Скоро 7, не читает

копировать

Здравствуйте, девушки) вот такая проблема - сыну в январе 7. Никак не начнет читать. Он у меня не первый, со старшей проблем не было в этом смысле, поэтому особенно не заморачивалась. В 4 повесили азбуку говорящую, интереса не было, приставать не стала. Периодически ненавязчиво в игровой форме пыталась заинтересовать. (всякие настоль игры, компьютерные игры с буквами и тому подобные завлекаловки). Интереса по прежнему не было. Ну нет, так нет- думала, время до школы есть. Теперь до школы уже рукой подать, а воз и ныне там. Буквы знает, но путает, читать может, но с большой неохотой и никакого прогресса. Думала за лето осилим чтение и более или менее будет читать. Почти каждый день мучали букварь Жуковой по паре страниц и никакого прогресса (были подключены бабушки, старшая дочка). Каторга для всей семьи. С песнями и плясками, с бубнами по всякому пытались, но... Как будто остановился на одном уровне и ничего. Может прочитать предложение, но только с моей помощью, путает буквы, додумывает слова. Мучение... А школа близится. Что делать? отстать от ребенка уже не прокатит, наверное.
PS На море собирали гальку на пляже, раскрашивали акрилом, я писала на камушках буквы, получилась классная азбука, ему понравилось составлять слова, писали разные смешные записки друг другу, но опять сыну быстро надоело.
Не знаю, что делать. Руки уже опускаются.
Книжек детских очень много, для старшей собирала целенаправленно библиотеку хороших детских книг и хорошими иллюстраторами. Семья читающая, примеров у него перед глазами много. Слушать, кстати, очень любит. Пробовала на самом интересном месте прерываться, чтобы он сам захотел почитать, но нет.

копировать

Непонятно, зачем всей семье так извращаться, если можно ребенка просто отдать на подготовительные курсы в школе или развивалку, где профессионалы! всему бодро научат?

копировать

Я лично не верю в то, что коллективные занятия на подготовительных курсах будут эффективнее, чем индивидуальные занятия мамы с ребёнком. И тому примеров тьма. Если у ребёнка нет проблем, конечно. Если есть проблемы - опят же нужны индивидуальные занятия, но с профессионалом.

копировать

да, согласна с Вами. Скорее всего надо опять идти к специалистам. В прош году обращались - позанимались пол года, но там было бесплатно, поэтому быстро кончилось. Видимо, надо искать платный вариант

копировать

Вам может быть достаточно просто консультации. К тому же логопед может посоветовать другие пособия, не Жуковой. Я сама люблю Жукову, но на ней свет клином не сошёлся.
Попробуйте с школьному логопеду подойти. Они как раз отбирают в начале 1 класса детей с трудностями в обучении чтению, письму, и занимаются с ними. Но лучше такие проблемы, если они есть, дошколы начинать решать.

копировать

и напрасно
если у вас индивидуал, это не значит, что на других не действует пример коллектива
полно людей, отправляющих детей в сад, чтоб они именно за счет коллективизма учились
и многим это помогает
ну и умение научить - не все мамы им обладают

копировать

Это ходить на горшок легче учиться в садике, глядя на товарища, и колготки натягивать. )))) А для интеллектуальных навыков эффективнее индивидуальные занятия. И характер здесь ни при чём. Мама видит, где ребёнок буксует, может задержаться на каком-то этапе, закрепить какие-то навыки, а какие-то страницы, наоборот, быстрее проскочить, учитель же будет идти в дазанном темпе, и как укладывается в этот темп конкретный ребёнок ему неважно.

копировать

не научат. Мы во втором классе.
Давно уже перепробовали все. Не научат. У нас еле-еле к концу 1-го класса стало 30 знаков. (В начале 1 класса было 6 знаков в минуту, несмотря на год подготовки) Месяц отпуска летом, даже меньше, и у нас опять 17 знаков. Как только начинаю заниматься я - скорость чуть увеличивается. Бросаю(есть причины), опять падает, несмотря на занятия.
Каких только "профессионалов" не было.
Просто ребенку лень. Ему скучно и неинтересно читать. Почему - не знаю. Я сама из читающих, читать начала рано, и уже в первых классах читала книги очень толстые и взрослые.

копировать

А что с письмом, счетом, рисованием и тд?
Может, сходить к психоневрологу?

копировать

были в прошлом сентябре на консультации. Небольшие трудности она нам выявила, но сказала, что не критично. Позанимались полгода с дефектологом (просто индивидуальные развивалки получились), занимались с логопедом - она нам поставила недостающие звуки, но не все, некоторые я потом сама ему поставила и автоматизировала.
Считает хорошо, математику любит, пишет/рисует так себе (в прописях обводит и раскрашивает не очень аккуратно, но я все списывала на недостаток мотивации)

копировать

Моему тоже почти семь и все тоже самое. Отдала в школу, ребенок умный, развитый, пусть его там читать учат. И учат, сразу на трех языках. Старается. В итоге ведь научат. Ну будет ему тяжелее поначалу, зато привыкнет трудиться.
Тоже как только не пытались, даже логопеда просила. Все нормально, отклонений нет. Запоминает быстро, читает понемногу, но интереса ноль, даже вывески на улице не читал и поэтому прогресса не было. Вот нет мотивации и хоть стреляйся, создать мы ее не сумели. Мы, у которых библиотека во всю стену и все с книжками вечно. На все обьяснения зачем надо уметь читать он отвечал, что всю нужную ему информацию он может получить с помощью голосового поиска и видео или аудио файлов. И действительно ведь использует интернет вовсю.

копировать

А что будет если просто отстать от ребенка?

копировать

Да ничего хорошего не будет. Не начнёт заикающийся ребёнок сам плавно разговаривать, шипящие -свистящие сами не встанут. И беглое чтение за месяц не появляется. А в школе с 1 сентября нужно читать. И желательно быстро, потому что в классах 30 человек, уроки по 35 минут, и учитель физически к каждому подойти не успеет. У моего первоклашки Илюхинские "Прописи для читающих детей", где строчки для крючков и палочек среди текста расположены. Букварь есть, но есть и литературное чтение для 1 класса с рабочей тетрадью, в которой задания нужно читать, ответы на вопросы записывать, есть математика с напечатанными графическими диктантами, которые "по желанию" доделать дома. Входную диагностику уже написали.
Нет только времени, чтобы учиться читать и писать.
Автору искать дефектолога платного или бесплатного и заниматься, заниматься, заниматься каждый день утром и вечером.

копировать

ну у меня беглое чтение САМО появилось между первым и вторым классом школы. в первом я еще тырпырилась, учительница вешалась с меня умной девочки которая еле читает, правда 5 стояла по чтению, но все знали, что с большооооооой натяжкой, что даже не скрывалось и всячески подчеркивалось. читалось по слогам каждое слово очень медленно. ну то есть в лучшем случае 4 реальная была, а тройки может и не ставились особо никому. а со второго класса абсолютно беглое взрослое чтение лучше всех в классе, так лучшей еще несколько лет была, пока все продолжали тырпырится. тем летом никто со мной не занимался дополнительно, и я сама ни одной книжки не прочитала, вот так вот встало само. ах да, в школу пошла с 6 лет, второй класс - соответственно с 7 лет. читать по слогам начала довольно рано на большом личном энтузиазме, но прогресса никакого не было особенного в чтении вот до этих самых семи с половиной лет.

копировать

сын отказывался учиться читать наотрез, дефектологи, нейропсихологи, цыгане с медведями, чего только не было, когда его спрашивали ну почему, почему он не хочет научиться читать он неизменно отвечал "это не входит в сферу моих интересов" так и пошел в 7.10 не зная букв и не умея читать в принципе. К концу сентября он читал 35 слов в минуту, к концу 1 класса - 80, в начале втроого - 98. После того, как он пошел в школу никто с ним дополнительно чтением не занимался ни одной минуты. Да, справедливости ради, надо сказать что логопедических проблем не было никаких и никогда. Так вот, то над чем я билась пару лет, учитель в обычной дворовой школе сделала за две недели... И да, нечитающих детей в классе было человека 4-5...

копировать

Не готова согласиться полностью. Офигенный у него учитель.

копировать

Это да, тут повезло так что трудно переоценить :-), мне с одно стороны жаль, что она в этом году не стала набирать первый класс, а с другой я просто счастлива этим обстоятельством...:-)

копировать

Главное в ней - это искренность участия и отсутствие язвы в подстрочнике. Это редкость - принятие ребенка таким, какой он есть.

копировать

Это точно, я просто счастлива, что она у нас осталась классной и в 5ом, н ходит по предметникам, разруливает какие-то появляющиеся траблы, бдит их на переменах, они как были так и остались ЕЕ классом:-)

копировать

Вы лукавите, и очень сильно. НЕ знать БУКВ до 7.10 при занятиях с дефектологами = большие логопедические проблемы, которых ""у вашего ребенка никогда не было". Да и "не умел читать в принципе" не вяжется с "то, над чем я билась пару лет".

копировать

Я не специалист, у него никогда не было проблем со звукопроизношением, вот никогда и никаких. А читать не умел, букв не знал. Он не хотел уметь и знать. Чего мне лукавить, да лет с пяти я пыталась научить его читать, самостоятельно и с привлечением специалистоа, потерпели фиаско, лет в 7 я плюнула и отстала от ребенка.

копировать

Вы задаете тот же вопрос, что мне задал кто-то ниже: "Как это так - не читает, когда читает даже целое предложение?!". Да вот так: НЕ читает, потому что "путает буквы, додумывает" и опирается в "чтении" на известные визуально конструкции. Так же и символы звуков можно выучить, но сложить их в фонетическую конструкцию не уметь.

копировать

Вы не можете путать арабские буквы и додумывать окончания предложения на китайском, правда? Потому что не знаете букв и не умеете читать. Вот это называется не знать буквы и не уметь читать.
Ребёнок до 7 лет не в вакууме живёт, тем более, если мама с ним пару лет занималась, да ещё и со специалистами.

копировать

Похвально. Только читать он не умеет. У него имитация навыка.

копировать

Ну так у меня сын и шел в школу чистый в плане знаний, акт первый снег:-) он ничего не додумывал и не угадывал:-)

копировать

Смените тактику. Учиться читать можно не только по букварю.
Дома устраивайте мини-квесты) Вручаете записку, типа "загляни под кровать". Заглядывает - там ещё записка: "под тапком". Нашёл - там "открой второй ящик". В ящике должна быть вкусняшка-поощрялка) И т.п.
На улице мотивируйте на чтение вывесок. Например: считаем продуктовые магазины, попадающиеся на пути. (Продуктовость определяется вывеской). После пятого магазина покупаем мороженое. И т.п.
Кароч, подключайте фантазию и мотивируйте, мотивируйте, мотивируйте :-)

копировать

вот спасибо) попробую обязательно

копировать

в сад не ходит? там не обучают совсем?
тогда развивалка срочно нужна - на пробу
интерес - не главное
но может ему с себе подобными заниматься будет интереснее чем с родными

копировать

в сад ходит, но там как то вяло все. Есть, конечно, занятия, но они пока только начали проходить буквы. Такими темпами к концу года только алфавит освоят. Видимо, да, нужна развивалка. В прошлом и позапрошлом году ходили на развивалки, но там больше было не на обучение читать/писать/рисовать, а на коммуникацию, игры на внимание и тп. Тоже нужные вещи, но читать/писать не учили

копировать

У нас именно на развивалке читать научили (в 5 лет), помимо математики, начала письма, англ.яз. и прочего. Дома уже закрепляли навык чтения, так что на подготовку к школе в 6 лет пошел уже достаточно бегло читающим (предложения). В саду тоже удачно все сложилось - и воспитатели каждый день с ребятами занимались, и сама группа - логопедическая, так что и групповые, и инд. занятия с логопедом были.
В вашем случае, действительно, поискала бы и развивалку с подобными занятиями (или хорошие курсы подготовки к школе, где так же учат читать и есть занятия с логопедом), а до этого\совместно - проконсультироваться\позаниматься индивидуально со специалистом.

копировать

ИМХО сейчас важно понять - не хочет или не может. В Вашем описании напрягает то, что почти нет прогресса при регулярных занятиях.
Если есть проблемы, мешающие обучению чтению, надо их выявить и начать с ними работать ещё до школы.К логопеду, короче, я бы сейчас отвела, на консультацию.

копировать

Автор ведь пишет, что ребенок читает. Да, с трудом пару предложений, путая буквы и додумывая окончания слов. Но это тоже чтение.

копировать

Смотря с каким трудом и насколько путая и додумывая. Мы всей картины не видим со слов автора. Автору виднее. Ещё виднее логопеду.

У меня ощущение, что чтения нет. Чтение - это прочитал, пусть медленно, пусть по слогам, но без ошибок и с по ниманием прочитанного. А у автора по описанию не так.

копировать

Логопеда по этому поводу спросить, конечно же, не помешает. Мнение лишним никогда не бывает. Но думаю, что к семи годам ребенок уже неоднократно посещал логопеда. Но можно еще с этой проблемой прийти.
Я там выше писала, что своего не читающего. Первый раз мы научили его читать по методу Домана, когда ребенок читает все слово целиком. Да, читать получилось. Но заниматься этим не хотел, был еще мал, отстали, все забыл. Потом мучали Жукову, чтение с двух трех первых букв идет то есть нет проблемы соединить звуки в слоги, слоги в слова, ее вообще не было. Чтение начинается сразу. Но читать не хочет, и быстро забывает. Занимался с логопедом, звуки поставили быстро, но поскольку была возможность занятий я попросила научить читать и логопед еще обратила внимание, что развитием речи надо позаниматься. Начал опять читать с логопедом. Логопед нарушений не нашла. Вот пока он занимался, то свои пару предложений читал. Закончились занятия и все. В быту он этим навыков не пользуется, и быстро все забыл. Теперь вот в школе читает. Опять букварь, опять все буквы, опять 2-3 предложения. Причем это осознанное чтение, он и в три года понимал значение прочитанного слова и сейчас понимает. Я утешаю себя тем, что когда он осознает необходимость чтения, то процесс пойдет.

копировать

чтение то есть, то его совсем нет. Иногда может с ходу предложение прочитать и тогда моему восторгу нет предела (уж хвалю хвалю его за это, чтобы мотивировать) А иногда как ступор какой то на него находит, путает буквы, додумывает окончания, не помнит начала слова, пока до конца дочитает. Нет стабильности. И нет прогресса - вот, что меня напрягает. К логопеду схожу, спасибо за совет

копировать

Это НЕ чтение, в том-то и дело. Навык не освоен. В школе за такое "убивание всей семьей" педагог сделает родителям строгий выговор, чем так учить, лучше никак.

копировать

В школе у педагога 30 первоклашек, и если класс в большинстве своём читающий, на такого ребёнка педагог просто не будет обращать внимания. Какой выговор....кому это в нынешней школе нужно.

копировать

На собеседовании это выявляется. Вы думаете, учителю нужно два часа тестировать ребенка. чтобы понять уровень его навыков?

копировать

да, это не чтение, поэтому меня это стало сильно напрягать. До этого думала, что дорастет, сильно его не доставала, чтобы не отбить охоту к чтению. Но теперь уже надо что то делать по любому, школа на подходе.
Старшая учится, поэтому знаю, что ждет младшего.

копировать

Мне повезло в том, что я очень рано повела сына на собеседование, за два года до школы (бредила идеей отдать в школу в 6,4), ну, мне там все и сказали о "качестве" моих трудов праведных. А с чего я взяла, что могу научить? А с того же, что и Вы: старшую дочь научила в 3 года...
В итоге он пошел в школу в 7,4 "нулевой" (не, звуки и их обозначение буквами знал, конечно, но не читал), в школе его правильно научили читать к Новому году. Но я прицельно шла на педагога. Если бы не была уверена в педагоге, думаю, отвела бы его к учителю "на стороне", который подобрал бы эффективную методику.

копировать

да, скорее всего, я тоже решила, что все смогу, т к старшая дочь в 4 года уже читала. Но дети все разные... А у вас в классе сколько человек было?

копировать

13, точнее, 26, но учились двумя потоками, раздельно друг от друга и учителя-предметники были с 1-го класса. Лицейский класс. Т.е. я отдавала себе отчет в том, что при таких условиях он точно не забуксует при такой наполненности класса и при таком педагоге.
А Вы, конечно, смотрите, какая обстановка в школе, потому что если действительно будет 30+ человек и один учитель на все предметы, то там можно и к 4-му классу не зачитать, как положено.

копировать

В этом году на собеседовании после зачисления в школу психолог и завуч, а не учитель, задавали ребёнку строго разрешенные вопросы и показывали строго рекомендованные картинки. Из "чтения" нужно было только сказать, в каком слове больше букв, "КОТ" или "ПЕТУХ", и показать картинку, изображающую то, что прочитал. Всё остальные вопросы - логопедия на уровне старшей группы.
Ну и потом что? Выявил учитель, что ребёнок не читает, зафиксирует его навыки. Дальше что? Как учитель выявит, что при регулярных, как говорит автор, занятиях у ребёнка прогресса нет?
Учитель не возьмёт его в свой класс? Все лето будет с ребёнком каждый день заниматься?
Да, педагогу не нужно два часа. Да, педагог опытный видит намного больше, чем родитель. И как это поможет конкретному ребёнку зачитать?

копировать

Конкретному ребенку поможет зачитать только конкретный педагог (логопед), подобрав нужную методику. У ребенка, которого неправильно пытались учить читать, шансов освоить правильный навык намного меньше и времени на это уйдет больше.

копировать

Именно так! Многократно предупреждали и педагоги, и врачи, что слишком часто родители просто-напросто неправильно учат детей читать в святом порыве. И затем уже учителям и врачам в школьные годы приходится помогать разгребать проблемы, которые родители сами создали своим детям.
Если возникла проблема с чтением и самим решить не получается - почему не обратиться к знающим людям? И не за разовой консультацией, а записать ребенка на постоянные занятия (индивидуальные или групповые)??

копировать

Предположу две причины:
1. Синдром Макаренко: раз в первый (единственный!) раз все получилось, значит, я великий учитель. Повторим заход. Во что бы то...
2. Перфекционизм и подверженность влиянию общественного мнения: "Как?! Ваш ребенок не читает в 6 лет?! КАК же он в школу пойдет?!".

Я страдала первой причиной.

копировать

не могу понять, как можно неправильно учить читать? если ненавязчиво в форме игры по пособиям и букварям, чем можно навредить? какая волшебная палочка есть у педагогов, кроме безграничного терпения и настойчивости?

копировать

... тут важно понять как именно мыслит ребёнок... Например, старший сын учился читать сразу целыми словами. Мне кажется, он создавал себе образ слова, слов. Некую библиотеку... Позже, когда стало слишком много слов, приспособился читать складами (кубики и попевки, таблицы Зайцева, букварь Н.А. Ткаченко).

Дочери же эта методика не подошла. Она училась иначе... сначала выучила звуки по говорящему плакату. Потом стала читать вывески... довольно своеобразно: произнесёт первую букву, потом вторую, потом обе. Затем третью добавит, повторит первую+вторую+третью... и т.д. Категорически не любила когда я её за этим занятием заставала :-) Но пришлось немного надавить и убедить ребёнка читать КАЖДЫЙ день. Главное условия для нас оказалось: читать ежедневно по 1-2 предложения + похвала и вкусняшки. ... так что поверьте, детей с разным типом мышления учить читать нужно ПО-РАЗНОМУ :-)

копировать

а есть такие занятия, где именно читать/писать учат? на занятиях, которые мы посещали больше внимания уделяется именно развитию в целом, а не конкретным навыкам обучения чтению и письму
Куда обращаться, куда бежать?

копировать

чем это не чтение, если он может прочитать целое предложение, пусть даже одно единственное за все время?
это значит отсутствие мотивации к чтению, каторая убьется окончательно, если на него наседать. пойдет в школу, там без чтения никуда не денется, зачитает. одно предложение прочитал - значит и все остальные прочитает. ну если это конечно не предложение "мама мыла раму".

копировать

самое интересное, что с речью нет проблем - звуки все поставили, говорит развернутыми предложениями, рассуждает очень здраво, даже временами философски)) (в саду его воспитательница в шутку за это зовет - "профессор", отвечает на вопросы на занятиях в саду в числе первых, отвечает правильно. Чувство юмора вообще закачаешься))) это к делу не относится, но ведь показатель, что ребенок развит
Чувствую, что мотивации бы нам побольше, будем над этим работать. Жукова, конечно, хороша, но что бы еще интересное найти? Летом кучу развивалок-читалок в ноут поставила, но результата особого нет от них

копировать

Остановитесь, автор. Вам не нужны игрушки-развлекушки, создание мотивации и 1001 пособие по чтению. Вашему ребёнку нужен опытный дефектолог, имеющий навык коррекционного обучения. Чтобы к школе ребёнок мог учиться самостоятельно.

копировать

все больше склоняюсь к этой мысли. Теперь вопрос, где найти хорошего

копировать

Автор, моей скоро 11 и тоже не читает. В школу пошла читающей технически очень фигово, практически по слогам. Такое впечатление, что ей просто жалко тратить время на это занятие - сидеть на месте и пялить глаза в строчки. Она лучше споет/станцует, лего соберет, поиграет, в общественной жизни семьи поучаствует. Но в школе НАДО было читать, поэтому, хочешь-не хочешь, техника чтения стала худо-бедно улучшаться. Сейчас имеет по литературе 5, читает исключительно то, что в учебнике, шаг вправо-шаг влево - не для нее. Кроме учебников не читает ничего, от этого не страдает нисколько. Слушать книги любит, я ей читаю. С произведениями знакомится по их кино- и мультверсиям. Ну вот такой человек нечитающий получился, что ж поделать, её с малолетства при виде книжки наизнанку выворачивало. Это при том, что книг в доме - завал, старшая сестра все время с книжкой и все взрослые читают, если есть на это время.
Так что, держите руку на пульсе и контролируйте то, что просто необходимо прочитать.

копировать

У нас все так же с дочкой. А в эти выходные я застала ее в кресле, читающей библию. Она обьяснила, что боится смерти, часто думает об этом, отсюда и интерес.

копировать

Ну вот видите, я тоже не теряю надежды, но чаяние свое не озвучиваю :)

копировать

А вот объясните - многие здесь написали - "неправильно учить читать" Как это возможно? что такого делают педагоги и в чем их секрет? Может здесь есть педагоги, чтобы разъяснить, что родители делают неправильно, когда сами пытаются научить читать)) просто первый раз столкнулась с таким мнением

копировать

Подбор индивидуальной методики. Просто педагогический опыт и собственные наработки, а не сухо "по Доману" или "По Жуковой" (результат беседы с педагогом).

копировать

Неправильно учить читать - это, например, выучить все буквы как они звучат в алфавите (мэ, ка, эр), потом пытаться их складывать по типу - мэ-а=ма. Это довольно часто бывает. Мне на всю жизнь запомнилось как читала дочка подруги - бэ-у = бу, рэ-а=ра, тэ-и=ти, нэ-о=но, буратино.
Но это точно не Ваш случай, если Вы следуете рекомендациям в букваре Жуковой. . Я думаю, Вы ничего неправильного не делаете, Вы делаете то же самое, что делают на подготовке к школе, только в индивиуальном порядке. Поэтому щитаю, подготовка ему и не поможет. ПРосто в Вашем случае стандартная, распространённая методика (Жукова) может ему не поддходить, или логопроблемы у него могут быть, или ещё что. Специалист должен сказать что не так.

копировать

И даже этим не испортишь иногда. У меня старшая была усидчивым ребенком и обожала всякие карточки. Я называла ей буквы, а потом смешивала карточки и она искала нужную. Эта игра ей нравилась и в итоге буквы она запомнила очень быстро. Но буквы. Когда я попытась позже учить ее читать, не получилось именно потому что в голове прочно засели эти буквы. Я попыталась ее на звуки перевести, а потом из за лени предложила ей другую игру, я называла слово, она на слух его раскладывала на звуки, искала похожие буквы и записывала, как слышала. За неделю начала читать. В шесть лет пошла в школу уже читая 120 слов в минуту. И это при том что я все сделала неправильно. Так что я тоже не верю, что можно что то испортить в этом плане. Это скорее репетиторы себе цену набивают.

копировать

исходя из опыта со старшей, мы с сыном учили именно звуки. Со сложением в слоги тоже не было проблем. Он быстро понял логику и стал складывать. Но почему то путает буквы при чтении. Может вдруг на ходу забыть, что это за буква и начинает придумывать и заменять ее другими.

копировать

забавный получился пример )))
почему еще бывает не надо самой - мамины ошибки могут переходить на ребенка
учитывая что буква М читается [эм]
но многие научаются по буквам
а другим это неудобно
а первым так же неудобны слоги
сразу не понять но если попробовать разные варианты - найдется удобный

копировать

Меня мама неправильно учила, никаких [мммм] *тянем-тянем* и никаких: "м....е [йэ]........ "м" бежит к "е"), но почему-то даже с алфавитом "а, бэ, эм, эл" и т.д. у меня правильно уложилось в голове и ни в чем я не заблудилась. Взяла, да и ....зачитала:-)) Всякое бывает, Вы правы:-)

копировать

Буква М читается как звук м и никак иначе.
"Мамины ошибки могут переходить на ребёнка" - ну так давайте вообще будем изолировать детей из семьи прямо с рождения, всё на откуп специалистам отдадим)

копировать

это алхимия, логикой ее не понять бывает
но факт - похожими словами, но видимо в других сочетаниях один умеет донести информацию, а другой нет
или это вообще что-то квантовое )))
но вот правда не дано некоторым, хотя вроде объясняет все правильно

копировать

Рассказываю) Попробовали сегодня совет с квестом - старшая с удовольствием писала записки и прятала их по квартире. Потом позвали мелкого. Начал с воодушевлением, на третьей бумажке тяжело вздохнул и сказал "это все равно, что второй раз букварь читать" )) но мужественно дочитал-доиграл до конца. Сейчас пишет сам записку для сестры. Попросил меня написать образец и срисовывает.

копировать

Как вариант: смс-ки пусть шлёт ... у младшенькой на фоне смс-сок грамотность резко в гору пошла ;-)

копировать

Молодцы :-) Главное, не давите, все дети развиваются по разному. Если не выявлено никаких отклонений - прекрасно. Я бы вам посоветовала все таки индивидуальные занятия с педагогом. Дочке подруги никак не давалось чтение, хватило буквально месяца занятий, и она зачитала. Брали индивидуальные занятия с педагогом из развивающего центра.
У моего подопечного тоже чтение хромало, и очень плохо заучивал стихи, вернее вообще никак. Зато считает хорошо :-)
Последний год перед школой ходил на развивалки, прогресс есть.
Не переживайте, в школе нагонит. Главное - читать каждый день, лучше понемногу, но чаще.

копировать

Мой тоже с трудом раскачивался с чтением, в начале первого класса читал почти что медленнее всех. Потом разогнался и уже давно читает запоем. Сейчас в 5 классе - весьма и весьма начитанный товарищ.

копировать

Моя мама по какому то старинному учебнику учила меня читать в пять лет, удачно, к школе я уже бегло читалал.
Двух своих детей я пыталась учить. дальше букв и слогов не могла пройти, не могла обьяснить как сливать слоги.Обоим нанимала учителей, учителя смогли