Порассуждать об оценках и учителях.

копировать

По следам последних тем, навеяло, как говорится. Я не понимаю, зачем и почему некоторые учителя с такой легкостью и даже каким-то удовольствием ставят негативные оценки. Причем ставят не неуспевающим ученикам, не балбесам, не отстающим детям, а вполне себе ответственным ученикам с отличной и очень хорошей успеваемостью? Ставят не за контрольную или самостоятельную, а за забытую тетрадь, за классную работу, за ответ по только что пройденной теме. Вот буквально на уроке начали проходить, ученик не вник, не допонял (пока), но уже 2 или 3 в электронном журнале красуется. То, что к следующему уроку тема от зубов будет отскакивать, картину особо не исправит - двойка уже подпортила. Или ребенок, регулярно готовый к уроку, всегда делающий ДЗ, вдруг забывает тетрадь - на, получи 2, ату его. Или, как в другой теме, по состоянию здоровья не может выполнить: временно, не по своей вине - ура, тони в двойках теперь,барахтайся.
Вот для чего они это делают, в чем смысл и какая цель? Если принципы - то они нездоровые, неправильные. Или кайф ловят, наслаждаются властью?
Оставив тему, что важнее знания, хотелось бы услышать мнения - такая порка оценками для чего?

копировать

Самое ужасное, что дети просто уже не реагируют на эти двойки и даже не хотят ничего ни учить ни делать.

копировать

Мой сын пока что реагирует. Но перестаю реагировать я, что хуже. Причем все эти оценки такие "дурные", ни о чем. 5й класс, блин. Сначала 3 по робототехнике на первом же уроке. Ладно, были силы, я отреагировала, сын исправил и еще несколько пятерок сверху получил. Вчера новый сюрприз: 3 по математике от 12 сентября появилась. За новую тему по основам геометрии.Действительно, плавал в этом, но при первом ДЗ помогла разобраться, понял. Уже и самостоятельная по этой же теме на 5 есть, и ответ у доски на 5. Уже понятно же, что человек в адеквате, врубился, но нет, выставляют 3 двухнедельной давности. Не за проверочную или что-то там еще- за классную работу. Особо порадовала 2 по немецкому языку. На втором уроке по новому предмету. Ошибся в спряжении глаголов, которое днем ранее прошли и учить которое не задавали, ДЗ другое было. И по нему 5, а по спряжению 2. Причем опять же сильно задним числом. И плевать, что на следующий день знал все отменно, что еще 2 урока после отвечал и 5 получал. Нет, надо выставить. Вот смысл этих оценок в чем? Причем их не сразу поставили, 2 недели ждали чего-то. Поэтому даже идея стимуляции лоботряса к получению знаний по горячим следам не подходит.

копировать

А чем хуже то, что Вы перестаете реагировать? Я на себе эту же динамику испытала. Мне не хуже почему-то;-)

копировать

Вы - патологическая мама отличника, перешедшего из младшей школы в 5 класс. Это диагноз :).
Это пройдёт. Или сын справится и докажет всем учителям (которые про то, что он отличник, молодец и просто отличный парень пока ничего не знают), что он действительно отличник, и его надо беречь и уважать :). Или вы сживётесь с мыслью, что отличник в началке совсем не обязательно остается отличником на всю жизнь.
А пока его оценивают так же строго и непредвзято, как любого другого ученика: плохо "врубается" в новую тему - трояк за работу на уроке, не усвоил с прошлого урока спряжения глаголов - лови пару.

копировать

Да естественно, что началка - не на всю жизнь. И нормально иметь четверки, и тройки тоже нормально получать. Не трагедия ни разу, я и сама не отличалась безусловной стабильностью. Моя первая "настоящая оценка" - 2 за графический диктант. Получена в подготовительной группе детского сада. Не врубилась совсем в задание, получилась полная фигня. И в началке осечки случались, и в средней, и в старшей школе бывали тройки (особенно у новых учителей первую оценку 3 получала), и пустые листы сдавала, и на пересдачу ходила. И была в моей жизни учительница химии, которая меня догнобила до больницы с последующей сменой школы. Но это уже 9й класс был. И медаль моя школьная не золотая, а серебряная, потому что в физику ну никак не тянула на 5 и сама это понимала.
Но я такого не помню, чтобы учителя в своем большинстве тащились от выставления двоек. Наоборот, старались дать возможность подтянуться, исправиться, понять тему. Сама действовала по такому же принципу, т.к. судьба ребенка все-таки на кону, его будущее. Как бы ни пафосно звучало, но урон может быть приличным, т.к. дети очень даже разные. Все настолько изменилось?

копировать

А из чего вы сделали вывод, что учителя "тащатся" от проставленных двоек? Из ответов "девочек с евы"? Потому что вроде никаких других признаков того, что учителя вашего сына "упиваются властью над детьми" и "получают патологическое удовольствие от поставленной пары" нигде не проглядывает. Нет его и в вашем самом первом сообщении.
Почему "2 за графический диктант", полученная когда вы не "врубились совсем " в подготовительной группе, вас не коробит, а трояк сына на первом уроке робототехнике (когда, очевидно, он тоже не врубился) у вас прямо волну негодования поднимает?
Если тройки (и, между нами говоря, двойки) - нормально получать, если что-то не понял, не подготовил, не сообразил, то в чем трагедия, когда за работу на уроке их ставят? Даже при разборе новой темы. Тем более, что никто вроде у вас в школе никого не гнобит, исправлять оценки дают, т.е возможность подтянуться, поняв тему, есть. Ну а то, что что-то проставляется в журнал не сразу, так это всегда так было, только издержкой электронного журнала является то, что мамы с повышенной тревожностью лазают в журнал по нескольку раз на дню, вот и видят, когда и какие оценки Марьиванна проставляет. Перестаньте мониторить этот клятый журнал ежедневно, перейдите на еженедельную проверку (как в старые добрые времена) - сразу проще жить станет.
Ну и ещё раз повторю: каждый отличник "со статусом" есть персонаж в школе известный, вызывающий к себе немного предвзятое отношение, от одних учителей предвзятость бывает положительная, от других - отрицательная. Но чтобы нарастить этот статус отличника в пятом классе, надо немного попахать, поставить себя на нужную ступень. А пока ваш сын для большинства учителей просто обычный ученик, "третий в пятом ряду", ответит хорошо - получит хорошо, не ответит - получит плохо. С чего ему делать какие-то поблажки?

копировать

Я пока никаких выводов не сделала. Были бы выводы - не было бы вопроса.
2 за графический диктант меня коробила и еще как:) Я в прямом смысле ночей не спала, считая себя жутко бездарной и глупой. Мне еще и воспитатель сказала: "Ты меня так разочаровала". 30 лет прошло, а свои ощущения помню. Наверно, все-таки не безразлично мне было. И тройка сына по робототехнике вызвала у меня не негодование, а непонимание. Разные вещи немножко. И по-прежнему не понимаю смысл таких действий. Может, пойму в конце-концов.
Про проставление в журнал: я там ДЗ смотрю про просьбе ребенка, т.к. аккаунт мой на пгу. И, естественно, вижу оценки. Прицельно смотреть, а на что-то глаз жмурить не умею. Так что, да, вижу ежедневно. И вот ежедневно оценки появляются, но только негативные - спустя 2 недели. Если объясните причину, буду благодарна. По одному и тому же предмету в течение 2х недель положительные оценки появляются ежедневно и сразу, а негативная - вдруг, в воскресенье и спустя 2 недели.
Мой сын переживет, дело не в его "статусе" и пахоте. Он разберется и приоритеты расставит сам. В своем непонимании вынуждена приводить его оценки в качестве примера, потому что это единственный пятиклассник, к оценкам которого я имею доступ. Выборки для сравнения просто нет.

копировать

Про домашние задания: научите сына записывать СВОЁ домашнее задание на уроке. Например на полях рабочей тетради. Это очень полезный навык. Удивительно, что он не научен ему за предыдущие 4 года учебы в школе. Честное слово, даже удивительно, что дети в 5 классе просят маму посмотреть, что задано.
Понятно, что выборки у вас нет и пятиклассник 1. А вот у учителя он не один. И может быть он пока на вашего "третьего в пятом ряду" вообще внимания не обратил. Тем более не понял, что он "ответственный и мотивированный", как вы выше писали. Он (учитель) пока вообще ничего про вашего ещё не понял. И выставляет оценки "по фактическому результату". Никого не гнобит. А что в журнал сразу не ставит, так, повторюсь, всегда так было, всегда у многих учителей были свои "кондуитики" кроме журнала, которые не сразу синхронизируются. Вот в воскресенье учитель в свободную минутку и занялся переносом из одного в другое :). Тут ничего личного, просто у вашего незасинхронизировалась пара.

копировать

Своё задание он пишет в бумажном дневнике. И, да, навык начал приобретаться только в этом году, т.к. ранее в школе само словосочетание "бумажный дневник" запрещалось произносить. Как итог, дети не умеют его вести. Так что ДЗ записывает, но начал сомневаться в верности этих записей с недавнего времени. По оценкам: учитель может ни имени ни фамилии не помнить. Но вот сел он в воскресенье оценки сверять и видит: у ученика Х написаны 2 самостоятельные на 5, 5 за работу на уроке, 5 за контрольную. Как мне кажется, картина-то ясная - человек в норме и по предмету соображает. А учитель что? "Я забыла ли я чего?. Ой, вот 3 у меня в блокнотике есть, ее и выставлю, ну и ладно, что 2 недели прошло, что см и кр по этой теме на 5. Пусть стоит.". У меня рука бы не поднялась, видя только отличные оценки забытый трояк рисовать:) Хотя, может, так и надо и нормуль.

копировать

Да почему у учителя, глядящего на отличные оценки, не должна рука подниматься перенести в журнал ранее полученную тройку? Или даже двойку? Да, сейчас Вася "в порядке", но вот 12 сентября на уроке лажал. И наработал на трояк. Что тут несправедливого? По вашей логике Вася, написавший пять-шесть контрольных на 5, получает индульгенцию от плохих оценок. Ведь он в принципе "в порядке". Ну и что, что домашку дома забыл, я же знаю, что он всё понял. И скорее всего сделал. Поэтому Пете, который пока не имеет частокола пятерок и тоже забыл тетрадь дома, ставим 2, а Васе говорим: "Айяяй! Принесёшь тетрадь на следующий урок." Ну и что, что на объяснении новой темы Вася ворон считал, не въехал и на контрольные вопросы в конце урока ответил так себе. Он же дома поработает и всё поймет. Поэтому Пете, который "не пятерконосный" и тоже работал так себе и наработал на трояк, оценку в журнал ставим, а Васе говорим "Подучи дома, на следующем уроке ответишь." Так что ли? И кто после этого будет учитель в глазах класса? А в глазах Петиной мамы? А на Васю как после этого товарищи будут смотреть?
нет уж, если сын отличник (не младшешкольный, которому мама окружайку делает и своими пятеркам радуется, а настоящий), то должен быть как тот пионер "всегда готов". Потому что часто с отличников спрос не меньше, а больше. Как то так и надо настраивать ребёнка. И себя.
Ну и можно читать себе мантру перед сном, что важны не оценки в журнале, а реальные знания. :)

копировать

Ну если важнее оценки выставить, а не знания дать, то так и надо делать. Тогда все правильно, не спорю. Пусть ставят, переживет и Вася и Петя, и даже Маша и Валей переварят. Для меня всегда были за гранью 2 за забытую дома тетрадь, хоть Васе, хоть Пете. Потому что знаний данная мера не прибавляет и, как показывает практика, ответственности тоже. Только пофигизм отращивает и демотивирует дальше шевелиться. Вот будет олимпиада какая-нибудь или мониторинг, а Вася забудет вдруг спряжения те же (Васе на результат чхать уже, ему лень просто что-то делать и предмет уже не так нравится). Только оценивать уже на Васю будут, Васе результат по боку.

копировать

Ну если Вася забудет спряжения, то это вообще-то проблема Васи, вы не находите? :)
Особенно объемной эта проблема станет для Васи, когда спряжения будут влиять на Васино будущее по-настоящему :).
А по вашему получается, что это проблема учителя, который Васю не достаточно нежно и деликатно учил. Не так и не тем мотивировал. Так тут вы не правы.
Попробуйте посмотреть на преподавателя, как на источник знаний о спряжениях. Если источник достаточно хорош, то требования к дисциплине и формам отчетности можно принять. И донести до ребёнка, что следовать им надо. А мотивировать чадо - это вообще то ваша задача, не учительская.

копировать

Источник 90% знаний современного ученика - не школа. Не думали об этом?
По поводу мотивации - не я говорю, а современная система образования. От этого у меня и раздрай, как у вчерашнего студента, которого на зачетах да экзаменах темой мотивации и деликатного обращения пытали многократно.
Источник знаний о спряжениях и не только о них пока являюсь я, и пока (пока) этих знаний достаточно. Как как не станет достаточно, подозреваю, что источником станет мой кошелек, т.к. современная школа вряд ли согласится взять на себя данную функцию. Оценивающую - запросто:)

копировать

"Источник 90% знаний современного ученика - не школа. Не думали об этом? " - не думала. Ребёнка учила в школе, в которой его подготовили к ЕГЭ по четырем предметам на уровне от 93 до 98 баллов. Сами, в смысле учителя школы, на уроках. Без репетиторов, курсов и прочей дополнительной мишуры. Я только знай себе мотивировала: "Учись деточка, пригодится..." :)
Если бы источником знаний была я, а не школа, я бы забрала ребёнка на домашнее, на экстернат. И вообще не обращала бы внимания на оценки. Зачем ребёнку ходить в школу, которая не учит? А тем более заморачиваться оценками такой школы? Вы с эти разберитесь для начала :).

копировать

Кстати, да, еще одна тема для размышлений:) Декрет-зло:) Слишком много времени на оглядеться по сторонам и подумать.

копировать

Вы учитесь вместе с ребёнком, и воспринимаете его оценки, как свои собственные. Отсюда все ваши нездоровые реакции. "Жениться бы вам, барин..." (С). Или на работу пойти. Отрежьте уже пуповину. Пора.

копировать

А вот неправда Ваша:) Ребенок давным-давно учится сам. Если не сказать изначально сам. Моя функция - консультативная, не более. Я делюсь знаниями по требованию, но вместе или вместо не учусь. Учусь я вместе с младшим в самом прямом смысле. Старший же сам-сам, нет столько сил и времени. И необходимости, т-т-т, нет. А на работу мне еще рано, дочке завтра 4 месяца всего.

копировать

Наверное виноваты дочкины 4 месяца, но вы никого, кроме себя не слышите. Проблема ведь не в том, кто делает уроки и собирает портфель ребёнку. Проблема в том, что вы воспринимаете его оценки, как оценки себе любимой. Судя по всему так вам предстоит мучиться ещё года 3 :).

копировать

Это издержки интернет-общения, не более. Не воспринимаю я так оценки, да и вообще практически никак не воспринимаю, мой интерес к теме в другом. И 2 я бы за спряжение немецких глаголов ни в жисть не получила:)
Но, в принципе, чтобы дебаты получились полноценными, зачинщик и должен так себя вести - несгибаемо стоять на своей первоначальной версии.

копировать

"Но, в принципе, чтобы дебаты получились полноценными, зачинщик и должен так себя вести - несгибаемо стоять на своей первоначальной версии." - это не полноценные дебаты. Это провокация и троллинг.

копировать

Провокация и троллинг подразумевают оскорбления. Где Вы это видите в данной теме?

копировать

Провокация подразумевает оскорбления? С чего бы? Экая вы неискушенная :).

копировать

Пусть буду такая:) Это запрещено?

копировать

Нет. Вам можно.

копировать

Если Вася забыл дома тетрадь с домашней работой, для учителя домашней работы нет, а значит получи 2 балла за ДЗ. Принес и показал на следующий урок - не вопрос, 2 я уберу. Как-то так.

копировать

Так проблема-то в том, что 2 не убирают

копировать

А не может такого быть, что "2" специально не ставят сразу, дают возможность ребенку подойти, исправить? А ваш и не в курсе, прослушал, не обратил внимание? Ну а раз в течении 2 недель не исправил, значит не надо, вот и ставят?

копировать

Неа, каждый день ходит, но преподавателю некогда или в школе нет в какие-то дни. Да пусть стоит 2, даже забавно, что потом будет, когда триместровые выставлять придется. Сыну сказала, чтобы не ходил больше и не напрягался в этом плане. Через месяц немецкий его будет вполне сносен, т.к. язык заинтересовал, а у меня знания по нему приличные. Просит меня с ним заниматься, я не отказываю. А под НГ традиционная конференция по иностранным языкам, возможно, захочет зарегиться и, вполне вероятно, даже займет призовое место. А 2 пускай остается:)

копировать

Моя так в прошлом году пролетела с годовой 5, из-за двух двоек за дз (в разных четвертях). При написанных и сданных на 5 административных, сданном на 5 внутреннем годовом экзамене (одна из своей подгруппы на 5 сдала). И у любимой учительницы рука не дрогнула. Двойку за недоделанную домашку исправить у нас нельзя в принципе.

копировать

Нашим учителям запретили исправлять оценки в этом году, снижается какой то рейтинг, и если поставили, то уже все.

копировать

Наверное кайф ловят от власти. Неадекваты, несчастные по жизни, отрываются...
Ведь хорошая успеваемость - это и им самим "плюсик"...
Успокаивает только то, что не везде так... На Еву ведь приходят с проблемами, вот и складывается впечатление, что одни проблемы везде и всюду. Концентрация большая в одном месте. В жизни все ж не так печально... Ну, за всю жизнь школьную (свою и двоих детей + знакомых) я тоже может вспомню 1–2 истории про "очень странных" учителей, но это не так уж и много и не так уж и каждодневно-неадекватно.

копировать

У младшего сына была учитель по русскому языку в прошлом году, которая явно балдела, ставя двойки. Ставила и кайфовала. Но у старшего такого не было. Зато сейчас в 5 классе началось. Хочу для себя понять, что это: стиль школы, концентрация учителей с такими вот особенностями в одном знании, отношение к конкретному ученику? Вот что?

копировать

Может, пытаются оправдать собственные страшилки - что успеваемость в 5 классе неизбежно снизится?
Не снизилась естественным путем, снизим искусственно. ))

копировать

Профессиональное выгорание у психопатов.

копировать

Это стиль школы. Учителя копируют друг друга. У нас очень щедры на плохие оценки.

копировать

+1. Мне тоже кажется, что это стиль школы. Рыба гниет с головы... Видимо установки в школе такие, да и учителя все общаются, перенимают опыт так сказать...
У нашей такого вроде нет. Есть более строгие учителя, есть добрее, но как-то все "по справедливости", просто так никому не занижают оценки и очень приветствуют если ребенок стремится исправить, сразу в журнал "2" крайне редко ставят. Надо сказать, что и директор такая. Несколько раз слышала ее на собрании, всегда готова к разговору с родителями, прислушивается к пожеланиям и многое из желаемого осуществляет.

копировать

К сожалению, термин, который был упомянут в соседнем топе, очень подходит к бОльшему числу работников образования.
Малограмотные ПТУшницы с неустроенной личной жизнью. У многих еще и садистские наклонности.

копировать

Вот это точно. У нас симпатичная и умная учительница, у которой явно с личной жизнью все великолепно. Все оценки строго по делу ставит. Все довольны и счастливы. Зато англичанка под плохое настроение может выставить по двойке всему классу за какую-нибудь фигню (например, за то, что по десять раз слова не написали, не важно, что эти слова уже наизусть давно все знают). С ужасом ждем перехода в 5 класс.

копировать

Девочки, как вы можете отдавать своих драгоценных кровинушек учиться к учителям, о которых так отзываетесь? Переходите на семейное образование и сами учите, раз вы настолько грамотны, с вузовским образованием, устроенной личной жизнью и крепкой нервной системой. Добротой и успешностью,удовлетворенностью от вас так и веет.
Ps. Вас, вы- знаю, как пишется.

копировать

Предположу. Ставят потому, что сейчас они совершенно не несут ответственность за успеваемость. Раньше двойка в журнале - ЧП. За плохую успеваемость можно было поучить от методиста и конечно, отработать с этим учеником. Наша же учительница даже разбора ошибок не делает!
Ну, ещё, наверное считают, что плохие оценки должны ещё больше привлечь внимание родителей. Хотя, куда уж больше.
Мой сын теперь на плохие отметки не реагирует, я тоже стала толстокожей. Цыплят по осени считают.

копировать

Не буду писать за всех.
Если учитель настроен (помимо любимой работы) на заработок, он постоянно повышает свою квалификацию. Аттестационная комиссия дает кипу форм, которые нужно заполнить и в которых прослеживается динамика успеваемости детей. Низкая успеваемость может стать одной из причин неаттестации.
Можно предположить, что училки (именно так) рассматривают свою работу, как просто работу, в продвижении не заинтересованны, амебны, короче. Поэтому им и пофик на все.

копировать

Да Бог их знает:-) у меня сын болел, пропустил соответственно 4 урока технологии и в первый же день когда вышел схлопотал два трояка за самостоятельную, потому что ответил всего на 9 вопросов из 15, по мне так и это чудо, потому как виды древесины и способы их обработки для него тема эээ с другой планеты:-) ну получил и получил, фиг с ним, ребенка похвалила, обещала купить учебник чтобы мог эту тему для себя закрыть...

копировать

от человека зависит, у меня тоже шоу было в конце того года. В пятый класс устроили рейтинговый отбор по трем предметам , в том числе и математике. Средний балл был хороший на уровне 4,55 при очень своеобразной учительнице. Записала дочь на собеседование, за несколько дней смотрю балл резко упал, 2 и 3 красуются после десятка пятерок. Оказалось, тетрадь с домашкой забыла дома - это 2, а 3- это минус балл за классную работу с учетом забытой тетради!! Я офигела просто. В итоге 2 исправили на 4, моя не постеснялась принести тетрадь и сунуть в буквальном смысле учительнице в нос. Тройка так и осталась, ну а конечный результат за четверть -средний балл 4,72. Вот тоже вопрос, зачем было гадить?

копировать

А в чем гаженье? Двойку убрали.

копировать

сам факт, зачем накануне собеседований такое вот делать? В спец класс в среднем 5 человек из класса попадает, конкурентов много, зачем нужны такие риски быть в пролете из-за дурости.

копировать

Ну да, не стоило забывать тетрадь накануне собеседования. Что касается двоек и сниженных за это оценок, в случае жестких условий отбора правила должны быть для всех одинаковы.

копировать

Считают, что кнут работает лучше пряника. Не понимая, что для ребенка-пряника кнут вообще не работает. Как не работает пряник для ребенка-кнута.
Работают по накатанной, не задумываясь о том, что все дети разные. С другой стороны, когда у тебя 33 ученика и нагрузка 30 часов в неделю, не до задумываний

копировать

Ок, я бы про кнут согласилась, если применено своевременно. Но через 2 недели, когда человек уже известен, очевидно, что нормальный ученик, ответственный, старательный, неглупый и хорошо успевающий. Смысл выставления за косяк двухнедельной давности впереди 3-4 пятерок?

копировать

подстегнуть. Я не говорю, что это правильно. Я вообще против кнута. Но многие учителя считают это единственно верным путем

копировать

Кого тут стегать, 2 недели прошло:) Лошадка уже не только овес съела (тема выучена), но и пару гонок выиграла (контрольные на 5 написаны)?:)

копировать

Так привычка

копировать

Что заработал - то и выставили. Это честно. В т.ч. и по отношению к другим детям. Если они узнают, что им выставили тройки, а кому-то нет, то им будет очень обидно.

копировать

Зачем вообще выставлять негативные оценки не за самостоятельные и контрольный в первые 2 недели учебы? В любом классе и по любому предмету. Мы же за знания боремся или как?

копировать

Не только, у школы сейчас воспитательная функция в приоритете. фгос почитайте

копировать

Мне кажется некоторые именно ненавидят детей, некоторые упиваются своей властью над детьми. Они наслаждаются от выставление 2 и 1 ученикам.

копировать

Постараюсь всем сразу ответить. То, что я - школьная отличница - чистая правда. И мое отношение может быть гипертрофированным. Но я, прежде всего хочу понять как мать и как учитель тоже. Буквально на днях я наконец-то завершила свое третье высшее образование и стала учителем начальных классов (по диплому, в реале пока в декрете). В весь период обучения (своего) бросалось в глаза несоответствие того, что пропагандирует ФГОС и того, что наблюдаю в современных школах. Новые нормы требуют, именно требуют мотивации на успех всеми доступными способами и методами. Красной линией проходит эта идея. В реале же все не так. Допускаю для себя продолжение своей педагогической деятельности, начатой в сфере дополнительного образования. Возможно, пойду работать в школу. Но пока слабо для себя представляю, как так - лепить оценки задним числом ученикам, которые нормально мотивированы и хотят что-то делать в рамках образования. Или нормально, так и надо?

копировать

Определенно, так не надо, но делают так те, которые иначе не умеют.

копировать

А в реале еще есть мцко, егэ, внтришкольные рейтинги, тут уж не до забываний. Детей муштруют на результат, а результат сейчас зависит не только от знаний и старательности, а еще и от внимательности, и сосредоточенности. Вырабатывают пунктуальность, концентрацию, стрессоустойчивость, грубо говоря.

копировать

Какой может быть результат, если ученик отращивает толстую кожу к негативу, привыкает к нему, как к обыденности?

копировать

Да именно, правильный термин, отращивает толстую кожу, чтобы лишний раз не стрессовать на егэ всяких. А еще сто раз проверит себя, чтобы не забыть крестик поставить где нужно и бланк правильно заполнить, потому что уже точно знает, за забывчивость и невнимательность наказывают строго. Вот где судьбы-то поломанные...

копировать

Знаете, я тут посмотрела статистику по нашей школе-учащихся без троек в 9-х классах-около 30%. При этом ОГЭ на 5 сдает около 70% 9-классников. Поэтому читаю себе мантру, что не стоит зацикливаться на оценках.

копировать

в начальной школе дочка однажды решила задачу не как объясняла учительница, а другим способом, вот сам ребенок на уроке додумался, так учительница при проверке вернула тетрадь ребенку и велела зачеркнуть решение и написать как у всех, после чего радостно выхватили тетрадь и поставила 4 с вердиктом - "За грязь!", вообщем профвыгорание и самодурство в одном флаконе

копировать

было нечто похожее, зачеркнуто с подписью "мы такое еще не проходили" и оценка снижена.

копировать

1. Ребенок явно решал не сам. Когда мне троечники приносят решение задач по физике способом как проходят в институте, я тоже не засчитываю. Нет, обычно я предлагаю пояснить решение, пока никому еще это сделать не удалось.
2. Отрабатывают какой-то метод и задание решить задачу определенным способом.

копировать

в моем случае дочка 100% решала сама, просто учителю лень было думать не по шаблону, после перевода в другую школу все наладилось, учитель математике нескольким детям из класса давала другие задания, допустим в конце 5 класса моя дочка проходила программу 6 класса и учителю было не в лом ей это отдельно объяснять

копировать

Остался еще пункт 2. Наших, например, в 3-5 классах учили решать задачи и частям, записывать решение в виде уравнения, введя переменную x, запрещалось. И да, задачи, решенные не тем способом не принимались.

копировать

У меня ровно такие же вопросы. У нас теперь из-за одного невыполненного задания в самом начале сентября не выйдет 5 по мат-ке как ни старайся. А веса у оценок нет, все среднеарифметически считается

копировать

Вот это моя тема прошлого года, тоже удивлялась двойкам в 5 классе
http://eva.ru/topic/139/3388295.htm?messageId=90834713
К концу года ситуация выправилась, в итоге дочь закончила 5 класс без итоговых троек (спасибо электронному дневнику и среднему баллу в нашей школе!)и немотивированные двойки исчезли. В 6-м классе картина вообще другая. Или ребенок стал все лучше готовить/не забывать, или учителя иначе себя ведут.

копировать

Спрошу тут. Я правильно понимаю, что оценки в аттестате сейчас не важны? Сдал на 100 баллов ЕГЭ поступил. Или аттестат все таки смотрят?

копировать

Не претендую на правильный ответ,но в колледжах вроде есть конкурс аттестатов.

копировать

Да, верно. За отличный аттестат тоже разные ВУЗы по-разному баллов добавлять могут (до 10)

копировать

Спасибо

копировать

Вы же в первом классе. Еще сто раз все изменится, расслабляться нельзя.

копировать

Я пытаюсь для себя понять что важнее - вложить в голову ребенка знания (я могу попытаться это сделать так, как учили меня), или научить существовать в нынешней системе оценок и экзаменов.
Например, я ЕГЭ не сдам на 100 баллов. Пробовала недавно по русскому. Слова, которые я бы в тексте написала бы правильно, в тесте - ошибаюсь, потому что эти 4 варианта очень отвлекают внимание.
Наверно я не очень внятно сейчас объясняю свою мысль, но надеюсь в целом понятно.
Та же история с математикой. Я могу научить ребенка считать, но по методике 30-ти летней давности. Или вообще по послевоенным учебникам (скачал тут нам дедушка недавно, хорошие учебники).

копировать

Я выбрала знания, но эта светлая мысль пришла мне в голову только к концу средней школы, когда стал совсем туго с получением качественных знаний. Знания не могут не пригодиться, особенно сейчас, когда все голопомпоевропам но углубленно. А к егэ все равно нужно будет отдельно готовиться. Но аттестат лучше не портить. Мне в свое время аттестат без троек здорово помог.

копировать

В моем понимании оценки должны выставляться за знания, а не за наличие учебного пособия.
Я не давно писала про 2 за забытый учебник и тетрадь по биологии. Оказалось, что наша учительница беременная, теперь я понимаю почему появилась двойка :)
Я тоже мама отличника в начальной школе. Вот уже почти месяц нахожусь в шоке от оценок. Первую неделю объясняла, увещевала. Вторую неделю грозила и пару раз наорала. Третья неделя прошла в полном ступоре. Ну вот не знаю как реагировать. По английскому 5545355, русский 455245 за диктант 2/5, математика 545435 за контрольную 3.

копировать

Но у Вас-то вроде нормальные оценки. Не за забытую книжку, а за итоговые работы оценки хуже текущих. Может учителя стали меньше времени на выполнение давать, чем в началке. Мамам отличников, действительно, трудно привыкнуть, что бывают оценки кроме 5 и 4 (кошмар-кошмар). В нашем 5-м классе из 5 или 6 отличников началки осталось двое. И то в первой четверти могли и 2-3 получать. Никто им скидку не делал. Сразу скатились натянутые хорошисты. Сразу стало видно,кто халтурит с дз.

копировать

ну это я написала оценки по основным предметам... резкие перепады не понятны, то 5, то на следующий день 2-3...
А еще я не знаю как реагировать... наказывать? ругать? сделать вид, что ничего не произошло? Как??? Четыре года было "молодец" и "умница", а тут...
Я понимаю, что надо как-то себя перестроить, но вот как...
А еще переживаю, что выгонят, мы в новой школе и не по прописке.

копировать

Забыл учебник и тетрадь=не выполнил задание в классе=2. Не?

копировать

задание в классе можно выполнить на отдельном листе,учебником пользоваться соседским (естественно,с разрешения соседа. не думаю,что за одной партой сидят враги). знания-то не в учебнике,а в голове.

копировать

Так количество детей в классе не всегда бывает четным. И в этот конкретный день сосед по парте мог заболеть. А классная работа являлась логическим продолжением работы домашней. Стечение обстоятельств. Всяко бывает.

копировать

Сосед мог и заболеть,а другие соседи (т.е. одноклассники) могут и поделиться учебником. В нормальном классе не может быть иначе.
Домашняя работа может быть сделана,но забыта. А ещё есть дети,которым достаточно для усвоения материала работы в классе.

копировать

вот так наверное и учитель рассуждал, я не учитель, я мама которая делала уроки с ребенком. Учитель наверное решил, что ребенок не готов к уроку раз нет учебника. Но проверить знает ли он урок не захотел.

копировать

кхе, а как вам так 5554541/254 - 1 забыл тетрадь, 2 нет дз - все это в один день... Оценки учитель так и не исправила, хотя тетрадь ребенок показал после урока (я принесла в школу по звонку ребенка).

копировать

А мне знаете еще что кажется? еще почему учителя ставят плохие оценки даже тем, кто хорошо учится? боятся. Вот придет проверка. Ее проверять. Работу кн дают. А Вася(Петя, Наташа) не справятся. А у него в четверти одни 5ки. А тут он эту работу на 3 написал. И Марьиванне по шее:как это вы ему 5 выводили? а так у него и тройки есть текущие, и 2ки....
А еще мне кажется, что учителям все равно. Что и кому ставить. У меня мама была учителем. 40 лет в школе проработала. Лучший историк в области! так сколько она с двоечниками оставалась, объясняла...а история -не самый главный предмет! про руссистов и математиков вообще молчу!главное было - научить! а сейчас главное -провести очередную проверочную и наставить оценок..

копировать

Думаю, вы ошибаетесь. Обычно проверочные работы пишут на оценки выше, чем в дневнике, а не наоборот. Работы же довольно простые. Хорошисты пишут на 5. А уж пятерочнику, если он настоящий, на 5 написать вообще не проблема.

копировать

О, наша тема))
В прошлом году в феврале месяце мой чудесный ребенок забыл тетрадь по математике с домашней работой в ней. Забыл, предварительно просидев над этой домашней работой часа 2 в воскресенье. Ну балбес, чего уж там. Забыл.
А теперь внимание развитие ситуации.
На 15, скажем, февраля у ребенка по текущим оценкам складывается твердая четверка по математике (средний балл 4,1)
Итак, забытая тетрадь - двойка, нет домашнего задания
урок математики в тот же день - двойка, нет тетради, пишет на листочке
на том же уроке математики в тот же день - двойка, задача решена не тем способом (ответ верный)
и в тот же день появилась еще одна двойка уже не помню с какой формулировкой.
Итог одного учебного дня 4 двойки по математике за одну забытую тетрадь.
В результате всего этого безобразия средний балл с 4,1 превращается в 3,7 и ребенку моему выставляется итоговая тройка по математике.
Вот так отбивается охота учиться вообще.

копировать

какой ужас, учительница наверное накануне поскандалила с мужем и потом тупо срывалась на детях, про вариант решения задачи не нем способом вообще бред, раньше учитель радостно хлопал в ладоши и просил умника показать иной способ на доске всему классу

копировать

А разве 3,7 это не 4ка? Нам объясняли, что 3,51 это 4.

копировать

От внутренней политики школы зависит. В нашей 3.51-это 4, 4.51-5. По всем предметам.

копировать

в нашей 3,75 - 4, все что ниже это 3-ка

копировать

а как они это объясняют? Законы округления на них не действуют? )

копировать

у нас так же. Объясняют тем, что ставят все оценки с одним весом, единица и за ответ и за контрольную

копировать

Так за контрольную ставится или двойная или тройная оценка. Если за словарный диктант 4, то в журнале четвёрка с коэффициентом 2, т.е. Получается две четвёрки. За контрольную коэффициент 3, т.етри четвёрки.

копировать

у нас не так) Что получил, то и поставили с одним весом. Но, если 4,75 средняя -то 4 в триместре, если 4,8 -то 5

копировать

Надо же, как у всех по разному. У нас в электронном дневнике сразу видно какие оценки за контрольные (они с коэффициентом стоят), а какие просто за ответ)

копировать

Вот так и у нас http://eva.ru/topic/139/3452676.htm?messageId=93441625

копировать

Очень удобно! (учителям). Вот у нас рус яз. - новая тема на разделительные ъ и ь. На уроке прочитали параграф, сделали одно упражнение и по этой же теме СРАЗУ словарный диктант. Итог - много 3 и 2. Родители дома пистон вставят, все объяснят и выучат с детьми. Работа учителя сделана, ага, родителями! Бесит!

копировать

У вас еще ничего вариант. У нас новую тему НА ДОМ задает. 3 класс. Новый учитель. И что-то мне подсказывает, что придется менять школу.

копировать

По-моему мнению учеба в школе - это забота родителей, к сожалению, сейчас. Нанимать репетиторов, самим заниматься. Учителя 2ми 3ми пытаются даже не детей подогнать к знаниям, а родителей этих детей(. Чтобы дети написали итоговые контрольные на положительные отметки. Если бы не я, мой ребенок не знал бы английского, не умел бы считать и писать. В школе знания он получает по окр. миру только и то в пол уха.

копировать

Зачем? Не так... ЗАЧЕМ вы водите ребёнка в такую школу? Зачем вы тратите на это время?

копировать

У меня аналогичная ситуация, хоть я и другой аноним. В школу вожу для отработки ребенком полученных дома знаний. Дома он ленится много писать, а в школе деться некуда.

копировать

А у моей сегодня 2 по физ-ре. Отличница второклашка. Подошла к учителю: колесо сделала, короче нарушение дисциплины. Очень понимаю учителя, сложно с ними 33 чел. гиперактивных, но...вернули бы графу поведение что-ли...И вообще считаю: технологию, музыку, физ-ру нельзя оценивать. Я сама отличница была с тяжёлой попой, старалась, но нормативы...тяжело было прям на пять сдать. Так сколько крови мне физручка выпила...

копировать

Ну вы все сами понимаете...представляете, все 33 захотели сделать колесо, а если при этом кто-нибудь еще шею сломает...

копировать

Понимаю. Но считаю не верным решением проблемы. Запись в дневник. Вызов родителей. А не два за урок, на котором прыгали в длину и моя прыгнула по нормативу пятёрки. Учителя понимаю очень. Сказала, что уберёт за отличное поведение. Очень порадовало, что дочка сама всё рассказала, не стала скрывать. Рассказала как есть.

копировать

Как может второклашка быть отличницей? Если в первом классе оценок нет, а во втором еще четверть не закончилась?

копировать

А в первом классе все отличники

копировать

В вашей школе может быть, у нас в классе и в первом классе далеко не все отличники.

копировать

Нет оценок в первом классе ;) И не просто так их нет. А потому, что они ничего не значат - ни оценки, ни паучки и звездочки. Вот если ваша девочка закончит хотя бы 4-й класс без единой 4-и, тогда да - отличница. А у нее уже пара по физре ;)

копировать

Ну, не вам решать кто отличник, а кто нет. Моя отличница была и в первом классе, директор гимназии грамоту за отличную учёбу вручил поитогам первого класса, как жаль на Еву не зашёл спросить у вас лично считать мою дочь отличницей или нет..., т.ч. угомонитесь со своими жучками.

копировать

Обидку кинули? ;) Дурочка )) Ладно, пусть будет отличница ))) С парашей по физре ;)

копировать

Да, осеннее обострение у вас, мадам. У меня то отличница, а вот вас видно природа обделила умными детьми, хотя откуда в ... алмазы...

копировать

У меня сын в 6-м классе учится, круглый отличник пока, ни одной 4-ки в триместрах. Ни одной тройки или двойки текущих.

копировать

Не верю. С такими аргументами и лексиконом у вас не может быть сына отличника. И жаль вашего сына, стыдно ему за вас должно быть.

копировать

Верю-не верю - пофигу мне, сами понимаете ;) Тем не менее, факт остается фактом :)

копировать

Раз такая умная то и понимаете, что мне тоже пофигу верите вы или нет в мою отличницу, оценки в первом классе и т.д. А у все высказывания говорят о том, что проблема есть в обсуждаемой теме. Откуда столько злости на успешного ученика...с точки зрения психологии успешности нет у вашего ребёнка, и вы по скудоумию сидите на форуме и умничаете и оскорбляете чужих детей. Дура одним словом, ни слова по теме, но всё не так как у вашего с жучками, ну а чо??? по другому то не бывает.

копировать

Вы о чем-то о своем )) Меня насмешила фраза про отличницу во втором классе, уважаемый псиХолуХ ))) "Успешный второклассник" - тоже забавно, особенно в сентябре ))

ЗЫ. О каких жУчках или жучкАх вы все время пишете? Не дайте умереть от любопытства, молю!

ЗЗЫ. А почему вы такая неграмотная?

копировать

Я и говорю обострение у вас...смех без причины...ну полегчало, надеюсь. А я говорю, что не надо учёбу своего ребёнка в первом классе сравнивать с учёбой всех остальных детей. У нас и оценки и грамота за отличную учёбу. Про жучков и солнышки вы пишете, вам виднее что вашему оболтусу ставили вместо оценок.

копировать

С чего вы взяли, что у меня сын - оболтус? Про жучков спасибо, реально интересно было о чем вы. И ответьте еще - почему у вас столько ошибок в текстах? Вы неграмотная?

копировать

С того же, что вы взяли, что дочь у меня не может быть отличницей, потому что вашему оценки не ставили, только солнышки и жучки какие-то...Не надо фантазировать относительно других детей, а то можете найти собеседника с более богатой фантазией.

копировать

Вот так. У нас оценки были. Очень сильный учитель. Олимпиада среди всех первых классов по школе (110 чел.) с большим отрывом победила моя дочь, по признанию учителя абсолютная отличница, и сейчас одни пятёрки. Много занимаюсь с ней помимо школы...Т.ч. не на пустом месте сказала, да и какое отношение имеет это к оценке по физ-ре...

копировать

Потому что смешно читать про отличницу во втором классе, а уж про олимпиаду для первоклассников вообще за гранью ))))))) Ева - такая Ева )))))))) Как это какое отношение имеет??? Вы же сами это указали - значит, для вас имеет. Вот и расскажите - какое? ;)

копировать

Смешно-не читайте. Ева такая Ева...лишь бы самоутвердиться анонимно и доказывать, что все в г...не, а вы в шоколаде. Я уже поняла как учился в первом классе ваш ребёнок и не удивлюсь пятёркам в 6 классе в такой школе. Не зря школы разные, ну вам не повезло, сочувствую.

копировать

На вопрос не ответили почему-то ;) А если жалеете и сочувствуете - денег дайте и побольше, жалостливая моя ))))

копировать

С какого перепуга денег дать? Учиться надо было где оценки с первого класса, уровень высокий и учитель требовательный. Тогда бы вы пол топа не удивлялись про отличников в первом классе и деньги бы были, на форуме бы не просили...Бесплатно могу только посочувствовать.

копировать

Ну нет, раз сочувствуете и жалеете моего ребенка - дайте денег, а ваши слова на хлеб не намажешь )) Давайте - раскошеливайтесь!

копировать

Странная логика, хотя о чём это я??? С вами и о логике.

копировать

Откуда во втором классе отличница в конце сентября? Им оценки только-только начали ставить.

копировать

Читайте выше. У вас только начали ставить, у нас второй год уже ставят.

копировать

Зачем что-то делать, если можно ничего не делать, и ничего за это не будет?
Если одному сегодня не поставить 2 за то, что он без ДЗ, завтра у половины дз не будет . Гарантия 100%. А сказать, что забыл-проще всего. Завтра все забудут.
А такая ситуация, что всем "забывшим" ставят 2, а "отличнику" прощают, тоже несправедлива:дети спрашивают, почему так.

копировать

Когда я в школе училась, за "забытое" ДЗ ничего не было. В том смысле, что 2 не ставили никогда, тем более в средней школе и в старшей школе. Нет ДЗ - либо завтра к первому уроку неси и показывай забытую тетрадь, либо штрафное задание получай - доклад или реферат по теме. И тоже неси. Не будет - тогда уже 2+2 без разговоров и амнистий. Удивительное дело, ДЗ никто не забывал делать. Если кто тетрадь реально забывал, то не трясся в испуге, т.к. не проблема принести на следующий день. И весь класс знал, что откосить от выполнения все равно не выйдет: либо сделать придется, либо дополнительную работу выполнять приличную по объему. Смысл не делать ДЗ?

копировать

Ну в нынешних условиях доклад или реферат не такое уж большое наказание. Все делается методом "копировать-вставить". К тому же тут учитель еще и сам себя наказывает, взваливая дополнительную проверку работ.

копировать

А когда я училась-нас учили с вечера портфель складывать и ставили 2 за отсутствие дз...
И знаете, списать у соседа уже проверенное дз не так и сложно, уж всяко легче, чем самому решать. Про штраф - а оно нужно учителю? Лишняя работа...

копировать

+1.

копировать

Нам не ставили двойки за забытые домашние задания.
Ну все же живые люди. Ага, бывало, и забывали что-то
Но у нас в школе все-таки знания оценивались, а не наличие/отсутствие тетрадок.
Опять же одна ситуация, когда эти "забытые домашние задания" случаются систематически и совсем другая, если ребенок всегда с домашним заданием, а сегодня вот взял и забыл.
Ну как-то гибче надо быть.
А то очень щедро сыпятся эти двойки за всякую ерунду, как-то слишком легко и непринужденно негативные оценки ставятся. Вот совершенно точно не было в наше школьное время такого.

копировать

+1

копировать

+100

копировать

сугубо ИМХО. Оценки являются основным способом воздействия на учеников.
Двойка самый эффектный способ встряхнуть ученика и "пролечить" раздоблайство. Никакого отношения к самоутверждению учителя не имеет.
Лично я не против, когда учителя применяют "шоковую терапию".

В целом пятибальная система ущербна и неинформативна. Всего 5 балов. Ноль не ставят, Единицу за хамский игнор и то редкость. По факту учителя оперируют 4-мя оценками. Взять к примеру "3" да она может иметь 50 оттенков успеваемости!
Я училась по 10- бальной - Она видится мне на много корректнее! 10 ставили только олимпиадникам и то при хорошем раскладе.

копировать

Возможно, двойка и "самый эффектный способ встряхнуть ученика", но отнюдь не самый эффективный, имхо. Да и не всех встряхивать надо, некоторых эффективнее не кантовать :).
Про недостаточную информативность пятибалльной системы соглашусь :).

копировать

Сугубо ИМХО. Хорошее обучение (средняя школа, ВУЗ) отличается от плохого лишь уровнем контроля...и методиками дерганья обучающихся. Натура такая человеческая, единицы будут что -то делать сами.

копировать

У нас учитель анг. яз во 2-ом классе специально занижает оценки, чтобы родители прибежали охать и она предлагает доп. заниматься ( за деньги).

копировать

Судя презентации на общем собрании у нас в школе, школе выгодно когда процент хороших оценок (4 и 5) растет к концу года. А для этого проще занизить оценки в сентябре и потом наслаждаться хорошей динамикой.

копировать

Да не школе выгодно, а дети ничего не помнят после лета. И заниматься не хотят.

копировать

Подскажите. Словарный диктант. Ребенок сделал 1 ошибку и сам ее исправил (скорее описка). Это 4?
2 класс.

копировать

Всё остальное чисто, еще помарки есть?

копировать

Наша бы отличнице поставила 5,а хорошисту 4. Вот такой индивидуальный подход. А вообще учителя началки помешаны на помарках и исправлениях,им прописи подавай.

копировать

Почему сразу "порка оценками"? Ученик сделал работу - эту работу оценили. И не более. Плохо сделал, не сделал (в т.ч. не принёс на проверку) - оценка соответствующая. Не самого ученика оценивают, а конкретную работу.