Музшкола 6 класс и бросить жалко, и времени нет
В этом году сменилась учительница по сольфеджио. ребенок в математическом классе: много уроков, олимпиады, ставка не на музыку.по специальности на 4 вытягивает. осталось два года. Но уже с начала года четыре двойки, три вчера за одно занятие по сольфеджио. Конечно дз сделано не полностью, но половина есть .в школу не вызывают. что делать: идти самой или ждать? И о чем говорить.
А если нет желания обязательно получить законченное базовое муз.образование, то просто бросить, да и все.
Как вариант,оставить только инструмент .На платной основе ,разумеется,сейчас такую возможность муз.школы предоставляют.Это если аттестат не важен. Лично мне было бы жалко музлитературу больше всего,но что делать.
Я совершенно согласна - самое интересное и полезное в музыкальной школе как раз музлитература. К сожалению только, крайне редко хорошие педагоги попадаются по этому курсу.
Мне, к сожалению, не повезло.
Но мы выезжали в летний лагерь, с нами как правило ездил аккомпаниатор хореографической студии - легендарный человек, композитор, знакомый практически со всеми великими композиторами-его современниками. Он брал кого-то из педагогов-пианистов в пару, чтобы играть в 4 руки, и подчас за полночь у нас продолжались настоящие уроки музлитературы (пока руководитель студии не обнаруживал, что время 3-й час ночи, а из зала какая-то музыка слышна).
Можно на платной основе оставить инструмент (если хочется) и договориться посещать уроки по музлитературе.
Сольфеджио в старших классах действительно очень непростое, если достаточно высокие требования у педагога.
А что вообще такого сакрального в музыкалке, что ее нельзя бросить в 6 классе?
Зачем Вам этот аттестат, если ребенок явно не планирует связывать свою жизнь с музыкой?
Я тоже последние годы мучилась в музыкалке ( тоже сменилась учительница), только из мысли , что жалко, столько времени занималась и немного не дотяну до аттестата, не закончу дело ( перфекционизм, блин).
А на самом деле никому , даже и мне самой, такие жертвы были не нужны. Аттестат не видела со дня его получения.
Если конечно ребенок хочет заниматься специальностью - оставьте, как выше советуют, на платной основе.
Не волнуйтесь, если в 6 классе ребенок бросает муз школу - это проблема для учителя. Они стараются дотянуть до выпуска. Пусть занимается математикой и кое-как дотягивает.
У нас была подобная ситуация. Школа физмат в центре, на дорогу каждый день - час в одну сторону. Также была музыкалка (в прошлом году выпустились), не делал домашку совсем, но в классе работал отлично - если по математике хорошо, то и сольфеджио тоже пойдет.... Учитель писала в дневнике "Прошу обратить внимание...." и пр. Мы не заморачивались. В результате сама вытянула на 4 в аттестате по сольфеджио. В 7 классе был экзамен, где надо было петь и самому аккомпанировать, для ребенка это был ужас, голос ломался, но спел ( или вытянули?) на 4-. Все нормально. Не бросайте. Не отчислят.
Спасибо! Надеюсь, что и у нас получится. Говорят, за музшколу могут дать 1 балл ЕГЭ (может это и ерунда, а может и пригодится)
Да. может пригодиться.
Добавлю ещё. Класс физмат, в центре. как здесь любят говорить - топовая школа. Сейчас ребенок в 8 классе (муз школу закончили). У них в классе почти половина класса с муз школой. Все закончили, не бросали. Оценки не важны. Не отчислят вас, проблемы учителям будут. Могут на значить что-то дополнительное в конце четверти, придете и сдадите - не проблема. Не бросайте, неизвестно, что пригодится в жизни, а диплом муз школы - все-таки диплом!
:) у нас фиг что натянут. Не справляешься? никто не держит. Могут предложить на второй год оставить по отстающему предмету.
проверено и на себе и на подруге и других одноклассницах по муз и обычной школе и на муже
НЕ подойдет ни к ф-но и скрипке ни к аккордеону
с огромной вероятностью
и 7 лет столько времени терять с ничтожным шансом что продолжит пользоваться?
не во вред безусловно, но время тратить жалко
5 лет еще ничего, но в 6м классе уже напрягает в сочетании со школой и не дай бог еще какие-то допы
я б сказала бросить и если не пропадет интерес к инструменту вообще найти потом студию с гибким расписанием
Точнее, кто-то подойдет, кто-то нет, забыв эти зря потраченные годы как страшный сон)).
Тоже проверено на себе, муже, сестре и многих знакомых (мы все - не подошли ни разу за цать лет).
Вы узнайте, можно ли за год закончить 6 и 7 класс, в нашей школе так можно. До Нг учатся в 6 классе, а после в 7 и как нибудь сдадите экзамены и все закончите, а то в следующем году ещё сложнее будет.
Вы узнайте, можно ли за год закончить 6 и 7 класс, в нашей школе так можно. До Нг учатся в 6 классе, а после в 7 и как нибудь сдадите экзамены и все закончите, а то в следующем году ещё сложнее будет.то в следующем году ещё сложнее будет.
Посмотрите за что двойки. Теория в 6 классе уже сложнее, в 7 еще веселее будет. Плюс диктанты сложные начинаются, тоже причина может быть. А как это "дз сделано не полностью"? Вот вам и двойка. Пусть полностью делает. Можно раньше закончить, но тогда дадут справку и никакого вам балла за ЕГЭ.
Мой безо всяких двоек в 6 задумался продолжать ли из-за времени.
На вашем месте я бы подошла или позвонила бы педагогу по сольфеджио. Если не можете-поговорите с педагогом по инструменту, она может спокойно подойти к теоретику и спросить, какие проблемы у ее ученика. Может правда не понимает чего-то.
7 закончил в итоге, все сдал и получил. Выпускную программу очень достойно отыграл.Перед последним годом бросать было бы совсем неправильно. Математике не мешало ничуть. С весны активно играть на гитаре учится.
Совместить с сильной школой получилось? Или уже потом поступал? Ну, если не сложно - ответьте :) моя в 3 классе в музыкальной школе, с инструментом не расстается, но уже сейчас понимаем, что нагрузка увеличивается с каждым годом, в среднюю школу будем поступать в более сильную общеобразовательную... Может и не тянуть до 6 класса, когда уже не будет сил тянуть все, и бросить будет жалко за год до диплома? Хотя ну так уж музыку любит...
В сильные,-) школы поступал с февраля по апрель. Выпускной по специальности был как раз в апреле-получается совместил прекрасно. Сольфеджио перед майскими уже сдавал. Вот если бросать-перед 6 максимум, перед 7 совсем уж непонятно-а зачем это все было?))) Я всегда за не бросать, но выбор за ребенком. Может в среднюю поступит ваш легко и играючи,а может и заниматься придется. Подумайте вместе, договориетсь.
Мой тоже любит, с этого года еще нежнее полюбил, видимо-третьи выходные подряд в Консерватории проводит. И 2 абонемента сам купил в феврале, и на Березовского с бабушкой идет, первый раз согласился сопровождать,-)
Сильная школа вряд ли может помешать, а вот другие кружки и занятия - вполне. С каждым годом все труднее - накладывается расписание. Мы, например, за оценками в музыкалке не гонимся. Сейчас в пятом классе (в школе общеобразовательной - в шестом). Уже подумывали бросить, посмотрим, насколько лояльно к пропускам отнесутся преподаватели хора, сольфеджио и муз. литературы. Из-за накладок в расписании не каждый раз есть возможность их посещать. Фортепиано, естественно, посещаем исправно.
Музшкола не нужна, а занятия с кем-то нужны. Хотя можно и музшколу продолжить, после окончания ее можно идти бесплатно на 2 года только инструмент.
Для гитары есть другие места кроме школы
Поинтереснее, с молодыми гитаристами
Музшкольная основа года на три и потом в студию - вот так не напряжно
А дочка сразу в студию пошла
И я заодно усовершенствоваться, три аккорда мне маловато будет
Есть, мой ребенок в другие места и ходит. Вопрос денег, потому как бесплатная музшкола и платные молодые гитаристы-разница ощутимая)))
Сын в 4 классе муз.школы и уже не успевает с музыкой, катастрофа, специальность не довольна, сольфеджио 223322(((( В школе в 5 классе физмата, каждый день уроков по самые помидоры, делаем вместе, доклады, рефераты помимо просто письменных заданий((( надеюсь. Сын ноет и хочет бросить всё, хоть инструмент и нравится, но он не занимается, НЕКОГДА!
вы знаете, у нас в 4м классе сменился учитель по сольфеджио. То, что делали неделю от урока до урока, теперь дочка делает буквально за полчаса на коленке! Это при том, что она в принципе медлительна, и решение одного примера и списывание предложения может растянуть на час...
Может, на пару раз взять репетитора, для систематизации? они же опять месят одни и те же интервалы!...
Моя дочь во тором классе.
Я уже в ужасе - времени у нее не хватает . В этом году ввели второй инструмент+прежние предметы в музыкалке.
+новые предметы в школе.
Уже с ужасом думаю, что же будет дальше :(
Мне ее так жалко :(
Может уже сейчас перестать ее мучить... Хотя она пока ходит с удовольствием
Мой тоже в 6-м классе музыкалки. И тоже часто всплывает вопрос: может бросить? Ходила к заведующей, она очень просила не бросать. И к нам раз в неделю или в две приходит учительница по сольфеджио (800 руб/час). В школе он его вообще не понимает, даже близко, а после этой учительницы по пройденной теме просто блистает! Может вам все-таки позаниматься дополнительно?
Ни в коем случае не нанимайте преподавателя - выброшенные деньги. Если с математикой дружит - то сольфеджио тоже получится.
Ребенок мог чего-то упустить в начале, плюс банальная лень и некогда разбираться самому. А если кто-то дожует, то проще. У нас тоже встал вопрос о бросить музыкалку, только в 7 классе: началась художка по много часов в неделю, где ребенок блистал и бросать не хотел, подготовка к поступлению в лицейский класс, кстати, физ-мат, но важны были оценка по всем предметам, либо серьезные олимпиады. Тоже поговорили с учителями, договорились, что мы максимально забиваем, а для подготовки к выпускным экзаменам на минимальном уровне с минимальными затратами возьмем репетитора раз в неделю. Закончила. Но у нас очень адекватные все, плюс все таки хоровое отделение.
В 6ом не дала бы бросить, давала бы послабления, помогала бы как могла по сольф., даже без муз. образования это возможно. Или нашла бы репетитора чисто для "разжёвывания".
Моя сейчас тоже в 6ом, но он у неё последний, гитара. Да, времени уходит уйма, конечно, но я как-то с самого начала обозначила, что можно пока бросить всё, кроме музыкалки. Не из-за амбиций, а просто жаль потраченных усилий и времени.
)) Сейчас народ тут лекцию накатает насчет развития математических способностей и прочего подобного).
Именно так. Только к окончанию муз. школы это не имеет отношение (если речь о дипломе), речь идет о занятиях музыкой (игрой двумя руками на инструменте) и о занятиях сольфеджио. Поверьте, связь очевидна. И кто знает, как она, жизнь повернется и в каком месте пригодятся эти занятия. И я за то, что бы доводить начатое до конца!!!
не поверю
я училась в музыкалке, но особых способностей к математике не было, второсортный технический вуз закончила
сын не учился в музыкалке, ну её)) способности к математике у него в папу и деда, кстати они тоже в музыкалке не учились). Генетика - она определяющую роль играет, дамы.)
про доводить начатое до конца, так начали то вы, приведя своих детей несмышленышами в музыкалку, а заканчивать всё эту лабуду должны дети.
Хорошо, если они подойдут к инструменту когда-нибудь во взрослом возрасте.
Я за спорт. Разнообразный. Для здоровья полезнее.
И для учебы тоже.
я всегда за, когда занятия нравятся самому ребенку.
Соседка сверху отвела своего сына в музыкалку в 5 лет. Говорит, что у него хорошо получается. Я слышу, к моему великому сожалению всё его обучение, стены тонкие в доме, ну, пока совсем маленький был, вроде да, прилично относительно его возраста играл, а сейчас ему 8,5. Нормально играет, но как все в этом возрасте, ничего сверхестественного не ожидается, по моей оценке.
Началось у него сольфеджио, ох мамашка его орёт, когда он это сольфеджио учит.
"счастливое детство" у мальчика в самом разгаре, а впереди ещё годы музыкалки(
У меня две сейчас учатся - второй класс и третий, сольфеджио, как предмет, элементарно, из-за чего там орать, вообще не понимаю. В век развития интернета, даже не имеющим базовых навыков родителям разобраться в предмете - 2 минуты, если уж есть необходимость ребенку помочь. Главное, не запустить самое начало, потом получится "снежный ком".
Смотря какое дело. Если изменились обстоятельства, интересы и прочее, то с упорством маньяка проламывать выросшую бетонную стену (она же - начатое когда-то дело) - себя не любить, а заодно и кучу проблем дополнительных огрести.
ничего, типа на всякий случай
если таки научится и не потеряет навыки то когда-то может пригодиться
у дочки на развивалке ушла муз препод
спросили родителей, кто водил детей не мог бы кто заменить, и одна мама решилась - муз школьное образование достаточно было для зачисления на должность, хотя никогда не работала с музыкой, но навык остался базовый и она согласилась подрабатывать
и ой ей удобно было, они не рядом жили, все равно ребенок там же на занятиях и ждать приходится, шастая по магазинам, а тут хоть с пользой
племяш мой - правда с большого неодобрения родителей - стал забивать на учебу в тех вузе, потому что они с приятелями сколотили муз коллектив и стали выступать по мелочам, современная аранжировка классики - на вечеринках, миниконцертах, в ресторанах, приличные деньги оказались
кто знал что и виолончель пригодится ))))
правда это скорее не о муз школе речь, а об умении играть
Вот у нас также получилось, сын закончил 4 класса музшколы, отлично, А в пятый в обычной школе лицейская программа, нагрузка большая, сил много уходит, и музыкалка 4 дня в неделю. Встал вопрос: что делать?
С долгими колебаниями ушли из музыки и пошли в вокальную студию заниматься два раза в неделю, дома фортепиано осталось, прошу его, чтобы играл, и сам иногда играет, не возникает вопросов, что это просто надо, а возникает желание поиграть.
Да и спина от постоянного сидения за фортепиано и столом кривее и кривее становится. Пошел в спортивную секцию. Бежит на занятия с радостью.
Конечно, сомнения есть, не зря ли. Но вижу, что здоровье лучше стало и пением любимым занимается, и спортом. Поскольку в музучилище поступать не собирается, пока мы довольны.
Продолжение: вызывают в школу, чтобы помочь разобраться с ситуацией
Я уже озвучила, что готова оставить музшколу, один балл к ЕГЭ может и не пригодится, жаль конечно
Учительница стала говорить, что не надо, давайте попробуем разобрать всё вместе.
Но сын говорит, что хочет закончить, и после хотел бы иногда ходить на оркестр (у них оркестр вместо хора).
Не бросайте. тем более, что сын хочет закончить, ведь не ради этого балла надо заканчивать музыкалку. Если учитель говорит, то все разберете на месте, все уладится. оценки не важны. Не бросайте. У меня тоже сын в физмат школе (писала выше). школу закончил, сейчас в 8 классе. До сих пор ходит на оркестр, очень нравится. Оркестр - это здорово!
да уже дотянуть бы... жалко более 5 лет.
действительно, договаривайтесь как-нибудь. мои в обычной музыкалке, но ,мне кажется, в старших классах муз школы как раз легче учиться,дочь в 7 уже, сольфеджио вообще пару лет практически дома не делает :), учится на 4, двоек нет. ну со специальностью уже легко, не сидит долго и мучительно ,как в младших классах. ещё знаю пример, когда девочка не могла на хор ходить, у неё ещё английская школа, помимо основной и музыкальной, как-то договорились, она на хор практически не ходила, оценку поставили, это в прошлом году как раз 6 класс был. может, конечно, в другой школе построже, а может так же всё решается :)
Не бросать муз.школу, вы что?!
Совместно справитесь, не переживайте. Главное, помогайте ему по мере возможности.