Двойка
На днях мой третьеклассник принёс двойку. Увидела в электронном дневнике. Написано - за ответ на уроке. Странно было то, что это по математике, а он готовился. Звоню учителю, выясняется: не сдал на проверку тетрадь. Т.е. не за незнание материала и совсем не за ответ на уроке.
У них часто идёт сдача тетрадей учителю. Причём по каждому предмету ОТ 2-х тетрадей :ups3 Я пыталась разобраться в их количестве и когда какую носить надо (часто все вместе, но иногда что-то остаётся дома) и какую когда сдавать - не разобралась. И не я одна, другие родители тоже. В конце прошлого уч года на собрании учитель жаловалась, что некоторые ребята не сдают тетради. Она считает сданные и видит, что недостаёт, и вот тогда выясняется, кто не сдал. Я конечно разбиралась со своим дома по данному вопросу.
Учителю видимо надоело напоминать и она теперь решила двойки ставить. Причём не за поведение (с этим я согласна) ,а за предмет. Т.е. оценка, которая оценивает знания ребёнка в данном предмете, будет в конце четверти/года сильно занижена и искажена. Сижу злая... Понимаю, что ей тоже надоело напоминать, но и испорченную оценку по предмету (да ещё по математике!) жалко очень. Оценок оч много ставится, все хорошие, только одна 3-ка (явно заниженная, за 2 исправления, даже не за ошибки) и тут эта двойка всё перечеркнуло и по системе расчёта в эл дневнике теперь выходит общая оценка ниже 4-ки :'(
И объявляет учитель о том, что надо сдать тетради не на уроке, а на перемене. Т.е. кто услышал - молодец, кто нет - двояк :| Или диктует домашнее задание, когда не все дети в классе, напр ушли обедать (не все обедают). Приходится через вайбер опрашивать родителей про домашку. Учитель тоже виновата, я считаю. Помню себя в школе. Учителя собирали тетради НА УРОКЕ и ни одного несдавшего не было.
В прошлом году поставила в дневник строгий (!) выговор с подписью родителей за то, что ребёнок 1 раз за весь год забыл надеть галстук. :scared2 В будний день, не в праздничный.
Фуф, высказалась))
У нас были тесты по окружайке. Он не написал - два. Пересдал на 4, но двойку так и не убрали, посему общий балл снижен так и остался :(
В моём детстве убирали и ничего, никому не было обидно. Зато стремились исправить. А тут получается, что исправляй-не исправляй - всё равно двойка останется. Где стимул?
И зачем сравнивать себя с другими? Каждый заботится о своих оценках. Ведь пятёрку хочется получить не для того ,чтобы быть первее других, а совсем по другой причине. И ребёнка учу не сравнивать себя с другими, а то отговорки вечные: а у других вон ещё хуже, а вон петявасясаша уже пятый раз забывают сдать, а Ваня тоже не сделал...
Все сравнивают себя с другими, кто -то в большей степени, кто-то в меньшей. Почему тот, кто сделал вовремя получает такую же оценку, как и тот кто сдал не вовремя? Если Вы на работе не сделаете свою работу к определенному сроку - Вас также оценят, как и того кто сделал? Журналисту, который не сдал статью вовремя в журнал, бухгалтеру, который не сделал вовремя отчет, врачу, который осмотрел пациента позднее необходимого, секретарше даже, которая позднее принесла документы на подпись - им за более позднюю работу, но ведь сделанную, ничего не будет? Ну в лучшем случае - не будет премии. Но вряд ли их работу оценят также как работу тех, кто сделал вовремя.
А двойку пересдать всегда есть мотивация, так как если двойку не пересдать, то средний бал 2, а если пересдать , то средний бал повышается.
Да во многих нормальных школах и не разрешали не пересдавать двойки.
+1 непонято почему будет оцениваться одинаково результат того, кто сидел накануне до ночи делал и результат того, кто на это потратил три дня.
Вот и у нас именно так. Ставят сначала двойку с правом пересдачи на балл ниже. Считаю справедливым.
Вы сравниваете взрослых людей и детей в школе? На работе надо делать свою работу, а в школе дети только УЧАТСЯ, готовятся к той самой будущей работе, и они имеют право ошибаться в процессе этой учёбы.
Именно поэтому в школе и учат, что за свои ошибки ты получишь оценку, соответствующую твоему результату. Никогда и нигде ошибки не проходят безнаказанно и начинают это показывать уже в школе.
Нет проблем-заслужи работой 5-будет тебе 5, Если заботишься о своих оценках.
У нас двойки перекрыываются только пятерками, например, На 4 пересдать нельзя. И не убираются.
Странно. После двойки 5 никогда не ставят. Считается, что если человек не знает материал, за что и получает 2, то на отлично он не знает точно. Поэтомц после пересдачи ставят не выше 4-ки.
У нас ничего не убирают. Ни в началке, ни в средней: ставят 2, через / вторую оценку без сниженмя.
В этом случае справедливо, если оценка будет снижена на балл, поскольку работа сделана не вовремя. Тут не только главное сделать, но и делать вместе со всеми согласно требованиям учителя.
Это вам ребенок так рассказывает, что учитель диктует задания, когда половины нет? И требования свои озвучивает тоже когда никто не слышит? Видимо учительница у вас полоумная. Сама-то никак не сообразит, что надо задания на уроке задавать:-D
чего смайлик такой задорный?
У нас тоже диктует, когда нет пол.класса, на обеде.
Но в целом она тётка хорошая, часто действует не по инструкции, а по человечески.
Поэтому родители просто помогли детям группу в вайбере создать, мой сын приходит и сразу смотрит на компе что выложили за сегодня.
И ничего она не полоумная :)
мой ребенок пару раз словил 2 за отсутствие тетради и учебника, теперь он носит все ))) на всякий случай.
"Звоню учителю"- то есть у вас так просто нормально заведено, что по первому пуку учителю звонить? Бедный учитель.
Это у вас по первому пуку, а у нас общение с учителем приветствуется. Могут даже маму позвать в класс зайти ,когда приходит за ребёнком, и с глазу на глаз поговорить, напр, что ребёнок последнее время на таком-то уроке стал отвлекаться, поэтому не воспринимает материал в полном объёме... А у вас учитель - президент? Так много дел, что и отвлечься не могёт?
У нас вайбер отдельно родительский, но можно и учителю по вайберу задать вопросы, в другой теме
А учительнице никто нагоняй не устроил, за отсутствие дз в электронном журнале? Я бережно коллекционирую скриншоты элжура, как раз на предмет таких разборок.
Нет, у половины класса задача номер 21 оказалась на другой странице, виновато издательство, а не учитель.
Все рабочие тетради были одного года, но разных партий, такое нельзя предвидеть.
Ээээ это что, было задано,к примеру с 47 N 19, 20, 21, 21 оказалась на стр. 48 и все маялись вопросом делать ли N 21? Но вообще корректно дать задание, так чтобы оно разночтений не вызывало - обязанность учителя. И электронный дневник прекрасно отслеживает этот вопрос.
А должны звонить и узнавать? Или это уже не обязанность учителя - четко сформулировать ДЗ и занести его, куда надо? Удивляюсь - что еще должны делать родители, кажется, уже все делаем...
Ну чего вы как маленькая? :)
ей богу, читать смешно :)
2/3 класса в результате сделали не то :)
21 родитель ошибся.
Вас такую умную надо было спросить :)
Автор - вам надо к нам))) вам не с чем сравнить просто, я твк понимаю)))
1. Рубашки только белые - в пятницу можно светло-голубые)) и не дай вам бог прийти в другой день в голубой)) полоски тоже нельзя на рубашках - только однотонные. Носки только чёрные. Галстуки обязательно.
2. Тетрадь не сдал - 2 в журнал, за поведение - 2 в журнал, два замечания учителя - 2 в журнал. Мямлишь на уроке, при ответе на вопрос (даже если и верно все), 3 в журнал)) если повезёт)
3. При ответе на вопрос словами да/нет без объяснения почему ты так считаешь, без объяснения своего мнение и тд - 2 в журнал)))) на уроке не работал - 2 в журнал за работу на уроке. Ибо работать должны все без исключения)))
4. За одну ошибку - 4, иногда и 3, за ошибку и некрасивый почерк сразу 3, а иногда и 2)) и это все в журнал, напоминаю)
5. Математические диктанты каждый день, диктанты по русскому 1-2 раза в неделю. На скорость по математике счёт в уме. За одну ошибку 3. В журнал диктанты ставятся в тройной степени (то есть уже три тройки за одну ошибку)
Оценки не исправляются. Вообще. Никак. Даже если потом выучишь/расскажешь/перепишешь.
Таким образом диктанты можно писать на 5-ки, но легко их закрыть 2-ми за то, что два раза повернулся к соседу, или не ответил на вопрос. Или окончание не отметил в слове, и тд...и исправить их потом бывает крайне трудно.
6. По литературе за стандартный ответ 3, даже если и правильный. За нестандартное мнение, с объяснением причины что, как и почему - 4. За чтение без выражения - 3. Чтобы получить 5 - надо ТАК стараться отвечать, всех дополнять и тд, что это крайне сложно бывает, так как вопросы бывают из серии - "что он хотел сказать своим поступком" и тд)))
Так что мне кажется - у вас все справедливо) Иначе они никогда не научатся думать и отвечать за свои поступки)
Мне лично такой подход нравится. Он учит осознавать свои действия.
Поделитесь с учителем опытом: в моем детстве были еще уроки дисциплины. Это когда со звонком весь класс замирал, и каждый должен был сидеть не шелохнувшись 25 минут. После чего учитель называл имена счастливчиков, которые могли тихо выйти из класса. Все остальные досиживали до конца. Особо вертевшихся оставляли на второй урок дисциплины. Я считаю, вам очень этого не хватает. Можно в качестве принудительной внеурочной деятельности.
При чем тут это и то, что я написала? Оценки ставят не просто так. То, что вы написали - это издевательство...
Это я сейчас, имея собственных детей, понимаю, что это было издевательство. А тогда нормально воспринималось. И вы нормально воспринимаете то, о чем пишете, хотя для подавляющего большинства ваши слова - дикость и издевательство.
Мой старший ребенок учится в похожей на вашу школе. И ему очень нравится школа. Младший ребенок в школе, где все можно исправить, пересдать, двойка - катастрофа. Ребенку будут объяснять и давать возможность переписывать столько, сколько нужно. Учителя говорят, что цель - не закошмарить двойками, а научить. И вот смотрю я на детей - младший учится спокойно, без надрыва, без "борьбы". Есть интересные ему предметы, есть проходные. Счастлив и спокоен.
У старшего вся жизнь - борьба. Учеба, учеба, учеба. Заболел не дай бог = съехал по учебе. Мой с апендицитом в больницу на 9 дней слег в сентябре, до сих пор двойки разгрести не может за пропущенные уроки. Первое, что в больницу привезли - учебники. Потому что пропустил урок по любой причине - 2. ПРопустил контрольную 2х3...
А программы в школах одинаковые. Ну и кому это надо....
Спорить не буду, посмотрим, что будет дальше. Меня устраивает та огромная база знаний, какую он выносит за 4 года. Программы у нас разные. Свет классы учатся по разным (началка).
Скажу вам так - четвёртый год учимся, ни у кого не опускаются) Класс дружный, дети мотивированы на учебу, уроки делают самостоятельно, контрольные пишут без проблем, в класс стараются попасть все и каждые 4 года по этому поводу жуткий ажиотаж.
Мы пришли из другого класса - ребёнок захотел сам. Нравится и класс и учитель, учится хорошо,. Но учиться тяжело, конечно. Но очень интересно.
Ну не знаю. У нас тоже дети мотивированы, все отобранные, гимназия рейтинговая. Про других не знаю, мой уроки делает самостоятельно (сейчас 5-й класс), я только спрашиваю - сделал или нет, даже не проверяю. Учится очень хорошо, в младшей школе круглый отличник, в первом триместре "светит" 4-ка по литературе. Но у нас все справедливо, такого как у вас нет и в помине, дети прекрасно понимают слова, никакого шума нет и не было. Учиться у нас очень интересно, несмотря на очень большую нагрузку (2 раза 7 и 3 раза 8 уроков). У вас муштра ненужная, это же не коррекционная школа. Талантливых детей, как ваши, строить не нужно. Странный у вас подход.
Ну вот наш учитель считает, что стандартный ответ - это 3. Ребёнок должен мыслить, объяснять, делать выводы, и тд. Что решение примеров аналогичных пройденному материалу - это 3 (при учете правильного решения). А вот решение уравнений/примеров, задач нестандартно, с использованием своих мыслей, наблюдений, как можно было бы проще сделать, сократить, или решить ещё двумя способами - это 4-5. Решение примеров многозначных в уме, возведение в степень, - это 4/5. Написание сочинений (которые не ограничиваются 7-10 предложениями) - это 5. Решение олимпиады задачек - это 5.. да, она строгая, но она с каждым ребёнком сидит, каждому проговаривает, каждого старается научить делать самому. У нас нет непонимающих материал детей. Ну вот такая она) может я немного сгустила краски в первом посте))
В таких школах стандартных ответов не бывает в принципе, все дети талантливы, с ними сложно, да, но они, как никто другой, чувствуют несправедливость. Может быть вы что-то не так описали, но ваше описание - ппц полный, справедливостью и не пахнет, а учительница самодура. Но это ваше описание, в реале наверняка все иначе (ведь ева такая ева). У вас какой класс?
Она) ага) никак не помогает)) чтоб все одинаковые были, наверное) кто идёт к ней - знает. Никто же никого не заставляет туда идти...
Она очень классная, но строгая, да. За 4 года ушла только одна девочка. Плюс двое пришли из матем. школ именно к ней.
Думаю, что объяснять даже дальше и не стоит. У каждого своё мнение - вы имеете право на своё. 25 человек в классе (кроме меня), считают также, как и я, все знали куда шли. А рубашки мне глубоко фиолетово, какие покупать - белые, так белые. Дело совершенно не в одежде.
да мне правда интересно, что может перевесить то, что Вы описали в своем первом посте, что же она такое дает детям, что на откровенную ахинею можно закрыть глаза и даже считать это плюсом
Что есть ахинея? Одежда? Чистые, одинаковые рубашки и черные носки? Или 2 за то, что тетрадь не принёс, за неответ на уроке и тд? За поведение? Ну так веди себя нормально - в чем проблема? У нас и 2-км бывают (заслуженные!), и 3-ки.. где-то справедливо, где-то строго. Где-то ппц, как строго. Но ребёнок учится хорошо, победитель олимпиад, учиться нравится, класс нравится. Учавстввют в спектаклях, в танцевальных постановках, весь класс поёт прекрасно, танцуют почти все. Про знания - вообще молчу. Обстановка в классе отличная, дети дружат, конфликтов не бывает - все разруливает учитель, (не двойками!). Весь класс дополнительно ещё где-то занимается, все все успевают, учатся хорошо. Думаю, что проблем поступить в любую гимназию ни у кого не будет, даже у троечников. Репетиторов ни у кого нет, непонимающих чего-то, отстающих - тоже нет. Она учит думать, говорить, правильно отвечать развёрнутым ответом, а не тупо в тестах галочки ставить. Писать сочинения самим, своими мыслями, правильно и красиво. За те знания, которые она вкладывает в детей ей памятник ставить нужно. Не напишешь всего сразу в одном ответе, получается сумбурно, и непонятно все равно)) поэтому рубашки эти белые и носки все прощают) Естесно сейчас подтянутся толпы народу, и напишут, что у них и без этого всего прекрасные оценки, здоровая психика и все тоже самое) ну и замечательно!)
Вот пытаюсь понять - и не понимаю. КАК можно "научить" двойками? Лишением возможности понять ошибку и исправить ее? Двойка сама по себе - она ведь демотиватор, причем довольно сильный. А вас почитаешь - там у обычного нормального ребенка (ребенка! не взрослого) должна быть просто пара на паре. Потому что ошибаются - все, забывают что-то - все, устают, плохо себя чувствуют, не в настроении бывают - все. Которые люди, а не киборги. И их оценивают за обычные человеческие проявления. Оценивают без возможности что-то поправить. Которая даже у взрослых в обычной жизни чаще всего есть. И возможность и даже право. Простите, если все так как описано - я просто не верю, что ваши идеальные дети с идеальными отношениями на самом деле не затравленные неврастеники.
ну да, носки самодурство, галстук туда же, двойка за поведение по предмету мало того, что самодурство так еще и нарушение, и таки да "у них и без этого всего прекрасные оценки, здоровая психика и все тоже самое":-)
Угу... а чтоб после 4-ого класса поступить в приличную гимназию - репетиторов начинают че-то все нанимать)) я при своём мнении) были почти во всех школах Москвы, то на конференциях, то на олимпиадах, видела детей других... комментировать дальше не буду, уж простите..по поведению 2 по предмету считаю заслуженным, это не детский сад, пришёл учиться - учись, а не мешай другим. А носки полосатые под черные туфли, как многие любят носить, считаю неприемлемым. И в белых рубашках тоже не вижу ничего особенного - купила 5 штук и не парюсь даже. В общем разговор ни о чем. Отвечала автору, что ничего криминального в ИХ учителе не вижу.
А носки почему неприемлимо? Что будет, если носки полосатые? Вот Цукерберг носит и ниче ))) Ханжество какое-то, тем более, если речь про действительно умных и мотивированных детей. Они ж не в армии.
Ну почему ханжество-то?) у вас муж на работу тоже ходит в костюме и спортивненьких носках?) ну все-таки странно выглядят брюки классические и носки. Если что - я ненавижу классику, туфли, брюки и т.д. Но вот такая форма, она есть. Дети одинаковые все, выглядят опрятно... что ж все так к носкам-то привязались. Пожалела уже 10 раз, что написала.... вот правда)
У моего мужа нет костюма :) И, надеюсь, не будет.
У нас в гимназии тоже форма, но рубашка может быть любого светлого цвета, на носки никто не смотрит. Галстуки по праздникам. Поверьте, все дети выглядят опрятно. Это ж не от одинаковости одежды зависит, а оттого - стирают и гладят ли родители эти рубашки и брюки ;)
Честно говоря, у меня ребенок в дворовой школе, но мне даже в голову не придет купить ему в школу какие-то другие носки, кроме черных. Ну темно-серые пробегают крайне редко. Не видела на работе ни одного мужчину в костюме и в пестрых носках.
Может ваш ребенок не станет офисным планктоном? А уж выпускников таких школ, как описали выше, грех в рамки засовывать. Явно они планктоном не станут.
Это не от рубашек с носками зависит) вы думаете, если дети 4 года в рубашках проходят они станут офисным планктоном?) очень интересно)))
И мне) но знаете скольким родителям приходит это в голову?) я какие только не наблюдала в школе - и пестренькие, и полосатые синие под костюм типа) душа радуется, когда вижу)))
Это из каких математических классов (или школ) пришли дети? что это за школы, где в 4 классе есть математические классы? Или эти дети пришли к вашей учительнице ещё в 2 или 3 классе? Из математических школ? Что за бред?
А вот там подобрались 25*2 родителей детей, которые в восторге и никуда обращаться не собираются)