Труд vs талант

копировать

Говорю только про творческие дисциплины. Музыка, пение, рисование, лепка, танцы и спорт туда же, пожалуй. Вот приходит мама 5-ти летнего малыша и говорит - вот у меня ребенок совсем не танцует ( не рисует, не лепит) Научите его! Платит деньги и педагог с ним занимается. Год, два, три. Ребенок замается, иногда через нехочу, его мотивируют лего, мороженым или что он там любит, и вот он вроде втягивается, и есть какие-то результаты. И вот ему 10 лет, 5 лет родители платят деньги, чтобы своего ребенка как-то вытянуть. И тут приходит другой ребенок, те же 0 лет, Никогда ничгео не учился, и он на второе - третье занятие споет-станцует лучше, чем тот, кто 5 лет до этого занимается. Вот есть ли смысл вкладывать в бесталанного? Точнее даже так - какой в этом смысл видят родители?

копировать

Слово бесталанный имеет совершенно иное значение. По сути: музыка - через пять лет десятилетний гений, который никогда ничему не учился, уже не догонит, рисование, лепка, спорт - тоже самое, не догонит. Пение - отдельная история.

копировать

Что не так со словом "бесталанный"?
Значение слова Бесталанный по Ефремовой:
Бесталанный - Не имеющий таланта; бездарный.

Значение слова Бесталанный по Ожегову:
Бесталанный - Лишенный таланта

по словарю Ушакова:Несчастный, обездоленный.

Я про первый смысл - не имеющий таланта. Как раз наблюдаю , что догоняют и обгоняют очень быстро. Разве что со спортом другая история.

копировать

Странная постановка вопроса. Если уже втянулся, то просто занимается. Как в любом другом кружке. Да, это не станет его профессией, возможно )) ну и что?

копировать

Изо всех перечисленых дисциплин может только лепка, рисование и вокал. Может. Я не уверена.
Танцы и спорт - только в том случае, если ребёнок занимался чем то другим и решил сменить направление ( худ.гимнастику на танцы, карате на бокс).
Как мама не талантливой девочки в области музыки, но успешно без четверок закончившей муз.школу, скажу, что у неё выработана бешеная работоспособность. Ну и красивый голос для домашнего употребления, не академический вокал, конечно.

копировать

Я не готовлю своих детей к профессиональной карьере художника, музыканта, спортсмена.
Стало быть, смысл предельно прост - развитие и прогресс самого ребёнка, не относительно талантливого Васи, а относительно себя самого. Развитие каких-то способностей, которые помогут в учёбе и просто в жизни.
В спорте - плюс здоровье, стройная фигура, рост, здоровый образ жизни.

копировать

ну они ж не знают, выстрелит или нт. Вот и вкладывают "а вдруг!"
Или просто хотят хоть немного развить в человеке разностороннесть. У мну ребенок не рисует по собственному желанию, лежит на диван и в телефон таращится, тел отнимешь-просто так лежит. На рисование ходить согласился. Славатехосспади, ходи, пусть три каляки, пусть за мороженое, но он занят чем-то КРОМЕ дум о комп играх.
Дочку вожу на балет. За мороженое с пироженым. Не хочет, балериной не будет, но я же вижу как отличаются девочки первого года и те кто ходит два-три! Осанка... Моя даже подскок повторить не может, какое-то рассогласование в мозгах и руках-ногах, пусть хоть немного улучшат, онажедевочка, как хочется, чтоб была хоть немного пограциозней...

копировать

Конечно есть) мой бесталанный и трудолюбивый все-таки УМЕЕТ танцевать благодаря усилиям+умеет трудиться, привык к нагрузкам, мышцы опять же..

копировать

Я бы под другим углом смотрела на дополнительное образование. Если нет таланта, теперь и не развиваться? Есть интерес, есть возможность, почему ребенку и не дать нечто большее, чем стандартная школа? Или таким детям, при отсутствии таланта вход заказан? Другое дело, есть родители, которые решили, что у ребенка талант и ему это нужно, и культивируют это в ребенке, а он посредственный. А меня больше волнует другой вопрос. Есть куча талантливых, но жутко ленивых детей, либо дети, которых просто не интересует свой талант и они не хотят развиваться в этом направлении. Заставлять или плюнуть?

копировать

О, моя тема. Младший ребенок успешен в спорте, тренер очень доволен, ребенок служит примером всей группы, легко обходил детей 10-12 лет, ребенку 6 было. Занимался год, природные данные невероятные. При этом ребенок тревожный, нервный. Сад и подготовку к школе пропускал, иначе не тянул, болел. Сейчас 7 лет, пошел в школу, там устает, спортом заниматься не хочет. Никак, вообще не хочет, плачет, боится тренера, боится всего, вдруг сделаю плохо и т.д. Тренер душка, ну покрикивает иногда, и все. Ребенок месяц пропил успокоительное, сильное, боится все равно и не хочет на тренировку. Начался нейродермит, и нервный тик, лицом сильно гримасничает и глаза закатывает. Тренер ждет, мы не ходим. Вот что делать? Во дворе по прежнему играет лучше всех. Талант пропадает. Могут конечно взять и в 10 лет, но тренер набирает сейчас команду. Забить? Пусть будет звездой двора? Или сделать ставку на спорт, забрать из школы, водить только на спорт? Муж считает что это лень, нейродермит пройдет, тиков не замечает считает балуется ребенок. Как нтличить где лень а где не лень, как понять какую степень "заставить и перебороть" можно применять?

копировать

Первый класс--это адская эмоционально-психическая нагрузка, особенно для детей такого склада, как ваш (я и сама с таким очень хорошо знакома). Муж неправ, тики и все такое это не шутки.К такому ребенку, особенно если он талантлив, нужен особый подход, нельзя обвинять его в лени и т.п.
Я бы забрала его из школы, первый класс прекрасно можно закончить и на семейном обучении. И вернула бы в спорт. Личные победы и успех помогут ему вернуть уверенность в себе.
Бросать дело, где ребенок талантлив, из-за школы нельзя. Школы этой еще ого-го сколько впереди, а в спорт через какое-то время уже не так просто вернуться. Ребенок растет, взрослеет, меняется. Для школы это только плюс (чем старше и психологически зрелей, тем лучше для учебы), а для спорта--это может быть и минус, смотря какой спорт, для какого-то спорта он просто стареет уже. Если это лыжи или еще какой-то возрастной спорт, типа бокса, то можно сделать перерыв в спорте ради школы, но мне показалось Вы пишите о спорте, где чем раньше начал, тем успешний карьера :).

копировать

Мне кажется спорт и различные занятия возможны ТОЛЬКО, если ребенок здоров, даже при его несомненном таланте. Ваш ребенок нездоров - тики, нейродермит ит.п

копировать

баян
посмотрите сериал "Танцевальная академия" - там дан ответ на этот вопрос
нет смысла перетирать еще раз

копировать

Для меня не баян.
Сериал поищу.

копировать

Да, есть куча людей которые чем-то занимаются совершенно не имея для этого талантов или даже способностей, но им это нравится. Вы просто разделяйте понятия "результат" и "процесс". Нравится процесс и плевать на результаты.

копировать

Если ребенка на аркане водят - это одно, а если сам хочет, то почему нет? Только потому, что бог таланта не дал? Так не обязательно же делать увлечение профессией... А то, что другие обгонят - ну и пусть обгоняют.
Вот занимаются танцами девчонки, достаточно серьезные занятия, заслуженный коллектив, в конкурсах побеждают... Но ведь внутри коллектива у всех девочек совершенно разные способности. Одни в 6-8 постановках выступают, еще и соло танцуют, а кто-то только в 1-2 танцах. Ну и что? Помимо постановочных танцев много общих занятий, там все работают, физическая активность у всех. Если что, я сейчас о девочках 13-летних! И "не талантливая" с 3 лет занимается и еще не бросила! А кто-то гораздо позже начал и большего добился... Разве для родителей не польза, что девочка хоть и без особого таланта, но уже 10 лет имеет любимое занятие, хорошую компанию, хорошую физическую активность?

копировать

1 - самый талантливый ребенок никогда не сыграет и не нарисует, если не вложит свой труд в занятия
2 - вы никогда не узнаете талантлив ли ребенок, пока ребенок в чем-то, пока ребенок не начнет этим чем-то серьезно заниматься
3 - лучше когда человек развит разносторонне - и сыграть может и спеть и станцевать и рисовать и в спорте не последний

копировать

Если цель родителей такими усилиями вылепить профи - то родители не очень умные люди... но, если цель - развитие навыков - то зачем оглядываться на способных- гениальных- талантливых???

копировать

Мне кажется популярная идея что " даже 10-летний талант не догонит бесталантного, который начал в 5 лет" - это во многом замануха для родителей, чтобы они пораньше отдавали детей на занятия. Думаю реальный талант, который попадет на свое место лет в 10 и начнет тоже трудится и пахать обгонит совсем уж середнячков, пришедших значительно раньше (конечно от вида деятельности зависит, но думаю во многих видах сработает) .
Наш тренер по спортивным бальным танцам пришел в танцы в 10 лет ( до этого по-моему борьбой занимался), через 3 года он был чемпионом федерального округа. Вице чемпионом России он тоже стал, только возраст не помню. Так что он обогнал всех, кто пришел на 3-5 лет его раньше.
Валуев пришел в бокс по-моему лет в 18.
Елена Посевина пришла в гимнастику поздно лет 10-11.
Симона Байлз до 10 лет занималась гимнастикой при школе совсем на слабом уровне. Через год после прихода в серьезный клуб - выносила всех.
Думаю если порыться в интернете много найти можно таких реальных талантов.
Только их - таких талантов действительно единицы. Сильный середнячок действительно долго будет догонять слабого середнячка, который начал на 5 лет заниматься раньше. Но реальный талант догонит и перегонит.

копировать

Думаю во много зависит от вида деятельности:
В рисовании точно талант (говорим про реальные таланты, а не сравнение школьных выставок тех, кто только начал рисовать , и тех кто 5 лет отрабатывал технику) важнее, чем на 5 лет раньше начать рисовать.
- В фигурном катании, где важно научиться как можно раньше делать многооборотные прыжки ( пока нет страха, пока тело не изменилось у девочек) , точно нужно начинать пораньше. Можно до пубертата успеть стать олимпийской чемпионкой, пока из-за округлившегося тела прыжки не полетят.
В биатлоне вон напимер Бьерндален прекрасно в 41 год оличемпионом становится - думаю для него тоже не важно было бы, если бы он пришел в спорт на 5 лет позже. ( Кстати непосредственно в биатлон он пришел в 12 лет)

копировать

Не поняла про рисование. Что важнее?
Про биатлон и фигурное катание поняла

копировать

Талант важнее, конечно.

копировать

В рисовании настоящий талант важнее, чем то , что в 5 лет ты начал рисовать или в 10... Некоторые признание вообще после смерти получают...
Конечно наше общество устроено так, что если ты хочешь быть конкурентоспособным в своей области , то должен как можно раньше начать развиваться в этой сфере - например, чтобы поступить 9 лет в худ.школу на бюджет - недостаточно рисовать в садике и в школе, лучше начать учиться рисовать посерьезней раньше.
Чтобы отобраться в сборную ( клуба, города, области , страны) тоже лучше иметь какие то успехи в спорте - и пару лишних лет занятий даст значительное преимущество перед такими же по силе соперниками.
Но мне кажется ключевое - это все таки именно "перед такими же по силе" и "бюджет", то есь финансирование.
Если приходят реальные таланты в конкретной области - они будут прогрессировать быстрее середнячка. А если еще у таланта будет собственное неограниченное финансирование ( то есть не будет стоять вопрос: не поступил на бюджет - не могу заниматься и есть возможность нанять любых преподавателей, плюс трудолюбие), то к 60 годам для талантливого и трудолюбивого художника, музыканта или даже к 40 годам для биатлониста абсолютно будет на важно в 5 лет они начали заниматься или в 10.

копировать

Лично мое мнение, никого не агитирую.
Раньше, в аристократических семьях и не только в России был обязательный набор дисциплин: для девочек - рисование, музыка, танцы, верховая езда, как минимум один иностранный язык и домоводство. Для мальчиков - верховая езда, бокс / владение оружием, танцы, иностранные языки, литература и куча дисциплин для поступления в колледж. Никто не стремился сделать из них художников, музыкантов, поэтов, кавалеристов, но образованный человек должен был уметь все это на уровне, позволяющем поддерживать беседу, разбираться в предмете, развлечь гостей (обязательное умение хозяйки). Неумение это делать приравнивалось к необразованности, какими бы узкими знаниями и в каком объеме не обладал человек. :)
Я, как и Вы, думала, зачем развивать то, к чему ребенок не имеет ни малейшей склонности, способности и желания. И вот со старшим сыном я сейчас столкнулась с последствиями:
1) Сын не занимается спортом и хуже развит физически, чем его занятые в спортивных секциях сверстники, есть моторная неловкость. Это не трагично, но здоровье ухудшает. А если бы я его уговорила не бросать спорт, сейчас он не был бы чемпионом, но не имел бы развивающийся сколеоз. С танцами - то же самое. Хотя, согласитесь, умеющий хотя бы немного танцевать мужчина - гораздо привлекательнее для женщин, чем неловкий партнер, у которого обе ноги левые, несмотря на его выдающийся ум. ;)
2) Сын не умеет рисовать. Совсем. Он рисует на уровне 5-6-летнего ребенка. Сейчас мне приходится учить его строить композиции и хотя бы копировать картины. Зачем? Затем, что ИЗО - обязательный предмет в школе, "тройка" в аттестате портит этот аттестат. Кроме того, моя тактика привела к тому, что подросток не умеет видеть красоту, не замечает детали, то есть, ИМХО, теряет значительную часть восприятия мира.
3) Сын сам начал увлекаться музыкой, учиться петь, хотя никогда не будет петь даже на приемлемом уровне. Потому что слуха нет. :) Но его увлечение говорит о том, что все-таки ему это нужно, несмотря на отсутствие таланта.

В общем, ИМХО, вкладываться нужно. Не пытаться запихнуть ребенка в профессиональный спорт, не стараться сделать из него Растроповича и Малевича, но развивать его в творческих дисциплинах и спорте нужно понемногу с раннего детства. Вот эту тактику я хочу попробовать с младшим. :) Спросите меня через 10 лет. скажу, что получилось. :D

копировать

Могу "утешить", что присутствие спорта не гарантирует отсутствие сколиоза:-(
А с ИЗО у меня тоже в некотором роде интересный опыт. Старшие, рисуя на уровне 6-летнего ребенка, пошли на доп рисование в почти 14 и 12 соответственно и прекрасно с энтузиазмом освоили все базовые навыки, младшего записала в изостудию в 7, где с ним 4 года вполне успешно нянчилась замечательная педагог - по итогам все рисование за пределами сферы общения с тем педагогом сопровождается нечелочевеческими истериками:-) уже 7-й год. Непрестанно задаюсь вопросом, неужели без изостудии было б еще хуже:think

копировать

О как... Вот так вот и получается, что гарантий нет ни на что. :D
Младшего я все-таки сдам в спорт. Он пошел в мою породу, толстенький товарищ растет. Чтоб привыкал фигуру в тонусе держать. А с рисованием... мне не надо, чтобы Левитаном стал. Пусть хотя бы собаку изобразит так, чтоб она была похожа на собаку, а не на трактор. :'(

копировать

Аналогично. У моего старшего сколиоз наличествует, несмотря на активный спорт, в котором он заинтересован и разряд. Склоняюсь к мысли, что сколиоз есть не до конца компенсированные тонусные проблемы.
Ой, рисование... мой рисовал на уровне шестилетнего ребёнка и без энтузиазма, на изо ходил в саду. Потом слегка увлёкся рисованием (копированием) рисунков оружия, космических кораблей и тп, против законов композиции, с использованием линейки и пр. И самый занавес - пять по изо и прекрасные отношения с учителем несмотря на все эти линейки и неуклюжие рисунки - чисто за поведение и старание на уроке, в том время как весь класс стоял на ушах.

копировать

Вот черт... (это я про сколиоз) А я так надеялась...
А с рисованием - у нас была такая учительница, которая за старание 5 ставила. С новой это не катит, максимум - 4. А чаще всего не ставит оценок или ставит 2/3.

копировать

Спасибо за подробное изложение своих взглядов. Во-многом в вами согласна.
Напишу, почему я завела эту тему.
Я являюсь педагогом по рисованию, ко мне приводят разных детей- маленьких и больших, талантливых и не очень. Со всеми работаю, одинаково вкладываюсь, радуюсь, когда вижу отдачу. Очень радуюсь и тогда, когда ребенок САМ хочет, а не мама его толкает. Но таких не много, а работаю со всеми.
И вот приводят девочку, не умеет рисовать, в школе тройки - помогите. Хорошо, работаем. Пол-года с ней бьюсь, объясняю, разжевываю, показываю! Результат 0, НОЛЬ! Ладно, пусть не 0, стало чуть лучше, какие-то технические вещи, например не втирать краску в бумагу, я ей объяснить могу. А в остальном - ну не видит человек, не видит. Бегаю от натуры к рисунку, показываю, смотри, говорю. НЕТ! Рука отдельно, глаза отдельно, голова отдельно у нее. Не получается. Хочется сказать уже маме - ну не тратте время, не выходит у нее. Хотя мама довольно как раз - лучше стало, говорит.
Это с одной стороны. А с другой моя дочка, деревянная, непластичная, телом не владеет совсем. Отдала в танцы в 5, даже 5 не было. Третий год занятий. Спрашиваю педагогов - ну как дела, Отвечает" Нечего, работаем". Думаю, как это понимать? Нет, относительно себя самой стало чуть лучше, не явный прогресс - я все-же ждала большего. Но может она просто растет и становится чуть лучше - не знаю. С плавания ее забрала, за пол-года занятий с тренером не поплыла и в воду толком не могла зайти – висела на бортиках.
Оставила это дело. С рисованием тоже- вроде даже получается, но какой-то невероятный стресс у нее. А должно – то быть наоборот! Просила не мучить ее – забросили тоже. Как и пение – медведь на ухо наступил.
Теперь вот младшая – хочу отдать в спорт в 3 года, но будет ли толк? Столько сил и все в пустоту. Думаю, может лучше сама на танцы бы ходила в это время и на эти деньги. Может лучше в себя вкладываться, чем в детей. И в них, и в себя у меня не получается пока.

копировать

Мне кажется занимать ребенка нужно хоть чем-нибудь обязательно, как минимум , чтобы поменьше времени оставалось на телевизоры и планшеты.
Только если нет сногшибательных результатов, то не нужно выбирать что-то дорогое, не нужно выбирать что-то, что требует очень много времени в ущерб школе, прогулкам..

копировать

Нет у ребенка ни телевизоров, ни планшетов. Время занимает, конечно, но не критично. По деньгам тоже тянем - не последнее.

копировать

Зачем вы заставляете девочку - ученицу смотреть, если знаете, что она не видит? Научите её последовательно изображать то, что нужно, так, чтобы видели другие. :) Просто заложите в неё готовые шаблоны, много. Не учите её рисовать - творить, а "вызубрите" руками, как рисовать тыкву, человека, дерево. Одну тыкву. Одного человека, одно дерево.
А со своими детьми вы обязательно увидите толк. Через 5-6 лет хороших занятий.

копировать

вся проблема в том, что вы сравниваете дочку с другими. Ну да, всегда у кого то успехи больше. Судите лично по вашему ребенку, нужно ли это конкретно ему, приносит ли пользу, есть ли развитие касательно именно этого ребенка.

копировать

Почему же в пустоту????
Ваша ученица все-таки начала немного лучше рисовать. Ее мама отдала Вам ребенка для обучения не для того, чтобы Вы сделали из девочки Великого Мастера. :) А для того, чтобы девочка просто получила некоторые навыки копирования рисунков, технику. Иногда нужный "взгляд" приходит с возрастом, и люди учатся рисовать после 30-40-50-60 лет. А тут будет техника какая-никакая, девочка сможет показать что-то своим детям. :) Вам результат кажется ничтожным, потому что Вы талантливы в живописи.

Ваша дочь тоже не станет второй Павловой. Даже Волочковой, наверное, не станет. Но телом владеть все равно будет лучше, чем такие же "деревянные" сверстницы, которые НЕ занимались танцами. по поводу плавания - мой старший сын год висел на бортиках. Тренеры за голову хватались. Через полтора года поплыл, не Майкл Фелпс, естественно, но УМЕЕТ ПЛАВАТЬ, держится на воде. Это очень полезный навык. Я научилась плавать в 30(!) лет, до того - панически боялась воды. До сих пор жалею, что не научилась и не преодолела свой страх раньше, я очень люблю воду сейчас. :)

Насчет вечного вопроса "в них или в себя"... Знаете, каждый решает сам. Я стараюсь как-то совмещать, но, конечно, в детей вкладываемся мы с мужем больше, чем в себя. Потому что мы перед ними ответственны, потому что хотим, чтобы они были успешны.

копировать

Вкладываться в детей нужно без фанатизма... учитывая их пожелания. ИМХО, нужно искать, искать и ещё раз искать то, что ребёнка зацепит. Тогда и отдача будет и удовольствие :-)

копировать

В соответствии с вашей целью. Если цель - "для общего развития", "чтоб было", "входит в список маст хэв"- то да, есть смысл, и вам должно быть пофиг на других более талантливых. Если цель - высоты, чтобы ребёнок был самым лучшим в этой сфере, то не стоит. Либо надо сменить цель.

копировать

Лучше и не скажешь.

копировать

Для меня смысл в занятиях есть в случае если это что-то действительно нужное по жизни (к творческим занятиям это не относится, в спорте это плавание) или если ребенок хочет сам. Поэтому дополнительные занятия мои дети начинают посещать в сознательном возрасте, когда сами могут понять и обьяснить нравится им или нет.

копировать

К кружкам всегда относилась как к чему-то "для души" или "для здоровья". Прорежутся способности (у меня ребенок их тех, кого надо научить, сам не дойдет) ну и хорошо, нет - это только досуг.

копировать

Имхо, мало кто из родителей отдаёт ребенка в те же танцы именно для того, чтобы он в будущем стал профессиональным танцором. Чаще всего это делают, чтобы ребенок стал пластичнее, чтобы его движения стали более гармоничными, раскованными и т.д. А для этого врожденный талант не нужен, нужно просто заниматься в течение определенного времени.

копировать

Я заставляла себя ВСЕГДА не смотреть и не сравнивать других детей со своим ребенком.
Да, там где остальным всё даётся легко, ей надо попахать. Но тем ценнее наши маленькие успехи.
В минуты уныния просто обнимаю, и говорю, что всё обязательно получится!
Там где природа поскромничала с талантом, труд восполнит пробелы.
Верьте в своих детей!