Сын-первоклассник и несдержанная мать

копировать

Сегодня утром во время сборов в школу зашипела на ребенка. Присела рядом, смотрела в глаза и злобно, злобно шипела. Ничего плохого и обидного не сказала ему, но тон жестокий и полный раздражения, и ненависти.
Признаюсь, накручивалась с предыдущего дня. Сил моих не хватает, какие приемы педагогические применять, совсем не знаю.
Вчера мой сын описался в школе. На переменах он играет и в туалет не успевает. Бывает, что звонок застает его по дороге в туалет и он тут же бежит в класс, как дисциплинированный ученик. Терпит до последнего. Вчера дотерпел до такого, что не утерпел. Хорошо, что физкультура была, переоделись в спортивное, а я быстро привезла одежду.
Итак, ребенок первоклассник. Школа хорошая, 20 человек в классе, дети отобранные, учитель замечательная. Занятия с 9 утра, режим соблюдаем, в 22-00 ребенок спит. Встает в 07-45.
Ребенок медлительный или ленивый? Может дома сидеть по часу есть тарелку супа, при этом в школе за 10 минут уплетает 3 блюда. Обедаем на днях, сидит над супом, я и говорю "съем суп быстрее тебя, заберу новую игрушку". Суп он съел через минуту.
Уроки может делать - разворот прописей полтора часа, а в школе на продленке тоже самое за 15 минут. На продленку ходит дважды в неделю до 16 часов.
Остальное время спорт. При этом спорт ему очень нравится, летит туда. Но на самих занятиях тренера не слышит (или не слушает?), упражнения выполняет откровенно плохо, как будто не старается и не пытается даже стараться. Тренер уже жалуется мне, говорит, что ребенок вообще не реагирует ни на команды в спокойном тоне, ни на окрики. При этом на соревнованиях прогресс очевидный, результаты перспективные. Однако на тренировках как амеба, безвольный и безинициативный.
Времени для игр достаточно, под моим жестким прессингом время выполнения домашки сокращается и высвобождается пару часов для игр-прогулок. Он носится, скачет, бесится - энергия через край бьет. Как только переходим к тому, что надо делать в ограниченное время, превращается в желе. Еле-еле, через силу, превозмогая себя и все вокруг ест, одевается, чистит зубы, идет в туалет, делает уроки (ему все дается ОЧЕНЬ легко, соображает быстро).
И самое главное, то, что бесит, выводит меня из себя - у ребенка постоянно открытый рот! Как у дауна:( А ребенок здоров! По неврологии все прекрасно. Лор проблем нет (все проверено-перепроверено эндоскопию дважды делали). Остеопаты-гомеопаты-нейропсихологи все они пройдены, ребенок здоров.
Говорят, привычка, физиологической потребности в дополнительном притоке воздуха, как при аденоидах, например, у ребенка нет. И не просто открыт рот, а будто челюсть отвисает. Ортодонты нас ждут года через 3 с распростертыми объятиями ибо открытый рот гарантия неправильного прикуса.
Я не понимаю, что делать. Беседы ведем, все объясняю и разжевываю, привожу примеры, стимулирую и поощряю. Хватает действия на мгновение. В итоге все равно начинаю его подгонять и даю указания, по сто раз говорю "быстрее", "закрой рот ", "сядь ровно", "собирайся", а потом рявкаю и он все делает.
Получается, что я с ним в таком тоне рявкающем постоянно, тренер тоже...ну нельзя же так. Я очень недовольна собой, я не могу найти подход к ребенку, я срываюсь на крик:(
Да, у меня еще двое младших детей, помощница есть, детьми занимаюсь плотно.

копировать

Вас первый класс выбил из колеи. Эх, была зашибенная статья про адаптацию родителей к школе, жаль снесла ее автор из своего блога, закрыла блог, ушла в подполье. Суть в том, что у родителей адаптация такая же, как у детей, учителя это знают.:D Как я первый класс пережила и осталась здоровым психически человеком, мне не понятно до сих пор. Повезло, наверное.
Из советов, которые мне тут давали:
1) Заняться чем-то медитативным, пока ребенок делает ДЗ. То, что не предполагает быстрых движений и ограниченного времени. Одна мама маникюр делала. Медленно и со вкусом, наслаждаясь каждой минутой. Ребенок тем временем медленно и со вкусом делал две строчки в прописях. Плюс: не дашь подзатыльник, ногти-то жалко.
2) Пить в больших дозах успокоительные.
3) Повесить для ребенка таблицы / чек-листы / списки. Надел шапку, шарф, ботинки - зачеркнул, получил звезду. Типа так. И напомнит ребенку порядок действий (некоторые люди плохо встают по утрам. Я по утрам на автомате двигаюсь, а в детстве реально могла начать надевать шапку, не переодевшись в форму. Не потому что тупая была, просто забыла порядок переодевания спросонья).

Мне еще помогало:
1) Предлагать следить за временем. Итак, выходим в школу в 7:27 (очень важно, никаких 25 минут, 30, 35 и т.д., только неровный интервал: 23, 17 минут). И самой следить.
2) Представить, что я не мама, а няня, педагог, репетитор. Я не имею права срываться на подопечного, иначе меня уволят, еще и в суд подадут. И сразу просветление такое: это временно, я обязана сейчас ему объяснить материал / отвести на секцию, а потом он пойдет домой, где его несчастные родители будут мучиться с этим ИДИОТОМ!!!!! :D:D:D:D:D:D:D

Со ртом. Мой тоже ходил с открытым ртом. До 7-8 лет. Начал заниматься отжиманиями - все прошло. Тренер сказал, мышцы плечевого пояса слабоваты, вот челюсть и не держат. Черт его знает, пошутил или нет, но клянусь - прошло!
А вообще, держитесь! Все пройдет! :):):):):)

копировать

Ух ты, вот спасибо вам большое за ваш пост, хоть я и не автор :)

копировать

класс!
<Со ртом. Мой тоже ходил с открытым ртом. До 7-8 лет. Начал заниматься отжиманиями - все прошло. Тренер сказал, мышцы плечевого пояса слабоваты, вот челюсть и не держат. Черт его знает, пошутил или нет, но клянусь - прошло!>

тоже задолбалась сына (7,5 лет) регулярно одергивать за приоткрытый рот
параллельная ситуация - меня достало, что дети "плохо слышат", и пару месяцев назад матери-ехидне пришло в голову решение проблемы:
дети имеют право заиграться и один раз не услышать
если дети не услышали во второй раз - то перед третьим повтором сначала 20 отжиманий
и слышать деточки в среднем стали лучше, а отжиматься так вообще замечательно:-)

а сейчас вот прочитала Ваш пост и спохватилась - а ведь я сына с месяц как точно за открытый рот ни разу не одергивала за отсутствием проблемы!;-)

копировать

Прелесть какая))))))))
"а потом он пойдет домой, где его несчастные родители будут мучиться с этим ИДИОТОМ!!!!!" - это 5!

Я перед тем, как делать с ребёнком французский запиваю таблетку афобазола чаем "7 трав Бальзам для Ваших нервов".
Сама учила английский, а ребёнок приходит с уроков французского аки чистый лист

копировать

Отдельное спасибо Вам за совет про отжимания. У сына они категорически плохо выходят. Будем отжиматься вместе, мне тоже не помешает укрепить плечевой пояс, да и хрудь подтяну:)))

копировать

У меня в закладках есть ее статья про кризис 7 лет.
http://l-ek-a.livejournal.com/130900.html

еще такая
http://www.baby.ru/blogs/post/217434800-118478183/

копировать

Да, эти статьи растиражировали с благословения Тукки (когда-то она и на Еве, кстати, бывала, застала я еще эти времена). Вполне вменяемая мама была и, кстати, без налета гуру и "я-идеальная-мать", давала практические советы, не скрывала, что сама порой с ума сходит.
Но вот статью про адаптацию в школе, в которой была часть про адаптацию родителей, увы, почему-то забыли. :( Я сохранила на компе, комп полетел, статья не сохранилась. :( А Тукке надоел ее ЖЖ... :( Она сначала сделала почти все подзамочным, а потом удалила журнал. :(

копировать

Да, я тоже не нашла. Нашла ее сайт нынешний, была мысль даже написать, может у нее черновики остались, но не знаю насколько это этично. Но уж очень они мне нравились)))

копировать

Вау! киньте мне, пожалуйста, ссылку. Я к ней обращусь с удовольствием. Вряд ли она меня вспомнит, но вдруг... :)

копировать

Ох, автор... И я такая, и ребёнок у меня очень похож. А в этом году, на минуточку, четвёртый класс. Улучшений нет. Постоянно мне нужно организовывать и контролировать, проще говоря - подгонять и возвращать на землю. Хороший психолог в этом году сказала что вот такой вот человечек. Работать с ней нужно, но скорее всего контроль необходим будет если не пожизненно, то до полного взросления. Теперь работаю ещё над собой, чтоб контроль окончательно не превратился в раздаженное понукание.

копировать

у меня и в 7ом такая же. Лучше не будет ))) У нас самая проблема залипание в телевизор. Приходится выключать.

копировать

И мой такой же в 7-ом . Но в этом году хотя бы не приходит из школы без портфеля)) Прогресс однако . Видимо так действует тестостерон на него ( активно стал интересоваться девушками и всяким таким ))) На этом фоне начал мыться и чистить зубы без скандала сам , так как боится что от него будет пахнуть )))
Вот и на моей улице праздник настал (( , но с уроками все так же беспросветно . Буду ждать следующего скачка в развитии (((

копировать

во во! Моя тоже начала за собой следить. Причесывается в душ на ночь без пинка )) Утром своими девчячьими духами орошается ))
С уроками у нас не плохо. У нас плохо с организованность и раздолбайством. Моя может на уроке встать и выйти из класса и учитель ей не авторитет ))) Но вроде мозгов прибавляется.

копировать

А почему не рассмотреть такой вариант, как отказаться от телевизора совсем? Удивительно как быстро отвыкаешь.

копировать

Надо, чтобы всех домочадцев это устраивало - отказ от ТВ, в смысле от каналов. Скачку фильмов, программ и т.п., онлайн-просмотры при этом никто не отменяет, конечно же. А если кому-то одному нужен телек, то запретить его детям в отдельности довольно сложно.

копировать

Разумеется, если отказываться, то всей семьёй.

копировать

У нас получилось. Не жизнь - малина. Но агитировать я за это никого бы не стала, потому что действительно есть люди, которым телек нужен, и жертвовать своими привычками "ради детей" - не совсем правильно.

копировать

вот вот. Поэтому когда совсем уж конкретно залипает, отвлекаясь от элементарных обязанностей, как то - загрузить посудомойку (до 20ти минут может ее загружать...) вырубаю нафиг!

копировать

Дык я ж не одна живу то. Дочь я бы заставила с этим примирится. Мне он нафиг не сдался. Включаю фоном, но я могу и музыкой или радио обходится. Но у нас еще есть папа, который с телевизором расставаться не желает. ((

копировать

так, теперь хряпнем коньячка и мама нам напишет, какие ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ качества есть у вашего ребенка. Похвалите его нам. Похвалитесь им перед нами. Быстра.

копировать

Автор, как мама двух первоклашек... определитесь внутри себя:-)



ИЛИ!!!



копировать

ребенок описался и открыт рот
и нет проблем по неврологии?
даже не смешно
есть проблемы неврологические, разумеется
по психологической части скорее всего
только неврология - это не вопрос здоровья, со здоровье все в норме
но перенапрягается где-то нервная система и по незрелости еще не дорабатывает
нужна скоординированная консультация невролога и психолога - вам не ребенку, совет нужен по режиму, вашему поведению, занятиям
не всегда все так просто как кажется со стороны и вы возможно делаете что-то не так
да, не просто найти своих спецов, а что делать, приходится искать и не сдаваться
и вы не путайте здоровье и зрелось нервной системы, разные вещи, бывает, что совпадают, но не похоже что у вас нездоровье

копировать

Рот у ребенка открыт уже два года. Незаметно сформировалась привычка такая:( меня эта привычка и выводит из себя.
Невролог должен был завтра смотреть сына, но перенес прием на неделю позже. Да, я держу руку на пульсе, боюсь упустить-пропустить.
Сын с туалетом именно заигрался. Не успел на перемене сходить. Потом весь урок терпел - им же прививают дисциплину и ответственность. Ну и когда добежал в туалет не утерпел.
Надеюсь, что тут кроме незрелости не обнаружат других проблем.

копировать

Тетки, какие вы молодцы! А главное, где вы были раньше, когда я прыгала на стены и озверевала со своим медлительным первоклассников? Сначала в первом классе школы, а потом еще весь следующий год в первом классе музыкалки? На меня все орали и постоянно делали замечания, что я достала ребенка замечаниями, наездами и т.п. и т.п. Нас в музыкалке так и называли за глаза "гениальный ребенко и мать-сволочь". И ни одного, ни одного слова поддержки и понимания я не услышала.
А ведь у меня тоже оказывается была адоптация, а в моем немолодом возрасте это наверное особо тяжело проходит :), вроде первой поздней беременности.
Короче, вы молодцы, автор--держитесь, все наладится, глазом не успеете могрнуть, а с вами рядом уже не малыш, я взрослый мальчишка, толковый и ответственный, главное с ребенком дружите, на фоне доброй дружбы любое злобное шипение быстро забывается.

копировать

ой мне страшно представить как я младшую в школу буду отдавать, через 7 лет. Аааааааа!!! ))))

копировать

Спасибо вам всем огромное за то, что поняли меня и не облили помоями (я по дурости завела топик в ТД).
Сына я своего обожаю, растворяюсь в нем, ребенок ласковый, тактильный, понимающий. Очень чувствительный и способный определить настроение других, остро чувствует несправедливость. Наверное, поэтому он и не обижается на меня - знает, досталось ему по делу. Я ни в коем случае не упомянула про то, что он описался. Нет-нет, этот вопрос однозначно очень деликатен. Я шипела исключительно из-за его упрямого нежелания контролировать себя, будь то закрывать рот или быстро съесть обед или сделать уроки.
Сын сообразительный и способный, школьную программу осваивает хорошо, пока нигде и никак не выстрелили явные интересы - его увлекает многое, и шахматы, и футбол, и химия с биологией, и математика. Везде ровно хорошо, но без явного прорыва.
Я наверное и, правда, сама должна привыкнуть к школьной жизни. Эхх...

копировать

Автор, не советую заставлять ребенка быстро есть, 20 минут на обед - это минимум, привычка заглатывать еду потом может к очень неприятным последствиям привести - от проблем с ЖКХ до ожирения. Объявите время, отведенное на обед - 20 минут, через 15 напомните, что осталось 5 минут, таймер прозвенел - еду забрали. С уроками тоже установите время, напоминайте, сколько осталось до окончания. Про открытый рот поддержу, противное зрелище, надо искать причины, если есть - устранять, если нет - бороться. Дуть в попу своему ребенку можно долго, только окружающие этого уж точно делать не собираются.

копировать

вряд ли автор против 20 минут. У нее сил нет потому что это на час растянуть сын может. Все понимаю, у нас и полтора часа может есть. А забрать обед не выход. Если не поест, потом после следующей еды будет рвота, у нас с ЖКТ проблема.
Так что тоже шиплю вечно, ешь да ешь. Из любимых блюд только сильно зажаренная картошка, которую нам нельзя.