Чему учить 4х летку

копировать

Подскажите, чему учить? Счет до 30. До 10 туда и обратно. Цвета, алфавит -знает. Читать пока не получается, отстала с этим. Рисовать, расскрашивать, писать не дюбит. Совсем-совсем карандаш не берёт.

копировать

Не берет карандаш, предложите фломастеры (есть зАпахом, прикольно), краски (тоже тьма ввриантов), купите доску в икее, на ней и фломастером и мелом рисовать можно. Книжки для раскрашивания выбирайте вместе с ребенком. Есть раскраски по цифрам. Зайдите в магазин! Не любит рисовать, потому что не получается. Есть книжки как научиться рисовать, есть, где надо раскрашивать наклейки. Делайте аппликации. С чтением отстаньте, если не хочет, 4 года - еще оень маленький ребенок. Ну и игры... разные, в этом возрасте игра - главное занятие.

копировать

Зачем дрессировать 4-летнего ребенка на механическое запоминание цифр (не называйте это "счетом", пожалуйста) и букв (тоже самое: Вы считаете, что он знает буквы и различает символы звуков, а он просто их зазубрил), когда моторика у ребенка на нуле? Это и есть главное в таком возрасте - рисовать и раскрашивать, учиться держать карандаш и ощущать прямую связь головы с руками. Вам бы к дефектологу, а не алфавит учить и "считать" до сотни.

копировать

У меня деть уже старше, но в 4 ре тоже считал хорошо. Именно считал. Приниси 3 мячика, а теперь один потерялся, сколько осталось, четко говорил, что два. Когда гуляли считал детей на площадке, сколько мальчиков и сколько девочек. Вполне осознанно. Зачем автору к деффектологу? Мальчишки часто не любят рисовать. Мой так и не стал расскрашивать ничего, не все это любят. И как вы определили нулевую моторику? По не любви к рисованию?

копировать

А вот Вам - верю, потому что речь идет о счете до трех, а не до тридцати, именно об осмыслении количества предметов.
"Совсем-совсем карандаш не берёт" - это "нелюбовь к рисованию"?

копировать

На площадке до 10 смело считал детей. Например 7 мальчиков и 5 девочек, мальчиков больше, чем девочек и т.д. До 20 считал, но не оперировал числами, а просто считал. Ходили смотрели номера домов, он называл цыфры 15 дом, 17 и т.д. вероятно у автора так же. Мой брал карандаш и рисовал каля-маля, обводить и прочее в 4 ре год отказывался. Тоже считала и говорила, что не рисует. Фломастеры, мел, краски тоже не брал:( В 6 за год перед школой стали заставлять.

копировать

я тут поиграла с четырехлетками, выяснилось что их надо учить ловить мяч. Съедобное-несъедобное, капец, дети не умеют одновременно думать и ловить или не ловить мячик))
резать ножницами, клеить клеем ( и не заляпывать все вокруг)
делать поделки из всего подряд ( трубочки от туал бумаги, например), аппликации из листьев.
одеваться, раздеваться
прыгать через скакалку
пальчиковые игры продвинутые, не малышковые.
оригами. современные дети не могут в 4 года сложить лист бумаги ровно пополам.
и все же пора учить писать. штриховки, обводки, раскраски карандашами, "скопируй рисунок" оказывается неподвластно(((

копировать

Я тут летом столкнулась с тем, что дети в 7 лет не умеют прыгать через скакалку(((

копировать

Похвастаться:) моя в 4 года прыгает через скакалку подряд раз 10-15.

копировать

Это круто! )

копировать

Стоять на одной ноге, ходить по одной линии вперед и назад, самому одеваться и раздеваться полностью. Кататься на велосипеде, коньках, инлайнерах. Плавать. Вот выше подсказали- бросать и ловить мяч. Можно начать с воздушного шарика или легкого платка.

копировать

Занимать себя самостоятельно, придумывать хотя бы самые простые игры, одеваться-раздеваться. И ищите, с чем ему будет интересно возиться для мелкой моторики. Может быть, Лего Дупло уже пойдет.

А та подмена игровой деятельности на учебную, которой вы занимаетесь сейчас, в лучшем случае не очень полезна, в худшем - может неприятно аукнуться годам к 8-9.

копировать

+1, но почему "лего дупло подойдет"? В 4 года мои уже отлично конструировали из обычного лего, а в дупло младший играет, полтора ему.

копировать

возможно, я просто уже не помню, в каком возрасте мой ребенок перешел с одного на другое

копировать

Лего дупло в 4 года?))

копировать

И что в этом шокирующего? Чем плохи паровозы, фермы, замки, пляжи, модели континентов и т.д.? У моих в 4 года и в 5,5 лет все в дело идет при постройке своих "миров", просто дополняется регулярно, со "склада", который еще от старших детей сохранился.

копировать

меня удивила формулировка "может быть уже подойдет")
Именно это "уже" в отношении 4-летки, а не полуторагодовалого-2-летнего малыша

то, что все идет в дело, сомнению не подлежит)

копировать

В принципе, для ребенка, который не умеет и не любит играть, возможно, действительно проще начать с однозначно понятного "уровня". Вот хоть Вы меня стреляйте, но заповедник и пожарная станция очень даже для 4-х лет: на них и маркер "2-5", если я не ошибаюсь.

копировать

ох, наверное я уже немного отстала от жизни, может сейчас все немного по другому - моим детям 19 и 29, внуков пока нет)
Но на чердаке до сих пор хранится обширная коллекция лего и плеймобиля, по ней и сужу
Начинали с дупло и именно лет с полутора

копировать

Ага:-) Отстала:-)) Но внуки Вас нагонят:-)) Ассортимент расширился, цены - опухли:-))

копировать

1) Автор не перечислила Лего в числе занятий ребенка, а если он его не собирает, то начинать в 4 года надо с Дупло, чтоб мог самостоятельно строить по инструкции, а не смотреть, как это делает мама. Я в курсе, что на еве 90% - вундеркинды, но в реале пока не видела ребенка, который бы в 2 года по инструкции сам Зоопарк Дупло собирал, а в 4 - какой-нибудь крейсер из Звездных Войн или строил бы что-то свое сложное. А пост автора наводит на мысль, что там и так перебор с занятиями, навязанными мамой. Я говорю именно о самостоятельной игре, когда взрослые дали коробку и отошли в сторонку.
2) Я выше написала, что не помню, в каком возрасте мой ребенок во что там играл, могла и ошибиться.

копировать

Играть
Лепить
Мастерить
Придумывать не важно что, хоть шалости
Считать кусочки сахара в чае
Рисовать узоры - на запотевшем зеркале или рассыпавшейся муке ))
Бегать, прыгать, делать мостик

копировать

Самое важное это ролевые игры. Наиграться должен ребенок, а для этого нужны сверстники.
Затем развитие речи важно. Не надо учить читать, считать и.т.д. Лучше научить составлять рассказы по картинкам, пересказывать простые тексты, учить стихи. В этом возрасте важно научить понятиям: больше, меньше, вверх, вниз, вправо, влево и т.д. Обрвтите внимание на прилагательные в речи, числительные, умеет ли ребенок обобщать и выделять лишнее, предложите простые последовательности, загадывайте загадки, решайте простые головоломки. Если ребенок усидчив, то предложите шашки, игру в крестики, нолики.
Не учите конкретному пока, развивайте мышление.

копировать

Моя любит лего френдс, также собрать пазлы с героями мультфильмов. Для моторики это полезно. Рисовать тоже не любит. Очень любит играть с сестрой во всякие поездки. Собирают чемодан,летят куда-то с билетами. Думаю игры тоже на пользу

копировать

у меня новая удивлялка) 4летний мальчик, билингва, бегло читает на англ, плоховато на русском, считает до тысячи, устный счет в 10 без запинок, в 20 помедленней.
...не может провести ровную полоску. Дождик нарисовать не может. Не может скопировать рисунок "машинка"- прямоугольничек с кружочками. Не понимает, в какую сторону карандашом черкать...Не может скопировать букву А, хотя пишет свое имя довольно бойко, а в имени буква А есть. Считает устно, но не может разложить поровну 4 настоящих яблока двум игрушечным ежикам.
не может обвести по точкам простейшую фигуру. Не понимает лабиринтов.
То есть как обезьянка дрессированная: цирковые номера показывает, а простейшие действия не освоены.
Родители! Не бегите впереди паровоза, не нужны чтение и счет, если не освоены базовые навыки!))))