как помочь дочке- подростку?

копировать

На столе у дочки (12 лет) увидела лист бумаги, на котором написано- не хочу жить, не хочу жить в этом доме. не хочу в школу- там надо учиться.
Грустно так. Печально. Страшно.
Ребенок в семье один.
Ненавижу школу звучит ежедневно, при этому учиться хорошо.
Как понять грань между привлечением внимания и реальной угрозой?

копировать

Ой! раз нашли-значит хотела чтобы нашли и ждёт от вас действий.

копировать

Да, это я понимаю.. Но ее ожидания скорее всего выглядят так: давай не учиться, не стараться, а то сложно как... Больше сиди в интернете... Но это мои фантазии). Буду стараться действовать осторожно... Но грустно и сложно.

копировать

А какие у вас с ней отношения?

копировать

Хорошие теплые отношения. И со мной, и с папой. Но в последнее время замыкается, закрывается. Я это с возрастом связываю. Для меня счастье быть с ней. И мы с мужем все свободное от работы время с ней.
Я знаю, что она считает нас требовательными и ее раздражает с ее слов, что я всегда все знаю....

копировать

Один ребёнок это всегда сложно. Скорее всего хотела привлечь ваше внимание. Лучше проконсультироваться с детским психологом. Возможно школьная нагрузка не даёт ей заниматься тем, что ей нравится.

копировать

До 5 класса не было никаких проблем. Отличница без напряга, но это же младшая школа. А сейчас в 6-ом классе, кроме как ненавижу школу -ничего нет. Боится очень устные предметы- так как отвечать у доски- она не публичная, ей не нравится такое.
Ей сложно коммуницировать с учителями, по разным причинам.
Школа не дает заниматься тем, что нравится. Это есть, увы.

копировать

учите, показывайте примеры, проводите в игровой форме презентации... учите говорить, стихи и тексты всалух читать...

копировать

Да, я поняла о чем вы.
Она в папу, я совсем другая. Я веду тренинги, провожу совещания- и чем больше аудитория, тем больше драйва..
Она болтушка, но там, где чувствует себя уверенно. Она боится оценочных суждений и самих оценок (в школе).
Хорошая мысль про презентации- игры.

копировать

Посмеяться.
И сделать так, чтоб ваша подруга или родственница нашла это и вправила мозг. Чисто договориться с уважаемым вашей дочерью человеком, чтоб нашла и похохотала. После хохота чтоб взяла за шкирку дочку и потрясла, поясняя, что глупости и думать не надо, и писать, и у мамы в доступе оставлять.

копировать

дурацкий совет.

копировать

Есть у нас такой человек, которого дочка уважает, любит и прислушивается.

Я вот задумалась- а если бы такую секретную записку я не нашла, но она была написана- это было бы еще хуже?

копировать

После смеха последствия будут самыми непредсказуемыми, особенно, если девочка ранима. И еще неизвестно, куда повернут мысли девочки - у нее возраст сложный, куда трясти и хохотать??? У вас дети есть?

Я за то, чтобы поговорить с девочкой в ключе: что она хочет в жизни достичь, как видит дальнейшую жизнь, какие планы, что в школе у нее, есть ли подруги... враги? отношения с учителями и попутно рассказывать свои детские истории и переживания, делится с девочкой, показывая, что и у мамы были проблемы в школе и как мама эти проблемы решала, но главное, самое главное, передать мамины эмоции в возрасте девочки, чтобы она поняла, что ее слышат и понимают. Я бы много чего порассказала девочке, у меня школа тоже была не самым любимым местом, но я хорошо училась и в школу ходила регулярно, без прогулов, просто ненавидела школу, как объект, где мне приходится находится в некомфортной для меня обстановке.

копировать

Я говорю с ней! Делюсь мыслями и эмоциями, воспоминаниями....
Дело в том, что она сравнивает меня и себя, а вот это ей сложно. Потому как училась я всегда легко и отлично, чего-то достигла.. Она часто говорит, я не хочу быть как ты. Да и не надо! Будь собой! Живи свою жизнь..
Бедная моя девочка, как же мне ее жаль;;...

копировать

У меня даже сердце сжалось от жалости... так вы это написали трогательно, про девочку....

Правильно вы все делаете, продолжайте разговаривать и объяснять ей, что не надо быть как я, я была логиком, к примеру, или с математическим складом ума, а девочка, видимо, гуманитарий творец, может быть ее перепрофилировать в творческое русло? Как она рисует? Может быть ее отдать в художественную школу?

копировать

Спасибо...
Она ходит в студию художественную. Очень много чего умеет делать руками и делает отлично! Недавно даже продала свои работы, чтобы на вырученные деньги помочь одной девочке с онкологией.
Она добрая и ранимая. Умная и быстрая. Еще многому надо учиться: быть сильной, смелой...

копировать

Вообще ужасные будут последствия. Такое придумать - это жесть. Автор, даже не вздумайте такое вытворять.

копировать

Автор, если вы хоть чуть-чуть дочку любите, не вздумайте даже всерьез воспринимать этот бред - больше навредить своему ребенку мало чем можно.

копировать

Я очень люблю дочку! и внимательно отношусь к ее проблемам и желаниям).

копировать

не в учебе дело, скорее не прижилась в классе
учеба важна, но учиться можно и в школе и дома
а вот с коллективом все намного сложнее
а в школе то и другое в одном флаконе
я бы сменила школу
не гарантия, но шанс
у меня тоже "не хочет в школу"
но это то же самое что "я не хочу на работу"
пока я это говорю - значит терпимо
когда приходит время менять я заметила что перестаю это говорить
видимо потому что "не хочу" и "не люблю" уже не отражает степень отвращения
а повседневное "не хочу" видимо норма как "люблю пирожные и не люблю лекарства", однако когда надо лекарства вполне терпимы

копировать

Она учиться в этом классе с первого дня. Лидер, президент класса. С авторитет все в порядке. Друзей много. Приглашают на праздники, приходят к нам.

копировать

Тогда может тяжела шапка мономаха стала
А снять не решается
С лидерами и отличниками бывает, особенно если они случайно ими становятся или не вполне обоснованно - волна выносит
А потом приходится соответствовать, а тяжело и угнетает это
Ну может конечно и лубофф неразделеная

копировать

И то и другое может быть.
Будем разбираться...
Я сама перфекционист страшный, борюсь с этим, пытаюсь изменить свое отношение ко многим вещам. Понимаю, как ей может быть сложно

копировать

Когда у дочки возникает мрачное настроение, я с ней каждый пункт проговариваю. Увидь я такое письмо, обязательно проговорила бы по пунктам и выяснила, что именно не устраивает. У моей, как правило, всё сводится к обязанности делать "эти дурацкие уроки". Иногда бывают вопросы и посерьёзней: конфликты в классе. Тогда каждый момент разбираем и вырабатываем тактику поведения.
Не бойтесь разговаривать с дочкой. Вам правильно написали, раз оставила на видном месте, значит хочет, чтобы Вы нашли и поговорили.

копировать

Может стоит поговорить с ней? Если ей так хочется, то можно попробовать школу сменить, договориться с друзьями или родней и пусть у них поживет немного. В этом возрасте им опыта не хватает, они не знают как иначе. Может стоит показать? Да и чужое жилье тоже можно показать. А дальше пусть думает, как ей учиться, на кого, чтобы могла построить себе такую жизнь, как сама захочет.

копировать

Мою тоже в 12 лет начало "колбасить".
Писала она типа стихи со словами "хочу умереть и лежать в гробу" и так далее.... И картинки.
Сохранила я этот листок, недавно убиралась в документах, нашла, показала.... Она закатила глаза, посмеялась))))
Ей 16 скоро. Мамой подростка быть нелегко((((
ПС Дочь у нас единственная, но есть два младших братца.

копировать

Спасибо!! Я очень верю в свою дочку!

копировать

Ой да мало ли что они пишут!
Руку на пульсе держать, конечно, стоит, но сильно близко нельзя все принимать.

копировать

Вы думаете?
Очень надеюсь!)

копировать

Тю!
Очень хочется быть непонятыми обществом, пострадать.... Ну, реальных страданий-то нет!

копировать

На самом деле, еще труднее, чем быть мамой подростка, быть самим подростком.
Относитесь серьезно и с пониманием. Разговаривайте, объясняйте, что это гормоны (в частности) от них так ее колбасит, что порой жить не хочется. Что у всех состояний есть объяснение, что вы понимаете и сопереживаете.
Им правда нелегко.

копировать

Хорошо, когда так и это временно. А если нет? Сколько в сети сейчас всяких групп и прочего... Вот и задумаешься смеяться или нет над ней. Реагировать или нет? И как правильно среагировать, чтобы вовремя все понять и остановить. Та еще задача.

копировать

Угу, я со своей говорила, когда был какой-то бум самоубийств подростковых.
Дочь сказала, чтобы я не беспокоилась, так легко мы от нее не отделаемся.
Но у нас много чего еще "интересного" бывает.....

копировать

Я все же склонна реагировать. Как минимум обратить внимание и прислушаться.
Месяц назад у соседей сын повесился, взрослый,25 лет. Но это шок и трагедия. И никакой видимой причины. Но она же была!!!

копировать

"не хочу в школу - там надо учиться". Эта фраза показывает, что не надо делать из этих дурацких надписей трагедию и поднимать панику.

копировать

Мне страшно.... Это правда.
Не учиться все равно не позволю, это ее обязанность! Как раз здесь очень похоже на манипуляцию. Учиться надо. Но увы, и школа порой становится одной из причин трагедий. Поэтому не обратить внимание не могу

копировать

"Учиться" не всегда равно "ходить в школу"... мой папа был на этот счёт весьма вольных взглядов, разрешая прогуливать школу время от времени. На эти дни писал записки с надуманными оправданиями. Рекорд прогулов классе в 8ом ... 2 недели, которые я потратила на творческий проект :-) Я очень благодарна папе за то, что он это позволял... внушая мысль и подкрепляя собственным примером: да, я обязана хорошо учиться, но я тоже человек и имею право на увлечения, личную жизнь и слабости. В итоге закончила школу с серебряной медалью, институт с красным дипломом, состоялась как специалист... если Ваша доченька-девочка ответственная и умненькая, может быть тоже позволять ей время от времени мини-выходной :-)

копировать

Я бы поговорила в ключе "малышка, ты же знаешь, как мы тебя любим, ты у нас единственная и самая любимая. очень расстроились, когда увидели твою записку. Что случилось, давай подумаем вместе, как решить проблему".
В уме разработайте несколько вариантов решения, предлагайте от менее приемлемого до более приемлемого.

копировать

Да, как правило так и делаем... Единственное, что пугает, если узнает, что я прочла, в следующий раз будет прятать..

копировать

Если вы поведете себя умно и тактично, не будете давить, назидать и припоминать ей потом это, то наоборот она будет идти к вам сразу с проблемами.

копировать

если б я свою дочь после 4-х лет назвала малышкой, меня бы не поняли однозначно...В 12 лет уже разговаривают с ребенком как с вполне взрослым человекм, дети чувствуют эту фальш в виде сюси-пуси....

копировать

Очень хорошо, что она это написала. Вряд ли для Вас, но сама работа с этими мыслями означает то, что она готова не пережевывать их в себе, а искать ответы вовне.
Думаю, что все, что Вы могли ей сказать на эту тему - Вы уже говорили, и вряд ли что-то новое сможете придумать сами.
В идеале найти новую деятельность, развивающую те данные, которых ей не хватает для преодоления ее трудностей. Либо деятельность, либо преподавателя (чего угодно) , который заражает энергией и уверенностью. И лично я в том возрасте была бы рада пообщаться с психологом, просто нащупать в себе или вокруг те точки, на которые можно опираться в этот трудный период.

копировать

Спасибо!!

копировать

не хочу отправлять вас на сайт, где пишут горем убитые мамы, таких вот девочек и мальчиков, со словами не хочу жить...
берегите своих детей! любите их! говорите с ними!

копировать

я понимаю о чем вы

копировать

Мой наоборот. Ходит в школу с удовольствием,много рассказывает, дико по нам в лагере скучает.а учится на одни тройки))))) вот на фик в школу ходит

копировать

К чему этот ваш пост?

копировать

А разве есть такие, кто любит школу? У подруги дочка закончила в этом году медалистка, 11 лет пахала в топовой школе. Школа отбила охоту учиться дальше, по крайней мере пока.

копировать

Наверное не все любят. Но надо. Мне кажется, в 12 лет дочка не понимает до конца зачем, да и взрослые не все понимают. Но учиться надо. А то что школа, система отбивает охоту- это да, частое явление.

копировать

Я любила в свое время. Если нет негатива, почему не любить то?

копировать

Я всегда любила учиться. И сейчас люблю. И школу любила.

копировать

Думаю, что записка оставлена для прочтения Вами и это попытка поговорить о каком-то затяжном конфликте. Попробуйте сами написать ей письмо, откровенное, встречное, как бы безотносительно заявления о "ненавижу!". Просто письмо, и так же оставьте там, где она не сможет его не найти. Я со своей старшей практикую "кораблики" как раз где-то с ее 11-12 лет, пишу и складываю в кораблик, кладу на стол, утром. она читает в школе, в свободное время. Потом мы разговариваем, о том, о сем. Только я бы поостереглась с "малышкой", это как бы сигнал о Вашем отношении к "уровню" ее жизненных задач и чаяний.

копировать

Спасибо за интересную идею! Это хороший способ, я попробую!

копировать

Ха-ха, я так на еве топик завела про текущую проблему с дочкой и "забыла" ноут включенный на столе на кухне. Дочка все прочитала, весь топик. Ноу комментс было пару дней, потом заговорила. Хорошо помогло

копировать

Да, человек всегда рад тому, что получает подтверждение: маме на него не наплевать и ничто из его жизни не кажется маме фигней:-)

копировать

Спасибо) Согласна с вами!

копировать

Родите второго. Меньше будете третировать дочь. Ей с вами не интересно, вы ее достали учебой. Отпустите ее учебу, не требуйте. Как учитсяб так учится. Переведите в другую школу и начните не обращать внимания на плохие отметки. В новой школе комплекса отличницы не будет, ее же там никто не знает. Как захочет так и будет учиться, а вы займитесь новым малышом, а дочке скажите, что школа закончится быстро , все в мире проходит и школьные годы пройдут, а том юность впереди. Отдайте ребенка в воскресную церковную школу, там быстро внушат, что самоубийство-это грех.

копировать

???? Балдею от некоторых советов.

копировать

Рожать второго точно не будем. По разным причинам.
Отпустить контроль за учебой- работаю над этим. Здесь я возможно и перегибаю палку.

копировать

Помилуйте, а какой контроль за учебой в 12 лет? Я у своих старших просматриваю электронный дневник раз в 2 недели, и если вижу тройку или точку (двойку), тогда задаю вопросы. Считаю этот уровень контроля достаточным.

Мои родители требовали от меня только пятерок, до сих пор с дрожью вспоминаю те времена...

копировать

Может, ее травят в школе?

копировать

По-разному бывает. Одноклассника моей старшей перевели принудительно в "очень сильную физмат школу, потому что жизнь - серьёзная вещь и нужно идти на флагманское опережение. тыжемальчик!", так уже через месяц он стал говорить, что в школу ноги не идут, глаза на нее смотрят, хотя все прежние 7 лет он просто бежал сломя голову в школу со стандартной нагрузкой.

копировать

Сильно! Дети очень чувствительны по своей природе.
Жизнь-штука серьезная конечно, но пусть по возможности позже будет это серьезное, сложное, разное...

копировать

Ноги не идут обычно, когда что-то не получается, привык быть лучше всех, а тут картина мира исказилась.
Амбициозный привыкнет и сам выцарапает место под солнцем, тому, кто послабей, надо помочь это сделать, и у него получится. Слабому может проще сменить школу, вернуть ощущение звездности.

копировать

Нереальная для ребенка, неподъемная нагрузка, он стал чаще и чаще отказывать товарищам в совместном досуге, товарищи начали отдаляться. Ему не нужно было ничего выцарапывать, он просто жил себе жил, звезд с неба не хватал, но к образованию относился к почтением и интересом, потому что получалось, потому что было время на внешкольную жизнь.

копировать

Я об этом и пишу. В той школе получалось, в этой он стал хуже других, некомфортно. Плюс дискомфорт от того, что меньше свободного времени.
По ребенку надо смотреть. Для одного такая ситуация - вызов, который он принимает, другого ситуация может сломать.
Смотреть на развитие событий надо и держать руку на пульсе.

копировать

Привыкнет. Может родители и хотели, чтобы отдалились приятели, у которых слишком много свободного времени. Через 2 месяца и думать о них забудет с новыми, целеустремленными друзьями. И тянуться будет за более сильными, и всё получится.

копировать

Да нет там никакой пресловутой "целеустремленности мотивированных детей" , просто банально нет времени на фоне всеобщего помешательства на объемах работ и оценочной шкале. Он уже с новыми товарищами перезнакомился, очень контактный приятный парень, просто в его жизни уже два месяца нет ничего, кроме школы в виде учебы, уроков, гонки. Загрустил прямо фундаментально: нет ничего, ни спорта (пришлось бросить), ни кино, никакой совместной деятельности, даже традиционный футбол по воскресеньям отвалился.

копировать

Привыкнет. Это в сильных школах такая проверка на прочность в первое время. Чтобы, кто не тянет, так или иначе, отсеялись, сдались и ушли восвояси. А скоро будет и активная внутришкольная жизнь, и поездки, и всё-всё-всё. Старых приятелей не вспомнит, они очень скоро станут скучны.

копировать

Вы как-то все очень сильно склоняете тему к убожеству приятелей из школы, где учатся обычные дети, не небожители:-) Это не совсем так:-) Но в целом я то же самое, что и Вы, сказала отцу, который за голову хватается на тему - не перевести ли сына "домой". Я считаю, что если у мальчика не будет признаков переутомления и депрессия рассосется к Новому году, надо дальше привыкать.

копировать

Опыт показывает, что так и есть в большинстве случаев. И когда сама училась, те, кто не стремился никуда, не ушли в сильную школу, потом стали такими же посредственностями, как окружение, хотя задатки у некоторых были неплохие. И у детей так же. В началке столько подающих надежды было, а к 10 классу из двоек не вылезают, зато времени свободного вагон. Хорошо, если у вас исключение.

копировать

Ну. Вы же знаете, что если человек хочет, что практически в любом коллективе его потянет именно к тому "ядру", которое очень даже стремится "куда":-)) И речь-то как раз о средней ступени - 8 класс. Но мне хочется надеяться, что все устаканится.

копировать

Тут дело не в хочет, а в том, что возраст располагает к - быть как все. Когда все вокруг учатся и стыдно быть плохим учеником - одна ситуация, а когда все вокруг филонят и стыдно (непрестижно) быть хорошим учеником - это другая.

копировать

Ой, нет, напротив - не как все, совсем другой мальчик и совсем другая компания. Учился он всегда хорошо, всегда старался, просто к повышенным, СУЩЕСТВЕННО повышенным нагрузкам отказался не готов.

копировать

Досуг зря "отвалили". Нужно все-таки выделять время на личную жизнь, даже в ущерб учебе иногда. Иначе, кому нужна такая грустная жизнь. С хорошим настроем и соображать легче.

копировать

Все может быть.
Надеюсь, что этого нет. Каких-то проявлений не замечала. О школе рассказывает, о детях, разные истории, что было. Она боится некоторых учителей, очень.

копировать

Вот, уже есть о чем написать своему ребенку.

копировать

Я написала ей письмо, она очень обрадовалась) и попросила писать еще!

копировать

Хорошо:-)
Мы даже в ВК иногда переписываемся, хотя сидим в разных комнатах, через две стены друг от друга. Не доматываюсь до такого специфического способа общения, подростки - они такие подростки...

копировать

Это вряд ли. Однозначно мальчики могут высмеивать. Она гораздо выше и крупней всех детей. И развивается быстрей. Стесняется свое тело.

копировать

Моя мне тоже угрожала, правда год назад в 5м классе. Сама потом созналась, что это все так, для интереса и побыть в образе. Хочется крайностей. Я тоже боялась, когда впервые с этим столкнулась. Но что есть на самом деле это очень сильно из плюса в минус швыряет. Заводится с полоборота, выходит из себя, то веселье , то упадок. Расколбас.

копировать

Есть такое. Будем надеятся что и правда- временно)

копировать

А в чем проблема? Ну поговорите доверительно с ребенком. Не хочет в эту школу, можно пойти в другую или вообще на надомное обучение.

копировать

Говорила. Много. В другую категорически не хочет. Она предпочитает стабильность. Новые знакомства не очень любит.
Она не хочет вообще учиться, при этом отлично учиться. Не нравится ей система что ль. Не нравится, что кричат, обзывают- не ее лично, в целом.
Надомное обучение не рассматривали

копировать

Плохо говорили значит! Или у нее в школе все плохо, но тогда она туда не ходит, либо у нее все нормально и она продолжает учиться.
У нее друзья в школе есть? В каждой школе придурковытые учителя есть, которые орут и т.п., но компанией это даже смешно.

копировать

Похоже что плохо.
Друзья есть! Есть лучшая подружка, одноклассница. Учителя, которые нравятся есть. Иди в школу по-прежднему категорически не хочет!