Стихотворение на конкурс помогите выбрать

копировать

Помогите выбрать стихотворение для девочки, 2 класс.
Выбор ограничен творчеством 2-х поэтов - Барто и Михалкова.
44 участника. Как, как, как выбрать что-то неизбитое? При этом чтобы было где развернуться, артистично прочитать.

копировать

Именно с текстом не подскажу.
У меня была одноклассница, которая ИЗУМИТЕЛЬНО в лицах читала "Ворону и лисицу" Крылова. Считаю, что дело не в тексте, а в подаче материала, пусть даже самого избитого.
Выбирайте то, на что у ребенка хорошая подача. ИМХО

копировать

1) Своих цыплят вела наседка,
Вдруг что-то грохнуло вдали,
Блестит дождя косая сетка,
И сразу реки потекли.

Дорога мокрая, сырая,
Наседка мечется — как быть?!
Не добежать ей до сарая,
Цыплят от ливня не укрыть...

Их под дождем попробуй спрячь-ка!
Вдруг люди видят из окна:
— Какая курица чудачка,
Сидит под дождиком она!

Она сидит,
Раскинув крылья,
Цыплят
Под крыльями укрыла.


2) Что случилось? Что стряслось?
На опушке крики:
— Ой, девчонки, лось, лось!
Он какой-то дикий!

Вмиг подружки — на ольху
И притихли наверху.

Что случилось? Что стряслось?
Хохот на опушке:
— Это лошадь, а не лось!
Ой, умру, подружки!

3) Мчится поезд под луной.
Он особенный. Грибной.

Хорошо в грибное лето
В лес приехать до рассвета.
Когда нет еще теней,
Гриб заметней. Он видней.

Вышел поезд на пригорок,
Замелькали огоньки.
А в вагонах звон ведерок,
А в вагонах — грибники.

Тут грибник седобородый
Поучает молодежь:
— Если ты, к примеру, лодырь,
Ничего ты не найдешь!

На опушке или в чаще
Нагибайся до земли,
Лесу кланяйся почаще,
Чтоб грибы к тебе пошли.

Мчится поезд под луной.
Он особенный. Грибной.
Здесь у каждого окошка
Кто-то спит, обняв лукошко.

4) Из Михалкова я бы выбрала "Баранов", хоть и узнаваемо, но очень интересно для прочтения. :-)

копировать

наблюдала как девочка читала "Любочку".. Вся такая в синенькой юбочке, с ленточкой в косе..Здорово было!

копировать

Как ни банально, но "Дядя Степа- пенсионер"- достаточно малоизвестное произведение.
Ща еще подумаю.

копировать

Михалков.
"Лифт и карандаш",http://rupoem.ru/mixalkov/v-novom-lifte.aspx
"Как бы жили мы без книг", последнее четверостишие можно и опустить, а можно и прочитать, выжав слезу умиления из старой училки в жюри)) http://allforchildren.ru/poetry/book17.php

копировать

Я об этих тоже думала, но разве для второклашки не великоват объем? Или я по своему обалдую сужу...:mda

копировать

они Лукоморье учат

копировать

моей нормуль, но она сперва обвоется, что длинно))
Вот еще:

Рисовали мы скворца -
Не живого! Чучело!
Он не может улететь, -
Мол, всего вам лучшего!

Он носился по долинам,
По садам и по лесам,
Но в коробку с нафталином
На урок попал не сам.

Наши мальчики острят :
- Жизнь ему наскучила! -
Нет, конечно, он не рад
Превратиться в чучело.

Он давно ли
Среди поля,
Среди неба чистого
Распевал, насвистывал...

Рисовали мы скворца -
Школьное пособие -
И вздыхали без конца,
Девочки особенно.

копировать

Зирочка, Дядя Стёпа - не то.
Сама я думала про "Как бы жили мы без книг?", моя Аня великолепно бы его рассказала, оно ей подходит, но вот эта фраза "и особенно - советской"...
Будь у меня мальчик, я выбрала бы "у меня опять 36,5", смастерили быградусник бутафорский, получилось бы классно....
Илия думаю про "Булку" Михалкова, но, боюсь, не очень будет эффектно.
Чистописание хорошо получилось бы, но сколько человек его выберут....

С училкой хочу посоветовать про книги.

копировать

Ну так вы ж хотите малоизвестное, зачем вам "36,5"?
"Щенка кормили молоком, чтоб он здоровым рос"... Не помню название.
"Думают ли звери"
"Чудо на уроке"- ваще отвал башки!
Я однажды ненароком
Задремала за уроком.
Мне уютно и приятно,
Я на лодочке плыву,
И одно мне непонятно,
Что во сне, что наяву.

Вдруг неведомо откуда
Раздается вдалеке:
- Шура Волкова,
к доске!

И вот тут случилось чудо:
Я на лодочке плыву
И во сне кувшинки рву,
А урок я без запинки
Отвечаю наяву.

Получила тройку с плюсом,
Но вздремнула я со вкусом.

копировать

Честно говоря, 36,5 я первый раз увидела сегодня, перелопачивая интернет.) Хотя дома несколько сборников Михалкова.
Вобщем, учитель, оказывается, уже выбрала для моей "Мой щенок". А я всё-таки надеюсь уговорить её на "Как бы жили мы без книг", потому что это прям наше-наше и я к нему классную фишку придумала)

копировать

Это не произведение, а убоище, ИМХО.

копировать

"Вам не нужна сорока?" Барто

копировать

Михалков С.
Десятилетний человек

Крест-накрест синие полоски
На окнах съёжившихся хат.
Родные тонкие берёзки
Тревожно смотрят на закат.

И пёс на тёплом пепелище,
До глаз испачканный в золе,
Он целый день кого-то ищет
И не находит на селе...

Накинув старый зипунишко,
По огородам, без дорог,
Спешит, торопится парнишка
По солнцу - прямо на восток.

Никто в далёкую дорогу
Его теплее не одел,
Никто не обнял у порога
И вслед ему не поглядел.

В нетопленной, разбитой бане
Ночь скоротавши, как зверёк,
Как долго он своим дыханьем
Озябших рук согреть не мог!

Но по щеке его ни разу
Не проложила путь слеза.
Должно быть, слишком много сразу
Увидели его глаза.

Всё видевший, на всё готовый,
По грудь проваливаясь в снег,
Бежал к своим русоголовый
Десятилетний человек.

Он знал, что где-то недалече,
Выть может, вон за той горой,
Его, как друга, в темный вечер
Окликнет русский часовой.

И он, прижавшийся к шинели,
Родные слыша голоса,
Расскажет всё, на что глядели
Его недетские глаза.

Зяблик

Хотел иметь я птичку
И денег накопил,
И вот на Птичьем рынке
Я Зяблика купил.
Сидел мой Зяблик в клетке
И зернышки клевал
И, как в лесу на ветке,
Все пел и распевал.
Ребята заходили
На Зяблика смотреть,
И каждому хотелось
Такого же иметь.
Я с Зябликом возился,
Хоть было много дел.
А через две недели
Певец мне надоел.
Однажды я за город
Уехал на три дня,
И он на это время
Остался без меня.
Когда же из деревни
Вернулся я домой,
Лежал в пустой кормушке
Голодный Зяблик мой.
Я спас его от смерти —
Я выходил его
И выпустил на волю
Живое существо.
Хотят ко дню рожденья
Мне подарить щенка,
Но я сказал: «Не надо!
Я не готов пока!»

копировать

Жаль, что девочка )) мой в прошлом году читал "однажды я разбил стекло". весь зал хохотал, как ни от одного другого стихотворения.

копировать

моя дочка читала вот это стихотворение, повторов не было.
СВЕРЧОК
Папа работал,
Шуметь запрещал...
Вдруг
Под диваном
Сверчок
Затрещал.

Ищу под диваном —
Не вижу сверчка,
А он, как нарочно,
Трещит с потолка.

То близко сверчок,
То далёко сверчок,
То вдруг застрекочет,
То снова молчок.

Летает сверчок
Или ходит пешком?
С усами сверчок
Или с пестрым брюшком?

А вдруг он лохматый
И страшный на вид?
Он выползет на пол
И всех удивит.

Петька сказал мне:
— Давай пятачок,
Тогда я скажу тебе,
Что за сверчок.

Мама сказала:
— Трещит без конца!
Выселить нужно
Такого жильца!

Везде мы искали,
Где только могли,
Потерянный зонтик
Под шкафом
Нашли.

Нашли под диваном
Футляр от очков,
Но никаких
Не поймали сверчков.

Сверчок — невидимка,
Его не найдешь.
Я так и не знаю,
На что он похож.

копировать

Классный стих. Мой с ним в садике участвовал в конкурсе

копировать

Это всё-таки на помладше.

копировать

мы как раз во 2 классе читали

копировать

В ТЕАТРЕ
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.

копировать

Ух ты! Тоже не знала такого

копировать

Так... У меня ощущение, что кому-то срочно нужно собрание сочинений Барто)))
Это ж из нашего детства стишки все! Как мимо них можно было проскользнуть самой, да еще старшего ребенка укрыть?))) Они ж из каждого репродуктора лились бесконечным потоком...

копировать

Не знаю))))) Барто тоже несколько книг в доме, не только "Я люблю свою лошадку", честно-честно...)

копировать

А ещё у Михалкова вот такое есть
Сергей Михалков
Хрустальная ваза

Три девочки - три школьницы
Купили эту вазу.
Искали,
Выбирали,
Нашли ее не сразу -
Овальную,
Хрустальную,
Чудесного стекла.
Из тех, что в магазине
Стояли на витрине,
Овальная,
Хрустальная -
Она одна была.

Сперва, от магазина,
Несла покупку Зина,
А до угла бульвара
Несла ее Тамара.
Вот у Тамары Женя
Берет ее из рук,
Неловкое движение -
И вдруг...
В глазах подруг
Туманом застилаются
И небо, и земля,
А солнце отражается
В осколках хрусталя.

Три девочки - три школьницы
Стоят на мостовой.
К трем девочкам - к трем школьницам
Подходит постовой:
- Скажите, что случилось?
- Разби... разби... разбилась!

Три школьницы рыдают
У Кировских ворот.
Подружек окружает
Взволнованный народ:

- Скажите, что случилось?
- Разби... разби... разбилась!
- Скажите, что случилось?
Что здесь произошло?
- Да, говорят, разбилось
Какое-то стекло!

- Нет! Не стекло, а ваза! -
Все три сказали сразу.-
Подарок мы купили!
Нас выбрал пятый класс.
Подарок мы купили,
Купили и... разбили!
И вот теперь ни вазы,
Ни денег нет у нас!

- Так вот какое дело!-
Толпа тут загудела.
- Не склеишь эти части! -
Сказал один шофер.
- Действительно, несчастье! -
Заметил старый мастер.
И, на осколки глядя,
Вздохнул огромный дядя -
Заслуженный боксер.

В том самом магазине,
Где вазы на витрине,
В громадном магазине
Людей полным-полно.

От летчика-майора
До знатного шахтера -
Кого там только нету!
А нужно всем одно.

Под звонким объявлением
"Стекло, хрусталь, фарфор"
Большое оживление -
Идет горячий спор:
- Пожалуйста, граненую!
- Не эту, а зеленую!
- Не лучше ли, товарищи,
Из красного стекла?
- Вот эту, что поближе,
Которая пониже!
- Что скажете, товарищи?
Не слишком ли мала?

Шоферу ваза нравится -
Зеленая красавица.
А летчику - прозрачная,
Как голубой простор.
- А я бы выбрал эту,
Красивей вазы нету! -
Сказал майору вежливо
Заслуженный боксер.

Три юных пятиклассницы
Сидят, переживая,
Что их везет трехтонная
Машина грузовая.

Дает проезд машине
Знакомый постовой,
Тамаре, Жене, Зине
Кивает головой.

А девочки в волнении,
Одна бледней другой:
В кабине, на сиденьи,-
Подарок дорогой!

- Нельзя ли чуть потише,
Товарищ дядя Гриша! -
Водителю подруги
В окошечко стучат.

Шофер в ответ смеется:
- У нас не разобьется!
У нас другой порядок -
Не как у вас, девчат!

Учительнице скромной
За труд ее огромный
К шестидесятилетию -
В большое торжество -
В просторном школьном зале
Три школьницы вручали
Подарок драгоценный.
Подарок?
От кого?

От штатских и военных -
Людей обыкновенных,
От всех в живых оставшихся
Участников войны,
От бывших одноклассников,
На встречи собиравшихся,
От мальчиков и девочек,
От всех детей страны!