2 класс, не умеет читать
Третий ребенок, мальчик. До сих пор огромные проблемы с чтением. Читает еле-еле, очень плохо. Мы занимаемся с ним, конечно можно было бы и больше, но результатов нет совсем(( с другими детьми такого не было. Не знаю, что и делать, силы и нервы на исходе. В остальном активный ребенок, голова работает отлично. Учительница говорит, что чтение это просто навык, но я же вижу, что ему это дается слишком сложно.
Исключили. Там помимо чтения еще много разных факторов учитывается. С остальным полный порядок.
Как ее можно исключить, если официально диагноз раньше 3 класса не ставится - типа до этого времени предполагается норма так читать, навык разовьется?
Четыре логопеда мне сказали именно так.
Затем, что считаю нужным писать то, что пишу.
А в зачем, вместо ответов по теме, флудите о моих личных делах?
Ещё раз - мой пост содержал единственный вопрос - для чего в одном топе Вы пишете, что у Вашего ребёнка дислексия, а в другом - что этот диагноз не ставится до 3-го класс.
Смысл моего поста был предельно прост, исказить его Вам не удастся.
Не надо вводить в заблуждение участников форума.
Если вы понимаете, что это не просто лень, то подключите логопеда-дефектолога к этой проблеме.
Зная Еву, предлагаю сразу озвучить скорость чтения. Тут регулярно бывают топы, названные аналогично, например, "не говорит", при уточнениях выясняется, что все в пределах нормы, но автор просто хочет лучше:)
Я тоже очень из-за чтения переживаю, дочь 2 класс - читает максимум 30 слов в очень простом тексте (из букваря), из учебника - получается 15-20... при этом толком ничего не понимает, пересказать не может... слушать ее чтение жуткая мука!
Учительница криминала особого не видит, логопед- дефектолог тоже... "читайте больше простых текстов, что бы она поверила в себя...!" вот и все советы...
Понятно , что сравнивать не стоит, но сын уже в это время за 100 сл\мин перевалил...
Ну мы с дочкой читаем. Вот последнюю неделю она болеет - читает даже больше, самой интересно, сегодня стихов 10 Усачева прочитала. пыхтела с ними сильно больше часа. скорость чтения остается на уровне 10-15 слов в минуту. Логопеды говорят все то же, что автору предыдущего коммента. Учитель в классе верит в святость практики, и считает. что мы врем о том, что действительно каждый день читаем, потому что "не может такого быть".
Через сколько лет количество перейдет в качество, и что может указывать на то. что оно так и произойдет?Сложные тексты уже есть в школьной программе - куда от них деваться? Если сложный текст. требующий 10 минут работы - это примитивное стихотворение в 8 строчек - то о каких коммиксах речь может идти?Позицию "а больше ничего не остается" я слышала много раз уже. Все надеюсь дождаться какого-то другого выхода. Потому что если это единственый путь, то его вовсе нет. ибо он не подходит.
Во втором классе сложные тексты? Они скорее не имеют ничего общего с реальностью (что очень плохо, это мои претензии к учебнику, да), типа старинных пословиц-поговорок, где почти каждое слово ребенок встречает первый раз ("Тит, иди молотить и т.д) или "из старинных книг". Тексты , типа сказок просто не интересны современным детям, они их с 2х лет знают. Мои дети (8 лет) не очень хорошо читают именно "Лит. чтение", но задания в рабочей тетради по математике - быстро. Денискины рассказы - хорошо, а сказку про Всилису прекрасную - не очень, уж слишком много архаики там. По моему опыту, при отсутствии неврологических отклонений, где-то годам к 9и все налаживается. Что-то дозревает в мозге, кмк.
У меня старшая 120 слов в минуту в первой четверти первого класса читала, чуть ли не дословно потом пересказывая. Быстрые реакции, замечательная память. Зато так расслабилась в началке, что всю среднюю школу ее пришлось контролировать, привыкнув что дается легко ленилась трудиться. А вторая и в четвертом классе 120 не читала. Ну и что? В пятом классе эта техника чтения никому не нужна, читает ребенок текст глазами, рассказать потом может и это всех устраивает. Зато прилежание и трудоспособность у ребенка замечательные, и выработались эти навыки ибо тяжело давалось.
Меня, признаться, вот это "при этом толком ничего не понимает, пересказать не может..." очень в ваших словах напрягает. Нехороший признак.
меня признаться тоже, это очень напрягает. По совету учителя - сложные тексты из учебника сначала читаю я, потом она. Пересказываю я - потом она повторяет....
Мальчик, второй класс. Читает по слогам, но прочитанное легко пересказывает. Техника чтения - около 40 слов.
Учительница говорит ужас и кошмар, занимайтесь!. А как заниматься? Сама ему читаю. Он сам тоже читает, но не много, ну максимум две-три небольшие главы в день.
Ребенок понимает и пересказывает только то, что он прочитал правильно. а если ребенок склонен вместо, например, слова " забор" прочитать "зубы" (сталкивались когда-нибудь, как де с проблемным чтением стараются угадать слово по первым буквам, чтобы не напрягаться с чтением всех букв слова?), или вообще ребро" (а че, буквы похожие, какая разница, в каком порядке...), то смысл потихоньку начинает разъезжаться и в его голове, если это длинный текст. А если короткий - так и перескажет, с ой какофонией, которая у него прочиталась. А так - да, перескажет...И то - пока тексты простые и нет новых слов.
Я не знаю, что именно там у автора. просто пишу, как оно бывает - может что-то совпадет. Если у кого-то есть мнение. что с этим можно поделать - наверное, это будет полезно нам всем.
Аноним, которому я отвечала, ни слова не написала о том, что ребенок читает неправильно, претензии только к скорости.