Про двухлеток расскажите!

копировать

Про тех, кому от 2 до 2,6, неговорящие.
Вопрос такой. Что ДОЛЖНЫ знать дети в этом возрасте?
Например, в инете читаем про крупную моторику: Ребенок в 2 года должен уметь правильно и четко рисовать вертикальную линию, делать башню при помощи кубиков, которых должно быть от четырех до шести штук, уметь разрезать бумагу. Малыш должен уже уметь ножницы держать в одной руке.

Крупной моторикой называются все движения, которые связаны с перемещением тела в пространстве. Ребенок в 2 года должен уметь прыгать: через препятствия или обруч, которые лежат на земле; вверх, на одной ноге. Должен уметь бегать, быстро подниматься и также активно спускаться по лестнице, причем, каждой ступеньки касаясь ногой. Малыш должен уметь маршировать, ходить задом наперед, ударять по мячу ногой, сохранять на перекладине равновесие.
Это, реально, так?? Ножницы? Подпрыгивать на одной ноге?
Или, скажем, какие поделки под силу двухлетке? Посыпать крупу на клей он может. Скатать колбаску из пластилина. А вот это тоже двухлетка?? https://www.google.com/search?q=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%B2%D1%83%D1%85%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B8&client=ubuntu&hs=wVd&channel=fs&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwj3s_PM_JHPAhWB5oMKHSwfAw0Q_AUICCgB&biw=1152&bih=529#imgrc=j-Y-J5UYL1sKgM%3A
Дамы, расскажите, ВАШИ реально что умели?
Второй вопрос. Какие ПОДЕЛКИ и задания реально под силу ребенку в 2,2?

копировать

Моя сейчас чуть старше, и в два года она уже говорила. Все перечисленное, кроме поделок, она в указанном временном интервале делала. Ножницами бумагу резала, прыгала по всякому, башенки строила, по мячу попадала, самокатом пользоваться умела. В два и восемь купили велосипед трехколесный - села и поехала. Поделки такого типа, мы честно говоря, никогда не пытались делать. Наклейки в нужное место по контуру клеила.
Но! У старшей в этом возрасте с крупной моторикой был полный швах. Ничего не могла. Вообще ничего, какой-то ужас. При этом тоже говорила к двум годам. Проблемы с крупной моторикой продолжались очень долго, она до сих пор вся какая-то нескоординированная, может в дверной проем не вписаться запросто, как пример. На велосипеде двухколесном только в первом классе смогла научиться ездить. При этом с интеллектуальным развитием все было и есть ок.

копировать

о! наклейки. Точняк, спасибо.
по остальному поняла, спс

копировать

это под силу двухлетке(моей в 2 и 4 точно), но с хорошей моторикой, это не обязанность. Старшая до сих пор так рисует, что обнять и плакать - 11 годочков уже; взять что-то правильно для нее как выучить иностранный язык, если специально не показывать - не поймет никогда, будет мучаться и злиться, но не поймет что делает не так сама никогда. Младшая же ножницы взяла сама и сразу верно, сразу стала стричь и резать, никто не учил - один раз увидела и все; ручку взяла сразу правильно(помню сколько крови это стоило со старшей в гораздо более сознательном возрасте), красит и рисует очень хорошо. Поделки такие сделать может, но ясное дело под словесным руководством.

копировать

Если опираться на развитие моторики, то мой старший сын в 2,5 года не умел и не мог из этого перечня НИЧЕГО. И уметь/делать не хотел. Сейчас 11 лет, всю начальную школу был отличником, посмотрим, что в средней будет. Пока, вроде, старт уверенно взял.
Младший сын умел ВСЕ и даже больше. Никогда не имел проблем ни с мелкой, ни с крупной моторикой, очень координированный, гибкий, в 2 года был способен и штриховку делать, и мелкие детали обводить. Парадокс, но имел ОНР1, ЗРР (моторная алалия). Сейчас, в 9 лет, как следствие, дисграфия и проблемы с грамотностью.
Из поделок: цветной песок, пластилиновые картинки, конструкторные постройки, картинки с клейкими деталями, витражи. Да вагон сейчас всего поделочного для интереса и развития.

копировать

Спасиб. Хм.

копировать

2г5мес, мальчик не говорящий фразами, но слов много в вариантах от ав-ав, до мама, папа, дядя, Денис, ищи и тд Если попросить повторить новое слово, то повторяет. Фраз пока было всего три: доды гогы=следы машины, мама точи=мама читай и баба пока.

Ножницы не даю, линию рисует, прыгает на 2 ногах, спиной вперед и ходит и медленно ездит (на самокате и беговеле двухколесном). Очень быстро ездит на них в нормальном положении:) Может немного проехать на трехколесном велосипеде сам, метров 10. По шведской стенке залезает и слезает. Мячом в футбол гоняет и бросает в кольцо. Башни собирает выше себя, любит пластилин, на уровне шариков и колбасок. Соединит в снеговика, это максимум) Фанат книг и машин. Минут 20 читать ему книгу-легко, знает названия всех частей и деталей автомобиля.

Еще есть старшая дочка, та в 10 мес выдала: мяу ням-ням пипи=кошка ест мышку. С ней конечно контраст огромный, но сын при своей скудной речи, умудрился по личной инициативе выучить все буквы русского алфавита, представляя их как вагончики, и покушается на английский, который пока мне удается тормозить... Подозреваю, что нормальная речь будет вмемте с чтением... Старшая с трудом лет в 6 в этот процесс включилась, зато в 2 года очень прилично раскрашивала красками внутри контура. Так что нормы у каждого свои, мне кажется.
А поделки по ссылке очень похожи на заготовки, которые двухлетка только собирает.

копировать

Я бы уточнила вопрос. Все выше перечисленное ребенок в два года может делать сразу, или этому предшествует какая-то подготовка?

Помнится, я свою старшую учила собирать пирамиду месяцев с семи. А в год она впервые принесла ее мне полностью самостоятельно собранную. До сих пор спрашиваю себя: это мои многомесячные усилия или в год она сама бы ее собрала?

копировать

ножницами надо учить резать, а вот прыжку вверх на одной ноге не научишь, надо чтоб доросло что-то в мозгах.

копировать

А у кого-нить были неговорящие двухлетки? Как с ними вообще контактировать? Никакие игры в стиле"Покажи где у котика глазки" не прокатывают, он прост сидит и глазами на меня:"хлоп-хлоп".
"Где у Васи ножки" показал. А "где у котика ножки" игнорит.

копировать

А вы сами покажите, где глазки у котика.

копировать

У меня трое таких было :)
Покажи - это проверка знаний.
Они это чувствуют.
А в таком возрасте знания надо просто давать, без проверки.

копировать

хм, нет. Скорее всего, нет. У меня тоже такой был- нелюбитель проверяльщиков, так что я могу сравнить.
этот как-то по-другому молчит. То ли русский не понимает, то ли, реально, не знает, где там чо у котика... он же оч радостно показал, где у него ушки, где ножки...

копировать

Мой неговорящий в этом возрасте показывал, где у него что. Про котика и прочую живность мне ни разу не пришло в голову у него спросить:-)

Книжки рассматривали, просила показать, кто где, это да. Показывал с переменным успехом. Да, удачны были книжки со звуковыми кнопками сбоку- просто хит.

копировать

У нас в этом возрасте мегаблоки хорошо шли. Лего еще рановато, а вот мегаблоки - самое то. Паззлы можно начинать складывать, большие такие, для малышей - из 2-3 деталек. Пластилин play-doh. Обычный тяжело лепится, а этот - замечательно, плюс к нему куча формочек предлагается в наборах. Еще я покупала в огромных количествах книжки с тестами и занятиями для детей от 1 до 2, потом от 2 до 3 и тд. Говорить необязательно, там задания в начальных книжках совсем простые, ребенок может показывать пальцем. Речь же он понимает? Задания из серии - подбери пару по цвету и форме, найди отличия, убери лишнее, один или много и тп. Моя младшая - фанатка этих книжечек, может сидеть без преувеличения часами, пока задания не кончатся.

копировать

По-моему, это не зависит от того, говорит ребенок или нет. Моя начала говорить после 2, но показывала все и пока молчала.

копировать

Моя в 2 еще не говорила, но все понимала) Ножки и глазки показывала, но я этим особо не заморачивалась. Вообще все понимала и все просьбы выполняла, но молчала. Книжки и журналы обожала рассматривать, поделки... не помню, наклейки вот клеила, кисточкой мазюкать любила, пластилин мять. С крупной моторикой, кстати, проблемы были-гипотонус в ногах, прыгать и велосипеды-самокаты не могла в этом возоасте.

копировать

Старший в 2-2,2 только-только начал демонстрировать понимание инструкций.
А вот младший до этого "дозрел" только недавно, в 2,5-2,6. И никакие "мега-препараты" не помогли, только дело ухудшили.
Контактировали просто, ежедневно, постоянно. Спрашиваешь "Где ножки?" - показываешь сам, затем рукой ребенка. (У моих обоих большие проблемы с указательным жестом). Летом я забила на все это развитие и просто гуляла с ребенком до одури, пока ноги не отваливались у меня и у него.

копировать

Мой просто улыбается на подобные просьбы и уходит заниматься своими делами. В другой раз, когда настроение, то все покажет. Упрямый очень.

копировать

Во. "мой" даже не улыбается. Просто, не глядя, отстраняет рукой и продолжает строить кубики в ряд:scared1
Или, скажем, не особо отвлекаясь от своих кубиков, поставит предложенную паззлину на место, почти не глядя. Не ждет одобрения, ни выказывает никакой вообще реакции на происходящее.

копировать

Если не особо отвлекаясь, но при это еще и правильно делает, я бы вообще подумала что очень одаренный видимо)) ему просто скучно выполнять все это.

копировать

Моей 2 г. 4 м.
Из перечисленного вами в мелкой моторике не умеет резать ножницами, но я, честно говоря, и не давала еще - упс, может, надо)
Из крупной: прыгать на одной ноге может, только если я ее за руку держу, и то не очень. На перекладину не ставила и через препятствия прыгать не предлагала - надо попробовать)))
Остальное может
По ссылке поделки круты, но, может, их ребенок в 2 и 10, например, делал, и мама помогала ;)
Моя полюбила наклейки клеить (много же сейчас всяких) и очень ровно стала это делать. Собирает пазлы (из 2, 3 и 4 кусочков), нанизывает бусины, любит лего дупло, строит икейскую железную дорогу, любит рисовать (карандашами рисует кружочки и палочки или просто каляки, пытается раскрашивать готовые рисунки, но больше калякает; может нарисовать примитивное лицо, если ей показывать, где что должно быть).
На самокате катается не очень, но и желания пока нет, стараюсь увлекть. Беговел то же самое.

копировать

Ой, не увидела, что "неговорящие". Моя уже немного говорит, но начала после 2.

копировать

Зир, не ДОЛЖЕН, а "может", "пробует", "пытается", "ищет способы", "осматривает", "интересуется":-))
На мой взгляд, одна из правильных формулировок перечня "долгов" ребенка двух лет:
http://deti.zazzy.ru/2012/04/2_26.html

копировать

во, спасиб, это больше на правду похоже.
будем работать))

копировать

Только без фанатизма:-)

копировать

2,7, но развитие на 2,3-2,4 (ЗПР).
Правильно и четко рисовать вертикальную линию - умеет,
делать башню при помощи кубиков, которых должно быть от четырех до шести штук, - умеет.
Уметь разрезать бумагу. Малыш должен уже уметь ножницы держать в одной руке. - Не умеет, но мы не давали ножницы еще. Надо дать.

Прыгать: через препятствия или обруч, которые лежат на земле - не умеет, учим.
Прыгать вверх, на одной ноге - не умеет., хотя старший уже умел в этом возрасте, но был "тоньше и звонче", младший у меня - толстяк.)
Должен уметь бегать - умеет.
Быстро подниматься и также активно спускаться по лестнице, причем, каждой ступеньки касаясь ногой - умеет.
Уметь маршировать - умеет.
Ходить задом наперед - умеет.
Ударять по мячу ногой = умеет.
Сохранять на перекладине равновесие не поняла, что это значит. Стоять без рук на перекладине не умеет. Пользоваться рукоходом с помощью рук - умеет. Ходить по бордюру или бревну - умеет с поддержкой, сам может только постоять на нем.

копировать

Линии у нас были не очень линии (пляшущие, никаких правильно и чётко), башни - да (правда, не помню сколько там могло быть кубиков), ножницами нормально пользоваться начала в 4 года, да и то поначалу только простые фигуры (полоски, а не лепесточки там всякие). Из пластелина могла скатать условную колбасу, условный шар. Это если пластелин шорохо размять перед тем, как дать ребёнку. Рисовать что-то своё пальчиковыми красками (условное солнышко, полоски-змейки), рисовать что-то очень-очень простое типа дождика из тучки, волны под корабликом (кораблик рисует мама)
Могла раскрашивать красками раскраски с очень толстым контуром, наклеивать наклейки (только не в чётко отведённый контур), собирать крупные паззлы (6-12 штук)с 1,5 лет, сортёр с года.
Прыгать по-всякому - да, бегать, подниматься и спускаться по лестнице, футболить мяч хорошо умела летом, в 1,5 года.
Сохранять на перекладине равновесие - это что? идти по узкой дощечке что ли?

Поделки по ссылкам - сложные. Вот ИМХО вполне реальные задания для 2-летки http://read.ru/series/835/

Ред. У меня были говорящие 2-летки, не обратила внимания сначала.


Вообще странные вопросы от мамы 4-го ребёнка - Вы же профи)

копировать

это не про моего, это "клиент")) оч странненький товарищ, воспитатели считают, что аутист. он только "му", да "му", а к чему, почему- не пойму. мама утверждает, что все ок. а по мне-так с год задержка... он как мой, а моему 1,5...

копировать

Хватанули - "год". :) Мой непонимающий, визжащий, истерящий при виде любого человека 2-летка, ни хрена не едящий, кроме картофельного пюре и йогуртов, и то получил вердикт "ЗПРР примерно на 2-3 месяца". :)

копировать

Вообще ни с чем не приставала к ребенку. Что за бред, прыгать на одной ноге и обязательно резать ножницами?
В игровой форме она учится тому, что ей интересно.

копировать

О, у меня есть еще одна почти неговорящая двухлетка. Прыгать только научилась, залезает куда угодно, по лестнице ходит, держась за перила, сортеры собирает сносно. Говорит окало 15-20 лепетных слов, несколько глаголов -- типа дай, бах, кач-кач, существительных называет на уровне ко-ко-ко - птицы, ав-собака, цокает на лошадку и тд., машет рукой на прощанье и говорит пока. Носик-глазки и прочее показывает у себя, у меня, у куклы. Уж есть давно. Речь понимает отлично, инструкции сложные выполняет. Приносит планшет с просьбой включить хррр (свинку Пеппу, разумеется). Слова не повторяет, словарный запас расширяется очень тяжело и непредсказуемо(( дочке 1,10. И еще очень плохо ест и весит всего 10,5 кг.

копировать

У меня ребёнок просто тормоз по жизни, как мне кажется. В 2 года он не делал реально ничего из перечисленного выше. Какие линии??? Какие ножницы???? Что там ещё- поделки???? Ну какие поделки... Колбасок из пластилина не катал...
Говорил он 'мама' и 'нет'.
Не катался на модном дорогущем, мать его, беговеле. Не бегал нормально и тд.
Окружающие дети ему были глубоко по барабану дет до 4-х. Ну пирамидку разве что складывал.
Отсюда у меня впечатление, что 2 года- это ещё очень-очень маленький ребёнок...

Сейчас этому ребёнку пять лет. Говорит так и такими оборотами, что у меня голова разрывается, режет/клеит/лепит/ваяет поделки/собирает Лего сити абсолютно сам по инструкции и без инструкции ваяет вполне себе 'шедевры'. Рисует хреново, но это семейное.
Считает вполне себе. Не читает, но это потому что у меня нет желания его в пять лет читать заставлять.
Да, вполне себе социален, те людей/детей он по прежнему не любит 'взасос' (папенька у нас ровно такой же), но в саду компания есть, на площадке вполне себе находит приятелей для 'побеситься'.

Так что по моим представлениям в два года ребёнок особо ничего и не должен делать....

копировать

2.2
Понимает речь на минимально бытовом уровне.
Актив около 20 лепетеных слов.
Подражание жестов и слов есть.
Построить по образцу...надо проверить.
Пазлы из двух частей. Простые из 3.. Сортеры собирает. Рамки вкладыши средней сложности. Пирамидки любит. Башни строит.
Рисует каля маля. Поделки еще не делает. Ножницы хочет не даю.
На самокатах беговелах великах не катается (((( всё стоит (((
Прыгает бегает отлично. На одной ноге не учили еще. Очень любит батут. Там всякие фертуля выделывает.
Лазает на самые высокие горки.

Считаю что НЕ норма. Лечимся пол года. Ходим к коррекционную ГКП где логопед дефектологи психолог.

копировать

А нас не взяли в коррекционную гкп сегодня(( сказали - хороший пупсик. Пупсик хороший, а речи нет. Будем ходить в платное монтессори. Сказали, что 15-20 слов для 1,10 - норма.

копировать

а нас на следующей неделе тестировать придут. у нас нужно 25% задержки, чтоб попасть в программу. и чую я, что нету их у нас)) вот, не знаю- радоваться, что почти норма или печалиться, что недостаточно плох для коррекционки. буду радоваться, наверное...

копировать

Чтоб у вас поставили задержку полуторагодовалому - он должен, как минимум, не ходить. Ваши лояльнее гораздо. А у нас старая, совковая норма - 40 слов в год. 40, Карл. Мою стрекозу сочли нормой, но она там зажгла - забила на все глазки и пирамидки, придвинула стул и полезла на шкаф за яркой игрушкой.

копировать

40 в год??? А такие дети существуют? Обычно в год мама, папа, баба, деда и все. Какие 40??? А все остальные с задержкой?

копировать

+1
ещё дай, на, биби какая-нибудь - и то хорошо.

копировать

Мой ни да, ни на в год не говорил. Пальцем показывал и визжал, если что то надо было:)))))

копировать

Да ладно, 40? :-O Нам невролог говорил 10. 10 у нас и было. В 1,5 года было 70, но они ближе к 1,5 и появились как-то все сразу. Да и то мы были в меньшинстве с таким словарным запасом.

копировать

10 слов в год, точно помню. У дочки 10 слов в год набралось. К двум годам еле наскребли 40. Поставили ЗРР.

копировать

Я ж написала - советская норма. Сейчас -5-10 слов в год. У моей логопедши внучка в год говорила сложными предложениями. Живых таких не видела.

копировать

Может там ГКП для тяжелых? Мы со старшим были в таких. У нас разные дети. В прошлом году моя одна из тяжелых была. Остальные говорящие как раз. Но многие выпустились. В этом году пришли несколько неговорящих. Постарше и полегче перевелись во вторую смену. Так что берут распрекрасно разный уровень.

копировать

Видимо для тяжелых, мне сказали, что там в группе не ходячие, с синдромом дауна и вообще моей туда не надо. Но группа бесплатная. А мы пойдем в платную. И еще я хочу в Территорию речи, у них зал на Электрозаводской, там индивидуальные занятия, но там дорого. Пока походим сюда... В 2 года пойду к неврологу за ноотропами, хоть не люблю я их...

копировать

А. Ну конечно. В такую ГКП точно не надо. А какой у вам район? В нашу не хотите? М. Университет. Ленинский 72.
Или в обычный сад или гкп плюс бесплатные занятия в ЦПМСС?
У нас до ноотропов вообще плохо все было....поэтому я их как раз люблю)

копировать

Я на Семеновкой, к вам далеко очень. Я не хочу в обычный сад, она и так болеет много. Мне денег не жалко, благо, они есть. Мой районный центр коррекции, где эта монтессори - в соседнем доме, мне очень удобно. Посмотрим. Сейчас, действительно, позже говорить начинают дети. Вокруг двухлетки такие же мычащие и блеющие - очень мало говорящих. Хочется верить в лучшее, а не искать в инете ужастики.

копировать

Полно не говорящих двухлеток. У саиой такой был. Сейчас 4ре, иногда ОЧЕНЬ хочется, что бы помолчал. Мое имхо, если ребенок осознанный, контактный и хоть что то говорит, то все будет хорошо.

копировать

А что вас не устраивает? Нормальный ребенок у вас. Мой плохо говорил до сада. В сад пошел в 2.10 к нг стихи рассказывал уже. До сада минимальный набор слов был, короткими предложениями.

копировать

Понимание речи.... основной затык в этом. До лечения и интелект уже начал отставать.

Да. Кстати села сегодня и записала слова которые говорит. Оказалось 50) но вот ощущения что все ок все равно нет.

копировать

А как как поняли, что интелект отстает? Как у 2х летки это понять? А как лечили, если не секрет

копировать

Да теже элементарные рамки вкладыши, сортеры,, пазлы и тп. В 1.5 было по нулям то, что я читаю дети в год делают.
В книжках кроме мячей ничего не показывала.
Из слов мама папа и еще пара.
Первый курс когитума. И вот на глазах ребенок который вообще не понимал как вставлять детальки стал собирать довольно большие доски.
Появилось понимание существительных.
Второй курс пантогама (не понравился совсем) и церебрум композитум. Немножечко двинули интеллект. Стала собирать пазлы. До этого тоже не понимала, даже когда я делала ее руками.
И последний курс энцефабола. Улучшилось понимание. Улучшился эмоциональный фон. Прибавили актив.
Но еще работать и работать.... от детей на плошадках отличается увы (((

копировать

А кортексин вам не назначали? У дочки именно от кортексина был самый заметный эффект. Два курса было в разное время, и оба раза - прямо рывок вперед в развитии. Пили также и энцефабол, и пантогам, и кавинтон, еще что-то... Они, верю, тоже свою лепту внесли, но таких заметных положительных сдвигов после приема не было.

копировать

Назначили. Сделала один укол даже... но сердце не лежало категорически. Не стала продолжать.

Старшему колола ему не пошло.

Значит у каждого своя волшебная таблетка)

Как дочка сейчас?

копировать

Да, у каждого организма свои особенности, надо "свой" препарат подобрать.
Сейчас дочка в третьем классе, учится хорошо, соображает быстро. Но мы до сих пор у невролога на учете, с сосудами остаются проблемы, так что продолжает периодически пропивать кавинтон, луцетам и т.д. курсами, как назначает невролог.

копировать

Молодцы!
Знакомые кто детей вытянул тоже продолжают поддерживающую сосудистую и ноотропную терапию в течении учебного года. Ну и препараты типа витаминов группы В лецитина и тп. Считаю правильно!

копировать

Надь, а может, стартанет? Антон начал понимать речь после 2,6. Вот прям огонек в глазах появился, я увидела, что мою речь он понимает, а не просто слушает, как набор звуков. И с каждым днем все больше и больше. И речь появилась. Конечно, бОльшая часть слов - искаженная и звукоподражательная, но он применяет эти "полу-слова" уместно и привлекает ими внимание. Он начал реагировать на окружающую действительность, на людей вокруг. Да, с ним тоже не все ладно, тут я, как и ты, чувствую, что не все хорошо в Датском королевстве. Но самому факту динамики страшно радуюсь. Когнитивные функции задействованы (память, узнавание, выделение. простейшие логические связи и пр.), значит, уже хорошо.

копировать

Ну я уже считаю что начало положено))))
Уже гораздо лучше чем было.. но еще поле не паханое...

Очень рада за ваши успехи!!!!!

копировать

2,3. На одной ноге прыгает, двумя нет.
Назад ходит. По мячу бьет. По лестнице ходит не держась, но две ноги ставит.
Линии не рисует, но рисует круг и человечка(глаза, нос, рот))
Вверх и вниз по вертик лестнице лазает
Иногда ловит мяч
Ножницы не даю
..,,

копировать

Люди, а рамки вкладыши в каком возрасте дети могут собрать? И как именно? Если кучкой высыпать, а ребенок сам ищет нужное- это одно. А если ему в руку суешь вкладыш и показываешь, куда, а он только вставляет- это другое...

копировать

ВКладыши даже мой "тормозок" собирал уже в 1,5-1,8.

копировать

Сложно тут всё. Дочка не разговаривала в 2,4 года (ЗРР была), а вот пазлы и коврики со вкладышами собирала хорошо, быстрее папы (они на скорость соревновались, он честно старался).

А другой ребенок в этом возрасте стихи читает, а пазлы собрать не может. Особенности такие, разные мы все.

копировать

Мой с года собирал, сам. Заговорил рано. Стихи и т.д. с лету запоминает, в 2,5 лукоморье полностью знал и рассказывал. НО, как в топике соседнем про 4х леток, нихрена не рисует, не пишет и т.д. Лепит только из Плей до, купили 2 пачки обычного пластилина, так он из него прям так домики строит)) уже и штриховки всякие печатала, линии вести, потцифрам соединить, не получается, и через 5 минут сдается((

копировать

У меня в дневничке написано, что в 1,5 года собирала несложные рамки-вкладыши, в 1,9 - "хорошо собирает".

копировать

Моя двухлетка,на занятиях по картинкам,где я показываю .называю и спрашиваю.Повторяет мой вопрос"Кто это?")))) ..я кто это,она кто это?))..Если просто говорю,это кошка,это мячик,сидит тоже молча смотрит....Ничего по просьбе не делает,если ей не хочется.Но может потом подойти и все рассказать,что это то-то и се-то. Вобщем,человек настроения.Не отвечает на вопросы посторонний вообще никогда.Как тебя зовут и сколько лет.Незнакомый наверное вообще скажет,что ребенок отсталый(ничего не скажет и не покажет) а со знакомым все рассказывает.(склоняюсь,что скромная и стесняется)

копировать

Моей 2,2 г. Говорит все и много, и почти без остановки, но только со "своими". На улице или в присутствии чужим в основном молчит или говорит совсем чуть-чуть строго по делу))). На вопросы чужих людей не ответит ни за что.
Бегает, прыгает, ходит по лестнице, лезет везде, хорошо кидает и ловит мячи. Батут, самокат, велобег ей не даем, тк была дисплазия Тс, нельзя.
Из пластилина делает только "колбаски", рисовать не нравится, рисует буквально 20-60 секунд, пирамидки и вкладыши игнорирует. С удовольствием играет в крупный Мегаблокс и Лего дупло, строит долго что-то сама. В книжках любит рассматривать картинки и чтобы ей рассказывали кто и что на них нарисовано, если я пытаюсь читать книги, то слушать не будет...убежит или перевернет страницу.
Ножницы хочет, но не даю. Уж больно резво она начинает с ними по квартире носится.

копировать

Сходила на занятия с дочкой, там группа с 2 до 3-х. Посмотрела на девочек 2,5 летних. Моей козявке до них, как до звезды. Ей, правда, 1,10... А я то считала, что задержка речи у нее небольшая. Расстроилась, конечно, сильно. Надо больше заниматься и меньше смотреть мультики.

копировать

Не переживайте сильно, в таком возрасте 2, а тем более 7-8 мес это очень большая разница. Мой в 2,4 как выстрелил в речи, до этого говорил, но не особо. Но мультиков нужно меньше смотреть,соглашусь))

копировать

Ну вы вообще. Как можно сравнивать детей 1.10 и 2.5.
В 1.10 у меня старшая говорила только отдельные слова всякие, в 2 - короткие фразы, в 2.5 уже любые предложения, даже самые сложные.
Зы, а мультики да, в вашем возрасте лучше не смотреть)))

копировать

Ну Вы сравнили!) Мой ребёнок в 1,10 и в 2,5 - ээто 2 большие разницы. А у Вас в группе аж до 3-х лет дети.

копировать

Вы ещё на пятилеток посмотрите. 1.10 и 2,5 это разные дети.

копировать

Какие поделки и задания под силу двухлетке - это очень зависит от взрослого, который им руководит в выполнении этого задания. Как в вашем примере с ракетой из бобов. Ясно же, что вся идея и подготовка взрослого, а ребенок выступает как инструмент. Вот насколько ловко взрослый владеет этим, с позволение сказать, "инструментом", настолько хороша будет поделка. Потому что если просто дать двухлетнему ребенку пластилин, бобы и гречку и попросить сделать ракету, получится нечто совершенно другое :).

копировать

это и так понятно. конкретно с ракетой, мне бы хотелось знать именно объем помощи взрослого, потому что одно дело "наклей это сюда", а другое дело брать его руку в свою и самому "наклеивать" . Самому катать колбаски из пластилина и наклеивать их, управляя руками двухлетки.
у меня 4летние не могут колбаску скатать и наклеить наклейку ровно, зато считают, блин, до тысячи))) Чему детей учат, ужс)))