Это уровень 2-го класса?
Ребенок принес листок по самостоятельной работе по литературе. Скажите - это действительно уровень второго класса и я отстала от жизни, или учитель перегибает и от себя что то дает?
На мой взгляд по данным обрывкам очень сложно даже взрослому автора вспомнить.
У учителя бывают такие заходы с чтением стихов по строчкам наизусть в обратном порядке, для тренировки логики и тп.
Программа "Школа 2100"? Еще на "Школу России" похоже, но во втором классе никто из моих детей по ней не учился, так что могу ошибаться.
По сути идет перекличка с учебником литературы в рамках единой образовательной программы. Т.е. дети должны были уже пройти/прочитать/выучить ряд стихотворных произведений по теме, они стихотворения и предложено узнать и определить автора в самостоятельной работе.
Это Школа России, и они проходили стихи по литературе. Только на авторах я акцент не делала(
раз проходили, то какие могут быть проблемы? И причем здесь учитель, если это сборник тестов к учебнику?
Все в рамках программы, материал был дан, детьми он пройден. Теперь просто знайте, что такие самостоятельные повторяться и выписывайте авторов, чтобы ребенок мог повторить перед работой. Еще я бы прикупила или скачала тетрадь для самостоятельных (она явно базовая и входит в перечень печатных пособий). Собственно, со своими детьми я имела дома набор КИМов и тетрадей для самостоятельных и контрольных, т.к. экземпляры для школы хранились в школе и на руки не выдавались.
ПыСы: последнее задание ребенок не понял и выполнил не то, что требовалось. Работа оценена лояльно, моему младшему учитель во втором классе за такое (выполнил не то, что надо) ставила 2. Поэтому я скачала тетрадку и на дому с ним делала самостоятельные по русскому и литературе до работы в школе. Стал писать на 4/4, т.к. банально врубился, что и как надо делать.
+1 условие последнего задания ребенок не понял, в итоге сделал даже лишнюю работу, само задание проще.
Так это по учебнику, наверное, по пройденному. Если все эти стихи были в учебнике, то вполне нормально. С пословицами тоже, такое и в первом классе бывает.
Если же стихи не по программе, то это жесть) Я с высшим филологическим образованием смогла определить только 2 авторов)
У нас по литературе во 2 классе ( ШР, но школа - достаточно сильная гуманитарная гимназия) были похожие контрольные. Первую подобную контрольную весь класс написал на 2-3. Просто все не готовились или готовились шаляй-валяй. Но учительница эти оценки не поставила. Дала возможность переписать...
В общем учительница предупреждала за пару дней о контрольных, предупреждала по каким темам-стихам ( а их много в каждом разделе).
Но даже подготовится к ним было не просто, потому что чтобы написать такую контрольную на 5 - нужно было все стихи знать практически наизусть. Вот мне кажется у нас таких контрольных и было наверное 4 штуки за год - наверное по стихам на каждое время года...
Да и вообще все контрольные у нас подразумевали очень-очень хорошее знание содержания всех текстов, особое внимание всяким эпитетам, гиперболам, метафорам...
Наверняка, можно было пользоваться учебником, подсмотреть, чьи стихи. У нас во всяком случае, так было.
Это такие тесты по литературе...
Я не знаю, насколько они официальны.. у нас было пособие с тестами... и вот там похожее было... Чтобы к этим тестам подготовиться, надо все эти стихи знать наизусть...
Точно помню из нашего пособия такой вопрос:
определите, какое стихотворение не писал Пушкин:
зимнее утро
зимний день
зимний вечер
зимняя дорога.
а следом был еще какой-то вопрос про строчки из стихотворения, кто автор. Автором оказался Иванов... какой иванов? почему надо знать Иванова?... наверное тоже в учебнике стих был...
Родители как увидели эти тесты, побежали в книжный покупать, чтобы дома ребенка подготовить. Потому что полкласса двойки получило.
но вроде во всяких мцко-шных тестах такого безобразия все же нет...
Вот, нашла эти тесты:
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:HoxMLueP9SAJ:download2.proshkolu.ru/download/462227/60c8b3cae60b3b41/+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru
учите и готовьтесь :))
... так, а это 2 класс??? то есть у нас такое же безобразие будет скоро???...
ох, пойдем тоже учить и готовиться :)))
Ну там и на самом деле звук И с призвуком Е (обозначается как И в степени Е), так и по вузовской программе филфака)
Детей так учить нельзя. Они иначе писать будут всИгда. Собственно, результаты такого подхода регулярно в инете появляются
там нормальный алгоритм перевода букв в звуки... безударная е всегда превращается в И.. обычная подстановка.. задачка больше на логику...
вот писать в одну строчку такие слова не нужно... а по отдельности вполне терпимо.. мы в детстве тоже так писали..
Ну это же только в фонетическом разборе используется. Чтобы понять, что буква и звук-разные вещи. Хотя по мне, так в началке это нафиг не нужно.
Фонетический разбор - само по себе. Но когда ТАК формулируется вопрос: "среди перечисленных слов найди слово с безударным И в корне", дело плохо.
Близко к этому еще задания типа "найди ошибки", кстати. Дети с зрительной памятью сильно попадают потом, запомнив неправильное написание слова
А по русскому за 2 класс Школла России, случайно нет диктантов? Или где посмотреть дайте наводку, пож.
Это по "Школе России" тест. Наши почти все эти стихотворения перед контрольной наизусть учили, а какие не учили, то читали выразительно. Т.е. это не на общую грамотность тест, а про пройденному материалу.
Только сын стихи когда учил, как-то на авторах не акцентировался, перед самой контрольной пытался запомнить кто что написал, но Плещеева с его "Осень наступила высохли цветы" не вспомнил.
а мой проболел перед этим тестом... и вроде домашку всю делал, но стихи или не задавали наизусть, или не учил по причине болезни...
в общем, не опознал авторов, получил 2... единственная двойка на фоне пятерок была.. чудом трояк не вышел в четверти.
Да уж, обидно... Без подготовки это не реально написать, я сама-то почти ни одного автора не угадала - стихотворение знаю, а кто написал - ни малейшей догадки.
А наша учительница любит, чтоб у детей были хорошие результаты, перед тестами и КИМами сильно детей строит, перед этой контрольной на дом задавала повторить весь материал учебника по этой теме. В 1-м классе перед итоговыми тестами бедные дети в качестве домашки наверное вариантов 10 прорешали за все предыдущие года.
А моим во 2 классе дали индивидуальное задание по (литературе) по чтению т.е. - подготовить доклад-сообщение на тему "История создания поэмы Пушкина "Руслан и Людмила" - тоже интересует, это программа 2 класса?
Кому-то еще задавали?
Наши в третьем классе проходили поэму, огромные отрывки наизусть учили, но, по-моему, не особо поняли. Рановато, конечно.
"И вот невесту молодую
Ведут на брачную постель;
Огни погасли... и ночную
Лампаду зажигает Лель.
Свершились милые надежды,
Любви готовятся дары;
Падут ревнивые одежды
На цареградские ковры...
Вы слышите ль влюбленный шепот,
И поцелуев сладкий звук,
И прерывающийся ропот
Последней робости?.. "...
как-то рановато для 2-3 класса...
ну или они не поймут ничего...
причем это самое начало...
Нашла в инете еще одни тесты по литературе. Нашим давали именно их.
Может другие еще впереди?
Вот те что были у нас:
http://school40m.edusite.ru/DswMedia/2-klass.pdf
Написала на 5, но стих, который там поминался (тест про осень) разобрали прямо перед тестом..