Нагрузка в 5-м классе

копировать

Добрый день,

Прошу непредвзятых взглядов со стороны по поводу нагрузки дочери в 5-м классе: слишком много и надо что-то отменять или многие так живут, и это нормально. Понимаю, что все дети разные, и надо смотреть по ребенку. По ребенку пока непонятно... Только 1-я неделя нагрузки пошла.
Итак, имеем: гимназия, Москва (окраина) с платными и бесплатными допами + муз. школа + курсы английского. Получается такое расписание:
Понедельник: 6 уроков, потом музыкальная школа хор + сольфеджио + муз. литература, заканчивается в 18.30.
Вторник: 8 уроков (последние два - допы в школе), потом курсы английского до 18.15.
Среда: 7 уроков (последний - доп в школе), потом музыкальная школа фортепиано до 17.30.
Четверг: 8 уроков (последние два - допы в школе).
Пятница: 5 уроков, час перерыв (может сходить домой, живем рядом), 7-й и 8-й уроки - допы в школе, потом курсы английского до 18.00.
Суббота: музыкальная школа вокал и фортепиано (в сумме час),
Дорога от дома до школы занимает 2 минуты, до музыкальной школы и курсов английского - полчаса.
Это сильная перегрузка на ваш взгляд?
В классе многие занимаются в таком же режиме. Но есть такие, кто не ходит на допы из-за нагрузки.
Понимаю, что 8 уроков для 5-классника - это много. Но зато нет занятий в субботу, кроме музыкалки, которая рано заканчивается, и потом можно 2 дня отдыхать (но по факту уроки растягиваются на оба дня).
Допы в школе - в основном, языки (англ. и нем.), ребенку нравится учить язык, но сильно устает.
Спасибо заранее за ответы!

копировать

Мне кажется, что это большой загруз. Ни отдохнуть, ни погулять, сразу с занятий - домой и снова за уроки.

копировать

в будни уроки сколько по времени ребенок делает ?

копировать

По-разному. В среднем час в день на все.

копировать

Тогда пока терпимо. но ближе к НГ вы заметите, как накопится усталость у ребенка :((

копировать

Спасибо за ответ! Я уже рада, что с этого года школа перешла на каникулы по 5+1, хотя изначально была против.
Нагрузка началась с середины сентября, через неделю уже каникулы, потом будут каникулы в муз. школе неделю, потом опять каникулы в школе, а потом и Новый год:)

копировать

Смотрите по ребенку, если будет чаще болеть, или оценки начнут съезжать, то скорее всего из-за усталости. Тогда уже решите, как быть.

копировать

ура ура, услышали, что хотели.

копировать

А вы на себя примерьте такой график работы, причем учтите, вам надо не тупо исполнять работу, а усваивать новый материал, а потом еще умножьте на 2, вы же не ребенок. Ну и решите, как долго вы можете в таком режиме жить и как многому и чему реально сможете научиться.

копировать

Т.е. Вы считаете, что никто из детей сейчас в таком режиме не живет и жить не может? А как же учатся в топовых гимназиях и лицеях, где уровень образования в принципе существенно выше, чем в нашей окраинной гимназии? Где больше уроков, сложнее программа и больше задают?
Когда я сама училась в школе, у нас было по 6-7 уроков, и мы учились в субботу. 6 дней по 6 уроков - это 36 часов. У дочери в школе с учетом всех допов тоже получится 36 часов. Музыкалка - это ее желание.
Усваивать новый материал нужно далеко не на всех уроках. У них из этих 36 часов 2 физ-ры, 1 ритмика, 2 технологии, 1 музыка, 1 изо.
Я пишу все эти возражения не в плане, что я уже все решила, и никого слушать не буду, я для того и завела топ, чтобы послушать мнения. Но ведь когда мы учились, нагрузка была не сильно меньше - мы учились в субботу, а сейчас по субботам не учатся, поэтому и получается по 7-8 уроков в день.

копировать

Вы сами, сами лично, в таком режиме долго можете жить?? И что васзаботит здоровье своего ребенка, или желание показать другим родителям, что вы не хуже можете ребенка загрузить?
Знаете, я не против занятий дополнительных, но должен быть предел.

копировать

Я сама живу в более суровом режиме довольно долго. И в школе жила - кроме учебы 36 уроков в неделю была внеклассная работа + кружки.
Я не собираюсь никаким родителям ничего показывать, а загружаю, чтобы ребенок получил знания. В основном это языки.
Я сама очень жалею, что в школе ни одного языка не выучила, а могла бы два.
Здоровье ребенка заботит, естественно, потому и завела топ.

копировать

что в 5 классе 36 и допы?? правда??А зачем вы тогда на форуме интересуетесь, вы знеете ответ. Вам надо что бы все в ладоши похлопали какая вы крутая?? НУ ждите аплодисментов. Удачи!

копировать

А что неправда?
Я тоже так училась. 6-дневка в школе (не знаю сколько часов в неделю было именно в 5-м классе) + музыкальная школа (4 раза в неделю)+английский 2 раза в неделю с репетитором + фигурное катание 3 раза в неделю.
Мне нормально было, я все успевала.
А вот сын мой совершенно точно так не может, поэтому у него нагрузка мною выстроена совсем по-другому и в другом объеме.
А вообще куча детей живет по режиму, описанному автором, и ничего, справляются.
Тут на индивидуальные особенности надо смотреть, на состояние ребенка

копировать

в 5 классе было не более 5 уроков. Предметы были такие ботаника-2, история-2, математика 6, русский был не каждый день+ 2 литературы, немецкий 2, география 2, труды-физра 4 часа, рисование-пение 2. Итого было не более 29-30 часов. Так что как не старайся в день более 5 и не получится. Скорей в субботу было 4, за счет сдвоенных физры и трудов.
Это уже меньше чем у ребенка автора.34ч только уроков в школе, не считая курсов и музыкалок и совсем нет спорта.
Так что если вы и справлялись то не так.

копировать

У нас было совершенно точно больше. Был ещё один язык и ещё одна литература (республика). И уроки начинались в 8 утра, а не в 8.30-9.00 как сейчас. (А в школу надо было попасть не позже 7.40, т.к. зарядка и политинформация были обязательными!) Заканчивались уроки что-то около 13.30. В 15.30 начинались уроки в художке, три раза в неделю по 4 часа. Плюс дорога около 45мин-часа в один конец. Кроме того - в школе хор и танцы были. Вообще не считалось перебором. В классе семь человек училось в музыкалке с ещё большим загрузом и домашними заданиями. Все выжили :) чессно!

копировать

как же нет в субботу, если есть. И почему выговорите, что ЗАТО. Ведь уроки у вас не обязательнэ, вы сами их набрали.

копировать

В субботу полчаса вокала (ее любимое дело, ради которого она ходит в муз. школу) и полчаса фортепиано (дело не особо любимое, но с учительницей договорились, что иногда по субботам будем пропускать). Это не математика с русским в любом случае.
Да, набрали сами. Но если оставить только обязательные, то это 29 часов в неделю - существенно меньше, чем было у нас в школе и даже чем было у старшей дочери, которая училась в этой же гимназии 10 лет назад, т.к. финансирование снизили, и бесплатно теперь даже в гимназии меньше математики, русского, иностранного. Без допов второй язык 1 раз в неделю в основном расписании - какой смысл тогда вообще его учить?

копировать

аха аха.

копировать

Второй иностранный учить в школе (что с допами, что без них) - просто трата времени. Не выучивается второй иностранный в школе, так, общее представление о языке получается.
Музыкальная школа (которая ради любимого вокала) - очень затратное по времени мероприятие. Ибо и сольфеджио, и музлитература, и 2 раза в неделю фортепиано. И к занятиям дома готовиться надо ( у меня дочь училась в музыкальной школе, уроки по специальности и второму фортепиано требовали гораздо больше сил и времени, чем русский и математика, это я точно знаю :)). В итоге получается, что или ребёнок манкирует учебой в музыкальной школе (тем более мама уже даже договорилась, что на какие-то уроки по субботам и ходить не будем), либо тратит на музыкалку уйму сил и времени. Манкировать - плохой воспитательный ход. Гробится - зачем? Если речь идёт только о вокале, может быть найти способ заниматься только вокалом пару раз в неделю?
Ну и на мой непросвещенный взгляд во всей вашей сборной солянке не хватает какой-нибудь двигательной активности: танцев, плавания, ушу. Не с замахом на результат, а просто чтобы раз-другой в неделю подвигаться в удовольствие.

копировать

а вот тут не соглашусь Звисит от того как учат в школе! В нашей, отлично учат. Второйязык к выпускному вполне на достойном уровне, минимум В1. Хотя часов всего три в неделю на него.
Одно верно. если в школе нормально учат, то нет никакого смысла в курсах языковых. Это же не логично, ходит в языкоую школу, а потом доучивать язык на курсах. Смысл от такой школы?

копировать

Пожалуйста, не жадничайте, обнародуйте номер школы, где второй язык на b1 выучивают (минимум!). У вас же первый язык все на уровни с сдавать должны.

копировать

не поможет, вам придется переехать. Вряд ли ради школы, вы поедете за пару тысяч км. Я такое сделал, только ради любимойсвекрови. На расстоянии ее любить намного проще. А школа оказалась ОЧЕНЬ приятным бонусом:)

копировать

Так тем более напишите: массовой конкуренции мы вам не составим :). И вдруг кто-то всё-таки рванёт ? Не только же москвичи, избалованные лицеями, вас сейчас читают.

копировать

На территории РФ она никому ничего не скажет:)

копировать

Вот написали бы, что это "школа №2 в городе Шадринске Курганской области" (это сугубо например, не надо всем любителям языка бросаться в город Шадринск), и выглядели бы прилично. И ничего бы от вас ни убыло. Чего не написать про школу свою, если она хорошая и учителя там работают замечательные?
А иначе ваша похвала вашей школе и вес, и блеск, и доверие теряет...

копировать

А зачем мне писать про шадринса если я там и не была нирпзу и вполне вероятно там есть приличная школа? И мне честно говоря все равно что там теряет все с в ваших глазах, тем более что название школы вам все равно ничего не скажет

копировать

Ну т.е. начали за здравие, а потом скатились на обычное бытовое хамство. Эх, ева, ева...

копировать

чего чего?? Так васеще и чем то оскорбили?? да уж.. и правда ева ева.

копировать

Если у вас гимназия,английского и так должно быть достаточно часов? Если каждый день англ.в школе и уровень преподавания хороший, я бы курсы английского убрала или заменила на что-то подвижное. Если очень хочется доп. язык, то вместо курсов можно репетитора 1 раз в неделю часа на полтора.

копировать

Аналогичное мнение, не хватает физической активности, а инглиш бы убрала.

копировать

Спасибо за ответы! Про физическую активность я просто не написала:) в среднем 2 раза в неделю мы с ней ходим в бассейн. Это не тренировки, она там делает, что хочет: прыгает, ныряет, болтается в воде (фитнес-клуб, там можно). Но это не нагрузка, не обязательно, всегда можно пропустить, поэтому я даже не учитывала это. Она ходила еще на танцы, но в прошлом году бросили, т.к. много всего без этого + ей там было не очень интересно.
Плюс по выходным мы ездим на дачу, она там достаточно много времени просто проводит с друзьями на улице, летом на велосипеде, зимой - коньки, лыжи или просто прогулки на воздухе. Зимой мы с ней на горных лыжах еще катаемся.
По поводу английского: согласна, что если в школе хорошо преподают, то курсы можно убрать, и мечтаю, когда это станет возможным - это существенно разгрузит нам вторник и пятницу, да и для бюджета будет полезно. Однако нам не повезло, и в школе она попала в слабую группу, ей на английском обычном (не допе) просто скучно. Перевести в сильную группу к другой учительнице пока возможности нет - там группа переполнена, если только кто-то захочет перейти, но это вряд ли. Поэтому в школе мы сейчас пошли на допы (2 часа в неделю) у сильного учителя, и я пока не могу понять, можем ли мы отказаться от курсов английского. Пока не решила. Если бы ее перевели к сильной учительнице в группу на обычном англ., то отказались бы от курсов, а пока боюсь, что уровень сильно деградирует.

копировать

У меня тоже пятиклассница, школа обычная, не английская. Я, памятуя о своем детстве - музыкалка, художка, языковая спецшкола и еще какие-то кружки, но полное отсутствие спорта, свою сориентировала как раз на спорт, полу-профессиональный, скажем так, спортивная аэробика. Мне отсутствие спорта к старшим классам и к окончанию школы аукнулось, снизились выносливость, работоспособность, о фигуре вообще молчу, к 30-ти годам пришлось взяться. :-)

У моей сейчас помимо 3-разового спорта музыкалка 2 раза в неделю (ф-но, сольфеджио и муз. лит-ра), рисовальная студия раз в неделю и комп. студия тоже раз, пока без скрипа все успевает. А доп. английский решили отложить класса до 7-го.

Я свое мнение ни в коем случае не навязываю, просто опытом делюсь.

копировать

Спасибо за мнение! Получается, что у вас тоже нагрузки много, даже больше, чем у нас, но она немного другого характера. Наверное, на психику это меньшая нагрузка, чем наш англ. + нем. + матем. + русск.
Видимо, кому чего не хватало самому, тот на это ориентирует детей:) мне вот не хватало всегда знания языков, англ. только к 40 годам более-менее выучила, да и то по работе не хватает иногда. Я не хотела его откладывать до 7-го класса, когда в школе будет много других серьезных предметов и когда уже пора начинать готовиться к ЕГЭ и олимпиадам... хотя старшая выучила англ, именно походив на курсы в 7-м и 8-м классах до очень приличного уровня... но в 5-м классе у нее было точно больше обязательных предметов в неделю, чем сейчас у младшей, в той же гимназии...

копировать

Я, скажем так, за разнообразную нагрузку. Физическую, интеллектуальную и всякие навыки и умения. У нас каждый год немного по-разному, кроме спорта, которому уже 5-й год, там разряды идут, жаль пока терять. Я к языкам проще отношусь, инглиш сейчас разве что в воздухе не распыляют, не то что в наше время, ребенок постоянно песни на нем распевает, слова учит и запоминает, я решила, что никуда оно не денется.)

копировать

А по какому принципу делили на сильных слабых? Если уровень группы гораздо ниже уровня ребенка или учитель не очень, я бы на Вашем месте приложила все усилия к переходу в другую группу. У вас в классе только на 2 делят? Если так все плохо, может в другой класс перейти? Бредово, конечно, учась в гимназии с углубленным языком, тратить свои деньги и время на поддержание уровня. Получается, уроки в школе-бессмысленное времяпровождение. Но мне трудно судить, у нас, в подобных случаях, администрация идет навстречу родителям. В нашем классе вообще всю тройку учителей поменяли на более сильную, т.к. в предыдущей тройке были довольны только одной из учителей. Внутри групп переходы также практикуются, если есть чем мотивировать.

копировать

Да, к сожалению, сейчас у нее уроки анл. - почти бессмысленное времяпровождение, и с этим ничего нельзя поделать. А получилось это так. В нашем классе самые сильные учителя из параллели. Дочь в него перешла только год назад (и мне непросто было этого добиться, я пыталась и раньше). По английскому делили на группы с 1-го класса. Сильная учительница ведет англ. только в этом классе из параллели, и только в одной подгруппе (да, класс делится на 2 группы). Сначала поделили пополам, потом, когда родители разобрались, что к чему, к ней переходило все больше детей. В итоге сейчас у нее 17 детей, а в нашей группе 13 детей. Т.к. моя перешла в класс только год назад, она к ней не попала. Сейчас она пошла к ней на доп, и учительница, поработав с ней один урок, на просьбу перевести к себе в группу, сказала, что переведет, если освободится место, но освободится оно вряд ли. 18-й ее взять не могут, там сидеть негде, и другие родители и так возмущаются, что много детей в группе. А во второй группе почему-то очень слабая учительница и слабый состав детей - хуже, чем было в другом классе, из которого моя перешла год назад в этот.

копировать

Я так рассуждаю... Если ребенок все эти нагрузки сам хочет, отказываться ни от чего не желает, при этом здоровье в норме, то пусть пытается и тянет. Бросить можно всегда... Но пока получается и есть желание - почему нет?
Наша младшая тоже очень загружена. Занятия немного другие, но не меньше ваших. У нее в гимназии еще и 6-дневка, занятия дополнительные всегда, часто по 2 в день и выходных нет совсем. Уже 7 класс. Пока бросать ничего не хочет, хотя временами тяжело. Но все же все успевает, учится отлично, в других занятиях тоже успешна. Я чем могу помогаю, за здоровьем слежу, временами ей напоминаю, что быть отличницей вовсе не обязательно, "4" - тоже хорошая оценка, ну и все допы - это "для души", а не потому, что так уж обязательно. Но ей хочется - она делает. Значит для нее нормально.

копировать

Ну она не все сама хочет. Сейчас речь идет как раз о 7-м и 8-м уроках в пятницу (допы по немецкому платные), она уже не хочет на них идти. Я и завела этот топ, чтобы понять, стоит ли ее уговаривать или нет. Мне очень хочется, чтобы она пошла, т.к. повезло попасть в группу к сильному увлеченному учителю по немецкому, и с этими допами получается 4 часа в неделю - при такой частоте язык выучить реально до уровня, когда она сможет на нем разговаривать, а без этого остается 2 часа в неделю, один из кот. доп - мне кажется, это очень мало...
Если бы мне сейчас предложили пересмотреть свою школьную жизнь и найти в ней время на изучение двух языков, я согласилась бы не задумываясь:) время точно было, и знать два языка к окончанию школы мне бы точно не помешало.
По поводу остальных уроков не возражает... ну т.е. не хочет ходить на доп по русскому (1 час в неделю), но пока пишет с ошибками, это не обсуждается:) а остальное все воспринимает позитивно, включая муз. школу и курсы англ.

копировать

Ну, если конкретно о пятнице речь, то в пятницу никакие допы вам ничему не мешают (у вас же 5-дневка). В другие дни еще можно рассматривать, там все же уроки делать срочно... А перед двумя выходными что уж жаловаться?
Сегодня вот пятница... Наша пришла со школы в 15.15, переоделась, поела, чуть посмотрела что там задано и поскакала на фо-но, потом хореография, пришла в 19.30. С 8 вечера уроки на субботу делает... Сочинение уже написала, к контрольной по истории подготовится, еще и отдохнуть-почитать успеет...

копировать

Ну я примерно так же рассуждала насчет пятницы:) но мне склевала мозг мама, что большая нагрузка у ребенка, плюс дочь капризничает и отмазывается от допов в пятницу. Типа она и так устает...

копировать

Знаете, если ребенок НЕ ХОЧЕТ это уже другое... И не в нагрузке дело... Может знание немецкого в дополнение к английскому - это только ваши комплексы? Так уж вышло, что я тоже языков не знаю, увы :( У меня тоже по этому поводу небольшой комплекс. Впрочем, языки мне не понадобились. Муж тоже почти не знал, но когда по работе понадобилось выучил довольно быстро английский. Но я постаралась, создала условия детям, чтоб они хотя бы английский знали хорошо, вдруг им понадобится... А второй язык именно в школе знать не так уж и важно на самом деле. Это много сил и времени занимает, усилий много, а понадобится или нет неизвестно. А если не понадобится, то быстро забудется (как я забыла практически подчистую изучаемый в школе и в институте французский). В вашем случае может и стоит прислушаться к ребенку. Детям все же необходимо свободное время. Для прогулок, для дружбы и общения, для "просто потупить". Да и средняя школа - уже не младшая, уроков будет хватать... Если ребенок сам выбирает отказ от свободного времени - это одно (нормально), а насильно - очень тяжело.

копировать

По мне это капец какая нагрузка. Школа + доп. языки+языковые курсы+музыкальная школа. Добавим уроки по музыкалке и языкам.
На улице в будни, как я понимаю, ребёнок гулять не успевает? Спорт = 0?
Я бы на таких матерей счутала в опеку.
Да, все дети разные, может быть есть такие дети, которым эти нагрузки по силам. Я таких живых не встречала, но допускаю что есть. Но у Ваас, по Вашим же словам, ребёнок сильно устаёт - что значит "по ребёнку пока непонятно"? По-моему всё понятно.

Если не сложно, удовлетворите, моё любопытсво - Вы работаете? В каком режиме - полный день, неполный, из дома на удалёнке?

копировать

Не сложно, работаю, полный день, плюс 2,5 часа в день на дорогу. Из дома работаю редко, раз в месяц примерно. После работы 2 раза в неделю (когда получается) хожу на аквааэробику, ребёнок в это время плещется в бассейне в своё удовольствие.
На улице в будни прогулка только по пути на курсы англ. и обратно - полчаса в один конец через парк.

копировать

Спасибо за ответ. Просто в реальной жизни замечала - большая нагрузка обычно у детей неработающих или совсем немного работающих мам. Это не про Вас.

Почему бы ребёнку в то время как Вы на акве, не заниматься плаванием (секция, тренер)?

копировать

Она не хочет. По вторникам после её курсов английского там есть групповые занятия для её возраста, она раньше на них ходила, как раз получалось удобно, это рядом с курсами, а потом у меня аквааэробика начиналась, а она в это время просто болталась в воде. А на этой неделе она сказала, мама, давай я лучше уроки сделаю, пока тебя буду ждать на аквааэробику, а потом просто поплаваю. Я не возражаю: физическая активность у неё есть (не только в бассейне, летом велосипед, ролики, самокат, зимой горные и простые лыжи, коньки, но все это чаще по выходным). А заставлять её заниматься спортом я не хочу.

копировать

Понятно.
Та физическая активность, о которой Вы написали - это обычная жизнь обычного ребёнка, как у всех, этого мало. )

копировать

Возможно... Но я всегда была против профессионального спорта для себя и своих детей. Это точно не было в приоритете... И уж точно против того, чтобы заставлять заниматься спортом...

копировать

при чём здесь профессиональный спорт? ) я тоже против него. туда и не всех берут к тому же
2-3 раза в неделю нормально было бы

копировать

школьные допы отменить
ну сами подумайте - и много ли проку от лишнего часа стандартного урока?
а для здоровья вреда много
хотите углубления - индивидуалка намного эффективнее за то же один час
и куда менее утомительна

копировать

Мне кажется. , что это очень много. 7-8 уроков в 5 классе- перебор.

копировать

Я удивляюсь детям, выдерживающим такие нагрузки. Мой в школу все 5 дней не может ходить - очень устает, ни на один доп. не ходит. Самое смешное, что он первый в классе по успеваемости. Но у него интеллект очень высокий - схватывает все моментально, но утомляемость тоже очень высокая. Английский дома учим, стараемся разговаривать на нем по мере возможности.

копировать

Ну вы таким удивляетесь, а я таким, как вы. У нас много спортсменов знакомых, которые успевают отлично учиться и еще успехи имеют в спорте.Он у вас мимоза что ли?

копировать

Вы врёте про "много" таких спортсменов.Спортсменов-то много,а вот отличников настоящих среди них почти нет.

копировать

Вы удивитесь, но среди обычных отличников настоящих единицы. И не буду вам писать чем мой ребенок занимается еще кроме спорта и музыкалки. А то у вас случится когнитивный диссонанс не дай бог

копировать

Когечно, врет. В серьезной школе серьезная нагрузка. В спорте тоже. Или одно выбирают, или другое.

копировать

Одно дело помимо школы заниматься спортом и совсем другое - заниматься музыкой и английским. Спорт не загружает мозг, наоборот, смена активности с умственной на физическую. А музыка и английский, как у ребёнка автора - это мало того, что сидеть на попе ровно, в помещении, без движения, так ещё и домашние задания делать, т.е. двойная умственная нагрузка.

копировать

дочка (8 класс) сходила на школьный доп
если он таким и останется, ходить не будет
какой смысл в еще одном уроке, где она за 20 минут выполнила без ошибок все задания, остальные 25 скучала пока остальные разбирали почему ошиблись
школьные допы формируют по классу а не по уровню
и если ходят не только отличники, с которыми возможно углубление - это трата времени по углублению
а для троечников свой курс нужен - подтянуть минималку, всякие сложности им ни к чему когда база хромает
и кода все вместе - пустышка и тем и другим

копировать

Меня, почему-то, удивило что на уроки по времени мало уходит.. У меня тоже пошла в 5й класс, по сравнению с прошлым годом это небо и земля в плане загрузки. В прошлом году ещё все уроки максимум за пол часа делались, без моего присутствия и проверок. В этом тоже - русский, математика, английский очень быстро. Но есть ещё история, литература, обществознание и естествознание! Вот на каждый из них около часа уходит. Особенно меня радует день, когда три из них присутствуют. А дочка любит делать эти уроки со мной! Да и проконтролировать нужно, если плохо выучит, то плохая оценка в виде 3ки обеспечена. (Пока такого ещё не было))

А так у нас тоже музыкалка и спортивная секция 3 р в неделю по 2 часа, но один из них воскресенье.

копировать

Каждый день уходит мало на уроки, потому что большинство устных предметов делает в выходные. Они 1-2 раза в неделю. Ну и по ним пока ещё мало задают.

копировать

Но по музыкалке уроки - это же ежедневные 1,5-2 часа в день? В моём детстве во всяком случае было так.
Курсы языковые - там же задают задания? На допах по английскому и немецкому?
Всё вместе ведь никак не час в день.

копировать

Нееет, что Вы, какие 1,5-2 часа в день??? Фортепиано - 10-15 минут не каждый день. Мне вообще все равно, насколько хорошо она научится играть на пианино:) мы ходим в музыкальную школу ради вокала и хора, с которым она ездит на фестивали, и где она иногда солирует. Она хорошо поёт. А фортепиано и остальное - необходимое условие, чтобы её учили в музыкальной школе профессионально и бесплатно:) если вокал можно найти где-то вне школы, то с хором сложнее. А они хорошо выступают, берут призы...
Преподаватель по фортепиано периодически пилит меня за то, что она не очень усердно играет, но 4-ки ставит, и меня это целиком устраивает:)
На курсах по англ. задания задают, мы их делаем по выходным. Я договорилась, чтобы задавали на выходные, т.к. на неделе делать их некогда.
На допах по англ. учитель сказала, что задавать не будет. По немецкому на бесплатном допе ничего не задали (был всего один), платных допов ещё не было.

копировать

Я не знаю конечно как у хоровиков.... но 10-15 минут не каждый день - это не просто мало, чтобы научиться хорошо играть - это го вообще мало, чтобы научиться как-то играть. Или Ваш ребёнок гений.
На допах пока не задавали - ну так будут задавать, иначе как учить язык. Получается, в выходные она много времени тратит на уроки, на них падает основная нагрузка.
Если в будни школьные уроки делаются за час - это круто. Но тоже как-то мало. Мы во 2м классе делаем минут за 40 и то я считаю это быстро, в основном делают дольше.

копировать

Мне тоже странно, что так мало занятий по фортепиано достаточно для удовлетворительной оценки, но меня это устраивает:) ребенок не гений:) но как-то играет, именно что как-то:)
На допе по англ. задавать не будут, по нем., возмождно, будут. На курсах англ. задают много, делаем в выходные, и все, что можно, из уроков стараемся сделать... Думаю, со временем на уроки в будни будет тратиться больше часа в день, учеба ведь только началась...

копировать

Вот у меня тоже в хоре поёт, это ее основная специальность. И, получается, что она, практически живёт в музыкалке. Она ещё эстрадным вокалом там занимается, 2 р в неделю ансамбль и один раз индивидуальное занятие. И фортепиано у неё как инструмент идёт, 2 р в неделю, такая вот программа у них на хоровом отделе. А остальное, как у Вас. И фортепиано она также не любит, как и Ваша, и старается заниматься им минимально. В прошлом году она даже одни 5ки по нему получала, а в 1-3 классе четверочки. Посмотрим, как в этом будет, так как она на него стала забивать из-за вокала, его не было в прошлом году у нее. И у неё допов еще нет в школе, но она спортом занимается. И ей все очень нравится, кроме фортепиано и вот этих уроков по гуманитарным предметам, когда много учить надо. Но это уже необходимость. А..по хору она занимается тоже, но понятно что не по часу в день, как для инструмента, но постоянно какие-то партии учит перед занятиями, сегодня часа 1.5 учила, но у них на оценку завтра.

копировать

У Вас гармоничне сочетание - муззыкалка+спорт.

копировать

Я не знаю, много это или нет, как нам задают. Но каждый раз по параграфу, который занимает 4 -5 страниц, на все вопросы ответить в конце. И в рабочих тетрадях что-то пишут ещё плюс к этому. По литературе на все вопросы в конце текста отвечать, а их количество, обычно на пару страниц умещается(((( В общем времени уйма уходит на это, ещё с учётом, что у ребёнка хорошая память. Может потом привыкнет, и будет быстрее делать.

копировать

потому что сентябрь
если в началке хорошо учился начало 5го дается легко
а со второго полугодия - новые темы, дроби ... о-ой как сразу мало стало отличников

копировать

Многовато что то...

копировать

В пятом классе еще можно побаловаться всякими кружками . Ну может еще в 6 ом.
А в седьмом уже не до чего будет . 8 уроков каждый день и на завтра готовить как минимум 6 предметов((

копировать

Спасибо большое всем ответившим!
Представление составила, буду думать. Насчёт спорта - я изначально планировала 2 раза в неделю занятия в бассейне в группе с тренером после курсов англ. (это рядом). Она на них иногда ходит, но чаще обмазывается, а я не настаиваю, в итоге она в это время просто плавает (т.е. в бассейн ходит все равно, но не на занятия). Насчёт допов по немецкому - в первую очередь узнаю, будут ли на них задавать. Возможно, поговорю с учителем, чтобы задавали немного или не задавали. Вчера она на эти допы не пошла, но и уроки не сделала, просто протупила дома, хотя могла разгрузить субботу, и сама это признает. Она не очень организованная: если над душой не стоять, будет тянуть резину, а не заниматься, а если организовать ей напряжённый ритм с занятиями, она с ним вполне справляется.
Я сейчас на даче, здесь очень плохой интернет, отвечать не смогу. Спасибо ещё раз всем за советы и мнения!

копировать

Наверное, зависит от детей. Если ребенку нравится и он готов упахиваться, какие вопросы. Мой ребенок лентяй, и он лююит посидеть сам с собой ничего не делая. Чтобы просто было время на себя. Я такая же. Он бы взвыл от ткаого расписания.

Немного о нас - ребенок учится в топовой гимназии, не отлично, но без троек, над уроками не сидит больше полутора часов. Математика и английский - святое, история, литература и иже с ними- забиваем, лишь бы не три, ему неинтересны гуманитарные науки. Ходит на программирование, нравится. Спорт - ну если только повиесть в бассейне. Н любит спорт.

копировать

Допы школьные действительно так нужны? Я в первую очередь секвистирую их, школьную программу можно и должно впихнуть в отведеные часы.

копировать

А когда ваша дочка просто живет в свое удовольствие? Поваляться на диване и почитать, погулять, посмотреть кино, порисовать?... Извините, но она живет в бешеном темпе, что она вспомнит о своем детстве? Сейчас модно так грузить детей, чтоб они продыхнуть не успевали. Впихивают в них ненужные им пока языки, которые в более старшем возрасте и при сильной необходимости учатся гораздо быстрее и легче. Но нет, надо 5 лет ходить на курсы английского и покласть на него все детство, нафуа, спрашивается?.. Инглиш выучить можно и в 20 лет, а детство, увы, не вернешь. Так что я сочувствую вашей дочке. Она уже впряглась и тянет лямку, как бурлак на Волге. Надеюсь, все это ей отольется потом невиданными по размеру плюшками.