Много даст такая подготовка к школе?
Дочка пошла с октября в школу на подготовку к школе. Нагрузка 2часа. Из них 4 занятия каждое по 25минут и переменки. Письмо, математика,развитии речи, английский, рисование.С дочкой до этого занималась дома. Она бегло читает . Считает. В сад она не ходила. Отдала на эту подготовку в надежде , что адаптируется к школе, к коллективу. Ей ходить туда нравится. Идет с удовольствием. Но...вижу реально, что за 25минут урока фактически ничего не дают. В группе 20человек. Пока все рассядутся уже 25минут почти прошли. Хотим попасть в гимназический класс. Там будет отбор. Учителя ведут не набирающие в этом году. Как считаете, есть смысл в такой подгтовке?
так если у вас цель - адаптация к коллективу несадовского ребенка, то почему эта подготовка не устраивает? а какая должна была быть?
Она очень быстро адаптировалась. За 3 занятия чувствует себя достаточно уверенно. Я вот думаю, может поводить на действительно стоящую подготовку,? Возможно найдут пробелы в том., как я ее подготовила и мы закрепим все. Подгтовка эта и стоит недешево.5тыс. За эту сумму могу к частному педагогу ее поводить. Вобщем..думаю-думаю)))
единственный плюс от этой подготовки - это возможность определить ребенка в класс к учителю, к которому вы захотите. По крайней мере у нас в гимназии это так. Мнения оплативших подготовку родителей учитывается при распределение по классам. У нас в школе тоже по 20 чел разной степени подготовки и воспитанности, т.е. Вы совершенно верно решили, что новых знаний за 25 мин. ваша дочь не получит.
Я вот даже и не знаю, можно ли у нас выбирать учителя при поступлении. И я их тем более никого не знаю. Как обычно происходит знакомство? Они на собрании выступают перед зачислением?
Ну, иногда выступают, иногда не выступают. Отзывы родителей нужны, что же еще. Ну и понимать, в общем и целом, это та школа, куда хочется попасть или нет. Вы же ходите уже на подготовку к определенному учителю, вот, поймете за год, как она вам. Опять же, главное, чтобы учили, а не просто так кататься туда.
На стоящие подготовки попадают за полгода, а то и раньше. Как вы сейчас это сделаете?
Тогда уж сами готовьте.
ИМХО смысл ЛЮБОЙ подготовки к школе - попасть в нужную школу к нужному учителю. Если посещение вашей подготовки это обязательное условие такого попадания - значит, в ней есть смысл.
А так рисование уместнее в ИЗО-студии, письмо математика эфффективнее дома с мамой, для адаптации к коллективу нужен сад, никакие 4 урока в неделю его не заменят.
Соглашусь полностью. Оба ребенка с 5-ти лет бегло читали, считали и т.д.
Подготовка (была 4 раза в неделю по 2 ч, 7 т.р.) - нужна была только как возможность попасть в нужную школу + некоторая адаптация к этой самой школе.
Старший сын ходил на дошкольную подготовку, будучи фактически готовым к первому классу в плане знаний. Предметное преподавание, учителя дошколки первые классы не вели. Цели бы ли такие: 1) попадание без проблем в школу не по прописке и в лингвистический класс. 2) адаптация к классно-урочной системе 3) нахождение своей социальной роли в рамках класса 4) выстраивание взаимоотношений в будущими одноклассниками 5) адаптация школы к ученику.
+1 у сына тоже было предметное обучение на подготовке, прошли кусок программы, принятой в этой школе, класс перешел в первый почти весь и продолжили учебу, все по той же программе. Но тоже весь класс был набран из тех, кто пишет и читает, так что учились по своему плану. Учителя подготовку вели не те, которые набирали первый класс.
У нас такое невозможно. У нас класс собран из детей совершенно разных по интеллекту. Их никто не тестировал. Меня напрягает, что потом класс расформируют и моя дочь , привыкшая к этим детям будет должна привыкать к другим. Тогда смысл того, что я туда ее вожу адаптироваться. Ну к стенам разве что привыкнет, к самой системе обучения, но она у меня и так дома не сидела хоть и в сад не ходила, мы посещали много кружков, она усидчива , неконфликта.
Совсем все дети "со стороны" быть не могут. Из дошколки сына собрали 3 класса, на дошколке дети тоже были разделены на 3 группы, с разделением на классы не совпадающими. И все равно около 10 детей в классе уже знакомы, уже понятны, уже их связывает общий год общения.
Привыкает ребенок не столько к детям вокруг, а к своему месту в новом статусе школьника, к новой социальной роли, к новым правилам и новым обязанностям. Конкретно моему ребенку такая социальная адаптация была необходима.
Напишу свой опыт с младшей дочкой в плане адаптации к школе и к классу во время подготовки.
Подготовишки у нас были 1 раз в неделю - 3 урока по 25 минут, 2 перемены по 5 минут.
Какой-либо адаптации и привыкания ребёнка к коллективу, тем более нахождения своей ниши в коллективе у нас не было и близко. Более того, дочка общалась в основном с одним -единственным мальчиком - соседом по парте. Общалась на уровне поболтать, когда после уроков одевались в раздевалке. Помнила по именам человек 5 от силы, и чуть больше помнила в лицо. Возможно, у меня нетипичный ребёнок в этом плане, но вот как-то не было у неё потребности раз в неделю во время 5-минутной перемены общаться больше. В отличие от детского сада, где достаточно времени для общения, совместных игр - там она мгновенно в коллектив влилась, с первых дней отлично общалась и играла с девчонками, несмотря на то, что пришла в 5,5 лет в уже сложившийся коллектив, подружки быстро появились. Да и в 1м классе тоже быстро пошёл процесс вливания в коллектив, и своя ниша появилась очень быстро, и учитель (новый) заметил и оценил уже в первый же месяц, друзья появились ближе к НГ.
У нас единственный плюсом подготовки было то, что к концу этого года я поняла, что выбранный учитель подходит моему конкретному ребёнку на 100%. Но 31 августа учителя нам неожиданно заменили, так что этим плюсом не получилось воспользоваться.
"Пока все рассядутся уже 25минут почти прошли". Это уже что-то говорит об учителе или организации учебного процесса в данной школе ((((
Плюсы от подготовки вам уже многие написали, и это чаще всего не знания, а бОльшие шансы попасть к хорошему учителю. Пока ребенок занимается, это еще и бОльшие шансы вообще узнать какой учитель хороший :) Ну, если не смотреть на всех "букой", а пообщаться с родителями, учителями, которые подготовку ведут... За год по крупицам и картинка сложится...
Еще вам самой надо определиться, что вас больше беспокоит: денег жалко или времени? Если денег, то можно и бросить, ну а с поступлением - как получится. Лично нам времени было жалко гораздо больше денег, но мы ходили :) Правда далеко не всегда... У нас занятия были 2 раза в нед., мы появлялись когда могли, то раз в неделю, то раз в две недели... Всегда можно "отмазаться" под благовидным предлогом, да особо никто и не следил за посещаемостью. Ближе к весне только ходили регулярно, чтоб ребенка запомнили и оценить могли :) Не жалею. Дочка попала в тот класс, куда мы и хотели. Ну и захотели именно в этот класс благодаря информации собранной во время подготовки.
Подготовка ради знаний нам была не нужна, дочка была готова к школе задолго до поступления.
Есть... учителя, набирающие классы, обязательно наводят справки о детях с подготовки. Преимущество при отборе по умолчанию у тех детей, кто посещал подготовку и не пропускал.
У нас была подготовка один в один как у вас. Дочь была также бегло читающая и уверенно складывающая , вычитающая в пределах 50. Ничего нового на подготовке из знаний не получили. Вели подготовку психолог и учителя , которые не набирали первый класс.
Но... ребенок себя хорошо зарекомендовал и мы без всяких просьб попали в самый сильный класс к самой лучшей учительнице. Уже позднее учительница рассказала, что мою дочь ей рекомендовала психолог.
При этом не все, кто ходил на подготовку попали в тот класс, в который хотели. Но про уровень этих детей ничего сказать не могу.
При этом моя несадовская дочь привыкла к людям, к зданию. Да элементарно научилась пользоваться шпингалетами в туалете, которые первый раз увидела в школе :). Появились друзья, с которыми попала в один класс. И первого сентября пошла в школу практически без стресса. Хотя если бы не подготовка - уверена стресс был бы очень и очень заметный.
Подготовки эффективные есть в школах. Но далеко не во всех. Обычно туда просто и не запишешься.
Ваша звучит как обычная, которую все школы сейчас ввели. Она платная, что хорошо для школы + для адаптации к школе (где кабинеты, где столовая и туалеты).
Если вам эта школа нужна, то ходить надо все равно, даже если будет казаться, что время эффективнее бы провели (ну или просто лень водить).
Ну и на самом деле время можно провести эффективнее (в плане получения знаний), раз не ходите в сад, так особенно. И языки, и спорт,и танцы. Но это другая история.
В том-то и дело, у нас есть и англ и спорт. Получается в режиме нашей недели мы эти два часа попросту теряем. В эти дни я с утра с ней гуляю. Но позаниматься не успеваю. Вижу , что реально стоим на месте топчемся. В другие дни у нас спорт, англ и изо. Ну и на прогулки и на свои проблемы время нужно-к врачу сбегать, в магазин. На подхвате у нас никого нет.поэтому ребенка таскаю с собой.