У дочки 14 лет трудности в обучении и усвоении программы

копировать

Честно говоря, не заладилось с самого начала, дочке было трудно удержать внимание на уроке, она говорила, что постоянно зевает и хочет спать. Но училась неплохо, так как я после школы с ней очень много занималась, дома прорешивали все.А в средней школе стало с каждым годом все хуже и хуже. Сейчас проблемы с алгеброй, геометрией, физикой, химией. Дома ей объясняю, вроде бы понимает, а в классе решить не может. Говорит, то, что предлагали в классе было не похоже на то, что мы дома прорешивали (то есть если переменная будет не в числителе дроби, а в знаменателе (например), хотя смысл заданий один и тот же она теряется и говорит, что мы такого не разбирали). То есть у неё совсем отсутствует логическое мышление. Плюс она очень волнуется, переживает, так как уже стоит вопрос о возможном переводе на 2-й год (даже с одной двойкой). Дочка не лентяйка, занимаемсявместе дополнительно после школы, но толку нет. Обращались к многим врачам, РЭГ,ЭХО,ЭЭГ без значимых патологий, однако врачи всегда советуют ноотропы. Говорят, что мозг нужно подпитать обязательно.Пили глицин, биотредин. Сейчас луцетам 2р по 800 мг. Улучшений нет. Есть ли смысл принимать ноотропы, кому-то они вообще помогали в такой ситуации?

копировать

а дефектологи, логопеды, психологи и тд в жизни ребенка были?

копировать

Да всем, в общем-то, помогают. 2-3 раза в год. Боитесь их, подавайте хотя бы льняное масло - там омега-3. Полно есть природных ноотропов.

копировать

К сожалению, именно в таких случаях в нашей системе образования сейчас нет вариативности. От экзаменов не освободишь, Математика обязательна. Но говорят, что все сдают, уж на пересдаче точно. По крайней мере в 9 классе. Я бы помимо ноотропов, делала акцент на тех предметах, которые нравятся ребенку, и полностью отстала бы от ребенка по физике и химии. Поговорить с учителями по этим предметам, в том смысле, что в технический ВУЗ не пойдете, какой-нибудь минимум, чтобы не "два" осилить бы. Просто с такими трудностями недалеко и до невроза ребенка довести, а разгребать не школе, а вам. Хвалите её почаще, где у неё хорошо получается. А вот это бесконечное обучение тому, чего ребенок не понимает, отнимает у ребенка всю жизненную энергию. И потихоньку уже определяйтесь хотя бы с вектором будущей профессии, чтобы очень нравилась было бы идеально. И Ваш ребенок не одинок. И учителя не умеют учить в обычной школе детей с такими сложностями. Нейропсихологи занимаются диагностикой детей с трудностями в обучении, но не панацея, хотя и может быть хорошая динамика у какого-то отдельного ребенка.
И ВОТ ПРЯМ ВОТ ТАК НАПИШУ: А СПРОСИТЕ У УЧИТЕЛЕЙ, ДАЮТ ЛИ ОНИ ГАРАНТИЮ, ЧТО ЕСЛИ ПОВТОРИТ РЕБЕНОК ГОД, ОНИ ЕЙ СМОГУТ ВСЕ СЛОЖНЫЕ МОМЕНТЫ ОБЪЯСНИТЬ И ОНА САМА НАЧНЕТ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ.
Я в нашей системе не вижу особой заинтересованности в детях со сложностями в обучении. Учителя свой зад прикрывают. А ваша задача с наименьшими потерями девятый класс осилить, а не продлевать мучения еще на год. В нашей школе есть социально-гуманитарный профиль с 10 класса. Там нет физики, химии, информатики. Но математика все равно есть. Я бы смотрела в сторону колледжей с отсутствием математики.