Объем домашних заданий в четвертом классе.
Дано. Обычная школа. четвертый класс.Класс типа с углубленным английским. Английский 4 раза в неделю, 2 в сетке, два в не сетки. Один из которых седьмым уроком в среду и один пятым в четверг. Классная (не англичанка) требует каждый день приходить к нулевому уроку 7.50. Подготовка к тестированию, работа над ошибками и др. Типа по желанию. На деле,даже за опоздание выговаривает.
Итак, домашние задания. Что нам задают на выходные. Возьмем прошлые для примера.
Математика-1. 3 номера. (задача, примеры). 2. тест по математике два листа. (типа по желанию, но не делать нельзя)
3. лист по подготовке к олимпиаде.(все решения с объяснениями обязательны) Его тут в соседнем топе выкладывали. Русский язык. 1.Тест на трех листах с двух сторон. 2.Лист с заданиями по подготовке к контрольной работе. Выполнить все обязательно, (выписать предложения, произвести разборы слов, предложений и т.д)
Лит. чт ТПО с.32-37, прочитать "Загадки", "Вечер", "Сказка о царе Берендее.."пересказ "Спящая царевна"
Англ яз. Составить 6-8 вопросов в будущем времени по теме и записать. Прочитать текст, ответить на вопросы. Задать вопросы к тексту. Вроде все. Это на сегодня. и так практически постоянно в этом году. Бороться бесполезною. Делает круглые глаза и говорит, что это же по желааанию. Но если что то не сделаем, то на ребенке все отразится. Жаловаться директору-не вариант . Там все повязано. Типа мы должны показать результаты в конце года.
Силы на исходе. А только первая четверть. Мы вообще обязательные. Но медлительные. Долго запрягаем.
Учится хорошо. Три года все пятерки, только русский 4. (правила знает все, но бывает невнимателен и не очень аккуратно пишет)
Сегодня убило. Классная в конце дня-"не знаю, где вы были и что делали в выходные, но какой-то он вялый сегодня". Я в ответ в сердцах-"не поверите, все выходные дома сидели, домашнее задание делали!" В ответ-хи-хи. Блин, боюсь не дожить нам до мая в таком темпе...
Каким же образом отразится на ребенке? Не делайте тесты или по желан ю. Как вариант.Переводить в другой класс. Или снимайте доп.английский.
Английский точно не уберу. Я его выгрызала для нашего класса. Это не доп уроки. Это программа. Просто не в сетке. Кстати, если его убрать даже, то не нам ного легче станет. В прошлом году много было домашки, но терпимо. В этом году классная озверела прямо. Уйти можно только из школы. Как отразится если не делать? Двоек наставит за не сделанные тесты. Не разгребешь потом.
Если реальный отличник, то и так напишет эти тесты. Они -нужны школе и учителю. Я б сильно не убивалась. Мы готовились в спокойном режиме. На каникулы задавали тесты решать. , на выходные иногда. Все, что можно написали на 5.
Нас пугают тем, что в этом году будет настоящий ЕГЭ. Чужие преподы из других школ будут принимать. И никаких "проверь повнимательнее"
Я не знаю, что с нашими детьми был, но точно чужие учителя и никаких проверь внимательнее. Привыйкайте, на носу средняя школа. А это новая песня.
Так было в этом году, да стронние наблюдатели, естественно никаких "проверь", но никакой истерии не было у учителя, прорешали демоверсии, ну что-то дополнительно из сборников впр, но без фанатизма, мой сын не отличник и приличный раздолбай написал все на 5, тесты очень легкие и очень лояльные критерии оценивания были, и да, на мой вопрос, а что будет если вдруг напишет на два? Мне ответили: "Ничего".
Я знаю, что не будет ничего. Я не боюсь тестов. Мне, если честно на них.. Я именно переживаю за ситуацию сейчас. За объем. Переживаю, что не хватает времени на прогулки, на хобби, увлечения. А они есть.
Как я Вас понимаю! Тоже копуши- задают много. Сидим все выходные . Вечера допоздна . Еще и по оценкам скатился один ( двойняшки). У нас чуть запнулся на ответе - садись 2. Класс мальчиковый шумный. Говорит они мне отвечать мешают. Но и тесты пишет неважно. Пока раскачается- уже собирают. Учитель лютует - в конце года необходимы высокие показатели школе. Поэтому нагрузки ого- го! В наше время задавали номерами, сейчас страницами. Например , по математике 3 страницы , а там на одной странице по 3 номера минимум. Вообщем , с 5 лет занимаемся музыкой, думаю в музшколе взять Академ отпуск на год, дабы осилить 4-й класс. А то дети к концу 1-й четверти уставшие такие. На осенних каникулах будем каждый день ходить в школу на допы. Чувствую каникулы светят нам только зимние. На весенних тем более не дадут отдыхать. Чем ближе к экзаменам - тем больше будет нагрузка. Извините , что длинно. Держитесь, все сдадим!
Вы с ума сошли? В 4 классе нет никаких экзаменов, обычные годовые контрольные работы, они каждый год есть.
Пятый класс - по-настоящему тяжёлый, новые предметы, новые учителя, новые порядки, новые манеры преподавания.
Все скатываются по оценкам, все с выпученными глазами бегают.
Даже беспроблемным детям тяжело перестраиваться.
А четвёртый это фуфло, а не учёба. Ни дробей, ни спряжений, ни истории с географией.
Можно. Разные учителя,разные требования - это да. Но ничего такого невыполнимого нет. Многие предметы (биология,география,история) - можно сказать,продолжение ненавистного окружающего мира. Но когда это отдельный предмет,как-то понятнее и легче. Почерк - вау!!! на него не смотрят. И новой русичке нравится почерк (в началке вечно были придирки). Если сам ошибся,сам исправил - оценку не снижают.Хождение по кабинетам - тоже есть плюс,некогда интригами заниматься (были у нас в классе такие любители),да и день проходит быстро. Пока у нас хорошо,короче.
Поддержу предыдущее высказывание.
Как раз пятый класс прошёл очень легко. Тоже ждала адаптации к новым предметам, учителям, к порядкам... С ребёнком разговаривала, готовила. Ничего из того, что вы описываете, не было. Все очень спокойно прошло. Ребёнку очень понравилось хождение по кабинетам, разные учителя, новые предметы, самостоятельное передвижение по школе. Понравилось быть взрослым. Сразу сказал, что намного клевее, чем в началке.
У меня дочка в пятом.
Нет там никаких ЕГЭ.
Обычная работа матапредметная, кто не хочет писать - можно просто не приходить/заболеть.
Больше базы началки все равно сложностей не будет, математика вообще в Пределах Моро, наши после Петерсон как орешки все это прощелкали, ни одной двойки, троек тоже вроде нет.
Единственный геморрой это ОМ на мой взгляд, вспоминать материал за все 4 года напряжно, но все равно нормально все написали.
Не ругайтесь, не возражайте, а позвоните куратору школы в Департамент и попросите поговорить с директором. В Департаменте даже фамилии не спрашивают. Два года назад ответ из Департамента был железным - вся подготовка к ЛЮБЫМ тестам, а также ГИА и ЕГЭ - только в рамках уроков, никак не до и не после. Это проблема учителя, что он не может уложится в отведенное программой время. Сейчас директора так трясутся за свои места..., очень они жалоб от родителей боятся.
Я говорила с нашим преподавателем. Контрольные для четвероклассников по трем предметам от Деп. Образования на итоговую оценку не влияют. Это будет, скорее, оценка преподавательской деятельности вашего педагога. Однако для вас эти тесты могут стать хорошим аргументом в изложении Вашей позиции по вопросу излишней нагрузки. Удачи!
От школы зависит, есть общие рекомендации "не выставлять в журнал", а там как решит учитель.
У нас в прошлом году официально было решение, что ВПР пол параллели пишут русский, пол параллели математику, а ОМ вообще писать не будут, а учителя переиграли, то что по жребию досталось шло официально, во внешнюю оценку, а второй предмет и ОМ как итоговая контрольная.
Внешняя не оценка в полном смысле этого слова, там бальная система, которую учитель при желании может перевести в стандартную пяти бальную и выставить в журнал как результат контрольной, потому что нет прям запрета на это, есть рекомендация, не учитывать.
Странное дело. Старший сын в прошлом году как раз был четвероклассником. Были и дроби, и деление с остатком, и спряжение было, причем большой темой, а не по верхам. И МЦКО и иже с ним детям все мозги проели. В четвертой четверти контрольная за контрольной, все в отдельном кабинете с пришедшими чужими взрослыми и без своего учителя. По математике 2 штуки, по русскому языку 2 штуки, по окружающему миру и по английскому языку. Более-менее тихо прошел только мониторинг по литературе в декабре.
В пятом классе могу сказать, что единственной сложностью стала смена учителей-предметников, которым дети новы и неизвестны пока. А история с географией могут представлять сложность только для ярко выраженных технарей, которым любой теоретический предмет в тягость.
Так все от программы зависит, если ШР, то там минимум необходимый дается и все и его как правило достаточно для написания этих тестов, в них же никаких дробей и делений с остатком не было.
У нас тоже дети писали тесты с наблюдателями, но мозг никто не выносил, разве что тем кто в гимназические классы собирался.
И вообще школа решила, что тестов слишком много:) Наши писали чтение, МЦКО по математике и ВПР по русскому, все остальное в режиме контрольной итоговой, без наблюдателей.
У сына как раз класс не общеобразовательный, но смысл-то не в этом. А в том, что контрольных в 4м классе было предостаточно, да и в том же МЦКО можно сделать базовую часть и дальше не париться, а можно пройти еще часть повышенной сложности. И там не совсем базовая база, а надо проявить и смекалку, и ответы верно сформулировать. Еще подход может от претензий школы зависеть, насколько много проверочных и каких уровней. В любом случае, однозначно сказать, что никаких контрольных в 4м классе нет и все фигня вопрос, нельзя.
МЦКО - это же чисто московская хрень, да?
Контрольные да, постоянно пишут, но они и в пятои, и в шестом их постоянно пишут.
"Мозги проели" - это же чиосто ваш учитель.
Наша на собрании сказала "это наша головная боль, не лезьте, подготовим всех как надо"
У сына предметники:) "Проели мозги" - допускаю, что конкретно мой ребенок так впечатлился сильно от серьезности грядущего. Тем не менее, школьные дела держали всю нашу семью в напряжении. Через напряжение сына.
Блин, я планирую уехать в Питер на каникулы. даже если никуда не поеду. У нас тоже допы на каникулах. Не дам ребенка на съедение!!! НИ ЗА ЧТО!
4 класс, школа с углубленным английским тоже, но в регионе.
Английских 4 в сетке, один за сеткой (по нему домашку не задают).
Домашнего задания МНОГО. Вот из последнего - два задания из учебника (Верещагина) письменно, слова новые по строчке в тетраде прописать и выучить наизусть. По словам всегда диктант.
Диалог выучить наизусть. ГАЯ (Барашкова, грамматика) - 5 упражнений письменно, Контроль (тоже Барашкова) - 2 варианта тестов сделать. Ну и устно еще несколько упражнений - читать, отвечать на вопросы..
Математика - обычно 3 номера из учебника или одна тема из рабочей тетради.
Русский - обычно одно упражнение из учебника или 2-3 из рабочей тетради.
Чтение, Окружайка - как у вас, читать, иногда в рабочих тетрадях писать.
Реально много времени уходит на английский.
Оценками не парюсь, не выучит - получает двойки. Слежу за усвоением материала. И да, тоже приходится подгонять. Особенно по английскому. И контролировать устные.
По математике одна тема в рабочей тетради - это может быть много,очень много страниц. Вы ничего не путаете?
... бессовестно помогаем сыну, если он зашивается с домашними заданиями... и не вижу в этом ничего зазорного ;-)
Нормальный объем домашки, нам каждый день задают , бывает и больше, школа обычная, без углубленки, Плюс еще спорт, секции каждый день, все успеваем, ребенку час на эту домашку- выше крыши.
Но если родители согласны,и устав школы позволяет,то второй язык,например,может быть раз в неделю нулевым уроком.
Ничего не может быть нулевым уроком.
Запрещено это.
Если хоть один человек против - пусть пишет жалобу, тут же прикроют лавочку.
У подруги сын перешёл в гимназию,там второй язык в шестом классе нулевым уроком - так решили родители,никто не против.
А если родители за? У нас первый урок в 9.00, нулевым и кружки, и пересдачи и что-то еще. В 8 начало. Лавочку точно не прикроют.
Это очень ценная информация :)
Я тоже сама в детстве в школу ходила. И в институт. До сих пор помню как ненавидела нулевые пары, полусонная сидела на занятиях.
Откуда на бабском форуме ценная информация будет? Смешная )) Спать надо вовремя детей приучать ложиться и не будут ваши жаворонки на уроках спать.
Четвертый класс, обычная школа, сильный учитель.
В этом году объем домашних заданий даже снизился, психологически тоже детей не нагибают. По понедельникам и вторникам на внеурочке спокойно готовятся к ВПР и олимпиадам. Наш класс пишет все работы практически на высшие баллы без психоза, т.к. учитель свое дело знает.