Черты синдрома Асбергера. Есть или нет?

копировать

Девочки, взгляните на ситуацию.
Сын в третьем классе. В классе неусидчивый, не воспринимает информацию, если ее много, это касается и заданий и новых тем. Может спонтанно встать, ходить по классу, или разговаривать, мешает другим. В педагогическом центре его тестировала психолог несколько раз (думаю школа подозревала СДВГ), но по результатам не увидела, что у него СДВГ. Давала ему сложный математический тест, он над ним сидел очень долго, решил без ошибок, сказала, что это задание выполнил только один мальчик, которому было 14 лет!, то есть у нашего сына математический ум, он даже гениален в этой сфере, на ходу схватывает и решает задания, и все время занят цыфрами, подсчетом и т.д., то есть слишком силен в математике для своего возраста, ему скучна математика за третий класс, единственному дали книгу уже за 4-ый, чтобы не скучно было. Короче психолог сказала, что по рез-там теста не может его дальше послать на обследование, так как не видит достаточно причин. В то же время в школе жалуются, тяжело учителю и детям, и ему самому.
Вчера разговаривала с учителем, сказал, что по его опыту, подозревает, что у нашего сына проявляются черты Асбергера, мол, диагноз он не ставит, так как не врач, но чисто по своему опыту работы с такими детьми это четко прослеживается. Не любит большого скопления людей, не выдерживает громких звуков, перфекционист, испытывает стресс и злится, когда ему кажется, что, например, стер неправильно написанное недостаточно хорошо, импульсивный, неаккуратный в том смысле, что может кому-то сделать больно даже не осозновая этого.
Вчера сидела читала про Асбергера. Там написано, что эти дети не социальны, плохо идут на контакт, им сложно иметь друзей. Но у моего сына много друзей, очень много, он популярен в классе, любит играть в ролевые игры, в игрушки. Написано, что эти дети неуклюжи физически, но мой сын настолько физически развит, что многие задают вопрос "занимается-ли он спортом", то есть он бегает быстрей своих сверстников, прыгает выше всех, у него энергии через край. Отдали его в борьбу в этом году, за пару уроков научился делать то, что остальные дети учат в течении полу-года. То есть он математик и спортсмен в одном лице.
Как бы я понимаю о чем говорит учитель, и вижу, что сын многое делает на импульсе, можно подумать, что СДВГ в полном цвете, но одновременно есть черты, которые абсолютно не соответствуют этому диагнозу, и психолог это подтвердила. Также и с Асбергером - две противоположности.
И что нам делать?? У кго-нибудь есть похожие проблемы, что делали? Как помогали детям?

копировать

Прививать ребенку нормы поведения в социуме, разговаривать о допустимом и недопустимом, работать над самоконтролем. Синдром или нет, то детей с РАС вполне обучают и убеждают вести себя сдержанно и максимально непримечательно. Пока из Вашего рассказа видна поведенческая и эмоциональная распущенность у ребенка. Но это не смертельно, это корректируется.
Раз перфекционист и тщеславный, то надо давить на то, как выглядит для людей со стороны, когда ходит, выкрикивает, мешает учителю и классу. Выглядит как не совсем здоровый психически человек- а кому это будет о себе приятно знать? Нацеленному на успех ребенку точно приятного мало.
И еще поменьше в школе светите свою озабоченность. Пока будете ходить и акцентировать внимание на ребенке, ему будут клеить синдромы и диагнозы.

копировать

Спасибо.
Учим, разговариваем, работаем над этим, толку пока мало. Не акцентировать невозможно. Эта волынка тянется с прошлого года, вернее в первом классе нам намекали, что есть проблемы, но еще, мол, рано об этом говорить, пусть привыкнет, тогда посмотрим. А лучше не становится. И пока раскачать всю бюрократичекую систему в нашей стране, пройдет год или два. За два года сменилось 4 классных руководителя, подозреваю, что из-за сына, не выдерживают, но могу ошибаться. С новым учителем не могла не познакомиться и не спросить как идут дела с моим сыном. Он (сын) понимает, что мешает, но ничего сделать с собой не может. Выглядит действительно как не совсем психически здоровый в таких ситуациях, но исходя из того, что активный пацан и в силу юного возраста, то как бы и нет ничего ужасного. Я запуталась, между нормой и возможными диагнозами, где грань между ними.

копировать

Не путайтесь, а капайте ребенку на мозги. Интеллектуально сохранный парень вполне способен сдерживать свои эмоции, хоть и тяжело это бывает.

копировать

Именно это и делаем - "капаем на мозги", а что еще остается делать.

копировать

Нету грани у этих диагнозов. Вы себе представляете грань между здоровыми и больными как узкую черту, а в нашем с вами случае эта грань- широкое поле. Кто-то ближе к "здоровым", кто-то ближе к "аутизму", кто-то посередине. НЕТ однозначно здоровых и больных, кроме крайний, стоящих далеко от этой черты с обеих сторон.

копировать

Почему асБергера??

копировать

Учитель так и сказал - "Похоже на черты синдрома Асбергера", это он по своему опыту, мол, но не врач, чтобы ставить диагнозы.

копировать

А где Вы читали вчера вечером про этот синдром? )

копировать

На яндексе написАла, и там десятки сайтов с описанием синдрома.

копировать

АсБергера?

копировать

предлагаю Айсбергера, так красивее

копировать

Так и писали, асБергера? И ничего не заметили?
Нуну.

копировать

Что вы ну-нукаете, нет, не заметила, яндекс исправляет автоматически, если есть одна ошибка. Вам не лень было так возбуждаться из-за одной буквы?

копировать

потому что у мамы "цыфры"...

копировать

целый вечер читали кучку ссылок и не отложилось в зрительной памяти написание термина? Если ваш сын гений, то явно не в вас :-)

копировать

Обследуйте если беспокоит
У невролога и психолога
Хождение по классу и болтовня как огрехи воспитания случаются и у совершенно здоровых

копировать

Учите ребенка вести себя прилично. Это лучшее лечение вашего Аспергера)) (как мама такого же аспергера говорю. Пороть, пороть, изредка баловать пряничком)

копировать

Тест АТЕК пройдите, почитайте про синдром Аспергера.

копировать

Читала. Тест пройду, спасибо.

копировать

А это не у вашей подруги ребенок-индиго? Уж больно похожий стиль изложения, с причитаниями "девочки"! Стиль типичной онажежматери и начинающего аниматора :-)

копировать

Нет. Я про своего ребенка. Тот топ даже не читала.

копировать

Если хотите разобраться что это и как это корректировать, то сходите в ПНД по месту жительства к детскому психиатру и описав проблему попросите чтобы ребенка направили к клиническому психологу. Не знаю, как у вас, у нас такое направление можно получить только у психиатра, может у вас и иначе. Вот это их задача разобраться что норма, что не норма и что является причиной, то ли органика, то ли дефекты воспитания, то ли дисфункция, как к примеру тот же синдром Аспергера, только иной, их ведь много. Будете знать что это, тогда сможете помочь ребенку.

копировать

Про этот синдром, применимый по отношению к моему сыну первый раз вчера услышала. Буду "трясти" нашего психолога и просить направить его дальше на обследование.

копировать

Ваш психолог социальный, в его ведении социальная коррекция поведения, он к медицине никаким боком. А вам нужен врач-психолог, такие есть в ПНД.

копировать

Именно так.

копировать

Ну, может быть, психолог, к которому хочет обратиться Автор, с Сеченовской кафедры...

копировать

Совсем не похоже на моего соседа Аспергера - у него нет друзей от слова вообще, никогда не было. Сестру бьет просто ужас как, родители все время на чеку. Может пойти всем шины на велосипедах проколоть когда злой. Его из 4 начальных школ выгнали. Да в математике он шарит и сейчас в 9м классе учится хорошо.

копировать

Боже! Он же потом прохожих будет убивать, когда злой :scared2

копировать

Покажите ребенка не учителю и психологу, а психиатру. Про тест АТЕС можете даже не упоминать, многие в него особо не верят.
Учтите, что диагноза "синдром Аспергера" не существует с 2012 года в официальной медицине. Теперь он входит в группу "расстройств аутистического спектра без нарушений интеллекта". Кроме того, РАС редко идет в одиночку, обычно он сочетается с тем же СДВГ или с тревожными расстройствами личности. Т.н. "триада Аспергера" легко применима к куче заболеваний, нужно исключить все остальные, прежде чем утверждать, что у Вашего ребенка РАС.
Покуда обследование проходите, занимайтесь с ребенком и воспитывайте его. Гений - не гений, но высокофункциональным аутистам предъявляются те же требования по поведению, что и нейротипичным детям. Нельзя, чтобы диагноз стал оправданием его плохому поведению.

копировать

+100 Вообще не понимаю, каким боком тут учитель, разве что для приклеивания ярлыкови формирования изначально негативной оценки.

копировать

Занимаюсь и воспитываю, и буду продолжать, слава Богу с мужем мы на одной волне в этом плане и друг друга поддерживаем.
Про "гения" рассказала в том смысле, что быть настолько в чем-то способным может тоже указывать на аутичные черты? Если чем-то выделяться, плохим или хорошим, то сразу задаются вопросом "нормально-ли это". Очень похоже на сына - "обычно он сочетается с тем же СДВГ или с тревожными расстройствами личности", но по отдельности поведение не похоже на только СДВГ или РАС. Если взять, например, СДВГ, то как правило дети плохо спят, засыпают, не сидят за одним занятием долгое время, мой сын засыпает за секунду, спит долго и крепко, если чем-то заинтересован, то может ооочень долго сидеть над этим занятием. А если его не интересует литература, то даже вникать не будет, начинает дурить и дурака валять.

копировать

Вот скажу откровенно. Когда Вы описываете сына, то создается ощущение, что речь идет о нейротипичном мальчике, с которым родители заигрались в демократию.
Однако, по моему опыту, такие мальчики бывают редко. Обычно нейротипичные дети, без нарушений социального интеллекта, очень хорошо понимают правила игры: дома можно повыпендриваться, а в школе нельзя. поэтому допускаю, что что-то у Вашего мальчика действительно неладно. Если уж учитель и психолог согласны, что с ребенком что-то не так, то значит, действительно "не так".
И опять же тут может быть не РАС совсем и не СДВГ, а банальное недоразвитие эмоционально-волевой сферы (если уж ребенок не принимает и не понимает школьные правила) в сочетании с общим высоким уровнем интеллекта и предшкольной подготовки у мальчика. Таким детям хорошо помогает спорт со строгой дисциплиной. О выраженных талантах можно будет говорить только к 12-13 годам, не ранее.
Но все-таки: к психиатру. Потому что сейчас Вам придется проводить коррекцию в стрессовых условиях школы. Я сына более-менее адаптировала еще до школы, так что мой аспи бузил только в 1 классе. И РАС не лечится, автор. Дальше будет примерно так же, чуть лучше, чуть хуже, но будет так же... Готовьтесь. Волшебных таблеток нет.

копировать

Да, вы наверное правы.
Психолог как раз не видит, что с ребенком что-то "не так", вернее СДВГ исключила, потом были каникулы, сейчас новый учитель, и опять та же проблема, опять все сначала надо начинать. Сегодня буду ей звонить.
Очень похоже на "недоразвитие эмоционально-волевой сферы". А как ее развивать?
Мы даже с мужем на курс для родителей пошли, чтобы понять что мы делаем не так, и что можно сделать по-другому.

копировать

Кстати отдали его в школу единоборств. Там дисциплина и все структурировано. Сама сидела на уроках и сын вел себя идеально, слушался любой команды и не строил из себя клоуна, значит может, если хочет. Или может еще плохо знаком с ребятами, поэтому не с кем пока дурить.

копировать

Тогда продолжайте ту же линию. Обычно к средней школе такие дети все-таки приходят в норму. Вы с мужем, думаю, очень интеллектуальные люди, которые стараются воспитывать ребенка без насилия в соответствии с новейшими методами. Ребенок. наверное, единственный или младший.
Скорее всего, с раннего возраста шло активное развитие интеллекта - рано учился читать, писать, считать (врожденные способности в сочетании с воспитанием), и интеллектуальные способности ребенка стали мерилом его развития, как любой родитель Вы были горды и рады его успехам, подталкивали его к развитию. А вот развитие эмоционально-волевой сферы осталось за кадром. Отсюда - проблемы с поддержанием дисциплины.
В первом-втором классе на дошкольной подготовке и общей эрудиции выезжал легко, а вот навыков работы и усваивания информации не получил. В третьем классе появились действительно новые блоки информации, но они не ложатся так легко в голову, как он привык. Отсюда - проблемы в учебе: не успевает, не усваивает, злится на себя и других.
Сейчас, по-хорошему, ему бы педагога вменяемого: в меру спокойного, но и в меру строгого и авторитетного, чтобы научил его в классе вести себя и научил работать. Вам с мужем сейчас нужно быть спокойными и последовательными. Учить его терпению, последовательности, упорной работе.

копировать

Немного не угадали. Ребенок средний. Читание идет со скрипом. Он ненавидит это дело. Совсем не гуманитарий. Мотивирую тем, что одну страницу - ты, одну - я, еще на это соглашается. Насилия физического нет, но может перегнули палку с авторитарностью. Но с другой стороны моя семья твердит, что мы слишком демократичные, посылаю в сад, ор и крики только ухудшают ситуацию. Иначе были разговоры "ему бы ремня дать хорошенько".
Кроме звуков и толпы не выносит тактильности никакой, начинает бесится, когда его трогают, болезненно воспринимает даже когда мы с мужем до него дотрагиваемся.

копировать

В общем, резюмируем: есть ребенок со сложностями в освоении школьной программы (исключая математику), с проблемами в поведении с раннего детства, с повышенной сенсорной чувствительностью.
Идите-как психиатру. В "Других детях" поспрашивайте, дадут контакты конкретных людей. По Интернету сложно сказать, есть проблемы или нет.

копировать

Проблема в том, что мы не в России. Или специально приезжать и его обследовать.

копировать

А где? Если Украина-Белоруссия, ищите на местных форумах, там будут контакты.
Если же на Западе, то доверьтесь неврологам. Там РАС - в зоне действия неврологии.

копировать

вообще-то после 7 лет многие дети перестают быть тискательными - ни разу не болезнь
многие не любят громкие звуки
и толпу
даже взрослые
пи чем тут синдромы
вы надумали многое - сходите к врачу, вам возможно своих тараканов надо подавить и не бояться воспитывать
учителей не надо слушать в таких вопросах - и не того услышите

копировать

Вы знаете, в чем-то Вы правы, а в чем-то нет. Многие дети перестают быть "тискательными" - да, но это не равно "не выносит тактильности". Многие не любят толпу - но пройдут через нее, если нужно, а не впадут в ступор или истерику. Многие не люябт громкие звуки - но не зажимают уши и не впадают в неуправляемое состояние. Сходить к врачу надо, чтобы услышать мнение профессионала, а не "интернет-сообщества". Но учитель может увидеть те признаки, на которые раньше родители упорно закрывали глаза.

копировать

+1 Такое же ощущение.

копировать

Я бы согласилась, если бы не отмеченная нелюбовь к толпе и громким звукам (то есть повышенная сенсорная чувствительность). Нейротипики обычно в первом классе от этого излечиваются, а вот мой пограничник до сих пор предпочтет толпу обойти по краю, чем через нее протискиваться. Даже если это займет вдвое больше времени.

копировать

Понимаю, о чем Вы. Но пристрастия к играм в демократию это не отменяет. Автор, кмк, заигралась, и ребенок распущен эмоционально. Нелюбовь к толпе и раздражение от громких звуков обществом списывается на особенности характера, а вот выкрикивания на уроках и ходьба по классу воспринимается совсем иначе.

копировать

Что делать, если ребенок "распущен эмоционально"? И вообще, что делается для того, чтобы ребенок "распустился". Спрашиваю без подколов.

копировать

Как именно Вы добились такой эмоциональной распущенности, я сказать не могу. Просто потому, что семьи не знаю. Но вот как как начал распускаться мой сын, отвечу. У нас семье причиной стала сильная привязанность к ребенку моих родителей. Кстати, заслуженных педагогов РФ. Ему многое позволялось, все проступки прощались, он всегда был прав в глазах моих родителей, и его правоту они готовы были отстаивать очень рьяно. Причем при ребенке доказывали мне мою неправоту. И была вынуждена уступать, потому что 1) это мои родители 2) не хотела скандалов, в том числе и из-за разных взглядов на воспитание 3) ответить той же монетой я родителям не могла, а дурой и няней при своем ребенке выглядеть не хотела. И ребенок, так как далеко не глуп, быстро научился добиваться желаемого, искусно манипулируя. Такие дети, знаете ли, очень неплохо развиты интеллектуально, а вот какой путь выберут, зависит от родителей. Может получиться Шерлок Холмс, а может профессор Мориарти.

копировать

то есть вы нормальность считаете отклонением?
любой мало мальски сообразительный ребенок будет давить на мамины слабости - я не лентяй, болен я , какие претензии, я лучше за компом посижу, мне так легче становится
лень и нежелание учиться болезнью не является
а то мы все были бы хронически больны ))))

копировать

Первый раз слышу о таком синдроме. Почитала и оказалось что это именно про моего сына. Даже совпадает неуклюжесть физическая. Но к данному моменту он довел тела до очень хорошо уровня и очень продвинулся в спорте, но когда не думает о теле, очень странно перемещается. Умный, отличная память, математические способности. Нет друзей, эмоционально холоден, с трудом сопереживает, не чувствует жалости к людям. Часто повторяет одни и те же слова и звуки. Тихий, спокойный, в школе ведет себя хорошо и всегда себя хорошо вел. Не интересуется бытовыми вещами, одеждой, деньгами и своей внешностью. Это оно?

копировать

У нас абсолютно разные дети. У моего много друзей, нетихий, неспокойный, с одеждой сложновато, очень сложно его заставить одеть что-то новое, очень избирателен. Только про сопереживание такая же фигня и меня это сильно беспокоит. Сейчас стало получше, а раньше вообще не реагировал, если кому-то стало больно, ну то есть ноль эмоций, не жалеет никого и никогда, кроме младшего брата, и не любит, чтобы его жалели.

копировать

У вас синдром студента-медика 1 курса, только с той разницей, что они каждый диагноз на себя примеряют, а вы на сына.

копировать

Вы, кстати, зря это. С сыном работали и психологи и психиатры, но никакого диагноза не поставили. Но ребенок очень непростой и это видно мне очень. Кстати, соседи некоторые мне на полном серьезе говорят, что у меня ребенок индиго. что это такое я не понимаю, они наверно тоже, но чувствуют, что парень сильно отличается от всех. причем с самого рождения. Как думаете, это нормально не иметь вообще друзей, при том что сыну 12 лет? Более, вообще не стремиться к общению. Частенько повторяет одни и те же фразы, тревожен, пуглив. Не цепляет совсем художественная литература, не сопереживает героям, но раздражает зачем всех в книгах убивают.