А Вы бы забрали из школы в такой ситуации?
Нужен взгляд со стороны.
Имеется девочка 11 лет, в началке была отличницей - вся такая супер-хорошая-девочка, потом немного "съехала", но не критично. Минусы ее знаю - иногда подхамливает - не словами, но в голосе проскакивают хамские интонации, иногда проявляется свойственное подросткам раздолбайство, иногда лень накрывает. Ну то есть не абсолютный ангел. Тем не менее, к порядку призвать легко. Проблем с учителями не было, все ее хвалили, помогали и поддерживали, а "косяки" - легко прощали.
А тут - попала в класс к учительнице, которая почему-то не верит ни одному слову дочки. Даже тому, что, казалось бы, вообще очевидно. Что бы дочка не сказала, учитель заведомо считает это враньем. Дочку считает хитрой манипуляторшей. Дочка к такому отношению, мягко скажем, не привыкла. Пыталась сходить поговорить - результат нулевой, дама предпенсионного возраста, авторитарна, свое суждение уже вынесла. Меня она вообще слышать не считает нужным.
Моя позиция тут простая - если так относится к ребенку, то ничего хорошего от этого не будет. И от такого преподавателя надо забирать. Проблема в том, что другого преподавателя может и не быть, классы забиты, школы тоже. Если забирать, то скорее всего - на семейное обучение (глобус Москвы откладываем в сторону :-))).
Как бы Вы поступили?
а причем здесь "вера" и учеба?
Косяки если реально есть, то учитель не обязана их прощать.
Забрала бы или нет не знаю, наверное все таки для начала еще при других учителях с косяками боролась и просила учителям не потакать деточке.
Не потакать я просила в прошлой школе, не раз и не два. Даже ставила дочке оценки "от себя". В школе 5, я ей в отдельную тетрадку 3. Помогало :-)
А в этой наоборот просила помочь, поддержать, ребенок в ступоре в полнейшем от этой новой школы, а тут еще и не верят, и шпыняют, и такое другое отношение. Да, косяк на косяке, но одно дело - не прощать косяки по УЧЕБЕ, а другое дело - ставить под сомнение все слова ребенка.
+1 отношение к ребенку, если учитель не выходит за рамки закона и регламента, значения не имеет. То же самое относится и к ребенку. Откладываем в сторону хотелки и эмоции, просто строго выполняем требования учителя в рамках программы, чтобы и учитель,и школьница могли апеллировать только к поступкам,а не словам.
Спасибо, добрый человек за точную формулировку "если учитель не выходит за рамки закона и регламента". Сразу полегчало :-)
Абстрактно, потому что описать сложно.
Из последнего, дочка во время перемены (которую надо проводить на улице), все-таки пытается пройти в здание погреться, потому что замерзла (переболела до этого 3 раза), пытается объяснить ситуацию. Учитель обвиняет во лжи - она врет, ей не могло быть холодно, она была достаточно одета. На счет того, что переболела - тоже не верит, говорит, манипулирует мной. Я пытаюсь узнать, как можно манипулировать градусником и цветом горла, но на это ответа нет.
Дочка на уроке не справляется, не понимает, мы (вначале дочка, а потом и я) пытаемся добыть хоть какие-то материалы, чтобы разобраться/позаниматься дома - дамо считает, что дочка просто не слушает. То, что реально не понимает - не верит.
Печалька :-(
"Во время перемены (которую надо проводить на улице), все-таки пытается пройти в здание погреться" - где такая школа, если есть справка от врача подтверждающая болезнь, то для чего на эту тему дискутировать с учителем?
"Дочка на уроке не справляется, не понимает, мы (вначале дочка, а потом и я) пытаемся добыть хоть какие-то материалы, чтобы разобраться/позаниматься дома - дамо считает, что дочка просто не слушает" - какая проблема раздобыть доп материал или внимательно прочесть учебник, самый милый вариант просмотреть видеоурок в интернете.
Это не Москва. Здесь считается, что от холода не заболевают. Справок таких не дают, и исключений не делают. Не можешь гулять - не ходи в школу. Возможно, это ПРАВИЛЬНО, но дочка болеет раз за разом с начала года.
Есть только общий учебный план, без конкретики, каждый учитель САМ выбирает по каким материалам он идет, и найти их без его помощи нереально. Прослушал (или не понял на уроке) - ууупппссс, пролет. У нас учебник есть только по матем и атлас по географии, с ними проблем нет - отрабатываем. С окружайкой - полный пролет :-(((
это Россия? В любом случае учитель работает в школе и у него есть какое-то руководство, запросите учебный план, ищите материал в интернете, у одноклассников точно есть.
Да нет, в России, ттт, мою дочку ценили за мозги, а не за возможность гулять при холодном ветре, блин...
Да будем искать в инете. Вон, работу порта проходили - мне свезло, нашла целое описание, все слова нужные, все определения, все цифры. В любом случае, каждый раз, как она не поймет, дамо будет думать, что опять не слушает и наезжать :-((( А у одноклассников нету ничего - тут родителям вмешиваться не принято, все в школе учатся, а не дома.
"Не можешь гулять - не ходи в школу"
Закон об образовании, я так понимаю, штука неведомая для вашей школы?
Мы не в Москве, и не в России, и не в бывшем СССР, и даже не в бывшем соцлагере, к сожалению. От школы у меня сносит мозг. Здесь такие правила - если ребенок приболевший, и не может ГУЛЯТЬ - то в школу не надо приводить.
Очень Вас понимаю, автор. Моя дочь просидела в так называемом portable (вагончик) в чистом поле второй класс, потому что школа была переполнена. Все удобства- в основном здании. За бортом до -30 зимой. Воспаление легких и прочие прелести. Тут вопрос решается только переездом или переводом в другую школу или на домашнее обучение...
У нас, правда, не -30, климат теплый, но это не мешает ей простывать постоянно, хотя местные и ходят в шортах :-((((( Тоже есть вагончики, без удобств, да еще и стройка рядом со школой - делают дополнительное здание. Больше всего меня убивает то, что никто не хвалит за знания, за успехи в УЧЕБЕ. Важно - волюнтеришь ты или нет, насколько ты участвуешь в жизни школы, правильно ли ты гуляешь (играть с подшефными малышами, активно общаться с другими классами). Учительница дочку пилит без конца, дочка боится в школу идти, тем не менее - когда в рамках скандала я потребовала показать оценки (обычно их дают только в конце четверти) - у нее там одни A :-/
Привыкайте. Хвалить за успехи в учебе тут не принято. Глобально- успехи в учебе школе не нужны. Это ВАМ надо, чтоб ребенок хорошо учился. Школа обязана дать знания, а взял их ребенок или нет- его (и ваше) дело.
Стране нужны разные люди. Не только ученые, нужны фермеры, экскаваторщики, водители мусоровозов, солдаты... Кто может- учится. Кто не может... никого заставлять не будут. На сколько сама научилась, туда и работать пойдешь.
Так что в учебных успехах не заинтересован никто кроме вас.
5 класс? Нет, не забирала бы. Учителей предметников много, если с одним не сложилось, а с остальными хорошо, то стараться налаживать контакт со сложным учителем , если не получится, стараться обходить открытые конфликты.
Дак в том и фокус, что это основная учительница, она ведет все, все предметы, кроме музыки. Была бы одна из - вообще не вопрос.
А как это возможно в ПЯТОМ классе? началка-то уже закончилась? или речь про ее последний год?
Я же в исходном посте говорила, что не про Москву речь :-) Это началка такая, дети до 13 лет в началке.
А при чем тут Москва? в России начальная школа с 1 по 4 класс ВЕЗДЕ. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0 Это у вас какие-то неадекватные местечковые закидоны,так как можно обсуждать некую нереальную глупость местного уровня, не соответствующую закону либо просто вашу ложь? Даже на Чукотке в смешанном классе на пятый год начинается предметное обучение.
а что значит "основная"?
какой предмет основной - русский или математика? и все равно один из многих
в России предметное обучение в средней школе
нет, ну если это глухая деревня в сибирском поселке и просто нет учителей, тогда можно дома и лучше
правда в поселке это и отсутствие социализации полное
а чему учитель не верит? что не выучила урок потому что "голова болела"? на третий раз и я б не поверила, хотя и знаю что болит голова бывает
правда у подростков, а не в 11 лет, но сейчас есть раннеспелые девочки
Про "голова болит" каждый день - да, не верит. Но не "урок не выучила", а просто пытается отказаться от общественной работы - кормить и выгуливать 5-ти леток 40 минут в перерыв вместо своего обеда. А голова болит после школы, там дурдом безостановочный, вопли, она привыкла к дисциплине московской :-((( Не каждый день, конечно, но где-то 2-3 дня в неделю приходит из школы зеленого цвета, уроки учит вечером уже, да их тут и нет почти :-(((
А от россиян вы чего хотите? Мы не знаем какие у вас порядки и как принято
Задайте вопрос по страновой ориентировке, может кто сталкивался сам или по знакомым
Вот честно - местные порядки и что тут принято - меня МАЛО волнует. Мне хотелось увидеть, как ситуация видится российским мамам. И сравнить с моей оценкой.
Если у вас так принято, терпите. При чем тут россияне и их видение?
В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Знаете, жить-то приходиться с разными людьми, и сотрудничать с разными людьми. Год только начался, может еще найдут общий язык с учителем. Если вот так каждый раз убегать от трудностей и неприятностей - ну сидите дома. Надо учиться находить подход к учителю тоже. А даже если не найдет - ну что, у всех все идеальные учителя были? У каждого найдется какой-нибудь "идиот", ничего, все образование получили, живут.
ну так бы и писали что не Россия
тогда и ответить вам нечего - разве что кто из ваших мест окажется, кто знает реалии
Автор, вы бы страну хоть указали... может кто-то по делу и посоветует... А то, все что вы пишите, слишком уж нереальная для нашей страны ситуация и "местные" советы получаются ни о чем.
Уходить из школы на домашнее/семейное обучение из-за одного учителя - нет, конечно.Даже в голову не придет.
Я написала сюда, на этот форум, где была много лет до этого, именно для того, чтобы понять, как это выглядит в глазах мам из экс-СССР. Потому что независимо от страны временного пребывания у нас российский менталитет и мне важно понимать как в целом видится ситуация людям со схожим менталитетом.
На мой взгляд мамы из экс-СССР это ужас ужасный. Нашим детям в 5м классе на улицу лишний раз некогда нос показать, не то что угуливаться до красного горла и умерзаться до дрожи. Взаимоотношения ученика-учителя в моем понимании имеют достаточно строгий и ограниченный регламент. Хорошо написал работу, выполнил ДЗ, готов к уроку, пришел на мероприятие- молодец. Завалил проверочную, забыл тетрадь, не явился на дежурство - косячник, лови замечание. Где тут место расширенным взаимоотношениям, где есть место "верю-не верю", мне слабо представляется.
Мда... Завидовать (мне завидовать Вам) даже смысла нет, хотя и хочется.
Так бывает. Вроде сам не дурак, и для ребенка все делаешь, и даже думаешь иногда "неплохая я мама" - а потом раззз, и косячишь. И оказывается твой ребенок не в сильной школе, а в каком-то странном детском саду с дурацкими приоритетами. И учеба уходит на 10 план. И в присмотренную раньше сильную школу уже не поступить - время-то ушло :-(((
не рф? учитель в следующем году сменится? тогда до конца года на домашнее, если вы не работаете. если предполагается, что ребенок будет сидеть один и "учиться самостоятельно", тогда нет, либо смиряемся с училкой, либо ищем частную школу.
почему ребенок у вас одет так что мерзнет на улице? может, не во всем училка виновата?
Не РФ. Конечно, училка виновата не во всем. Она виновата только в том, что считает притворством все, что делает ребенок и прессует как танк. На улице еще не зима, ребенок одет тепло - значит не холодно ребенку, значит врет. Не понимает слов - значит прослушала, а на самом деле слова все знает. В прошлом году была другая - милейшая женщина, поддерживала, подбадривала, дочка бежала в школу. А у дочки - адаптация еще идет, ей сейчас прессинг - нафиг не нужен.
Мерзнет - потому что не может привыкнуть к климату, дожди каждый день, сырость, ветра с океана. А в школе не переодеваются. То есть если навернуть под джинсы леггинзы - на физкультуре сваришься. И она то потеет на физре, то мерзнет на улице, в туалет бегает (пардон за подробность), каждые полчаса после этого :-((( Пока не привыкнет - так и будет. Прошлая наша классная дама не парилась - хочешь переодеваться, иди переодевайся. Ей строгая дисциплина не нужна была. А тут все встали из-за парт и строем в gym не задерживаясь :-(
Я пока не работаю, но разрешение уже есть, рассчитывала искать работу, а тут дурдом со школой в разгаре и болезни без конца. Дать домашнее по местной программе - не смогу, могу только по российской. И сдать потом за год в Москве. А здесь из школы забрать. Может, это неплохой вариант, потому как учительницу эту дочка мало понимает, говорит она многословно, сложно и быстро, так что может репетитор + общение с детьми на кружках и в секциях будет даже и лучше. Частные школы не потянем, боюсь :-( Но попробуем посмотреть, завтра вон на выставку едем. Перевести для начала конечно попробуем, но не факт, что выйдет, школы забиты. Да и не любят здесь переводы :-(
Моя знакомая, русская по национальности, но постоянно проживающая в Англии и имеющая детей - граждан этой же страны, однако, отлично умеет давить своей национальностью. Когда у ее сына в школе были похожие проблемы (межличностные с преподавателем), она высказала руководству школы, что такое отношение считает чуть ли не геноцидом, что к ребенку такое отношение, т.к. мать русская и учитель оказывает психологическое давление на ребенка из личных политических предпочтений. И что она готова подавать на это жалобу, т.к. усматривает нетолерантное отношение. Надо сказать, что помогло на раз.
Кстати да, такие жалобы имеют успех. согласна. Но у автора тоже косяков немало, один этот эпизод с прогулкой можно трактовать по-разному. Если учитель гуляет с классом он НЕ МОЖЕТ отпустить одного ребенка сидеть в школе, потому что она не хочет гулять по каким-то там причинам. Праально?
Моя претензия к учителю вовсе не в том, что она не отпустила ребенка одного в школу. И не за то, что ребенку впаяли за попытку в здание пройти. Тут вопросов нет.
Меня не устраивает ее позиция - ребенок врет, что холодно, врет, что не знает слова, врет, что расстраивается, что не понял на уроке, врет, что болит голова. Мне было достаточно 10 минут разговора с этой теткой, чтобы озвереть, а дочке с ней общаться каждый день. Она на любое высказывание говорит либо "Нет, это не так" либо "Я так не думаю".
вы спрашиваете нас о том, про что в русских школах вообще не думаешь - там другие критерии взаимодействия ученика и учителя, это детский сад какой-то то, о чем вы пишите - врет не врет, у нас сделал домашку, написал контрольную - а не то, что сказал, заболел и пришел и все такое. другая система ценностей и оценок.
Да, получается, что так. У дочки почти одни пятерки по основным предметам, все домашки сделаны. А продолжается скандал о каком-то бреде, который важен для местных, а для меня - вообще отношения к учебе не имеет.
У нас тоже проблемы с одеванием в школе (местные не парятся просто). Я покупаю в москве слитники рейма со штрипками и подтяжками на спине, куому и реймашлемы, пристегиваю штрипкой куому к штанине. И мне все равно, что аборигены еще в шортах, я своим натягиваю рейму. И они прекрасно сперва едят, одев низ и повесив верх на подтяжки, (у нас да, обедают одетыми по-уличному, да, в шапках) потом влезают в верх и гуляют. И не мерзнут.
Строгая дисциплина всегда лучше разболтанности, хорошо б, чтоб ваша дочка тоже научилась строем ходить, для будущего полезно. У вас впереди старшая школа, это такое место, где либо строем, либо отстал навсегда.
И нужно учиться приспосабливаться. Это важный навык, который мы все вынесли из советской школы а наши дети не умеют этого категорически, потому что мы, онажемамашки, сами ломаем об колено и приспосабливаем среду под своих масегов..
У вас ребенок плохо знает местный язык? Тогда ее тем более нельзя забирать на российское со, если вы планируете дальше жить в этой стране. Невнятная речь педагога- это плохо, это повод поговорить с директором о переводе. У вас нет спецуроков для иностранцев, спецучителя, который приходит в класс помогать иностранцам?
Вы не ответили, этот учитель на 1 год? В следующем ее не будет? Может, стоит потерпеть все же?
Учитель на один год, каждый год новый учитель и тасуют классы. Никаких спецуроков нет, к тому же заключение учителя - язык на отличном уровне, просто не хочет работать. Доказать им ничего не выходит. Я словарь пыталась принести, который дочка дома составляет - все равно не верят :-( У них, видимо, просто ресурса на ESL мало, поэтому ставят высокий балл - и чего хошь, то и делай.
Про приспосабливаться и ходить строем - я бы дала волшебного пинка, как давала в Москве... А какой был бы пинок, если бы она в матшколу поступила... Но тут... Куда идти-то этим строем? Они ж в школе не делают ни хрена. Что ни день - туфта полная. Знаний - ноль на выходе, задания - в садике и 1ом классе такое делали в России!!! Когда дома - хоть математикой с ней занимаюсь, историей, развитием речи... А там - целый день пробегала, а толку - НОЛЬ.
Забирайте на семейное до конца года, но не на российское, а на местное. Вы упрямо не пишете страну, но слово "ESL" подсказывает, что США? Великобритания? Обе эти страны предлагают отличный вариант частичного домашнего обучения.
Если вы в стране временно, тогда не парьте мозг и учитесь по российской программе дома, вам же возвращаться в рф, значит, ребенок должен не отстать от своих сверстников.
Я на несчастного принца Джорджа в вечных шортах, когда родители в пальто, смотрю с ужасом.
Япония? И ветер с океана,и дожди и культ прогулок и игры с младшими и другими классами. Там еще втык могут дать за то,что дружишь плотно с кем-то, в идеале лучшихдрузей быть не должно. Если да, то ой. Во-первых культ одинаковости. Если ты хоть чем-то не такой, мерзнешь, например, то это стигма конкретная. Либо стань как все, либо умри и не отсвечивай. + если ты неяпонец ты полюбому второй сорт, и тебя надо пендалить. Учите лицемерить качественно,
Автор, ну о каком семейном обучении может идти речь?
1. Вы не знакомы с местной школьной системой,
2. Вы толком не понимаете предьявляемые требования
3. Вы отрицательно настроены по отношению к местному образованию
Вы собираетесь обратно в Россию? Если нет, забудьте про то как это было в России, держите свое мнение о местном образовании при себе, купите дочери одежду потеплее и дате ей спокойно учиться.
+1 тут либо хаваешь и становишься местной, либо борешься -и едешь на привычную Родину. Никто и никогда не будет переделывать учителя и систему образования под некую пришлую иностранную девочку.
О семейном в России, ессно. Учиться год, а весной - поехать сдать все чохом. И с школьной системой знакома. И требования знаю. И учебники привезены, и все равно по ним занимаемся. Просто надо чуть иначе "поднатаскать" еще и на сдачу теста/экзамена. И найти школу, где примут экзамены.
Конечно, бывает всякое, но думаю мы еще на год, макс два, и домой. И все равно в России она пойдет в 6 или 7 класс. И ей больше понадобятся полученные от меня дома знания по российской программе, чем местное фуфло-образование.
Аааа, вы об этом.... знаете, когда-то 20 лет назад я уехала в одну северную страну, на год, макс два...вот из этой страны я сейчас и пишу... Ваши планы могут измениться и ваш ребёнок с домашним образованием по российской программе останется ни у дел, это во-первых. Во-вторых, вы не боитесь что ваш ребёнок будет очень одинок? Где она в чужой стране будет искать друзей/знакомых? В-третьих...вы льстите российскому образованию :)
:-) Ребенку-то не 15 пока, так что изменится ситуация - пойдет в школу. Я вообще не собиралась ее тут в школу отдавать, изначально и было запланировано семейное. Просто решила, раз уж "халява" - воспользоваться бесплатной передержкой. Искать друзей/знакомых - там же, где и ходя в школу - на кружках, где много русских. Вот реально - хождение в школу тут никаких особых друзей ей не дает. Класс перемешали в начали года - и через месяц все забыли прошлогодних друзей.
Может, я и ошибаюсь на счет российского образования. Но принять, что в России дети УЧАТСЯ, получают знания, а моя ходит в детский садик играть с малышами, да еще и тыркают ее - сложно. Она умная, я надеялась, что в школу нормальную поступит :-/ А тут чертова деревня на краю света и неадекватная тетко с дурацкими наездами.
Т.е. Ваша дочь общается только с русскими? А где вы их находите в забытой богом деревне?
Мне ваша позиция по отношению к местной системе и традициям кажется странной. Я такое наблюдала 20 лет назад (да и сама наверное такая была), когда приезжавшие из эксСССР все чтот " не как у нас" воспринимали в штыки. Сейчас народ как-то пофлексибельнее стал, не такой категоричный.
Я не вижу в переводе на семейное обучение никаких плюсов, а минусов до фига - язык, сложности с возвращением в школу если придётся, отсутствие контактов с местным населением.