Ошибки при переписывании
Проверила домашнюю и классную по русскому - 7 ошибок. Тексты списывались. Вчера ошибок не было. Позавчера - опять 7 (потом я сильно ругалась и на вчера, наверное, внимательности хватило). Надеялись, что перерастет, но уже 5 класс :-(. При этом, вроде, даже старается, и правила знает, и задания все делает. Но мы не вылезем из двоек-троек.
Ну, при дисграфии было б, наверное, на 7 ошибок на страницу. Потом, она ж списывает. Ошибки разумные, например пятьдесят и восемьдесят без мягких знаков, грамматика с одним м, т.е. там можно ошибаться, но она списывает с книжки!!! Под диктовку и то пишет лучше.
Ну это же не навсегда. Когда-то будет видеть. Надо ж привычку-то привить, без неё точно лучше не будет:)
Дык уж пятый год прививаем-прививаем. В этом году еще куда ни шло, а в 6 классе нужно будет из нее максимум выжать любой ценой.
+1 самопроверка сразу не поможет, но учиться ей надо
но пока надо, чтоб перепроверил кто-то другой - посмотреть и ужаснуться. "а почему же я сам не заметил?!!" ))
Для правильного списывания есть четкий алгоритм действий, который нужно выполнять.
У нас в классе дети списывали с первого класса, 10 мин в день, всю младшую школу. Это было частью дз.
Сейчас все пишут очень даже, грамотность высокая. Хоть и не очень показательные тесты после окончания 4го класса, они вроде очень простые были, по классу вроде 2 четверки, остальные 5.
Если интересно, буду дома, могу скинуть автора брошюр для списывания, на первой странице прописан алгоритм. Задача только в том, чтобы ему следовать, это достаточно сложно для детей, там на первых порах должен быть тотальный контроль со стороны родителей. Мне это было бы не по силам :)
Спасибо. Поищу в и-нете. Ее, вроде, учительница приучала. Наругаешься - день работа без ошибок, не наругаешься - с ошибками. Я б не очень и парилась, оно наверное перерастется, но 1.во-первых, у нас теперь очень строгая учительница по русскому попалась 2. в следующем году нам будут ооооочень важна хорошая годовая оценка.
Восторгова, некрасова. Рабочая тетрадь по русскому языку. Лучше брать с самого начала.
Реально, нужно въехать, прочувствовать и выработать автоматизм. Но, кмк, это сложно, я благодарна учителю, что это сделала она. Я бы не смогла так объяснить ребенку, а потом проконтролировать.
А алгоритм там есть? А то по фотографиям в Лабиринте мне показалось, что там только тексты...
Там есть объяснение, как списывать, но не пошаговый алгоритм.
Суть - переписывать смысловыми выражениями, предварительно подчеркнув все орфограммы и обведя знаки препинания. Это коротко.
Подчеркну, нужен реально большой труд, чтобы выработать навык, но это однозначно полезно, сужу по детям нашего класса.
У нас тоже это было. Имхо алгоритм слишком сложный- приучиться ему следовать ещё сложнее, чем вообще научиться хорошо списывать:)))
Нам не помогло, в общем. Все усилия уходили на попытки следовать этим правилам, до самого осмысленного действа уже руки не доходили.
может что-то отвлекает
смартфон? сосед по парте? занятия внешкольные, типа думает о них, готовится или нервничает
нерегулярные - значит какой-то внешний фактор воздействует
так ""вроде" или "старается"
а может ваши внушения действуют недолго - попробуйте другие аргументы чтоб более долгоиграющими были
и повторять ежедневно
обидно ведь, что проверять будут именно в те дни, когда ошибок много ))))
Скорее зависит от того, с какой ноги встала. Она и в домашней то ничего напишет, то ошибок налепит.
Ох, автор, вы прям мою любимую мозоль озвучили! Только у меня покруче со с таршим! Он делает ровно 1 (одну) ошибку, НО! эта ошибка повторяется очень много раз! Получается вся работа красная! Правило знает! (во множественном числе на конце писать букву S-везде). НЕ пишет! хоть стреляй! Я уже к логопеду водила и с психологом советовалась-НИЧЕГО! С реб. все в порядке, а с оценками полный караул.
Нам репетитор советовал дома переписывать тексты и переписывать пока текст не будет без ошибок.
Этим мы и занимались все лето. В день по страницы из книги. Сначала было много ошибок, но потом все меньше и меньше. И да, давайте ребенку самому проверить текст и найти свои ошибки. Я за каждую найденную ошибку выдавала награждение по одной мини конфетки. Но если я найду потом ошибку 1 конфету забираю. У ребенка стимул проверить качественно. Если написали без ошибок будет большая шоколадка ))) или мороженое, ну или еще что-нибудь.
Я тоже так делала. Результат минимальный и совсем недолговременный:( И нагрвды придумывала и репетитора нанимала...сдал экзаиен, нашкрябал выше среднего балла-я счастлива! НО! Обидно до соплей! ОДНА!!!! ошибка! Как я выше сказала повторялась и повторялась- в сочинении много слов во множественном числе:(
Вот прошло 2 месяца после экзамена и опять-снова-заново!