технология, мать ее!!!
Ребенок в 6 классе, мальчик. Есть у них такой волшебный предмет, называется технология. Дебильней урока не придумаешь. В прошлом году они на этих уроках изучали, что молоко нужно хранить в холодильнике, а картошку в погребе, а потом вышивали крестиком полгода. Причем все, и мальчики, и девочки. Благо я сама вышивальщица, все своему сыну сама делала, потому как еще не хватало дома тратить время на эту галиматью, хватит и того, что он на уроках с этой вышивкой ковыряется.
В этом году пошло все намного увлекательней. Сначала они изучали виды макаронных изделий, теперь перешли на виды теста.
Ребенок отличник. И вот с этой гребаной технологией у него вечно хрень полная. Сначала по этим долбанным макаронам написал на 3 из-за того, что списывал (реально не был готов, я даже не стала ничего говорить). Решил он пересдать эту 3. Взял на дом доклад по фруктам. Доклад по труду!!! Я вообще такого себе представить не могу. Ваял эту дрянь все выходные, сегодня должен был рассказать.
А на втором уроке у него сегодня контрольная по видам теста. Информацию им надиктовали на уроке: мало того, что тема идиотская для мальчика, так еще и с ошибками (для дрожжевого теста 100 грамм дрожжей на полкило муки!). Ладно, думаю, пусть учит, раз все так строго. Учил в выходные эту муть, потом вчера до 12 ночи учил. Смотрю, уже валится с ног, бедолага. Взяла я и написала ему небольшую памятку по этому тесту. Говорю, если забыл что-то, возьми краем глаза подсмотри.
И вот сегодня смотрю, в журнале электронном стоит опять 3!!! Поймала эта дура его с этим листочком, когда он решил проверить ингредиенты песочного теста. Схватила эту шпору, бегала с ней по классу, орала, как потерпевшая. Сын подошел к ней после урока, попросил разрешить ему доказать, что он знает тему, говорит, можете хоть сейчас спросить. Какое там! Давай орать, что он шулер и мошенник и веры ему нет.
Я только что не выдержала, набрала классную и все ей высказала. Надоело! Говорю, хватит над детьми измываться, ахинеей занимаются на уроке. Мальчики вышивают крестиком, учат, где хранить молоко, и еще за это им ставят трояки - ну не охренели? Да, говорю, я сама ему эту шпору написала, так как не считаю нужным пацану учить эту муть. Мало того, он еще и учил все это!
Психую жутко. Сын расстроился, злится на меня, что я ему оказала медвежью услугу. Ну реально не понимаю я, на хера давать детям эту галиматью, а потом еще и ставить за это 3?
В школу последнее время я уже хожу, как на работу. 2 раза была с начала года, и все 2 раза из-за этой технологии. Сил нет!
Короче говоря, просто психоз у меня. Послушаю мнение более адекватных мамаш, которых не бесят вот такие вот предметы.
Мда, странная технология. Сын в 6 классе, так они ходят в синих халатах, то розетки разбирают, то лампочки, сейчас лопату мастерят, черенок покупал. Вышивать крестиком....... Сочувствую.
Cреди мам мальчиков таких нет))
А учительницы что умеют, то и дают. Увы, мужчины - учителя труда нынче редкая редкость.
Терпите, последний год остался. Скандалы устраивайте почаще в школе, помогает.
У нас сыну вышивала младшая сестра.
А ещё несколько уроков они клеили картонки на тряпочки.
Предложите проходить теорию что такое деталь, что такое изделие и тд.
Эх, не факт, что последний год - у наших и в 7 классе эта технология...
Мальчики и девочки правда отдельно. Мальчики в мастерской чего-то мастерят. У девочек одна четверть тоже типа кулинария. Но таких контрольных не пишут. Готовят то, что сами хотят, учитель только тему определяет и помогает :) Кулинарные уроки им даже больше других нравятся. В других четвертях гораздо большей фигней занимаются, уж лучше бы готовили :(
Автору сочуствую...
Есть такие мамы, так и объяснила, что учителя труда для мальчиков нет, девчачьи навыки тоже полезны в любом случае. Сын бухтел конечно, но азам вышивания и шитья научился. Притом что я в шитье совсем косорукая, он и фартук и шорты сшил сам. А готовить ему даже понравилось, стал развиваться в этом направлении, готовит сейчас неплохо.
3 по труду-нифига он не отличник)
По делу-сходила бы, поговорила с педагогом, узнала что и как. Может он на уроке с вашей подачи и отношения к предмету балду гоняет. А по сути-есть предмет, надо учить, чё уж, не ваш первый, не ваш последний.
Так 3 она ставит не за работу, а за макароны и тесто всякое. Да, макароны не учил, каюсь, я даже не буду ничего говорить на эту тему. Но вчера это тесто долбанное зубрил до ночи! Я сама ему эту шпору сделала, чтобы поуверенней был, просто жалко уже пацана стало. У нас полкласса 3 по технологии. У пацана все 5, матема, русский, английский, а эта херня вечно с проблемами. Причем я вижу, что незаслуженно! Материал с ошибками дают, темы идиотские. Пря кулинарный техникум, а не школа.
Попросите поурочный план., если там и правда макароны - то ничего не останется как выучить.
Не план, а программу нужно просить. Уверяю вас, в программе написано, что они делают табуретки и чинят розетки.
Сейчас нельзя мальчикам без сертифицированного кабинета "мужкскими" навыками заниматься.
Кто-нибудь себе палец расплющит молотком или проводочком поцарапается - родители школу с землёй сравняют.
Пусть конструкторы собирают тогда. У нас не кулинарный техникум, чтобы 3 ставить за дрожжевое тесто и его виды.
вот дома и собирайте хоть конструкторы хоть оригами делайте а в школе есть программа исходя из которой учитель и преподает сами растите не мужчину а маняшу а потом жаловаться будите что за собой не убирает и вам не помогает
Вот именно программа, и нет в программе для мальчиков ни теста ни вышивания, как мажик будет жить не умея вышивать прям загадка...
а какой смысл беситься? старый рецепт: не можешь изменить ситуацию - измени свое отношение к ней... я давно забила на сыначкины ИЗО и музыку, пусть хоть двойки по ним получает, хоть колы - мне пофиг... ну НЕТ у парня слуха, вообще и абсолютно, ему что бетховен, что цыганочка... и рисовать не умеет и не любит... и что теперь, тратить нервные клетки на эту херь?
пы.сы. по технологии у них, слава богу, нормальная столярная мастерская... а у девчонок - шитье и готовка, как было у нас при совке... они в 5 классе уже вовсю юбки строчат и пироги пекут... сыначка приносил пирожок - очень даже вкусно :)
Бедные дети....не школа, а маразм.
З.Ы. Ничего плохо в такой подаче материала не вижу, если это по желанию и БЕЗ оценок.
У нас на уроках технологии идёт 100% информатика, но какая то жёсткая, с основами программирования. Сидят, в двоичный код переписывают тексты и пишут простейшие программы под уравнения.
А что в этом жесткого? У нас в свое время именно такая информатика и была....мы тесты с уроков психологии автоматизировали.
Нет, у всех 2 и 3 каждый раз. Там не просто учить, а зубрить нужно. 7 видов теста с рецептами и количеством ингредиентов. Я сама готовлю много и часто, в том числе пеку, за 5 минут точно не выучу.
В прошлом году моего постоянно стращали, что поставят 2, так как слишком аккуратно вышито, мол, мама делала. А зачем давать эти вышивки на дом? Вот и вышивайте свою хрень на уроках. В прошлом году, благо, 5 ставили. В этом стоят 5,3,5 и вот сегодня опять 3.
О как я вас понимаю!!! Мой сын в 3ем классе и это долбанная технология меня уже достала. Ладно, в прошлом году их учили пуговицы пришивать - пригодится. Но вот на следующий урок надо принести пыльца, канву и нитки мулине. Нахрена, спрашивается, мальчику 9-10лет учиться вышивать крестиком??? И ведь поставят 2 или 3 за плохо сделанные вышивки. Аня вот не умею вышивать и помочь тоже не смогу, потому что у меня вместо технологии была Математика и ничего, прекрасно себя чувствую без вышивания, ни разу не необходимый навык. Зла не хватает:(
Вашего хотя бы учили на уроке... ну хоть чему-то...
У моих 3 и 4 классы прошли под просмотр мультиков и задание "а дома, дети, сделайте вот то и вот это и принесите на следующий урок"...
ух, я и выражалась про себя, ваяя очередные "шЫдевры"
Жесть как она есть. Мог бы быть хороший предмет и новые знания и навыки даже детям даются, но когда все доведено до абсурда....то даже не смешно.
Я бы на вашем месте попробовала собрать коллективное бессознательное и так вот коллективно прийти к учителю вначале, а потом (в случае тотальной отмороженности ея) идти дальше. И как-то донести мягко до этого педагога, что миссия ее благая и она молодец, но когда это под таким соусом подается, что она чуть не скалкой из детей рецепт Рататуя на память в граммах выбивает - это маразм. Надо ей снизить градус истерики все же.
Скажите, а по поводу содержания уроков математики у вас нет никаких претензий? К литературе шпоры не готовите?
Исходя из ответов на эти вопросы, попытайтесь попытайтесь и к технологии подойти.
А зачем к математике и литературе шпоры готовить? Там все по программе, вполне себе нормальные уроки. Это по технологии у нас занятия по учительской книжечке для записей рецептов. Мало того, что ахинея полная, так еще и рецепты с ошибками. Предлагаете это учить? Так учит, в том то и дело. Перебдеть решила я, так как уж больно ребенок трясся, хотел предыдущую тройку исправить. В итоге получилось, что получилось.
Вот и оставьте ребёнка с его технологией в покое. Вы же не контролируете с карандашом учебник математики? И учителю наверное доверяете? А то смотрите, вдруг там где тоже ошибки допущены...
Конечно математика, это не тесто, там вам наверное сложнее. А тут, с крестиками то, вы себя в своей стихии ощутили и решили порулить. Так вот, бросайте. Всем лучше будет.
Математику я потому не контролирую, что предмет программный, и я не имею возражений к качеству его преподавания. Технологию вынуждена контролировать, потому как требуют больше, чем по основным предметам. Ребенок больше всего учит именно технологию, так как учитель по технологии возомнила себя великим гуру. Странно, но что-то учителя музыки и изо не трясут так детей, как эта технология, хотя, почему бы нет? тоже архиважные предметы. Не только у моего проблемы по этой технологии, все дети мучаются, у всех плохие оценки. И дело не в том, что дети дураки, а в том, что учитель самодур.
Я не возражаю, если 3 ставят за дело, когда не учил, у нас уже так было - я не пикнула. Но когда лепят, когда ребенок зубрит и без права пересдачи - вот это больше всего убивает. Поймала со шпорой, ставь 2. 2 у нас - это автоматом пересдача. Но она не ставит, она поставила 3 и гуляй, Вася. Ребенок сказал, что вообще больше ничего учить по технологии не будет. И я с ним солидарна. Все равно 2 не поставит, а 3 она ему и за выученный урок влепит.
"Вообще ничего учить не буду" - это тоже подход :). По некоторым предметам - вполне себе рациональный. И это я совершенно серьезно сейчас.
Нам на собрании еще учитель по технологии сказала, что очень странная программа, что детей ей жалко, но от нее тоже требуют. Наши в 5 классе сначала писали доклады про утепление окон (по старинке, с поролоном и клейкой лентой). А когда подруга дочери принесла современные материалы (накладку на пластик, какие-то трубочки), т.к. ее отец связан с этим по работе, то ей поставили "2" и работу не приняли, потому что "писать надо было как все и не выпендриваться" про поролон и вату
дура охреневшая как раз вы а не учительница не чего плохого с вашим масеком не произойдет от того что он научится вышивать и будет знать где и как хранить молоко а вот реб ваш прав вы учите его врать и из за вашей дури он пострадал какое вы имели право говорить гадости преподавателю
У нас у 6 классников с пятого класса тоже ввели технологию, но разделили: у мальчиков это информатика, а у девочек - труд( готовят, шьют, и т п). Я считаю тоже жесть: девчонкам современным информатика нужнее.
Мой в 5 классе.
Технология - это информатика.
Вышивали в 3 классе по труду.
Тоже считаю что пацаны должны знать, как розетку поменять, и кран починить.
Как я вас понимаю!
У нас подобная ситуация с музыкой. Я все себя пытаюсь выгнать поговорить с учительницей, что мы не в муз школе и т.д.
Но все как то терплю, думаю вдруг что изменится.
Я вообще не понимаю почему по таким предметам как музыка, изо, технология не ставят зачет/не зачет. Пришел - сделал - получи зачет.
У нас правда технология (5 класс) приготовление еды, но парню нравится, с удовольствием стругает салаты. Вторую часть года шить/вышивать будут...ыыыы, я уже заранее боюсь этого периода.
Сочувствую, тут только менять школу, у сына в новой школе технология один час, и черчение у мальчиков, девочки готовят.
У наших в расписании технология и в 9-м классе стоит. Правда, только в этом году втихомолку все 9-е классы в эти часы занимаются профильными предметами, иначе бы родители точно школу разнесли.((
А так, с 5-го по 8-й(!) классы у мальчиков и девочек все одинаково, плюс повторялось одно и то же каждый год: кулинария, аппликация (типа макеты предметов мебели), вышивка\выжигание, написание конспектов по безопасности раб. места.\ И на это по 2 ч в неделю тратить!(
Елки, моя бы мечтала готовить, только что спрашивала, что я делала в школе на уроках труда (шила, готовила), но у них в сетке даже такого предмета нет (5 класс). А жаль.
Так если бы они готовили на уроках! Они пишут технологические карты блюд и изучают, как можно готовить мясо: жарить, парить, варить, тушить и прочую хрень!
Радуйтесь! :) Это два часа в неделю к вашему расписанию... У наших хорошая школа, углубление по двум предметам, учителя замечательные, но все эти технологии, музыка, ИЗО, 2 часа краевых предметов, 3 физ-ры - и 6-дневка. Половину бы убрали и спокойно бы учились с двумя выходными... мечта...
Была бы курочка - приготовит и дурочка. Этому и дома можно научиться...
ИЗО есть, причем дома стеклим, в школе раскрашивает ребенок))), вместо технологии черчение, прям "по взрослому" рамки учились чертить, сейчас шрифт на миллиметровке вычерчивают. И у нас 5-дневка, все умудрились в 29 обязательных часов вместить.
Как жалко, что сейчас нет прежнего обычного сдвоенного урока труда. Это так было весело, полезно и сплачивало коллектив. Самый любимый урок у всех: варить борщи и печь шарлотку, угощать ими на перемене голодных мальчишек, закручивать банки с помидорами, а потом бегать и гадать, чья же банка взорвалась ночью, шить фартуки. Мальчишкам тоже прикольно было: помимо табуреток, им еще и байки веселые трудовик рассказывал. Почему сейчас всего этого нет? Может и не так полезно, зато нужно - не все же доклады писать
Почему нет? Во многих школах в Москве как раз сдвоенные уроки, класс делят на две части и у половины информатика полгода, у второй половины как раз труды эти полгода, а потом меняются.
5 кл.,шк.810,Москва - есть сдвоенные уроки. Мальчики отдельно,девочки отдельно. Именно труд,не заменяют информатикой и т.д.
Нравилось. По крайней мере не было такого педагогического маразма и заруба на технологии пищевой промышленности как у автора темы в их школе. Просто накануне девочкам говорили, что они готовят, они записывали рецепт и список продуктов, между собой распределяли кто и что приносит. Потом на сдвоенный урок приходили, наряжались в косынки и фартуки и кашеварили. Пельмени делали, печенье, пиццу, пироги, салаты, бутерброды. Вторую половину учебного года отводили под рукоделие- шили юбки, ночнушки, фартуки, вязали, вышивали. И это дела не давно минувших лет, а все это было 2-4 года назад в обычной московской школе. Мальчики работают в столярном цеху в это время.
Вот и я том же. Детям нравятся такие уроки, они нужные и важные. Это ведь тоже часть подготовки к взрослой жизни. А то столько "кулинарных мастер-классов" предлагают в детских центрах за деньги, а это по сути школьный урок
есть
но для этого школа должна быть оборудована
тогда это имеет смысл - и навыки и приятное общение расслабленное
несколько рецептов дочка притащила, которые и дома хорошо ей - малоежке подошли
как и я в свое время - сырники, гуляш так и делаю по тому школьному рецепту, как научили, печенье тоже так любимым и осталось, не пеку чтоб не толстеть ))))
и шитье - у меня нет проблем подшить брюки, а бывает часто нужно и некогда возиться с ателье
а чем степлер не машинка? )))) дочку научила в началке делать быстро поделки с помощью бумаги и степлера, а навыки-то из шитья
но когда вводят труд, не имея оснащения - вот это бред и трата времени
Сочувствую :( редкостный бред однозначно. У наших технология по факту информатика и у мальчиков, и у девочек. А в соседней школе у мальчиков на технологии информатика, а девочки чего-то строчат на швейных машинках, а по физре доклады и рефераты пишут и в спортзале практически не бывают.
У нас не вышивают, хотя я уже не уверена, может лучше бы вышивали:-) тряки косяками. Первые дыа трояка ребенок схлопотал на первом же уроке после болезни, была самостоятельная по пройденному материалу, т.е. он на уроках диктовал, что и как, по этому и была самостоятельная. Так что в нашей ситуации трояк это уже было хорошо. Бесит не это, злит вообще метод обучения. Вчера делали какой-то чертеж, сын сделал пошел к учителю сдавать, тот молча порвал выкинул в корзину и влепил пару. Ладо, я допускаю что сделано на два, а может и на два с минусом, но как ребенок поймет, что конкретно неправильно? О'бясни, мать твою, чего ты хочешь! В следующую пятницу пойду...
В очередной раз говорю себе, какая я молодец, что выбрала школу, где нет труда. Это ужасный, ужасный предмет.
Сходила к классной. Поорала, поругалась. Та обещала с технологичкой поговорить. Сомневаюсь, что разрешит пересдать. Мой к ней сегодня 3 раза подходил, даже разговаривать не хочет. Ребенок говорит, полкласса сдували. Она прошла, всех списывальщиков поймала, и моего в том числе, наорала. В итоге 3 стоит только у моего. Спросила у классной, почему моего решили выделить, говорит, что он раздражает на уроках, постоянно умничает, не все учителя способны сдерживаться и не отыгрываться на нем оценками. Вот так вот. А ларчик просто открывался.
Ну так, того-этого, провести беседу с ребёнком. Чего он умничает то? Больше заняться ему на той технологии нечем?
С ребенком беседу уже провела. Вечером будет еще с отцом разговор. Но я решила еще и с учителем в понедельник пообщаться. У конфликта 2 стороны. Оценивать нужно знания, а не ребенка, и на основании того, что его отловили на шпоре, никак не следует, что он знает предмет на 3. Шпора - это 2 и пересдача. А так получается, что оценка из воздуха.
Да, с тем, что шпора - это неуд и пересдача, я согласна. Трояк в данном случае - мелкая подлость. Я бы наверное тоже сходила к учителю.
Вот это правильное решение - с учителем пообщаться. Еще уточните действительно ли программа такая, и нет ли разделения на технологии по половому признаку. Может просто мужского препода нет, вот и заставляют мальчиков готовить и вышивать.
Может, вам забить на этот предмет? Ну вот совсем? И даже не учить ни разу. Пусть будет 3. Ребенок отлично учится по всем предметам, кроме технологии? Вот и пусть учится. Двойку в табель не поставит отличнику - ее с говном съедят. А реб. будет это время тратить на что-нибудь полезное. Вот трояк получить нифига не делая - совсем не обидно, а даже почетно. А вот так убиваться - и получать тот же трояк - это и до невроза можно дойти. Вот честно - я бы так и настроила своих в подобной ситуации. Еще бы и научила, как потролить тетю :). Глазками хлоп-хлоп, "ой, я совсем ничего не понял, очень сложная тема! И мама не поняла, она сказала, что это не для ее мозгов, это высший пилотаж" И опять глазками -хлоп. Только по всем остальным предметам реб. должен быть просто ас :).
Сочувствую. Нам повезло, с пятого класса технология=информатике. До третьего класса я вообще про технологию знать не знала, учитель все делала с детьми в классе, я только фото поделок рассматривала, а в четвертом и учитель и программа поменялись...блин....паровозы клеили дома, какие-то сандалии из картона, еще какую-то хрень задавали. На уроке они не пойми чем занимались, а дома сделай и принеси
Очень сочувствую!
Как мама двух мальчиков, закончивших уже школу и не столкнувшихся с таким дебилизмом (стругали, выпиливали на технологии, т.к.мастерские сохранились в советских времен (Москва), вышивка была только в начальной школе - но там легко было и в удовольствие)
Сходила я к учителю. В итоге скандал, ор и обиды. Учительница на моих глазах в психозе исправила 3 на 5 и сказала, что с этих пор мой "масег" может вообще не учить предмет, просто приходить и хлопать глазками, она ему и так будет ставить 5. Пыталась с ней аргументированно поговорить, в ответ крики и истерика. Ушла, плюнув. Доказывать ей я ничего больше не собираюсь. Будем готовиться к урокам, как раньше. Если опять поставит 3, опять пойду ругаться. Была бы моя воля, написала бы отказ от изучения этой ахинеи. А раз не могу, буду скандалить. Дебильный предмет лучшего отношения не заслуживает.
Вы пошли с намерением устроить скандал. Вы его устроили. Хотели 5?! Вам ее поставили. Учителя жалко.
Я пошла с намерением разобраться. Скандал подняла учительница, причем сразу же с порога. Впредь я буду ходить к ней только со скандалом, потому как вела она себя, как истеричка. Да, я рада, что сыну поставили 5, он ее заслужил. Он за ней второй год бегает, как собачка на привязи, а она только и делает, что унижает парня. Ребенок ночами учит эту технологию, сколько грамм дрожжей нужно класть в опару на 1 кг муки - бред! Хватит! Пусть теперь ставит за красивые глаза. Невелика потеря, не знать, сколько минут варить спагетти.