Воровство?

копировать

Не пойму, пора ли быть тревогу. В 3,5 года сын пошёл в садик, через какое-то время притащил оттуда маленькую игрушку. Потом перья, из которых поделки делают. Я думала, что случайно, вернули. Было несколько случаев таких.
Потом были эпизоды в 4-5 лет, из школы таскал прозрачные шарики, у них там игрушка-горка, по которой эти шарики надо катать. нашла сначал дома несколько, потом ещё в рюкзаке. Вернул в школу (незаметно). Беседу провела. Ну и регулярно проводим. Надо отметить, что с этими шариками в кармане видела ещё детей.
Сейчас 6,5. Вчера принёс с кружка 2 нашивки металлические на одежду в виде собачек. Сам вспомнил, сказал, что нашёл в ящике с ненужным (там реально есть такой, но это все же для поделок, а не для растаскивания.
Я честно не пойму, какой это масштаб. То ли так, ерунда, и я мнительная психичка, то ли реальная проблема.
Что скажете?

копировать

Когда у моей в 6 лет количество карандашей в пенале с которым она ходила на подготовку удвоилась (подозреваю, что она их на полу собирала), я провела беседу, что нет ничего хуже клейма вора, и что получить его можно и не воруя, а просто подобрав, и карандаши явно того не стоит, и заставила вернуть карандаши хозяевам. После того как ребенок день проходил с кучей карандашей, пытаясь выяснить чьи они, а никто их не опознавал, желание подбирать чего-либо пропало.

копировать

Ребенок, наверное, не считает это именно воровством. Он берет как бы "ничье" и "не последнее".
О чем вы беседуете, обсуждая эти поступки? Что именно говорите ему?

копировать

беседы с сыном по поводу этих находок проводите?

копировать

Проводим. Перья, шарики вернули на место, но не привлекая внимания. То есть пришёл, выложил все в ящик обратно.
Это не постоянно происходит. Но происходит.

копировать

А надо было привлечь внимание, чтобы он знал, что такое позор и стыд.
Меня в детстве один случай научил: в булочной взяла сухарик, вывалившийся на полку и дома ела. Мама заставила идти в булочную и относить погрызенный сухарик. Это чувство стыда и позора и через 30 лет со мной.

копировать

а вы сами не понимаете, что смысл не вернуть по тихому, а донести до ребенка, ЧТО он не так делает??
и донести, что не все, что взято с пола это ничейное, но почему-то мне кажется, что вы сами так не думаете.

копировать

Про "вернуть по-тихому" прочитала как раз у психолога. В 3,5 года устраивать публичные разборки странно, мне кажется. В 4,5 надеялась, что разовый случай. Я вообще за беседы, а не за шоковую терапию. Но понятное дело, если будут повторы, тактику буду менять.

копировать

Клеить ярлыки на чужих детей за подобные действия не стала бы ни при каких обстоятельствах, применительно к своим сочла бы это воровством. Но посоветовала бы Вам обратить на это внимание, потому что от этой стойкой привычки очень тяжело избавиться даже после того, как человека ловят за руку педагоги, товарищи обнаруживают у него собственные "пропавшие" вещи, открыто называют вором и устраивают публичные разборки, требуют объяснений и извинений, он все равно не может удержаться, потому что привычка - вторая натура... Раскаивается, клянется, плачет, обещает, возвращает вещи или доказывает, что "оно тут просто валялось", не важно, но все равно через пять минут принимается за свое.

копировать

У нас последний эпизод был в 5ом классе. Моя взяла из кошелька рублей 150 и наврала мне, что учительница попросила сдать на что то. Я пошла в школу, спросила у классной та в офигении, мол ни на что не собирали. И дочке моей - как мол тебе не стыдно, меня так подставлять. Деточку припозорили при всем классе и как отрезало.

копировать

Я б не позволила позорить своего ребенка при всем классе в такой ситуации.

копировать

при всем классе-это перебор. На мой взгляд. Но если помогло-может средство и оправдалось?