плохие оценки первоклассника в муз.школе
Знающие мамы первоклассников в музшколах, подскажите, пожалуйста, относительно "кухни" - как НА САМОМ деле обстоят дела в гос. муз. школах. Ребенок поступила на бюджет, инструмент - фортепиано. Педагог начала "закручивать гайки" после 2 недель занятий. Ребенок старается, занимается дома ежедневно, на мой НЕпрофессиональный взгляд играет неплохо, не отлично, но и не на двойку. Педагог ставила постоянно тройки, в последнюю неделю дошло до двоек и звонка мне посреди урока (в присутствии ребенка!) с выговором "ваша дочь - ленива, абсолютно не занимается дома", хотя это не так.
Дочь подавлена не шуточно, инструмент уже ненавидит, хотя еще месяц назад не могла дождаться начала занятий.
Отвела ее на "экспертизу" к знакомому репетитору, причём у этого педагога нет никакой корысти во всей этой истории, можно сказать,что независимый эксперт. Вердикт - твёрдая четвёрка. Одно стороннее мнение это безусловно мало. Но и 4 не 2.
Педагог в школе совершенно не разбирает новое произведение с ребенком, просто прослушивает ДЗ, выдает новое, ребенок 1 раз играет на уроке (без разбора! без подсказок в трудных местах, а в 1 кл. они почти все трудные) и "до свиданья". Я на занятии не присутствую (родителей не пускают категорически), так что это со слов ребенка, но я ей верю.
Хочу понять, чего добивается педагог из музшколы: чтобы ребенок бросил школу в самом начале учёбы или чтобы я просила-умоляла "позаниматься дополнительно", т.е. платно?... Как принято в современных музшколах Москвы? (я сама в музшколе не училась, но училась сестра мужа. И ни она, ни свекровь слыхом не слыхивали о подобных замаскированных вымогательствах. Золовке повезло или 25 лет назад были другие обычаи?)
А если я пойду к завучу с требованием замены педагога - это ухудшит положение ребенка?... Мне правильно кажется, что ребенку (даже способному) без "дополнительных занятий" ( а проще говоря,без взяток педагогу) надеяться на хорошие отметки и всевозможные конкурсы смысла нет?...
Честно сказать, я уже готова бежать из этой школы, роняя тапки, но не хочу делать ребенку больно - учиться в музшколе было хрустальной мечтой, да и данные вроде есть.
Дочитать вас не смогла. извините.
В муз школу в 1 класс принято ходить с мамой.
Вы должны присутствовать на уроке, чтобы дома помогать.
Некоторое время.
Есть еще вариант, что хотят денег/ подарков .
День учителя завтра.
Наша уже сказала - типа, конфеты и букеты не дарите.
спасибо за ответ. то есть деньги в конверте в музшколе это в порядке вещей? (в общеобразовательной уже бояться брать. по кр.мере в нашей расценили бы как провокацию)
Нет, более того берущий в музшколе педагог-за гранью. А уж изменяющий свое отношение из-за подарка-бежать сразу.
Зачем такие сложности с бросить или подарками? Педагог не ваша, сплошь и рядом случается. Я в первом классе долгое время на занятия ходила с ребенком, большинство ходило с мамами-папами-бабушками, для понимания процесса родителями. Но это не главное,. Планку ставить можно и работать на результат разными способами, не только кнутом. В моем окружении не везло изначально с педагогом многим. Меняли педагога(при понимающей администрации), меняли музшколу (у нас их несколько рядом) .Кто-то уходил до НГ. По разному. Моему очень повезло с педагогом, с ужасом думала все 7 лет, если бы взяла нас не она....Так что без агрессии и обвинения учителя-к завучу или директору, объяснить, что не сошлись, и ребенку некомфортно, и педагог недоволен.А так хочется,-)
А мы с ребенком решили, что пора завязывать с музыкалкой (2-й класс). Это вообще не его, очень тяжело идет. Пошла я сначала к преподавателю по специальности - она уговаривала остаться, потом отправила к заведующей. Та тоже уговаривала, говорит, запись к ним уже закрыта (на пгу), если мы уйдем, у них план выполнен не будет. Мой совет: сходите к заведующей, попытайтесь дипломатично объяснить, может найдете вместе выход.
Сын учится третий год в государственной музыкальной школе. Отношение с самого первого дня, даже с момента поступления совершенно ИНОЕ. Любят, хвалят, иногда журят... у сына тонкая душевная организация, на него совсем нельзя повышать голос = стимулируют пятёрками, иногда шоколадками. В первом классе присутствие родителей приветствуется. Подарки и приношения НЕ приветствуются... нашего педагога ими легко обидеть. Над каким-либо трудным местом в произведении будут сидеть ровно столько, сколько нужно, чтобы ребёнок понял и сыграл. Доп. занятия вне рамок расписания,т.е. в счет личного времени педагога, особенно перед экзаменами или конкурсами совершенно бесплатны... не возьмусь утверждать, что ВСЕ без исключения педагоги столь замечательны... но стоит хотя бы попробовать поговорить с заведующей фортепианным отделением... положение ребёнка Вы этим не ухудшите, а вот улучшить можете :-)
+1
Или хотят освободить место, т.к фортепиано нынче популярно.
2автор, меняйте педагога, пока ребенок не возненавидел музыку.
... может быть реально лучше будет? ... у нас такие вещи практикуются: если ребёнок способный, учитель его переводит заниматься в класс не по возрасту... объясняя "нечего тупить и время терять, надо двигаться дальше"
Правда?
Я понимаю популярность гитары и синтезатора, но ф-но
Я думала прошла мода
В мое время оно было лучше скрипки и тп, потому что меньше уроков получалось - у тех еше и ф-но и ансамбль и аккомпанемент и тп что-то было
И вообще выбор был ограничен
А лучше б скрипку, но я мало с инструментами общалась, а фно у соседа было ))))
Попробуйте поменять учителя. Педагог моей дочери очень требовательная тоже, особенно первые пару лет, многие сбегают сразу :). Зато у неё лучшие дети. Вот к седьмому году обучения она нам уже как родная. Ни о каких деньгах не может быть и речи, подарки и то практически не берет, по крайней мере, сопротивляется всегда :). говорит, что лучше бы себе что-нить на эти деньги купили (например, дарила ей карточку летуаля), шоколад скармливает детям во время урока :). Человек прост очень требовательный, любит прийти в выходной позаниматься с детьми дополнительно (бесплатно).
Я ,честно говоря, своей предлагала сменить учителя в первом классе, видя рыдания после урока или зачета.Но моя не согласилась, ей важно тоже быть лучшей,а у этого учителя самые сильные дети.
У меня ребенок учится в музыкальной школе, и я сама закончила муз.школу, поэтому мнение имею:)
В районных музыкалках таким образом не вымогают деньги. Это первый постулат.
Второй - у них мало детей, умеющих хорошо играть и представлять школу на конкурсах. А это для педагогов и престиж, и самолюбие, поэтому играющего ребенка непременно будут отправлять на разные конкурсы, не очень серьезные, конечно, но тем не менее. Это никак не связано с деньгами, связано только с умениями.
Вы ни в коем случае не должны терпеть такое отношение педагога. Это ненормально и нетипично. Вы можете попроситься сама на урок и посмотреть своими собственными глазами на происходящее.
Хотя звонок был очень показательный, ребенка ругали при нем же. И вообще звонили вам среди урока. Это явная неадекватность.
Подойдите к администрации и обсудите сложившуюся ситуацию. Настаивайте на смене педагога очень жестко. Всякое бывает, может, они характерами не сошлись, а может у педагога осеннее обострение ( у талантливых иногда бывает:))
Бояться вам ничего не надо. Хуже быть не может, ибо хуже некуда. Дела с таким педагогом тоже не получится.
Добрый день. Могу поделиться опытом, зная "кухню" музыкальной школы оооочень хорошо. В музыкальную школу нужно идти как вы, с желанием, и первостепеная задача педагогов - это желание преумножить, сберечь и развить.
Ну что из того, что я сама закончила музыкалку, как закрыла в 7 классе ф-но, так и подойти к нему и поиграть возникло желание лет через 10. Так бывает со всеми, когда родители или учителя ставят задачу добиться высоких результатов. Я и сказала, что мои дети пойдут куда угодно, только не в музыкалку. Но нет.... один родился музыкально одаренным....
И выхода не было, пошли в музыкальную школу, даже еще раньше заниматься начали, в 5 лет. Но когда мы попали к педагогу по фортепиано, я сразу стала следить, чтобы установился дружеский контакт между ними, выбирала учителя спокойного, под характер ребенка. И учителю я сказала по-честному прямо сразу, что мне ненужно идеальное исполнение этюдов и сонат, а нужна максимальная любовь к музыке, а трудиться и так придется немало. Что вместо двоек и троек хочу точки видеть в дневнике.
Педагог услышала меня и часто в первом классе они вместо уроков беседы устраивали, физкульт разминки делали, он же из обычной школы приходил, а тут опять сидеть приходилось за инструментом. Низкий ей поклон! Сын закончил 4 класс, музыка любима, беседы на уроках иногда продолжаются, по традиции, я не против, они же с педагогом друзья. Между тем, всю программу успеваем.
Если бы педагог не пошла на мои условия, я не думая, искала бы другого.
Поэтому, могу лишь только сказать, нужен искренний разговор с педагогом, или замена. Поскольку восстановить желание учиться музыке сложнее, чем его поддерживать.
Да, но помимо этих кружев, нужны ещё знания и сдача академического, отчетного, выездного, в ансамбле, в оркестре, конкурсного исполнения. А это все равно уроки, учения, уроки и учения, не слова и кружева.
Вам очень не повезло с педагогом. Я сама училась в музыкалке, двое старших учились. Везде присутствие родителя на уроке приветствовалось (в начальных классах). Именно ко мне педагог обращалась, когда нужно было объяснить КАК играть, как держать руки и тп.
Кроме того, ругать через две недели после начала занятий - лучший способ отбить охоту заниматься насовсем.
Я бы по возможности сменила педагога или школу. У этого "учителя" ваша дочь ничему не научится, только возненавидит музыку.
Спасибо всем ответившим - стало полегче :)
Я бы присутствовала на занятии, если бы позволяли. С этого года проход в школу родителей СТРОГО запрещен. Маленькие дети (подготовка, 1й класс) часто плачут, но охрана всё равно не пропускает.
Атмосфера для родителей очень не дружелюбная. Для детей (теперь я это точно понимаю) вообще за гранью :(
С завучем буду говорить. Попробую поменять педагога, тем более, что дочь заниматься музыкой хочет.
Согласна. Мы тоже в свое время не пошли в музшколу, в которой заведующая не очень дружелюбно с нами пообщалась (хотя, конечно, мы шли не очень "правильным" путем - ребенок в августе "созрел" на музыкальную школу). Пошли в другую, где нас очень доброжелательно приняли, взяли ребенка в класс замечательной учительницы, которая решила проблему "кризиса" ребенка в 5 классе. И отвращения к инструменту после окончания музыкалки, с которым сталкиваются многие, не было.
Сейчас, конечно, все сложнее - ограниченное число бюджетных мест. А так бы - я подумала бы о смене учебного заведения. Это совершенно не нормально, когда на урок по инструменту родителей не допускают. Дети разные, некоторым и помогать надо (особенно с ритмом, часто малыши сами с этим не справляются).
Я в свое время даже на несколько уроков сольфеджио сына ходила - педагог решила его сразу во 2-й класс перевести, потому что в 1-м классе ему скучно было. Пришлось немножко догнать второклассников.
Присутствие на занятии мамы не очень хорошо, мама может придти минут за 10 до конца урока и услышать рекомендации учителя, но именно рекомендации, а не жалобы. Легко жаловаться на детей, но стыдно же, если педагог не находит общий язык.
Да, здесь уже писали, что школам нужны выступающие на конкурсах, дипломы, награды. Если будете менять педагога, выбирайче человека без амбиций, занимающегося ради удовольствия, сарафанное радио разносит такие фамилии очень быстро.
А хорошему педагогу, к которому ребенок бежит с радостью и подарки дорогие не жалко делать, от души получается, ИМХО.
Я даже чуть не заплакала, прочитав, так жалко стало Вашу дочку. У меня дочь тоже играет на ф-но в 5м классе, это не основной ее инструмент, в конкурсах она не участвует по нему, но учится сейчас на одни 5ки, и основная заслуга в этом именно педагога. Так как основную работу по разбору произведений они проводят на уроке, и педагогу вот удалось привить у неё , если не любовь, то большую симпатию к инструменту. Сейчас она садится играть с удовольствием. Не нужен вам такой злющий педагог, который отбивает у ребёнка все желание играть, педагог должен любить детей и иметь к ним подход. Меняйте))
Поговорила сегодня с завучем - она пообещала прийти на след. урок послушать-посмотреть. Как мне показалось, она поняла меня и была согласна, что в первом классе на первом месяце учебы двойки - недопустимы. "А по поводу пальцев и кисти мы поругиваем детей все 7 лет - это не повод ставить 2 в первом классе. Будем разбираться". Перевести может к молодому неопытному педагогу. Я в принципе согласна конечно. Надеюсь, всё будет хорошо у дочки)
Сходите познакомьтесь с молодым педагогом. Вполне возможно, что вам всем будет лучше, и пока еще не позьно. Нелюбовь к предмету намотается быстро, и дочь бросит занятия с таким как сейчас педагогом. ИМХО вообще, педагоги никогда не против периодических присутствий родителей на уроках, особенно у начинающих.
Что мешало сказать преподавателю, что если она еще каким-нибудь словом обзовет ребенка в присутствии ребенка она покатиться с работы через департамент образования. Половина преподавателей в музшколах были и остаются со странностями. Как учиться дальше - нормально учиться, если отношение к ребенку останется плохим - идти к руководству, менять преподавателя, а не поджав хвост забирать из школы ребенка.
Хотя портрет преподавателя, нарисованный автором, совершенно несимпатичный, тройки в первом месяце обучения - некоторый перебор, и вообще, судя по описанию, преподаватель слабый, но Вы тоже не в теме. Никто не уволит преподавателя за слова о ленивой дочери. Департамент образования вообще не при чем, муз. школы подчиняются деп культуры - и в этом огромная разница. Вы не слышали, как воспитывают балерин? Как кричат тренеры на тренировках? Так вот обучение музыке - ближе сюда, а вовсе не к образованию. Ребенок автора, скорее всего, поступил на предпрофессиональную программу с соответствующими требованиями, выполнять которые не торопится.