Нужны ли олимпиады и конкурсы?
Вот назрел у меня вопрос. Дочка во 2-м классе. Первый класс первое место по межпредметной олимпиаде в школе заняла среди всех первых классов. Заданий не видела. Читала я тут, на Еве, даже список вела нужных олимпиад и конкурсов. В классе и в прошлом году и в этом пошли конкурсы платные. Вот на днях конкурс платный Кириллица был. Поучаствовали, три ошибки. Одна явная ошибка, а две ошибки...ну я бы с двумя высшими ответила так же, как и ребёнок 2-го класса ( в инете такие же ответы как у неё). Один из неправильных ответов.
Вопрос: Какое слово не является названием предмета?
а. март.
б. сестра
в. медведь.
г. солнечный.
Моя ответила "Солнечный", правильно "Март". Март, конечно, тоже не предмет, но назвать "солнечный" предметом для меня верх отсутствия логики.
В прошлом году тоже бредятины в конкурсах хватало, одни Интеллектуальные зимние игры мне мозг взорвали. И вот вопрос: а надо ли? И кому?
Где то учитывается победа в таких конкурсах или олимпиадах?
Нигде не учитывается, разве что для самооценки ребенка важно и для проверки знаний, новых веяний интересно.
В приведённом Вами вопросе правильный ответ "солнечный", это же очевидно. Вопрос на знание правил русского языка, изученных в начале 2-го класса. Ваши 2 высших образования здесь совершенно ни при чём. Если её ответ засчитан как неправильный, а правильный ответ - март - это явная ошибка составителей конкурса, я бы написала апелляцию, не потому, что мне важны какие-то баллы за олимпиаду, а чтобы минимизировать бред в дальнейшем.
Нужны ли олимпиады в начальной школе - личный выбор каждого. Я считаю, нужны, для расширения кругозора, разнообразия жизненного опыта, привычки нестандартно мыслить, личностного роста. Плюс привыкают к такому формату работы, в дальнейшем - в старших классах победы в олимпиадах уже могут быть нужны и важны для поступления в институт.
+1 про солнечный. В начальной школе существительное=предмет. Солнечный - не существительное, следовательно, и не предмет.
И по остальному высказыванию + 1:) Организаторы Кириллицы, кстати, отлично и оперативно идут на контакт.
Платные - однозначно нафиг, не хочу оплачивать толпу бездельников. Бесплатные - по желанию. Я не участвовала никогда, на моем поведении на разных формах экзаменов это никак не отразилось. Вообще не настаиваю, чтобы мои дети участвовали, но, к сожалению, настаивает школа, теперь мы живем, работаем и дышим на рейтинг школы. Чтобы участие как-то повлияло на поступление в вуз, нужно иметь явные и серьезные способности в конкретном предмете, что бывает у единиц. Для остальных это, ну не знаю, один из способов провести выходной день.
На рейтинг школы оказывают влияние очень ограниченное количество олимпиад, большая часть из которых для старшеклассников. Ну а для ребенка навык участия в олимпиадах мне кажется полезным.
Не совсем так. Доп. баллы или льготы для поступления в ВУЗ дают только победы в некоторых олимпиадах (в каких - оговаривается в правилах приёма конкретного ВУЗа) и только в выпускном классе.
Я знаю, но чтобы победить, надо быть из ряда вон в теме, а не просто одним из многих участвующих. Если ты явно не звезда, зачем тратить на это время? За исключением тех, конечно, случаев, когда ребенок сам очень хочет участвовать.
А вот и нет. Оказалось, что есть ВУЗы, которые дают льготы не только победителям и призерам выпускного класса, но и более младших (за 4 года). МИФИ, например. Еще про питерские слышала (какие точно не запомнила). И олимпиады вообще все из перечня могут подходить.
Но есть и те, кто оговаривает конкретные олимпиады и выпускной класс.