Что с учителями происходит?
Нередко в последнее время наблюдаю, что проблема то вовсе не в детях.. Они могут учиться и, самое главное, пока хотят это делать.. С учителями проблема. Причем разного характера.
Сегодня был у нас урок биологии. Учитель предложила создать театральную постановку про фотосинтез (!).
Учитель преклонного возраста. (А то бы первая моя реакция была - что она курит?)))) Дети, в некотором смятении пытались изобразить какой то экспромт. Но это экспромт не понравился... Результат - всему классу - 3. (Лучше бы 2, ее бы хотя бы можно исправить. Нет, захотелось подгадить - поставила 3.
Были такие, которые просто не участвовали вообще, которым просто не хватило роли (мой в том числе).
Не знаю, что делать, надоело все до ужаса..
Ужас какой)) Попробуйте в ДО написать.
Сейчас мы пожинаем плоды того печального периода, когда в пед шли те, кто больше никуда поступить не смог. Других учителей взять негде. Поэтому только держать руку на пульсе и приводить в чувство по мере необходимости.
Автор написала, что учитель преклонного возраста. То поколение ещё и вас учило. А вы пишете "сейчас мы пожинаем плоды".
Это "то" поколение пытается реализовать новые ФГОСы. Им, видимо, хвосты накрутили на планерке про новые образовательные технологии, вот они и вымучивают "нестандартные уроки".
Бедные старые училки, мало им электронного журнала...
Подойдите к завучу, спросите, правомерно ли оценивать подобные уроки оценкой в журнал. Ващет, это либо без оценок, либо "фсем по пять!"
Насколько преклонного, автор не указала. В пед было идти не престижно еще при советах, так что дама может быть очень даже в летах.
Про фотосинтез постановку!? - Легко!
Свету можно вообще соляк замутить!
Даже образ в голове сразу родился, к нему золотистый балахон в стиле А. Б. и немного хореографии - шедевр будет!
(вот я я бы там разгулялась - целое творческое поле - не паханное! :)
Про абзац из учебника дети и не вспомнят, а глючная постановка при определённом подходе может дать неожиданный результат - такое запоминается. Жаль до ума у вас не довели!
Но за такие креативные, глючные проекты нельзя ставить оценки. Тут она категорически не он права.
Вы постоянно ходите в школу с золотистым балахоном? Всегда готовы к требованию экспромтом изобразить фотосинтез?
Было бы странно, если я ПОСТОЯННО расхаживала в балахоне :)
Но раз в жизни можно!
Я всегда готова к разного рода творческим экспериментам.
У нас в школе тоже бывают разные творческие задания.
Например, завтра дети должны прийти в костюмах (тема произведения Пушкина)
Отношусь с понимание. Вечером сооружу ребёнку костюм.
Балахоны в режиме нон-стоп никто не носит, конечно. А вот экспромтом, при понимании вопроса-легко. Я же говорю-игра Крокодил весьма полезна,-)
По нормам ФГОС дети должны сами учится разбирать предложенный материал. Вот они и разбирают, как могут
Да, жуть, конечно. А наша русичка ежедневно исправляет детям правильно расставленные запятые на неправильный вариант и в словах ошибки. Уже устала к ней подходить и спрашивать. К директору полкласса ходили: ответ один: "А вы что, никогда и ни в чем не ошибаетесь, да?" Школа считается хорошей, а вот с русским не повезло
Учитель русского не может и не должна ошибаться в русском, ну разве один раз в год, люди же не машины.
Напишу про нас. 5 класс.
Биология - гербарий. во 2-м классе делали, в 3-ем, в 4-ом...Зачем? Неужели в 5-ом они по-новому откроют для себя листья березы и дуба? Велено оформить его творчески, не просто по 2 листика на страницу. Чего хотят?
Нарисовать в тетради измерительные приборы. Микроскоп, весы, секундомер...а что? Разве трудно?
По Литературе - сделать книгу ручной работы с шитым переплетом, в книге должна быть авторская сказка самого ребенка с иллюстрациями.
Проиллюстрировать Повесть временных лет.
По истории - сделать ленту времени с зарисовкой самых важных исторических событий каждой эпохи. Работа на листе ватмана.
По обществознанию написать себе письмо в будущее. Красиво оформить.
По англ. написать сочинение- эссе. О своем хобби. Оформить с иллюстрациями и фото. 2 страницы.
Это помимо обычной домашки такой вот креатив регулярно. Живем без выходных. Школу ненавидим((
Авторская сказка ребенка с иллюстрациями прошитая-это второй класс, их потом даже напечатали-здорово получилось. Сказки и былины все пишут,когда их проходят, как форму литературную. Герои же любые могут быть, хошь про айфон, хошь про богатырей.Сочинение о своем хобби с иллюстрациями на 2 страницы-это же несложно. Если есть хобби. Измерительные приборы нарисовать действительно нетрудно. Креативно оформить гербарий-ради Бога, идей тьма, нет своих-инет в помощь. Листики бы собрать, у нас вот с дубами проблемы. Каких только заданий нет, но это же несложно все. И потом проектная деятельность люая-это хорошо. Кроме того, что в будущем это всенепременно нужно, это еще и получение навыков искать инфу, выражать четко и по делу, оформлять уместными и информативными иллюстрациями. Ребенок в школе пошел на кружок по проектной деятельности-интересно там.
Мне кажется, вы транслируете ребенку про школу ненавидим и ах, какой геморр. Относись вы вслух иначе-ребенок бы спокойнее воспринимал.
Точно ведь! Мои дети делали и книжку-сказку, и гербарий, но в началке и на технологии. Но вот сейчас сын в средней школе и подобные задания в добавление в немалому количеству другого ДЗ, подготовке к контрольным, самостоятельным, всяческим проверкам, олимпиадам, конференциям, куче допов (из школы выходит в половине пятого) показались бы мне адом.
Ничего себе! Чувствую, что мой вчерашний вопль по поводу задания по окружающему миру в 4м классе "нарисуй свой распорядок дня" будет не последним... И все вот эти бесконечные проекты и конкурсы, как они достали!
Наши тоже книжку делали про пословицы (вроде в 3-м классе). Дочка в паре с одноклассницей рисовали иллюстрации.
Недавно по ли-ре было задание сочинить стих и оформить - справились.
По ИЗО тоже недавно было нарисовать на тему "Русские былины". Дочка не умеет рисовать, но срисовывает неплохо.
Слушайте, а ведь у нас - в 80-х - были точно такие же задания. Вы вот сейчас написали, и я вспомнила, что мы и письма себе в будущее писали и рисовали там что-то. И на английском сочинения писали или доклады готовили о своих увлечениях, домашних животных и т.п.
По истории в 5 классе готовили иллюстрированную книжку-гармошку по истории древней Греции.
Да и вообще, доклады частенько готовили по разным предметам на разные темы. Интернета тогда не было, пользовались БСЭ или прочими энциклопедиями, в библиотеки бегали на переменах или после уроков.
Измерительные приборы не рисовали, но вот всякие результаты опытов по биологии зарисовывали. Например, как картофель меняет цвет от капельки йода, как выглядит кусочек яблока под микроскопом, как выглядит репчатый лук... Микроскоп был один на класс, вот каждый подходил, смотрел, а потом себе в тетрадь зарисовывал.
И никто не скулил особо. Хотя всяких кружков, секций и прочих ДЮП у всех было достаточно.
Дочери в 5 классе задали по английскому написать 20 своих достижений. 20!!! У нашей бабули к 70-ти нет такого количества достижений. А тут у 10-летки. Написала, что сама! принимала роды у кошки, посадила яблони и черешню, испекла торт. Чушь такая!
А почему дети не справились с постановкой про фотосинтез?))) В предыдущей школе моего старшего тоже обыгрывали естественнонауные предметы.Весьма успешно.
В нынешней-легко контрольная по обществознанию на примере Хогвартса (тему не помню). И "Ведьмака" бывает упоминают.
Возможно и справились. "Художника обидеть может каждый"(с),-) Если справились, а учитель просто видел фотосинтез в творческом варианте иначе-тогда к администрации, не спорю.
Воооот. 2 ребенка из театрального кружка в классе сына очень позитивно влияли на спонтанные обыгрывания. В ситуации автора я начинаю бояться... Впереди анатомия))) И такой энтузиазм педагога,-) Фотосинтез что,,,
Может, я ошибаюсь, но вдруг все выглядело так? Детям дали задание. Учитель типа решил творческий подход применить. Они всем классом стали ржать и глумиться. Учитель пытается справиться. Дети орут, бесятся, прикалываются. Процесс весел и задорен, превращен в полный бардак, у учителя не получается во всеобщем азарте детей наладить дисиплину. В результате всеобщий стеб над несчастным фотосинтезом. Учитель не в восторге. Не от разногласия в режиссерском решении, а от самого процесса ну и результата. А ребенок донесет родителям, разумеется, по-другому (они ж все хорошие): мы все сделали, как хотели, ей не понравилось.
Повторюсь: не утверждаю, но предполагаю возможным.
Спасибо всем за отклики)) Я автор. Про золотой балахон улыбнуло.
Дело было так. В классе 31 человек. Все были поделены на 3 команды - по рядам.
На все про все(обсуждения, распределения ролей) - 10 минут.
Участвовать , играть в ролях - могут 3-4 человека, остальные зрители.
(Зрителям тоже всем влетело по трояку, просто за компанию).
2 ряда выглядили довольно жалко, один ряд, так как там присутствовали 3 отличника -более-менее
справился с задачей... В конце урока - учитель (по словам ребенка, не сказала, а именно заорала: "Мне ничего не понравилось! Всем ставлю 3!" . Ответ про возраст - пенсионерка, около 60 лет.
Я позвонила завучу - завуч поддержала меня, но оценка осталась в элжуре.
Потом написала письмо директору, она не ответила - оценка сразу исчезла...
Вот такие дела..
Дюже капризна тогда учитель. Ну не понравилось ей, мало ли. А они фотосинтез видят так и точка. Надеемся, учитель пересмотрит свои взгляды на творческую подачу материала и ниже 4 больше ставить не будет.
Поставила
в папке поделки и проделки Алисы
http://cloudstatic.eva.ru/eva/100000-110000/100060/photoalbum/663991_10340120747291702.jpg?H
Получила официал ответ от директора школы -
Сценка по биологии - это творческое задание. Подобные задания способствуют развитию творческого мышления и являются неотъемлемой частью ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта).
Ну и напишите директору, что творческое задание, как и любое другое в рамках ФГОС, должно иметь свои критерии оценивания. Результат выполнения подобного задания не должен зависеть от эмоционального состояния и личных эстетических пристрастий педагога( т.е. "нравится-не нравится" не канает). Пусть покажут эти самые критерии и обоснуют оценки. "Всего и делов-то". Удачи!
Вот-вот... Это не учителя виноваты, это все они, фгосы)) Терпите. Можно намекнуть училке, что вы не против домашних заданий творческих, они обычно лучше экспромтов удаются. Ну и оценки, конечно, так не ставят. То есть, если вместо работы на уроке дети просто буянили, (что, скорее всего и было), то училка могла психануть и поставить тройбаны, но это звучит как "оценка за работу на уроке" и вы не придеретесь НИКАК. Так что просто просите вести уроки нормально, а всю творческую чепуху отдавать домой. Сценки из жизни митохондрий отлично удаются, кстати, если к делу подойти серьезно.
Ну не знаю, в моем школьном детстве учитель физики тоже распределила роли и показала сценку про состояния вещества: ученики, изображавшие твердое тело стояли и качались, жидкое - ходили по классу, газообразное - носились,как сумасшедшие. До сих пор помню и детям показываю ))
У сына в классе учительница проводит тематические костюмированные литературные вечера- это шедевры! Дети открываются с неожиданных сторон, участвуют всегда с азартом. Зрителей много собирается.
У дочки учитель ставит мюзиклы (с помощью родителей, учителей музыки и и физ-ры) - тоже здорово.
Но тройки, конечно, за такое не ставят.
Пишу по горячим следам. У сына биолог - жутко опытный педагог. Стаж 55!!!! Лет работы в школе. Оценки снижает в тетрадях за мелкий почерк. Вчера было задание-картинку какую-то в тетради нарисовать и объяснение написать. Моему влепил 3. Не исправлено ни одной ошибки. Мой подошёл к учителю, т. к. троек сроду не получал. Получил обоснование столь низкой оценки-не смог ничего разобрать, рисунок мелкий. О боже! Каких только самодуров в наших школах нет!!!! И дети вынуждены к каждому приспосабливаться!!!!!
она в маразме уже, но вы с этим ничего не поделаете, вытолкать ее на пенсию нереально. Приспосабливайтесь, вам правильно написали выше.
У нас тоже чудо-биолог((.Молодой вроде бы,до 40-ка точно,без маразма.но...
Никогда не записывает полное задание в электронный журнал.Уроки ведёт так,что толком на запись Д/з с доски остаётся...вобщем не остаётся времени.И вот каждый раз перед уроком биологии начинается обзвон одноклассников,а там как испорченный телефон,кто во чтогоразд. Часто надо рисовать рисунки,какие ,а хз. Мой один раз умудрился нарисовать не тот рисунок-в итоге 2.Сын на последнем уроке подошёл к учителю с новым рисунком,Угу ,грит,исправлю.Проходит неделя,опять подходит-угу исправлю.В итоге за четверть вышло: 5(К/р),2(рис.),4(ответ на уроке).Итоговая-4. У другого ребёнка было тоже самое,но за к/р-2,а за рис.-5. И спрашивается,эти 4-ки равнозначные?
В этом году хлеще.Ребёнок вылизал реферат,выучил.Смотрю-3-ку влепил.Спрашиваю,почему? А он,грит ,взбесился на поведение одноклассника и поставил всем 3-ки! Бля,ну не дебил?
дебил. но это сложно исправляется. по поводу "на одного обозлился, всем поставил": если всем поставил "за работу на уроке", тогда не придраться. если за реферат-это повод идти к завучу.
кстати, почему за ЧЕТВЕРТЬ всего три оценки??? Это тоже можно с завучем обсудить.
Понимаете, то что учитель-дебил, по внешнему виду не всегда скажешь. и завучи не на каждом уроке сидят, и мысли они читать не умеют, поэтому единственный способ исправить ситуацию-ВАШИ жалобы. Иначе откуда администрация узнает, как учитель ведет уроки?
Ходила,говорила.Сделала круглые глаза,мол "Да что вы?" А у нас нет инфы ,что кто-то что-то там не так ведёт.В Багдаде всё спокойно.Нет нравится-переходите в другую школу.
Вот буду в этом году переводить,потому как всё всех устраивает.Кроме меня.
