Как успеваете с уроками? 7 класс

копировать

У меня опускаются руки. Я уже не знаю что делать. Ребёнок долго делает уроки. Вот вчера русский делал 2,5 часа ( 4 страницы из доппособия, где тест в двух вариантах и несколько упражнений на вставь, выдели адские орфографии, суффикс и т.п.) . Географию 1,5 ( три параграфа плюс контурнные карты один разворот). Алгебру в результате не сделал, в 11 выключила свет. За час все равно бы не сделал,а спать нужн
Да, много задают. Но одноклассники все равно быстрее делают.
Сразу скажу, что тв не было. Перерывы маленькие были
Вчера два получил за недоделанный английский. Тоже сделал только 1 страницу из 4. И я выключила свет в 11.
Как дальше учиться.?? Нагрузка растёт. Что делать.? Ума не приложу.
Очень хотела бы услышать, что у кого-то так было, но удалось хорошо сдать экзамены и при этом ребёнок не сорвался, что все время только уроки-уроки.

копировать

Просто не выключаю свет, ребенок сидит и делает, пока может. Если уже не может, то сам выключает свет и ложится спать. Вы балдеете, что ли, оттого, что выключатель под Вашим контролем? 13 лет ребенку все-таки, не 3 года.
Во сколько он у Вас вообще начинает делать уроки?

копировать

Не балдею. И конечно не всегда выключаю. Но я вижу что уже и думать не может. Не робот же. Должен спать, иначе к вечеру след дня ещё меньше сил. И скорость рщп больше падает. Да и главное результативность. Т.е. Плохо тогда идёт запоминание и понимание.
Приходит где-то в 15.30. Обед. Отдых. Где-то в 17 начинает делать уроки. Но это только два раза в неделю. А три дня у него ещё английский или Бассеин. Т.е. Минус два часа в эти дни. Условно можно считать начинает в 19 тогда. Перерыв нс ужин пол часа где-то. И между уроками минут по 10.
Каждый день нужно делать урока 4-5. Из них много письменно. Почти все предметы. Даже по истории всегда не только параграф, но и вопросы к нему письменно в тетрадь. Наверное одна литература не письменно.

копировать

Тогда все географии, биологии, литературы, т.е. те предметы, которые 1-2 раза в неделю делать строго в выходные, чтобы среди недели оставалась только текучка в виде математики (а и г), русского, иностранного. Презентации тоже строго в выходные. Садиться за уроки в 7 вечера - это, конечно, поздно. Особенно после бассейна, после него всегда расслабуха и спать хочется, где уж тут мозги в кучу собрать :(

копировать

Очень поздно начинает делать уроки! Какое там внимание после тренировок? Мой сын так с футболом закончил после 7 лет занятий. 4 раза в неделю, плюс в выходные игры, учился хорошо, поэтому приняли решение выбрать другой спорт, 2 раза в нед, рядом с домом. Времени на уроки вообще не было, читал в транспорте. Зачем?

копировать

Мой тоже медленно делает, но ему и задают гораздо меньше, чем Вашему (по географии 1 параграф, по английскому 1 страница, с алгебры мы исторически начинаем деланье дз, так что она несделанной не может остаться в принципе). Не представляю, что делал бы с такими объемами, как у Вашего. У нас еще бывает, что протупил и не сделал объемное задание, тогда я помогаю интенсивно, вплоть до того, что могу и сама что-нибудь наваять. Про какие экзамены речь? Я не верю, что результаты экзаменов находятся в прямой зависимости от объемов дз и времени, за ним проведенного. Мне надо, чтоб ребенок верил в свои силы и ощущал, что жизнь немного больше и интереснее, чем учеба. Иначе нафига она сдалась (учеба эта).

копировать

Вот вот, и .я хочу чтобы было ещё что-то в жизни кроме уроков. Но катострафически нет времени! И я уже просто в панике.
Не делать уроки? Ну бред же. Как это не делать?

копировать

Да разные способы бывают:ups1 Вот положа руку на сердце, не читала я в свое время ни географию, ни историю, ни биологию так вдумчиво, как это делает сейчас ребенок, а пятерки по ним имела. Вероятно, они были более формальными, чем ребенкины вымученные четверки.

копировать

Максимально делает уроки в выходные.
У Вас география 2 дня подряд?

копировать

Нет. Не подряд. А в выхи делает, что возможно., что известно на первые пару дней.
Но у нас в выхи тоже ещё допы- репетитор немец к ого и математики. Оба дня. А что делать? В школе не усваивает. Вот завели репетиторов...уже..
Плюс обязательно выгоняю погулять.

копировать

А что, география у всех два раза в седьмом классе? Я очень удивилась этому. Зачем? Тоже много времени уходит на выполнение ДЗ.

копировать

У нас 2 часа географии в неделю.

копировать

Наша делает уроки довольно быстро, но успевает все с большим трудом. Дополнительных занятий много (в смысле, не разных, а просто много часов, каждый день). Так что на все уроки не более 3-4 часов остается (это до ночи делать). Много объемных заданий, то по одному предмету, то по другому - получается часто. В общем, тяжело тоже. Пока тянет, но свободного времени почти нет, редко.

копировать

Делать то, что важно и там, где пробелы есть. Русский, математику. Контурные рисуйте сами (мне мама до 11 класса рисовала), все равно это ерунда нафиг не нужна, английский иногда тоже можно помочь (когда совсем не успевает, делаем просто - я диктую, он пишет). В выходные отрабатывает то, что проволынено вот таким способом. Иначе вообще загнуться можно с этими уроками (((

копировать

Спасибо, подумаю над контурнными. Английский тоже посмотрб что и как

копировать

Мой опыт показывает: чем больше занят ребёнок на внеурочке, тем мобильнее он становится. А так, да, моя тоже очень медлительная, когда у неё на это есть время.

копировать

Мой опыт тоже это показывает. А опыт младшего ребенка показывает обратное:-) Ему обязательно нужен зазор и время для переключения. Ни на какое самое привлекательное занятие он не успеет, если это зазор не предусмотреть заранее, и весь "график" полетит в тартарары.

копировать

Таки и моей раньше надо было. Но девочка растёт и учится эффективно использовать время. Вот вчера: она пришла из школы, пообедала, до занятий час - она села делать русский (в прошлом учебном году она бы села чистать мангу или смотреть анимэ), после возвращения с курсов поужинала и за уроки (доделать русский, доклад по английсокому (найти материал, составить текст, записать + упражнения), потом выучила стихотворение ко дню учителя и занималась до 23.00 своими делами. Жду рационализаторского подхода в отношении выходных. :-)

копировать

Да, у меня тоже есть девочка, практически скачком дозревшая до всех немыслимых высот и успевающая больше нас всех вместе взятых:-) От этого не легче:-)

копировать

Возможно, мальчишки дозревают позже. Не довелось выяснить, увы. А так, интересно было бы сравнить разнополых детей из двойни.

копировать

Да даже однополые, бывает, двигаются в разных направлениях:-)

копировать

Моя мадам в воскресенье по 6 часов может "делать" один номер по математике. А сегодня за 20 минут сделала математику полностью, потому что очень хотела успеть на дополнительную репетицию в театралке. Но нагрузка реально очень большая в школе, на безделье совсем времени нет. Чувствую, что устаёт, наверно скоро начнутся проблемы. Будем от чего-то отказываться...

копировать

Да, дети сейчас перегружены. И не от хорошей жизни это. Моя плохо читает. Точнее, читает а-ля смотрю в книгу-вижу фигу. Поэтому все читабельные предметы (литература, история, география, обществознание, МХК, биология) я ей читаю, поясняю опорные моменты, разбираем вопросы.

копировать

Три пар а графа по географии за один раз? Я бы сходила узнать с чего бы - уроки отменяли или собираются
По 1му параграфу все успевают за год
Два небольших или если потеряны уроки
Я б озадачилась почему разом такой кусок да еще со дня на день
Контурные это терпимо
Помогли бы с ориентировкой или карандаш подать нужного цвета - быстрее б вышло
И вообще почему не помогаете - найти правила по рус на орфограмму, побыть словарем по англ
Группой тех поддержки

копировать

Вам много задают просто. Несколько упражнений + доп.пособия - это жесть((( А быстрота при этом только в ущерб качеству. Вот интересно, что курят ваши учителя, это ж все проверять замумукаешься))), или им лишь бы задать, а проверкой д/з себя не утруждают?

копировать

На уроке читают по очереди домашку . Вчера например . русский если имеете ввиду.

копировать

Читать не значит проверять, это ж русский, а не чтение)))

копировать

Я вижу что многовато задают. Но не делать же не можем. А делать, то все время занимает. И вот от этого и не знаю, что делать. Руки опускаются.

копировать

На род.собрании вопрос поднимали? Если такая жесть только по русскому, которого больше всего в неделю, не напомнить ли учителю, что кроме русского, еще и другие предметы есть?

копировать

У Вас наверняка какая-то "углубленная" школа (лицей, гимназия)?

копировать

Если программы одинаковые, учебники такие же. То разницы наверное нет какая школа?
У нас гимназия. Но одно название. Не Москва. Учебники как в соседней школе.
Программы одинаковые, а задавать могут меньше?
Я думала перейти в соседнюю, но во первых он сам против, тут друзья. А во вторых, кто пробовал. Тому отказали, там школа переполнена, в две смены учится. Новый огромный микрорайон рядом выстроились без школы, школы просто забиты у нас.
Даже у нас в гимназии вместо 25, 30-32 человека в классе.

копировать

Разница существенная: можно задавать делать индивидуальные задания + ВСЕ задания из рабочей тетради + ВСЕ задания в контурных + ВСЕ задания из дополнительных пособий + индивидуальные или коллективные дополнительные проекты, а можно - тут немного, там - немного, и чуть - сверх обязательного на доп. оценку. Если уж человек впрягся в усиленную программу, придется полностью менять организацию работы, и ни в коем случае не за счет активной жизни за пределами школьной программы.

копировать

У нас гимназия английская, но такого безобразия нет. Зверствует только математичка))), хоть школа с гуманитарным уклоном, как вы поняли :-)

копировать

Вопрос у меня к прошедшим подобное.
У кого так было, то что делали? Как оптимизировались? Как экзамены? Не помешала ли медлительность сдать их?

копировать

Контурные карты по истории и географии делаю я. Лабораторные по физике повторяющиеся тоже я. Геометрия: первые пять задач чертит ребенок, потом я. У нас любят дз по геоме в объеме тетради 12 листов на завтра, с обязательным расчерчиванием подробным и расписыванием. Ребенок решает, оформляет по одной задаче разных типов, остальные я. Биологию рисую я, оформляю я. Общество, история, литературы, МХК - информацию подбираю я, так, чтобы ребенок мог быстро прочесть три-четыре нужные статьи и сделать презентацию, сообщение, доклад. Экзамены сдает хорошо. Наших топят в двойках и единицах. Учитель истории может сказать: ДЕТИ! А сделайте-ка мне за выходные все к.карты за 5 класс. Или за 6. Или из пособия к другому учебнику по такой-то теме. И на следующий урок единицы в столбик половине класса.

копировать

Дом. задания очень объемные у нас, это факт. Что делали:
1) все, что можно, как выше и советовали (презентации, рисунки, заданные вперед задания на неделю) - делается в единственный выходной день (у наших 6-дневка).
2) у ребенка выработался очень быстрый почерк)) (и жутко корявый), но - быстрый!
3) все лишние допы - убрали; оставили только самые полезные для экзаменов (физика, математика, англ.; все это курсы).
4) экзамены - те, что были (переводные) даже и не заметили, к ним ребенок и не готовился отдельно; следующие - ОГЭ, тоже надеется на хорошее). Вообще учится неплохо, 1-2 четверки.
5) в начальной школе и в 5-6-м классах приходилось внимательно следить, чтобы не отвлекался во время д\з (я дома работаю, так что можно было бдить) ); плюс все развлечения (комп, приставка, фильмы) - строго после выполнения дом. заданий. Спать отправляется примерно в 22 ч.; все задания в рабочий день занимают часа полтора-два максимум (включая д\з с допов); в выходной может быть больше времени (из-за докладов или презентаций).

копировать

Сын перешел в другую школу.
Затрахались (сорри) дома делать то, что не делает школа.
Получили обратную картину: в классе делается максимум, на дом задают буквально капли

копировать

+10000. Я б тоже бежала, роняя тапки, из такой школы)))

копировать

Если не хотите менять школу я бы посоветовала следующее:
1. сначала расставить приоритеты: первым делать алгебру и русский, географию в конце. По географии вроде бы нет обязательного ЕГЭ, влияющего на поступление ...
2. Помогать родителям. В выходные подготовить все контурные карты на ближайшее время, чтобы ребенок мог тупо срисовать по - быстрому за 10-15 минут какие- нибудь полезные ископаемые Австралии, которые все равно любой нормальный человек забудет через пару тройку недель. 10-15 минут перерисовать, 10-15 минут на параграф - сэкономили 30-40 минут. Также по другим предметам.
3. Поменьше охать и ахать, как много задают. Мне кажется, Вы расхолаживаете ребенка своими причитаниями - даете ему повод думать, что раз много задают, вполне законно можно не справляться со всеми уроками. Отсюда - медленное и печальное выполнение д/з. Уверена, что КПД ребенка далеко от 100%.
4. Все-таки 2,5 часа на русский на 4 разворота - это много. Либо ребенок через чур кропотливый, либо много отвлекается. Из тем и другим нужно бороться. Честно , другого варианта - как сидеть над душой и подгонять , я не знаю. Хотя у меня у самой был случай когда я переходила из обычного класса в мат. класс, где нагрузка была больше и на контрольных заданий нужно было намного больше решить, чем раньше. За пол года навык делать быстро и качественно выработала. Но я была постарше и посознательней. Возвращаемся к Вашим причитаниям - ими вы мешаете ребенку осознать необходимость и неотвратимость делать д/з с нормальной скоростью.
5. Вариант - на время снизить качество - письма по русскому, оформления письменных работ по другим предметам, качество вникания в устные предметы. Когда придет скорость - тогда уже работать над качеством , да и то можно только по самым важным предметам.
6. Предложить ребенку читать устные предметы на перемене перед уроком - в условиях цейтнота , когда не будет времени поотвлекаться и подумать на посторонние темы, вполне можно на четверочку ознакомиться с параграфом.
Ну и про надорваться, представьте себе у многих детей, уверена , что и у ваших одноклассников тоже, еще кроме бассейнов есть музыкалки, где тоже нужно делать домашку. И уверена , что они справляются.

копировать

Как интересно :-) Вы уже и про КПД ребенка автора все поняли, и про одноклассников, которые якобы справляются :-) Ванга отдыхает :-) Ваша орфография - яркое подтверждение тому, что никакого прока от выполнения сотого упражнения по русскому за вечер- нет.

копировать

Спасибо! Подумаю над 1 и 2 пунктами. Возьмусь за них. А на счёт почитать перед уроком к сожалению никак. Он медлительный по сути и не будет успевать, тем более не вникнуть в суть. Но главное то, что параграф приходится читать дома. Так как постоянно к нем к что-то письменно идёт.
А на счёт моих прочитаний, их нет. Я ему не говорила, что им много задают или что-то такое. Я только ругаюсь, когда уж совсем много не успевает, что быстрее надо работать.
А так. Да, очень отвлекаемый. И постоянно нужно подгонять.

копировать

Сейчас крамольные мысли напишу.
Исходные данные: ребенок в 7-м классе гимназии с подобными объемами дз (где-то больше, где-то меньше, но суть та же). Ребенок с проблемами по здоровью, не очень крепкий физически. Плюс присутствуют внешкольные занятия (сфера интересов ребенка), занимающие почти всю вторую половину дня 2 раза в неделю.
Как мы живем в 7м классе (так же жили и в 6м).
1. Выделили для себя важные и нужные предметы. Сейчас это математика, русский, физика и иностранные языки (у нас их два - английский и французский). По этим предметам домашнее задание делается при любых обстоятельствах ребенком самостоятельно. Я могу помочь по языкам (только подсказать что-то).
2. Все письменные работы кроме математики и русского (даже сочинения по литературе) ребенок печатает на компьютере, потом распечатывает и вклеивает в тетрадь. Для моего ребенка это в разы проще, быстрее и менее энергозатратно, чем писать от руки. Ну и почерк у сына это жуть жуткая. Как ни странно, учителя все совершенно нормально к такому явлению относятся, за исключением англичанки, которая за печатную работу (а писать надо тоже пару страниц) снижает оценку на один балл. Подумав, мы пришли к выводу, что четверка по английскому в совокупности со сбереженными временем и нервами нас вполне устроит.
3. Всякие сочинения-эссе по биологии, географии, истории, обществознанию пишу за ребенка я. Совершенно осознанно, чтобы сберечь ребенкино время и здоровье, потому что сутки не резиновые, а мой ребенок не из тех, что скачет зайчиком и все успевает. Сюда же всякие контурные карты и поиск информации для докладов (сами доклады и презентации сын делает сам)
4. Задания по 20 страниц в рабочих тетрадях по истории и обществознанию (самые проблемные предметы у нас в плане объемности дз) иногда тупо списывает из ГДЗ. Если адекватного ГДЗ не находится (вот сейчас нет у нас по истории), делаем вместе, по максимуму в выходные, если не успеваем, просто плюем. ребенок договаривается с учителем, что принесет как-нибудь попозже. обычно прокатывает.

Ну да, это все не совсем правильно, но позволяет жить.

копировать

Это не крамольные мысли. Это способ выживания. У нас было почти то же самое, только писал все-таки от руки

копировать

Я поняла, что польза от гимназии только одна - мама ребенка становится специалистом в биологии, географии, истории и др. Зато можно с гордостью рассказывать знакомым, что ребенок учится в сильной школе или сильном классе.

копировать

Чтобы уловить пользу от гимназии, обсуждения в интернете недостаточно обычно:-) Повторяя школьную программу, специалистом в этих дисциплинах не станешь, увы.

копировать

Польза от гимназии совсем другая.
Это преподаваемые на хорошем уровне русский, литература и математика.
Наряду с пользой от гимназии есть и неудобства в виде замеченных Вами больших объемов биологии, истории, географии и обществознания.
Конкретно моему ребенку такие объемы вышеуказанных предметов не нужны, достаточно было бы прочитать параграф в учебнике, он уже определился с профилем и это не история с географией.
Выбрал бы историю - учил бы историю по полной программе, а так учит то, что понадобится, как в школе, так и вне ее.
И менять эту гимназию сейчас объективно не на что. Поэтому имеем то, что имеем

копировать

Большие объемы сверх положенной программы по "фиговым" дисциплинам типа "какой-то биологии" обеспечивают регулярный мозговой штурм, в этом есть польза бесспорная.

копировать

Ань, может они (объемы эти) конечно и обеспечивают мозговой штурм и приносят оч.большую пользу, но вот сутки растянуть сверх 24 часов никак не получается.
И я не называла биологию "фиговой" дисциплиной, она как раз не фиговая, а очень серьезная наука. Только обеспечить одинаковое углубление по всем школьным предметам в рамках одной школы вряд ли возможно без ущерба для здоровья обучающихся. Да и надо ли?

копировать

Мне кажется, вокруг "общей углубленки" создан некий искусственный головняк и нервяк: ну, не смекнул, что там с пищеварением у кольчатых и у плоских червей, не нашел, не понял - ну и ладно, в общем-то. Но такой вопрос побуждает просто хотя бы покопаться в информации, сделать самостоятельное сравнение. Переключиться со своей "гуманитарной" колеи. Или по гуманитарной - литературоведческий анализ произведения, отрывка: кому это надо, о боже...но поупражняться интересно, увлекательно.
И главное - без фанатизма. Сколько можешь. И ничего страшного. что на первых порах самостоятельно - "только на трояк". Главное - попробовать работать самому. Я, конечно, это сделаю на 6+ и за 10 минут... Но когда-то я тоже училась что-то делать самостоятельно за рамками "от сих до сих".

копировать

Ничего крамольного не увидела:-)

копировать

Очень странно, что по географии задали сразу 3!! параграфа. у нас обычно 1 урок (история, география, биология и т.д) - 1 параграф на дом. Может просто профилонил и не делал несколько дз?
А по существу - я не замечаю, когда и как ребенок делает дз. Над душой не стою и каждую запятую в 7 классе не проверяю (как впрочем и в предыдущие годы). Что задают - не знаю. С 1 класса была договоренность "сам-сам", я помогаю только в тех случаях, если что-то не понял, причем при наличии в тетради какого-либо решения ,чтобы было видно ход его мыслей. Предупредила сразу - в школе ты можешь на уроке получить и 2 и 3 - ругать не буду, но домашка должна быть сделана на 4, 5 не меньше, т.к. если что-то не понял в классе давай по горячим следам разбирать и понимать ,а не молчать. Меня интересует результат в эл.дневнике. 4,5 - ну и замечательно, 3 - получает нагоняй, 2 - пока не было.... Если "3" - на каникулах идет и исправляет... Ибо, если не хочет учиться в учебное время - трать свое свободное в каникулы время на исправления. Это получается его выбор, как ему больше нравиться проводить свободное от учебы время. Годовой итог за предыдущие годы меня пока устраивает... 3 и 4 в году нет.

копировать

Я в средней школе уроки делала на переменах, на заменах, в конце урока выполнив классное задание, я поэтому и старалась его выполнить быстрее, чтобы часть домашки написать успеть. И своих детей так же приучаю делать. Географию можно и в транспорте прочитать или обедая, к примеру и т.д. Не дело это всю жизнь тратить на уроки.