Проблема с учителем
5 класс. У всего класса по математике повальные 2 и 3. Есть 2 ребенка у которых ниже 4 не бывает.
Двойки у моего ребенка заслуженные, понятно за что словил гуся.
Класс каждый день пишет тесты, ошибки учитель не разбирает. Дети делают это самостоятельно. И как сделал ошибку в тесте так ее и повторил в разборе. Математика каждый день идет. Я уже даже не спрашиваю у ребенка как дела в школе. У нас как в известной картине "Опять двойка".
К доске учитель не вызывает. В тетрадях домашку не проверяет.
Подскажите, что бы вы сделали в такой ситуации? Классная дама в курсе, но пока с учителем не разговаривала, некогда.
Это то понятно и само собой разумеется.
Но учитель с детьми не работает. Тесты раздала и сидит отдыхает. Эта ситуация тянется с сентября месяца.
вы не боролись, за вас другие постарались. Приравняли учителей к обслуге. Учителя устали, нашли места лучше или альтернативные источники дохода, даже идейные выгорели( такова действительность.
бедняжки, обиделись и ничего лучше не придумали, как на детях отыграться. И хорошо, что такие уйдут. Если работаешь, то работай на 100%, какие бы подводные камни не мешали. Это не только к учителям относится, ко всем. Не нравится - уходи. Сейчас везде безработица, в нашей школе очередь стоит из желающих поработать.
и хорошо, что администрация с улицы не берет, видимо, умнее вас. У нас тоже, не смотря на очередь, отбор идет.
Все развивается и развиваются новые нормы образования. Школы, в том виде как сейчас, со временем исчезнут. Да и репетиторство более благодарное дело. У вас очередь из желающих поработать)) на не из желающих хорошо работать. Это две большие разницы. В хороших местах нет вакансий.
образовательные услуги, если угодно. Пусть по вашему - просветительские услуги (хотя это коряво). Про обслугу это вы сами придумали, сами обиделись.
Я написала, что превратили в обслугу, что, собственно, соответствует действительности. Одно дело служить, а другое прислуживать. Классика.
сходите к завучу, попросите учебный план и методику обучения
с намеком что может вы в особую школу попали где не учат, а только тесты решают, тогда надо срочно думать куда сбегать
По какому учебнику вы учитесь? Половина пятого класса - повторение четвертого. Может, дело в том, что у вас что-то не усвоено ранее?
То что не усвоено мы разбираем и учим.
Меня интересует другой вопрос. работа учителя с классом.
Математика 6 раз в неделю, каждый урок 20 минут тест, остальное время работа над ошибками за вчерашний тест. Работу над ошибками дети делают самостоятельно, без участия учителя. Т.е. как была ошибка в тесте, так с этой ошибкой и переписывает. Тетрадь учитель не проверяет, т.е. проверяет только тест и все.
Не может учитель с классом работать, если классом этим программа началки не усвоена. И вперёд идти не может.
Напишите учителю, договоритесь о встрече, спросите, какая тема у ребёнка провалена, над чем работать.
т.е. все 28 (за исключением 2) человек не усвоили программу началки? Наш класс экспериментальный, собрали самых сильных детей. Очень много новичков из разных школ, мы тоже новички. Но проблема не только у новичков, но и у стареньких.
Да, а что вас в этом удивляет? Программы в началке разные, темы в них даются и отрабатываются по разному. Для кого-то первое полугодие пятого класса - повторение хорошо отработанного в началке, для кого-то отработка изученного по верхам. Я не понимаю, зачем вы гадаете. Идите к учителю, разговаривайте, выясняйте, как помочь ребёнку, смотрите работы ребёнка.
И дайте ребёнку телефон с камерой, пусть фотографирует свои работы, чтобы дома было, что разбирать.
Не соглашусь с вами. Если учитель будет ждать, когда дети сами докумекают, то четверть уже закончится.
И потом у нас вот тоже в начале года были тесты и были двойки. Учитель нашел проблему и с детьми разобрал. Ушло 2-3 урока на устранение пробелов. Потом еще один тест и уже написали без 2.
Тестируют то для того чтобы понять как ребенок усвоил материал. Тут учитель видит, что больше пол класса написали на 2, то флаг в руки и разбирай примеры, долби и пусть заучивают.
так как я понимаю учитель должен помочь понять сделанную ошибку. Я бы дома с удовольствием проработала, но все задания дают на листочках, а там выбери правильный ответ, из 7 заданий только два на решение уравнения, вот только их можем разобрать.
как-то выдала задачи, потом листочки забрала и дала на дом задание сделать работу над ошибками.Я текста не вижу, понять о чем идет речь не могу. Ребенок не помнит и путается в клумбах и луковицах... в итоге переписал как было, а учитель и не стала проверять.
Я выше написала почему, но вы упорно ищите другую причину. Не будет она проверять, и так сойдет. Если вам важно выучить ребенка ищите сами способы. Я с этим 10 лет назад столкнулась, с тех пор все усугубилось и приобрело массовый характер. Школа - передержка и контролирующая глобально организация.
Слушайте, ну Виленкин - это ж за все полугодие одна новая тема.
Порешайте с ребенком тетради Ершовой. Уровень А - на 3, Б - на 4, В - на 5.
+1
Если все нормально усвоено в 4 классе, то первые полгода даже после Моро по Виленкину делать нечего. Медленно и печально идет повторение. Но конечно проще активно искать виноватых, чем восполнить пробелы своего ребенка. Да, позиция учителя более чем странна, но, мама, это только пятый класс, и там нет ничего такого, чего нельзя было бы объяснить ребенку (на самом деле проще было бы не запускать в началке, но...)
Новый учитель-новые требования. У нас в прошлом году было также-больше половины класса регулярно ходили двойки за ср,кр,пр, конспекты переписывать. И это при том, что класс в целом мцко (математика) за 4-й очень хорошо написал, входной контроль в 5 класс на 4-5 по большей части. Стали тщательно (каждый день) у дочки проверять дз, прорабатывать. В итоге за год хлипенькая 4 вышла. В этом году все гораздо лучше, твердая 4, пятерок мало, но свои 4 получает. Стала гораздо быстрее все делать (в прошлом году могла треть из устного счета не успеть, одно целое задание из ср или кр). Сама призналась, что в прошлом году ей было очень тяжело, особенно в первом полугодии, говорит, что почти ничего не понимала (и это при том,что было повторение!), учительницу считала очень злой. А теперь говорит, что и учительница добрая, и математика в 6 классе пока легкотня (хотя учитель тот же и требования не поменял).
Я поражена, что, судя по ответам, для многих школ это норма :( У дочки в школе учителя активно работают: материал разжевывают, ошибки разбирают, самостоятельные часто, но они отрабатывают все. Крайне редко бывает, что бОльшая часть напишет на "2". Учитель это считает своей недоработкой, обязательно все разбирут на уроке и на дополнительных занятиях дадут возможность переписать такую работу. Дополнительные уроки не обязательны, но они в расписании есть по всем основным предметам, чтобы любой мог подойти, спросить недопонятое, ну и переписать некоторые работы (не все можно переписывать). В нашей школе родители бы уже давно поинтересовались у директора что творится. Было такое, что администрация и учителя меняла. Но судя по всем ответам... если сейчас это и впрямь нормально везде, только до нас "цивилизация" не дошла...даже и не знаю... Только самим заниматься и учить.
К сожалению, видимо это стало нормой.. Учителя нашли лазейку в ФГОС - самостоятельная работа на уроке и просто получили "халяву". У нас абсолютно такая же математичка (6 класс, Москва) - 5-10 минут объяснения, потом самостоятельная работа, в конце урока тест (на новый материал! на оценку!).
Такой же историк - может целый урок заставить детей самостоятельно (письменно!) разбирать новый параграф и отвечать на вопросы - тоже на оценку, при этом самому молчать. Походы к администрации ,
в том числе к директору ничего не дали - ответ: это ФГОС, современная программа обучения предполагает самостоятельное изучение некоторых тем (работа с материалом, текстами на понимание).Зачем тогда вы вообще то нужны, учителя уважаемые? Я уже предложила историка заменить научно познавательными фильмами BBC на уроках, больше толка будет..
На самом деле это ужасно, полный развал образования в стране...
+1 на общем собрании цитировали ФГОС, что они предполагают "занятия с МОТИВИРОВАННЫМИ учениками". Собственно, это сейчас и происходит. Опять же, учителям гораздо проще заниматься с теми, кто схватывает на лету. Все остальные ученики просто идут лесом и ответственность за их результаты целиком на родителях. Вообще, иногда приходит мысль в голову - какая хорошая профессия учитель, ЗП вполне на уровне, плюшек много и никакой ответственности :)
Полностью согласна. А главное - руководство тебя всегда отмажет и перед законом ты чист.
Можешь сидеть целый урок в наушниках и в вайбере и пошли все с пляжа.. и дети и родители.
У нас весь год реально работает только один учитель (слава богу, это русский и лит-ра), остальные
или молодые пофигисты (которым видимо для галочки надо отбыть какое то время в школе) или престарелые, которые что то бубнят себе под нос и считают прибавку к пенсии. И некуда перейти - везде "комплекс"...
сегодня узнала, что классной даме уже несколько человек звонили с возмущениями. Классная раздает всем телефон учителя и говорит звоните, договаривайтесь о встрече, общайтесь.
Создавайте с родителями учеников группы в вотсап и обсуждайте проблемы. Идите к завучу, директору, грозите жаловаться дальше в департамент. Ненормальная ситуация. Учитель должен учить. И точка. Пусть учит, з/пл он именно за это получает!
Ведь наступит момент, когда родителям просто перестанет хватать своих знаний, чтобы помочь ребенку разобраться в материале.
Потянуть репетитора может не каждая семья, достаточно посмотреть их расценки на проф.сайтах. А если детей несколько? А если все предметы будут даваться "на самостоятельное изучение мотивированных учеников", то сколько же репетиторов понадобиться?
О, у моего тоже самое, из тех отчасти, у кого ниже 4 не бывает, потому как пара троек есть уже. Математику тянет пока, но тянет лямкой, а не катит палкой. Материала много, объемы большие, тесты эти пишут , тетрадей 4 штуки на кой не понятно. Учитель их не проверяет, пояснения пишет непонятно как исправить ошибку, тут же снижает за то, что не исправился, как именно хочет оформления не понятно.
Родители хотят встреч, пока нет встреч, я решила, надо время найти и идти слушать, что она лично скажет в ее занятую перемену бежать по коридору с открытой тетрадкой, раз такой игнор на просьбы прийти и объяснить всем, уже весь коллектив возмущен, а воз и ныне там.
Сегодня разговаривала с учителем по телефону. В принципе вполне вменяемая женщина. Разговаривала спокойно. Слушала внимательно. Не все оценки в тетрадях пошли в журнал. Конечно 5 не будет, но уже точно не 2. В общем-то все не так страшно на деле оказалось. Плюсом пошло то, что кто-то из родителей позвонил классной даме и пожаловался на учителя. Как сказали дети: сегодня тестов не было, весь урок решали задачки, вызывала детей к доске, не орала!!!
Будем надеяться, что это надолго.