Беда с математикой. Как помочь?

копировать

Дочка 8 лет, 2 класс. Математика идет очень туго, просто ОЧЕНЬ. Первый класс еле преодолели, все лето мы с ней занимались, с грехом пополам научились складывать (в уме) в пределах первого десятка, вычитает, увы, на пальцах. Сейчас они пошли дальше, складывают пока круглые десятки, моя справляется кое-как, с ошибками, но мне даже страшно представить что будет, когда начнутся примеры типа 25+36 и сложение/вычитание столбиком. Я ей все объясняю, разжевываю и пережевываю по сто раз. Вроде понимает, сделаем задание, но на след.день она ничего не помнит, не понимает и все по новой. Я уже готова об стену головой биться! С остальными предметами все ок, память вроде нормальная. Я не могу понять - что с математикой, такое впечатление, что он не понимает ее прям как-то системно, то есть цифры для нее не порядок, а хаос, их можно переставлять как угодно, она не видит связи между ними. Что мне предпринять? Занимаемся по программе школы России.

копировать

1. Разрешить использовать при подсчетах пальцы. Это полезно
2. Обратиться к специалисту-дефектологу
3. Помимо известных всем дисграфии и дислексии бывает еще и дискалькулия. Надо понять оно это или не оно, после чего искать правильный путь для помощи ребенку

копировать

Не подскажите, где можно найти грамотного дефектолога, который помог бы с нашей проблемой?

копировать

Сын занимался с нейропсихологом в центре детской нейропсихологии detki-psy
Посмотрите на их сайте кто там кроме нейропсихологов. Да и нейропсихолог может помочь с диагностикой. Главное - начать

копировать

Вот! Вспомнила! В детском центре Маяк в Давыдково (Кутузовский проспект) есть очень хороший логопед-дефектолог. Посмотрите еще сайт Маяка. У них есть много центров по Москве. Вдруг и нужный вам спец найдется.
А еще в каждом районе раньше были центры психологической помощи. В моем районе он назывался Надежда. Там дефектологи, психологи, нейропсихологи, педагоги. Поищите свой районный. Они бесплатные были

копировать

Спасибо! А вашему сыну помогли занятия в этом центре?

копировать

Да, но проблема была немного другая. Хоть и математика в том числе, но у него после наркоза возникли сложности с межполушарными связями, утомляемость лобных долей и еще что-то. Прорыв был почти сразу, потом был откат, но итог лучше исходного

копировать

А сколько по времени вы занимались, если не секрет, прежде чем увидели первые результаты?

копировать

После второй недели был скачок. А всего 10 недель

копировать

Спасибо большое!

копировать

А ребенок здоров?

копировать

Узорова! и .вперед..... решать, решать, решать.
Лучше её брошюр тренажеров нет.
Начинайте " Состав числа!

копировать

заинтересовалась, полезла смотреть, какие-то отзывы всё же неоднозначные...:mda


Руки надо оторвать такому автору, который, как Узорова, считает, что в слове "торты" орфограмма в корне на безударный гласный.
Довожу до вашего сведения, госпожа Узорова, что в слове "торты" ударение падает на корень: тОрты".
Если берётесь пособия писать для детей, то сами сначала учебник почитайте. По-моему, так просто позорище.
*вспомнилось, как подруга, в начале 90-х еще учась на начфаке, пришла с занятий крайне возмущенная: "прикинь, нам сегодня рассказывали, что кофе теперь можно "оно", кулинарИя и обои (оба, обе, обои):-)

Учебное пособие "2500 задач по математике. 1-4 классы", авторы Узорова и Нефедова.
Я не знаю, какого возраста авторы учебника, какое у них образование и какой язык они считают родным. Но я точно знаю, что по-русски нельзя сказать: "На лугу паслось 5 коров и 1 бык..." (задача N 2). Нужно "паслись...", иначе непонятно - а что там бык делал?
Далее - задача 28:
"У папы 1 сестра и столько же братьев. Сколько братьев и сестер у папы?"
Что имеется в виду - общее количество родственников? Но нельзя сказать по-русски (заметим, что требуется полный ответ):"У папы двое братьев и сестер".
А если требуется отработать определение "столько же", зачем спрашивать про количество сестер?
Это совершенно случайная выборка - при мне внучка - первоклассница решала именно эти задачи. А впереди у нее - весь учебник!!!
Самое удивительное - эти же авторы написали кучу пособий по русскому языку.

Здравствуйте! Я мама ребенка 3-еклассника. Большая просьба к Ольге Васильевне – обратите внимание на задачу №11 (о том как опускается уровень г.Токио) на ст.5 из сборника «3000 задач и примеров по математике» 3-4 класс. Я считаю, что условие задачи сформулировано не корректно или не однозначно. У меня физико-математическое образование (по специальности я учитель математики и физики) и читая эту задачу, я была уверенна в том, что скорость с которой опускается уровень увеличилась в два раза. То есть я нашла скорость за первые 5 лет, для этого расстояние поделила на время (дополнительно перевела метры в сантиметры), увеличила скорость (простым умножением) в два раза, а потом из уже увеличенной скорости искала расстояние для двух лет. А ОКАЗАЛОСЬ!!! Надо было 2х2. Но тогда и надо было указать, что за последующие 2 года ГЛУБИНА погружения увеличилась в два раза. С формулировкой задачи я не согласна, считаю необходимым ее изменить. Если мое мнение не является для Вас важным, проконсультируйтесь со специалистом – математиком.
http://www.labirint.ru/reviews/authors/36608/

копировать

Разве я посетовала ТС пособия по русскому языку или решение задач для 3 класса? Мой совет: "Состав числа" "Однотипные примеры".: просто, удобно, а главное много, т.е. можно довести навык до автоматизма.

копировать

это был не наезд:-)
просто у меня двое первоклашек, и я в перманентном поиске интересных пособий:-)
вопрос был больше в том, насколько Вы знакомы с этими пособиями в комплексе и насколько они в комплексе же интересны для изучения? отдельные негативные отзывы - это не более чем частности, или...?
извиняюсь, что сформулировала на бегу не совсем корректно...

копировать

Я, к примеру, хорошо знакома. Ничего нет в этих пособиях волшебного и "лучшего", кроме равномерного немыслимого числа типовых (однотипных) задач (примеров). Не обращает внимания ребенок, настроенный на математику, на такие погрешности, как "в течини(и\е" (трех часов машина ехала...) или паслОсь там, или паслИсь... Стояли парнокопытные, вопрос - почем и сколько их стоялО:-))
А вот если ребенок НЕ УМЕЕТ абстрактно мыслить, он может прорешать эту тысячу задач, но на 1001-ую снова посмотрит, как на первую.
Как только на месте слив и персиков в корзинах оказываются карандаши в стаканах, ему снова кажется, что он ничего не понимает. Про сливы он все понял, теперь то же самое нужно объяснять про карандаши.
Пособия Узоровой для детей без особенностей восприятия информации и с развитой способностью формировать алгоритмы действий.

копировать

спасибо огромное за предметный отзыв!
ттт, не наш вариант

копировать

Я пишу по собственному. Моему ребенку эти пособия очень помогли, так как после первого класса был "провал и черная дыра" по математике, хотя на подготовительных довольно успешно занимался по "Игралочке " Петерсон.
Именно по этим пособиям был понят состав числа и доведены до автоматизма навыки сложения/вычитания в пределах 10 , потом 20, а потом благодаря "составу числа" все стало легок и просто:-)

копировать

Так и одному моему ребенку - ОЧЕНЬ помогли, тому, у которого стандартное восприятие алгоритмической работы: понял суть, натренировался и закрепил. А другому оказались совершенно бесполезны по указанным причинам. Пособия выбираются не по фамилии автора, а по целевой направленности для конкретного ребенка, вот я о чем.

копировать

Вам сейчас в пределах первого десятка надо до автоматизма довести состав числа и сложение вычитакие.
Пусть на пальцах, кофетах, палочках— без разницы, есть узорова/нефедова многоразовый тренажер, там фломастером писать и потом стирать можно, домики, примеры все в пределах 10, я еще нечто подобное пачками из инета своей распечатывала, сначало до 10 потом уже больше, когда до автоматизма дошло.

копировать

Не знаю,поможет или нет,но мы стали ходить на курс" Ментальной математики" ,прогресс налицо..., нам 7 лет,только пошли в школу.... благодаря этому курсу мы умеем считать однозначные,двухзначные и трехзначные цифры,плюс и минус.

копировать

Скажите, у вас тоже были проблемы с математикой или вы просто так, на всякий случай ходили?

копировать

Проблем не было,точнее нам было 6 лет,я не понимала.....просто отдала на эти курсы..... а сейчас вижу прогресс....намного лучше сверстников считает,что даже заметила учительница...

копировать

обратитесь к профессионалам, если есть возможность. Люди владеют методиками и опытом...
Я так сама учила сына рисовать, т.к по рисованию у него была 3 на фоне 4-5 по всем предметам, блин, я была готова его убить и решила, что он дебил. Отдали его в кружок ИЗО, за полгода он начал делать поразительные успехи и преподаватель рекомендовала отдать его в худ школу...Вот что они там с ним делали, чего вроде я не могла на уровне 8 лет???
А математика и того хуже, запустишь и как снежный ком...

копировать

А к каким профессионалам стоит обратиться? Вроде в школе с ней занимается профессиональный учитель.

копировать

в школе учитель занимется не с ней, а с классом. Возможно ей надо позаниматься индивидуально с разжевыванием конкретных тем, может быть за прошлый год. Опять же может она не понимать объяснения конкретного учителя.
Про конкретно где, не скажу, я живу не в Москве и даже не в России, спрашивайте у знакомых в районе, наверняка есть какой-нибудь кружок математики или проверенный реп-р.

копировать

Автор, позвольте спросить в Вашей теме:
у нас с математикой в целом норм, но плавает в переводах мер длины друг в друга (мм,см,дм,м). Как только началось всё сразу в кучу, так начала путаться. Есть какие-то пособия, тренажёры для закрепления? Узоровой/Нефёдовой, например? По названию такие пособия не нашла. Если кто даст ссылки, буду очень благодарна.

копировать

Спасибо!

копировать

Нам в школе учитель больше рекомендует пособия Кузнецовой М.И., чем Узорову\Нефедову.
По теме величин:
http://www.labirint.ru/search/%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B/?id_genre=

копировать

Спасибо!

копировать

Научите ребенка играть в шашки, нарды, домино, карты. И играйте с ней в свободное время.
Она музыкальна? Игра на музыкальном инструменте тоже очень способствует развитию нужных связей в мозге.
Ну и попробуйте использовать наглядный материал. У меня дочка долго конфетами все считала, потом сами конфеты убрали, но слово мы использовали еще с год наверное. Вот десять плюс пять ей было не понятно, а 10 конфет плюс 5 конфет она легко складывала. Я до сих пор смеюсь когда она ко мне приходит с математикой, вот представь, что в данном случае х это неизвестное тебе число конфет, такая себе кучка конфет.

копировать

а мои товарищи принципы икса пулей на пицце освоили: вот есть такая большая круглая пицца, а дальше разбираемся с её кусками:-)

копировать

хм...обычно на пицце дроби учат :):):)

копировать

дроби у нас след этапом:-)
пока за полтора месяца прошли с первоклашками карточки по сложению/вычитанию до 100, логике, умножению/делению, величинам и началам геометрии...
сейчас повторяем очередным кругом (1 - повторили, 1+2 - повторили...повторили пройденные три - начали четвертую, вот сейчас перед дробями повторяем первые 5 блоков)
потом на очереди у нас как раз пачка с введением дробей:-)

*НО состав числа детям еще в детском саду объяснили
**занимаемся максимум по полчаса в день, и то не каждый день:-)
***мать-ехидна напрягает детский мозг, дети в процессе занятий люто зевают от недостатка кислорода и жрут шоколад как не в себя... но при этом бегают за мамой с пачками карточек и воплями "а давай позанимаемся!";-)

копировать

икс на пицце? а это как?
с дробями пицца пошла волшебно, а с иксом не соображу как

копировать

60-х=30
есть пицца, размер 60, от нее отрезали неизвестный кусок, остался кусок 30, как посчитать отрезанный кусок?
рисуем: вот пицца, вот расчертили на 2 куска, вот известный кусок, как посчитать неизвестный? на картинке сразу видно, что отнять от пиццы известный кусок:-)

20+х=50
то же самое, куски, размер целой пиццы, размер куска...

можно на тортах:-) мне, когда увидела в карточке уравнение и поняла, что надо детям как-то донести идею и принципы решения, пришла в голову пицца...

зы: до дробей мы пока еще не дошли, но понятие долей целого я детям почему-то ввела на циферблате часов - да, посложнее, чем пицца, получается, наверное, но у современных детей (у моих точно) затык с НЕэлектронным временем, так что решаю сразу две задачи:-)

ззы: что меня удивило - объяснила детям принцип отрицательных величин на градуснике, дочка просто пока приняла как данность, а сын выборочно (где ему удобно) сразу стал считать через минус (но ему в папу с мамой явно физмат и светит)

копировать

Конфеты - наше все. :) Как и ваша дочка, моя лучше понимает по конфетам. В шашки играем, карты и нарды не пробовала, спасибо за совет!

копировать

Удачи вам, все образуется, главное заниматься и не опускать руки.
Нам еще музыка очень помогла, дефектолог еще перед школой посоветовала, поэтому в музыкальную школу дочка пошла раньше, чем в общеобразовательную. И тоже вообще не давалось ей сольфеджио, только за счет слуха и музыкальной памяти ребенок выезжал. И с математикой было плохо. А потом как то постепенно стало лучше, лучше. Вот к концу началки она и ноты читать научилась и с математикой стало хорошо, в некоторые моменты вообще замечательно, а иногда запаздывает именно по времени выполнения, если дать ей не 15 минут, как положено у них на самостоятельную, а 20 , то решит все, а вот за 15 не всегда успевает. Но все равно это очень хороший прогресс.

копировать

Тоже посоветую шахматы и нарды, а еще настолки типа "7 на 9". У сына были сложности именно с вычитанием при освоении состава числа. Все лето играли в эти игры - сейчас проблем нет. Такое чувство, что в азарте игры какой-то внутренний барьер преодолел.

копировать

Спасибо! А что такое настолки типа 7 на 9?

копировать

Игра так и называется "7 на 9". "10 свинок" - тоже для тренировки счета.

копировать

+1 и кусочки сахара ))))

копировать

не смогла пройти мимо. Автор, я вам в личку написала.

копировать

У дочери тоже есть некоторые проблемы с вычислительной математикой (при этом с логической несколько лучше, а чтение-языки были вообще без проблем). Состав числа в итоге додолбили по Узоровой (перед этим несколько лет попыток с самыми разными подходами, с играми и разными пособиями), но возможно просто мозг-таки дозрел в определенный момент. Потом так же долго работали с таблицей умножения. До этого да, занимались с нейропсихологами, 2 курса, в т.ч. с проблемами крупной моторики + были лекарства типа гаммалона и пикамилона. Еще параллельно с долбежкой математики были танцы и ФК. Сперва и там было грустно, но затем как-то все области подтянулись. Сейчас в 9 лет картина более радостная и в движениях и в математике. Так что я тоже за консультацию нейропсихолога и долгую нудную монотонную отработку тех самых столбиков на время.

копировать

Спасибо за ответ! Ваш пример обнадеживает. :)

копировать

А на сложение-вычитание столбиком есть тренажеры? Я утонула в море вариантов, но пока это либо умножение. либо задачи, того, что нам нужно - не нашла.

копировать

Мне вот этот ресурс нравится. Можно нагенерировать самому примеры и задачи с помощью готовых макросов в Word.
http://nekin.info/math/uprazhneniya_i_zadachi.htm

копировать

Спасибо, утащила в закладки Только на двузначные числа пока не нашла там ничего...

копировать

На двузначные там, действительно, нет готовых макросов. Но под двузначные можно подредактировать готовый.
Тут еще вспомнила про старенькие программки-тренажеры Отличник, Знайка, Мультрис. В Отличнике точно есть примеры в пределах 100. Там и проверка сразу, и время, и статистику можно смотреть.
Их можно скачать в свободном доступе на сайте http://otlichnyk.ru.

копировать

http://www.labirint.ru/books/429017/ здесь примеры легкие, даже для устного счета без столбика.
http://www.labirint.ru/books/280017/ здесь примеры сложнее, но они вперемешку с умножением-делением (только если пропускать лишнее или делать себе выжимку только на сложение-вычитание)

копировать

Нанять классного руководителя за деньги для объяснялок. Учителя по-другому объясняют, чем мы.

копировать

уж точно не классного и не из началки
объяснения школьных чителей часто совершенно непонятно - тому кто не понял
ау учебник - это сюр полный, мы с дочкой ради любопытства пытались ... деление по тому пошаговому объяснению учебниковому у нас не получилось вообще )))))
проблема, что у каждого немного свое осознание математического приема и в том сложность - угадать какая форма приведет к пониманию
мама может искать ибо у нее нет отработанной методики
учитель не сможет - слишком за долгие годы привыкает к чему-то одному и уже не понимает как можно не понимать такое понятное объяснение
тем более часто уровень учителя начальных классов по предмету не слишком высок

копировать

Посмотрите в интернете, : городской психолого-педагогический центр. У них много территориальных отделений, там вашему ребенку помогут! Педагоги занимаются бесплатно.

копировать

Спасибо большое!

копировать

Обследоваться на предмет дискалькулии и если надо найти специалиста-дефектолога по этому вопросу. Сложности только в счете? Задачи она решает? Ну если без подсчета? У меня подруга дефектолог по специальности она разрешала некоторым свои ученикам сначала рассказать только ход решения задачи, без счета. Т.е. спросите как решать задачу, не просите вычислить и тогда станет понятно, проблема в счете или вообще в математике.

копировать

C задачами тоже не очень. Когда простая задача, то она может ее решить, но задачи в два действия или какие-то нетривиальные (где надо самому поставить вопрос, например) идут с трудом.

копировать

Не тривиальные оставьте пока. Пусть на стандарте руку набивает. Но тут специалист нужен.

копировать

мы даже условие не всегда записать можем. А ваша сколько знаков в минуту читает?

копировать

моя так решает, а записать условие - всё, штопор.
Складывает и сложение только на пальцах (, что будет дальше - не знаю.
У нас и русский язык еще: два дня воробей, а потом опять вАрАбей, и не только он, а почти все слова, что в 1-м классе учили как писать. Учить стихи вообще мрак.
Чтение было 30 слов, за месяц отпуска упало до 17, и до сих пор не поднимается. Хочется лечь и умереть, не могу больше...
Запаздывает она года на три, вижу же. Но врачи говорят нормальная, и фиг им что докажешь.
От Москвы мы очень далеко.