5 лет ....

копировать

Мамаааа..... Пищит, плачет, не слушается..... Вообще..... Что с моим мальчиком, я понимаю переходный, но я в ауте, никакие угрозы не покупать игрушек не действуют....

копировать

Девочки, ну дайте совет, что делать....

копировать

Сдайте в ДД.

копировать

у меня ныла в 5 лет. Когда однажды я поняла, что мы уже два часа собираемся на прогулку, ноем и даже не одеты, я в сердцах надавала ребенку подзатыльников, сказав, что если ребенок на три счета не оденется, надаю подзатыльников еще. С тех пор, как в анекдоте, стоило мне сказать "раз" и ребенок переставал ныть и выполнял то, что я требовала.

Вам подходит этот совет?

копировать

Почему плачет? Что-то беспокоит, плохо? Обнять, поцеловать, выяснить, что не так?
Без угроз..
5-7 лет как раз должен быть спокойным возрастом.

копировать

Что "переходный"? От 4 к 6?))
Угрозы не действуют- не угрожайте. Пофигизм, коньяк, и стопятьдесятраз повторение. Берете за руку и ведете. Вырывается- хватаете покрепче. Только не злобно, а так, жалостливо:"Шо ж ты, дурашко, вырываесся? Вот ужо сейчас придем, рученьки помооооем... Кашку съедиииммм..."
Пройдет. Если не научите его орать и драться. Не ругайтесь, не шлепайте. Ведите себя с ним так, как вы хотели бы, чтоб с вами себя вела мама.

копировать

У нас есть ещё младший, который все копирует, говорит пока плохо, старший ( 5 -ка) постоянно говорит на его языке, 50 раз в день прошу его перестать дразнить младшего и стараться его учить говорить слова правильно ( тем более младший очень хорошо за ним повторяет), все равно, начинают бегать как сумашедшие, постоянно спокойно прошу-не бегайте, ничего, ноль эмоций, прыгают да диване могут головы свернуть-меры е знают, говорит сейчас перестану и прыгает ещё больше...в тихий час постоянно ноет, чуть что плачет.... Я из тех мам которые пытаются решить словами... Папа уже начал грозить, что не даст планшет и не будет покупать игрушек-не лействует, ну что это такое....переменился в раз как будто..

копировать

А, ну если "уже начать грозить, что не будете покупать игрушек" - не работает с пятилеткой и вас это удивляет - я даже не знаю, что вам посоветовать...
Хотела рассказать, что единственный кризис, который был у моего старшего - начался в 4 года и два месяца и закончился в 4 года и 8 месяцев (и оба события произошли совершенно внезапно, буквально - лег спать спокойный послушный на вполне терпимом уровне ребенок, а проснулось что-то совершенно невыносимое). Но я его воспитывала не угрозами "не покупать игрушки" и не думала, что на фразу "не прыгайте" разыгравшиеся дети тут же возьмут карандаши и пойдут рисовать пейзажи... Вы не знаете, что фраза "не делай того-то" вообще одна из самых бессмысленных даже со взрослыми, не говоря уже о таком крохе, как пятилетка?

И еще - почему задача обучать плохоговорящего младшего нормальной речи переложена на старшего ребенка? Вам не кажется, что это немного не его задача?

копировать

Я его просто прошу не говорить на языке младшего и все. Тысячу раз в день, это ведь не сложно. И ещё, в вашем понимании, пускай прыгают и прыгают и вообще не слушают взрослых? если не помогают слова?

копировать

Как же вы пережили этот взрыв? Просто за ручку держали? Я никогда не поверю, что не послушный постоянно кричащий малыш не вызывал желания наказать как то. Если что, я не о ремне. Я хочу с ним договориться, но стена......

копировать

Давайте уже сразу отвечу на оба ваших поста.

А кроме "я тебе не буду покупать игрушки" и "ремень" - вы других наказаний не знаете? В пять-то лет? Лишала мультиков (планшета в этом возрасте еще не было), развлечений, отправляла в свою комнату, если уж речь заходила о наказаниях. Не угрожала наказаниями, а давала четкое правило "будешь делать вот это - получишь вот такое наказание". Старалась не перегибать палку, поэтому вместо "не прыгай" использовала конструкции типа "Не надо прыгать, ты шумишь и можешь упасть, давай лучше достанем твой поезд и соберем железную дорогу". Само собой, и антипедагогичные срывы у меня были, вы не думайте, что я какая-то особо идеальная. Просто толку от них ноль полный и я это прекрасно понимала.

И все равно я не понимаю вашей позиции по поводу речи младшего. Это не задача старшего. И вы все же переоцениваете его вклад в речь, иначе бы старшие дети никогда не научились бы разговаривать - ведь младшие только лепечут и повторять за ними по вашей логике категорически нельзя.

копировать

Да я второй пост пишу, что не перекладываю на него обязанности, а прошу не говорить с ним на тарабарском языке, не патакать и все!!!!!

копировать

Не просите, делов-то. С ним же младший говорит на тарабарском и ничего, он разговаривает нормально. Мы с удовольствием болтали на языке младшего - это не помешало ему чисто и отлично разговаривать к трем годам. Со старшим говорили на чистейшем русском (у нас даже племянница очень чисто и хорошо говорила в два года) - и бегали по логопедам. Зачем вы его дергаете на ровном месте-то? Мало вам слез и поводов для ругательств?
Кому и чему он потакает в свои несчастные пять лет? Он еще очень маленький ребенок и ничего больше.

копировать

Какой ремень? Я не писала о таких наказаниях. Я именно так и веду себя с ним, переключаю, прошу, уговариваю. Толку нет. Ещё и плачет чуть что....

копировать

А какой толк вы хотите? Думаете - один раз правильно себя повели и все, ребенок резко поменяется? Если все правильно делаете - ждите, рано или поздно сработает. А потом будет какая-нибудь еще проблема - они ж дети, маленькие дети, а вы их мама. Это нормально.

копировать

У меня вопрос: почему 5-летний ребенок несет ответственность за воспитание младшего? :)
Почему Вы на старшего перекладываете ответственность за формирование правильной речи младшего ребенка? Почему старший в 5(!) лет должен быть большим и ответственным, чтобы младший "следовал его примеру"?
У Вас ДВОЕ детей, автор, относитесь к старшему ребенку, исходя только из соображений ЕГО безопасности и норм поведения и воспитания для ЕГО возраста. Младший тут никаким боком.

копировать

Да перестаньте, сто раз писала уже, не надо учить младшего это не его обязанность, а НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ на его языке, вообще топ прочитать лень??????? Это не так сложно для пятилетки.

копировать

Не разговаривать на "детском" языке для пятилетки несложно. Но гораздо интереснее коверкать язык вместе с младшим братом, особенно, если мама так нервно на это реагирует и начинает в очередной раз кричать про младшего, который копирует и "ну ты же можешь нормально слова говорить! он тебя копирует, а ты кривляешься, как малыш! уже пять лет. должен же понимать, не маленький".
Он еще мал, чтобы последовательно и постоянно подчиняться Вашим правилам, он все еще проверяет границы и испытывает Вашу реакцию. Причем делает это не из желания Вас как-то разозлить, уязвить или испортить младшему речь. Он делает это из естественного исследовательского интереса. "Я могу говорить правильно. А еще я могу говорить, как братик. А еще я могу лаять, как собака." И в этой ситуации идеально постоянное и терпеливое повторение правила. Потому что Ваш крик проявляет Вашу слабость, привлекает к нему внимание, а это все вызывает его интерес. Спокойствие, терпение и снисходительность в этом случае помогут гораздо лучше, чем крики и угрозы больше не купить игрушки. Если уж Вы так зациклены на речи , то гораздо лучше поможет прием "Ой, а Вася-то стал опять маленьким! Значит, нельзя Васе шоколада, нельзя Васе мультики смотреть, нельзя игрушками для больших играть, ведь он же малыш, говорить толком не умеет"...

копировать

Меня сговорились и считают между строк? Я не кричу на ребёнка, а разговариваю. Вот сейчас все утро носятся, кричат не слушают, мультики уже не дала, в комнату выводила ..., ничего, опять орут подушками кидаются , раньше слушались, что Бабушка сейчас приедет успокоитесь-сейчас все равно

копировать

Да почему у вас "мультики не дала, в комнату выводила", а не "предложила поиграть в машинки, старший строил трассу, мы с младшим катали, я следила за тем, чтобы младший не мешал старшему играть". И вообще безпроигрышный вариант во время бесилова - выходить гулять на улицу с мячами, самокатами, грузовиком для песка и мыльными пузырями. И все время играть с детьми, а не давать им беситься как бабуинам. При этом поорать и побегать тоже можно, пять минут, пока вы кофе пьете. Но чем больше вы будете занимать детей осмысленной игрой, тем проще им будет самим выбирать игру вместо тупого бесилова уже без вашего участия. Через несколько лет, глядишь, и научатся хорошо играть вместе...

копировать

откажитесь общаться с кричащим мальчиком, скажите что ой, опять пришел какой-то крикун, нет, я с тобой дружить не буду, когда Вася (имя сына) придет, позови меня... и в игнор.
или выставляйте в другую комнаты - накричишься - придешь.

копировать

Это понятно, но их двое и один из них еще не говорящий, а просто кричащий ( он так мысль свою выражает) , спасибо буду пробовать, у меня не всегда же проблемы были... Справлялась... А тут...

копировать

Какие-то организованные Вами занятия есть у них общие? Почему все время носятся по дому? Мало гуляют?

копировать

А почему вы решили что он дразнит младшего, разговаривая на его языке? Может это игра такая, может способ привлечения вашего внимания, которого старшему, судя по всему, не хватает? Мы с моей старшей радовались когда младший начинал говорить хоть как-то, и дурачились все вместе на его языке, и исправляли какие-то его словечки тоже вместе. Хотят оба полапотать - да пожалста, со взрослыми все равно старший будет общаться так, как привычно ему. Ну если совсем уж заиграется или задурачится - то круглые глаза от мамы и шутки типа - ой, а кто это такой взрослый и не умеет говорит? или я не понимаю что этот взрослый красивый мальчуган хочет мне сказать, ах как жалко меня...
По поводу прыгают и носятся - это постоянно или иногда? иногда я разрешала побеситься, и даже, о боже, попрыгать на кровати, но только в моем присутствии чтоб контролировать, довольно быстро эта игра сошла на нет, т.к. не была запретным плодом.
Из ваших постов складывается впечатление, что очень уж завышены у вас требования к старшему, он для вас взрослый уже, а это не так. 5 лет это еще ребенок, и возраст довольно хулиганистый и непослушный. Тут как раз время расставления четких приоритетов - что нельзя никогда, что можно только когда мама разрешит, а что можно и нужно. Точнее так, дочка к 5 годам эти позиции по-моему уже довольно хорошо знала, сыну почти 4 и в принципе он тоже более-менее вменяем становится. Хотя бывают, конечно закидоны хочу-не хочу, пойду-не пойду, буду-не буду... Но пока списываю на возраст и пытаюсь договариваться.

копировать

Он банально ревнует. Привлекайте к каким-то совместным делам , пусть вам помогает, даже игрушки веселее и быстрее убирать вместе!!!
Хочет говорить на языке младшего - пусть говорит, ему самому надоест.
Прыгают-бесятся - они не знают чем заняться, вы должны им постоянно придумывать какие то дела и занятия, то есть направлять энергию в нужное русло. Иначе так и будут прыгать :-) Слова в этом возрасте не очень убедительны, надо предлагать альтернативу. Трудно? да, а вы как думали? что в 5 лет ребенок будет сам себе занятия придумывать, слушаться с полуслова и мирно сидеть на диване с книгой? фигушки :-)
Короче, терпения вам :-)))