родителей, я не знаю никого кроме класса старшего с кем родители бы часами сидели за уроками, не знаю никого, кто как на еве принято, работу бросил т.к. уроки делать надо. У нас дети как-то в школе учатся.
Немного офф...А она действительно нужна вам эта русская школа? Русский можно и частным образом изучать. Может английскую или другую европейскую? Я тоже не в России, русская (посольская) школа у нас вечером после американской. Все, что не пригодится в будущем - мне не важно. Если вашим детям не сдавать егэ, то зачем тратить время и нервы на эти звуко-буквенные разборы, именно они, к русскому имеют не большое отношение. Где будет жить ребенок во взрослом возрасте? В соответствии с этими стандартами надо учить. Я тоже была упертой в отношении русской школы (закончат, сдадут егэ, может будут учиться в Москве), но теперь я так не думаю. Россия - медленно загнивающая страна, связывать с ней будущее детей не умно. Все имхо, конечно.
Не думаю что в вашей американской школе рассказывают как русские "сожгли родную хату".
В Россию не планируем, никакие русские егэ сдавать не будем, но промывать ребёнку мозги не дам. Подрастёт- поймёт что правда не одна и историю можно читать по разному.
Спорить нет смысла. Это совсем другая тема. Российская интерпретация не лучше, а сейчас все "спорные вопросы вынесены за рамки программы" по словам нынешнего российского министра образования. Я просто буду корректировать то, что мои дети узнают из официальных учебников.
Да у нас нет российской интерпретации, именно просто такие вопросы не поднимаются и не обсуждаются.
Не ставится? Ну тогда и не надо "см" рисовать! Ребёнок ничего не знает ни про двойки ни про пятёрки, он знает "это самая плохая оценка"- вот эту "самую плохую" и не надо ставить. Он сделал, он старался- вот и поощряй! (это я учительнице)
Вот по закону "не за что поощрять" быть не может. Ребёнка ВСЕГДА есть за что поощрять если он приложил усилия и даже если НЕ приложил учитель ОБЯЗАН его мотивировать своими "пометками" а не отбивать желание учиться 6го сентября.
Т.е. учитель должен поставить 5 за плохо сделанную работу? А как это объяснить другому ученику, что Пете за каля-маля поставили 5, а ему за лучшую работу не поставили?
А мне вот кажется, что необходимое условие нормальной учебы - указывать на ошибки, недочёты. Если у нас в школах будут вместо ошибок отмечать правильно сделанное с целью мотивировать, это уже не учеба, а психотерапия какая-то. У учебного заведения все же другая функция.
На ошибки надо указывать. Но если при этом параллельно нет положительной мотивации, то получается как у автора "зачем стараться, если все равно не получается и пятерку никогда не поставят, хоть старайся, хоть нет".
Количество необходимой положительной мотивации -индивидуальная вещь. Кому-то можно раз в месяц сказать, что, мол, смотри, вот уже виден результат, а кого-то за каждую букву хвалить, иначе у него трагедь. Но в общеобразовательной школе нет в этом индивидуального подхода, она же общеобразовательная. Учитель должен использовать положительную мотивацию - он её использует: скажем, раз в несколько занятий отмечает прогресс, если он есть, или даже раз в месяц, раз в четверть.
Подозреваю, что количество детей, кому достаточно в 6 лет поощрения раз в месяц стремится к 0. Подавляющему большинстве же поощрение необходимо ежедневно как минимум. Так почему в общеобразовательной, как вы правильно указали, школе не дают того, что требуется большинству детей, а ориентируются на редкие экземпляры, кого достаточно поощрять раз в месяц?
Почему вы про шесть лет? У автора сыну 8 лет, он в третьем классе. И, похоже, это ниже среднего возраста третьеклассника в их стране. Я правда не вижу причин, по которым из-за "см" под работой с недочетами в третьем классе можно обижаться.
"и, похоже"? что на что вам "похоже"?
Вы не понимаете потому, что вы в России, у вас система образования такая.
Так дело то не в системе, а в конкретном учителе, у меня еще ребёнок в той же школе- я очень довольна.
Я вполне понятно по-русски написала, что на что похоже. Да, а вы куда жаловаться пришли? Это доменная зона .ru Да, я считаю, что вы нюни развели, честно. На предмет несовпадения желаемого с реальностью.
На каком основании вам "похоже"? У нас дети в школу идут строго по году рождения, как я выше написала "понятно по-русски", но вам всё равно "похоже"...
Ну то есть ваш ребёнок совсем не младше большинства, но вы хотите для специально для него индивидуальный подход? Я из разговора с вами выше поняла, что ваш ребёнок мал ещё. Вы мне дали повод думать так, так как написали, что ему всего восемь лет. Я поняла, что это мало.
Мало по сравнению с российскими детьми в 3 классе, на которых вы всё ссылаетесь. Почему я хочу особого подхода? Как раз НЕ хочу, хочу регламентированный местными законами и требованиями системы образования для всех школ нашей страны.
Слушайте, у нас в восемь лет настоящие двойки, циферкой, без вот этого заигрывания "см" и "старайся", а прямо настоящие. И чувства мне ваши понятны. У меня со старшим тоже было, что ни делай-будет два, это в восемь лет, но только эта "два" была недвусмысленная, а прямо вот двойка :) и это второй год обучения, никакой не третий. Я ж вам говорю - мой опыт- несмотря на все эти расстройства, текущие оценки в тетради ни на что не влияют. В четверти все равно будет оценка, сложённая из оценок тестов- если ребёнок предмет знает, он тесты напишет хорошо.
Во-первых, идите к директору и поговорите, что своей жесткой системой учитель уже убил мотивацию ребенку. Эта ее система хуже, чем в советской школе.
А во-вторых, скажите ребенку, что он учится писать, а не получать оценки. И ни к чему зависеть от чужой оценки своей работы, а по-жизни и действий. Эдак он будет обижаться на каждого осла, которому вздумалось его оценивать.
А что мешает вам вместе с ребёнком сделать работу идеальной?
К идеальной и придраться нельзя.
Вы покажите нам фото, может там действительно и до двойки-то не дотягивает?
Мешают сделать работу идеальной способности ребенка. Мой такой - хоть сто раз переписывать будет, все равно кучу исправлений наделает. Причем итоговые контрольные как-то умудрялся писать с минимумом помарок - получал исключительно 4 и 5. Нам, слава богу, за домашние работы оценки в журнал не ставили, да и не снижали сильно за исправления, а то бы тоже одни двойки были. В итоге ребенок подрос, дозрел и стал писать значительно лучше, но исправления все-равно присутствуют. Автору посоветую поискать другого учителя.
Я сама такая- свою фамилию без помарки не могу написать от руки. А если мне говорят что должно быть без исправлений- всё, мама-дорогая, ни одной буквы цифры не написать!
Нет возможности учителя искать :(((((
Автор.
Купите ребенку ручку, которую сможно стирать, исправляя ошибки и помарки. Ему станет проще, он не будет бояться ошибок.
Ну и выписывайте его. Значит снова пусть прописи пройдет, это помогает.
Мою дочку с неврологией так выписали за началку, ну прямо до каллиграфического почерка, все буквы ровные, соединения все правильные, учительница их выписывала три года с этими правильными соединениями. А в первом классе ребенок не мог прямую палочку нарисовать, настолько рука не слушалась. Правильный почерк нужен для того, чтобы меньше уставала рука, потом пойдут большие обьемы и легче будет тем, кто таки усвоил правильное письмо в началке.
У нас запрещены любые стирания.
Что значит "правильные соединения"? Их кто "правил"? У нас 3 учебника- во всех по разному, то сверху, то снизу одна и та же буква. А еще и местные буквы и английские...
У нас тоже три языка. И ничего справились. Вы не отрицайте, а помогите ребенку с этим. Садитесь и пишите вместе. Правильный тот вариант, который дает учитель. Не согласны, учите ребенка дома сами.
Нельзя ручки, которые стираются, только чернильные, они стираются специальной ручкой и наверх можно писать шариковой- но так низззя.
Простите, у вас что, проверяют, стирается ручка или нет? Выглядит написанное точно как надпись шариковой ручкой. Или шариковые ручки тоже запрещены?
Запахло средневековьем. На моей памяти чернильные ручки в школах перестали использовать в 80-х годах прошлого века. Для моих детей чернильная ручка все равно, что дисковый телефон. А перфокартами вместо планшетов у вас там не пользуются?
У нас другая беда( за домашку 5, а за контрольную 2.
В дневник ессно идёт оценка за контрольную(((
Сегодня я (!) уже наревелась - сил нет, а только начало(( 5 класс. Математика, чтоб её.
По остальным предметам нормально.
тоже в Прибалтике - Эстонияю Ребенок ходит в эстонскую школу. оценок нет до 4 класса, много экскурсий, развлечений, мероприятий. Ребенок радостно бежит в школу. Сравниваю с местными русскими школами, где бедных детей мучают с 1 класса- сразу 3 языка-английский, эстонский и русский, дети устают, мамы тоже, никто ничего не успевает и к концу учебного года все издерганы. Такой ценой учиться на родном языке удовольствие сомнительное. Отношение в школе нормальное, разницы между детьми никто не делает. Да, класс 3.
Правда в ваших словах есть, в русских школах еще полно советских учителей, которым современные мметоды, гуманизм и прочее- пустые звуки. Поставить двойку, загрузить домашкой- вот задача школы с их точки зрения. Да, согласна, но в национальную школу отдать я не готова, у меня уже сестра "прибалтийка неприбалтийского происхождения", хватит. Племянники по-русски не говорят и никогда не будут.
если ты в этой стране родился? Как правило, тут же родились и твои родители. Это не чужая страна. В основном речь о тех , кто здесь родился, но желает по патриотическим, лингвистическим или другим причинам отдавать ребенка в русскую школу. Я правда только про Эстонию говорю, про Латвию-Литву не знаю.
Ну родители, скорее всего родились в другой стране, СССР называлась. для того чтобы страна была родной родиться в ней недостаточно, родная страна, это прежде всего родной язык и культура. А автор сама живёт в чужой стране, и детям своим этого желает.
А почему оно меня смущает? Я преподаю на языке моей родной страны, меня это совершенно не смущает.
Вы выбрали русскую школу по причине языка, система преподавания в русских школах вас в принципе, не устраивает. Так?
Вообще речь про страны бывшего СССР. Предлагаете 2-3 поколениям людей, проживших в Прибалтике уехать? Большинство из них , кстати, Родиной считают Литву, Латвию или Эстонию. А куда им ехать? И где их Родина?
Не уехать, а ассимилироваться.
Я в России не хочу специальных таджикских школ, почему прибалты должны жаловать русские школы?
А здесь есть русские школы, их немного, но есть. Школы государственные. автор недовольна русской, но и в местную не хочет. Видимо у нее есть причины. Здесь много исторических и политических нюансов. Например, к Вам таджики приехали, условно говоря последние 10 лет, а люди здесь по 50-70 лет живут.
Не вижу вообще никакой разницы.
Есть дети, которые учатся в национальной школе, говорят с акцентом, считают себя отдельным пластом общества и мне плевать 5 лет тут его семья или 25.
( это я про таджиков, если что)
сколько в Москве процентов тажиков? Думаю немного, а в Таллинне % эстонцев 55 до 60, все остальные это и русские, и армяне, и украинцы и наверное таджики. Большинство приехало при СССР, то есть до 1992 г. Поэтому тут есть русские школы, поэтому процесс ассимиляции так затруднен.
Назовите пожалуйста страны где право получать образование на родном языке, который не является государственным, зафиксировано законом?
Вам ужасно не повезло :). Я живу в Норвегии. И со всей ответственностью могу вам заявить, что законом зафиксировано право на изучение родного языка, это 1 час родного языка в неделю. И касается это только детей родившихся не в Норвегии, у которых оба родителя иностранцы. Ещё раз...1 час в неделю, все остальное преподавание на норвежском.
Ой, здорово, и как вы ассимилируетесь? С детьми ни слова по-русски?
Про Норвегию у меня другие сведения и из первых рук. Речь про начальную школу.
Я никак. Но мои дети - норвежцы, несмотря на то что они говорят по-русски дома. У вас неправильные сведения и второй человек из Норвегии в этом топе может вам это подтвердить. Elisiv, вроде ник, посмотрите сверху.
Ну, человек без корней- это не предмет для гордости. Меня это очень удивляет. По-моему только русские такие. По крайней мере из местных национальностей только они рвутся ассимилироваться. Все другие поддерживают традиции, озабочены тем, чтобы передать детям культурное наследие, традиции, их страны их поддерживают, а живут они многие здесь столетиями... по 500 лет некоторые нац.группы и до сих пор не ассимилировались- чтут свои традиции и культуру.
Я передаю детям культуру, язык. Но их дом здесь, их корни здесь. Пока. Ассимилироваться не равно не поддерживать традиции и забывать культуру. Насчёт русских и всех остальных, вы ошибаетесь. Поколение родившееся здесь считает себя норвежцами. Норвежцы пакистанского/сомалийского/иностранного происхождения, есть здесь такой термин.
А вот у нас есть термин "ххх неххх происхождения", без упоминания корней, и это официально, т.е. при переписи населения ты вот это можешь записать в пункт национальность.
Что вы пытаетесь мне доказать? Либо ваши дети русские, либо норвежцы. Если норвежцы- зачем им ваша культура? Менталитет, культура, традиции, религия- многое разнится. Ты не можешь быть двух вероисповеданий, ты не можешь праздновать День Победы и учавствовать в параде потомков СС. Так что выбор делать приходиться.
Мои дети норвежцы, это я вам ответила на вопрос об ассимиляции. Это не мешает им говорить ни говорить по-русски, ни знать Русские традиции, ни слушать мои рассказы о том как мне жилось при СССР, им не надо делать выбор. В вашем случае, вы противопоставляете себя, свои традиции, свою культуру, культуре страны которую называете родной.
Вы осознаёте разницу местной специфики?
Мои дети-русские, это не мешает им ни говорить на местном, ни знать местные традиции, ни слушать рассказы о том, как местным жилось при СССР, им не надо делать выбор. Да, слушать про традиции индейцев им это тоже не мешает, и финские сказки читать, и китайские...
Не надо делать никакого выбора. Когда мою дочь спрашивали в раннем детстве, кем она себя ощущает, русской или норвежкой, она отвечала: "я русская и норвежская". Дети могут прекрасно себя чувствовать своими в обеих культурах. Тем более они не так сильно разнятся, и день Победы норвежцы тоже празднует, моя каждый год со школой цветы к памятнику погибшим, в том числе и русским, солдатам носит.
Вот по-этому я и говорю что "Зимняя НОчь" не понимает контекста. Когда одни носят цветочки "погибшим русским", а другие "погибшим солдатам СС" (это я условно, пример, возможно дурацкий)- то есть что выбирать. Норвегам с русскими делить нечего, здесь- есть что делить и масса взаимных обид накопившихся за столетия.
Я прекрасно понимаю ваш контекст. Поэтому и говорю что вы живёте по-сути в чужой вам стране. Когда то возможно было иначе, и ваши предки были равноправными гражданами этой страны. На сегодняшний день вы ужимаемый, незначимый миноритет. С этой страной у вас культурные разногласия, грубо говоря, вы не любите страну, страна не любит вас. Я не хочу начинать дискуссию кто прав и куда возлагать цветы. Просто из того что вы здесь написали, делается вывод что вы пытаетесь отгородить своих детей от эстонской культуры и моровоззрения. А между тем для ваших детей сегодняшняя Эстония, с её убеждениями, толкованием истории, законодательством - дом. И навязывая детям своё мировоззрение, вы делаете этот дом чужим.
Вы ничего "прекрасно не понимаете", как я не понимаю людей подобных вам. О том что ваши выводы - плод вашего воображения и только говорит простой факт что из топа ОЧЕВИДНО хоть сколько-то в курсе ситуации человеку что я вообще не в Эстонии. Вы не ассимилировались и "культурные разногласия" у вас с вашими детьми- они усвоят европейские взгляды и ценности а вы останетесь русской эмигранткой. Ни один европеец "миноритет" с "ужимаемым" не свяжет, это чисто русский взгляд.
Да? Откуда дровишки? Что-то я не знаю ни одной государственной школы, где образование ведется на русском, пакистанском, польском или сомалийском.
Частные школы - ваше личное дело, любой каприз за ваши деньги. А насчет "образования на родном языке" для всех вы сильно погорячились. Максимум, что вам гарантировано - языковые курсы, где ребенка научат говорить на норвежском и помогут перевести терминологию. Но это все.
Нет, есть еще немецкая и католическая. У них в принципе хорошая репутация у обеих. И Стейнерсен, но у нее как раз репутация не очень.
Русских куча, но они как раз самодеятельность.
Да? Никогда не слышала про немецкую. В Осло? А католическая, да, хорошая школа. У моей подруги сын заканчивает её в этом году. Что то ещё говорилось про исламскую. Не знаю, получили они разрешение или нет.
моя мама работает в русской школе, уже не педагог. редко бываю у нее на работе-ничего не изменилось, разве что ремонт. Все остальное-крики на учеников, дерганья, кучи домашней работы и террор оценками так и есть.
Про русский язык, вопрос сложный. Говорить при русских родителях и домашнем русском языке дети будут, а вот как говорить, это уже и есть дело родителей.