Педагогическая этика

копировать

Вот задумалась.
У нас в начальной школе была прекрасная учительница. Опытная и с чувством такта. На родительском собрании никогда не звучали фамилии. Ни проблемных учеников, ни выдающихся. Всю личную информацию по ребенку доносила до родителей лично.
Перешли мы в среднее звено. И первое, с чем столкнулась - в частном разговоре по телефону со мной кл.рук начала характеризовать своих коллег, причем не с лучшей стороны, я, если честно, даже не знала, как среагировать. Ни мудрости, ни опыта (50 лет), ни чувства такта.

Вчера было родительское собрание. К нам приходили учителя-предметники. Один из педагогов пришла с бумажкой-списком. И началось - Иванов совершенно не умеет себя вести, паясничает. Петрова отвратительно пишет, работайте над почерком. Сидоров, боюсь, вообще скоро из школы будет отчислен...

Я до сих пор под впечатлением. Это норма? Понятия педагогическая этика не существует?

Помимо того, что взрослых людей отчитывают за детей, так еще и сидишь время тратишь, слушая про проблемы чужого ребенка...

копировать

Остальные предметники нормальное впечатление произвели?
Учителя тоже люди, среди них дураки, хамы и просто неадекватные встречаются. Если в одной школе таких много собралось, то менять школу. Если один-два, то игнорировать проще.

копировать

Было всего трое-предметников. И завуч. Хорошее впечатление только завуч оставила.

копировать

Грустно, первое впечатление обычно верным бывает.
Что про детей при всех говорят, не очень страшно, если характеристик типа "вообще из школы гнать" не дают. По крайней мере, можно и о своем узнать, и об остальных, все-таки в одном классе учатся.
Если ребенку нормально в классе и успеваемость нормальная, я бы не обращала особенного внимания на форму донесения информации до родителей.

копировать

А когда еще до родителей эту информацию довести, если не на род. собрании? В началке учитель итак на связи с родителями круглый год, а тут предметники родителей два раза в год видят

копировать

Есть эл.журнал - можно написать. Все итак видно по оценкам и рейтингам. У каждого учителя раз в неделю есть часы приема, заинтересованный родитель подойдет сам, незаинтересованному эта инфа не нужна...

копировать

Конечно. Учителям же спать не надо.

копировать

а как рейтинг посмотреть в эл.журнале?

копировать

Подключил себе эту опцию и смотри на здоровье.

копировать

научите. как? у нас журнал на мос.пгу

копировать

на пгу нет такой функции, она в элжуре например есть, ребенок перешел в школу, тут два журнала, элжур намного удобнее чем мркошный.

копировать

Вопрос в степени заинтересованности. И не все в журнале напишешь.

копировать

Какую эту информацию? Информацию об успеваемости и поведении других детей? Зачем мне это слушать? А про свою я все знаю сама. План работы, тематические экскурсии, результат школы за прошлый год - вот о чем у нас говорят учителя предметники.

копировать

Когда у нас удается залучить кого-то из учителей-предметников на род.собрание, то информацию по детям они тоже доносят пофамильно, достаточно вежливо и адекватно. Встречаться персонально с каждым из родителей или писать\звонить каждому - нет ни времени, ни желания. Если у родителя возникнут какие-либо вопросы по чаду - всегда может сам связаться с учителем, а остальным и краткой информации на собрании достаточно.

копировать

К сожалению, в РФ это - вариант нормы. По мне, так это - чистой воды неуважение к родителям учеников. Я бы не постеснялась прервать тираду соответствующим замечанием. Ибо Иванов - личное дело Ивановых. В советской школе такое практиковалось, поскольку, если помните, всем было дело до морального облика каждого члена общества плюс семья - ячейка общества, так что "общество" активно вмешивалось во все дела ячейки. Традиция отчасти сохранилась и передается по наследству. На благо внуков буду активно пресекать подобные проявления бесцеремонности.

копировать

"Иванов совершенно не умеет себя вести, паясничает. Петрова отвратительно пишет, работайте над почерком. Сидоров, боюсь, вообще скоро из школы будет отчислен..." что обидного сказал педагог? Родители должны принять меры к сыночку Иванову, потому что он мешает всему классу и далее по списку.

копировать

Обидного - ничего. Мы об этике, то есть о нормах поведения в обществе. Нормы свободного человеческого общения предполагают уважение к собеседнику. Публичное обсуждение ребенка - проявление неуважения к ребенку и его родителям.

копировать

если обсуждать какие брюки и ботики носит Иванов или какого цвета у его глаза, то да это неуважение к ребенку и его родителям, а если учитель скажет, что Иванов задолбал учителя и весь класс своим дебильным поведением, то это совершенно нормально для родительского собрания

копировать

Если учитель скажет именно такую фразу и именно в таком контексте - это и будет крайней степенью неуважения, плохо, что вы этого не понимаете.

Но, главное, это ничего не изменит. Если родители считают такое поведение нормой, то влиять на ребенка не будут. Если нормой не считают, но повлиять не могут, то говорить об этом на собрании бесполезно.
Вообще такая публичная порка не дает ничего.

копировать

И что от этого изменится? От того, что ВЕСЬ КЛАСС будет знать, что Иванов задолбал учителя? Эта информация для родителей Иванова, и решать проблему нужно с ними с глазу на глаз.

копировать

А ребенок, когда так ведет себя на уроке уважительно относится к учителю и учинением?

копировать

мда уж, у нас в школе так было при ссср.

копировать

У нас на собраниях бывает, что фамилии звучат. Но довольно корректно все, родителей никто не отчитывает :) Предметники не часто приходят, только иногда классная приглашает по просьбе родителей, когда у многих родителей возникают похожие вопросы. Общие фразы о всем классе - как-то ни о чем, поэтому родители сами просят конкретики, быстрее получается чуть-чуть о каждом сказать. Особо проблемных не обсуждают, просят отдельно подойти.

копировать

Так в начальной школе у вашей учительницы был один класс, а у предметников их много, когда им лично всем родителям сообщать?

копировать

Когда к нам пришла учительница английского на собрание, и начала смущаться рассказывать про каждого, родители махнули рукой "давайте уж, говорите"... все послушали..
Это в том числе полезно чтобы понять какие проблемы у своего на фоне других...
В общем, наверное это неправильно, но в обществе не видно традиции индивидуального обсуждения. Сильны в нас установки коллективизма социалистических времен :)
но фразы про "скоро выгонят" наводят на мысли об учителе...

копировать

Меня лично это не смущает вообще. Быстрее и удобнее, не надо индивидуально подходить и для этого стоять в очереди из желающих поговорить о своем ребенке, которая образуется после собрания. Тем более, что именно это и есть сама информативная часть РС. А сидеть и слушать всякую фигню относительно общих мероприятий, новых веяний - вот это как раз можно всем письмом на почту.
Что касается предметников, то им сам бог велел быстро и доходчиво до родителей донести информацию. Им надо несколько классов обойти во время РС и нет времени стоять и индивидуально шепотом рассусоливать.

копировать

Я с вами согласна. Ничего страшного для психики родителя послушать прилюдно о поступках своих отпрысков. Да и остальным не грех знать, кто в классе на каком счету.

копировать

Ага, как услышишь, что вся подгруппа по алгебре на 4-5 написали, то, понимая, что тема вполне доступна для понимания массами, появляется лишний повод своей настучать за трояк.

копировать

+10000, тоже ничего такого страшного не вижу в этом.

копировать

согласна

копировать

И я совершенно согласна.

копировать

А какой смысл предметникам ходить по классам и вещать общо? И какой смысл мне, как родителю, подходить к предметнику лично, если у ребёнка по этому предмету две оценки стоит (5 и 4)?
Список литературы и пособий предметник передаёт через классного, дз пишет или не пишет в электронном дневнике. А вот обстановку на уроках, отношение учителя к классу, его мнение о классе, проблемы, острые вопросы, мнение других родителей узнать можно как раз во время таких рассказов. Да и об учителе, как о человеке и педагоге, многое можно понять, послушав, как он говорит о каждом.

копировать

Мнение учителя о ребенке может быть предвзято, это раз. Зачем мне мнение человека, который видит ребенка 2 часа в неделю? Тем более, сидеть и слушать, что учитель думает о других детях. Если учитель начинает во всеуслышание называть фамилии, то все с ним понятно, как с человеком и педагогом.

копировать

Вам не интересно среди каких детей учится ваш ребенок?
Где вы ещё эту информацию получите? только на собраниях.
Будете знать среди какого окружения ваш ребенок проводит львиную часть своей жизни.
Полезно, порой заставляет задуматься, а не пора ли менять школу.

копировать

У меня доверительные отношения с ребенком, я из его рассказов полнее и лучше знаю все, что происходит на уроках.
Вот эта тенденция прилюдно осуждать или возносить ребенка родом из СССР.
Можно рассказать о классе - перспективный или нет, сложности с тем-то тем-то...Обратите внимание на то и то...
Зачем мне 20-30 минут слушать чужое мнение о чужих детях?

копировать

А вы застали СССР, откуда такое негативное представление об этом периоде?

копировать

мне 40, застала и помню эти моменты хорошо

копировать

Вы ходили на родительские собрания при СССР?

копировать

наверное после каждого собрания пороли, что бы родителей не позорила

копировать

Ходили родители, но дома мы все обсуждали, помню это хорошо. Я половину школы была отличницей, потом училась с одной-двумя 4. Но был такой эпизод. На родительское собрание в 4 классе пригласили всех детей. Каждого ребенка по одному вызывали к доске, нужно было встать перед всеми и рассказать о себе, какой ты плохой. Такое вот публичное покаяние. Кто-то плакал, кто-то браво рассказывал, какой он ленивый и не старательный... Я эту историю до сих пор вспоминаю, как пример полного неуважения к личности ребенка. До сих пор, столько лет прошло, а чувства свои помню хорошо, понимаю, что так с детьми нельзя!

В СССР было много хорошего, но вот такие вещи, калечили чувство уважения и собственного достоинства напрочь. И то, что моральные нормы в нас стерты - результат травмы того времени. Все эти соц соревнования любят именно учителя старой советской школы.

копировать

Мне тоже 40 лет. В моем СССР ничего подобного не было. То, что вам не повезло встретиться с психопатом-учителем, не говорит, что все учителя тогда были именно именно такие.
Странно переносить свой единичный личный опыт на всю эпоху и всю страну.

копировать

Опыт не единичный. Потому что в моей СССР-школе были сплетни ПРО ДЕТЕЙ и их родителей, публичные оскорбления детей, обсуждение проступков, обвинения, основанные на сплетнях. У каждого свой опыт, разумеется. Но в то время школе было дело до всего, что творилось в семьях, на собраниях в трудовых коллективах обсуждали моральный облик работников, а в школах, по их примеру, поведение школьников. Так что вам повезло!

копировать

+1 не говоря уже про публичные обсуждения при выборе кандидатов в пионеры. И про публичные же исключения из пионеров. Страшное дело

копировать

Я училась в 11 школах в трех разных городах- нигде такого не было!
Так что подобное- скорее исключение, а не правило.

копировать

Поддерживаю, такое было сплошь и рядом. Сейчас, к сожалению, школа активно пытается возвратить былой опыт. Тоска по тому периоду ощущается уже во всем, да. А то, что сейчас школа лезет в частную жизнь семьи, так это,по моему, всем очевидно.

копировать

у нас такого бреда не было... хотя школа была из ревнителей социалистических ценностей... в общем, шагать в ногу и устраивать показуху там любили... но до такого не доходило...

копировать

Такого не было, был другой...Когда поступки, успеваемость и даже чувства разбирали по косточкам на классных часах. Коллективу было дело даже до развода в семье - все выносилось на всеобщее обсуждение.
Школа сегодня в этом смысле недалеко ушла.

копировать

наверное я в каком-то другом СССР жила или вы современных агиток от ЕР перечитали

копировать

мы не сталкивались с профкомами времен СССР. Но судя по фильмам, все было именно так, как говорит автор выше..

копировать

так это свойство страны - коллективизм - обеспечило сначала сверхбыстрое индустриальное развитие страны в 20-30 года, а потом победу в войне...
а индивидуализм, за который сейчас ратуют, приводит к победе Кончиты в евровидении...
Кто определяет, какой путь правильнее?

копировать

Лично для вас победа Кончиты в евровидении стала невосполнимой утратой? Тяжелым бременем легла на всю жизнь? Порушила ваши идеалы коллективизма?

копировать

В школе сына такого нет. Но у него ЧШ. Девиз школы - наше дело учить

копировать

Ничего хорошо времён СССР не помню, не было хорошего.Родител скину собрания,мама ходила,помню. Классный руководитель по каждому ребёнку проходился. В классе к нас 32 человека было.

копировать

печальное детство у вас было, жаль вас, только виноваты в этом ваши родители, а не СССР

копировать

У меня то как раз детство было хорошее,благодаря моему папе, его месту работы и возможности выезжать заграницу по нескольку раз в год. Работал рядом с сынком-алкоголиком Л.Брежнева. И джинсы у меня были левис и жвачка и регулярные летние выезды на море, туда,где обычный смертный быть не мог. и дача наша оттуда, по блату и знакомствам, от Москвы недалеко и место -рай.
Но это было у избранных, а жили мы все в гавне смердящем. Вспоминать не хочу.

копировать

счастье уровня детского сада

копировать

С вами не согласятся те ,кто в коммуналках жил, с соседями алкашами, и те кто в очередях за колбасой из туалетной бумаги давился в пустых универсамах, и тамбовский десант, не согласится.
Вы в этой клоаке наверняка не жили. Позже гораздо родились.
Кто поумнее был и возможность была покинули страну/помойку вместе с ее дегенаратом лидером иконостасом.
Фу( не хочу вспоминать больше и писать на эту тему.

копировать

вы описываете прелести перестроечных годов, а не времен развитого социализма, я при СССР закончила школу, джинсы и жвачка были далеко не на первом плане у детей, как и дачи в блатных местах

копировать

Я описываю 70е
Джинсы,жрачка были головной болью родителей, так же ,как и дачи и поездки в на море.
Только те,кто не у кормушки представления не имели,что можно жить иначе, не быть стадом. Хотя на своих рабочих местах впархивали на все 100%, а имели ширь.
Потому 99% мозгов помойку покинули,кто куда, в основном в Америку.
Осталось безмозглое стадо.
И не нужно мне сказки рассказывать про развитой социализм. Я в 1966 году родилась ,прекрасно все помню.

копировать

Вы придерживайтесь какой-то одной легенды, а то папа имел связи и все у вас было в шоколаде, то джинсы, жрачка были головной болью родителей. Осталось безмозглое стадо - это я так понимаю вы о себе любимой.

копировать

Да, у мамы был почтовый ящик.
Головной болью родителей детей.
Вы хотите сказать дети сами себе еду одежду добывали и голову ломали остальныепредметы необходимости.

копировать

Даже те кто покинули страну и особо теплых чувств к ней не питают, высказываются корректнее, чем Вы...
Похоже джинсы и жвачку Вы на что-то важное в детстве променяли...

копировать

Свечки ставят и Богам ,что удалось вырваться из помойки, что у детей и внуков есть будущее стабильное.
Бывшую родину,как поливали так и поливают.

копировать

так у меня тоже доверительные
но интересно послушать и учительскую точку зрения, точку зрения классного руководителя
порой от ребенка знаешь такое, жуть-жуть, а на собраниях тишина, сор из избы не выносится...
это тоже знак, что школа не выносит актуальные проблемы на обсуждение и не решает серьёзные проблемы, чтобы просто их не озвучивать, пряча голову в песок (например, употребление среднешкольниками насвая, многие родители в неведении долгое время остаются, да и разные проблемы у коллектива класса могут быть, о чем родители казалось бы должны быть предупреждены, вдруг у кого не очень доверительные отношения,
у моих знакомых трагедия произошла с ребенком, пошла девочка в гости... родители и не ведали чем там восьмиклассники в гостях занимаются, казалось бы при чем тут школа, но учителя обычно знают больше, чем нам кажется)

собрания максимум 4 раза в году, в чем проблема то послушать 20 минут?
для меня как раз информативна информация о детях и информация о учебе
вся остальная лабуда неинтересна, можно вообще на собрания не ходить.
у нас классная в первой школе была, которая собрание начинала словами: "сейчас мы быстренько за сорок минут управимся, я дома с раннего утра не была". И далее ни о чем. И нафига я пришла? Собрание для галочки.

Только когда сын перешёл в сильный лицей, я с удовольствием ходила на достаточно долгие собрания, на которых было много конкретной информации и всё по делу.

копировать

Предпочитаете чисто с убъективное мнение одного и к тому же еще ребенка?

копировать

Мы специально просили учителя охарактеризовать детей списком, чтобы время не терять - отказала.
Поэтому собрание происходит как пустая трата времени: ""30 процентов класса не справляются с заданием... 7 процентов будут круглыми отличниками"... Так и хочется сказать : И что??????

копировать

боитесь, что про вашего ребенка что-то скажут и это другие услышат?

копировать

+1)))

копировать

+ плюсанусь, это родители сложнохарактерных масегов негодуют, что их чада оказывается не ребенок- индиго, а обычный балбес

копировать

Мне например скучно сидеть и слушать про чужих детей.

копировать

а другим родителям вашего класса не скучно, например. Вам можно и потерпеть, или не ходить на собрания вообще, если нет сил терпеть.

копировать

Да кому может быть интересно слушать про 30 чьих-то детей?

копировать

Мне интересно. Я хочу знать, что происходит в классе у моего ребенка. Из него самого клещами ничего не вытянешь.

копировать

Мне например
Мне интересно с кем учится моя дочь
А сравнивая ее рассказы и рассказ учителя я могу увидеть картинку точнее
И корректировать равно мнение дочки и учителя

копировать

чужие дети + ваш = класс, где ваш ребенок проводит минимум 6 часов в день, может будет полезно узнать, кто окружает ваше чадо

копировать

Дык у меня ребенок говорить умеет, я думаю, у большинства тоже, да и друзья в гости приходят частенько. Я и так всех знаю. А слушать про их ошибки - скука.

копировать

вас на родсобрании развлекать должны?
Купите билеты в театр, или в цирк))

копировать

Это вы на собрание как в цирк ходите, если вам нравится про других детей слушать. У нас дети не обсуждаются вообще и собрания проходят продукивно без этого сомнительного действа.

копировать

что значит продуктивно?

копировать

Решются вопросы, учителя дают инфу. А вообще я считаю, что собрания уже прошлый век. Все можно в сети обсуждать.

копировать

Вот и я об этом.
Ментальность русская. Зрелищ хочется. Хочется послушать, как других склоняют... Не понимаю этого. Неприятно даже. Как одна большая сплетня.

Тут предположили, что я стыжусь своего ребенка. Это не так. У меня ребенок дружит с дисциплиной, учится ровно. Ударник-середнячок. Не отсвечивает. Так что это никак не связанные вещи.
Я считаю обсуждать чужих детей, их поступки, успехи/неуспехи вот так публично просто неэтичным.

Учителя предметники могут озвучить на собрании свои требования, они у всех разные. Рассказать о том, как можно исправить/улучшить оценки, по каким пособиям стоит заниматься, что будут из себя представлять тесты и контрольные, как они проходят - вот это та информация, которую я жду.
А разбирать по косточкам своих учеников, да еще и в присутствии других, посторонних людей - это себя не уважать. Ну не станет Педагог ( с большой буквы) так себя вести.

копировать

Это не ментальность русская и не нарушение этики. Это установки социалистических времен, в которых за общественную мораль и этику отвечало общество.. поэтому были общественные собрания, на которых общество осуждало нарушителей этих установок.. И учитель был одним из распространителей этих общественных установок и борцом за правильное поведение.
И общественное порицание очень мощный метод воздействия.
Теперь предлагается его убрать. Все личные вопросы решать тет-а-тет... а кто в личной беседе может сказать, как правильно? Вот Вы высказали свою точку зрения, учитель свою. Вы с ним не согласились и мысленно его послали... что дальше учитель может сделать? Он не может даже согласия родителя добиться, и уж тем более у него нет никаких рычагов воздействия на проблемного ребенка... Кроме того, ребенок может потому и проблемный, что родители не спешат общаться с учителем... и отдельно они к учителю не придут.. Какие возможности есть у современного российского учителя в такой ситуации?

копировать

А типа если ребенка опустят прилюдно, то будет лучше?

копировать

По крайней мере это действует.. осуждение обществом одно из очень серьезных наказаний. Причем на родительском собрании не опускают ребенка, потому что его там нет.

копировать

А кого же опускают, говоря дурно за глаза?

копировать

чтобы кого-то опустить, надо чтобы он опустился... а человек, который не знает что про него говорят, не опустится... так что вопрос в том, как эта информация будет донесена до ребенка его родителем.

У знакомой ребенка отчислили из секции, и в причинах отчисления написали кучу гадостей про ребенка... И, похоже, эта куча гадостей стала достоянием общественности, потому что другая мама сказала своим детям не дружить с данной девочкой, "она больная".. Девочка обижалась - "я не больная, у меня нет температуры"... (приказ об отчислении был заранее, то есть еще 2 недели девочка оставалась в коллективе..)
Мама девочки не стала ей передавать эти подробности... И объяснять фразы про ее болезнь не стала, пресекала... а потом ушли и ушли... пошли в другую секцию, еще лучше... я им где-то даже завидую, что их отчислили, а нас нет :))
Кто тут был опущен?... Черт его знает. В моих глазах опустилась та другая мама и те, кто отчислил ребенка.. С их точки зрения картина иная...

копировать

Ну вот видите. Трактовать информацию о чужом ребенке будут прежде всего взрослые. Среди которых почти с гарантией окажутся такие "мамы", которые настроят своих детей, наговорят гадостей, причем даже не специально, а просто в кухонно-бытовом разговоре. А дети жестоки. И пострадает ребенок. Зачем это надо?

копировать

Вы исходите из того, что взрослые хуже чем дети... :))) То есть если информация доступна ребенку, но недоступна родителю, ребенок будет себя вести лучше.. Мне-то кажется, что все ровно наоборот :))

копировать

Вам кажется. Ребенок в силу возраста и другого уровня мышления может просто не дойти своим умом до того, что расскажет ему мама на кухне про его одноклассников, их родителей и т.д. после такого собрания.
"Сколько этих Кругловых, и все в обносках ходят " (с) - цитата из фильма "Однажды двадцать лет спустя". С тех пор ничего не изменилось в общем-то.

копировать

То есть вы хотите на собрании защищать детей от родителей? :))

копировать

От чужих родителей - определенно. Увы, люди не всегда хорошие.

копировать

это называется общественное порицание, очень действенный метод не только в СССР, но и в современном мире, в том числе в Европе и Америке

копировать

Да даже если так - балбес или не балбес это только мое дело и моего ребенка, не хочу чтобы эту тему выносили на суд посторонних нам людей.

копировать

Ок, тогда - на домашнее обучение.
С какой стати остальные ученики должны молча страдать из-за подобного балбеса, а родители быть не в курсе дела?

копировать

Еще раз. Такие проблемы - не тема обсуждения на родительском собрании. Нормальные учителя и администрация знают, как это решить, какие рычаги давления применить. Это не вашего ума дела, на каком обучении находиться Иванову, это дело исключительно администрации и родителей.

копировать

У нас если похвалить то все хвалят при всех. Если есть вопросы по поведению или успеваемости,педагоги говорят - есть мама такого то? подойдите пожалуйста потом ко мне.Никаких обсуждений при всех.

копировать

Проходила такое. Моего только ругали, а хвалить забывали, хотя было за что. Плохо это.

копировать

Мне бы наоборот было интересно послушать и про своего и про других, и что бы сравнить, да. А поресперктивный класс или нет это вообще как средняя температура по больнице, т.е. информация ни о чем,

копировать

Ну, вот я предметник, каждый раз идя на собрание не знаю как лучше. С одной стороны, это приватная информация часто. С другой, а когда мне еще донести, что Петров идет вперед и давайте его на доп. по подготовке к олимпиадам, а Иванов откровенно не тянет, а собрался ЕГЭ сдавать, а Сидоров мог бы, но вот провертелся и опять нет домашки или слепил ее левой пяткой. Собственно говоря, если ничего не говорить, то чего тратить время и по собраниям ходить?

копировать

что вам мешает попросить родителей иванова, петрова и сидорова подойти после собрания или в приемные часы?

копировать

Лень

копировать

И давно ли нежелание работать сверхурочно стало называться ленью?

копировать

И так каждого из 30-ти родителей?? Учитель в школе должен остаться ночевать, вместе с этими родителями?

копировать

Ну так на собрании хватает времени сказать про каждого? То же самое, только индивидуально - корона упадет?

копировать

1. У меня нет приемных часов. 2. Родители Иванова, Петрова, Сидирова в часы, удобные мне, скорее всего на работе и освободиться им, думаю, не так уж и просто Т.е. с такой просьбой я б обратилась только в каком-то совсем крайнем случае. 3. Я тоже не очень-то жажду сидеть и ждать конца собрания - у меня свои дети и свои планы. Я прибежала, рассказала, что считаю нужным, и убежала.

копировать

Видимо 10 часрв вечера, которые мешают и учителю и родителям
И приемные часы учителя, которые ну никак не могут биться с рабочими же часами родителей

копировать

Ну, вот я предметник, каждый раз идя на собрание не знаю как лучше. С одной стороны, это приватная информация часто. С другой, а когда мне еще донести, что Петров идет вперед и давайте его на доп. по подготовке к олимпиадам, а Иванов откровенно не тянет, а собрался ЕГЭ сдавать, а Сидоров мог бы, но вот провертелся и опять нет домашки или слепил ее левой пяткой. Собственно говоря, если ничего не говорить, то чего тратить время и по собраниям ходить?

копировать

По моему, очевидно, что те родители, которые хотят знать о ситуации в школе у ребенка, найдут способ о ней узнать, вплоть до того, что бы придти побеседовать с учителем. А те, кому, извиняюсь за выражение, насрать, никогда не ходят на родительские собрания. Т.ч. персонализация абсолютно бесполезна. Если Вы сообщите всему классу, что Петров не делает ДЗ, он их не начнет от этого делать, уж поверьте, к средней школе у родителей таких детей уже утеряны рычаги давления. Если ребенок совсем не тянет, одни сплошные двойки, к примеру - это тема для приватного обсуждения с родителем, таких не много, это исключительный случай, об этом можно написать сообщение в ЭЖ или вызвать на частную беседу. У нас, к примеру, учителя приносят тетрадь с контрольными работами для ознакомления. Оценки красноречиво говорят сами за себя, какие еще могут быть пояснения? 2 в журнал за невыполненную домашнюю работу, что еще к этому можно добавить?

копировать

Так вот они и пришли. Почему они должны еще раз отдельно приходить? Они уже ушли на час - два раньше с работы или оторвались от своих дел, пришли и, наверное, хотят получить информацию по важным для них вопросам. А важнее учебы их детей? Или вы считаете, что собрания это чтобы обсудить какую шоколадку детям на праздник подарить и деньги на нее собрать?

копировать

ААааа, так они одолжение учителю сделали своим появлением на собрании.

копировать

Они пошли навстречу и учитель пошел навстречу (предметник не обязан на все собрания ходить) и вот он встретились. А теперь вопрос - зачем?

копировать

Нет, это их святая обязанность - прогуливать работу чтобы встретиться с учителем. В случае невыполнения ребенок будет отчислен из школы.

копировать

Вы потеряли ход мысли.

копировать

Если разжевывать это пЭрсонально, то и ночи не хватит, т.к. у предметников по несколько классов , даже если 4 класса, то это 100-120 чел. А если писать в ЭЖ? Сколько времени займет?
А тут- сухо, емко. Я бы так хотела.

копировать

А это не надо разжевывать. Вы что сами, не знаете сильные и слабые стороны своего ребенка?
Оценки все отражают. Иногда уровень знаний, иногда субъективное отношение педагога...
Если есть личные вопросы - добро пожаловать к предметнику в часы приема. Это его рабочее время. Я ходила, очередей нет) Никого нет) Пришел, поговорил, личные моменты осудил. Так даже лучше, потому что и учитель видит родителя, слышит его, мнение о нем может составить, понимает, кто за ребенком стоит. А тем, кому это не надо, те и на собрание не ходят...

копировать

Нет у меня никаких часов приема родителей. О чем вы? Да, если придут, то в перерывах иежду занятиями поговорю, конечно. Но зачем тогда собрания, если родителям надо еще приходить отдельно? Да и мое рабочее время обычно совпадает с их рабочим временем. В день собрания я специально задерживаюсь, а они уходят раньше.

копировать

Многие учителя все-таки этичны. Вы - нет. Бывает. У нас из всех предметников такая всего одна.

копировать

Вы взяли на себя право решать за общество, что норма, а что нет.. это уже само по себе не слишком корректно... Вам же не выдавали полномочий ревнителя общественной нравственности и этики? Как видно выше, общество с Вашим подходом не согласно...
Но Вы сначала решили, а потом еще и оскорбляете собеседника...

копировать

Шта? ))) Я не автор, во-первых, а во-вторых, не оправдывайтесь, с вами все ясно. Большинство учителей не обсуждают поименно каждого ученика при всех. Точка.

копировать

Большинство учителей у нас как раз обсуждают каждого ученика на род. собраниях, по большой просьбе именно! родителей. Так удобнее, быстрее для всех, и да, всем родителям хочется иметь представление о ситуации с учебой и поведением в классе; знать, что примерно представляет из себя каждый ученик, с кем его ребенку приходится вместе учиться.

копировать

У нас, слава Богу, не так. Но у нас рейтинговая гимназия и "плохих" детей нет, поэтому для любительниц шоу в любом случае облом. Ну и за 6 лет вместе все и так знают как есть кто.

копировать

Понятие хороших детей тоже у всех разное.
Фразу про рейтинговую гимназию я чаще всего слышу от распальцованных родителей, причем результаты в этих гимназиях достигаются огромными объемами заданий и репетиторами.
Но распальцованные родители конечно же не допустят, чтобы их ребенка обсуждали перед всем классом... Да и учителя не станут. Иначе есть риск узнать, что рейтинг гимназии не совсем реальный.

копировать

По поводу нашего рейтинга у родителей сомнений нет, это главное :) А обсуждать каждого ребенка в присутствии других - не этично. Наши учителя никого и не обсуждают. Кроме одной. Все каждый раз надееятся, что она не придет, потому что + 15-20 минут тягомотины никому не интересны. Вот и всё.

копировать

Так это и означает, что в конкретном сообществе вашего класса (или вашей гимназии) сформировались свои представления как об уровне гимназии, так и о нормах поведения учителей.. И учителя этим нормам следуют... и то не все, потому что нормы негласные... (хотя что мешает вам озвучить учительнице нежелание выслушивать ее рассказы про других учеников?)
Но почему эти нормы должны распространяться на другие школы?

копировать

Не должны, узбагойтесь ))

копировать

Мне бы очень хотелось иметь возможность хоть на родительском собрании или как-нибудь еще, узнать что одноклассники моего ребенка или его родители активно используют слова типа "узбагойтесь" или "сцуко".. Я бы постаралась ограничить общение ребенка с таким контингентом.
Прилюдное обсуждение учителем хорошего ребенка мне видится меньшим грехом.. Но это, конечно, мое личное мнение.

копировать

Грехом? Ого ))) На самом деле, вы хоть обходитесь на собрания, ничего не узнаете, про нашу семью - только хорошее могут сказать, сын - очень хорошо учится, меня все знают исключительно с хорошей стороны. Выгляжу ну очень приличным человеком, бгг ))) Общение можете ограничивать, это будут проблемы вашего сына, не моего.

копировать

Читая Вас, формируется очень интересный образ людей, защищающих этику... Если остальные защитники похожи на Вас, то, пожалуй, я буду противником..

копировать

Из-за сленга? ;)

копировать

Конечно нет.
Из-за Вашего неуважения к собеседнику.

копировать

Ясно )))))) ева - такая ева ))

копировать

Вы именно стараетесь и выглядите "приличным человеком", но таковым не являетесь.)))

копировать

Почему? :)

копировать

К сожалению, не вижу смысла Вам объяснять, Вас не переделать.

копировать

Бгг ))) только почему-то идиоткой здесь вас считают, неоднократно читала ;)

копировать

О, а вот и поклонники подтянулись! Я Вам предлагаю не только читать про меня , но и записывать-это обогатит Ваш скудный мирок яркими красками и наполнит смыслом жизнь! )))

копировать

Я не учитель, к которому Вы обращались. Я родитель.
А Вы именно тот человек, который счел себя вправе обсуждать, кто этичен, а кто нет.

копировать

Ну да, это бабский форум, чего вы хотели ))) И тема топика это подразумевает ;)

копировать

тема форума не подразумевает переходов на личности и навешивания клейм.

копировать

Дододо, аноним, сцуко, личность (с)

копировать

То есть когда учитель прилюдно обсуждает ребенка - нарушение этики.
А анониму можно говорить любую гадость, этим этику не нарушишь. Я Вас правильно поняла?...

копировать

Абсолютно )) Но я гадости не люблю говорить.

копировать

Мы сейчас обсуждаем ситуацию безадресно. Я написала про учителей, не понимающих, что такое педагогическая этика в принципе. А не про конкретную Марью Ивановну из школы №3000. Когда публично выносят на рассмотрение личную информацию о ребенке, не спросив разрешения родителей - это нарушение этики.
Исключение - ситуация конфликта (воровство, драка и т.п.) да и то, разбирать ее нужно со сторонами конфликта, а не со всем классом.

копировать

а расскажите, где прописаны и кто определяет эти нормы этики?
Вы считаете так, учительница считает иначе... как понять, кто прав? Я без ерничания, я который день размышляю и обсуждаю эту тему, и пока не получается как-то определиться.

копировать

Ну а как вы это себе представляете? Где можно прописать морально-нравственные нормы? И как можно заставить всех педагогов их соблюдать?
Тут либо дано человеку чувствовать, либо нет.
Чувство такта либо есть, либо нет. Невозможно это прописать.

В нашей школе (я про Российскую) вообще странный подход к ребенку, как к человеку без чувств и эмоций.

Вот тут многие отписались, что хотят слышать обо всех. Но нужно ведь спрашивать об этом и у остальных родителей, так? Хотят ли остальные, чтобы все слышали об их детях? Ну и как минимум спрашивать у детей, хотят ли они, чтоб их фамилии звучали на собраниях публично?
Это если мы говорим об уважении ко всем участникам процесса.

И, если подумаете об том глубже, что дает общественное порицание? Комок из таких чувств как обида, злость, стыд... И ни одно из этих негативных чувств не сделает человека лучше. Двоечнику это не поможет учиться лучше. Хулигану это не исправит поведения.
Что дает общественное поощрение? Рост тщеславия и самомнения. И нездоровую мотивацию (учусь ради похвалы).

И про родителей... убеждена, что психологически здоровый человек в этом смысле к публичности не стремится. Ему не нужно сравнивать своего ребенка с другими. Зачем? Все мы знаем своих детей. Знаем их сильные и слабые стороны. Не знаю, как вас, но меня интересует только мой ребенок. Только то, как он усвоил материал, только то, что он получил за контрольную...Есть что-то нездоровое в ситуации, когда родитель огорчается четверке, потому что у остальных 5. Или радуется тройке, когда у остальных 2, вам не кажется?

копировать

общественное порицание? Комок из таких чувств как обида, злость, стыд - злость на самого себя и стыд это уже хороший результат, общественное поощрение? Рост тщеславия и самомнения. - очень спорно, почему олимпийских чемпионов награждают прилюдно, а не в раздевалке, почему заслуженных врачей, учителей, ученых чествуют в Кремле. Общественное мнение это очень весомый рычаг в нашем сознание, мы живем в социуме.

копировать

Вы правы только в последнем предложении.

Спортсмены, заслуженные учителя и врачи - добровольный выбор! Люди хотели этим заниматься и, занимаясь своим делом, готовы к публичности.

Школа обязательна. Ни родители, ни ребенок не давали согласия на публичность...

И еще добавлю. Вы говорите о взрослых, состоявшихся людях. А в школе дети, их внутренний мир еще не сформировался (это если мы говорим о чувствах ребенка и о том, как они его формируют).

копировать

по вашей логике тогда и плохие оценки детям ставить нельзя, вдруг другие ученики услышат, что Вася Иванов диктант на 2/2 написал или как быть учителю когда ученик у доски не может ответить, учитель же должен сказать "Садить, два" Как быть с тонкой и несформированной детской психикой?

копировать

В начальной школе у нас так и было. Оценки не озвучивались. А когда раздавались оцененные работы, учитель просил детей смотреть в свою тетрадь, а не к соседу. Считаю это правильным подходом. В началке так точно.

В среднем звене оценку можно озвучить. Нет в этом ничего ужасного.

копировать

Так я и размышляю...
нормы можно не прописывать, но если они в коллективе есть и однозначные, то в случае их нарушения человеку не подадут руки, и это будет для человека страшно неприятно.
А как быть в ситуации, когда одна половина общества считает нечто нормой, а другая нарушением? Как, например, в обсуждаемом случае.. Или в массе других, не суть каких...

Вы совершенно уверены, что Вы правы, что Вы понимаете этику... Но придите с этой этикой во времена СССР, и Вам скажут, что общественное выше личного. Это была установка того общества... И с этой позиции замалчивание проблем человека это сокрытие информации от общества, которое имеет право ее получать...

Общественное порицание - это, пожалуй, единственное, что может обеспечить соблюдение норм морали. И именно потому что оно утрачивает свои позиции, мораль тоже исчезает... остаются только правила и законы, потому что там прописаны наказания за нарушения, и есть тот, кто следит...

Про нездоровье... может я и нездорова... но мне всегда интересно, что у других... когда мне ребенок хвастается пятеркой, а я узнаю что пятерку поставили всем, кто хоть один раз сказал что-то примерно в тему, то такая пятерка мне не важна. А тройка на фоне массовых двоек - это успех. Это значит что человек старался и смог превзойти тот уровень, который показали окружающие.
Сами по себе оценки не говорят ни о чем. Они информативны только в сравнении.
И уровень ребенка я оценить не могу... потому что нет предела совершенству, всегда можно придраться к чему-то... всегда найти, что ребенок недоучил... но только в сравнении с другими можно понять, надо ли нагружать ребенка больше или расслабиться...
А уж про поведение детей, про их взаимоотношения не из каких оценок не узнаешь...

копировать

А вас не удивляет, что такая ситуация многими считается нормой только в нашем постсоветском обществе? Ни в Европе, ни в Штатах нет подобной практики, более того, подобное публичное обсуждение ребенка без согласия родителей там - повод для разбирательства в суде.

Ну вот и вы пишете, что даже оценки для вас значимы в сравнении...

копировать

А почему это должно удивлять? В каждой избушке свои игрушки. Вон, в соседней теме мама рассказывает, что в школе (не РФ) всех детей в обязательном порядке выгоняют гулять на перемене на улицу. У нас такой практики нет, и хорошо, на мой вкус.

копировать

Это не вопрос игрушек-погремушек) Это вопрос уважения или его отсутствия к ребенку и родителям.

копировать

Вопрос уважения или его отсутствия в том,. насколько личная информация и в каких выражениях доносится до окружающих. Полный запрет говорить что-либо, касающееся конкретного ребенка, кажется мне неразумным. Как и манера за каждое не устраивающее суждение подавать в суд или давать по морде. Слишком много об "оскорблении чувств" разных групп людей стало слышно в последнее время.
Я предпочитаю иметь информацию о детях, которые учатся вместе с моим ребенком. Совершенно не обязательно при этом обсуждать и тем более осуждать.

копировать

Лично для вас может и необязательно. Но вы готовы ручаться за 100% родителей, что они не будут обсжудать, осуждать, разносить сплетни и настраивать против некоего "Васи" с диагнозов СДВГ или полненькой неповоротливой "Лены" ? Просто потому что Вася плохо себя ведет, а Лена портит показатели по физкультуре, поэтому ее недолюбливает физрук?

копировать

Родителям, которым нравится сплетничать, осуждать и настраивать, рассказы учителя не нужны, им достаточно рассказов своего ребенка и собственного буйного воображения :(.

копировать

Вы думаете, если родитель готов настраивать против полненькой Лены, то ребенок без его участия сам будет относиться к таким детям лучше? Скорее наоборот..
А вот узнав о таких проблемах в классе, родитель может провести с ребенком беседу и скорректировать его поведение... Только для этого он об этом должен узнать..

копировать

Узнать о чем? О том, что Лену не любит физрук или о поведении Васи? Или о том, что дети уже травят Лену и Васю? Это вещи совершенно разные, абсолютно. Второе не имеет никакого отношения к пофамильному оцениванию учеников на собрании. И не услышав "выводов" родителей о Лене и Васе после такого вот собрания дети может и не допетрят до того, что Лену и Васю можно травить.

копировать

Узнать о том, что физрук не любит Лену, или о том что Иванов ее дразнит. Обе эти ситуации повод поговорить с ребенком - и об отношении физрука к ребенку, и об отношении ребенка к взглядам физрука, и о том, как следует относиться к Лене.

копировать

Я живу в России, а не в Америке. Почему меня должно удивлять, что у них так, а у нас иначе? у нас и алфавит другой, и история другая... Наполеон по Европе прошел, а в России застрял... Немцы проделали аналогичный маршрут... почему это не удивляет?

копировать

Про нормы этики.
Есть какая-то ситуация, которая касается только вас. О ней известно другому человеку. И вот он начинает об этой ситуации и о вас лично рассказывать в обществе. Вас он об этом не спросил. Этично?

копировать

Распространять конфиденциальную информацию запрещено даже законом.
Но учителя на родительском собрании говорят о поведении и оценках.. том, что видно всем кто в школе, но не видно родителям... хотя они такие же участники образовательного процесса..

копировать

Одно дело, если вам сообщают оценки, и вы можете сравнить оценки своего ребенка и других детей. Другое дело, если вашего ребенка обсуждают при всех. Это никого не касается, кроме вас. И вам нет дела, безобразничает Иванов, или нет. На работе ваши промахи ведь не обсуждаются публично? Закон здесь не работает, а СССР, каким бы он ни был, давно кончился.

копировать

Похоже, не видите разницы в понятиях "обсуждать" и информировать и социальном и психологическом микроклимате , уровне подготовки и знаний в классе.
Хотя и" обсуждать ", мне кажется, Вы путатете с "осуждать".
Обсуждать -это обмениваться мнениями, а учитель выдает информацию о каждом и никого не спрашивает мнения в ответ.

копировать

Думаю, что вижу, потому никого не сужу и не оцениваю. И не желаю выслушивать субъективные оценки в свой адрес.

копировать

Так нет, Вы именно свалили в кучу "обсуждать" и "осуждать" ,подмена поняий в чистом виде.
Вам больше 30 лет? какие то у Вас ....молодые, мягко говоря суждения.

копировать

а Иванов безобразничает не в коллективе, а в каком-то месте, доступном исключительно учителю? Безобразия Иванова это конфиденциальная информация, они Петрова никак не затрагивают? Почему родители Петрова не должны знать, что их ребенок учится вместе с безобразником? Сам Петров-то это, очевидно, знает... может и в классе учительница Иванова ругает... Или замечания Иванову учительница тоже должна делать индивидуально, не при классе?

копировать

Вообще-то учитель может и должен пресекать безобразия на уроке самостоятельно. Если Иванов мешает конкретно Петрову, и это осталось без внимания преподавателя, Петров пожалуется учителю/родителям. По-моему сейчас происходит подмена темы. Поднятая тема не о том, кто кому должен жаловаться по регламенту, а этично ли обсуждать учеников с родителями других учеников. Мое мнение - не только не этично, но и бессмысленно, поскольку родители других учеников никак на это повлиять не могут. В данном случае учитель выплескивает эмоции и все.

копировать

С каких пор "Петров дерется"-эмоция?

копировать

Люди вообще много что должны. Повар работать по высшему разряду, учитель быть гениальным психологом и не менее гениальным педагогом, водители соблюдать правила дорожного движения и т.д.
По факту же в каждой профессии есть разные уровни квалификации. Которые, в том числе, и говорят об уровне способностей данного специалиста в направлениях своей профессии... Педагог, который может одновременно преподавать на высочайшем уровне и справляться с детьми повышенной проблемности, будет иметь высшую категорию и еще какое-нибудь звание.. Большинство же учителей что-то делают не идеально. Учительница моего сына была достаточно молода, и безобразия на уроках самостоятельно пресекать у нее не получалось. То, что она придумала выход
из положения ко второму или третьему классу - это уже было замечательно...
Учительница моей дочки безобразия пресекает легко, но там возникают другие проблемы :))
Другие родители может и не могут повлиять на поведение Иванова, но они могут транслировать своим детям свое отношение к этому поведению.

копировать

Пральна, давайте дома на кухне зачморим Иванова. Чтобы наша Анечка (Манечка, Светочка) повыше задирала нос и подбила парочку других отморозков из "приличных семей" на обструкцию Иванову. Ну а что, почему нельзя? Ведь мама высказала свое нелицеприятное мнение об Иванове и его родителях, не способных "правильно воспитать" чадо. Хоть Иванов и его семья - совершенно не ее собачье дело мамы Анечки.

копировать

Ну как это не ее? Эти люди окружают ее ребенка. Вы хотите, чтобы дети и их родители в рамках одного общества оставались совершенно независимыми? Так не бывает... Даже если эта мама не будет знать про конкретных Кругловых, ее ребенок все равно возьмет эти взгляды из семьи, и все равно будет думать аналогично, даже без маминой наводки.
Кроме того, такая мама и без того найдет источники информации... ей ребенок расскажет... или подруга, которой расскажет ребенок..
А вот те, кто не имеет привычки совать свой нос в чужие дела, как раз и останутся неинформированными. И взгляды их ребенка будут определять родители Анечки...

копировать

Только в реальной жизни все не так. Слава Богу, что сейчас не принято обсуждать детей на собраниях в подавляющем большинстве школ. Облом любопытным клушам, но есть евка, они тут и отрываются :)

копировать

У нас с Вами разная реальная жизнь.
Мне в моей никогда не попадались "мамы, осуждающие Кругловых"...

копировать

Либо вы просто пока еще с ними не знакомы.

копировать

Скорее всего я стараюсь держаться от них подальше... Так что тоже очень полезно их выявить, в том числе в классе.
С другой стороны, я ведь, узнав о них, как раз и скажу ребенку что с "этими детьми лучше не дружить" просто у кого-то эти "эти" проходит по критерию достатка, а у кого-то по другим критериям... но у многих из нас эти критерии есть...
Хотим ли мы, чтобы школа эти наши критерии разрушала, воспитывая ребенка в каких-то иных убеждениях?

копировать

"как раз и скажу ребенку что с "этими детьми лучше не дружить" - ну и чем вы отличаетесь о тех, от кого стараетесь держаться подальше? Вы первая навешиваете ярлыки и вдалбливаете своим детям принципы "сортировки" людей и демонстрации дурного отношения к ним, только на том основании, что они отличаются от вас. Причем переносите "грехи" родителей на детей - родители плохие, значит не надо дружить с их детьми.

копировать

Я и говорю, что глобально ничем не отличаюсь. Просто у меня другие границы... :) Но я желаю контролировать свои границы... Если рядом ребенок ругается матом, я сделаю все чтобы этот ребенок был подальше от моего... Как крайняя мера - подумаю о переводе ребенка в другой класс или другую школу.

копировать

А зря, очень часто бывает, что мать дура полная, а ребенок - отличный. Мой сын дружит с мальчиком, у которого мамаша полный трэш, я не возражаю.

копировать

Мне даже представить сложно, чтобы я сказала ребенку - "не дружи с хорошим мальчиком, потому что у него мама дура". Мне кажется, ребенок этого бы не понял. Решил что его собственная мама умом тронулась.. Поэтому такие варианты мною даже не рассматриваются, и уж тем более не подразумеваются.

копировать

Но они есть.

копировать

Да никто о поведении и оценках конкретного ребенка на собрании не говорит. Очнитесь, вся эта информация в прямом доступе в электронном журнале. Зачем о них говорить, тем более во всеуслышание? На собраниях всегда доносят общие положения, направления, рассказывают о ситуации в целом.

копировать

у вас не говорят, у нас говорили. в том числе о моем ребенке. в том числе ту информацию, которой в дневнике нет... И мне было несколько стыдно за его поведение. С другой стороны, он же так себя ведет... был повод подумать на тему...
а про английский мне было интересно послушать про всех... и то что я слушала про детей во времена класса сына, позволяет мне теперь спокойнее относиться к проблемам с английским в школе у дочки. Я понимаю, что эти проблемы сейчас у всех...

копировать

Что бы изменилось, если бы вы это услышали от учителя в приватной беседе?
И если бы вас не пристыдили за поведение вашего ребенка прилюдно, а донесли бы в индивидуальном порядке - до вас бы хуже дошло что ли? Надо обязательно краснеть при всех?

копировать

Она на это готова, лишь бы послушать про других. Есть такие мамаши. У нас одна такая, везде нос сует, даже когда учительница написала в чате, чтоб детей обработали от вшей, потребовала у нее сообщить у кого именно нашли вшей. Когда маму одного мальчика вызвали к завучу по поводу поведения, она в кабинет вперлась, сказала, что ее родители уполномочили присутствовать, наврала. Так что есть такие, да. Они тут и распинаются.

копировать

В таких красках, что все родительское собрание каталось от смеха, учитель бы мне эту информацию приватно никогда не донесла :))
А в индивидуальном порядке я с учителем вообще не встречаюсь. Когда бы?... Ребенка приводим -учителя еще нет. Ребенка забираем - учителя уже нет.. Я учителя вижу 2 раза в год...

копировать

И еще подумала...
Вот сейчас в текущей школе сына, видимо из этических соображений, учителя-предметники готовы встречаться с родителями тет-а-тет. Время назначили. "Желающие- приходите"... Я размышляю, идти или нет? А чего идти-то? Что я у них спрошу? "все ли нормально с ребенком"? Оценки нормальные, будь какая-то катастрофа - вызвали бы.. Потратить несколько часов чтобы прийти и узнать, что "да, все в порядке"? А у меня на это время другие дела были уже запланированы... Отменять?...
Скорее всего я просто не пойду. Это результат индивидуального общения...

копировать

Ну так может и ладно? Если вам действительно не о чем спросить учителя, а ему нечего вам сказать индивидуально о вашем ребенке - значит все ок? К чему этот моральный вуайеризм на собраниях?

копировать

Так послушаю, что люди спрашивают, что им отвечают - может и у меня вопросы появятся?
Чтобы задать вопрос, нужно располагать значительной информацией по теме вопроса. А откуда она возьмется, если знать только про себя?

Или вот свежий пример... ребенок получил за важный тест 3+... Как мне реагировать на его оценку, если я не знаю что получили другие? Он говорит, что старался...
К счастью, оценки всей группы доступны, и их можно сравнить. И я горжусь сыном :) Потому что это четвертый результат в группе :) Верю что старался...

В общем, дело вкуса, но я предпочитаю информацией обладать. Если я не буду получать информацию об окружении ребенка с родительских собраний, то как я смогу своевременно реагировать?

копировать

Т.е. остальные вам информации на собраниях не дают?

копировать

Выше уже писала. http://eva.ru/topic/139/3456931.htm?messageId=93607891

копировать

Вы не правы. Оценки далеко не все отражают, а вот в таких "емких выжимках" можно судить о том какое место занимает ребенок в классе в целом, по предмету, а уж какими дети бывают разными в школе и дома- можно повести писать.

копировать

"какое место занимает ребенок в классе в целом" - а зачем это? Чтобы что?

копировать

Странный вопрос.

копировать

Вам нужно знать, какое место занимает в классе ваш ребенок или чужой?

копировать

Мне интересно знать, какое место занимает мой ребенок относительно класса..
причем я не запоминаю имен и фамилий... у меня склероз, а информация поименно мне не слишком интересна. Но мне интересно что в целом происходит в классе...
Речь ведь не идет о разглашении конфиденциальной информации. Речь о передаче ответственным за детей людям той информации, которой сами дети располагают... Но у кого-то дети разговорчивые и передадут родителям все подробно... но не всегда адекватно, в силу возраста.. а у кого-то из ребенка больше двух слов не вытащишь...

копировать

Для этого все нормальные родители подключают аналитику оценок.

копировать

Во-первых выше объяснили, что не всюду она существует. Во-вторых, оценки еще не все

копировать

Если бы мне было интересно, какое место занимает мой ребенок, я бы спросила об этом учителя. Не обязательно для это собирать всех родителей, правда?

копировать

Вы ка младенец, честное слово....

копировать

Простите? Вы, видимо, забыли написать, что хотели сказать.

копировать

Нет, не забыла, выше Элана как раз ответила достаточно подробно о том, что и так должно быть очевидно.
А зачем писать человеку, если он не понимает очевидных вещей.

копировать

А зачем вообще писать фразы общего характера, т.е. ни о чем?

копировать

У нас вообще удобно. Каждый предметник готовит презентацию с таблицами успеваемости + устно коротЭнько рассказывают о каждом ученике (не, ну не персонально о каждом, группами их объединяют". За час собрания успевают выступить 6-7 учителей. Родители просто быстренько фотографируют эти слайды с доски. Потом, если у кого есть какие вопросы, то уже отдельно подходят к учителям. Все быстро и информативно, дольше часа на собраниях этих не сидим.

копировать

За семь лет услышала фамилию своего ребенка на собрании впервые недавно, аж вздрогнула! Учительница попросила всех сделать как Даша ., принести копии грамот, дипломов и благодарностей за участии во внешкольных мероприятиях. Никогда, ни от одного учителя не слышала фамилий, хотя у нас есть и кандидаты на отчисление и умницы-отличницы-олимпиадницы. Максимум, выводится на экран текущий рейтинг по всем предметам, но я относительно своего ребенка и так знаю, подключена специальная опция. На собрании можно посмотреть тетради с контрольными работами. Предметники приглашаются раз в год и только по углубленным дисциплинам, и в основном звучит, что класс справляется. Рассказывают о тонкостях углубленного изучения предмета, о достижениях предыдущих выпусков и т.п. общие вещи. Не могу представить, что может быть по другому.

копировать

см. п. 2.1, 2.8

Положение о нормах профессионального поведения учителя, воспитателя

________________
(наименование учреждения)

УТВЕРЖДАЮ
___________/_______
”__” ________ 20__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о нормах профессионального поведения
учителя, воспитателя

1. Общие положения

1.1. Положение о нормах профессионального поведения учителя, воспитателя общеобразовательного учреждения (далее – ОУ) регулирует организацию единого педагогического подхода к обучению и воспитанию, предусматривает единые требования к педагогическим работникам ОУ, создание комфортных условий для обучающихся, учителей и родителей.

1.2. Понятные единые требования администрации ОУ к педагогическому коллективу призваны улучшить условия работы для всех участников образовательного процесса.

1.3. Выработанные нормы профессионального поведения обязательны для всех учителей и воспитателей независимо от занимаемой должности, преподаваемого предмета, наличия наград и поощрений, стажа педагогической работы.

1.4. За нарушение норм профессионального поведения на виновного может быть наложено дисциплинарное взыскание по итогам соответствующего расследования.

2. Нормы профессионального поведения

2.1. Учитель служит для обучающегося образцом тактичного поведения, умения общаться, уважения к собеседнику, поведения в споре, справедливого, ровного и равного отношения ко всем обучающимся.

2.2. Дисциплина в ОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

2.3. Учитель не отождествляет личность обучающегося с личностью и поведением его родителей, т. к. ребенок не выбирает своих родителей.

2.4. Учитель не отождествляет личность ученика со знанием (или незнанием) преподаваемого предмета.

2.5. Учитель обещает что-либо только тогда, когда уверен, что может это выполнить.

2.6. Учитель является для обучающихся примером пунктуальности и точности, а его внешний вид – образцом для подражания.

2.7. Учитель помнит, что по поведению отдельного учителя обучающиеся, родители и общество судят об ОУ в целом.

2. 8. Педагогическому работнику запрещается:
- передавать персональные данные об обучающемся и его родителях третьей стороне без письменного разрешения родителей;
- разглашать сведения личной жизни обучающегося и его семьи;
- унижать в любой форме на классных родительских собраниях родителей, дети которых отстают в учебе;
- использовать выражения, осуждающие поведение родителей, дети которых отстают в учебе;
- выносить на обсуждение родителей конфиденциальную информацию с заседаний педагогического совета, совещаний и т. п.
- обсуждать с родителями выступления своих коллег по ОУ;
- манипулировать детьми, использовать их для достижения собственных целей;
- повышать голос, кричать на ученика, родителя, коллегу;
- терять терпение и самообладание в любых ситуациях;
- нарушать требования образовательной программы ОУ;
- допускать в общении с коллегами, родителями и обучающимися ненормативную лексику;
- курить в помещении ОУ;
- собирать с родителей и обучающихся денежные средства, кроме средств, необходимых для проведения учебных экскурсий, посещений театров, просмотров кинофильмов;
- поручать обучающимся сбор денежных средств;
- сравнивать материальное положение семей обучающихся;
- сравнивать результаты учебы детей в классе;
- допускать оскорбления обучающимися друг друга в своем присутствии;
- допускать выражения, оскорбляющие человеческое достоинство обучающегося независимо от его возраста;
- допускать в любой форме оскорбления, относящиеся к национальной или религиозной принадлежности обучающегося;
- применять по отношению к обучающимся меры физического или психологического насилия над личностью;
- допускать в любой форме оскорбления, выпады или намеки, касающиеся физических недостатков обучающегося;
- выгонять (удалять) ученика с урока. В случае если ученик дезорганизует работу целого класса, учитель может передать его во время урока дежурному администратору;
- снижать оценку за отсутствие учебника или учебного пособия, за нарушение обучающимся дисциплины на уроке;
- посягать на личную собственность обучающегося.

2.9. При расстановке педагогических кадров на следующий учебный год администрация руководствуется "Неписаными правилами расстановки кадров":
- неэтично отнимать у коллег нагрузку, не делиться нагрузкой; какое бы решение по расстановке кадров ни было принято, обсуждать его не следует, надо просто дальше работать;
- наиболее сложные по составу обучающихся классы должны брать наиболее опытные учителя;
- необходимо соблюдать паритет: и опытных, и начинающих педагогов на классе должно быть поровну, но, если это для класса лучше, опытных педагогов может быть больше;
- под "характер" класса нужно подбирать подходящих по характеру педагогов;
- не пройдя весь цикл преподавания дисциплины по общеобразовательной программе в средней и старшей ступени, нельзя приступать к преподаванию элективных курсов, а не имея опыта ведения элективных курсов, нельзя приступать к преподаванию профильного цикла;
- в старших гимназических классах уроки должны вести наиболее опытные учителя, имеющие "профильное" образование (историю – учитель, который по диплому "учитель истории") и высшую категорию;
- есть учителя, которые больше любят "маленьких" (5–7-е классы), и учителя, которые умеют и хотят работать с обучающимися 8 –11-х классов. Если это не нарушает целостности и преемственности расстановки, следует учитывать данные предпочтения педагогов;
- если возникает проблемная ситуация с классным руководством, то устанавливается приоритет воспитательного блока расстановки над учебным, и тогда нагрузку в этом классе принято уступать будущему классному руководителю;
- классное руководство в профильном классе, если это не нарушает преемственности и сложившихся отношений, предлагается учителю профильной дисциплины;
- классный руководитель, выпустивший 11-й класс, по его желанию и возможностям школы "обойтись" без этого учителя при распределении классного руководства, может выйти на "заслуженный (от классного руководства) отдых" на один год;
- учитель, имеющий нагрузку более 20 ч в неделю, должен брать и классное руководство, если, конечно, позволяют возраст и здоровье;
- нельзя произносить антипедагогических слов "я не возьму этот класс": жизненный и педагогический опыт, квалификация и профессиональная этика обязывают нас работать с любыми детьми;
- даже если учителю не нравится нагрузка, необходимо постараться с ней согласиться. Во-первых, предлагая именно такой вариант, директор вынужден учитывать и распределение классного руководства, и количество классов и часов в перспективе, и планируемые выходы на пенсию, приход новых сотрудников, и даже возможности технического персонала по уборке школьных помещений, и еще многое другое. А во-вторых, директор всегда за все в ответе;
- взяв нагрузку, нельзя отказываться от нее в течение учебного года: дети не должны быть "брошенными" и отвечать за проблемы взрослых;
- расстановку кадров необходимо проводить так, чтобы эффективность работы педагогической команды для данного класса была как можно выше.

Источник: серия дисков "Методическая поддержка заместителя директора школы. Рыба-диск" № 4-2010 года "Работа с кадрами "
Адрес сайта: http://diski.resobr.ru

копировать

Просто портрет ангельский перед глазами предстает при чтении.

копировать

Спасибо. Оказывается, эти вещи прописаны. Жаль только, что многим педагогам они неведомы(

копировать

Как видно из ссылки-источника, это текст рыбы-документа... http://diski.resobr.ru/
Еще бы понять, используются ли эти документы в обычных школах? И в каком виде?

И в этом списке речь о конфиденциальной информации... Почерк ребенка вряд ли к ней относится, так же как и отвратительное поведение Иванова на уроке. То есть разбор детей по списку не нарушает никаких пунктов, на мой взгляд.
А вот обсуждение коллег это верх непрофессионализма в любой профессии..