Что с ребенком?

копировать

Добрый день! Работаю воспитателем в яслях. Девочка, 2,5 года. Музыкальная, любит петь и танцевать.
Теперь к тому, что меня интересует: девочка не может концентрироваться, если видит, что где-то во что-то играют, бросает все и бежит туда. Во время еды всегда хочет съесть то,что кончается. Не может сосредоточиться, нет любимых игрушек, везде по чуть-чуть, как выше написала. Всегда следит, кто зашел, вышел, комментирует. Какое-то навязчивое состояние. ТАкое впечатление, что ребенок в стрессе, ведь надо за всем одновременно следить, вдруг что-то пропустит. Очень любит поныть и похныкать. У кого есть опыт с такими детьми? Как вы думаете, что не хватает девочке? Мама адекватная, не пакует ее в вату, на бабушке она отыгрывается, пищит, если она ее забирает, устраивает ей концерты. Вот такой вот маленький человечек.

копировать

Просто внимательный любознательный ребенок. Слегка избалованный, раз поныть любит. Не увидела в поведении ничего странного.

копировать

Интересно, вы не про мою дочку написали?)) Правда, она все комментирует, не только кто зашел-вышел. И про то, что хочет съесть, что кончается, у своего ребенка не замечала. При чем даже и я, и бабушка из сада забираем. И на бабушке она отыгрывается.
А почему девочке что-то не хватает? Может наоборот всего перебор?

копировать

а вы заканчивали что-нибудь профилирующее?
удивительные вопросы для воспитателя.

копировать

Такое впечатление, что Вы вчера первый раз увидели двухлетку

копировать

++

копировать

Да нет, своих трое, и еще в группе 15 детей от полтора до трех

копировать

ну просто невротик, перевозбудимая нервная система
по мере роста окрепнет
трудно с такими, а что делать, это же не болезнь, а особенность развития и роста

копировать

прямо моя племянница. Умная, болтушка, хохотушка, очень артистичная девочка. Но, избалована до ужаса. Ей везде нужно быть в центре событий. Если она видит, что этот центр уже не там, где она в данный момент, то она мигом будет в нужном месте. Поэтому все бросает и кажется, что нет сосредоточенности. Она есть, только она не на действии или процессе сосредоточена, а на том, чтоб на нее обращали внимание, только на нее и никого другого не видели. Бабушка реагирует - значит получит концерт, цель выполнена - бабушка вокруг девочки скачет. Мама уже тертый калач, ее чем то другим занимает. Выдавайте ей внимание дозированно. Вот, считаете, что девочка рисует хорошо, похвалите при всех, скажите, что она обязательно дорисует и вы похвалите при всех. Или запросто стих выучит и выступит, только она. А на провокации, типа есть то, что закончилось вообще не ведитесь. Нет и все, иди поиграй или суп доедай. Истерит - в угол.

копировать

Может быть дефицит внимания (без гиперактвиности).
У деток с дефицитом внимания как раз и проблема в том, что они, не то, что не могут сфокисроваться на чём-то одном, а "видят" всё вокруг. Я уверена, что если ей что-то интересно, она будет сидеть с этим заданием долго.
Поищите информацию в интернете, как работать и стимулировать таких деток к "правильному" поведению. Очень легко "сломать" такого счастливого человечка.

копировать

Не поняла, а что ненормального вы увидели? Для такого возраста все нормально, вот если такое лет в 15 тогда да, настораживает.

копировать

Как прям все на автора накинулись, надо же... Вообще-то у нее, наверняка, целая группа таких двухлеток и девочка явно отличается от окружающих, раз пишет она только об одном ребенке. Может быть, не слишком внятно - но она и не лингвист.
Автор - может быть что угодно - от избалованности до психиатрии, но все будет зависеть только от родителей, вы ничего сделать не сможете. Попросите психолога посмотреть за поведением ребенка и поговорить с родителями при необходимости. Не забывайте, что родители вряд ли захотят слышать от вас о том, что у ребенка проблемы, увы. Так что будьте очень осторожны в выражениях при общении с ними. Ваша задача по сути только следить за тем, чтобы она не вредила другим детям.

копировать

Не знаю, какие у вас там гении остальные, но вы описали абсолютно нормального 2,5летнего ребёнка.

копировать

Извините за сумбурное описание. Да, вполне возможно, что зря я думу думаю, но это не только мое мнение, что девочка отличается от других двухлеток, у меня еще 4 коллеги опытные, которые тоже замечают, что что-то не так. Спасибо за совет насчет дефицита внимания, вчера почитала литературу. Что могу еще добавить?
Когда с ребенком разговариваешь, складывается впечатление, что она меня не слышит, то есть она смотрит на меня, но если задаю вопрос, то она как-будто удивлена им, хотя я только что ей говорила по теме.
Еще я ей даю задание убрать книгу, он идет к ней и по дороге забывает, что надо было сделать. И не просто отвлекается, а такое впечатление, что она толком не поняла меня.
Конечно, это не моя обязанность ставить диагноз, но мне предстоит разговор с мамой, хочу рассказать ей, конечно же, буду аккуратна в изложении. И вполне возможно, что через каких-то пару месяцев ребенок сделает скачок в развитии, и эти вот непонятные вещи изменятся.

копировать

"мне предстоит разговор с мамой"

На какую тему и кто инициатор этого разговора?

копировать

Ну, у нас положено перед тем, как ребенок переходит из яслей в сад, проводить беседу с родителями. Там говорится о развитии ребенка, о сильных и не очень сторонах ребенка. Мы наблюдаем за детьми, заполняем определенные анкеты, на основании этих наблюдений строится беседа.

копировать

Пять сотрудников детского сада "в общих чертах" замечают "что-то не то", но не могут сформулировать. Самое страшное, что Вам грозит, это неприязненный ответ мамы: "Извините, это все в пределах нормы, работайте и не лезьте глубже положенного!". А если Вы все же решитесь сформулировать истинную причину своего беспокойства, возможно, мама будет Вам только признательна.