Драмкружок, кружок по фото (с). Надо?

копировать

Хочется послушать мнения удачных мам. Я Мама неудачная, пофигистка и вообще к детям отношусь более чем спокойно.

Имеется пятилетка, 5,4 если быть точной. Развивается он в соотвествии со своим темпом, в переводе- он тормоз. Все 'по возрасту', особенно спортивные навыки) ему не даётся (беговел- вообще не ездил, самокат- поехал ближе к 4-м годам, на двухколесном- в 5, велосипед - только-только освоил в 5 лет. Лазить по всяким 'горкам/лазилкам/веревочным лестницам стал только ближе к 5-им годам. Причём все это не сам, а под 'прессингом' и бдительным контролем старшего поколения. Самому все это особо не интересно.

'Интеллектуальные' занятия тоже не наш конёк. Игры- предпочитает бродилки (хотя я пытаюсь насиловать его всякими 'около умными' играми), буквы в целом знает, но пытаться читать категорически не хочет- я не насилую. Считает прилично, но тоже не математический гений.

И вот я задумалась на тему так называемого доп образования. Вернее всегда ещё более спокойный и пофигистичный муж (который, кажется, в детстве вообще ничем никогда не занимался) устроил мне 'истерику' на тему 'а вот у Димы дочка катается на коньках, поёт в хоре и танцует ирландский степ и все это чуть ли не на проф уровне'.

Действительно ли в 5-6 лет важны, нужны и желанны какие-то доп занятия именно для детей (а не родителей)? Пользы больше, чем вреда от некого 'насилия' над ребёнком, ибо сам он особо ничего не хочет. (завидую в тряпочку родителям мотивированных детей-спортсменов, художников, танцоров).

Из нагрузки у ребёнка только детский сад, хороший, платный, с большим количеством 'занятий': рисование, аппликации, типа английский, типа математика/грамота.
Бассейн там же 1 раз в неделю, тхэквондо там же по вечерам 2 раза в неделю плюс единственное, на что я решилась- теннис раз в неделю в воскресенье и то с некоторым прессингом с моей стороны.

В прошлом году ходил в саду же дополнительно на рисование, но в этом году у них стало 4 занятия рисования в неделю в основной сетке сада с тем же педагогом и я расслабилась.

И как-то я потерялась...водить ещё куда-то? После сада? (Из сада забираю 2 дня в 8 вечера- тхэквондо), остальные дни в 6-7. В выходные?
И вообще что правильные мамы делают в таких случаях?)

копировать

Я наверно такая же мама. как вы ;) Дочка ходила в хороший частный сад с кучей занятий, и театр, и балет, и англ, и рисование, все с доп часами прямо в саду. Водить ее куда-то после сада мне было и ее жалко, и самой хотелось с ней пообщаться, да и занятий на мой взгляд хватало ей. В последний год перед школой ходили на танцы после сада 2 раза в неделю. Сын пока первый год в саду, тоже частный и тоже полно занятий, пока не планирую никуда после сада. Ближе к школе видно будет.

копировать

Ваш ребенок посещает секции, в частности тхэквондо, бассейн, рисование, теннис. Просто посещает он их в саду.

копировать

Ну из околосерьезных секций там только тхэквондо (не в плане драться, а в плане офп и координации), остальное все на уровне очень любительском. Я так понимаю, что народ водит сейчас уже детей 4-6 лет на реально серьёзные занятия....

копировать

У меня была альтернатива— или ребенок после садика приходит и тупит в гаджеты (ну не могу я целый вечер с ней читать, писать и развлекать, а папа по настроению с ней занимается, безсистемно) или ее брать с собой на фитнесс. Второе мне понраилось больше и она стала ходить на плавние и всякие танцы/каратэ.
В выхи гуляет по полной и с нами и с дедом.

копировать

после работы далеко не всем людям даже фитнес по силами
какие еще занятия после сада
в выхи что-то можно - именно чтоб от сада отвлечь
но в выхи хорошо вас вместе побыть
хорошо бы и занятия вместе - батуты например
наст теннис наверное рано еще

копировать

Вы два дня в неделю приходите после 8 вечера, три дня после 6-7, вам правда хочется нагрузить ребенка еще чем-то и себя тоже, чтобы раньше 9-10 не появляться дома, ради чего?

копировать

Вы планируете забрать ребенка из сада, а сами уйти с работы, чтобы заниматься с ним серьезно? Или какой план?

Серьезные занятия - в дневное время и по сути ежедневно (обычно 5 тренировок в неделю или типа того). В 8 вечера после целого дня в саду никаких результатов от вашего ребенка не добьется самый лучший специалист.

копировать

Да, я уже посмотрела окрестные 'серьёзные' занятия. Все днём.....

Нет, с работы я определенно не собираюсь уходить, как и ребёнка из дс забирать...он туда летит просто, самая страшная угроза 'не пойдёшь в детский сад'.
Водить есть кому, но Вы правы- все занятия днём, а он спит днём ещё вовсю...

копировать

Переключите внимание мужа (расскажите, как круто ваш ребенок все это посещает, рисование, типа математика и т.д.), чтобы он мог при случае ввернуть в разговор и тоже прихвастнуть гордо ребенком)))

Моему мужу, например, очень хотелось похвастаться - дочка ходит в балЭЭЭЭЭт. Причем я не докладываю, как оно))) Но звучит, согласитесь)))

На остальное забейте, хорошо все у вас)))

копировать

У вас и так ребёнок загружен, на мой взгляд. У моего сына в этом возрасте были только народные танцы, подготовки к школе не было ( детский сад+сама занималась) . Во втором классе "прилип" английский, акробатика получилась допом к танцам, олимпиадная математика случайно образовалась в этом году.Бокс один раз в неделю, в режиме успели сделать всё уроки- почему бы и не сходить . Нигде нет отличительных успехов, для себя ходит ))

копировать

Лично мое наблюдение (может и необъективное, но у меня такое), все увлеченные подростки вырастают из детей, которые нашли свое занятие в раннем возрасте при участии мам. Все известные мне подростки-спортсмены начали заниматься с 3-5 лет. В более старшем возрасте если и начинают, то быстро сдуваются, тяжело привыкают к физ. нагрузкам, меняют кучу кружков в начальной школе, а потом ничем не занимаются и особо не интересуются. А те, кто с раннего возраста не помнит себя без нагрузок, те практически до конца школы не расстаются со своими занятиями.
У вас пока все нормально, куча кружков в садике, есть выбор... Но 5-7 лет возраст, когда именно от вас будет зависеть увлечется чем-то ребенок более серьезно или через 5 лет засядет ровно на попе перед компом.
На истинность не претендую, все ИМХО.

копировать

с первым абзацем полностью согласна. всё,из чего есть толк,начинается ещё до школы.

копировать

наблюдения у вас может быть и верные, а вот выводы возможно не совсем правильные. возможно те дети, которые в состоянии начать заниматься в 3-5 лет - будут в состоянии и серьезных результатов добиться. то есть есть талант - проклюнется сразу же.
пришли в 3 года заниматься 20, а остался один. вот вы этого одного и наблюдаете. а 19 сидят ровно на попе перед компом, не смотря на то, что тоже в три года пришли заниматься тем же самым.

копировать

А я потому и написала "нашли СВОЕ занятие..." Кто-то сразу угадал и одним и тем же занимается много лет, а кто-то перепробовал "драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота...", но все же нашел то, что зацепило - танцевать, например...

копировать

Поскольку я никогда не желала дочери ни спортивной, ни музыкальной, ни танцевальной карьеры, то я не отдавала ее ни на какие серьезные профессиональные занятия в дошкольном возрасте, как раз чтобы ребенок не втянулся в эти сферы слишком сильно и не сделал это своей профессией (но у нее к тому же тоже некоторая неуклюжесть была, которая бы и не дала ей сделать карьеру). Плавать ее научили с индивидуальным тренером в 5 лет только для того, чтобы она могла с нами в теплых морях рыбками любоваться.
Мне скорее были важны интеллектуальные занятия и иностранный, на это был сделан бОльший акцент. Спортом и танцами дочь в итоге начала только в школе более-менее заниматься как раз на уровне для себя и меня это вполне устраивает с т.зрения сбалансированности ее загрузки.

копировать

У подруги ребёнок стала заниматься танцами в частном детском саду. Сейчас 2й класс продолжает занятия в Тодосе(приходиться ездить), так как нравится ребёнку танцевать.

копировать

Лично мне жалко времени своего и детского, сил и средств на местячковые кружки.
Поэтому музыке мои дети учатся в музыкальной школе, спором занимаются в проф. спорт. клубе или спортшколе, изо - в художественных школах, танцами - в профессиональных- танц коллективах, пением - в проф хорах. Разные дети занимаются разным, в зависимости от способностей и пожеланий, детей 3.
Будет ли толк- я пока не знаю, но уровень по сравнению с кружками - небо и земля, есть с чем сравнить.

копировать

ну на мой вгляд вам надо выбирать: либо садик, либо что-то серьезное. эти дети, которые всем занимаются серьезно, этим занимаются ВМЕСТО садика. и водит ребенка туда очень мотивированная мама (или такая же мотивированная бабушка, а нянь таких мотивированных и не бывает), которая полностью забила на себя, а возможно и на других членов семьи.
потому что это даже не труд ребенка в этом возрасте, а труд родителя прежде всего. то есть именно вы должны положить себя на то, чтобы ваш ребенок стал обиваться чего-то существенного в ирладнском степе, и еще в хоре, и еще в чем-то.

копировать

Так если ребенок в саду до 6-7 вечера, о каких еще занятиях может идти речь? Он ведь не робот, да и Вы тоже) Выходные в этом возрасте я принципиально не занимала. А так, если готовы пару раз в неделю забирать из сада пораньше, я бы сменила тхеквондо на какой-нибудь более подвижный вид спорта. Может, футбол или баскетбол. Конечно, в этом возрасте тренировки будут больше похожи на ОФП, но они разовьют необходимые умения: бегать, прыгать, владеть мячом, скакалкой и т.п. Ребенок станет более ловким, почувствует уверенность в себе. Кроме того, это командные игры, что тоже очень полезно мальчикам. Теннис люблю нежно, сама все детство и юность прозанималась, но это все же для детей постарше, как мне кажется. Особенно с учетом того, что это односторонний вид спорта. Нужен грамотный тренер и ОФП, чтобы спина не поплыла.
Что касается чтения и счета... Все же большой процент детей даже без спец натаскивания начинает читать ближе к 6 годам. Посодействуйте этому сами, там ведь ничего сложного нет. Просто предлагайте ребенку почаще пособия и игры, однажды просто что-то щелкнет в голове, и процесс пойдет) Ничего страшного нет и в том, что не будет читать. Но опыт 2 детей показывает, что читающим детям гораздо легче в школе в первые годы.

копировать

У меня такая же спокойная девочка-тормоз. Ничем толком никогда не хотела заниматься. На вылазки культпросвета не вытащить. Кружки и секции меняются постоянно, зачинает чем-то заниматься, но через какое-то время не хочет. Девочка способная и не глупая, даже обидно за нее.
Огромное влияние, я считаю, на нее оказывает наш равнодушный ко всему папа, который ни чем не интересуется. Будет лежать на диване и смотреть телек. Ну несколько раз в неделю посещает спортзал, но не до фанатизма. Его в детстве никуда не водили, ничем не занимали, отправили в деревню, где он прожил до 18 лет. Как только я начинаю разговоры о том, что надо сходить туда или туда и купить билеты на такое-то представление, то сразу начинаются возражения с его стороны, что ей еще рано/ уже поздно, не интересно, да нафиг вообще не надо и пусть отдыхает ребенок. И это при том, что мы в Москве, разгуляться есть где, вот такой равнодушный человек. А когда отправляла их вдвоем куда- нить "окультуриваться", то все заканчивалось походом в Бургер Кинг, который ребенок нежно полюбил пока я работала сменами и папе было лень разогревать еду дома.
Причем он же несколько раз высказывался. что она у на "какая-то отсталая". Типа был на мероприятии где-то по работе и там какие-то дети или читали стихи, или пели, а наша- тормоз отсталый, что с нее возьмешь. Мне так обидно, думаю- а сам-то ты кто? Ребенок в 2 года все буквы знала , а в 4 сама читала по-слогам. Учится отлично. Нет опять все снова не так.